В статье о нескольких интересных Земли мы, казалось бы, сегодня несколько отклоняемся от тематики изобретений и полезных моделей, но разве не научные факты из физики и других наук подвигают ученых и рационализаторов на открытия в области прикладных идей? Для кого-то данное видео подскажет, как можно использовать научные данные, продемонстрированные в нем. Продаются неодимы дешевле в этом китайском магазине .

Много ли мы знаем о магнитах и соответствующем поле земли? Предлагаем один забавный эксперимент.

Возьмите плоский магнит и подбросьте его, не закручивая как монетку. В свободном полете он успевает изменить положение в интересующем нас поле земли так, что в зависимости от нахождения в южном или северном полушариях происходит опыт, он упадет на поверхность именно тем полюсом, который будет противоположным полюсу земли в этом полушарии независимо от того, какой стороной кверху его подбрасывали.

Если вы будете подкидывать магнит, придав ему активное поперечное вращение, естественно, никакого эффекта не заметите, потому что Земное поле очень слабо и просто не успеет за такое короткое время оказать достойное противодействие превосходящей силе инерции вращения.

Лучше всего следить за падением магнита, просто выпуская его из рук. Но, казалось бы, какой толк от этого? Он также ровно будет падать. Но только в том случае, если полюс на его нижней стороне противоположен полюсу земли.

Уроните магнит другим полюсом и вы увидите, как он сразу перевернется. Такой результат в наших широтах наблюдается в ста процентах случаев, а вот на экваторе будет 50 на 50 и магнит будет стремиться упасть ребром, потому что земное поле в этом регионе строго горизонтально.

Проведем этот эксперимент более наглядно. Экспериментатор специально вышел в лес подальше от скопления металла, чтобы исключить погрешность. По компасу определяем направление север-юг. Наливаем в ванночку воду и совмещая кусочек пенопласта с магнитом, делаем простейший компас.

Обратите внимание, как он быстро поворачивается вдоль поля земли. В воздухе он это делает еще быстрее, потому что трение в нем еще меньше. В этом явлении нет ничего удивительного – все знают что Земля – это большой магнит и вполне естественно, что силовое поле обоих магнитов пытается выровняться. Поражает другое.

Напряженность поля земли на поверхности ничтожно мала. Если верить справочным материалам, она в сотни тысяч раз слабее напряженности поля на поверхности этого магнита. Однако, как ни странно, этого вполне достаточно, чтобы повернуть весьма тяжелый магнит. При этом сила такого разворота довольно ощутима. Речь идет о граммах.

Возникает главный вопрос: почему имея такую силу на выравнивание полей, мы не видим никакого движения в сторону северного полюса. Где же свойства притяжения двух магнитов? Ведь теоретически оно должно быть, поскольку в наших широтах есть как вертикальная, так и горизонтальная составляющие поля Земли. Конечно, есть трение о воду, скажете вы. Но ведь когда магнит так лихо разворачивается, оно тоже присутствует. Однако парадокс! Как вы думаете?

Еще на день рождение был прикуплен и подарен Глебу набор для экспериментов с магнитами. Это была его давняя хотелка - во-первых проводить опыты он любит, все равно с чем, во-вторых он давно мечтал о супер магните подковой. У нас в городе как оказалось таких магнитов днем с огнем не сыскать, пришлось в Москве заказывать (у мужа сестра живет в Москве - привезла в подарок), а сами мы такую вот коробочку для опытов купили и уже все успели провести.

Внутри 2 супер магнита и 2 кольцевых магнита и разные вспомогательные детали - колеса, оси, стержни, гайки, магнитные рыбки. Предлагается провести 10 экспериментов-игр от банальной магнитной рыбалки до более сложных скульптур из гаек. В принципе ничего сверхъестественного набор не представляет, при наличии дома сильного магнита можно все опыты провести самостоятельно.

Опыты мы уже все конечно сделали, но фотографии есть только от трех)

Магнитная яхта - кораблик держится на воде и приводиться в движение магнитом, который расположен под столом. То есть воздействие идет через стол, пластиковый контейнер и воду! Глеб долго возился, понравилось.

Магнитные скульптуры . В инструкции нарисована всего одна скульптура - человечек. Но мы пошли дальше и непридумывали своих немного) Делать их очень и очень сложно, но очень полезно для моторики! Гайки мелкие, примагничиваются к друг другу при каждом неловком движении и вся конструкция смагничивается в комок. Делали долго!











Магнитный гонщик. С помощью магнита. расположеннего на расстоянии приводиться в движение машинка, у которой кузов тоже магнит, разные полюса магнитов отталкиваются - машинка едет. Глеб еще накидал на пол гаек и его машинка не просто ездила. она еще и собирала по пути все рассыпанные гайки)))


Вот еще несколько опытов из инструкции, фоток как делали у меня нет (



татьяна гребнева

Цель : развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов .

Задачи :

Знакомство с понятием "магнит ".

Формирование представлений о свойствах магнита .

Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком .

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Ребята, вчера мы нарисовали полянку с цветами, а сегодня на нее опустилась бабочка. Ей так понравилась полянка, что она перелетает с цветка на цветок, не знает, какой выбрать. Как же она передвигается по нарисованной полянке?

Я расскажу вам одну старинную легенду . В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец . Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял , что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит ".

Существует и другое объяснение слова "магнит " - по названию древнего города Магнесия , где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни . Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами . Со временем люди научились сами изготавливать магниты , намагничивая куски железа .

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами .

Опыт «Всё ли притягивает магнит

Педагог : “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит . Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.


Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Для опыта потребуется магнит , стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

Педагог : “А может магнит действовать через другие материалы : бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

(Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу)



IMG]/upload/blogs/detsad-22311-1403769486.jpg В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх .

Педагог : “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

(Магнит может действовать через стекло и воду.)



Задачка на сообразительность.

Насыпать в миску крупу (у меня пшено) и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов : на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.



Опыт : «взаимодействие двух магнитов »

Воспитатель : «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются) . Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита , другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита . Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

(Вывод : у магнита два полюса .)



Опыт : «Магниты действуют на расстоянии»

Воспитатель : «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит » Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит . Проведите этот же опыт с другими магнитам .

Делаем вывод, что магниты разные по силе , одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния.

(Вывод : Вокруг магнита есть что-то , чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем ".)



Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу» .

Воспитатель : Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом . То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле . Искусственное намагничивание легко уничтожить , если просто резко стукнуть предмет.

(Вывод : магнитное поле можно создать искусственно.)



Воспитатель : что нового вы сегодня узнали?

(Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.)

А где в нашей группе можно встретить магнит ? А дома?

Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит ?

Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм »

Исследовательский проект

Магниты и их свойства”

Как – то раз один из моих одноклассников принёс в школу магнитную игрушку- бакуган. Мне очень понравилось с ней играть. С тех пор меня заинтересовали магниты. Я стал задумываться, всё ли притягивает магнит? Всегда ли магнит сохраняет свою волшебную силу притяжения? Можно ли намагнитить предмет ?

Гипотеза: я предположил, что

    магнит притягивает все металлические предметы;

    можно создать магнит самому, если изучишь свойства магнитов.

Предмет исследования: магниты, их свойства

Цель исследования: выяснить, какие предметы и как притягивает магнит.

Задачи:

определить:

    что такое магнит, какой формы он бывает;

    выявить виды металлов, взаимодействующие и невзаимодействующие с магнитом;

    где применяют магниты ;

    учиться формулировать выводы и делать маленькие “открытия” при постановке эксперимента.

Ход исследования:

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит”.

Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он может притягивать к себе другие такие же камни. На многих языках мира слово "магнит" значит просто "любящий" – так сказано о его способности притягивать к себе.

Существует одна старинная легенда про магнит .

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

На самом деле, более двух тысяч лет тому назад древние греки узнали о существовании магнетита – минерала, который в состоянии притягивать железо. Магнетит обязан своим названием древнему турецкому городу Магнесия, где этот минерал нашли древние греки. Сейчас этот город называется Маниза, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными (естественными) магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством.

Для начала я прочитал в детских энциклопедиях и в интернете, что такое магнит. Далее провел несколько опытов с магнитами.

Опыты

Я приглашаю вас в мою мини - лабораторию для дальнейших исследований магнита и его свойств.

Важное дело – эксперимент!

В нем интересен нам каждый момент”.

У нас в классе есть чудесный чемоданчик – лаборатория “ Постоянные магниты”. Открыв его и изучив содержимое, я узнал, что магниты могут быть разных форм и размеров: прямоугольные, квадратные, круглые (дисковые), в форме подковы (подковообразные) или бублика, в виде стержня (стержневые) . Показ.

Эксперимент 1

Оборудование :

    несколько гвоздей

Проведение опыта :

Положу несколько гвоздей на стол. Поднесу магнит к гвоздям. Гвозди притянулись к магниту.

Вывод:

Сила, с которой магнит действует на гвозди, называется магнитной силой .

Эксперимент 2

Всё ли притягивают магниты?

Оборудование :

    стержневой магнит

    золото

    серебро

    набор для изучения магнитных свойств материалов в пластиковой коробочке:

    железная пластинка

    кусочек картона

    кусок ткани

    медная пластинка

    резиновый ластик

    гвоздь

    алюминиевый винт

    деревянный диск

    камешек

    скрепка

    железный винт

Проведение опыта :

Поднесу магнит к разным предметам из набора. Магнитная сила действует на скрепки, гвозди, железные болты, железную пластинку. Но она не действует на алюминиевый болт, золото, серебро, кусок ткани, деревянный диск, резиновый ластик, картонные и медные пластинки.

Результат:

Результаты опыта я занёс в таблицу. (Показ слайда из презентации).

Таблица – схема для занесения результатов эксперимента.

Выводы:

Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения.

Я узнал, что магниты - это кусочки стали или железа. Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, золото, серебро, медь магнит не притягивает. Дерево, резина, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Применение в жизни

Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов (показать детям некоторые магнитные украшения). Магниты используются и в детских игрушках (показывает детям магнитный конструктор из шариков или другую игрушку).

Эксперимент 3

Действует ли магнит через другие материалы?

Оборудование :

    магнит

    стеклянный кувшин

    скрепка

    вода

Проведение опыта :

    В кувшин брошу скрепку. Поспорю, что вытащу скрепку, не замочив рук.

    Прислоню магнит к кувшину на уровне скрепки. После того, как она приблизится к стенке кувшина, медленно буду двигать магнит по стенке вверх.

Результат:

Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, её можно легко достать, не замочив рук.

Это потому…

что магнитная сила действует и сквозь стекло, и сквозь воду. Если бы стенки кувшина были железными или стальными, скрепка всё равно передвигалась бы, но слабее, потому что часть магнитной силы поглотила бы стенка кувшина. Использование этого свойства в жизни

Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

Эксперимент 4

Оборудование :

    нитка

    гвоздик

    магнит

    нож

Проведение :

На нитке повешу маленький гвоздик, недалеко от него установлю магнит.

Проблема:

Как, не касаясь ни гвоздика, ни магнита, заставить гвоздик качаться подобно маятнику?

Задача решается следующим образом.

Надо взять ножик и то помещать его между полюсом магнита и гвоздём, то убирать. Магнитная сила свободно проходит через все тела, кроме железа. Железо представляет собой магнитный экран. Таким образом, когда ножик помещается между полюсом магнита и гвоздём, он преграждает путь магнитным силовым линиям к гвоздю, и гвоздик висит вертикально. Когда убираем ножик, то тем самым даём возможность силовым линиям действовать на гвоздь. Гвоздик с большей или меньшей силой притягивается к магниту и отклоняется от вертикали. Делая так, я довольно быстро привожу гвоздик в колебательное движение.

Вывод:

Магнитная сила свободно проходит через все тела, кроме железа. Железо представляет собой магнитный экран.

Эксперимент 5

Оборудование :

    стержневой магнит

    5 скрепок

    5 гвоздей

Проведение :

Подвешу к магниту несколько скрепок одну за другой так, чтобы они образовали цепь. Чем больше магнитная сила, тем более длинной можно сделать цепочку.

Вывод:

Магниты могут быть слабыми и сильными.

Эксперимент 6

Какие части магнита сильнее притягивают предметы?

Оборудование:

стержневой магнит с маркированными и немаркированными полюсами, 5 скрепок, 5 гвоздей.

Проведение:

Постараюсь собрать гвозди с помощью магнита. (Показ.)

Большая часть гвоздей расположилась по его краям.

Для проверки результата использую скрепку. (Показ.)

Середина магнита совсем не действует на скрепку, а его концы притягивают её наиболее сильно.

Вывод:

Из этого эксперимента и из детских энциклопедий я узнал, что те области, в которых магнитное поле оказывает наиболее сильное воздействие, называются полюсами магнита .

Эксперимент 7

Оборудование :

    пластмассовая пробирка

    стержневой магнит немаркированный

Проведение :

Попытаюсь поднести два магнита полюсами друг к другу. В зависимости от ориентации полюсов магниты будут притягиваться (разноимённые полюса), либо отталкиваться (одноимённые полюса).

Сближу маркированные (одноимённые) полюсы магнитов. Они отталкиваются.

Теперь поместим магниты в пробирку. Один магнит завис над другим. Это произошло потому, что я их расположил одноимёнными полюсами друг к другу.

Вывод:

Разноимённые полюсы магнитов притягиваются, одноимённые отталкиваются.

У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса - северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный.

Применение в жизни

Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

Эксперимент 8

Оборудование :

    стержневой магнит с немаркированными полюсами

    стержневой магнит маркированный

    минитележки

Проведение :

Помещу магнит в минитележку. Попробую подвигать её при помощи магнита, не прикасаясь к ней. В зависимости от взаимного расположения полюсов магнитов тележку удаётся “тянуть” или “толкать”. (Показ.)

Вывод:

Магниты могут притягивать или отталкивать другие магниты.

При приближении противоположные его полюса притягиваются, а одинаковые отталкиваются. Свойства магнита наиболее сильно проявляются у его краев - магнитных полюсов.

Эксперимент 9

Можно ли создать магнит?

Оборудование :

    магнит в форме бруска

    две толстых иглы

Проведение :

    Одним концом бруска потру около 40 раз иглы (тереть буду в одном направлении).

    Поднесу иглы одну к другой, сначала со стороны ушка, потом с острия.

Результат:

Иглы либо притягиваются, либо отталкиваются – в зависимости от сближаемых концов.

Это потому…

что натирание игл магнитом вызвало их намагничивание. Они ведут себя как два магнита, взаимно притягиваясь или отталкиваясь – в зависимости от сближаемых полюсов.

Вывод:

Любой железный или стальной предмет может быть намагничен трением предмета об один из полюсов магнита.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Опытным путём я узнал, что магниты - это кусочки стали или железа, которые притягивают различные предметы из железа, стали, никеля, кобальта, хрома, или материалы, состоящие из сплавов этих металлов. Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, золото, серебро, латунь магнит не притягивает.

Существует и магнитный экран, сквозь который магнитная сила пройти не может. Это железо.

Но самое интересное оказалось в том, что можно самому создать магнит, если любой железный или стальной предмет потрёшь об один из полюсов магнита.

Свойства магнитов используются в технике и в быту. Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магнитные приборы используют в больницах для лечения и диагностики, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве, с помощью магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора, информацию в компьютере и на пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания.

Элементарные опыты по ознакомлению детей со свойствами воздуха и магнита . Как известно, воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью опытов. Возьмем целлофановый пакет и будем заполнять его шарами. По мере заполнения пакет становится выпуклым. Если в пакете что-то есть - он всегда выпуклый. Затем рассмотрим пустой пакет. В нем что-нибудь есть? Скрутим пакет. По мере скручивания пакет раздувается и становится выпуклым. Но ведь выпуклым пакет может быть только тогда, когда в нем что-то есть. В нем находится воздух.Воздух прозрачный, бесцветный, поэтому мы видим все предметы, которые нас окружают. Воздух не имеет вкуса, запаха и определенной формы. Воздух заполняет собой все пространство вокруг нас, в каждом предмете есть воздух.Возьмем пустую воронку. Наденем на узкую часть воронки воздушный шарик. Опустим воронку в воду. Мы видим, что шарик надулся. Что находится в шарике? (воздух) Откуда он взялся? Вода вытеснила воздух из воронки, и он надул шарик. Воздух легче воды. Проверим это на воздушном шарике. Опустим шарик в воду. Шарик не тонет, а плавает по поверхности воды, потому что в нем много воздуха.
Рассмотрим изображение воздушного шара. Как вы думаете, зачем под шаром расположена горелка? При помощи эксперимента мы узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Для этого, берем пустую пластиковую бутылку, и надеваем на горлышко бутылки воздушный шарик. Опускаем бутылку в горячую воду и видим, как шарик раздувается. Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик. Теперь ставим бутылку в холодную воду. Воздух в бутылке охлаждается, сжимается и шарик сдувается. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении - сжимается.

Магнит и его свойства.

Итак, магнит - это камень. На ощупь он холодный, твердый, тяжелый, железный. Магниты бывают разной формы, размеров и силы. Магниты, как по волшебству притягивают к себе железные предметы. А будет ли притягивать магнит железные предметы через другие материалы? Для этого опыта нам понадобятся: скрепки, лист картона, деревянная дощечка, стакан с водой.Положим скрепки на лист картона, а под лист подведем магнит и подвигаем им. Что происходит? Скрепки начинают двигаться под действием магнита. Возьмем тонкую деревянную дощечку и проделайте то же самое. Магнит притягивает железные предметы через картон, тонкую деревянную дощечку.Положим скрепку в пластмассовый стаканчик. Приложим к нему магнит. Скрепка примагнитилась. Теперь медленно будет двигать магнит вверх. С помощью магнита достанем ее из стаканчика. То же самое произойдет, если скрепку мы поместим в стеклянный стакан. Нальем воду в стакан и проверим, сможет ли магнит достать скрепку из стакана с водой? Приложим к стакану магнит, и будет медленно поднимать его вверх. Скрепка и в этом случае оказалась на магните.

Игры с магнитами дети воспринимают как фокусы.

Можно поиграть с детьми в игру «Найди сокровища». Насыпьте манную крупу в неглубокую посуду. Спрячьте в манной крупе несколько железных предметов (скрепок). Попросите детей отыскать с помощью магнита зарытые в пустыне «сокровища».Магнит может притягивать железные предметы с небольшого расстояния. Для этого опыта нам понадобится: коробка из-под обуви, поставленная на бок, бабочка из тонкой бумаги. Скрепляем бабочку железной скрепкой, привязываем нитку с одной стороны к скрепке, с другой - прилепляем скотчем к низу коробки. Бабочка не должна касаться верха коробки. Положим на коробку сверху сильный магнит. Подведем бабочку под магнит, натянув нитку. Отпустим бабочку - она парит в воздухе.В продаже имеются много игр на магнитах: «Поймай рыбку», «Магнитный парикмахер», «Одень куклу» и другие. Но множество игр можно придумать и сделать самим: гонки автомобилей, лыжная трасса, парусная регата, магнитный театр, лабиринты и многие другие. Нарисуйте или наклейте на картон цветы. Посадите на цветок бабочку и с помощью магнита перемещайте ее с одного цветка на другой. Уважаемые родители! Опыты и эксперименты помогают детям глубже осмыслить явления, которые происходят в окружающем мире. Способствуют развитию наблюдательности, любознательности. Активизируют мыслительную деятельность.