Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет «Лесная больница»

ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ:
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети
(совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

Организационный момент:
вылетает ворона:
Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется .
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить.....?

ХОД ИГРЫ: Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают) .
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку
(поедем на паровозике...)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы уже в лесу.

Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос
Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя наверное горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить. (воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку
(ставит градусник) , и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт
(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники.Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.

Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Заключение Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.

Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

Программное содержание:

  • обучать детей игровым навыкам, способствовать возникновению игры на тему литературного произведения;
  • учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре;
  • учить взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;
  • развивать игровой диалог на основе сюжета сказки К.И. Чуковского «Айболит»;
  • учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние;
  • учить детей совместно с воспитателем подбирать атрибуты для игры, использовать в игре строительный материал;
  • дать детям первоначальные представления о жизни животных Африки, развивать связную речь;
  • расширять кругозор, обогащать словарь детей;
  • учить читать стихи о животных громко, эмоционально, выразительно; пополнять знания детей о профессиях врача, капитана, моряка;
  • воспитывать чувство сопереживания героям литературного произведения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Предшествующая работа:

  • Чтение литературных произведений: С. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Айболит»; В. Степанов «Зоопарк»; В. Степанов «Животный мир Земли»; И. Турина «Про кого расскажет слон?»; Е. Аксалинтова «Лучшие животные»; Г. Губанова «Загадки» для малышей.
  • Рассматривание иллюстраций. С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищевой из серии «Мир природы. Животные», из книги A.M. Головой «Животный мир Африки».
  • Дидактические игры: «Угадай животных», «Зоологическое лото», «Животные Африки», «Загадки о животных», «Разрезные картинки».
  • Беседы с детьми о животных Африки.
  • Просмотр литературного произведения К.И. Чуковского «Айболит».

Атрибуты:

  • Игрушки – животных Африки
  • Строительный материал
  • Декорация пальм
  • Маски животных Африки
  • Бескозырки, бинокль, штурвал

Роли:

  • Ведущий - путешественник воспитатель
  • Доктор Айболит – младший воспитатель
  • Бармалей – ребенок
  • Капитан – ребенок
  • Моряки – ребенок
  • Почтальон – ребенок

Ход урока

Ведущий: Здравствуйте, дети! Говорят, что все ребята любят путешествовать. Это правда? А вы любите? (Да) Вот и хорошо!

Сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие в Африку.

Вы готовы? (Да) Тогда, друзья, в путь.

Под музыку дети идут по залу. Им навстречу выходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Доктор Айболит:

Кто из вас болен?
Как живете,
Как животик?
Не болит ли голова?
Погляжу из под очков
На кончики язычков
Превосходно!
Все здоровы!
Тогда по порядку
Становись на зарядку!

(Зарядка под музыку)

Ведущий:

Он не будет вас лечить,
Добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем
Как орлы, летим, парим,
Во все стороны глядим.
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Почтальон: Доктор Айболит! Доктор Айболит! Вот вам телеграмма от Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

Доктор Айболит:

Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?

Почтальон:

Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!

Доктор Айболит: Что же делать? то же делать? Боюсь я один не справлюсь.

Ведущий: Доктор Айболит, не волнуйтесь! Наши ребята смелые и отважные. Они Вам помогут.

Доктор Айболит:

Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку?
Ведь у берега Африки море
Бушует, шумит на просторе
А в море высокая ходит волна!

Ведущий: На чем же мы, ребята, поплывем в Африку!

Дети: На корабле.

Ведущий: Правильно. Наши дети построят прочный корабль, и никакие

волны нам не будут страшны.

Звучит музыка. Дети строят из крупных деталей конструктора корабль, устанавливают штурвал, парус. Ведущий распределяет роли – капитана, матросов.

Ведущий: Сегодня капитаном будет Кирилл, а управлять кораблем – Сережа; все остальные – матросы.

Корабль готов! Команде занять свои места! Поднять паруса!

Капитан: Есть поднять паруса!

Ведущий: Полный вперед! Капитан: Есть полный вперед!

«Корабль» отправляется в путь. Звучит музыка. Команда парус поднимает.

Ведущий:

Ветер парус надувает
И к далеким берегам
Кораблик мчится по волнам.

Доктор Айболит:

Но горы встают у меня на пути.
А горы все выше, а горы все круче.
А горы уходят под самые тучи!
Как же быть?! Что же делать?! Как же мы через горы переберемся?

Капитан: Справа по борту – горы.

Ведущий: Отлично, надо сделать остановку. Выходим на берег.

Ведущий: Давайте представим себе, что мы самолеты, и перелетим высокие горы:

Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса мотор, вези,
Чтобы птицы пели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети изображают самолеты. Звучит музыка.

Ведущий:

Бояться не надо
ни дождя, ни града
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря
Без разговору
Облетаю гору.

Внимание! Впереди по курсу Африка! Идем на посадку!

Во время «полета» выставляются декорации пальм и мягкие игрушки, изображающие африканских животных.

Ведущий: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво!

Посмотрите, какие здесь красивые пальмы? Сколько здесь разных животных.

Давайте с ними познакомимся.

Дети берут животных и рассказывают стихи о них.

Ведущий: Вика! Кого ты встретила?

Вика: Я встретила бегемота.

Бегемот.
Познакомьтесь – бегемот.
Бегемот в воде живет
Целый день он спит и спит,
Как ленивый толстый кит.
У него четыре зуба
И огромный просто рот.
И большое это чудо
Где-то в Африке живет.

Лев.
Лев рычит, пугая эхо:
Джунгли вовсе не до смеха
Всех пугает львиный рык
Лев охотится, привык.

Зебра.
Зебра дикая лошадка
Убегает без оглядки,
Людям в руки не дается
И копытами дерется.

Слон.
Я большой и добрый слон
По размерам – чемпион!
Уши – словно одеяла
Да и вижу я немало.

Жираф.
Узнать жирафа просто
Узнать его легко
Высокого он роста
И видит далеко.

Крокодил.
Крокодила все боятся
Мы не будем с ним общаться
Зубы острые, как гвозди
Зря сюда зашли мы в гости.

Черепаха.
Черепаха – просто чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит тихо по дороге
Голова торчит и ноги.

Тигр.
Тигр – крупный хищный кот
Тигр в Африке живет
Полосатый, как матрас
Смотрит строго он на нас
Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска! Р-р-р

Обезьяна.
Чудесные бананы
На родине моей
Живут там обезьяны
И нет совсем людей.

Ведущий: Ребята, а давайте отпустим животных погулять. А мы с вами поиграем и изобразим этих животных.

(Дети поют песню «Я на солнышке лежу» и изображают животных)

Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу
Все лежу
И лежу,
И на солнышко гляжу.
Носорог-рог-рог
Идет.
Крокодил – дил-дил
Плывет.
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит
Только я
Все лежу
И на солнышко гляжу.

Звучит тревожная музыка. Появляется Бармалей.

Бармалей:

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети,
в Африку гулять.

Ведущий: Постой, постой Бармалей! Ты нас не испугаешь! Мы ребята смелые и сказку «Айболит» хорошо знаем. И потому мы тебя нисколько не испугались.

Бармалей: Не испугались? Нисколечко? Но, может быть, хоть чуть-чуть?

Ведущий: Ты лучше нам покажи дорогу к горе Фернандо-по, там доктора ждут больные звери.

Бармалей: Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети. Придется помочь (обращается к ребятам). Так и быть покажу я вам дорогу.

Бармалей ведет детей по тропинке. В это время выставляется декорация горы.

Ведущий: Дети, давайте идти осторожно, чтобы не сбиться с пути.

А вот и гора Фернандо-По, и лежат здесь больные звери. Ребята, давайте изобразим больных зверей.

Дети одевают маски африканских животных и изображают больных зверей.

Ведущий:

И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам
И всем по порядку,
Дает шоколадку.
И ставит и ставит им градусники!
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!

ТАНЕЦ «Чунга-Чанга»

Ведущий: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.

Ведущий: Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку)

Вам понравилось наше путешествие. (Да). Каких животных вы видели в Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т.д.) А кто лечил больных животных? (Доктор Айболит).

Доктор Айболит: Ребята, за вашу помощь я хочу вас наградить шоколадками. (Угощает детей)

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек" во второй младшей группе детского сада.

Программные задачи:

1. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в обучающей игре, учить выполнять несколько игровых действий, соблюдать нормы и правила социальных контактов.

2. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Игровой материал: прилавок, игрушки с надписями на столе (слова игрушек, кукла и мягкая игрушка зайчик Степашка.

Словарная работа:

Активизировать слова: магазин, продавец, прилавок, чек, касса.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Саша Б., Артём Я.

Предшествующая работа:

1. Чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки».

2. Беседа о магазине, о профессии - продавец.

3. Рассматривание сюжетных картинок на тему «В магазине».

Ход игры:

I. Сюрпризный момент. Приход куклы Маши.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Кукла : Здравствуйте, ребята. Пока вы спали, я у вас тут похозяйничала, принесла много игрушек, но они не простые, а волшебные, они умеют читать стишки. А поиграть я с вами хочу в магазин, где продаются эти волшебные игрушки. Давайте я расставлю их на витрину, чтобы вы их смогли рассмотреть. Трогать руками их пока нельзя. Сначала мы должны научиться правильно играть с волшебными игрушками. В этом нам поможет зайка Степашка. Давайте его позовём.

Степашка : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Зачем вы меня звали? (ответы детей) Хорошо, я помогу вам. Садитесь на стульчик и посмотрите как мы поиграем с куклой Машей. Кукла Маша будет продавец, а я –покупатель.

II. Игровая ситуация с игрушками:

(Степашка входит в магазин, его встречает продавец Маша)

Маша : Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата,

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Степашка : Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста солдатиков.

(Маша ставит игрушку на прилавок)

Игрушка Солдатик :

Я стойкий солдатик,

Купи меня, зайчик.

Буду охранять тебя

От врага и от огня.

Степашка : Конечно, я куплю тебя. Спасибо, вот возьмите денежку.

Маша : Пожалуйста, заходите ещё.

Как красиво в магазине!

Но игрушкам на витрине

Стало скучно так стоять,

Захотелось поиграть.

(Обращается к детям)

А вы хотите поиграть со мной?

Запомнили слова, которые нужно говорить продавцу?

III. Включение в игру детей.

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите!

Встаньте в очередь скорей,

Не толкайте своих друзей!

(Воспитатель показывает, как встать в очередь, напоминает слова покупателя. Самостоятельная игра детей. воспитатель - продавец. В последующей игре, через 3-4 ребёнка, предлагает исполнить роль продавца ребёнку).

Приложение 1. Слова игрушек

Маша :

Динь-динь-динь, динь-динь-динь

Закрываем магазин!

Ребята, я очень с вами хорошо поиграла, спасибо вам, а вам понравилось играть в магазин? Скоро я снова к вам приду в гости и поиграю с вами в другую игру. До свидания! .

Приложение1. Слова игрушек:

Кукла: На меня вы посмотрите

И к себе домой возьмите,

Буду вас любить и слушать.

А зовут меня Катюша.

Мяч: Я - прыгун, весёлый мячик,

Не люблю того, кто плачет,

А люблю того, кто скачет!

Котик: Я котик-котофей,

Хорошо ловлю мышей.

Деткам песенку пою:

«Мяу, баюшки-баю! »

Обезьянка : Я забавная мартышка,

Обезьянка-шалунишка,

Раз, два, три, четыре, пять

Хочу с вами поиграть.

Лошадка : Я быстрая лошадка,

По степям скачу,

Сади на меня игрушку,

Её я прокачу.

Машина : Я машина,

Шуршу своими шинами.

Желтые и красные

Нас много, и мы разные.

Паровоз: Я красивый паровоз:

Две трубы и сто колес.

Ну а едут во мне игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки.

Матрешки: Мы матрёшки-крошки,

Пёстрые одежки,

Яркие платочки,

Розовые щёчки!

Мишка: Я медведь

Не буду реветь,

Лапу буду я сосать,

Тебя не буду обижать.

Лисичка: Я лисичка

Добрая сестричка

Найти себе хочу друзей,

Со мной вам будет веселей!

Зайчик : Я весёлый серый зайка,

По лесочку побегайка,

Прыгаю я очень ловко,

Принесу тебе морковку.

Грузовик: Я красивый грузовик

Возить я тяжести привык,

Привезу я кирпичей,

Домик строить веселей.

Цель:формирование игровых умений и навыков у младших дошкольников (играть небольшими группами по 2-3 ребенка, словесно обозначать свою роль, выполнять действия присущие этой роли)

Задачи:
1. Систематизировать знания детей о труде взрослых, продолжать знакомить с их трудом. Развивать способность брать на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)
2. Помочь детям создать игровую обстановку, формировать умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним
3. Формировать умение играть «вместе», наладить взаимодействие между играющими детьми.
4. Обогащать активный словарь детей, закреплять ЗКР.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
2. Чтение стихотворений: «Строитель», «Продавец», «Повар детского сада», «Парикмахер», «Доктор».

Ход игры.
В: Ребята, посмотрите сколько гостей пришли к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (слышится стук в дверь). Ой, кто-то еще к нам пришел! Сейчас я посмотрю!
Выходит за дверь в приемную, потом с большой куклой и корзинкой.
В: Детки посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Кукла!
Кукла: Здравствуйте дети! (роль куклы исполняет воспитатель)
Дети: Здравствуйте!
Кукла: Меня зовут Оля, я шла мимо вашего садика и решила зайти в гости, поиграть с вами. Вы умеете играть?
Дети:Да, умеем.
Кукла:Тогда давайте поиграем. Я принесла вам подарки. Хотите посмотреть?
Дети:Хотим!
Кукла:Что это? (достает из корзинки машину и каску)
Дети:Машина и каска!
Кукла:Правильно дети. А где с этим играют?
Дети: На стройке, в гараже
Далее достает градусник.
Кукла:А это что?
Дети:Градусник!
Кукла:А с градусником, где играют?
Дети: У врача!
Кукла:Какие вы все молодцы, все знаете.Кто хочет быть строителем и водителем? (дети поднимают руки, Кукла называет имена тех детей, которые подняли руки) отвезите машину в гараж и отправляйтесь возить кирпичи на стройку, а (называет несколько имен из тех, кто до этого поднял руки) постройте дом. А кто хочет поиграть в «Семью»? (дети поднимают руки, Кукла называет их имена) Идите в домик и приготовьте чай, наведите порядок я сейчас приду к вам в гости. А вы хотите поиграть в «Доктора»?
Оставшиеся дети: Да! Хотим!
Кукла: Тогда отправляйтесь в больницу, там, наверное, очень много больных, которых надо лечить. Кто будет Доктор?
1-й ребенок: Я!
Кукла: Хорошо, ты доктор. А кто медсестра?
2-й ребёнок: Я буду!
Кукла: Очень хорошо. А остальные дети берите игрушечных зверюшек и идите на прием к Доктору.
После того как воспитатель всех сгруппировала по играм, идет к каждой группе детей и разыгрывает сюжет.

«У Доктора»

Воспитатель предлагает поиграть, выдираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят на прием к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила пальчик дверью и т.д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. (В ходе игры доктор лечит больных, делает перевязки, измеряет температуру; Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь)

«Строим дом»

Воспитатель предлагает детям построить большой дом, где бы могли поселиться игрушки. Распределяются роли между детьми: одни - Строители, они строят дом; другие - Водители, они подвозят строительные материалы на стройку. Орудуют инструментами. Изображают подъемный кран. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

В группе появляется новая кукла. Дети идут в игровую зону, в которой располагается дом. После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить её на руках, катать в коляске, на машине, кормить переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, как это делает настоящая мама. Дети знакомят новую куклу с другими куклами и организовывается совместная деятельность сразу нескольких детей.
Воспитатель предлагает детям сходить в магазин за продуктами. Сводить кукол в парикмахерскую.
Восп-ль: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на места. Строители и водители убирают кирпичики и отвозят машины в гараж.

Список литературы:
Надежда Комарова «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду», Наталья Краснощекова «Новые сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников», Елена Янге «Ролевые игры для детей».

Лана Ивахина
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе

Задачи :

Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

Учить использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их

Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас

Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Игровой материал : кукла, фартуки, пелеринка, зеркало, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер » .

Словарная работа : Парикмахер , мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.

Предварительная работа : Беседа о работе парикмахера с использованием иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок по теме , рекомендации родителям посетить парикмахерскую , дидактические игры : «Подбери кукле прическу» , «Что перепутал художник» .

Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.

Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

Ножницы возьмем у мамы.

Подстригаться будем сами.

Срежем волосы с макушки,

И откроем наши ушки.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.

Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую , здесь светло и интересно : зеркала, духи кресла, большой зал. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? (девочкам) И мужской мастер? Который делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую , можете посидеть, подождать свою очередь.

Ко мне пришла кукла Катя. Катя, что ты хочешь сделать с волосами? Стрижку, прическу?

Прическу? Тогда садись поудобнее (делает прическу)

Прическа готова. Посмотрите в зеркало. Нравиться? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй Илюша, тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Приходите еще.

А сейчас, Аня будет парикмахером . Она наденет фартук, а Даше повяжем пелеринку, для того чтобы волосы не попали на одежду, и будет ее причесывать. Аня мастер, это ее рабочее место.

Посмотрите, что лежит у нее на столе (ответы детей)

Даша присаживается в кресло, Аня смотрит, как ее причесать.

У Ани будет обед. Даша, а давай теперь ты будешь парикмахером в женском салоне , а Дима в мужском салоне.

Приглашайте посетителей и спрашивайте, какие им сделать прически.

Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь? (ножницами или машинкой, побрызгать водой)

А теперь у Даши будет обед. На ее место придет другой парикмахер . (игра продолжается)

Итог игры : Понравилось ли вам в парикмахерской ? Что больше всего понравилось мастерской у парикмахера ?

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Хочу Вам показать дидактическую игру «Сделай прическу» и пособие «Заплети косичку» для сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская",.

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 мл. группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (подготовительная группа) Конспект сюжетно-ролевой игры. Подготовительная группа. Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно –ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» Задачи руководства: 1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно.