Творческая мастерская. Тема: «Помоги маленькому Чебурашке»

Материал подготовил педагог с 10- летним стажем работы. Данная разработка будет полезна для детей старшего дошкольного возраста. В учебно-воспитательном процессе наш материал послужит как образец творческой, продуктивной деятельности с детьми.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи : совершенствовать умение детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развивать творческую инициативу, активность; совершенствовать умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы (ткань, песок и др.); воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда итруда других; формировать умение давать оценку своей работы.
Оборудование: схемы для рисования, схемы конструирования, ящик, одноразовые тарелочки под раздаточный материал, тарелочки под клей, тряпочки, ватные палочки, опил (в т.ч. окрашенный), сухоцветы, перья, песок, ракушки, семена; выставочный стол, мольберт, дыракол, пяльце…

Ход мастерской:

1. Организационный момент.
Сегодня мы вновь собрались с вами в нашей творческой мастерской. К нам пришли сегодня гости. Поприветствуйте их каждый по-своему.
При затруднениях воспитатель может начать первым. Например, поприветствуем друг друга, как эскимосы: потеревшись кончиками носа с участниками нашей творческой мастерской и т.д. В этом ритуале могут участвовать не все дети. Можно попросить поприветствовать гостей творческой мастерской только одного участника по желанию.
2. Мотивационный момент
В нашей мастерской сегодня появился необычный предмет (показ ящика). Как вы думаете, волшебный ящик? Как узнать, что там лежит?
(Варианты ответов детей.) Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно.
Воспитатель приоткрывает ящик…
Воспитатель: - К нам пришел гость! Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам:

Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Ну конечно - ..... (дети - ЧЕБУРАШКУ)

Воспитатель (показывает чебурашку, он плачет): Ребята, почему он плачет? Кто видел мультфильм или читал книгу про чебурашку, скажите нам почему может плакать чебурашка? (дети – потому, что у него нет друзей)
Воспитатель: - А помочь нашему гостю могут настоящие мастера. Вои и мы с вами сейчас превратимся в настоящих мастеров. Я буду говорить волшебные слова, а вы три раза повернитесь вокруг себя: “1, 2, 3, повернись, в мастеров превратись”.
3. Обсуждение увиденного
Воспитатель: - Мы с вами настоящие мастера своего дела. В нашей мастерской много материала. Давайте поможем нашему гостю и сделаем ему друзей. Из каких материалов можно сделать друзей для Чебурашки? (ответы детей) (дети - и пластилин, и бумага, и краски, и карандаши, и ножницы, и ткань…)
Воспитатель: (Совместное с детьми планирование работы)
- Сначала нужно подумать, какого друга мы хотим для чебурашки сделать. Затем выбрать необходимые материалы и приступать к работе. Ребята, вспомним правила пользования этими материалами.(вспоминают правила)
– Давайте перейдем за столы, только по пути каждый из вас возьмет то, из чего он будет делать друга для чебурашки. Не забывайте пользоваться схемами рисования, конструирования…
4. Самостоятельная деятельность детей.
(Совместная деятельность воспитателя и детей)
Звучит аудиозапись инструментальной музыки. Дети работают индивидуально за столом, а воспитатель в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом или материалом.
Дети, закончившие работу быстрее, выставляют ее на специально поставленный стол возле Чебурашки.
(В случае неравномерного окончания работы детям, которые закончат быстрее, предлагается работа с разными конструкторами, приготовленными на отдельном столе.)
5. Подведение итогов работы в творческой мастерской.
(Анализ результатов деятельности)
– Ребята, подойдите все к дружной компании, которая получилась благодаря вам!. Посмотрите, какие разные друзья получились у нас.
– Какими материалами вы пользовались? Какие затруднения вы испытывали?
– С какими друзьями вам захотелось дружить самим?
6. Итог.
– Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела. Чебурашка говорит нам: « спасибо.»
Нам пришла пора возвращаться в группу.
Давайте превратимся обратно в ребят.
Воспитатель: говорит слова, а дети кружатся на месте: “1, 2, 3 повернись, в ребяток снова превратись”.
7. Рефлексия.
– Ребята, подойдите к мольберту. Сейчас здесь мы составим цветок.
– Если вам в творческой мастерской было работать легко, интересно – выберите светлы лепестки, а если вы испытывали затруднения, у вас что – то не получалось – темные лепестки. Составьте из лепестков цветки.
Из работ оформляется выставка друзей в группе.

«Творческие мастерские» - одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей.
Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать.
Уважаемые коллеги, используйте в своей работе различный нетрадиционные формы работы с детьми!
Творческая мастерская для детей – задел на будущее
В творческих мастерских дети могут заниматься уже с 3-х лет. Причем допускается и даже приветствуется участие в работе мастерских родителей. Во время занятий в мастерской царит атмосфера дружелюбия, творчество поднимает настроение – это неоспоримый факт, поэтому творческая мастерская для детей приносит максимум эмоционального удовлетворения.

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Каша - матушка наша». Этот материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада. Это конспект познавательного занятия, направленный на расширение знаний детей о злаковых культурах и развитию любознательности у старших дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе «Каша - матушка наша»

(конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)

Образовательная область: Познание

Цель : Углублять представления о свойствах, качествах и злаковых культур. Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Интеграции:

1. Коммуникация: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей.

2. Социализация: развитие игровой деятельности детей.

3. Безопасность: формировать осторожность и осмотрительность во время подвижных игр.

4. Познание: расширение кругозора детей,

5. Физическая культура: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6. Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.

Ход совместной образовательной деятельности

Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И в дружную нашу группу пришел!

Лето уже стучит в окно,

И в группе у нас тепло и светло!

А для вас ребятки я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

Молодцы ребята - это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

2. Каша - означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша - матушка наша.

4. Каша - любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

6. У русских князей существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу).

Давайте с вами представим, что мы в поле посадили зерно. Подойдите, к столу на нем лежат разрезные картинки разного цвета. Возьмите каждый по одной картинке и подойдите к соответствующему столу. Соберите картинку и скажите, какое растение выросло на вашем поле.

Ребята скажите, какое злаковое растение выросло у вас в поле? (овёс, пшеница, рис, гречиха).

А какие злаковые растения ещё выращивают в поле? (пшено, ячмень, кукурузу, рожь).

Злаковые растения мы с вами вырастили, а теперь к вашим растениям нужно подобрать соответствующее зерно (дети сопоставляют растения с зерном).

А теперь к вашему зерну нужно подобрать крупу (дети сопоставляют зерно с крупой).

Ребята, а какую кашу можно сварить из вашей крупы? Из риса (рисовую), из гречки (гречневую), из овса (овсяную или геркулесовую), из пшеницы (пшеничную, манную). А какие каши вы ещё знаете? (перловая, кукурузная, каша дружба).

Дидактическая игра «Где, какая крупа?»

Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).

Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко... (Да)

Куриное яйцо... (Нет)

Крупа манная... (Да)

Капуста кочанная... (Нет)

Соленый огурец... (Нет)

Мясной холодец... (Нет)

Сахар да соль... (Да)

Белую фасоль... (Нет)

Масло топленное... (Да)

Рыбка соленая... (Нет)

Лавровый лист... (Нет)

Чернослив и изюм... (Да)

Перец болгарский... (Нет)

Клубничное варенье... (Да)

Бисквитное печенье... (Нет)

Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Варим кашу». Сделайте круг. Это горшочек. А буду называть продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло).

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых - пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех - всех кашей угостим.

Ведь варилась - то: «Пых - пых!» -

Для друзей и для родных».

Вот и сварилась наша каша, попробуйте какая она получилась? (вкусная, сладкая, солёная, жидкая, густая, вязкая).

Какая каша у вас самая любимая?

Чем полезна каша?(каждая каша по-своему вкусна и полезна, в ней много витаминов полезных для здоровья и роста детей).

Каша - это сила, каша - это ум.

Ешь на завтрак кашу,

И расти большим.

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? (добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику).

Ребята, а какие пословицы о каше вы знаете?

1. Русская каша - матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли, каши нет.

4. Щи да каша - пища наша.

5. Щи да каша - сила наша.

6. Хороша каша, да мала чаша.

7. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено. На следующем занятии я расскажу вам, как готовили кашу в старину. Всем спасибо.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Пермский край г. Соликамск

Конспект совместной деятельности "Путешествие в бумажную страну"

Федосеева Юлия Абдурешитовна

Шулепова Светлана Валентиновна

воспитатели

«Путешествие в бумажную страну»

Задачи:

  • Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и

свойствах бумаги, истории ее создания.

  • Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

Материал:

  • Береста;
  • Виды бумаги;
  • Сюжетные картинки;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Ватман;
  • Вода;
  • Блюдце.

Ход.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет.

Дети: Бумага.

Воспитатель:

А для чего нужна бумага?

Дети: писать, рисовать.

Воспитатель:

Как вы думаете, бумага была всегда?

Дети: Нет.

Воспитатель:

На чем писали древние люди?

Дети: На камнях.

(воспитатель показывает бересту)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что это за предмет.

Дети: Береста.

Воспитатель:

Да, это береста – наружная часть березовой коры. Люди составляли грамоты, писали письма, выцарапывая буквы костяными инструментами.

Ребята, как вы думаете удобен ли был такой способ письма?

Дети: Нет, неудобен.

Воспитатель:

Поэтому люди придумали листы из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более тонкий, - бумага.

Ребята, чтобы узнать, как делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику.

(воспитатель подводит детей к доске на которой развешаны картинки цеха бумажного комбината)

Воспитатель:

И так на бумажном комбинате производят из леса бревна – в основном и еловые. На фабрике с них сдирают кару, измельчают на щепки, а щепки сортируют и отправляют на варку. Потом попадает в бумагоделательную машину, у которой много – много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полирует. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть бумагу, какая она.

(воспитатель с детьми проводят опытно – исследовательскую деятельность «Бумага – какая она»)

(у каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их)

Воспитатель:

Как определить, какая бумага – гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая?

(дети определяют, проводя обследовательские действия и опыты с бумагой).

Воспитатель демонстрирует опыт с намоканием бумаги.

Дети вместе с воспитателем приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнется, рвется, режется, непрочная и намокает.

(игра «Из чего сделан предмет?»)

Воспитатель называет вид бумаги, а ребенок дожжен найти предмет, сделанный из этой бумаги.

(картон, гофрированная бумага, газетная бумага, глянцевая, цветная, бархатная и др.)

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я предлагаю вам изготовить карту бумажной страны. Каждый выбирает любой, понравившийся ему вид бумаги, подумает какой домик, он будет делать, потом приклей свой домик на общую карту.

(дети приступают к работе).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая замечательная карта «бумажной страны» у нас получилась, какие разные и необычные домики в этой стране. Вам нравятся?

Дети: Да, очень.

Воспитатель:

А из чего мы с вами их сделали?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель:

Все мы с вами сегодня молодцы, а нашу карту мы покажем нашим родителям.

Екатерина Орлова
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Играть - это хорошо!»

Конспект совместной деятельности «Играть - это хорошо

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитее»

Программное содержание :

Цель : Создать благоприятные условия для игровой деятельности , положительный настрой.

Образовательные :

Закреплять умения детей употреблять слова - антонимы;

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения

Развивающие :

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать речь детей, ловкость, координацию движений, память и внимание детей;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.

Методы и приемы :

-наглядные : показ кубика с картинками, обозначающих игры;

-словесные : использование считалок во время игр, проговаривание текстов к играм ;

-игровые : проведение различных игр; сюрпризный момент.

Предварительная работа :

Повторили что такое антонимы.

Повторили различные пальчиковые игры.

Беседа на теме : «Играть - это хорошо » .

Материалы и оборудование :

Кубик с картинками; непрозрачная ткань, мяч, карточки с лабиринтами, пазлы, аудиозаписи.

Ход совместной деятельности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Психолого-мотивационный В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Сегодня утром один из героев мультфильма принес для нас с вами сюрприз, но прежде чем на него взглянуть, давайте узнаем от кого он? (Фото Маши) . Дети стоят в кругу, выполняя движения по стихотворению.

Смотрят на экран, дают ответ.

Организационно-поисковый Кто это? Из какого мультфильма героиня? Интересно, что для нас приготовила Маша? Какой это формы? Как вы думаете что это? Вы можете потрогать этот предмет. Что может быть квадратной формы? (предложения детей) . Откройте ткань и посмотрите что же там?

Воспитатель : Ааа! Ребята, смотрите какой красивый кубик, на нем есть яркие картинки. Как вы думаете, для чего Маша послала нам необычный кубик? Этот волшебный кубик будет нам сегодня помогать выбирать игры, в которые мы будем играть . Начнем играть ?.Повторяйте за мной волшебные слова «Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись

Воспитатель крутит кубик, и он останавливается на картинке с мячом.

Воспитатель : Маша приготовила для вас игру с мячом, которая называется «Назови наоборот» .

Скажу я слово «высоко» ,

Вы отвечайте – «низко» ,

Скажу я слово «далеко» .

Вы отвечайте – «близко» .

Повторите задание?

Молодой – (старый ) Быстрый – (медленный)

Начало – (конец) Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой) Тихо – (громко)

Белый – (черный) Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный) Темный – (светлый)

Ночь – (день) Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо) Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость) Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный) Толстый – (тонкий)

Небо – (земля) Маленький – (большой)

Кидайте кубик и узнаете, какие игры приготовила еще для вас Маша?

«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись Как вы думаете, что эта за игра ?

На самом деле, Маша, очень любит играть в лабиринт , поэтому и для вас она приготовила карточки с заданиями. Но прежде чем вы выполните задание, я предлагаю вам поиграть с пальчиками , вспомнив несколько пальчиковых игр. (на выбор детей пальчиковые игры 2-3) Молодцы! Теперь присаживайтесь за столы и выполняйте задание.

Молодцы, нравятся вам игры, которые приготовила Маша?Она тоже очень рада.

Воспитатель : Ребята, хотите поиграть еще ? (Да) . Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше… »Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись !»Дети кидают кубик, и он останавливается на картинке с музыкальной нотой.

Воспитатель : Маша очень любит танцевать, а вы любите танцевать? Для этой музыкальной игры нам потребуется водящий. Как можно выбрать водящего? (ответы детей) Правильно по считалке.

Звучит музыка «Шел козел по лесу» .

Молодцы! Устали?

Кидайте кубик? Посмотрите, на картинке изображены сказочные герои. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете .

Вы должны правильно назвать сказочного героя :

1. Имя героя сказки, который поймал щуку.

2. Имя друга Чебурашки.

3. Как звали девушку, потерявшую туфельку.

4. Как звали героиню, которая торопилась к бабушке с пирожками.

5. Друг Винни-Пуха.

6. Имя мальчика, сделанного из полена.

7. Имя братца, превратившегося в козленочка.

Ну а сейчас предлагаю немного отдохнуть, встаньте в круг и повторяйте за мной (Физкультминутка под аудиозапись)

Ребята, Маша для вас приготовила конверты с еще одной игрой. Как вы думаете с какой? Подойдите к столу и откройте конверты.

Правильно, наша Маша очень любит собирать пазлы, а вот, что она еще любит делать вы узнаете, когда соберете картинку.

Отвечают на вопросы.

Смотрят, что под тканью, называют, что там находится,

Отвечают на вопрос

Повторяют слова

Играют в игру «Назови наоборот»

Кидают кубик.

Угадывают игру по картинке.

Выполняют пальчиковую гимнастику,

Садятся за стол и выполняют задание.

Ответы детей.

Кидают кубик.

Отвечают.

Выбирают водящего с помощью считалки.

Под фонограмму исполняют хороводную игру .

Кидают кубик.

По описанию угадывают сказочного героя

Встают в круг и повторяют физкультминутку за воспитателем. Ответы детей.

Выполняют задание (собирают пазлы)

Рефлексивный Молодцы, ребята! Авы любите рисовать (Предлагаю пройти в группу и нарисовать , все что вы захотите. А кубик заберем с собой и будем играть с ним в группе ! ответы детей по результатам деятельности , проходят в группу и рисуют что-нибудь на свое усмотрение.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир» Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами взаимодействия.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (словесная игра) «Путешествие в страну буквы С» в старшей группе. Цель: Развивать речь детей в словесной игре. Задачи: 1. Совершенствовать дикцию детей посредствам тренировки подвижности языка. 2. Упражнять.

Цель:развитие пространственного мышления. Задачи: - знакомство с японским искусством оригами; - создание из бумаги сложной фигуры; - развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки Задачи: Познавательные: закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Цели: развивать любознательность, логическое.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «С чего начинается Родина?» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине малой и большой Задачи: - формировать у детей представление о России как о.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Жили-были гномики» «Жили - были гномы». Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-игровую деятельность. Задачи: - воспитывать интерес.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба» Цель: познакомить детей с жилищем крестьянской семьи. Задачи: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников» Воспитатель Алейникова Надежда Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников».

Библиотека изображений:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

в старшей группе

в рамках недели толерантности

Сказка о дружбе

Цель : Воспитывать нравственные качества : терпеливость, внимательность, сочувствие, умение сопереживание, ценить дружбу и друзей .

Задачи :

1. Образовательные :

активизировать словарный запас по теме;

закреплять умение употреблять в речи простые распространённые предложения с несколькими однородными членами;

закреплять умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзом “для того, чтобы”;

2. Развивающие :

развивать навыки работы дошкольников в коллективе,

развивать мелкую моторику.

развивать логическое мышление;

развивать речевое и слуховое внимание;

развивать зрительное восприятия;

развивать речевую память;

развивать интонационную выразительности речи;

развивать двигательную сферу (общую моторику, зрительно-моторную координацию) .

3. Воспитательные :

воспитывать культуру речевого общения,

воспитывать способность сопереживать;

воспитывать толерантное отношение к людям .

Оборудование : Метелка из прутьев, верёвка 1,5.-2 метра, пословицы и поговорки о дружбе .

Предварительная работа : заготовить веник из прутиков.

Работа с родителями : нарисовать несколько пословиц о дружбе вместе с детьми дома.

Словарная работа : Дружба , согласие, терпимость, одолевать, досуг, связанный, поучительная история, милосердный, лукавый, ленивый, жестокие, злые, добрые, трудолюбивые

Ход занятия :

Ребята сегодня я вам расскажу одну сказку , для этого надо вам сесть на стульчики в круг.

Рассказать детям сказку Л . Н. Толстого "Отец и сыновья " адаптированную (Трифоновой А. Е.)

Жил в одном городе отец и было у него три сына, если вы думаете, что сказочную сказку расскажу , нет, это не совсем сказка , а поучительная история о том как отец научил сыновей дружить .

Отец имел тех сыновей, которые постоянно ссорились, ругались, дрались. Решил отец показать пример дружбы и стал думать о том, как же это сделать. Тут мама рассказала ему о том, что она, когда подметает, собирает веник из прутиков, одним прутиком не подмести пол.

Позвал отец своих сыновей, дал по прутику и говорит: «Сломайте прутик!». Легко сломали прутики сыновья. Взял отец веник, связанный из прутиков и дал сыновьям сломать, как не старались, не сломался веник ни у младшего не у среднего. Взял тогда старший сын веник, как ни старался, не сломал его. Отец и говорит им: «Если будете в согласии, мире, дружбе жить никто вас не одолеет, как веник связанный вместе, а будете порознь из-за ссор, как прутики,- так вас любой сломает, обидит, даже ребенок.

Ребята, мы с вами прослушали сказку, как вы думаете, братья помирились?

Чему хотел научить отец своих сыновей? Почему?

Теперь я вам предлагаю посмотреть, как я сломаю прутик, все прутики не будем ломать. Легко сломался прутик?

Теперь как отец в сказке свяжем веник дружбы из прутиков , а вязать мы будем, называя положительные качества.

Игра "Скажи наоборот"

Правила простые: я называю, какими братья были, а вы - какими стали после урока отца. За каждое качество добавляем прутик к венику.

Злые - добрые

Ленивые - трудолюбивые

Лукавые - честные, справедливые

Лживые - верные, правдивые

Жестокие -Милосердные

Кто поможет мне связать "веник Дружбы " веревочкой, вязать надо, наматывая веревку вокруг. Давайте теперь попробуем его сломать. Никак не получается.

Физкультминутка (речь с движением) :

Эй, ребята, что сидите?

На разминку становитесь! (Встают в круг)

Справа друг, и слева друг. (Повернувшись к соседу (парами) дают сначала правую руку потом левую друг другу)

Вместе все - веселый круг! (Поворачиваются в круг лицом)

Под веселые напевы

Повернемся вправо-влево. (Держась за руки поворачиваются вправо, потом влево)

Руки вверх! Руки вниз! (Поднимают руки вверх, опускают вниз руки согнувшись в поясе)

Вверх! И снова наклонись! (Поднимают руки вверх, опускают вниз руки согнувшись в поясе)

Головою вправо, влево! (Поворачивают голову вправо потом влево)

Руки вверх! Перед собою! (Поднимают вверх вытянутые руки, опускают перед собою)

Топни правою ногой! (Топают левой ногой)

Вправо шаг! На месте стой! (Отставной шаг вправо и останавливаются)

Топни левою ногой! (Топают левою ногой)

Влево шаг. И снова стой! (Отставной шаг влево, останавливаются)

Повернись направо к другу, (Поворачиваются парами лицом друг к другу (стоя в круге)

Правую дай другу руку. (Дают правую руку друг другу)

Левую дай другу руку. (Дают левую руку друг другу)

Повернемся снова в круг (Поворачиваются в круг лицом, не держась за руки)

Шаг назад и два - вперед! (Делают шаг назад и два вперед),

Влево - вправо поворот! (Поворот вправо, поворот влево)

Покружимся, повернемся, (Покружиться на месте и повернутся в круг)

Снова за руки возьмемся. (Берутся за руки, стоя в круге)

И на стульчики вернемся. (Садятся на свои места)

Настоящая дружба — это, прежде всего , уверенность в том, что человек, которого ты считаешь своим другом, поможет в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал . Настоящий друг никогда не посоветует ничего плохого, и будет стараться сделать все, чтобы тебе было лучше.

Вот по этому люди и сочиняют пословицы и поговорки о дружбе .

Посмотрите на рисунки, которые вы нарисовали к пословицам о дружбе дома с родителями , а вы сможете найти рисунок к каждой поговорке?

Игра - соревнование командами :

Давайте выберем двух капитанов, а они возьмут себе в команду двух человек. Не расстраиваетесь, кто не попал в команду, мы сможем поиграть в эту игру много раз и вечером и завтра.

Правила простые я каждой команде называю пословицу, а они ищут ее на рисунках, объясняя, как они догадались, что именно эта пословица нарисована. И, конечно, кто будет искать, определяет капитан команды. Всем понятны правила? Тогда начнем.

Пословицы :

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Верный друг, лучше сотни слуг.

Старый друг лучше новых двух.

Друг не гриб в лесу не найдешь.

Человек без друзей - что дерево без корней.

Без друга в жизни туго.

Гроза грозись, а мы друг за друга держись.

Крепкую дружбу и водой не разольешь.

Был бы друг, найдется и досуг.

В конце проводиться небольшая беседа

Как вы думаете, ребята, легко ли быть другом, и что для этого нужно?

Какой хороший урок мы получили, послушав сказку ?

Что вместе с друзьями и близкими человеку не страшна никакая напасть и беда. Что мир и добрые поступки объединяют людей, а злые, завистливые превращают в одинокие прутики, которые легко сломать.

Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и, прежде всего, в самом себе добро.

Теперь ребята посмотрим мультфильм про то, как тигренок нашел друзей, и называется он "По дороге с облаками" (1984г) (