Все родители сталкиваются с этой задачей, от успешного решения которой зависит гармоничное развитие ребенка. Воспитание детей – это работа, ежедневная, без отпуска и выходных. Пытаясь повлиять на малыша, воспитуемые вынуждены изменяться самим. Обучение быть родителями длится всю жизнь, а в роли экзаменаторов выступают наши детки.

Принципы, раскрываемые в наших статьях про воспитание детей:

  • Терпение. Это главное правило воспитательного процесса. Позиция взрослого должна быть твердой и непреклонной в любом случае. Порой сложно сохранить терпение, но сделать это нужно обязательно.
  • Демонстрация поведения собственным примером. Довольно трудно отучить кроху, например, бросать мусор на улице, если сами родители не утруждают себя соблюдением чистоты. И что толку твердить чаду: «не кричи», если в своем общении старшие то и дело повышают голос? Ребенок вправе возмутиться: почему тебе можно, а мне нельзя? Подчас, чтобы повлиять на непослушного отпрыска, нам приходится изменяться самим: бросать вредные привычки, становиться более общительным, заниматься спортом.
  • Последовательность. Нельзя сегодня запрещать играть на компьютере, а завтра не замечать, что сын сидит за экраном уже второй час. Необходимо выработать четкие правила, касающиеся основных вопросов, и стараться придерживаться их.
  • Единодушие. Все взрослые в семье должны придерживаться единой политики воспитания. Если один взрослый разрешает, а другой запрещает, то малыш так и не узнает, как ему следует поступать.

Наши статьи - только полезная информация о воспитании

Новорожденного ребенка можно сравнить с чистым листом, на котором родители и другое окружение пишут книгу его судьбы. Да, у малыша уже есть темперамент, состояние здоровье, цвет глаз и волос – то, что изменить нельзя. Его характер, модель поведения в той или иной ситуации, реакции – вот те категории, на которые можно и нужно влиять и формировать.

Известное высказывание советует родителям воспитывать себя, ведь все равно дети будут похожи на нас. Это вполне справедливое утверждение. Чтобы научиться делать элементарные вещи, младенцы копируют все наши движение. Так они учатся ходить, держать столовые приборы, умываться. С последующим развитием малыши перенимают выражение лица, интонацию старшего, а затем – реакцию на какое-либо событие.

Воспитание – сложный и интересный процесс, результатом которого является успешная личность и просто хороший человек. Появление трудностей и проблем в отношениях родителей неизбежно, но они всегда разрешимы. Иногда достаточно не обращать внимания или изменить свой взгляд на ситуацию.

Наши статьи о воспитании детей помогут вам на каждом этапе их взросления, подскажут эффективные и правильные методы влияния.

Сергей Аваков. Воспитание детей

Практически все проблемы, которые есть в современном обществе, начинаются не просто с того, что разрушается институт семьи. А проблема, из-за которой разрушается институт семьи, состоит в том, что в социальной системе нет продуманного механизма воспитания мальчиков. Иначе говоря, проблема, с которой мы имеем дело и которая касается каждого из нас, в том, что нет системы воспитания из мальчиков настоящих лидеров и настоящих мужчин.

И из-за этого женщины чувствуют себя незащищенными, они пребывают в беспокойстве и для того, чтобы с этим справиться, женщины вынуждены сами брать на себя лидерскую роль. Они не хотят зависеть от таких мужчин, они объявляют так называемую свободу, и в результате этой «свободы и независимости» страдают сами женщины, дети и начинается карусель. Образ отца и матери – это первый образ любви, который питает ребенка. Когда есть отец, и есть мать, и есть образ, где они любят друг друга, есть то, что очень важно для ребенка.

Следующий фактор любви, который важен для ребенка, – это то, что от родителей к нему идет любовь. Например, когда ребенок появляется (не важно, сын это или дочь), он в большей мере находится под влиянием мамы. Ребенок больше имеет контакт с ней, потому как 9 первых месяцев он был во чреве матери, он был в сфере ее влияния. На 7-м месяце ребенок осознает практически все, он слышит звуки, чувствует настроение родителей, и в этот период особенно важно, чтобы отец был особенно внимательным к матери.

Мать дает нежность и любовь ребенку, отец дает нежность и любовь матери. Так они вместе питают ребенка.
Постепенно ребенок, сын, вырастает, и он продолжает находиться в сфере влияния мамы. Примерно до 5–6 лет (хотя он тоже чувствует отца) мать для него – это первый учитель. Поэтому Веды говорят, что матери нужно оказывать в 1000 раз больше почтения, чем отцу. И постепенно мальчику, чтобы он рос гармоничным и успешным, нужно перейти в сферу влияния отца. Ребенок так же чувствует связь с матерью, но по мере того, как мальчик взрослеет, он должен перейти в сферу влияния мужского, постепенно научиться брать у отца.

И благодаря этому сын наполняется больше мужским, и когда он наполнится силой от отца, у него появится естественная склонность уважать мать и вместе с матерью уважать и ценить все женское. Но если этого перехода не происходит, сын остается в сфере влияния матери и не берет у отца, отвергает отца, то в итоге такой мальчик не сможет уважать женское и не сможет принимать мужское. И, вырастая, он не может взять полную ответственность ни за себя, ни за семью.

И по сути дела, хотя физически он растет и развивается, как мужчина, но психически ребенок остается мальчиком, склонным к тому, чтобы резвиться, наслаждаться и жить играючи для самого себя, не принимая ответственность ни за кого. Но если сын отделяется от матери и наполняется всем мужским и от отца, и от дедушки, то он может отделиться от семьи и очень легко уйти в самостоятельную жизнь. Он становится взрослым человеком, а когда он разворачивается к родителям, у него есть почтение, любовь, благодарность. Он берет любовь от обоих, накапливает эту энергию и может отдавать ее дальше.

Мы много рассказали о мальчиках, но нельзя обойти и вопрос, связанный с девочками.

Девочка рождается и, постепенно вырастая, тоже находится какое-то время в сфере влияния матери. Но в возрасте 5–6 лет она понимает, что есть папа и папа отличается от мамы. У нее естественно возникает связь с отцом, и она постепенно переходит в сферу влияния папы. Здесь она начинает впитывать мужскую, папину силу. Говорится, что первый роман, первый интерес к мужскому у дочери возникает с отцом. В хорошем смысле роман. Она влюбляется в папу, и папа для девочки – это что-то очень-очень ценное.

Но если девочка, находясь в сфере влияние отца, выходит в жизнь так же, как мальчик, то, как вы думаете, это гармоничное развитие? Нет, это мальчик. Потому что у нее осталась связь с отцом и она не взяла достаточно женского, не напиталась женским и не переняла импульс материнства от матери. А когда дочь выходит из сферы влияния родителей в свою самостоятельную жизнь, она будет смотреть на отца, с которым у нее есть естественный «роман», и далее во всех будущих мужчинах будет искать такого же папу.

И скорее всего, ей это не удастся, потому что ни один мужчина не сможет заменить ей отца, это совершенно невозможно. И поэтому для девочки было бы более гармонично побыть в сфере отца, взять у него его защиту, его любовь, внимание, почувствовать, как это здорово, какие замечательные мужчины, как они могут заботиться, любить. Так у нее появляется чувство защищенности, понимание, что с мужчинами все хорошо, с ними можно сотрудничать, с ними можно жить. И потом (так гораздо правильнее) папа с большой любовью передает ее в сферу влияния мамы, говоря: «Мама чуть-чуть лучше».

И рядом с мамой она может уважать папу. И, соответственно, не только папу, но и все мужское. Потому что теперь она взяла много женского. Достаточно женского. И из этого пространства, получив от отца и получив от матери, теперь она может выйти в свою собственную самостоятельную жизнь. И имея достаточно женского, материнского, она может сама быть мамой, при этом уважать мужчину и способствовать тому, чтобы мужчина сам брал на себя ответственность, сам становился лидером.

Разумеется, не происходит буквально так, что «ребенок отделяется от мамы и уходит к папе». Это то, что происходит в бессознательной сфере нас, как личностей. Это процессы, которые происходят внутри нас, которые мы не осознаем. Когда начинается половое созревание, постепенно у девочки возникает интерес к папе. И когда папа принимает ее, дает ей любовь, заботу, внимание, дает ей много мужской любви, то именно благодаря этому у нее появляется естественное уважение к матери.

Принцип в том, что отец должен подчеркивать авторитет матери в глазах девочки и постепенно возвращать её в сферу влияния матери. Иначе говоря, его вербальные послания должны звучать так: «Твой основной учитель, и твой основной авторитет – это мама. Когда мама тебя ругает, когда мама говорит тебе что-то такое, что тебе неприятно, она делает это из любви к тебе». И таким образом он укрепляет авторитет мамы в глазах дочери.

И точно так же, когда мама помогает сыну перейти в сферу влияния отца, она говорит, что «когда папа строг с тобой или ругает тебя, при этом так проявляется любовь папы к тебе, и твой папа самый лучший». Так она помогает сыну принять отца. И так родители вместе, как пара, помогают друг другу взращивать у ребенка авторитет к противоположному. И тогда ребенок может это принять, с любовью, благодарностью, и тогда он наполняется сам и становится целостным, целостной личностью.

Не важно, полная семья или нет, важно то, как родители относятся друг к другу. Если ребенок, например дочка, слышит от мамы, что «это наша ответственность, тебе не нужно её брать на себя» и «твой папа очень хороший», и при этом мама позволяет дочке встречаться с отцом, она таким образом воспитывает к девочке чувство уважения к отцу, и, соответственно, у дочери будет уважительное отношение у мужчинам. Такая женщина будет привлекать в свою жизнь разумных, ответственных, настоящих мужчин.

Но если девушка переходит в сферу влияния отца и остается в сфере его влияния, а потом переходит в жизнь и не может найти подобного отцу мужчину, то тогда она входит в разные сложные сферы. Чаще всего такие женщины становятся или любовницами, или попадают в сложные отношения с мужчинами.

Что же делать детям, которые понимают, что недостаточно наполнились мужским или женским принципом?

Никогда не поздно прожить счастливое детство. Есть прием, и этот прием используется во всех традициях, но в ведической традиции особенно.
Проснувшись утром, не нужно спешить и по привычке бежать чистить зубы. Нужно осознанно остановиться и осознанно принести поклоны матери и отцу, представляя их образ вместе. И попросить у них благословления на сегодняшний день. И вечером, когда вы ложитесь спать, нужно сделать такое же движение в сторону родителей. И тогда, проникнувшись уважением к родителям, вы сможете взять от них и мужское, и женское и наполниться этим. В ведической традиции родители, когда принимали поклоны от детей, не принимали это в свой адрес, они понимали, что являются проводниками и ребенок не есть их собственность. Они передавали это детское уважение дальше своим родителям, и так по цепочке передавалась благодарность к Высшему Источнику.

Как быть маме, если у ребенка неродной отец?

Отчим действительно играет важную роль в жизни ребенка. Но важно понять и принять, что он второй, а папа первый. И отцу нужно дать место в своем сердце, благодарить, что он дал ребенку жизнь. Несмотря на то, что он ушел, сын или дочь всегда будут связаны с ним. С ребенком просто нужно поговорить об этом. Можно повесить изображение отца, и не должно быть настроения скорби. Лучше культивировать радость и объяснить, что «мы, родители, так любили друг друга, что в результате родилась или родился ты. Но так получилось, что судьба забрала у нас папу, а отчим сыграл важную роль в твоей жизни, как твой второй папа. И при этом у тебя может быть чуть-чуть больше любви к первому папе. У тебя есть на это право».

Что делать, если мужа нет, не хватает мужского?

Женщина рождена от отца и матери, и соответственно, в женщине тоже есть что-то мужское. Поэтому если женщина растит сына одна, то она помимо материнской любви и ласки может выставлять границы для сына. Мама не должна наказывать сына. Скорее, когда вы хотите наказать, лучше занять женскую позицию и сказать: «Мне тяжело, пожалуйста, помоги мне». Когда мама включает женскую позицию, в мальчике тут же включится лидерское мужское. Но когда женщина начинает орать, долбить и кричать на сына, она подавляет мужское в сыне.

Даже если женщина растит мальчика одна и отца рядом нет или он умер, то отец все равно есть. Отец у ребенка есть, и у них есть связь. Об отце можно рассказывать, можно вместе смотреть фотографии. Можно также найти вместе с сыном, выбрать какие-то мероприятия, где есть мужчины, где есть хороший тренер, например, по футболу или плаванию. Тренеру можно сказать: «У ребенка нет отца, но так как Вы хороший тренер, хороший специалист, не могли бы Вы хотя бы чуть-чуть давать ребенку мужского внимания? Я нуждаюсь в этом».

Когда женщина говорит «я нуждаюсь», никакой мужчина не откажется. Но когда женщина требует, то мужчина всегда ответит отказом.
Важно также знать, что мальчика до 5–6 лет воспитывают, как царя, но потом его переводят в следующий возрастной период жизни, который называют «период слуги». Это период, когда он должен стать слугой, или учеником, когда он должен взращивать свой характер. Ранее этот переход в сферу мужского осуществлялся таким образом, что сына отдавали на воспитание учителю, и мальчик уходил из дома. Потому что дом – это внутреннее пространство, и это как бы сфера матери.

Если сын остается только в этой сфере, то он не понимает, что происходит, потому что живет на всем готовом: мама готовит, папа все обеспечивает, и он даже не понимает, где пространство для его ответственности. Когда он переходил в семью учителя, то там начинал выполнять какие-либо обязанности. Например, он должен был сам, просыпаясь, протирать пол в своей комнате, или сам идти за дровами, приносить хворост для того, чтобы положить в печку, или сам стирать себе одежду.

То есть там давали маленькие виды ответственности, которые за ним закреплялись. И постепенно мальчик воспитывал в себе качества характера, и так взращивалась природа настоящего мужчины. А природа настоящего мужчины в том, что это абсолютно независимый принцип. Мужчина не зависит от внешних обстоятельств: если есть еда вкусная – хорошо, нет – возьму и сам приготовлю, если есть готовые поглаженные брюки – хорошо, нет – я сам их поглажу. То есть природу настоящего мужчины можно выразить в фразе «Я ни от кого ничего не требую».

И развитие мужского принципа происходит также благодаря тому, что развивается сильный разум. А разум – это способность делать выводы. Интересно, что в ведической культуре описывается, что есть 7 матерей, и каждой из матерей нужно оказывать почтение, и есть много отцов. Счастье в одной отдельно взятой семье – это скорее фантастика, особенно в наш век. Семья – это более широкое понятие, не просто физическое, но скорее духовное, понятие духовного единения друг друга, когда есть некая традиция и есть родовая связь.

Считается, что нашей мамой является жена нашего Учителя. Жена царя, который управляет государством, и жена священника тоже являются матерями. Женщина, которая была нашей кормилицей, если мама не могла кормить грудью или что-то произошло, тоже является нашей мамой. Корова является нашей мамой, потому что она дает нам молоко, и благодаря тому, что есть корова, есть удобрения и земля дает нам пищу.

Также есть отец, который дал физическое рождение, и есть отец, который стал духовным учителем и дает духовное знание. Есть бык, он считается отцом, потому что благодаря быку пашется земля и она становится плодородной, и т.д. Это культура. Когда наше сознание становится шире, когда мы так видим мир, мы чувствуем больше защищенности, чувствуем связь со многими и со всей Вселенной. И тогда легче жить. И тогда мы становимся более счастливыми.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.

В наше время в педагогике общепринятым является тезис о том, что результативным и продуктивным воспитание может быть только в рамках организованной воспитательной системы. Такие как В.А. Караковский, Л.Н. Новикова и Н.Л. Селиванова считают, что это понятие становится более распространённым, и в ближайшее время станет ключевым в нашей педагогике.

В.А. Караковский полагал, что школа представляет собой целый социальный организм, имеющий собственную логику и развитие. В этом «организме» происходят процессы саморегуляции и самоорганизации.

А.С. Макаренко утверждал, что в одиночку педагог, даже самый талантливый не может участвовать в организации учебно-воспитательного процесса. Должна быть организованная система, состоящая из коллектива единомышленников, которые создают эту систему и развивают ее.

Воспитательная система, которая была в свое время «запущена», стала ежедневно и ежечасно порождать в жизни школы ситуации, имеющие педагогическое содержание. Абсолютно, педагогическая деятельность воспитателя очень важна, но она не единственная.

Сделаем акцент на подростковом возрасте. Именно в этот период человек-подросток обретает способы грамотной адаптации во взрослом мире. Также в этот период формируется мировоззренческая картина подростка и все, что он впитает в себя, будет определять его жизненную позицию в будущем. Молодое поколение не имеет необходимых знаний понимать проблемы общества, не имеет психологической готовности, чтобы участвовать в них.

Большие запросы жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые педагогические подходы, чтобы соответствовать этим запросам. Воспитание подростка - это задача комплексная. В нее входят все сферы жизни ребенка.

Работая воспитателем с детьми подросткового возраста, а также являясь мамой двух детей данного возраста, была заинтересована в дальнейшем изучении проблемы воспитания детей подростков.

А чем же статья?

  • Во-первых, эта статья о воспитании, обеспечивающее личностный рост ребенка.
  • Во-вторых, это статья о воспитании и сотрудничестве педагогов и детей в сфере их совместного бытия, как школьного, так и вне школьного.
  • В-третьих, это статья о системном подходе к каждому ребенку.

Что же такое воспитание?

Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целями которого выступают усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него системы ценностей которые приняты в обществе. Воспитание можно поставить наравне с обучаемым процессом. Только в отличие от обучения воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношение к миру, к людям, к обществу, в конце концов, к самому себе. Результат обучения - это знания, умения и навыки.

Воспитание, так или иначе, включает в себя элементы обучения.

Прежде чем требовать от ребенка усвоения норм поведения, педагог или родитель рассказывает ему об этих нормах и о необходимости придерживаться их, то есть передает ребенку знания об этих нормах. Потом следит за ребенком как он соблюдает эти нормы, время от времени напоминает о них. Нужно подавать пример собственным поведением, тем самым помогать выработать ребенком навыки поведения.

В качестве воспитуемого все время выступает ребенок, хотя воспитательный процесс осуществляется непрерывно, в течении всей жизни. Сенека Луций Анней еще в 4 в.до н.э. сказал «Век живи - век учись».

Воспитательный процесс затрагивает личностное развитие не только самого воспитанника, но и воспитателя, который обнаруживает и постепенно развивает у себя качества, необходимые для успешного осуществления воспитательного процесса. Можно сказать по другому, что родители чему-то обучаются у своих детей, а учителя чему - то учатся у своих учеников. Различные педагогические ситуации заставляют меняться и развиваться не только ребенка, но и воспитателя. Воспитывая своих детей, мы воспитываем самого себя.

Воспитание подростков в наше время является проблемой более чем актуальной. Это проблема, как для родителей, так и для педагогов. Подростки в таком возрасте стараются самовоспитаться без помощи взрослых. Из опыта своей работы можно сделать вывод, что подросток способен продолжать заниматься самовоспитанием, хотя далеко не все делают это сознательно и целенаправленно.

В процессе воспитания подростков можно выделить следующие этапы:

  • развитие у детей потребности в формировании того или иного качества;
  • усвоение детьми знаниями о личностных качествах;
  • воспитание умений, навыков и привычек поведения.

Эти этапы можно реализовать с помощью включение детей в различные формы и виды активной деятельности. На каждом этапе стоят различные задачи. И чтобы реализовать эти задачи, педагог организует какое-либо дело и прикладывает как можно больше усилий для включения в него воспитанников. Включив детей в их собственную деятельность, воспитатель может добиться благополучного решения этих задач, которые стоят перед ним.

И обучение осуществляется в различных социальных системах: в семье, в детских общественных, культурных, спортивных организациях. Например в семье детям надо дать возможность помочь родителям и не надо их отталкивать, если они сами вызываются на помощь. Неважно папе ребенок хочет помочь или маме.

Воспитание - это процесс целенаправленный.

Главные задачи воспитания - формирование и развитие ребенка как личность, владеющей теми полезными качествами, которые необходимы для жизни в обществе.

Процессом воспитания является многофакторность. При его осуществлении этого процесса нужно учитывать и применять огромное количество объективных и субъективных факторов. Личность подвергается различному влиянию и при этом накапливается не только положительный, но и отрицательный опыт.

В воспитательном процессе непозволительна противопоставление воспитателя с воспитанниками. Педагог должен бороться не с плохими качествами ребенка, которые у него есть, а за хорошие качества, которые у него будут.

Также непозволительно делать акцент на промахи и недостатки. Их надо поддерживать в любом случаи, необходимо выявлять положительные стороны, тем самым развивать ощущение успехов.

Личностные качества ребенка выражаются, прежде всего, в его общении и взаимодействии с окружающими людьми. Общение со сверстниками занимает равноправные позиции и тем самым подросток вырабатывает свой стиль поведения, формирует его.

Также личностные качества воспитываются в различных деятельностях. Деятельность может быть различной:

  • игровая деятельность включает ребенка в культуру его самореализации, приобретение им коммуникативных навыков (игры, соревнования);
  • творческая деятельность помогает воспитывать в ребенке способность к созданию чего - то нового;
  • трудовая деятельность включает совокупность физических, интеллектуальных и душевных усилий, в которых личность воспитанника выражается и обогащается;
  • самоуправленческая деятельность включает в себя совместную деятельность ребенка с другими детьми и при этом создаются благоприятные возможности для личностного самоопределения.

В заключении можно сделать вывод, что воспитание детей - ответственное, серьезное, нелегкое и творческое дело. Поэтому всякий, кто принимается за него, встает перед вопросом «как?»: как заговорить с детьми, как их занять, как успокоить и как развеселить, как объяснить чтобы поняли, и как сказать, чтобы поверили.

Не стоит пренебрегать использованием различной деятельности в обучении и воспитании подростков. Деятельность должна постоянно меняться. Различная деятельность формирует положительную атмосферу, и благоприятно влияет на физическое и психологическое состояние подростков.

Советы по воспитанию ребенка до трех лет

Никто не расскажет за маленького члена семьи, что он ощущает впервые годы своей жизни. Слова все не понятны. Эмоций много. Все для него ново и не изучено. Возраст ребенка от года до трех лет самый значительный. Именно в этот возрастной период ребенок вникает в смысл жизни. И усваивает много нужных моментов, которые потом в процессе развития помогут ему узнать мир взрослого человека лучше и обосноваться в нем без утраты своего эго. Родители в обязательном порядке должны участвовать в этом процессе. И главное, не упустить этот возраст ребенка в направлении правильного воспитания. Объяснить и рассказать малышу на доступном ему языке эмоций и игр все что необходимо. Дать правильные советы.

С точки зрения психологов и воспитателей с большим опытом, молодым мамам и папам нужно знать несколько правильных тезисов. Как правильно организовать воспитание ребенка в возрасте от одного до трех лет.

Несколько маленьких хитростей для родителей:

1. Всеми силами старайтесь избегать конфликтных ситуаций с вашим чадом. Вы должны научиться видеть в ребенке равного себе человека, давать малышу больше свободы и прав на самовыражение. Старайтесь иногда уступать в непростых ситуациях, и быть более гибкими. Как только малыш почувствует, что к нему прислушиваются и его мнение имеет вес, то кризисный период пойдет на спад.

2. Всем известно, что дети обожают играть в различные игры, поэтому было бы глупо этим не воспользоваться. Играя с ребенком в «игру» можно добиться очень многого. Например, вы можете сказать малышу, что зубная паста - это кисточка с белой краской, которой просто необходимо покрасить забор (зубки). Или такая фраза, как: «Я сварила вкусный кисель, но тебе нельзя его пить» - срабатывает на все 100%.

3. Помните, что маленькие дети очень любят капризничать, не только из вредности - это является также своеобразным сигналом к тому, что малышу не хватает внимания. Возможно, малыш протестует против чего- либо, непонятного для него. И лучший выход в этой ситуации поговорить с малышом, попытаться узнать причину такого поведения, а не шлепать и кричать, так как это может отделить ребенка от родителей, и малыш может затаить обиду.

4. Не в коем случае не кричите на ребенка, и не прикрепляйте к нему ярлыки: «хулигана», «глупца», «баловника», «неряхи»! На психологическом уровне эти ярлыки могут отложиться у ребенка в голове, и его поведение будет подрожать вашему прозвищу. Лучше выражать ваше недовольство его плохим поступком такими фразами: «В прошлый раз ты мне так помог убраться на кухне, что в этот раз я просто не смогу обойтись без тебя!» или « Воспитательница так хвалила тебя в прошлом месяце, что не хочется ее разочаровывать!

5. Старайтесь поддерживать в вашем ребенке такое качество, как самостоятельность. Не стоить делать из ребенка «мамочкиного сыночка» даже в юном возрасте, это может очень серьезно отразиться на его взрослой жизни. Предоставляйте ребенку выбор: « Что ты завтра оденешь?», «Что ты будешь есть на завтрак яйцо или кашу?». Старайтесь сделать так, чтобы ребенок сталкивался в своей жизни с последствиями от его поступков и выбора, и тогда он научиться отвечать за свои решения и быть самостоятельным, что является очень важным качеством в нашем мире.

Но все же не забывайте, что главное условие в воспитании ребенка - это любовь!

Всем привет! Сегодня поговорим о «детском» направлении в веб-райтинге, в этом нам будет помогать копирайтер, плотно работающий в этой тематике.

Статьи о детской психологии, о воспитании, о развитии детей – востребованный контент в интернете. Почему? Всё просто: огромное количество активных пользователей всемирной сети – это молодые мамы. У женщины, которая сидит дома с маленьким ребёнком, есть следующие проблемы:

  • ограниченность круга общения;
  • тревожность, беспокойство за ребёнка;
  • нехватка информации по многим вопросам, связанным с ребёнком.

Все эти трудности успешно преодолеваются с помощью интернета. Тут мамы общаются, делятся информацией, ищут полезные советы. Спрос рождает предложение: в сети существует огромное количество ресурсов, посвященных детям и околодетской тематике, например:

  • форумы мам;
  • порталы, блоги, информационные ресурсы о детях и родителях;
  • он-лайн школы, тренинги, курсы для будущих и настоящих мам, для занятий с детьми;
  • сайты «развивашек» и прочих развлекательно-игровых учреждений.

Все эти сетевые ресурсы нуждаются в постоянном притоке качественных текстов для продвижения. Поэтому автор, пишущий о детях, без работы никогда не останется.

Кому стоит писать о детях?

У всех копирайтеров есть специализация. У кого-то она шире, у кого-то – уже, но пытаться объять необъятное не стоит. Если вы далеки от детей и всего, что с ними связано – не беритесь за детскую тематику, да и вам самим она скорее всего неинтересна. А вот если вы, помимо того, что копирайтер, еще и:

  • мама;
  • детский психолог;
  • учитель или воспитатель.

то вам обязательно стоит попробовать писать эти весьма востребованные статьи.

Особенно если вы мама, сидящая (не очень-то подходящее слово, правда?) в декрете: вы прекрасно знаете, что волнует и цепляет целевую аудиторию, то есть вас самих; вы читаете материалы по теме, общаетесь с такими же мамами, вы по уши в этой самой теме. Да и не будет лишним.

Какие статьи востребованы?

Будем говорить не о работе над определённым заказом (тут требования могут быть весьма разнообразны), а о свободной продаже статей (о том как и где это сделать читайте ). Какие тексты на тему воспитания ребёнка лучше всего размещать на бирже?

  1. Небольшие, 2-4 тыс. знаков. Это общий формат «биржевых» статей, именно такой объём продаётся лучше всего.
  2. Написанные простым языком, без умствований и обилия специальных терминов. Помните, что вы пишете для обычных мам, которые беспокоятся о своих детках, а не для учёных.
  3. О конкретных проблемах. Не нужно писать о чём-то глобальном, вроде «Как воспитывать ребёнка», «О раннем развитии», «Как научить ребенка читать». Понятно, что в маленьком тексте вы просто «проскачете по верхам» и ничего полезного не скажете. На такие всеобъемлющие темы пишутся научные работы и толстые книги. Конкретизируйте и уточняйте: «Как воспитать в ребенке любовь к порядку: 6 эффективных способов», «Раннее развитие: мнения за и против», «Обзор *такой-то*методики обучения чтению».
  4. Серии статей. Это удобно и вам, и покупателю: вы распределяете большой проработанный материал на несколько текстов, а покупатель, купив одну статью из серии, вполне может вернуться за остальными. Как оформлять серии? Один из вариантов – с помощью составного заголовка: в первой части заголовка – общая тема, во второй – тема данной статьи. Например: «Обзор методик раннего развития. Педагогика М.Монтессори», «Обзор методик раннего развития. Метод Домана».

Где брать материал для статьи?

Хочешь научиться писать статьи и зарабатывать в интернете? Как раз сейчас у меня идет набор на бесплатное обучение по авторской методике.ЗАПИСАТЬСЯ К ПАВЛУ ЯМБУ

В поисках информации вы наверняка первым делом вводите в поисковик запрос – тему, на которую собираетесь писать, заходите на различные сайты с детской тематикой и… видите пересказ, а то и просто перепечатку одной и той же статьи. Бывало такое? Смотрится ужасно, поэтому, если уж делаете рерайт – берите несколько источников. А лучше используйте следующее:

  • Ваш личный опыт. Вспомните случаи с вашими детьми, как они вредничали или капризничали, что вы сделали и что надо было бы сделать. Немного теории – и статья готова.
  • Мамские форумы. Тоже личный опыт, только не ваш, а чужой. Кроме того, на форумах легко найти ссылки на интересные ресурсы и материалы о детях.
  • Наверняка вы читаете книги о воспитании, об уходе за детьми. Выписывайте из них тезисы, интересные мысли, идеи. Можно просто сделать обзор книги после её прочтения, по горячим следам.
  • Бумажные журналы, буклеты из медицинских учреждений, развивающих центров, спортивных клубов – всё пойдёт в дело.
  • Видео на Youtube. На видеохостинге можно найти просто кучу разнообразных лекций, мастер-классов, сюжетов на темы воспитания и развития ребёнка. Не пренебрегайте этим каналом получения информации.

Структура статьи

Собрав материал и приступив к написанию статьи, продумайте её план. О нем я писал . В общем случае схема почти любой статьи следующая:


  • Если вы рассказываете о нескольких объектах – книгах, играх, методиках – перечисляйте их и достаточно сжато описывайте. Старайтесь выделить суть каждого и отличия от других.
  • Если даёте полезные советы – группируйте и систематизируйте их с помощью структурированных списков.
  • Если делаете обзор какого-то одного метода, одной книги, рассказываете о том, как привить ребёнку полезный навык, научить чему-то – описывайте развернуто, с примерами, с перечислением особенностей и достоинств. Обязательно используйте подзаголовки и списки.
  1. . Обобщите вышесказанное буквально парой предложений или просто напишите доброе пожелание читателям: «Желаем успехов в нелёгком, но таком радостном деле воспитания вашего малыша!».

Какие особенности могут быть у статьи на тему воспитания и развития детей?

В качестве завязки, возбуждающей интерес, описывайте случаи из жизни: на прогулке один ребёнок кинул в другого песком, его мама отреагировала так, мама второго малыша – так, а с точки зрения психологии надо было вот так (и дальше подробно рассказываете про детскую агрессию и как ею управлять).

Для повышения «экспертности» вашего текста используйте отсылки к авторитетам. Используйте их идеи как повод для размышлений: «по мнению С. Лупан, для обучения ребенка чтению нужно везде развесить карточки со словами, однако существуют другие методики…», «Сирсы утверждают, что совместный сон с ребёнком необходим для его полноценного развития. Так ли это? Давайте разберёмся…» Но старайтесь свести к минимуму цитаты, так как они существенно понижают уникальность текста.

Приурочивайте статьи к «детским» датам и праздникам: например, к первому сентября пишите тексты об адаптации ребёнка к школе или о том, как мотивировать его хорошо учиться; к Новому году – о подарках и как не избаловать ими малыша; ко Дню защиты детей – 1 июня – о способах вырастить здоровое поколение в этом жестоком мире. Размещайте такие статьи на биржах примерно за месяц до соответствующей даты.

Пишите в доброжелательном и доверительном тоне, как будто делитесь полезными знаниями с подругой, не скатываясь, конечно, в фамильярность. Ваши тексты должны быть спокойными, с лёгким юмором, вызывающие положительные эмоции. Помните, что вы пишете для озабоченных и зачастую расстроенных мам – помогите же им успокоиться и просто порадоваться своему ребёнку!

Есть ли среди моих читателей те, кто писал статьи о детях? Что можете дополнить, на что стоит ещё обратить внимание? Пишите в комментариях.

Видели мой последний скетч про ремонт дедушкиной копейки?