Новый год – праздник чудес и приключений! Особенно хочется приятно удивить и порадовать детей. Вашему вниманию предлагается специально разработанный веселый и оригинальный Новогодний квест для детей, в котором девочки и мальчики в возрасте от 6 до 11 лет с огромным удовольствием будут отгадывать загадки, смогут азартно искать и найти подарки, проходить веселые задания и конкурсы.

Данный сценарий новогоднего квеста разработан для школьников (1-4 класса), с учетом возрастных особенностей и интересов. Его можно провести как в самой школе, так и дома, в кругу семьи. Как на улице (если позволяют погодные условия), так и прямо на даче.

Выполнять прикольные задания для Новогоднего квеста смогут и взрослые (учителя, родители и т.д.)! Главное в этом неповторимом сценарии то, что разносторонние задания помогут переключать интерес ребят и дать им проявить свои таланты и способности, а кроме того, родители и другие взрослые будут иметь возможность помогать проходить сложные задания своим детям!

Поверьте, детки это оценят по достоинству! Приятных путешествий, веселых и неповторимых эмоций! Окунитесь вместе со своими детьми в неповторимый мир чудес! Подарите им сказку!

Реквизит и декорации:

  • Красивые снежинки, на которых будут написаны подсказки и задания.
  • Секундомер для задания №1 «Найди три отличия!»
  • Для задания №2. «Новогодняя рыбалка!» понадобятся:

1. детские наборы рыболовов, состоящие из удочек с магнитиками на конце и рыбками. Рыбок можно заменить на карточки с буквами «С», «К», «А», «З», «К», «А». Карточки желательно заламинировать или обернуть скотчем и прикрепить к ним магнитики, чтобы дети могли вылавливать удочками эти карточки с буквами. А можно и на рыбках написать эти буквы.

2. детский надувной бассейн.

  • Если Новогодний квест проводится не дома и не на даче, а в школе, например, вместо настоящих холодильника, телевизора и духовки нужно подписать коробки средней величины или прикрепить картинку к ним. Также нужна будет коробка из-под обуви.
  • Для конкурса №4. «Зимняя паутинка» понадобятся: 6 стульев и елочная мишура.

Предварительная подготовка:

Запись новогодних песен:

  1. «Елка – маячок» (из м/ф про Умку);
  2. «В лесу родилась ёлочка»;
  3. «Расскажи снегурочка, где была» (из м/ф «Ну, Погоди!»);
  4. «Кабы не было зимы» (из м/ф «Простоквашино»);
  5. «Пока часы 12 бьют»;
  6. «Песенка о лете» (из м/ф «Дед Мороз и лето»);
  7. «Елочка, елка лесной аромат» (из м/ф «Новогодняя сказка»);
  8. «Новогодние игрушки»;
  9. «Три белых коня» (из фильма Чародеи), и другие.

Действующие лица:

  1. Дед Мороз;
  2. Снегурочка;
  3. Переодетая Снегурочка (мужчина, переодетый в костюм Снегурочки. Обязательно длинная шубка, на ногах – тапочки, на руках – строительные перчатки. Парик с косичками, шапочка)

Начало сценария

Фоном звучит «Песенка о лете» (из м/ф «Дед Мороз и лето»).

Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Издалека я мчался к вам на оленьей упряжке, да вот случилась неразбериха. Потерялась моя внученька Снегурочка, а вместе с ней и мешок с подарками. Скажите, дети, вы поможете мне их найти?

Все дети хором: Да!

Дед Мороз: Я звал Снегурочку, звал. Кричал, кричал, но она не услышала. Давайте все вместе позовем ее?

Все дети хором: Да!

По команде Деда Мороза дети громко зовут хором: Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!

Сцена №1

Звучит песня «Расскажи снегурочка, где была» (из м/ф «Ну, Погоди!»). На сцену смешной походкой, копируя девушку, выходит Переодетая Снегурочка.

Переодетая Снегурочка (тоненьким, неестественным голоском): Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы меня звали, вот я пришла!

Дед Мороз: Ты кто такая? Что-то я не признаю тебя…

Переодетая Снегурочка: Ой, дедуля, так ты уже совсем старый и слепой, поэтому и не признал родную внучку! Посмотри внимательней, это же я, Снегурочка!

Дед Мороз растерянно присматривается, а потом обращается за помощью к детям.

Дед Мороз: Детишки, помогите мне, пожалуйста, без очков я вообще плохо вижу и не могу точно определить, моя это внучка или нет. Найдите три отличия! Это нужно сделать ровно за три минуты, иначе я буду вынужден признать ее настоящей и весь Новый год проведем с этой Снегурочкой. Поможете?

Дети соглашаются. Дед Мороз достает секундомер и командует.

Дед Мороз: Раз, два, три, начало игры! Время пошло!

Фоном включается песня «Расскажи, Снегурочка».

Задание №1 «Найди три отличия!»

Пока переодетая Снегурочка танцует, кривляется, дети ищут три отличия. Танцуя, она вытягивает потанцевать с собой и Деда Мороза, и кого-то из детей, из родителей, вовлекая в смешной танец. Дети должны угадать следующие отличия:

1) Пол мужской, а не женский;

2) перчатки рабочие, а не вязаные, теплые;

3) на ногах под шубкой – тапки, вместо сапожек.

Примечание: Если дети слишком маленькие, Дед Мороз аккуратно подсказывает. Например: А что у нее на руках, дети? Я не вижу… А во что она обута?.. и так далее.

Переодетая Снегурочка обиженно: Вот вы хитренькие какие!

Дед Мороз: А умненькие какие!

Переодетая Снегурочка: Ну, хорошо. Признаюсь. Я не я. То есть я – не она! И подарки ваши я тоже спрятала! (показывает язык). И вы их никогда не найдете, если не отгадаете мои загадки и не выполните мои очень сложные задания. Вы готовы?

Дед Мороз: Ах ты, безобразница! Ишь, чего выдумала, подарки спрятать! Но мы ведь сможем пройти все испытания, ребята?

Дети хором отвечают: Да, сможем!

Переодетая Снегурочка: Тогда держитесь! Вот мое первое и ооочень сложное задание!

Сцена новогоднего квеста №2


Задание №2. «Новогодняя рыбалка!»

Звучит музыка, песня «Кабы не было зимы» (из м/ф «Простоквашино»).

Дети, пританцовывая, ходят с удочками вокруг бассейна. Как только музыка останавливается, нужно выловить буквы. Кто сколько сможет. Опять включается музыка. И так до тех пор, пока не выловят все буквы и не составят слово «СКАЗКА».

Переодетая Снегурочка нервничает и капризничает.

Переодетая Снегурочка: Нет! Так не честно! Почему все у вас получается? Не согласная я! Не согласная!

Дед Мороз: Ты нам зубы-то не заговаривай! Мы по-честному выигрываем все задания и конкурсы. Где наши подарки? Где мой праздничный мешок?

Переодетая Снегурочка: А вот угадайте загадки! Только тогда найдете Снежинку-бонус или Снежинку-отгадку, которая приведет вас к месту, где спрятан заветный мешок Деда Мороза. Готовы?

Дети хором: Готовы!

Сцена квеста №3

В помещении должны находиться телевизор, духовка, коробка из-под обуви, холодильник.

Если это школа, то можно на простых среднего размера картонных коробках прикрепить картинки с этими предметами или разрисовать коробки под технику.

Предметы (коробки) находятся в самых разных и неожиданных местах, чтобы детям интересно было не только отгадывать загадки, но и искать.

Переодетая Снегурочка: Слушайте мою первую Загадку.

1. Холодно не только там вдали,

Холодно и за этими дверьми! Что это? (холодильник).

Кто-то из ребят подбегает к нему и находит там Снежинку со следующей загадкой. Там написано:

2. Мягкими неслышными походками

Ходим мы, одев на ноги …(тапки мы!)

Ребята должны найти обувную коробку, в которой лежит следующая Снежинка-загадка. На ней написано:

3. День и ночь его просматриваем

И все мультики досматриваем (телевизор)

Дети находят телевизор или коробку, изображающую его, достают следующую Снежинку-загадку. Там написано:

4. Пироги и пирожки

Там пекутся «на раз, два, три» (духовка)

Дети находят духовку или коробку с ее изображением. Там Снежинка со следующим заданием.

На сцену выскакивает возмущенная Переодетая Снегурочка. Идет улыбающийся довольный Дед Мороз.

Переодетая Снегурочка: Да что ж такое творится, люди добрые!!! Все-то они, эти дети, выигрывают и побеждают во всех заданиях! А я? Когда же я победю! Ой… побежу… Ой… Короче, вы, когда проиграете?

Дети смеются над ней.

Дед Мороз: А я в наших ребятах ничуть не сомневался, между прочим!

Переодетая Снегурочка: А вот подождите! Что там, в следующей Снежинке написано? А ну-ка, читайте!

Дед Мороз берет у детей Снежинку с заданием.

Дед Мороз: Вот вам, детишки, следующее непростое задание нашего Новогоднего квеста! Читает: «Пройти Новогоднюю полосу препятствий», состоящую из двух заданий. 1-ое – «Буквенные классики», 2-е – «Зимняя паутинка»

Новогодняя сцена №4

Фоном звучит песня «Три белых коня» (из фильма Чародеи).

Задание №3. «Буквенные классики»

Рисуются квадратики в форме классических «классиков». Вместо цифр пишутся буквы, гласные и согласные, в хаотичном порядке.

Задание: ребята по очереди прыгают по команде Деда Мороза, к примеру, только по гласным, или, наоборот, только по гласным буквам. Задание считается пройденным, если дети не ошибутся и попрыгают по правильным буковкам. В зависимости от возраста, прыгать нужно на одной ноге, если детки постарше, если младше – разрешается прыгать на двух.

Задание №4. «Зимняя паутинка»

Ставятся три стула на расстоянии около 70 см друг от друга, другие три стула ставятся напротив первых (в зеркальном отражении). Между двумя рядами стульев образуется некий коридор, через который ребята будут проходить паутинку. Стулья обматываются ниточкой паутинки – мишурой (несколько ленточек связанных между собой). Обматывать нужно не слишком плотно, чтобы дети могли где-то пролезть, переползти или перешагнуть.

Задание считается пройденным, если дети пройдут «паутинку», не порвав ее. На финише их ждет следующая красивая Снежинка с заданием.

Дед Мороз аплодирует вместе с родителями, а Переодетая Снегурочка проявляет свое недовольство.

Переодетая Снегурочка: Прекратите это немедленно! Так не бывает! Смотри, какие они идеальные тут нашлись! Из идеальных тут только я одна! Вон какая красавица! (крутится, кривляется). Ну все! Рассердили вы меня. Раз не получается вас обыграть и запутать, а ну-ка, выходите ваши родители! Я вам сейчас устрою Новогодний квест!

На помощь детям приходят взрослые.

Переодетая Снегурочка: Итак, если хотите, чтобы ваши дети получили свои подарки от Деда Мороза, придется и вам постараться и отгадать не просто загадки, а слова из стихотворения. Уверен… Ой (переходит на высокий голос) уверена, что ни за что не отгадаете! А то нашлись тут все такие умные и находчивые…Сейчас проверю!

Дед Мороз становится немного сзади и иногда подсказывает родителям, но так, чтобы Переодетая Снегурочка не видела этого.

Переодетая Снегурочка читает стихотворение.

Задание №5 «Подскажи слово!»

Задание для родителей: угадать слова и назвать их, вставив в стихотворение. Дед Мороз подсказывает, беззвучно проговаривая слова и доставая предметы из мешка.

Переодетая Снегурочка читает стихотворение с выражением, делая паузу там, где нужно ставить слово:

Снег за…ОКОШКОМ (Дед Мороз показывает на окно)

Тихо, тихо тает,

Землю … ЗАМЕТАЯ (Показывает, как будто метет) кругом.

Покрывалом … БЕЛЫМ (показывает на бороду, которая белая)

Он вокруг …ЛЕТАЕТ (показывает руками как работают крылышки)

Все вокруг становится … БЕЛО, (опять на бороду и пальцем класс!).

Глядя ты в … ОКОШКО (показывает на окно)

Честно пожелаешь,

Чтобы не забыл твой ДЕД МОРОЗ (показывает на себя)

Принести под … ЕЛКУ (показывает на новогоднюю елку)

Побольше всем подарков

И важно, чтобы лично …ТВОЙ (показывает на родителей) принес!

Все аплодируют и радуются. Переодетая Снегурочка схватилась за голову.

Заключительная сцена квеста, №5

Если погода позволяет и есть возможность, эта сцена может проходить на улице. Дети закидывают Переодетую Снегурочку снежками. Та кидает (не сильно) в ответ. Дети побеждают. Она убегает.

Если возможности нет, то эту игру можно перенести в помещение, а вместо снежков можно использовать скомканную бумагу, ватные шарики и даже теннисные мячики.

Дед Мороз: А теперь наша очередь тебе задание давать! Если выиграешь – все подарки твои. Ешь, хоть лопни! (подмигивает детям). А если проиграешь – все нам расскажешь.

Задание №6. «Снежный бой!»

Игра в снежки с Переодетой Снегурочкой. Принимают участие и взрослые, и дети.

Звучит песня «Три белых коня» (из фильма Чародеи). Дети побеждают.

Переодетая Снегурочка: Все! Сдаюсь! Сдаюсь! Больше не буду!!! Ваши подарки там, где, несмотря на перемены времени, ничего не меняется! Зимой и летом одним цветом!

Все дети хором: Елочка!!!

Бегут к Новогодней елочке. Сзади спрятан мешок Деда Мороза с подарками для детей.

Все аплодируют и радуются.

Дед Мороз: Все хорошо, а где же моя Снегурочка? Настоящая внученька моя?

Появляется Снегурочка с наушниками в ушках. Она идет и напевает: «В лесу родилась елочка…»

Дед Мороз: Ох уж, эта современная молодежь! Одна музыка на уме! Снегурочка!

Снегурочка: Ой, дедушка! А я тебя ищу! Ребята, здравствуйте! Здравствуйте, уважаемые взрослые! А почему мы еще не встали в новогодний хоровод? Праздник же скоро!

Все становятся вокруг елки и водят хоровод под песню «В лесу родилась елочка».

Отмечают Новый год и Дед Мороз со Снегурочкой вручают всем детям долгожданные подарки!

Добрый квест для 6 класса наполненный сказочными приключениями, интеллектуальными заданиями, легкой физической нагрузкой и положительными эмоциями.

Ведущий: Добрый день! Рады видеть самых активных, энергичных, позитивных участников Новогоднего Квеста "След-2019" . Сегодня вас ждут приключения, интеллектуальные задания, в которых нужно будет проявить интеллект и смекалку и море положительных эмоций вы готовы? Тогда вперед! На встречу ярким приключениям!

Легенда

Славится Сибирь-Матушка снегами, холодами, щедрыми лесами, золотыми запасами, но самое ценное это люди, которые прославляют родной Кузбасс. Именно они умеют трудиться на славу, верить в добро, создавать своими руками сказку и верить в чудеса. Вам предстоит выполнить 12 заданий, за 100% выполнение каждого из них получите одну Букву. В итоге должна получиться фраза. Время действовать! Вперед!

Первое задание: "Бессмертное слово"

На снежном ковре изобразить бессмертное слово (для достижения цели способы можно применить любые).

Буква (О)

Второе задание: "Зимняя рыбалка"
Перед вами ведра, в ведрах рыба. В одном из ведер нужная вам, узнаете ее, назовете. А затем, обращаясь к ней, произнесите знаменитую фразу сказочного героя Емели.

Буква (М)

Третье задание: "Сани мои сани"
Каждого участника команды на санках доставить до обозначенного указателем места. Прочитайте задание: "Направо пойдете юнсеп етеопс! Налево пойдете Ябес в ецнат етедйан!

Буква (Г)

Четвертое задание: "Одна снежинка"

Всей командой встать в круг, передать друг другу снежинку не взяв ее рукой. (проявите смекалку) Участники получают "Снежинку"

Пятое задание: "Елки-Иголки"

Перед вами 7 шкатулок, вам нужно догадаться в какой из 7 "елки", а в какой "иголки" Время пошло! Ответьте на вопрос, почему именно в этих шкатулках?

Буква (Д)

Шестое задание: "1000"

Такое случается раз в 1000 лет. В этом году все люди одного возраста! Сложите число своего возраста и год своего рождения.

Буква (О)

Седьмое задание: Вспомните имена знаменитых поросят, назовите их
И сейчас для вас еще одно задание: Спойте знаменитую песню заменив все слова на радостное Хрю-Хрю.

Буква (Н)

Восьмое задание: "Инфинити"
На территории обозначены знаком два дерева. Ваша задача найти эти деревья и всей командой изобразить вокруг них "инфинити" в непрерывном движении.

Буква (О)
Девятое задание: "Переправа"
Без логики вам не пройти этот путь. При выполнении данного задания у вас будет шанс воспользоваться подсказкой. Продолжаем? Вам нужно пройти болотистую местность, прежде чем наступите на кочку ответьте на вопросы :

  1. Какой фрукт откусила Спящая красавица до того, как уснула?
  2. Количество орешек предназначенных для Золушки?
  3. Сколько гномов у Белоснежки?
  4. В кого превратился братец Аленушки?
  5. Сколько лет ловил дед неводом рыбу?
  6. Во что превратилась карета золушки после 24.00
  7. Каким цветом ключик у Буратино?
  8. Что было изображено на стене у Папы Карло?
  9. Над чем чахнет много лет Кощей?
  10. Транспорт Старика Хоттабыча?
  11. Сколько лет назад черепаха Тартилла была молода и хороша собой?
  12. Кем была хозяйка медной горы?

Буква (В)

Десятое задание: "Символ года"
Вам предстоит по частям сложить символ нового года. Все части на заданной территории ЦАО (туловище, голова, уши, пятачок, хвостик, копыта).

Буква (Ы)

Одиннадцатое задание: "Пантомима"
Изобразить предметы Новогодней тематики: елка, хлопушка, огоньки, звездочка, игрушки, снежинка, сосулька, поросенок, лампочка, маска, узор и т. д.

Буква (М)

Двенадцатое задание: "Поиск СКлада"
Для вас несколько записок сможете прочесть, получите сюрприз!

Буква (С)

Ведущий: Пришло время сложить все вами добытые буквы в одну фразу! С Новым годом!
Поздравляю! Вы большие молодцы! Радостных вам событий в жизни! Счастливого Нового года!

Ответы:

  1. Вечность
  2. Щука. "По щучьему велению, по моему хотению поезжайте сани сами!"
  3. "Направо пойдете песню споете! Налево пойдете себя в танце найдете!
  4. Снежинку положить на свою ладошку и также на ладошку передать соседу.
  5. 2 и 7, 2+7=9 год 2019
  6. Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, Пятачок, Тедди.
  7. вокруг деревьев изобразить восьмерку
  8. 1) Яблоко, 2) три, 3) семь, 4) в Козленочка 5) тридцать лет и три года 6) в тыкву 7) Золотой 8) Камин 9) Над златом 10) Ковер-самолет 11) Триста лет тому назад 11) Ящерица
  9. Поросенок
  10. Пантомима
  11. Буква "С" и праздничная коробочка с презентами для всех участников квеста.
Чтобы скачать материал или !

Интерес и любовь к новогоднему празднику мы проносим через всю жизнь, от него мы ждём чего-то особенного, волшебного, яркого. Именно поэтому новогодним подаркам так радуются не только дети, но и взрослые. Почему бы не превратить банальное вручение подарка в захватывающую игру? Порадуйте своих близких (детей, родных или друзей) и организуйте для них квест — увлекательное приключение с поиском спрятанных подарков по подсказкам, а эта статья поможем вам в этом!

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Подарок-квест — способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру. Почему такое название? Вообще, квест — это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу. Основная идея : сюрприз прячется в укромном месте, а игроку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Решение всех загадок приводит игрока к месту, где находится подарок. Самый простой вариант этого развлечения — квест в помещении.

Подготовка

Итак, ваша задача — сделать так, чтобы игрок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:

  1. Определиться с укромным местом, куда вы спрячете подарок.
  2. Составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведёт к спрятанному подарку (конечный пункт в ней — место, где будет лежать подарок). Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах — от стиральной машины и духовки до почтового ящика в подъезде. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
  3. Придумать и красиво оформить послания-загадки-указания.
  4. Разложить все послания по местам. Чтобы не запутаться, можно пронумеровать их и составить для себя схему раскладки.

Оптимальное количество этапов – от 6 до 10: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее — слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация — возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 15 этапов.

Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).

Загадки

Где взять загадки? Самый простой вариант — найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем в помощь подборку загадок, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящие и понравившиеся для составления своих посланий:

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?
(Часы)

Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё
Не услышишь и слова!
(Книга)

Есть листок, есть корешок,
Хотя не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!
(Книга)

У стены, большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Вы засмеётесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Зеркало)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет!
(Зеркало)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
(Зеркало)

Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет!
(Фотоаппарат)

На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.
(Фен)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Очень любят на мне люди
Посидеть и полежать.
(Диван)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи,
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит!
(Шкаф)

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от удовольствия громко жужжу.
(Пылесос)

Хоть он частенько пыль вдыхает –
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох, и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю!
(Утюг)

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)

Без языка живет,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
(Радио, телевизор)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)

Разверни скорей листок –
Там увидишь много строк,
В строчках – вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон, лоджия)

Он и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Подпирает он окно,
Цветы мы ставим на него.
(Подоконник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Тапочки)

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей.
В спальне я бываю редко,
А зовусь я…
(Табуретка)

Хлеб бережёт,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нём.
(Хлебница)

На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)

Железный рот
Схватил бутерброд,
Подрумянил бока –
И пока!
(Тостер)

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
Все в тарелку отправляет.
(Мясорубка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода)

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.
(Плита)

У меня большой живот,
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(Холодильник)

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
Где даже летом снег идёт,
Тебя ещё подсказка ждёт!
(Холодильник)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

Там, где вкусные обеды, где семейные беседы.
(Кухонный стол)

Близкий родственник метлы,
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник,
Сор убрать поможет…
(Веник)

Хочешь скорее найти ответ –
Ищи подсказку там, где яркий свет!
(Люстра, торшер, бра, настольная лампа)

Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.
(Ванная)

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поёт и не играет –
Дом она обогревает.
(Отопительная батарея)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку!
(Дверь)

Есть и в доме и в квартире,
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути!
(Дверь)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Дневник

Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)

Свернешь – клин,
Развернёшь – блин.
(Зонт)

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт –
Сделает наоборот.
(Зонт)

Дом из жести, а жильцы в нём – вести.
(Почтовый ящик)

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)

Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы

  • воздушный шарик с посланием внутри
  • мягкая игрушка, в лапах у которой записка
  • вместо загадки — набор букв, из которых нужно составить слово
  • рисунок с подсказкой внутри конфеты
  • тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
  • текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
  • смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
  • подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
  • подсказка в газете — выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
  • На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) — игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
  • В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
  • Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы — ключевые слова того места, где спрятан подарок.
  • Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль — в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
  • Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».

Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное — вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!

Командный квест

Можно организовать квест-игру для компании детей или взрослых, пришедших в гости, и тогда приключение превратиться в самый настоящий праздник для всех, или разбить игроков на две команды. В этом случае задача команд — быстрее соперников разгадать всю цепочку заданий и добраться до конечного пункта. Та команда, которая первой найдёт сюрприз – та и выиграла, то есть забирает приз (подарки).

Начало новогодней квест-игры

Послание с описанием игры и первой загадкой можно:

  • Вручить лично
  • Положить на видное место (например, под новогоднюю ёлку) или прикрепить на стену
  • Попросить кого-то из соседей или друзей побыть почтальоном — принести письмо от Деда Мороза (только не забудьте, в письме должна находиться первая загадка-подсказка)

Примерный текст послания для взрослого человека:

«С Новым годом! Для тебя приготовлен подарок, но он надёжно спрятан. Выполни все задания, и тогда ты его найдёшь. Удачи! »

Примерный текст послания для детей:

«С Новым годом! Вы уже достаточно взрослые, поэтому я решил подарить вам самое настоящее приключение. Следуйте за подсказками, и вы сумеете найти мои подарки! Дед Мороз»

А вот письмо от Деда Мороза для ребёнка в стихотворной форме:

Добрый дедушка Мороз
Тебе подарочки принес.
Коль на все его загадки
Сможешь ты найти ответ,
То подарки ты получишь,
Вернее, сам ты их найдешь!
(Вернее, их сама найдешь!)
Чтобы сюрпризы было легче найти,
Внимательно инструкцию вначале прочти.

В любом случае, такой сюрприз обязательно порадует вашего близкого человека, а воспоминание об этом замечательном приключении будет согревать его долгое время!

Сценарная разработка квеста для учащихся 5-8 классов «Новогодний каламбур»


Описание: Квест «Новогодний каламбур» предназначен для знакомства ребят 11-14 лет с историей Новогоднего праздника. Материал может заинтересовать педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и классных руководителей в качестве сценарной разработки при проведении новогодних воспитательных мероприятий. Его можно использовать как целиком, так и в виде отдельных частей.
Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Цель: знакомство учащихся с историей Нового года.
Задачи:
- расширить знания и представления детей о славянском фольклоре на зимнюю тематику, о новогодних персонажах;
- воспитать чувства любви к своему народу, его обычаям и традициям;
- развивать коммуникабельность, любознательность;
- приобщать детей к народным обычаям и традициям;
- создавать праздничное настроение учащимся и педагогам.
Материалы: снежинки (вместо жетонов), конфеты, грамоты для победителей, краски и кисти для аквагрима, костюмы Снеговика, Снегурочки, Деда Мороза, Зимы и Лешего.

Правила

Новогодний квест желательно проводить частично в дендрарии или плодовом саду, а частично в помещении.
Старт, финиш и станция «Снежинка» - размещаются в помещении.
Станции «Новогодняя», «Морозная», «В гостях у Лешего» хорошо разместить на свежем воздухе.
Участники делятся на четыре команды, в каждой - выбирают командира. Им выдаются путеводные листы, согласно которым команды совершают своё путешествие.
Маршрут 1-ой команды: 1. Станция «Новогодняя», 2. Станция «В гостях у Лешего», 3. Станция «Морозная»,
4. Станция «Снежинка»
Маршрут 2-ой команды: 2. Станция «В гостях у Лешего», 3. Станция «Морозная», 4 Станция «Снежинка», 1.Станция «Новогодняя»
Маршрут 3-ей команды: 3. Станция «Морозная», 4. Станция «Снежинка», 1. Станция «Новогодняя»,
2. Станция «В гостях у Лешего»
Маршрут 4-ой команды: 4. Станция «Снежинка», 1. Станция «Новогодняя», 2. Станция «В гостях у Лешего»,
3. Станция «Морозная»
На стартовой площадке Зима выдает путеводные листы и провожает ребят в Новогоднее путешествие.
На станциях игроков встречают Новогодние персонажи, которые знакомят ребят с историей Нового года и предлагают выполнить задания, ответить на вопросы.
В конце игроков встречает Зима, которая обменивает снежинки на конфеты и предлагает принять участие в Новогодней дискотеке.

Квест «Новогоднее путешествие»

Стартовая площадка.

На старте игроков встречает Зима и вручает им маршрутные листы.


Зима:
Главный праздник на планете!
Скоро, скоро Новый Год!
Рады взрослые и дети
Всех районов и широт!

Весь настрой предновогодний –
В магазинах всё бурлит!
Мир уходит прошлогодний –
Всё играет и блестит!

Горы ждут от вьюг морозных
Снежных праздничных одежд.
Люди ждут от дней нервозных
Воплощения надежд.

Даже звери все, и птицы,
Что летают в небесах,
Начинают веселиться
В своих сказочных лесах.

Суета и суматоха
В эти дни царят везде.
Новый год придёт с востока,
В сумасшедшей чехарде.

Ёлка модно разодета,
В ней игрушечки горят,
И во все концы планеты
Поздравления летят.

Новый год летит навстречу,
Словно утренний восход!
Звон и радостные речи –
Пусть наступит Новый год!
(«Скоро, скоро Новый Год!» А. Грэй-Биркин)

Дорогие ребята, вручаю Вам путеводные листы и желаю успехов по дороге к победе.

1. Станция «Снежная»

На станции «Снежная» участников встречает Снеговик и знакомит ребят с историей Нового года.
Снеговик:
Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами и радуются Новому году так, будто бы существовала реальная возможность того, что он по каким-то неведомым причинам не наступит.
Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь - то время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам, и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества. Самые ранние документальные свидетельства восходят к третьему тысячелетию до нашей эры. Точно известно, что Новый год отмечали, например, в Месопотамии. Но историки полагают, что праздник еще древнее, а значит, нашим новогодним традициям, по крайней мере, 5 000 лет.
Новый год, в том виде, в каком он нам известен, родом из Древнего Египта. На протяжении веков египтяне отмечали сентябрьский разлив реки Нил, который знаменовал собой начало нового посевного сезона и был крайне важным, событием. Уже тогда было принято устраивать ночные празднования с танцами и музыкой, дарить друг другу подарки.
1 января стал первым днем Нового года при Юлии Цезаре: в нововведенном календаре этот месяц был назван в честь двуликого бога Януса, одна голова которого смотрит в прошлое, а другая - в будущее. Считается, что именно тогда появился обычай украшать дома.
Однако во всем мире Новый год еще много столетий отмечали либо в начале весны, либо в конце осени - в соответствии с сельскохозяйственными циклами. На Руси, например, до XV века начало года праздновали 1 марта.
В 1600 году праздник перенесли на осень, а еще через сто лет, приблизительно в то же время, что и по всей Европе, Петр I выпустил указ о всеобщем праздновании Нового года 1 января. Он же повелел устраивать в этот день фейерверки и народные гулянья.
Снеговик: А теперь, ребята, Вам необходимо ответить на мои вопросы. Каждый правильный ответ – снежинка.
Вопросы:
1. Как называется судно, прокладывающее путь другим судам в замерзающих бассейнах? (Ледокол)
2. Как называется красивое и грозное весеннее природное явление на реках? (Ледоход)
3. Из чего Кай складывал слово «вечность» в хоромах Снежной королевы? (Из льдинок)
4. Какая сказочная зверюга жила в ледяной избушке, которая по весне растаяла? (Лиса, которая прогнала зайца из его лубяной избушки)
5. Что служит причиной многочисленных зимних травм людей, которые они получают на улицах? (Гололёд, гололедица)
6. С чем обычно пьют напитки, желая освежиться? (Со льдом)
7. Самый большой кусок льда - это... Что? (Айсберг)
8. Как называется отверстие, прорубленное во льду на реке, в водоёме? (Прорубь)
9. Какой вид атмосферных осадков характерен для зимы? (Снег)
10. Отчего снег под ногами скрипит? (Скрип вызван трением и разрушением маленьких кристалликов снега. Звук от разрушения одного кристаллика не слышен, но когда разрушается много кристалликов, то скрип хорошо слышен)
11. Как называется элементарная частица – кристаллик снега? (Снежинка)
12. Как говорят о чём-то совершенно неожиданном (о событии, госте и т.д.)? (Как снег на голову)
13. Как говорят о том, кто очень жаден? (У него снега зимой не допросишься)
14. Как говорят о чём-то совершенно не нужном? (Нужен как прошлогодний снег)
15. Как называется любимая зимняя народная скульптура из снега? (Снеговик, снежная баба)
16. Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)
17. Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце? (Снегурочке)
18. Какие ягоды сохраняются под снегом, и их можно собирать весной? (Клюква, брусника)
19. Название какой горной системы Азии означает «обитель снегов»? (Гималаи)
20. Какая красавица раз в году наряжается? (Новогодняя ёлка)

2. Станция «В гостях у Лешего»

Леший беседует с ребятами о новогодней елке.
Леший:
Что такое ёлка? Это хвойное вечнозеленое дерево.
Когда же началась история новогодней ёлки? Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле. Данное понятие появилось тысячи лет тому назад и присуще всем без исключения народам, живущим на планете.
Разные народы поклонялись разным деревьям. В Древней Греции священным считался кипарис. Древние римляне с уважение относились к фиговому дереву или смоковнице. Почитали они также кизил, так как тот особенно густо рос на склонах Палатина. Это один из семи холмов Рима. По преданиям именно на нём был заложен «вечный город». Восточные славяне почитали берёзу. Кроме этого дерева они также с уважением относились к дубу, ели, сосне.
Все эти верования, предания, обычаи и стали прелюдией того, что в домах людей появились рождественские ёлки. Первые из них заняли свои законные места на площадях германских городов ещё в XII столетии. До этого времени деревья не рубили. Немцы выбирали в лесу высокую красивую ель и украшали её цветной материей. В новогоднюю ночь горожане шли к этому дереву и совершали возле него обряды.
Затем кто-то посчитал, что прогулки в лесную чащу излишни. Деревья начали срубать и перевозить в города. Их устанавливали на площадях и совершали возле них те же самые обряды. Таким образом, новогодние ёлки обосновались рядом с жилищами людей.
К началу XX века новогодняя ёлка «надёжно обосновалась» в России и стала непременным атрибутом рождественского праздника. Всё закончилось в 1927 году, когда коммунисты объявили борьбу пережиткам прошлого. Рождество отменили, категорически заявив, что праздновать его могут только враги мировой революции.
Так продолжалось до декабря 1935 года, когда в газете «Правда» появилась статья. Её автором являлся П. П. Постышев – один из лидеров коммунистической партии. Он призывал возродить старый и добрый обычай, мотивируя это тем, что новогодняя ёлка станет прекрасным развлечением для детей рабочих и крестьян. Во времена царизма беднейшие слои населения были лишены возможности встречать наступающий год возле ёлки, зато при новой власти каждый ребёнок может приобщиться к великолепному зимнему празднику.
Таким образом, с 1 января 1936 года в Советском Союзе начали ставить во всех домах новогодние ёлки. На Красной площади в Москве первая новогодняя ёлка была установлена в 1954 году. И в наши дни вся русская земля с удовольствием отмечает Новый год, а ёлки являются неизменным атрибутом ночного веселья.
В XXI веке новогодние ёлки устанавливают на центральных площадях крупнейших городов мира. Эти вечнозелёные деревья украшают лучшие дизайнеры. Огромные светящиеся гирлянды являются неизменным атрибутом каждой ёлки. Для справки надо заметить, что первую гирлянду, состоящую из лампочек накаливания, придумал Ральф Моррис (простой английский телефонист) в 1895 году.
Хвойная красавица надёжно обосновалась в домах людей. Каждая семья старается украсить её как можно более оригинально. Без ёлки в наши дни Новый год немыслим. Она присутствует в квартирах, торговых центрах, офисах, аэропортах, на вокзалах и создаёт неповторимый аромат новогоднего праздника. Думается, что история новогодней ёлки будет продолжаться и ещё не раз удивит человечество чем-то новым и необычным.
Леший задает вопросы игрокам. За правильный ответ они получают снежинку.
Вопросы:
1. Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом? (Ель живёт 300-400 лет. Ёлочки-долгожители могут жить до 500 лет.)
2. В каком возрасте у ели появляются шишки? (В 35 - 40 лет)
3. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое растение)
4. В каком лесу темнее: в еловом, или сосновом? (В еловом)
5. Древесина, какого нашего хвойного дерева не разрушается под действием воды и воздуха и хранится тысячелетия? (Лиственницы. Её древесина используется для подводных сооружений, в кораблестроении и т.п.)
6. Какое растение называют «виноградом хвойных лесов»? (Можжевельник)
7. Как говорят о том, кто не может найти выхода в простом, несложном жизненном положении? (В трёх соснах заблудился)
8. Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»? (Декабрь)
9. Какая птица отряда воробьиных может бегать по дну реки и любит зимой нырять в прорубь? (Оляпка)
10. У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы? (У клестов)
11. Какие птицы заготавливают корм на зиму? (Сойка, кедровка, поползень, синичка-московка)
12. В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (В хвосте)
13. Удивительно, но бурые медведицы обычно делают это очень важное и ответственное дело во время зимней спячки. Что же именно? (Рожают детёнышей)
14. Как называют любителей зимнего плавания? (Моржи)
15. Как у древних славян назывался языческий праздник проводов зимы? (Масленица)
16. Во что впадают зимой некоторые животные? (В спячку)
17. Какое животное каждую зиму сбрасывает рога? (Лось, олень)
18. Что грозит открытым ушам непослушных модников в зимнее время? (Обморожение)
19. Какой гимнастический трюк выполняет Земля ко времени наступления очередного Нового года? (Оборот)
20. Что делает зимой барсук? (Спит)

3. Станция «Морозная»

Дед Мороз встречает игроков и рассказывает свою историю.
Дед Мороз:
Дед Мороз - главный сказочный персонаж на празднике Нового года, восточнославянский вариант рождественского дарителя.
Мороз - как природная стихия издавна очеловечивался восточными славянами. Он представлялся ими в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. Образ Мороза нашёл своё отражение в русских пословицах, поговорках, сказках. К примеру, в волшебных сказках Мороз предстаёт в виде волшебного помощника, выступая под прозвищами «Студенец», «Трескунец», или как даритель при правильном поведении сказочного героя.
В литературную традицию Дед Мороз входит 1840 году, с публикацией сборника сказок «Сказки дедушки Иринея» В. Ф. Одоевского. Среди прочих, там была сказка «Мороз Иванович». В ней впервые дана литературная обработка фольклорного и обрядового Мороза. Созданный Одоевским образ ещё не слишком похож на знакомого новогоднего персонажа. Календарная приуроченность сказки - не Рождество или Новый год, а весна. Поэтому Мороз Иванович живёт в ледяной стране, вход в которую открывается через колодец. И не Мороз Иванович приходит к детям, а дети приходят к нему. Никаких подарков к какой-то дате он не делает, хотя и может щедро вознаградить за хорошо выполненную работу.
Достаточно долгое время Мороз и ёлка с Новым годом существовали по раздельности. Их объединение произошло во второй половине XIX века, когда в России отмечаются первые попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям, как Николай Угодник у их западных сверстников. В 1886 году впервые отмечается «Морозко», и к началу ХХ века уже складывается знакомый образ Деда Мороза.
Зюзя - бог зимы у древних белорусов. Изображался в виде деда небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой. Ходит, согласно поверью, босиком, без шапки, в белом кожухе. В руке - железная булава. Под Новый год белорусы варили кутью для Зюзи: «Зюзя на дворе - Куця на столе»
Повествования представляют Зюзю прообразом русских сказочных образов «Морозко», «Зимник», «Мороз Трескунец», «Просинец-Студенец» или более поздних - Деда Мороза и Санта-Клауса: Его дыхание - сильная стужа. Его слезы - сосульки. Иней - замерзшие слова. А волосы - снежные облака. Зимой он бегает по полям, лесам, улицам и стучит своей булавой (посохом). От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи, лужи льдами. А если он ударит посохом (булавой) об угол избы - непременно бревно треснет. С ноября по март Мороз так силен, что даже солнце перед ним робеет. Он очень не любит тех, кто жалуется на стужу, бодрым же и весёлым дарует здоровую телесную крепость и румянец. По фольклорным представлениям треск деревьев во время сильных морозов объясняется тем, что Зюзя стучит по деревьям.
В настоящее время в Республике Беларусь Дед Мороз живет на территории национального парка «Беловежская пуща». Белорусский Дед Мороз одет в длинную шубу до пят, опирается на волшебный посох, не носит очки, не курит трубку, ведёт здоровый образ жизни и не страдает заметной полнотой.
Дед Мороз загадывает ребятам новогодние загадки. Каждый правильный ответ – снежинка.
Загадки:
1. Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - … День рожденья? (Новый год)
2. Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - … Бармалей? (Дед Мороз)
3. Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза? (Ель)
4. К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - … Русалка? (Снегурочка)
5. Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? - …Леший? (Снеговик)
6. Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! - …
Март, Апрель и теплый Май? (Декабрь, январь, февраль)
7. Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы? (Костюмы)
8. Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку?(Хоровод)
9. Позабудьте про капризы,
Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
В Новый год не надо плакать,
Там, под елкой, …старый лапоть? (Подарки)
10. Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?» (Гори)
11. Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
12. Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Елка)
13. Так нарядим елку нашу,
Она всех подружек будет краше.
На Новый Год всей толпой
Сошьем елочке платьице с … (Мишурой)
14. За своей спиной несет
Дедушка Мороз мешок большой
И созывает весь народ
Праздновать веселый … (Новый Год)
15. И повсюду слышится грохот!
Взрыв, а за ним развеселый хохот!
У нас на празднике шумная игрушка –
Это новогодняя … (Хлопушка)
16. Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий … (Шарик)
17. Солнце, всё белым-бело.
Ночью землю замело.
Ель одна лишь зелена,
Жизнь зимой ей не страшна.
Иглы у неё кругом,
На стволе - синичек дом.
Кажется, прекрасней нет,
А вокруг волшебный свет. (Снежинка)
18. Чернокрылый, красногрудый
здесь зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
19. Появился во дворе
Он в морозном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель... (Снеговик)
20. Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это - снежная... (Метель)

4. Станция «Снежинка»


На этой станции Снегурочка знакомит ребят со своей историей.
Снегурочка:
Образ Снегурочки не зафиксирован в славянском народном обряде, но присутствует в народном фольклоре. Девушка с русой косой до пояса, в шубке, отороченной мехом и ладных сапожках - такой мы знаем Снегурочку, которая помогает Деду Морозу раздавать подарки на Новый год.
Как же случилось, что у нас появилась Снегурочка, это живое олицетворение «юности и первой любви»?
Снегурками, снегирями и снеговиками издавна на Руси называли птах, зимующих в наших лесах, да еще «складенных из снега болванов, подобие человека», - пишет В. И. Даль
Испокон веков наши предки лепили, начиная со дня святого Спиридона (25 декабря) снеговиков - идолов Снежной Бабы. Вера в то, что снежная куколка может ожить, отразилась в сказках. Например, часто бездетные дед с бабкой, глядя на то, как ребятишки за окном катают снег, тоже выходили и лепили себе снежную внучку-помощницу, которая потом оживала. Придя домой, Снегурочка говорила: «Бабушка, я есть хочу».У славян Снегурочка считалась дочерью Мороза и Зимы. Образ Снегурочки уникален для русской культуры. В новогодней и рождественской мифологии других народов мира нет женских персонажей. В русском фольклоре Снегурочка фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила. Сказки о Снегурке были исследованы А.Н.Афанасьевым. В 1873 году знаменитый русский писатель А. Н.Островский пишет пьесу "Снегурочка". В ней главная героиня предстает как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы.
В XX веке вместе с Дедом Морозом в гости к детям и взрослым стала приходить Снегурочка. Снегурочка - внучка Деда Мороза. Этот образ пришел из русских легенд
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX - начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних елок. Современный образ Снегурочки оформился в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. С этого времени Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, она - его внучка, помощник и посредник в общении с детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые появились вместе на новогоднем празднике в московском Доме Союзов. Кстати, на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее.
Снегурочка предлагает участникам конкурс новогодних рисунков на лице.


Ребята за 5 минут должны нарисовать на лице друг друга разноцветные новогодние снежинками. Каждый рисунок – это снежинка в копилку команды. Используются краски для аквагрима и кисти.

Новый год — время волшебства. Неудивительно, что именно в это время случаются все самые невероятные приключения. В одно из них мы сейчас с вам отправимся.

Возраст и количество гостей : 3 человека, двое 5 лет и 1 ребенок 2 лет

Место проведения : двухкомнатная квартира

Оформление помещения : новогодняя атрибутика, и много шаров

Меню : пюре и макароны, котлетки, овощи в стаканчиках, компот и сок домашние, кексики, фрукты на шпажках. Родителям стандартный Новогодний стол.

Краткий сюжет праздника : Дети получают письмо от ДМ с просьбой найти мешок с подарками, который забрала снежная королева, с помощью осколков волшебного зеркала. Схема квеста простая: дети получают первый осколок, там написано, где им искать следующий. Они приходят в это место, и чтобы получить следующий осколок им нужно выполнить задание от одного из персонажей сказки «Снежная королева».

Реквизит:

  • 10 осколков зеркала – из картона сделать овал и нарисовать на нем карту - там схематически понятно нарисовать, где спрятан сюрприз, наклеить на неё прозрачный скотч, а поверх скотча заклеить зеркало фольгой используя для этого клей-карандаш (так фольгу потом будет легче снять). Карту разрезать на 10 разных осколков, чтобы потом было несложно собрать их в прежний овал. С одной стороны осколка получается фольга, под которой прячется карта, с другой нужно будет написать, где дети найдут следующий осколок.
  • Изображения тролля Орма, Кая, Луты, волшебницы, королевича и королевны, маленькой разбойницы, оленя, финки, снежных стражников, снежной королевы (распечатать на цветном принтере, наклеить на плотную бумагу, заламинировать).
  • Листы альбомной бумаги, карандаши
  • Заготовки для создания цветка: гофробумага, клей, картон, ножницы.
  • листы голубого цвета для льдин
  • Короны из картона, материалы для украшения
  • Соответствующая музыка
  • Бумажный шар, бумажные снежки, варежки
  • Задание найти тень оленя, олени из палок для швабры
  • Рисунок, шифр про снежную королеву
  • Пластиковые стаканчики с наклеенными картинками стражей
  • Формы со льдом, тарелки с теплой водой
  • Готовые пряники, глазурь и посыпки для украшения

Подробное описание праздника с играми и заданиями:

Дети получают письмо от Деда Мороза в котором написано, что Снежная королева не хочет, чтобы люди на земле радовались и праздновали Новый год и она украла мешок с подарками. Улетая, она случайно выронила из мешка волшебное зеркало мастера Вегарта, оно упало и разбилось, осколки оказались разбросаны в разных местах. Зеркало доброе, его осколки помогут вам найти подарки. А на помощь я прислал Вам помощника тролля Орма. Он поможет Вам найти все осколки зеркала и найти подарки. Торопитесь, новый год уже близко.

Первое задание квеста. Кай .

Орм загадывает детям загадку

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник)

Дети бегут к мольберту. Там их встречает Кай и говорит, что им нужно нарисовать зимний или новогодний рисунок. После выполнения задания отдает им осколок

Дети получают 1-й осколок . На нем написано:

Ты на слово мне поверь,

Это — очень хищный зверь.

Он пушист, увёртлив, ловок,

Он — охотник на полёвок.

Слух отличный, острый глаз,

В узкий он пролезет лаз,

Беловатая окраска.

А зовут зверушку … (Ласка)

Ноги, руки - все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы - просто напряжение -

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог… (канат)

Второе задание квеста. Лута

Дети бегут к спортивному уголку, там их на самом верху каната ждет Ласка Лута. Здесь детям нужно выполнить спортивные упражнения.

После выполнения задания отдает им осколок зеркала и маленький сюрприз.

Дети получают 2-й осколок . На нем написано: 4 3 1 5 2

Т е ц ы в

Подпирает он окно, цветы ставим на него (подоконник)

Третье задание квеста. Цветочный сад

Я буду использовать мягкую игрушку - большой цветок. Вы можете спрятать задание за цветком в горшке или нарисованным большим цветком.

Найдя цветок, дети попадают в сад к бабушке -волшебнице, которая просит их сделать два цветка. Для изготовления цветков даёте заранее подготовленные заготовки.

Выполнив задание бабушки-волшебницы, дети получают 3-й осколок и сюрприз. На нем написано:

Ребус гном и лист (получиться слово мост)

Вот дом стоит, а он снаружи,

Хозяевам бывает (очень) нужен

Оттуда вид шикарный:

Деревья, солнышко, газон. .

Просторный не широкий наш….(балкон)!

Четвертое задание квеста. Мост и озеро троллей.

Дети слышат голоса троллей, которые пытаются их напугать, для того чтобы их отвлечь нужно рассказать им зимний стишок и пройти по ледяному мосту. Льдинами будут служить простые листы бумаги стандартного формата. Задача детей – пройти по ним до стула, накрытого белой простыней («в сугробе»). Задание усложнится снежной метелью – мама будет пытаться набросить на прыгающих детей белую кисею. Если увернуться не удалось либо нога соскочила со льдины – ты попал под лавину, путь придется начинать сначала!

Когда дети справятся с заданием - получают 4-й осколок с надписью: «Найдите символ королевской власти». Ребус корона.

На ней подушка, одеяло.

Если Машенька устала,

Эта мягкая вещица

Не даст от усталости свалиться.

Ты на ней отдохни,

Ручки, ножки потяни,

А потом опять играть.

И зовут ее … (кровать)

Пятое задание квеста. Во дворце у королевича и королевны

Найдя короны, которые заранее изготовлены из картона, дети получают материалы для их украшения. После того как украсят, они должны их одеть и станцевать танцы под разную музыку.

После выполнения заданий детям еще нужно построить карету из подручных материалов, чтобы ехать дальше. (В ход могут пойти диванные подушки, надувные шары…)

В итоге получают 5-й осколок с заданием - найти в лесу на том, что колется, то, что не блестит и не светится.

Стою в тайге на одной ноге,

сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я.. (елка)

н о л е й ч ы р а ш

5 3 2 1 7 4 6 10 9 8

Шестое задание квеста. Встреча с маленькой разбойницей

На елке дети находят бумажный шар - смятый лист бумаги или газеты. Маленькая разбойница дает задание на находчивость. Следующий осколок угодил в один из снежков (мама показывает в корзине свертки из белой бумаги, раздаёт по одному или по два для каждого участника). Снег очень холодный, поэтому действовать придется в рукавицах! После выполнения задания маленькая разбойница отдает им 6-й осколок зеркала и маленький сюрприз.

Он для всех хороший друг

в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко,

с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день.

Это-…(Северный олень)

Есть и в доме и в квартире

Часто больше, чем четыре,

И без них нам не войти,

Вечно встанут на пути.

Мне быстрей ответь теперь!

Что же это? Это – (дверь).

Седьмое задание квеста. Гонки на оленях.

Мама (ведущая) объясняет детям, что Олень отбрасывает на снег очень красивую тень. Но из-за причуд северного сияния теней оказалось несколько! Перед детьми кладутся три-пять рисунков тени (силуэты) оленя, отличающихся только небольшими деталями - формой хвоста, количеством отростков рогов (брать в руки рисунки нельзя). Нужно, глядя на портрет оленя, найти его настоящую тень.

После выполнения задания олень отдает им 7-й осколок зеркала и маленький сюрприз.

Мы со стулом так дружны,

Как братишка с братом!

Неразлучные, почти.

Никуда из хаты!

Нужен я, чтоб есть, писать

В шашки, в домино играть.

Должен он быть рядом!

Подо мною, детки, пол.

Как зовут меня? Я… (Стол.)

Восьмое задание квеста. В доме Финки.

На столике или на полу детей ждет задание — на листе нарисовано от 3 до 10 закарлючек, которые им нужно дорисовать так, чтобы получился рисунок.

Разгадать шифр про снежную королеву.

Закончив с рисунками и шифром, дети получают 8-й осколок , где написано:

Вот холодный шкаф большой.

В нем морозно как зимой.

И хранятся в нем продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Если дверь закрыть забыли,

Станет холодно в квартире.

Просигналит как будильник

Нам об этом …(холодильник).

Девятое задание квеста. Ледяные стражники .

Около холодильника нас поджидают снежные стражники. Взять стаканчики пластиковые, наклеить на них картинки стражей и построить из них «башню» по схеме 3-2-1 на табурете. Нужно сбить всю конструкцию, для этого нужны снежки из скомканной бумаги.

Попав в цель несколько раз, дети получают из рук стражников, формочку со льдом. Для конкурса нужно положить ледышки в мисочки и дать детям по кружке с теплой водой.

Кусочек зеркала нужно положить в яйцо от киндер сюрприза, положить в силиконовые формочки, залить водой и заморозить. Интересный вариант – заморозить их в резиновых перчатках, тогда получатся «ледяные руки».

9-й осколок .

Ребус спальня.

Десятое задание квеста. Во дворце у Снежной королевы

В спальне детей встречает сама снежная королева. Дети чтобы растопить ее ледяное сердце придумывают ласковые слова и говорят их королеве.

А потом делают волшебное угощение (пряники в форме сердца, которые дети сами украсят), дают его снежной королеве.

Она добреет и отдает им последний осколок зеркала.

Дети получают 10-й осколок, на котором надпись «Сложи из осколков зеркало и узнаешь, где сюрприз».

Складывают зеркало – получается под фольгой карта.

С уважением, Зуева Ирина

Специально для конкурса « »

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.