Аксессуары с вуалью — модная тенденция нескольких последних сезонов. Такие головные уборы выглядят таинственно и креативно.

Вуаль призвана наделять образ легкостью и загадочностью.

Изделия с вуалью сочетаются со многими видами одежды. Они вписываются в каждый образ: кэжуал, праздничный, классический, молодежный. Такие модели не имеют возрастных ограничений.

Вуаль всегда считалась элементом знатных дам. Современная мода позволяет почувствовать себя королевой каждой моднице.

Во все времена привлекательной чертой девушек считалась загадочность. Для создания таинственного образа идеально подходит шляпка с вуалью. Небольшая сеточка, опускающаяся на лицо, притягивает взоры, интригуя своим шармом.

В средние века большинство моделей шляп и даже чепцы декорировали вуалью. Проходили годы, а роскошные головные уборы все так же волновали сердца модниц и их кавалеров.

В середине 19 столетия на пик популярности выдвигается изделие с широкими полями, украшенное легкой тонкой сеточкой. Шляпа вносила особый шик в образы. В конце века основной тенденцией стали маленькие шляпки, которые сдвигали набок и на лоб. Модели потрясали своей элегантностью и говорили о роскошном вкусе своей обладательницы.

Асимметричная шляпка с вуалью, декорированной камнями, составит гармоничный ансамбль с роскошным вечерним платьем и шубой из натурального меха.

Высокая шляпа без полей, черного цвета, драпированная вуалью, прикрывающей только глаза, станет великолепным акцентом шикарного вечернего образа.

Шляпа с длинной вуалью, полностью прикрывающей лицо, декорированная искусственными растительными элементами, хорошо впишется в образ, состоящий из одежды в ретро-стиле.

Экстравагантная широкополая шляпа с вуалью, закрепленной по кругу, станет главным акцентом образа в винтажном стиле.

Шляпа с вуалью, с невысокой тульей и небольшими полями призвана подчеркнуть элегантность и изысканность любого костюма.

Шляпа черного цвета, декорированная брошью, с короткой вуалью будет отлично выглядеть в сочетании с роскошной шубой.

20 век немного изменил основную функцию шляпки. Популярность головного убора сделало вуаль обыденным элементом дамского образа. Изделия украшали бусинами, бисером, брошью, камнями и перьями. Но все так же сохранялся шарм, которым наделяет такая шляпка.

С чем носить шляпку с вуалью

Шляпа с вуалью считается атрибутом вечернего наряда. Головной убор придает завершенность торжественному костюму. Изделие с вуалью гармонирует с . Аксессуар способен придать изысканность любому наряду.

Головной убор станет главным акцентом в ретро-образе. Тематическое платье, и клатч, выполненные в едином стиле, засияют особой роскошью в соседстве с вуалью.

Стильно выглядит шляпка в сочетании с нарядным топом и джинсами. В таком клубном варианте рекомендуется обратить внимание на маленькие головные уборы с короткой декоративной вуалью.

Шляпа темно-бордового цвета, с высокой тульей и небольшими полями, декорированная лентой и вуалью черного цвета, добавит изюминку в строгий образ, состоящий из костюма черного тона.

Маленькая шляпа с вуалью красного цвета, украшенная небольшим бантом, хорошо смотрится с платьями в горох. Подходит для тематических ретро-образов.

Шляпа бежевого оттенка, декорированная вуалью черного цвета и большим полосатым бантом, гармонирует с вечерним платьем черного тона и длинными перчатками с гороховым принтом.

Небольшая шляпка терракотового оттенка, декорированная короткой вуалью и бантом, украсит обладательниц теплого цветового типа внешности. Хорошо смотрится в сочетании с вечерними нарядами.

Шляпка обладает уникальной особенностью, становясь отправной точкой. Аксессуар задает тон костюму и служит основой для подбора деталей. Головной убор с вуалью послужит завершением образа, состоящего из (брючного или с юбкой). Строгость одежды засияет романтичностью.

Маленькая шляпка черного цвета, округлой формы, с асимметричной короткой вуалью подойдет девушкам с цветовым типом осень. Вписывается в повседневный и вечерний образ.

Шляпа с вуалью бордового цвета будет отлично выглядеть с кружевным платьем бежевого оттенка. Особый шарм головной убор придает обладательницам темного тона волос.

Полупрозрачная шляпа с вуалью розового оттенка, декорированная крупным искусственным цветком, станет главным акцентом элегантного вечернего образа.

Шляпа с короткой вуалью темно-серого оттенка, с невысокой тульей и маленькими полями, украшенная бантом черного цвета создаст стильный образ с черным платьем и длинными перчатками с гороховым принтом.

Вуаль гармонирует с . Рекомендуется подбирать модели лаконичных оттенков. В морозные дни ансамбль дополнить короткой шубой. Классическим компаньоном данного изделия является . Простота кроя и элегантность вуали выдвинут на первый план изысканное чувство стиля.

Популярные шапки с вуалью

Хит сезона – шапки с вуалью. Впервые подобные модели были представлены в показах ведущего дизайнера Jil Sanders. Изделие предназначено для уверенных в себе девушек, которые привыкли к всеобщему вниманию.

В тренде , кашемира или при помощи крупной вязки. Креативно выглядят ажурные модели. На пике популярности шапки бини, декорированные вуалью, которые вписываются в повседневный и даже деловой образ.

Шапка синего цвета с вуалью украсит блондинок со светлой кожей и голубыми глазами. Хорошо сочетается с одеждой в повседневном уличном стиле.

Шапка с вуалью черного цвета сочетается с платьем с восточным орнаментом. Отлично выглядит на девушках с теплым цветовым типом внешности.

Шапка с вуалью черного цвета гармонирует с ювелирными украшениями и вписывается в оригинальный вечерний образ. Станет идеальным вариантом для брюнеток со светлыми глазами.

Вязаная шапка желтого оттенка, декорированная меховым помпоном и вуалью черного цвета, великолепно смотрится в луках на каждый день.

Шапка с вуалью синего цвета дополнит шубу из натурального меха и подчеркнет изысканность и утонченность своей обладательницы. Подойдет женщинам со светлым оттенком волос.

Шапка с вуалью белого цвета гармонирует с рубашкой с короткими рукавами и юбкой с клетчатым принтом. Великолепно вписывается в повседневный образ.

Не выходит из моды классическая шляпа. Изделия из фетра и шляпы-таблетки придадут каждому луку шарм и изысканность. Востребованы кашемировые головные уборы с небольшими полями, которые украшены короткой вуалью.

Нежно смотрятся ободки с вуалью или маленькие шляпки. Как правило, кроме вуали на них присутствует обильная декоративная отделка в виде тканевых цветков, бусинок, страз и камней. Изделие послужит завершением вечернего образа.

Шапка с вуалью черного цвета хорошо смотрится с тонким свитером с принтом, с укороченными рукавами, клетчатой юбкой, расклешенного покроя, длиной выше колен, небольшой сумкой бордового тона и ботильонами на высоком каблуке.

Шапка с вуалью черного цвета будет отлично выглядеть со свитером серого оттенка, джинсами черного тона, короткой кожаной курткой, большой сумкой и туфлями черной расцветки на высоком каблуке.

Шапка с вуалью черного цвета создаст стильный образ с бархатным комбинезоном, пальто серого оттенка, прямого фасона, длиной до колен, небольшой сумкой и сапогами с орнаментом, на высоком каблуке.

Шапка черного цвета с вуалью и помпоном составит гармоничный ансамбль с удлиненным свитером, облегающими брюками темно-зеленого оттенка, тонким пальто, небольшой сумкой и туфлями черной расцветки на высоком каблуке.

Существует огромное количество вариаций аксессуаров с вуалью. Стильно смотрятся пилотки, шляпы без полей, небольшие цилиндры. При этом вуаль может покрыть лицо полностью, доходить до носа или глаз.

Шляпки с вуалью на свадьбу

Свадебные шляпки с вуалью призваны создать необычные и индивидуальные образы с оттенком . Вуаль является альтернативой фате, и точно так же легко и не навязчиво подчеркнет нежность и чистоту невесты.

Для нарядов в стиле 60-х или 80-х годов подходящим решением станут шляпы с широкими полями. При этом платье должно быть с лаконичной отделкой.

Стильно в свадебном луке выглядят изделия, в которых вуаль выступает не единственным элементом декора. Они украшаются плиссированными, гладкими крупными цветками и бусинами.

Роскошно смотрится шляпка, в которой круговая вуаль покрывает всю голову. В таких вариациях выбирается маленький головной убор, модели таблетки или другие. В данных изделиях акцент делается на вуаль, поэтому она может быть длиной до подбородка.

Маленькая шляпка на свадьбу бежевого оттенка, декорированная вуалью, искусственными цветами и перьями, будет отлично смотреться на шатенках с теплым тоном кожи.

Маленькая шляпка на свадьбу, светло-голубого оттенка, украшенная бантом и вуалью по кругу белого цвета станет главным акцентом праздничного наряда.

Небольшая свадебная шляпка белого цвета, с вуалью, полностью прикрывающей лицо, декорированная искусственными цветами, идеально впишется в образ обладательниц теплого цветового типа внешности.

Шляпа цилиндр черного цвета с небольшими полями, украшенная белыми лентами, большими перьями и вуалью черного цвета будет экстравагантным дополнением свадебного наряда.

Свадебная шляпа белого цвета, декорированная вуалью, полностью прикрывающей лицо, с искусственными цветами, подчеркнет отличный вкус своей обладательницы.

Объемная шляпа на свадьбу, украшенная короткой вуалью и крупными искусственными цветами, отлично гармонирует с одеждой нежных пастельных оттенков.

Подбор свадебных деталей сопряжен с индивидуальностью. Одна невеста выглядит ослепительно, а другой данный аксессуар может не подойти. Поэтому решение должно исходить из уникальных особенностей и стилистики всего образа.

Как выбрать и ухаживать за изделием с вуалью

Приступая к подбору аксессуара с вуалью, специалисты рекомендуют учитывать форму лица. Обладательницам широкого типа подойдет шляпка с загнутыми краями. При удлиненной форме следует предпочесть плоскую тулью и большие поля. Модницы с такой особенностью, как курносость, будут неотразимы в шляпе, по форме приближенной к капору.

Универсальным решением считается шляпка-таблетка. Такая модель великолепно смотрится на всех девушках с любым типом лица.

Шапка с вуалью темно-розового цвета сочетается со свитером свободного покроя, стеганой кожаной юбкой черного тона, длиной до колен, объемным рюкзаком розового оттенка с принтом и кроссовками черной расцветки на платформе.

Шапка с вуалью серого цвета с черным меховым помпоном дополнит свитер светло-серого оттенка, юбку золотистого тона, расклешенного фасона, длиной выше колен, прямое пальто, меховую сумку и ботильоны серой расцветки на низком каблуке.

Шляпка с вуалью коричневого цвета, с округлой высокой тульей и небольшими полями гармонирует с блузкой бежевого оттенка, шортами тона кофе с молоком, серым пальто прямого силуэта, небольшой сумкой и ботильонами бежевой расцветки на высоком каблуке с открытым носом и пяткой.

Шляпа с вуалью черного цвета, с округлой тульей и широкими полями хорошо смотрится с платьем красного тона, приталенного покроя, длиной до колен, с длинными рукавами и босоножками черной расцветки на высоком каблуке.

Шапка с вуалью серого цвета с черным меховым помпоном будет отлично выглядеть со свитером розового оттенка с рисунком, юбкой с клетчатым принтом, прямого фасона, длиной до колен, маленькой сумкой черного тона и туфлями бежевой расцветки на низком каблуке.

Шапка с вуалью синего цвета, декорированная драпировками, создаст стильный образ с платьем желтого оттенка, расклешенного силуэта, длиной выше колен, с укороченными рукавами, клатчем и туфлями на низком ходу.

Введите ваш текст

Вуаль – один из самых интересных и стильных женских аксессуаров. Она придаёт образу шарма, изысканности и добавляет в него немного элегантности ретро. Думаю, согласитесь вы, читатели и читательницы Fashiony.ru, со мной в том, что вуаль несёт в себе некоторую привлекательную загадочность? И думаю также, что согласитесь вы с тем, что этот головной убор заслуживает внимания, поэтому в сегодняшней своей статье я предлагаю вам ознакомиться с историей вуали, а также увидеть подборку образов знаменитостей, в которых они использовали этот аксессуар. Возможно, что что-то вы возьмёте себе на заметку.
Итак, вуаль – это женский головной убор, скрывающий лицо или же его часть, изготавливаемый из полупрозрачной ткани-сеточки. Слово «вуаль» берёт свои корни во Франции и происходит от французского«voile», что в переводе на русский язык означает «завеса», «сетка» или«пелена».


В начале своего пути вуали всё же не были призваны украшать женщин, а имели более практическое значение, указывая на религиозное или же классовое положение человека. Сложно определить, да и неизвестно доподлинно, где же всё-таки был создан этот головной убор, ставший позже модным аксессуаром, однако существует предположение о том, что история вуали зародилась на Востоке, где та играла ту же роль, что и паранджа.
После распространения вуали в Азии, Египте, Греции и Риме, этот головной убор шагнул в IV веке на территорию Европы, где его цвета приобрели смысловой оттенок: так белый цвет стал символизировать невинность и чистоту, а чёрный – скорбь и траур.


Один из взлётов вуали пришёлся на XIV и XV века, и тогда, кстати, такой аксессуар носили не только женщины, прикрепляя их на геннин (другие названия – атур и эннен, женский головной убор, имеющий форму конуса), но и мужчины, сочетая вуали со шляпами. Фото мужской шляпы с вуалью мне, к сожалению, не удалось найти.

А уже в следующем XVI веке мода на вуали гаснет на время, но не затухает вовсе, а с новой силой разгорается уже в середине XIX века и вновь покоряет своим шармом. Поначалу женщины прикрепляли вуали к шляпам с широкими полями, однако к концу столетия в моду уже вошли маленькие шляпки по-прежнему в сочетании с кокетливой сеточкой-вуалью.


Когда начался XX век, на модный Олимп взошла шляпка-колокол, которая поначалу нравилась модницам и без вуали, но всё же в 40-х годах этот аксессуар снова стал востребован.

Примерно в это же время появилась вариация на тему старой доброй вуали, названная вуалеткой, которая выполнялась из более плотной ткани и кружева. Однако различием между вуалью и вуалеткой стало не только это, но и то, что во втором варианте акцент делался на декоративном – вуалетки стали богато украшать различными бусинами, перьями и тому подобным – теперь практическое прошлое значение вуали ушло далеко на второй план


Но, пожалуй, золотой эпохой вуали можно считать 60-е: именно тогда в рядах головных уборов появляется шляпка-таблетка, которая комбинировалась с сеточкой, к тому времени лишь слегка прикрывавшей лоб. Да, такая вуаль уже окончательно утратила своё практическое значение, но она не потеряла своего очарования и элегантности, по-прежнему наделяя свою обладательницу загадкой и шармом.

Шляпка с вуалью неизменно была символом таинственности, загадочности и придавала женскому образу неповторимый шарм.

В наши дни шляпка с вуалью может служить прекрасным дополнением к коктейльному платью. Она может менять свои формы и обличия: быть в форме цилиндра, таблетки, канотье или обычной шляпы, но какой бы формы она ни была, неизменным остается одно: шляпка с вуалью всегда будет притягивать к своей обладательнице восхищенные взгляды.

Шляпка с вуалью обладает важнейшим достоинством - универсальностью. С её помощью любой наряд может в мгновение ока из обычного превратиться в изысканный.

Немного истории

В 19-м веке женщина, не желавшая показывать свое лицо, могла умело скрыть его за шляпкой с вуалью: интриги, заговоры любовные романы - все это хранилось за женскими шляпками с вуалью

В моде были широкополые шляпы и вуаль, покрывающая все лицо или до подбородка. 20-й век стал веком демократии, и закрывать лицо стало неуместно. Но шляпки с вуалью не потеряли актуальности, в том числе, благодаря великим дизайнерам того времени - Полю Пуаре и Коко Шанель.

Среди энтузиастов шляп, влияющих на моду, стоит назвать Жаклин Кеннеди, с ее «таблеткой», принцессу Диану, Одри Хепберн, Мэрлин Монро и многих других артистов и знаменитых моделей.
Следует отметить, что вуаль стала меньше и уже была больше символической и декоративной, чем, своего рода, маской. Шляпка с сеточкой всегда носила на себе отпечаток аристократичности и элегантного стиля, поэтому и наряд был соответствующий - строгий английский стиль или вечернее платье.

Куда носить?

Конечно, такой аксессуар не предназначен для повседневного использования, однако в качестве вечернего или свадебного дополнения к наряду шляпка с вуалью может стать идеальным вариантом.

На вечеринке в стиле ретро, идеально сочетающаяся с нарядом шляпка с вуалью может стать великолепным завершающим штрихом гармоничного образа. Некоторые особо смелые девушки умудряются дополнять даже джинсы и топ для дискотеки маленьким цилиндром с легкой прозрачной сеточкой или крохотной шляпкой-таблеткой.
Даже самое простое и скромное свадебное платье будет смотреться великолепно в сочетании с подобной шляпкой. Кроме того, для невест, которые хотят сделать свой наряд необычным, шляпка является идеальным вариантом - ведь она смотрится гораздо интереснее, нежели традиционна фата или диадема.

И вместо того, чтобы быть лишь дополнением, шляпка может задать тон наряду, стать некой отправной точкой, от которой можно отталкиваться при выборе остальных аксессуаров.
Театр издавна считался подиумом лучших дамских туалетов. Время царей и знати, конечно, далеко позади, но почему бы не вспомнить его, если вы собираетесь сходить на лебединое озеро или на постановку Шекспира? Черная, синяя, фиолетовая, белая или бежевая, кремовая или персикового цвета шляпа с вуалью будет отлично смотреться с классическим элегантным костюмом или платьем футляр. Внесет свою изюминку в образ и маленькое черное платье - как практичный выход из любой ситуации.

Как носить?

Вариаций, как можно носить шляпку с вуалью - великое множество: ее носят, сдвинув на бок, либо ближе к затылку, либо сдвинув ближе ко лбу, одним словом, кому как больше идет и как нравится.
Чтобы носить шляпку, нужно как минимум ходить с прямой спиной и в хорошем расположении духа. Шляпки, шапочки и котелки можно носить с растрепанными волосами, незатейливой одеждой вроде джинсов, и с яркой обувью.
Шляпка должна сочетаться с нарядом. Если вы выбрали в качестве свадебного наряда короткое платье в стиле ретро, подберите к нему шляпку-цилиндр и сделайте высокую прическу. К длинному платью со шлейфом идеально подойдет широкополая шляпа. Если же вы не уверены, что сможете идеально подобрать шляпку к наряду, остановите выбор на шляпе-таблетке, которая сочетается практически с любым нарядом.

Биби - общее название миниатюрных женских шляпок (вуалеток), дополняющих вечерние или коктейльные наряды. Один из основных признаков такой шляпки - крайне небольшие размеры, за счет которых такой головной убор выглядит скорее как украшение для волос.


Они закрепляются на прическе заколками чуть набок. Такие вуалетки способна стать украшением и сложной вечерней прически, и просто распущенных волос.
Если у вас небольшой рост, то следует избегать больших широкополых шляп, потому что вы будете похожи на гриб. Вы добавите себе роста в шляпе в виде плюмов.
Выбирайте шляпу по типу лица:
-Круглое лицо и полные фигуры формы можно зрительно уменьшить более широкой шляпой (но не носить серьги в тоже время).
-Для тех, у кого вытянутое лицо желательны модели, закрывающие лоб. Не стоить выбирать высокие шляпы.
- Треугольное лицо: идут небольшие головные уборы, но не облегающие.
-Квадратное лицо: не идут шляпы с прямыми полями.
И главное правило: носить шляпу можно только на гордо поднятой голове.

Шляпка - по-настоящему вещь на все времена, она способна стать тем акцентом в наряде, который затмит все остальное, и будет уже не так важно, во что вы одеты - в платье, забытое на пару лет в глубине шкафа, или в блузку из самой последней коллекции.

Шляпа (англ. Hat) – головной убор устойчивой формы, обычно состоящий из тульи, полей и элементов декора.

История шляпы

Древний Египет

В Древнем Египте фараон надевал под корону большой из полосатой ткани, который называли клафт или немес. Остальные египтяне, кроме рабов, носили парики из растительного волокна. Чем выше было социальное положение обладателя, тем пышнее и больше был парик.

Античность

В Древней Греции мужчины и женщины ходили с непокрытой головой, но во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями — петасос. Если не было ветра и дождя, подвешенный на ремне или ленте петасос отбрасывали за спину. В таком головном уборе на фресках и в скульптуре изображался посланец богов Гермес. Петасос стал прообразом большинства фасонов современных шляп.

XIV — XV век

Прототипом современных шляп ученые также считают средневековый геннин. Согласно самой распространенной версии, высокую коническую шляпу придумала королева Франции Изабелла Баварская в 1395 году. Так как на рубеже XIV и XV веков господствовала французская мода, головные уборы бургундских придворных дам распространились по всей территории Европы.

Каркас для геннина делали из бумаги или накрахмаленной ткани, а затем обтягивали дорогим материалом. Высота геннина принцесс достигала 1 м, придворных дам – около 60 см. С тыльной стороны головного убора располагалась прозрачная , иногда закрывающая лицо. Выбившиеся из-под геннина волосы выбривали, оставляя маленький треугольник посреди лба. Из-за моды на высокие геннины в замках приходилось прорубать специальные дверные проемы.

Этот головной убор носили до XVI века.

В XV-XVI столетиях в Германии и Франции были популярны . По словам августинца Готшалка Холлена, головной убор модницы XV века выглядел следующим образом:

«То тщеславная горожанка надевает мужской капюшон, то присборенную дорогую вуаль, то шелковую сетку в три-четыре слоя, то украшает голову золотыми и серебряными шпильками, то использует украшение на лоб. Все это необходимо женщине для украшения головы. Сотни золотых едва ли здесь хватит».

В Средневековье, еще во времена Карла Великого, появились особые обычаи в ношении головных уборов: достойные люди носили на тулье перья фазана и петуха, а проштрафившиеся – ощипанные тушки лесных птичек. Зеленые и желтые шляпы должны были надевать банкроты.

«По недоступным мне причинам
Во всех краях, во все года
Значимость денег, власти, чина
По шляпе лишь была видна…»
поэт Кристиан Гентер об эпохе Средневековья

XVI век

XVII век

Шляпы в XVII веке шили из различных материалов всевозможных цветов и оттенков, декорировали драгоценностями и перьями. Украшения крепили не только к тулье, ими обшивали и края полей. Шляпы использовались преимущественно в декоративных целях, так как из-за моды на сложные и пышные парики головные уборы обычно носили подмышкой.

Первая половина. В первой половине XVII века костюмы разных европейских стран развивались по-разному, хотя имели множество общих черт. Начало столетия было ознаменовано несколькими войнами, поэтому мода во многом заимствовала элементы униформы. Мужчины во Франции носили фетровые шляпы с широкими полями и круглым верхом, напоминавшие головные уборы военных. Края полей приподнимали и прикалывали к тулье, украшенной лентами, страусовыми перьями, пряжками из драгоценных металлов и камней. В частности, такие шляпы носили французские мушкетеры.

На торжественные мероприятия мужчины надевали низкую шляпу, свалянную из меха бобра, обвитую длинным пером. Ее называли «Шляпа Людовика XIII», т.к. французский король особенно любил этот фасон.

Французские женщины в домашней обстановке носили чепцы. Для выхода на улицу дамы надевали широкополые шляпы, украшенные драгоценностями и плюмажем.

В Англии мужчины или женщины с помощью головных уборов стремились показать свою оригинальность. Мужские шляпы различались шириной полей, высотой тульи, украшениями, материалом (фетр, сукно, замша, кожа, шерсть и пр.). В первой половине XVII века англичане выбирали желтые, коричневые, белые и черные шляпы. Женщины в Англии носили чепцы, капюшоны, капоры, маленькие бархатные шапочки с вышивкой. При выходе на улицу поверх этих шапочек дамы надевали крупные «пуританские» шляпы. С 1630-х годов началась .

Вторая половина. Во второй половине XVII века мода резко поменялась. Благодаря королю Людовику XIV Франция стала законодательницей моды, а все европейские государства попали под так называемый «версальский диктат». В то время во Франции были популярны мягкие широкополые шляпы из фетра с пером или лисьим хвостом наверху. Из-за неудобства использования во время военных действий и охоты головных уборов, ограничивающих обзор, их поля стали подкалывать – сначала с правой стороны, а позднее так, чтобы образовалось три угла. Эта манера ношения видоизменилась в новый вид шляп – треуголки. В эпоху правления Людовика XIV они стали элементом военной формы, а затем распространились по всей Европе.

XVIII век

Первая половина. В XVIII веке шляпы считались второстепенным дополнением популярных в то время париков, которые определяли манеру ношения головных уборов. Шляпы надевали прямо, либо под углом или с сильным наклоном вперед. В Европе в эпоху барокко дамы носили фонтанж – чепец из . Из моды он вышел в 1713 году также благодаря Людовику. На церемониальном приеме в Версале герцогиня Шрусбери появилась без чепца с простой прической, украшенной шнурком и цветами. Французскому королю ее вид очень понравился, что и поставило точку на ношении фонтанжа.

Аристократки стали сочетать аккуратные прически и простые чепцы, небольшие кружевные заколки, круглые шляпки-токи. Под влиянием изящной эпохи рококо европейский костюм снова стал меняться. Количество популярных женских головных уборов увеличивалось: летом дамы носили соломенные шляпы, а осенью и весной – фетровые. Классическими соломенными моделями стали флорентийская шляпа, панама и канотье. На торжественные приемы надевались сетки из тонких нитей, роскошные заколки, легкие чалмы и тюрбаны. Для путешествий и прогулок были предназначены треуголки и теплые шляпки. Чепцы остались в качестве домашнего или ночного элемента одежды. Все головные уборы того времени отличались простотой исполнения и минимальным декором. Мужчины в эпоху рококо, наряду с треуголками, стали носить фетровые шляпы и маленькие шапочки «жокей».

Вторая половина. В 1770-х годах фасоны головных уборов резко поменялись. Моду того времени задавала французская королева Мария Антуанетта. Женские прически стали высокими и сложными: для их создания использовали накладные волосы и специальные валики. Дамские шляпки также выросли в размерах. Некоторые модели того времени достигали метра в диаметре. Их украшали лентами, искусственными цветами, перьями, кружевами. В шляпки даже монтировались специальные механизмы, которые заставляли двигаться фигурки птиц или бабочек. На головных уборах размещались модели парусников, многобашенных замков, блюд с фруктами, лебедей, мельниц, мостов и пр. Дамы носили на шляпах живые цветы, помещенные в вазочки с водой, а также целые композиции, например, «изгнание Адама и Евы из рая».

В 1789 году во Франции началась революция. В качестве головных уборов стали использоваться фригийский колпак или лента с цветами национального флага. В XVIII и XIX веке мужчины носили касторовую шляпу из высококачественного сукна очень тонкой выработки. Для изготовления этого головного убора применялся бобровый или козий пух.

XIX век

Первая половина. В XIX веке шляпа стала одним из главных предметов мужского и женского гардероба. В конце XVIII века появилась двуугольная шляпа, постепенно вытеснившая треуголку в повседневном гардеробе. В первые годы столетия солдаты Наполеона, вернувшиеся из египетского похода, на кончиках своих штыков принесли тюрбаны поверженных мамелюков. Лорд Байрон воспел восточную экзотику и появился на публике в тюрбане. Эти головные уборы снова стали популярны.

В 1797 году англичанин Джон Геттерингтон изобрел шляпу-цилиндр. В мужскую моду головной убор вошел в начале XIX века.

С 1820 года популярным стал боливар – цилиндр с широкими полями. В 1835 году появился складной цилиндр — шапокляк. Этот вид шляп был популярен в течение столетия и вышел из моды только к Первой мировой войне.

Дамы в первой половине XIX века продолжали носить шляпки-токи, пышно украшенные перьями, пряжками и с драгоценными камнями. В первой половине XIX века в моду вошла шуте (schute) — женская соломенная шляпа, подобная чепцу, с широкими полями, обрамляющими лицо. Массовую популярность она приобрела благодаря театру, где стала появляться в качестве реквизита примерно с 1800 года.

Знаменитая шляпа Наполеона не соответствовала униформе частей французской армии и являлась личной разработкой императора. Похожий головной убор носил юный Бонапарт, будучи воспитанником Бриенской военной школы в конце XVIII века. Модель головного убора Наполеона с годами практически не изменялась, только становилась выше и уже. Шляпа изготавливалась из черного фетра и украшалась только трехцветной кокардой, закрепленной на галуне из черного шелка.

Император впервые изображен в ней на портрете художника Изабе 1802 года. Шляпником Наполеона в период империи был господин Пупар. Он поставлял императору головные уборы по цене 48 франков за штуку. В порыве гнева Наполеон иногда бросал свою шляпу на пол и топтал ее ногами (например, в 1813 году во время встречи с австрийским посланником Меттернихом). За период с марта по декабрь 1807 года у Наполеона было 12 шляп, из которых 8 были новыми, а 4 — отремонтированными старыми. Во время кампаний или на маршах Наполеон носил бархатный колпак, прообраз современной пилотки.

В 1812 году Наполеон был в своей знаменитой «маленькой шляпе» по пути из Парижа в Москву. По настоянию главного хирурга великой армии Жана-Доминика Ларрея шляпа императора была утеплена изнутри шерстяной тканью. Головной убор в настоящее время находится в личной коллекции канадского историка Бена Вейдера. В этой шляпе император был на Бородинском поле, в ней он вступил в российскую столицу и в ней же покинул Москву 19 октября 1812 года. Художник Шарль де Стёйбен отобразил всю жизнь Наполеона, по-разному расположив его шляпы. Первые три шляпы сверху символизируют две итальянcкиe и египетскую кампании. Три шляпы в среднем ряду - рождение, рассвет и закат империи. Две последние - Ватерлоо и ссылку на остров Св. Елены.

Вторая половина. Ко второй половине столетия женские головные уборы почти утратили свои практические функции. Фасоны шляп сменялись стремительно. Журналы мод предлагали до 30 моделей ежесезонно. Поводом для появления нового фасона могли стать политические события, забавные происшествия, новые литературные произведения или театральные постановки.

Существовали шляпки «Ромео» и «Франсиск».

«…женский выездной головной убор, которого вид и названия меняются ежедень».
В. И. Даль, определение шляпы

Головные уборы украшали атласными и газовыми лентами, цветами из шелка, перьями страуса и цапли, букетами с высокой вертикальной веткой, гирляндами листьев из той же ткани, что и головной убор. Модные издания регулярно публиковали рекомендации по изготовлению цветов на шляпку для женщин среднего класса. Появилась профессия «флеристка» - модистка, занимавшаяся только украшениями для головных уборов. Отделка шляпок того времени включала мантоньерки - ленты, удерживавшие шляпу, и баволетку - пришитую изнутри оборку над затылком. В середине ХIХ века баволетки имели значительные размеры:

«Баволетки делаются так же, как и прежде - огромных размеров и падают на шею в виде фишю».
(«Мода», 1856).

В театре дамы, сидящие в ложах, могли носить головные уборы с перьями любой величины, в отличие от женщин в партере. Шляпка стала символом того, что дама образована и знает правила светского этикета. В то время установились правила, позволяющие женщине не снимать головной убор в помещении, потому что некоторые шляпки, предназначенные для бала или обеда, изготавливались под наблюдением парикмахера и буквально вплетались в прическу.

В 1849 году в Англии появилась мужская шляпа-котелок, более удобная по сравнению с громоздкими цилиндрами. Она стала популярной во всей Европе и не выходила из моды до Первой мировой войны. С 1851 по 1867 год, в эпоху популярности кринолинов, женские головные уборы уменьшились в размерах. Дамы носили кружевные чепцы, тюрбаны с перьями и драгоценностями, девушки ходили в маленьких шляпках «биби» из шелка или соломки, украшенных цветами и лентами. Головные уборы обычно завязывали лентами у подбородка. Летом носили шляпы из флорентийской соломки. Во время загородных прогулок их допускалось использовать в качестве корзинки для цветов. В 1850-е годы женщины также носили капот — небольшую, высоко надетую шляпу. К концу XIX века она превратилась в головной убор для пожилых дам.

Во второй половине XVIII века появилась шляпка-памела, по имени героини романа английского писателя Сэмюэла Ричардсона «Памела, или вознагражденная добродетель». Эта модель украшалась полевыми цветами и колосьями. В издании «Мода» от 1856 года сообщалось:

«К этому можно прибавить, что фасон Памела опять считается самым модным».

В 60-е годы популярными стали женские треуголки, украшенные перьями. В 1863 году в моду вошла шляпка «ветреница», которой прочили недолгую жизнь из-за того, что она не защищала лицо от солнца:

«Это очень маленькая шляпа, едва прикрывающая щеки; но такой фасон не выдержит первых жаров».
(«Модный магазин», 1863).

С середины XIX столетия дамы также начали осваивать мужской гардероб: появились женские шелковые цилиндры, соломенные канотье, ковбойские шляпы.

Во второй половине XIX века были популярны женские шляпки фасона «кибитка» с круглыми полями. Изнутри и по нижним краям тульи они декорировались цветами из ткани, перьями, лентами, оборками из кружева, воздушных тканей, тесьмы. Несколько лет было модно украшать свои шляпки чучелами земноводных. Дамский журнал «Ревю де ла мод» писал:

«Украшением летних дамских шляп в Париже служат теперь лягушки, особенно эффектные на белом фоне».

Затем в качестве украшения шляпок стали использовать птиц. Тогда же шляпки декорировались вуалями.

ХХ век

«Шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов».
Э.М.Ремарк

1900 – 1910. В начале ХХ века, в эпоху модерна, головные уборы пышно украшались цветами. В моду вновь вошли широкополые шляпы, которые могли уместить на своих полях пармские фиалки, камелии, розовые букетики. В декоре использовали птичьи чучела.

Великий реформатор моды Поль Пуаре в 1900-е годы предложил дамам яркие тюрбаны, и скромные ленты. Летом дамы носили канотье, украшенные незабудками, розовыми бутонами, полевыми цветами. Зимой женщины надевали капоры, завязывающиеся под подбородком, также актуальны были меховые шляпы.

В конце 1900-х годов распространилась мода на маленькие шляпки, похожие на куриную головку с гребешком из фазаньих перьев. Их именовали «шантеклер» по названию пьесы Эдмона Ростана. В начале XX века в США, а затем и в Европе модным стал танец американских негров «кэк – уок» cakewalk. Появились и одноименные женские шляпки.

К концу 1900-х годов снова стали модными шляпы значительных размеров. Их даже называли «бельевыми корзинами». Ширина и величина головных уборов часто мешала даме передвигаться. Де Дион, первый производитель автомобилей во Франции, чтобы угодить куртизанке Отеро, высчитал высоту кузова, в котором могла поместиться ее шляпа. Знаменитая начала свою карьеру в 1909 году с открытия ателье по изготовлению шляпок.

В то время важной деталью была шляпная булавка - заостренный стержень длиной около 20 см с головкой из золота, драгоценных камней и т. п. Булавками головные уборы прикреплялись к прическе. Сохранились судебные хроники 1900-х годов, где рассматривались дела об убийствах женщинами своих спящих любовников шляпными булавками. Булавки в толпе или общественном транспорте могли стать причиной получения тяжелых травм.

«…в 1912 году в Петербурге и Москве городское управление во избежание травм населения запретило дамам в шляпах с длинными булавками ездить в городском транспорте».
«Дамский журнал», 1912

В начале XX века шляпные булавки изготавливали из металлов, кости, перламутра, дерева, черепахового панциря. Их украшали стразами, драгоценными камнями, эмалью. Булавки хранили на специальных подставках.

1910-е. В 1910 году «Дамский листок» писал, что последним писком сезона стали перья на шляпах значительной длины:

«Дамы украсили свои шляпы длинными перьями, рвущимися к небу, составляя продолжение всей фигуры. Как наши дамы с подобными украшениями будут садиться под кожух пролетки во время дождя? Вопрос весьма любопытный».

Но к 1911 году поля дамских шляпок стали более узкими и загнутыми вверх, что стало одним из символов перехода к новой, «комфортной» моде. Богато украшенные цветами головные уборы вышли из моды, актуальной осталась только вуаль. Широкие поля сохранились на женских шляпах исключительно в мягких летних моделях.

1960-е. Благодаря Жаклин Кеннеди, в 60-х годах модными стали шляпки-таблетки. Также актуальными были небольшие шляпки с косыми полями, украшенные брошками, массивными булавками с камнями или мягкими бантами из той же материи, что и головной убор. Дамские головные уборы часто украшались вуалью. Моду на шляпы в то время во многом задавала актриса Одри Хепберн.

1970-е. В конце 60-х годов в связи с распространением личных автомобилей и четких стрижек, укладываемых феном, шляпы стали выходить из обязательного гардероба женщин и мужчин. Однако в Советском Союзе шляпы были наиболее популярны именно в 70-е годы.

1980-е. С 1980 года стали актуальны токи из велюра, фетра, хотя шляпы уже не были популярны в это десятилетие. Некоторый интерес к ним возродила принцесса Диана. Burberry

Прически с вуалеткой отличаются аристократичностью и оригинальностью, в последнее время они все чаще являются лучшим решением для создания романтичного образа невесты. Кроме того, этот аксессуар подходит для абсолютно любой прически.

При этом в качестве свадебных укладок ни в коем случае не рекомендуется использовать просто распущенные длинные волосы, лучшим выбором станут укладки, когда за основу берутся крупные накрученные локоны, а затем пряди собираются в высокую прическу или фиксируются на голове крупными волнами. Для этого воспользуйтесь любым удобным способом завивки волос - бигуди, плойка или утюжок - главное обязательно хорошо зафиксируйте полученные завитки.

Предлагаем вам посмотреть несколько примеров причесок с вуалеткой на основе накрученных и уложенных локонов:


Ретро прическа с вуалеткой:

Для создания ретро прически с вуалеткой понадобится гребень с мелкими зубчиками, утюжок для волос, фен и средство для термозащиты.

Пошаговые действия:
  1. Вымойте волосы как обычно и нанесите на них термозащитный спрей. Затем высушите пряди феном до той степени, чтобы они остались слегка влажными.
  2. Возьмите гребешок и, отделив не слишком тонкую прядь, тщательно расчешите ее, после чего закрепив утюжок на ней сверху, протяните его по волосам, немного заворачивая вниз, так как будто бы желаете закрутить ее в локон. Через 5 см начинайте закручивать волосы таким же способом в обратную сторону.
  3. Сделайте вышеуказанным методом волны на всех волосах.
  4. С помощью невидимок аккуратно уложите локоны в прическу, сбрызните их лаком. Затем украсьте голову легкой прозрачной вуалеткой.


Короткие прически с вуалеткой:

Если от обладательниц длинных локонов требуется всего лишь красиво собрать волосы и увенчать их вуалью, тогда как же быть девушкам с очень короткими стрижками, которые небезразличны к этому вновь вошедшему в моду ретро-аксессуару?
В данном случае можно обновить прическу за несколько дней до намеченного торжества, а перед самим праздником немного начесать или завить волосы, затем зафиксировав лаком, украсить их вуалеткой сочетающейся с обручем или диадемой.



Предлагаем вам несколько вариантов, как носить вуалетку на стрижке каре или боб (в данном случае, вам достаточно будет сделать обычную укладку, как вы делаете каждый день ):


Стилей и вариантов оформления причесок вуалетками сегодня предостаточно. Например, самой распространенной на данный момент считается короткая вуаль, длина которой немного ниже уровня глаз или практически не закрывает лицо и крепится на одну сторону. Для такого аксессуара больше всего подойдет укладка из собранных на затылке в пучок волос (крепко стянутых или расслабленных) . При этом вуаль украшается эффектным искусственными или живыми цветами (идеально будет, если эти цветы будут сочетаться с букетом невесты).



Прически с вуалеткой в английском обществе, это использование стильного аксессуара представляющего собой элегантную сеточку, длина которой может доходить до средины или кончика носа. У французских модниц вуалетка крепится обычно в центре прически, с использованием зажимов или шпилек и, не закрывая укладку, ниспадает на лицо. Французская мода, это также предпочтение вуали в сочетании со шляпкой, что смотрится не менее оригинально и стильно. Что касается русского стиля, в данном случае (как мы уже писали выше) сеточка может располагаться «под угол» набок и доходить до бровей, при этом полностью закрывать укладку. Кроме того наши девушки часто носят вуалетку на свободно спадающие локоны, что также противоречит строгости данного аксессуара в Европе.

Вуалетка на длинные распущенные волосы:


Осуществлять выбор вуали следует тщательно, учитывая при этом все тонкости свадебного наряда, только в этом случае удастся подчеркнуть очарование образа. К примеру, к сложной прическе лучше выбрать без излишних деталей легкую прозрачную сеточку, а к простой укладке наоборот, лучше подобрать вуаль с объемными цветами, красивыми заколками или перьями.