Цель: Развитие координационных способностей средствами смешанного характера.
Задачи:
— Расширение знаний детей о космосе.
— Закрепление навыков основных видов движений (ходьбы по гимнастической скамейке).
— Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.
— Формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями.
— Способствование сплочению детского коллектива. Воспитание смелости, целеустремленности и уважительного отношения к космонавтам.
Оборудование: Гимнастические скамейки, гимнастический мат, массажные мячики, массажные коврики, интерактивная доска (ноутбук, проектор).
(Зал украшен в космическом стиле).
Вводная часть:
Дети входят в зал и садятся на скамейки.
Приветствие.
Беседа:
Ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о космосе. Людям всегда было интересно, что же там, в далеком космосе, есть ли еще планеты, кроме нашей? А на какой мы живем? Как называется наша планета? (Земля).
Сначала в космос запустили двух собачек. Как их звали? (Белка и Стрелка). После того, как они благополучно вернулись на Землю, в космос полетел первый человек. А вы помните, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин).
Оказывается, что звезды на небе – это тоже планеты, только они очень-очень далеко, настолько далеко, что кажутся нам маленькими звездочками.
Сейчас мы посмотрим небольшой фильм о космосе. Так на чем же летают в космос? (на ракетах).
— Я знаю тайну, по секрету
Я расскажу вам тайну эту.
Я знаю: все на свете дети
Мечтают полететь в ракете!
— Мечтаете? (да!)
Хотите полететь сегодня в космос? (Да!)
Прошу вас пройти вместе со мной на космодром.
Космодром – это место, откуда в космос стартуют (взлетают) ракеты.
— Построение в одну колонну.
Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «У-у-у!». Громче! Слышите, это в космос запустили еще одну ракету. Прошу открыть глаза. Заняли места в ракетах. Готовы? (Да!)

Тема: Малышам о звездах и планетах
Цель: обогащение представлений об окружающем мире.
Задачи: познакомить учащихся с ближайшими планетами;
развивать познавательную активность, обогащать словарный запас;
воспитывать умение видеть и понимать прекрасное.
Оборудование: геометрические фигуры (для каждого учащегося), портрет Ю.А. Гагарина, фотоснимки планет: Земля, Луна, Марс, Венера, иллюстрации из книги «Мир и человек».
Ход занятия
I. Орг. момент
Коррекционно-развивающее упражнение на развитие образного мышления.
Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие. Мы отправимся в полет. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной;
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали.
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть,
Быть может, ненужные, лишние есть?
Детям предлагается составить из геометрических фигур ракеты по образцу.
II. Основная часть
1)Введение в тему.
Чтоб к неведомым далям стремиться,
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться,
Надо честно, по совести жить.
Каждый хочет, друзья,
Ближе к звездам сегодня подняться
И в небесных краях
Со старушкой Луной повстречаться!
Одного не забудь,
Размышляя над звездною картой,
Что космический путь
Начинается в школе за партой!
Эти стихи посвящены космонавту номер один – Юрию Алексеевичу Гагарину.
- Знаете ли вы, когда был совершен его первый космический полет?
2) Ночное небо (предварительное наблюдение за звездами и Луной).
Мы с вами наблюдали за ночным небом.
- Расскажите, что вы смогли рассмотреть, заметить?
- Какая была Луна?
В давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу к родному берегу. В этом им помогала самая главная звезда, которая называется Полярная.
3) Наши близкие соседи – Луна, Марс, Венера.
Наш космический корабль совершает посадку на Луну. Это самое близкое к Земле небесное тело. Луну еще называют многоликой, так как она все время медленно меняет свой вид. Луна вращается вокруг Солнца, а вокруг Земли вращается Луна – это естественный спутник Земли. На Луне есть моря, но в них нет воды. Нет там и воздуха.
Наш корабль направляется к красавице Венере. Ее еще называют «Утренняя звезда», потому что она видна на рассвете. Это самая близкая к нам планета.
Последней планетой на нашем пути станет Марс. Он почти вдвое меньше Земли. Вся эта планета покрыта песком красного цвета. На Марсе дуют очень сильные ветры. Ученые изучали Марс и даже спускались на его поверхность. На этой планете есть горы и даже ущелья, но и на Марсе жить нельзя из-за газа, который его окружает.
Закончилось наше путешествие, но как настоящие космонавты мы должны выполнить еще одну работу. Все космонавты записывают и фотографируют все, что они увидели, заметили. А мы с вами нарисуем.
4) Звездный калейдоскоп (рисование по наблюдениям).
III. Итог. Выставка детских рисунков.
- Исилькульцы свято помнят, что история Великой Отечественной – это история народного подвига. 11600 человек было мобилизовано на фронт с нашего района, не все вернулись. На полях сражений погибло 5883 человека. Из них 2515 человек пропали без вести.

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Космос»

Цели:

Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Глобус.
Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих пуговицам цветов и размеров.
Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.
Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.
Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное изображение ракеты.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, тоннель.
Веники и совки маленького размера.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».

Ход занятия:

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.

А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»

На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.

Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.


Конструирование из бумаги «Ракета»

На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса - «огонь».

Перед полетом космонавты должны потренироваться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов».

А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

Дидактическое упражнение «В открытом космосе»

Расположите космонавта в ракете. Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем высадился на маленькой планете.

Планета песка

Ручной труд «Планета песка»


Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком.

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

Планета динозавров

Игра с прищепками «Динозавры»

Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от врагов.

Аппликация «Динозаврики»

Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра - на маленькую планету.

Планета воды

Рисование поролоновыми тампонами «Планета воды»

На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.
Поролоновым тампоном с синей краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.
Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты.

Динамическая пауза «Путешествие на китах»

На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем, для плавания по планете воды.
Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно.

Планета камней

Дидактическая игра «Найди тень от камня»

На черные тени выложите камни подходящей формы.

Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»

Возьмите в руки ракету и поставьте на планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни.

Упражнение «Собери камни»

На этой планете много камней разбросано. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы будем собирать камни с помощью веников и совков. Вот так.

Лепка «Звезда и комета»

На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны - сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.

Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»

Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги - получится планета.

Пора возвращаться домой на нашу планету Земля.

Сизоненко Елена
«Межпланетное путешествие». Конспект развивающего занятия ко Дню космонавтики для детей младшего возраста

Цель : расширять знания детей о космосе .

Материал : игрушки (собака, попугай, медвежонок, жираф) ; вырезанный из картона мальчик; вырезанные из бумаги штаны, куртка и шлем; двойной скотч; еще три мальчика, нарисованные в одежде (синего, желтого, зеленого, красного цветов) ; четыре ракеты из бумаги (красная, синяя, желтая и зеленая) ; кусочки бумаги, ваты, стаканы с питьевой водой и трубочки; 2 дорожки, сделанные из бумаги; два куска ткани с пришитыми на ней большими пуговицами.

Группа разделена на четыре зоны. Звучит музыка.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие , да не в простое, а межпланетное . Мы побываем на разных планетах. Как вы думаете, что бы отправится в путешествие на другую планету , что нам для этого нужно? (ответы детей )

Под веселую музыку появляется собачка.

Собачка. Я собака не простая,

В космосе уже была я .

Прежде человека,

С собакой полетела ракета.

Здравствуйте, в космос собираетесь и не знаете, что взять нужно? Ну, для начала вам нужен костюм.

Воспитатель. Точно! Давайте, ребята, сделаем костюм для полета.

Игра «Одень космонавта » Заранее готовится изображение мальчика и на нужные части тела прикрепляется двойной скотч, вырезаются детали одежды (куртка, штаны, шлем, ботинки) . Дети крепят на мальчика одежду (одежда у мальчика одного цвета) .

Воспитатель. Вот как хорошо у нас получилось, костюм готов. Молодцы ребята! А теперь что нам нужно?

Собачка. А теперь, чтобы полететь, вам нужна ракета.

Воспитатель. Ракета? Хорошо, есть у нас даже не одна, а много ракет, только вот какая нам подойдет?

Игра «Подбери по цвету» Перед детьми раскладываются ракеты четырех цветов (красные, синие, зеленые и желтые) и четыре фигурки космонавтов в скафандрах красного, синего, желтого и зеленого цвета. Сначала просим детей разложить ракеты по цвету, затем посадить наших космонавтов в нужную ракету . Дети активно работают

Воспитатель. Молодцы! И с этим мы тоже справились! Спасибо тебе, собачка. Ну а теперь мы полетели!

Под музыку дети вместе с воспитателем кружат по групповой комнате и останавливаются в одной из зон.

Воспитатель. Сейчас мы с вами приземлились на планету попугаев. А вот и ее представитель.

Попугай. Интересная я птица, и красавец и болтун.

А вот эта вот планета для меня родной мой дом.

Здравствуйте, хорошо, что вы прилетели!

Воспитатель. Попугай, а что это ты такой грустный?

Попугай. Со мной никто не играет, вот и грущу. Эх, вот если бы вы со мной играли.

Воспитатель. Ребята, давай поиграем с попугаем!

Игра «Повтори за мной» .

Под веселую музыку дети повторяют за «попугаем» разные действия : хлопают, поднимают руки, улыбаются, хмурятся.

Воспитатель. Ну, все, попугайчик, мы с тобой поиграли, и нам пора в дорогу, полетим на следующую планету. До свидания, попугай!

Дети и воспитатель прощаются с попугаем и под музыку передвигаются в другую часть группы. Появляется медвежонок.

Медвежонок. Всех огромней в мире я,

Хвостик, ушки у меня.

Люблю малину поедать,

И в берлоге подремать.

Воспитатель. Кто это, ребята? Правильно, медвежонок. Значит, это медвежья планета.

Медвежонок. Как замечательно, что у меня гости! Хоть кто-то мне поможет, а то я никак не могу справиться. У меня не получается дуть, как ни пытаюсь, никак не получается. А мне нужно очистить дорожки от мусора.

Воспитатель. Ребята, давай поможем медвежонку убрать дорожки от мусора и научим его дуть.

Игра «Подуй» Для этой игры понадобится несколько атрибутов : 2 дорожки из бумаги, кусочки бумаги или ваты, а также трубочки и стаканы с водой. На одну дорожку положить кусочки бумаги (ваты) ,и попросить детей сдуть .

Медвежонок. Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как надо дуть!

Воспитатель. Вот и замечательно, а теперь медвежонок научит нас дуть в трубочку!

Под музыку медвежонок показывает детям, как через трубочку дуть в стаканчик с питьевой водой и просит их повторить.

Воспитатель. Вот как весело! Но нам пора лететь дальше. До свидания, медвежонок!

Дети и воспитатель прощаются с медвежонком и под музыку продолжают полет. Появляется жираф.

Жираф. Такого роста в мире нет,

И нет меня длиннее.

Могу с деревьев есть листву,

Не напрягая шеи.

Здравствуйте, как я рад, что вы ко мне прилетели!

Воспитатель. Здравствуй, жираф, мы тоже рады.

Жираф. Мне, очень нужна ваша помощь. Я не правильно застегнул пуговицы на своей кофточке, а теперь никак не могу их расстегнуть, что бы поправить, помогите мне!

Воспитатель. Хорошо, жирафик, мы тебе поможем. Поможем, ребята?

(ответы детей )

Игра «Расстегни пуговицы» Дети по очереди расстегивают пуговицы (или застегивают) .

Жираф. Спасибо вам большое.

Воспитатель. Вот и замечательно! А нам пора на свою планету. Мы полетели обратно на нашу планету - домой.

Под музыку дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Ну вот, мы вернулись. На каких планетах мы с вами сегодня побывали? (ответы детей ) С кем встречались? Правильно, мы побывали на планете попугаев, слонов и жирафов и всем им помогли. Вам понравилось наше путешествие ?

(ответы детей )

Воспитатель. Ну, а теперь вы можете поиграть со своими любимыми игрушками и рассказать им, где вы побывали, что видели и с кем встречались.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 5 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА «Путешествие Колобка» Первый год обучения Учитель-дефектолог Гранченко Н. В. Коррекционное-развивающее занятие «Путешествие Колобка Цель: Обобщить и систематизировать.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

г.Нурлат Республики Татарстан

Игра-путешествие для детей младшего школьного возраста

подготовила

библиотекарь школы

Козина Светлана Алексеевна

Год Российской космонавтики в честь 50-летия полета Юрия Гагарина

Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание в школе – процесс многогранный. История

России преподносит достойные примеры служения Отчизне, на которых должны воспитываться юные граждане. Такой яркой страницей нашей истории является освоение Космоса.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 июля 2008 года «О праздновании 50-летия полета в космос Ю.А.Гагарина» 2011 год объявлен в Российской Федерации Годом российской космонавтики.

С целью повышения патриотического воспитания учащихся и формирования интереса к истории страны я свою авторскую разработку посвятила теме космонавтики, которую представила в виде игры-путешествия. Мое мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста и называется

«Готовимся в космонавты». Целью моего мероприятия является углубление знаний учащихся в области покорения космоса и знакомство с профессией космонавт.

При этом предполагаю решение следующих задач:

1) воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа; воспитывать волю к победе на исторических примерах.

2) развивающая: развивать интерес к технике и отечественной истории; внимание и память.

Для активизации знаний и повышения интереса учащихся в мероприятии используются такие методы и приемы, как лекция; блиц-опрос; ролевые игры; цепочки загадок; подвижные игры на ловкость, сплоченность, быстроту реакции. В ходе игры-путешествия применяется музыкальное сопровождение.

Техническое обеспечение

Необходимо подготовить помещение для проведения мероприятия: выделить место для подвижных игр; 2 обруча; 2 апельсина, теннисные шарики.

Особое внимание в ходе мероприятия, я уделила важнейшему для нашего народа историческому событию: 50-летию полёта человека в космос, знакомству с историей развития космонавтики.

Мероприятие состоит из нескольких блоков.

Первый блок посвящен профессии космонавта, тем качествам, которыми должен обладать человек, чтобы стать им. Для этого используется блиц-опрос.

Второй блок посвящен художественной литературе, в частности сказочным персонажам, которые использовали различные летательные аппараты. Для этого с ребятами проводится игра в ассоциации.

Третий блок посвящен историческим событиям, которые происходили в отечественной космонавтике. В начале этого блока озвучивается миф об Икаре и Дедале. Затем дети знакомятся с основоположниками космонавтики К.Э.Циолковским и С.П.Королевым – конструктором советских ракет. Также они рассматривают слайды с изображением Байконура и первого искусственного спутника Земли; далее фото первых животных, побывавших в космосе — собаку Лайку и благополучно возвратившихся Белку и Стрелку. Следующие слайды посвящены первому космонавту планеты Ю.А. Гагарину, первой женщине-космонавту В.В.Терешковой и первому космонавту, побывавшему в открытом космосе – А.А.Леонову.

Между блоками снова игра с детьми. Это разгадывание цепочки загадок и подвижные игры.

Четвертый блок – это рефлексия, которая позволяет закончить мероприятие на высоком эмоциональном подъеме. В основу рефлексии вошла песня о детской мечте стать космонавтом, которая благодаря приложенным усилиям, старанию, трудолюбию, целеустремленностью смогла осуществиться.

Тема: «Готовимся в космонавты»

Цель: познакомить детей младшего школьного возраста с историей космонавтики.

Задачи:

    воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа; воспитывать волю к победе на исторических примерах.

    развивающая: развивать интерес к технике и отечественной истории; развивать внимание, память.

Форма проведения: познавательно-спортивная игра-путешествие.

Методы и приёмы:

    Лекция

    Ролевая игра

    Мультимедийная презентация

    Подвижные игры

Техническое обеспечение : компьютер, проектор, экран.

Необходимо подготовить помещение для проведения мероприятия: выделить место для подвижных игр; 2 обруча; гантели, 2 апельсина, теннисные шарики.

План мероприятия:

    Вступление

    Основная часть

а) блиц-опрос

б) игра в ассоциации

в) презентация «Готовимся в космонавты»

г) цепочка загадок

д) подвижные игры

    Рефлексия

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Добрый день дорогие друзья! Я рада вас приветствовать в этом уютном зале. Поздр авляю всех с годом космонавтики! А вы знаете, почему я поздравила вас с таким праздником? (ответ)

Ребята, а кто знает, почему этот год так назван? (ответы)

Правильно! В честь 50-летия первого полета человека в космос.

Скажите, ребята, кто-нибудь из вас мечтал стать космонавтом? А вот мальчишки 60-70 годов, все мечтали быть космонавтами. Это была самая романтическая, самая героическая профессия того времени.

Теперь профессия космонавта стала почти обычной. Но готовят космонавтов по особенному. Вы знаете, как готовят космонавтов? (ответы)

Что для этого надо сделать? (ответы) Конечно, прежде всего — учиться. Перечислите пожалуйста, какие черты характера необходимы космонавтам и какими они должны быть? Ответы: ум, честность, твёрдость, быстрота реакции, выносливость, решительность и т.д.

С мелые и решительные Здоровые ! и спортивные

умные находчивые

Почему? (Ответы детей)

Совершенно верно! Умные для того, чтобы хорошо знать и управлять ракетой; смелые и решительные для того, чтобы побороть в себе страх оторваться от земли и очутиться в ограниченном пространстве. Нужно иметь исключительное здоровье, чтобы преодолеть все нагрузки; и конечно же находчивость и быстроту реакции, чтобы не растеряться в экстремальных ситуациях. Ведь это космос, а это неизвестность… Человек еще издревле мечтал подняться в небо, парить над облаками, полететь к звездам.

А теперь и гра в ассоциации.

1. Женщина преклонных лет. Первая женщина-космонавт. Разработчик и испытатель самого древнего летательного аппарата. Двигателем служит веник.

Правильно! Баба Яга

2 . Древние летательные аппараты. С неизвестной реактивной тягой без двигателя. Кто больше? (Сапоги-скороходы; ковер-самолет; ступа, помело) Правильно, молодцы!

3 . Самый известный лётчик – испытатель летательных аппаратов облегчённой конструкции. Не имел определённого места жительства. По происхождению – швед. Любимая поговорка « Пустяки, дело житейское». (Карлсон)

4 . Молодой человек скандальной репутации. Часто создаёт аварийные ситуации. Выдумщик и обманщик. Великий путешественник. Летал на воздушном шаре. Угонщик ракет. (Незнайка)

Мы вспомнили наших любимых сказочных героев. Молодцы!

Но человек всегда стремился сказку сделать былью. И теперь жизнь без космоса просто невозможна. Друзья мои, мы всё говорим про космонавтику, а для чего она нужна? Мы как-то связаны с ней? Подумайте и ответьте.

Да, правильно. Почти у каждого из вас есть компьютер, выход в Интернет; есть телефоны; и каждый день мы слушаем прогноз погоды. Что из этого следует? Конечно же, все сигналы идут через спутники. (Практическое занятие- звонок друг другу)

Вот видите, мы с вами разговариваем, находясь рядом, а связь у нас идет через спутник. Здорово? А еще где применяется спутниковая связь? (навигаторы-корабли, самолеты)

Несмотря на то, что сейчас запускаются сотни ракет, тысячи спутников, вселенная еще не изведана. Но каждый уважающий себя человек должен знать историю зарождения космонавтики.

Знаете ли Вы? В переводе с греческого языка слово «Космонавтика» означает «кораблевождение».

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Человек всегда мечтал подняться к звездам, к солнцу. Его тянула тайна вселенной, космоса.

А сейчас я хочу познакомить вас с мифом о Дедале и его сыне Икаре.

Они находились в плену на острове Крит, и чтобы улететь к себе на родину в Афины, Дедал сделал крылья из птичьих перьев. И вот они поднялись в воздух.

Но Икар забыл предостережения отца – не приближаться к солнцу. Он взмыл высоко и лучи солнца растопили воск, которым были скреплены перья. Икар упал с огромной высоты в море, а Дедал долетел до родины.

Но небо манит к себе, и вот в 1783 французы братья Монгольфье первыми поднялись в воздух на воздушном шаре.

Еще совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. Так как же началась дорога к космосу, кто стоял у истоков?

Первым, кого подтолкнуло к мысли о полетах на другие планеты, оказался наш русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.

А изобретателем первых советских космических кораблей был Сергей Павлович Королев. С 1946 года и до конца жизни он остается главным конструктором нашей космонавтики.

Кто знает, что такое Байконур? Правильно, это космодром – стартовая площадка для ракет, находится она в Казахстане.

4 октября 1957 года на орбиту был выведен первый советский искусственный спутник Земли. Началась новая эра – эра освоения космоса.

И уже 3 ноября 1957 года в специальном контейнере спутника над миром летело живое существо – собака Лайка. Ей было около 2-х лет, вес-около 6 кг.

20 августа 1960 года вслед за Лайкой полетели и благополучно вернулись на Землю собаки Белка и Стрелка (настоящие клички Альбина и Маркиза). Вместе с собаками полетели морские свинки, попугаи, мыши, кролики.

И наконец свершилось — 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Несмотря на небольшую продолжительность – 108 минут, было доказано, что человек может жить и работать в космосе. Он стал самым известным человеком на Земле.

За этим последовала череда советских рекордов, открытий: полет в космос первой женщины В.В.Терешковой и выход в открытый космос А.А.Леонова. Кстати, Леонов проявил исключительное мужество, стравив из разбухшего скафандра излишнее давление, чтобы попасть в космический корабль.

Из многих тысяч профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, но, прежде всего – человеческий.

А мы продолжаем наше путешествие! Согласны? Я вам предлагаю космическую игру. Сегодня вы не просто зрители, вы все космонавты. Нам предстоит побывать в бесконечной галактике, и от ваших ответов зависит, как быстро мы возвратимся на Землю. Сейчас у нас будут ускоренные курсы по подготовке к полету. Космонавт должен быть сообразительным? Да!

Итак, внимание, слушайте и отвечайте хором!

В космосе

Цепочка загадок для детей

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ….

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ….

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная ….

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ….

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски: «Астронавт»;

А по-русски: ….

Космонавт сидит в ракете

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось ….

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый ….

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость ….

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – ….

Все комета о блетела,

Все на небе осмотрела.

Видит в космосе нора –

Это черная ….

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный ….

Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится,

Познает на практике

Звездные ….

А галактики летят

В рассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся ….

Вселенная!

Молодцы! К полету готовы!

Космонавт должен быть сильным и ловким? Да!

Проверка на ловкость!

Делимся на 2 команды. Я вам предлагаю названия команд: «Альтаир» и «Вега».

Конкурс 1.

Самая сплоченная команда.

На полу укладываются 2 обруча. В обручи встают один за другим члены команд в максимально большом количестве. При этом никто не должен вылезать за границу обруча.

Конкурс 2

Самая быстрая команда

Выбираются по одному представителю от команды, задается дистанция. Необходимо быстро преодолеть расстояние:

    Спиной вперед;

    Прижав щекой к плечу апельсин;

    В ботинках со связанными шнурками.

Конкурс 3

Самая ловкая команда

На столе лежат теннисные шарики (более 10). Выбираются по одному представителю от команды. Необходимо без помощи посторонних как можно больше предметов взять в руки.

Ну, что сказать? Молодцы! Вас можно запускать в космос хоть сейчас! А наша игра-путешествие закончена, можно возвращаться на Землю!

Рефлексия.

Жил мальчишка на краю Москвы

Может быть такой как я и ты

Может шире чуть в плечах,

Может сдержанней в речах

А в глазах побольше синевы…

Ночь придет и все уснет в саду

Звезды спят в серебряном пруду

И уже в который раз

Мальчугану снится Марс

Свято верит он в свою мечту!

А я вам желаю иметь свою мечту, и чтобы она обязательно сбылась.

О космических полетах, космонавтах, их биографиях и много нового вы можете узнать в научно-познавательных книгах и энциклопедиях. Жду вас в библиотеке.

Список использованной литературы:

    Горьков В.Л., Авдеев Ю.Ф.

«Космическая азбука» / Научно-художественное издание для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.- Москва: «Детская литература», 1990.-176 с.

    Житомирский С.В., Итальянская Е.Г. и др.

Астрономия: Энциклопедия / Научно-популярное издание для детей.- Москва: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.-128 с.