Сложно назвать точную дату его изобретения, но сначала был корсет, а уже позже бюстгальтер освободил женщин от корсета, наносившего непоправимый вред здоровью. За историю человечества бюстгальтер изобретался несколько раз. Уже в эпоху Античности женщины носили нечто схожее с бюстгальтером. Во время раскопок, которые проводились в окрестностях Сузы, в захоронениях были найдены “покрывала” для груди, но это не означает, что женщины носили его регулярно. Возможно, это лишь деталь погребального наряда.
Крит
Примерно в 2100 году до н.э. женщины носили открытый до пояса лиф, который оставлял грудь обнаженной. Костюм дополнялся кусочками кожи, которые визуально стройнили силуэт и делали грудь более объемной.

Египет

Во втором тысячелетии египтянки носили нечто вроде рабочей блузы, которая оставляла открытой грудь, подчеркивая ее красоту.

Греция

Гречанки надевали корсет, который был зашнурован под грудью и оставлял ее неприкрытой. Так как ношение корсета и кринолина было запрещено, женщины одевали apodesme – небольшую ленточку, которую завязывали вокруг торса и которая поддерживала грудь во время передвижения. Со временем женщины начинают носить mastodeton – более узкий вариант apodesme. В зависимости от участка тела, на котором она крепилась, ее называли zona, strophium или cingulum.
Рим
Женщины Рима переняли у гречанок apodesme, изменив только название на mamillare, fascia, capitium и toenia. Fascia носили девушки, чтобы сдерживать рост груди. При помощи Mamillare утягивалась слишком пышная грудь. Storphium служила только для поддержки груди.
Франция
На Триумфальной Арке (l`Arc de Triumphe d`Orange) есть фреска с изображением галльских женщин с голым торсом, одетых только в длинную юбку. Только после завоевания Галлии Цезарем женщины стали носить бандо.
В 12 веке появилась basqine (юбка национального костюма басконок) – разновидность корсета из жесткой ткани, сдавливающей талию.
Век спустя на корсет надевали лиф (gourgandine).
В 14 веке пояс становится очень широкий и служит уже для поддержания груди. Этот аксессуар носили немногие женщины, так как в некоторых регионах Франции он запрещен.
Страсбургское постановление 1370 года требовало, чтобы все женщины поддерживали грудь рубашкой или зашнурованным платьем. Во время правления Карла VII на грудь надевали треугольный отрез и легчайший газовый платок – gorgerette. Корсет же считался очень тесным, и его ношение было опасно деформацией грудной клетки. Амбруаз Паре впервые заметил, что ребра деформируются настолько, что задевают и атрофируют легкие.
После революции 1789 года корсет резко вышел из моды, что обосновано философскими и эстетическими доводами – подражание античности и тезисом Руссо о возвращении к природе. Грудь поддерживается косынкой, перехваченной под грудной клеткой. Во время правления Наполеона под платье надевали корсет `A la Ninon`. Корсетник Леруа изобретает первый корсет на косточках.
В современном понимании бюстгальтер появился в 1889 году, когда Эрмини Кадоль выставила в своей корсетной мастерской изделие, получившее название “le Bien-Etre”, что в переводе означает “благополучие”. Чашечки созданного бюстгальтера поддерживали две сатиновые ленты, а сзади вся эта конструкция прикреплялась к корсету.

В 1903 году в Парижской медицинской академии был опробован первый в мире бюстгальтер, автором которого была женщина-врач Гош Саро. Она изготовила его, разрезав пополам корсет: верхняя половина стала бюстгальтером, нижняя – поясом. Незадолго до этого Гош Саро разработала гигиенический дамский корсет, освободивший грудь и живот женщины и опиравшийся лишь на бедра.
ХХ век, а особенно период после 1-ой мировой войны – время свободы нравов. Женщины чувствуют себя очень комфортно в той одежде, которую носят. Корсет становится мягче и, в конце концов, повсеместно заменяется на бандо в форме бюстгальтера, которое женщины носили в Античности. В 1932 году форму бюстгальтера изменяют, акцентируя внимание на глубине чашек. В будущем великие кутюрье, такие как, например, Поль Пуаре, введут в моду бюстгальтер, как аксессуар женского белья, рекомендуя клиенткам носить его на голом теле.
Испания
Первая большая эпоха женского белья началась в Испании в середине XVI века и захватила всю Европу. Испанская мода была самой суровой. Она полностью сглаживала женскую грудь, делая ее мальчишеской.
Белье было на каркасах из деревянных, металлических или костяных палочек. Это был настоящий панцирь, который совершенно деформировал женскую грудь. А чтобы грудь не развивалась, девочкам на ночь накладывали свинцовые плиты. Выход в свет заканчивался примочками из лечебных трав и тайным посещением лекарей.
США
В 1913 году одна из светских дам Америки, прямой потомок изобретателя парохода Фултона, Мэри Фелпс Джекобс, заставила свою горничную изготовить бюстгальтер из двух носовых платков и двух розовых ленточек. Бюстгальтер состоял из эластичных полос шириной 3-10 см., число которых можно было менять в зависимости от объема груди. Она запатентовала свое изделие в 1915 году, дав ему название “бесспинный лифчик” (backless brassiere). Вначале бюстгальтер не пользовался успехом, но третий муж изобретательницы служил в корсетной фирме. Он предложил новинку своим хозяевам, которые благополучно приобрели изобретение Мэри Фелпс за пятнадцать тысяч долларов (огромные деньги по тем временам). А много лет спустя прародитель бюстгальтеров был оценен уже в 15 миллионов долларов.
В 1935 году изготовители бюстгальтеров придумали подушечки, вставляющиеся в бюстгальтер и придающие женской груди пышность. В этот же период была введена нумерация чашечек от А до D.
В 1942 году у бюстгальтера появляются регулируемые бретели. А в 1986 в США открывается музей белья.

В 1992-1994 годах был изобретен приподнимающий грудь “чудо-лифчик” -Wonderbra – так назвало его британское издание журнала “Vogue”.

Источники: www.rin.ru, www.lor.inventech.ru

Такой привычный и любимый женщинами предмет гардероба, как бюстгальтер, не всегда был таким, как сейчас. История создания бюстгальтера имеет несколько версий происхождения.

Первые бюстгальтеры, которые женщины носили в виде полосок кожи, не несли в себе никакой эстетической составляющей.


Совсем недавно археологи нашли бюстгальтер, которому более 600 лет. Находка выглядит как современный бюстгальтер, ничем не уступая нынешним моделям, что в очередной раз доказывает цикличность моды.

Сама же история бюстгальтера начинается лишь в конце XIX века. До этого времени это были лишь неудобные приспособления, которые причиняли женщинам большие страдания и проблемы. Самой суровой была испанская мода, начавшаяся в 16 веке и захватившая всю Европу. Белье тех времен было сделано из деревянных и металлических каркасов, которые полностью деформировали девичью грудь. А чтобы грудь не росла, девушкам накладывали на ночь свинцовые плиты! Каждый выход в свет для средневековых дам заканчивался тайным визитом к врачу и примочками из лечебных трав.




Позже бюстгальтер приобрел форму воронки, чашки сужались впереди острым углом, а по бокам держались с помощью каркаса из стальных пружин.


До начала ХХ века женщины носили корсеты. Они появились в 14 веке во Франции и подчеркивали красоту груди, пока испанская инквизиция не заковала женское тело в металлические пластины. Женственные корсеты вернулись в моду в 17 веке, однако их тугая шнуровка приводила к трагическим последствиям для женского здоровья.

В 1887 году в Англии было изобретено первое подобие бюстгальтера, которое называлось «приспособление для улучшения формы груди» и напоминало по форме два чайных ситечка, однако женщины продолжали носить тесные корсеты.

В 1889 году французская модистка и владелица корсетной мастерской - Эрмини Кадоль - отрезала лиф от корсета. Ее бюстгальтер завязывался по принципу корсета, имел две чашечки, разделённые между собой, и поддерживался бретелями.

Через 10 лет немецкая швея Кристине Хардт представила сенсационную модель «фуфайка для женщин на лямочках с уплотненными чашечками на груди». В описании «фуфайки» говорилось, что она поддерживает женскую грудь, не изменяя ее формы. Эта версия более правдоподобна, так как название бюстгальтер произошло от немецкого «bustenhalter».

Еще одна версия создания бюстгальтера берет свое начало в 1912г, когда немец Зигмунд Линдауэр придумал бюстгальтер, надевавшийся прямо на тело. Линдауэр посчитал испорченным свой медовый месяц из-за множества крючков и различных пуговиц на белье своей супруги. По приезду он создал бюстгальтер, который можно было легко расстегивать мужчинам.



Согласно самому популярному предположению о возникновении бюстгальтера, его придумала светская дама из Нью-Йорка - Мэри Фелпс Джекобс - в 1914 году.
Собираясь на светский раут, она заметила, что корсет не сочетается с ее великолепным платьем с открытой спиной, и с помощью горничной смастерила бюстгальтер без спинки из двух ленточек и двух носовых платков. Чудо-изобретение пришлось по вкусу дамам того времени, и Мэри запатентовала своё творение, позже продав авторские права за 15 тысяч долларов!


Завершила нововведения и сделала бюстгальтер похожим на современные модели эмигрантка из России Ида Розенталь в 1922 году. Она разделила лиф на две половинки и соединила их вставкой из прозрачного материала. Именно Ида Розенталь вместе с мужем стала основательницей компании Маidenform, которая контролирует на сегодняшний день около 40% американского рынка нижнего белья и экспортирует свою продукцию в более чем в семьдесят стран.



В 20-е годы ХХ века были популярны модели, которые делали женскую грудь плоской, почти мальчишеской.


В 30-е появляются размеры и нумерация чашек от А до D. На вершину моды взошли остроконечные чашки.


В 40-х компания Mаidenform представила новинки - бюстгальтер с регулирующимися бретельками и бюстгальтер для кормления с застежкой спереди. В послевоенные годы возник дефицит натуральных тканей, и бюстгальтеры начали шить из синтетических и даже из парашютов подбитого врага!



50-е годы - это время царствования Мэрилин Монро, Брижит Бардо, Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен. Их соблазнительные формы в красивом белье мотивировали женщин подражать актрисам во всем. В продаже появляются первые модели с поролоновыми вкладками.



В 60-е наступила эпоха феминизма, и многие женщины отказались от всех атрибутов женственности, включая бюстгальтер. Апогеем феминистического движения стало массовое сожжение бюстгальтеров в «кострах свободы».

70-е годы стали настоящей бюстгальтерной контрреволюцией. В этот период выпускаются новые модели самых разнообразных форм и фасонов.

Появление бюстгальтера имело огромное значение: он освободил женщин от корсета, многие века наносившего непоправимый вред здоровью.
Сложно назвать точную дату изобретения этой неотъемлемой части женского интимного туалета.
Дело в том, что за историю человечества бюстгальтер изобретался несколько раз. Уже в эпоху Античности женщины носили вещи, похожие на бюстгальтер.
На древних исторических памятниках, дошедших до нас, женщины изображены с обнаженным бюстом.
Во время раскопок захоронений, которые проводились в окрестностях Сузы, были найдены "покрывала" для груди. Но ничто не указывает на то, что этот предмет одежды женщины носили регулярно. Возможно это всего лишь одна из деталей погребального наряда.


Крит

Примерно в 2100 году до Рождества Христова женщины носили открытый до пояса лиф, который оставлял грудь обнаженной.
Костюм дополнялся кусочками кожи, которые визуально стройнили силуэт и делали грудь более объемной. К этому периоду можно отнести появление корсета.


Египет

Во втором тысячелетии египтянки носили что-то наподобие рабочей блузы, которая, не прикрывала грудь, а оставляла открытой, подчеркивая ее красоту.


Греция

Гречанки надевали корсет, который был зашнурован под грудью и оставлял ее неприкрытой. Так как ношение корсета и кринолина было запрещено, женщины одевали apodesme - небольшую ленточку, которую завязывали вокруг торса и которая поддерживала грудь во время передвижения. Со временем женщины начинают носить mastodeton - более узкий вариант apodesme. И в зависимости от того, на каком участке тела она крепилась, ее называли zona, strophium или cingulum.

Рим


Женщины Рима переняли у гречанок apodesme, изменив только название на mamillare, fascia, capitium и toenia. Fascia носили девушки, чтобы сдерживать рост груди. При помощи Mamillare утягивалась слишком пышная грудь. Наконец, Storphium служила только для поддержки груди.


Франция

На Триумфальной Арке можно увидеть одну фреску с изображением галльских женщин с голым торсом, одетых только в длинную юбку. Только после завоевания Галлии Цезарем, женщины стали носить бандо.
В 12 веке в моде появилась basqine (юбка национального костюма басконок), которая является разновидностью корсета из жесткой ткани, сдавливающей талию.
Век спустя на корсет надевали лиф.
В 14 веке пояс становится очень широкий и служит уже для поддержания груди. Тем не менее, этот аксессуар носят немногие женщины, так как в некоторых регионах Франции он запрещен.
Страсбургское постановление 1370 года требует, чтобы "все женщины поддерживали грудь либо рубашкой, либо зашнурованным платьем". Во время правления Карла VII на грудь надевали треугольный отрез и легчайший газовый платок - gorgerette. Корсет же считался очень тесным, и его ношение было опасно деформацией грудной клетки. Амбруаз Паре впервые заметил, что ребра деформируются настолько, что задевают и атрофируют легкие.
После революции 1789 года корсет резко вышел из моды. Это было обосновано философскими и эстетическими доводами - подражание античности и тезисом Руссо о возвращении к природе. Грудь поддерживается косынкой, перехваченной под грудной клеткой.

Во время правления Наполеона под платье надевали корсет "A la Ninon". Но мода того времени вносит свои коррективы: корсетник Леруа изобретает первый корсет на косточках.
Бюстгальтер изобретали несколько раз. В современном понимании он появился в 1889 году, когда Эрмине Кадолль выставила в своей корсетной мастерской изделие, получившее название "le Bien-Etre", что в переводе означает "благополучие". Чашечки созданного бюстгальтера поддерживали две сатиновые ленты, а сзади вся эта конструкция прикреплялась к корсету.
В 1903 году в Парижской медицинской академии был опробован первый в мире бюстгальтер, автором которого была женщина-врач Гош Саро. Она изготовила его, разрезав пополам корсет: верхняя половина стала бюстгальтером, нижняя - поясом. Незадолго до этого Гош Саро разработала гигиенический дамский корсет, освободивший грудь и живот женщины и опиравшийся лишь на бедра.
ХХ век, а особенно период после 1-ой мировой войны - время свободы нравов. Женщины чувствуют себя очень комфортно в той одежде, которую носят. Корсет становится мягче и, в конце концов, повсеместно заменяется на бандо в форме бюстгальтера, которое женщины носили в Античности. В 1932 году форму бюстгальтера изменяют, акцентируя внимание на глубине чашек. В будущем великие кутюрье, такие как, например, Поль Пуаре, введут в моду бюстгальтер, как аксессуар женского белья, рекомендуя клиенткам носить его на голом теле.

США

На первых порах бюстгальтер довольно робко завоевывал позиции. Спустя десять лет после Гош Саро в Америке он был изобретен заново, и это было воспринято как открытие. В 1913 году одна из светских дам Америки, прямой потомок изобретателя парохода Фултона, Мэри Фелпс Джекобс,

заставила свою горничную изготовить бюстгальтер из двух носовых платков и двух розовых ленточек. Собственно бюстгальтер состоял из эластичных полос шириной 3-10 см., число которых можно было менять


в зависимости от объема груди.
Она запатентовала свое изделие в 1915 году, дав ему название "бесспинный лифчик". Вначале бюстгальтер не пользовался успехом, но третий муж изобретательницы служил в корсетной фирме. Он предложил новинку своим хозяевам, которые благополучно приобрели изобретение Мэри Фелпс за пятнадцать тысяч долларов (огромные деньги по тем временам). А много лет спустя прародитель бюстгальтеров был оценен уже в 15 миллионов долларов.
Постепенно конструкция бюстгальтера совершенствуется. В 1935 году изготовители бюстгальтеров придумали подушечки, вставляющиеся в бюстгальтер и придающие женской груди пышность. В этот же период была введена нумерация чашечек от А до D.
В 1942 году у бюстгальтера появляются регулируемые бретели. А в 1986 в США открывается музей белья. В 1992-1994 годах был изобретен приподнимающий грудь "чудо-лифчик" -Wonderbra - так назвало его британское издание журнала "Vogue".
В настоящее время многие модельеры усердно трудятся над усовершенствованием бюстгальтеров. Чего только не придумали они за последние годы: бесшовные бюстгальтеры, облегающие тело как вторая кожа, электронные бюстгальтеры для проведения маммографических исследований, бюстгальтеры с кранами для перекрытия грудного молока или бюстгальтеры- апликаторы, состоящие из одних чашечек.
Будем надеяться, что это не предел и нас еще удивят новыми конструкциями, материалами, дизайном. История продолжается!

Бюстгальтер (от немецкого — «поддерживающий грудь») — предмет женского нижнего белья, прикрывающий, поддерживающий и приподнимающий грудь.

До сих пор никто не может однозначно ответить на вопрос, когда появился первый бюстгальтер.

Известно, что в Древнем Египте женщины стягивали грудь широкими лентами из плотной льняной ткани. В Древней Греции носили специальные повязки, которые поддерживали грудь снизу или помогали скрыть чрезмерные формы. В Древнем Риме под хитонами и туниками женщины носили кожаные пояски, подчеркивающие грудь и талию, кроме того, уже тогда существовали раздельные костюмы, то есть трусы и бюстгальтеры.

В Средние века на смену бюстгальтеру пришли корсеты, с металлическими вставками для поднятия груди, которые женщины носили на протяжении многих столетий.

Самый древний сохранившийся бюстгальтер, который практически ничем не отличается от современных моделей, был найден в 2008 году в австрийском замке Ленгберг. Создан он был примерно в середине XV века.

К концу XIX века стала набирать идея освобождения женщин от корсета. Корсеты сдавливали женское тело, что определенно не приносило пользы здоровью, а также обрекал женщин на несамостоятельность и неподвижность.

Впервые бюстгальтеры были запатентованы во Франции (Эрмини Кадоль в 1889 году), в Германии (Хуго Шиндлер в 1891 и Кристина Хардт 5 сентября 1895) и в США (Мэри Фелпс Джекобс 3 сентября 1914). Именно Мэри Фелпс Джейкоб представила первый бюстгальтер, полностью освобожденный от корсета.


Модель, запатентованная Эрмини Кадоль.
Мэри Фелпс Джекобс с разработанной ею моделью.

Стандартизированные размеры бюстгальтеров были разработаны эмигранткой из России Идой Розенталь Каганович в 1922 году. Также Ида разработала специальные лифчики для кормящих матерей. В 1935 году компанией, созданной Идой и ее мужем, начали выпускаться модели с вкладками в чашечках, придающие женской груди дополнительный объем.


А в 1942 году был выдан патент на регулируемую по длине застежку бюстгальтеров.

В 1992-94 годах был изобретен приподнимающий грудь «чудо-лифчик» — wonderbra.

В наши дни можно найти бюстгальтеры на любой вкус, однако все же выделяют несколько основных видов бюстгальтеров.

Основные виды бюстгальтеров:

классический;

Бюстгальтер с поролоновыми или силиконовыми чашечками, закрывающими грудь. Верхние и нижние половинки чашки одинаковы по высоте. Классический бюстгальтер может быть как на косточках, так и без них. Он призван поддерживать грудь, быть максимально удобным и незаметным.

Эта модель подходит для груди любой формы, полноты и размера. Незаменим для женщин с отвисшей или очень большой грудью.

Не подходит для платьев с глубоким вырезом или декольте.

корбей;

Бюстгальтер с открытой чашкой, верхняя половина которого намного меньше нижней. Эта модель прикрывает только нижнюю и среднюю часть груди по диагонали. Такая модель лифчика едва придерживает грудь.

Обычно корбей носят под платьем с глубоким V-образным декольте.

балконет;

Бюстгальтер с очень низкими чашечками. Его бретели располагаются очень близко к плечам, чашечки имеют прямой верхний край, так что своим видом он напоминает форму балкона. Обычно чашки формованные и на косточках.

Эти бюстгальтеры носят под платьем с большим вырезом или открытым верхом. Эффектно такая модель смотрится под майкой с глубоким прямым вырезом.

Лучше всего балконет подходит для груди среднего размера. С осторожностью следует носить его обладательницам грушевидной формы груди.

брасьер;

Бюстгальтер с очень открытыми чашечками, едва прикрывающими соски, при этом конструкция хорошо поддерживает и приподнимает грудь, чуть сдавливая ее снизу. Форма бюстгальтера приближена к прямоугольной. Чашечки часто выполнены не по отдельности, а единым целым и не имеют поролоновых вставок.

Подходит для одежды с очень глубоким декольте. Отличный вариант для тех случаев, когда необходимо создать эффект обнаженной груди.

пуш-ап;

Бюстгальтер, приподнимающий грудь с боков и снизу. Специальный крой, а также поролоновые или силиконовые вставки в чашках придают груди дополнительный объем.

Существует 3 вида бюстгальтеров пуш-ап:

  1. Незначительно приподнимает грудь за счет кроя.
  2. Увеличивает объём груди на размер с помощью добавления мягкого материала в чашки.
  3. Значительно изменяет бюст, чашечки полностью наполнены мягким материалом.

Модель рассчитана на грудь маленького и среднего размера, на женщинах с большой грудью пуш-ап выглядит не эстетично. Пуш-ап помогает сгладить разницу в размере между правой и левой грудью, для этого нужно всего лишь вынуть тканевую подушечку из чашки большей груди.

минимайзер;

Бюстгальтер, оптически уменьшающий размер груди на 1-2 размера. Имеет широкие, удобные бретели и чашечки, полностью закрывающие грудь. Эта модель прекрасно поддерживает грудь и снимает нагрузку со спины.

Минимайзер подходит для груди больших и средних размеров.

бюстгальтер с мягкими чашками;

Бюстгальтер, чашки которого состоят только из ткани, в ней отсутствуют формопридающие элементы, грудь формируется благодаря особой конструкции чашек. Могут быть как на косточках, так и без них.

Бюстгальтеры с мягкими чашками — отличное решение для тех, кто испытывает дискомфорт при ношении бюстгальтера или не хочет снимать его во время сна.

В зависимости от модели, лифчики с мягкими чашками походят как для маленькой груди (например, с чашками треугольной формы), так и для груди большого размера (разгрузочный).

бесшовный (формованный, контурный, ти шорт «t-shirt bra»);

Бесшовный бюстгальтер изготовляется из тонкого эластичного материала, на его чашечках отсутствуют швы. Эта модель обеспечивает хорошую поддержку груди и создает красивую форму.

Иногда формованный и контурный лифчики выделяют как разновидности бесшовного.

Формованный — бюстгальтер, который всегда сохраняет форму. Может быть заполнен мягким материалом, который нельзя вытянуть из чашки.

Контурный — отличается от формованного более твердой чашкой. Он придает груди круглую, симметричную форму. Контурный лифчик всегда содержит косточку, у формованного ее может не быть.

Бесшовный бюстгальтер незаметен под тонкой и обтягивающей одеждой, благодаря чему она идеально сидит на фигуре.

Эта модель является отличным вариантом для женщин с асимметрией груди.

Синонимы бесшовного бюстгальтера — ти шорт (t-short bra), формованный, контурный.

бюстгальтер на косточках;

Бюстгальтер, в нижнюю часть чашечки которого вшивается упругая и жесткая дужка, благодаря чему грудь чётко фиксируется. Бюстгальтер на косточках формирует естественную округлую форму груди и поддерживает ее.

Эта модель не подходит для одежды с большим декольте.

Бюстгальтеры на косточках, в зависимости от материала и кроя, подходят для всех размеров груди;

бюстгальтер с разными вариантами бретелей: съемными бретельками/без бретелей/с бретелью через шею;

Бюстгальтеры с разными вариантами бретелей подходят для того, чтобы носить их с топами либо платьями, у которых открыты плечи и спина. Различные варианты положения бретелей создают всевозможные варианты для любых типов одежды: бретели скрещиваются на спине, бретель проходит через шею или используется только одна бретель для ассиметричной одежды.

Бюстгальтер со съёмными бретельками, как правило, достаточно жёсткий, для того, чтобы поддерживать грудь без лямочек. Он должен плотнее прилегать к спине, чем обычный бюстгальтер. Часто края деталей на спине отделаны полоской силикона, чтобы лифчик не скользил.

Подходящую модель лифчика без бретелей могут подобрать для себя женщины с любым размером груди, но все же больше он подойдет женщинам с небольшой грудью, а обладательницам пышных форм лучше носить бюстгальтер с прозрачными бретельками.

Бюстгальтер с бретелью через шею подойдет для женщин с любым размером груди, однако стоит учитывать, что чем больше ваша грудь, тем плотнее нужно застегивать лифчик на спине, чтобы снизить давление на шею;


Без бретелей.
С разными вариантами бретелей.

силиконовый бюстгальтер;

Бюстгальтер из силикона многоразового использования, который клеится на грудь. Силикон плотно прилегает к телу, не имеет застежек и бретелей, что позволяет одевать его под максимально открытую одежду;

спортивный;

Бюстгальтер, предназначенный для занятий спортом. Изготавливается из плотной ткани, по виду напоминает топ с широкими бретелями. Бретели на спортивных бюстгальтерах не должны соскальзывать с плеч, в связи с этим во многих моделях они расположены Т-образно. Охватывает большую часть груди, максимально поддерживает ее во время занятий спортом, при этом не давит, не стягивает и не пережимает сосуды. Спортивный бюстгальтер характеризуется конструкцией и уровнем поддержки, который обычно обозначается номером от 1 до 4.

По конструктивному признаку различают компрессионные и инкапсулирующие спортивные бюстгальтеры.

Компрессионный — прижимает грудь к грудной клетке. Предназначен, в основном, для женщин с небольшой грудью.

Инкапсулюрующий — поддерживает каждую грудь отдельно. Чашечки такого бюстгальтера сделаны из нерастяжимой ткани. Этот вид спортивного бюстгальтера поддерживает грудь, не оказывая на нее давления, поэтому его можно носить более длительное время. Подойдет для женщин с грудью любого размера, но, в первую очередь, он предназначен для женщин с большой грудью.

Уровень поддержки следует выбирать в зависимости от размера чашки и вида спорта, которым вы занимаетесь: чем больше грудь и интенсивнее нагрузка, тем выше должен быть уровень. Так, например, для бега трусцой или верховой езды нужен лифчик с усиленной поддержкой, для йоги будет достаточной легкой поддержки.

Очень важно правильно подобрать спортивное нижнее белье, чтобы избежать излишнего давления, приводящего к растягиванию и травмированию кожи. Во время занятий спортом обязательно нужно носить спортивный бюстгальтер для защиты груди, независимо от ее размера, однако для повседневного ношения спортивные бюстгальтеры не подходят, поэтому их нужно надевать только на тренировку;

Компрессионный. Инкапсулюрующий.

бюстгальтер для кормления;

Бюстгальтер, созданный для кормящих женщин. Во время лактации грудь женщины увеличивается как минимум на один размер, а после периода лактации возвращает свой размер. Лифчики для кормления максимально удобны, в них нет косточек, но при этом они прекрасно поддерживают грудь женщины, помогая сохранить ее упругой и эластичной. Кроме того, этот вид бюстгальтеров обладает отстегивающимся слоем;

бандо;

Бюстгальтер в виде полоски ткани. Может быть как с жесткими деталями, косточками, выраженными чашечками, так и без них. Бандо не поддерживает грудь, а лишь прикрывает ее, поэтому подходит только для обладательниц не очень большой груди;

бюстье (разновидность корсажа);

Бюстгальтер на косточках, совмещённый с коротким корсетом из плотной ткани, прошитой косточками. Бюстье придает форму всей верхней части тела женщины: подчеркивает и корректирует грудь, слегка стягивает талию. Бюстье шьётся с минимальным количеством швов.

Бюстье удобно носить под вечерним платьем, вязаной или сшитой из синтетических тканей одеждой;

бюстгальтер-комбинация и бюстгальтер-пеньюар.

Бюстгальтер-комбинация — соединение бюстгальтера и комбинации. Надевается под одежду с целью лучшей посадки платья и подчеркивания фигуры, также может служить защитой для кожи от колючей ткани.

является разновидностью бюстгальтера-комбинации. Представляет собой легкую накидку, которая подчеркивает грудь и спадает по длине живота до бедер. Служит только в качестве домашней одежды.

Для большинства представительниц женского пола лифчик является неотъемлемым атрибутом одежды. Сегодня существует огромное множество фасонов: это и классический, и балконет, и пуш-ап, и бюстье, и «Анжелика» (Demi Bra). Но мало кто из девушек задумывается, кто изобрел лифчик, в какой стране модницы впервые могли похвастаться новинкой гардероба, и главное, как он выглядел изначально.

Откуда произошло слово «лифчик»?

Слово «бюстгальтер» в переводе с немецкого «Büstenhalter» означает дословно «поддерживающий грудь». В современном русском языке часто используется разговорный вариант – «лифчик». Почему по-русски данная деталь гардероба называется так, а не иначе?

Само слово «лифчик» представляет собой уменьшительную форму слова «лиф». Под «лифом», согласно Толковому словарю Ожегова, понимается «верхняя часть женского платья», охватывающая грудь и спину женщины (стан). Слово «лиф» имеет нидерландское происхождение «lijf» и переводится как «корпус», «тело».

История происхождения

Период изобретения бюстгальтера охватывает сразу несколько вех человеческой истории. Знаменитая фраза «изобретать велосипед» лучше всего описывает процесс эволюции данной детали женской одежды. В наши дни точно ответить на вопрос, когда изобрели лифчик, не представляется возможным.

До н.э.

В одном из древних любовных посланий, написанном на папирусе и датирующимся VI веком до нашей эры, дословно написано: «Я мечтал бы стать лентой, стягивающей твою грудь». Дело в том, что в Египте были в моде упругие груди небольшого размера: такая форма свидетельствовала о «благородном происхождении» ее «носительницы». То есть уже в те далекие времена женщины носили полоски из кожи или ткани.

В Античные времена женщины тоже использовали некое подобие «лифчика» — специальные повязки, делавшие грудь плоской и упругой настолько, насколько это только было возможно. Женщины стремились достичь эффекта «умеренности», характерной для статуй Венеры Милосской или Ники Самофракийской. Внешний вид древнегреческого атрибута не дошел до наших дней. Однако на древнегреческой мозаике и одной из амфор, датируемой V веком до н.э., можно увидеть изображение строфиона – пояса из нежной кожи, подвязанного на груди. По сути, строфион – это и есть примитивный предшественник бюстгальтера: женщины надевали его как под одеждой, так и поверх специальной нижней туники («исподней»).

Древние римлянки под своими хитонами и туниками также носили строфионы, подчеркивающие «женские прелести». На фресках печально известного древнеримского города Помпеи археологи обнаружили изображения женщин с «предвестником» современного бюстгальтера. А в древнеримском жилище Армерина до нашего времени сохранилась великолепная мозаика, на которой изображена женщина с «нагрудной» повязкой (III в до н.э.)

В тот период времени в Риме существовало сразу несколько вариантов данной детали одежды:

  • fascia – повязка, препятствующая росту груди у юных римлянок;
  • mamillare – предназначена для стягивания бюста женщин зрелого возраста;
  • strophium – повязка для небольшого бюста, надеваемая для поддержки грудной клетки;
  • capitium и toenia – предназначенные для придания фигуре стройности и изящества.

XII-XVII вв.

А вот во времена Средневековья бюстгальтер на долгое время исчез из обихода. С XII в. и вплоть до первой половины XV в. женщины надевали под платья странные приспособления с металлическими или деревянными вставками-брусками для поднятия бюста. Но уже в 1550 году Екатерина Медичи, супруга Генриха II, изобрела всем известные корсеты. Французская королева принудила своих придворных дам облачиться в данное одеяние. Первые корсеты изготавливались из китового уса или кожи со вставками металла.

Если бы у современной женщины была возможность переместиться в Испанию XVI-XVII вв., то они бы пришли в глубокий шок от такого «обязательного атрибута». Металлические пластины буквально «пронизывали» тела испанок, вызывая постоянное головокружение и обмороки.

XIII в.

Только к середине XVIII века отношение модниц к корсету стало постепенно меняться, и уже к концу XVIII – началу XIX вв. ему на смену пришли легкие и свободные туники. В то время в моде были платья-рубашки (так называемые «платья-шемиз»), исполненные в стиле ампир. Женщины вновь смогли почувствовать свободу, а в обиход вернулись поддерживающие «нагрудные» пояса времен Афродиты.

Женское счастье продлилось недолго: уже через 30-40 лет, к 20-м годам XIX века, «осиная талия» снова стала «последним писком моды», однако корсеты приобрели несколько измененный вид. Прямая цилиндрическая форма конструкции трансформировалась в силуэт песочных часов: наступила эпоха барокко.

В конце 1840-х пышные рукава, характерные для «волны романтизма» 1820-1830-х, уступили место открытым плечам. Именно в это время появились те самые тугие утягивающие корсеты, ломающие ребра модницам. Если раньше функцией корсета была, в первую очередь, поддержка тела, а уж потом – формирование стройной талии, то в Викторианскую эпоху основной ролью этого элемента одежды стало создание узкого силуэта и поддержка массивной юбки с металлическими обручами. Корсет превратился в утягивающую конструкцию. Несмотря на весь индивидуализм эпохи, уже к 1850-м годам стал формироваться корсетный рынок: «неотъемлемые атрибуты» одежды пустили в массовое производство.

К 1870 году корсет приобрел такую бешенную популярность, что женщины использовали его не только на баллах, т.е. находясь в светском обществе, но и повсеместно (даже дома). И небогатые представительницы той эпохи сделали его частью своего повседневного костюма. Именно в то время медики забили тревогу за состояние женского организма: на саму идею насильственного стягивания силуэта обрушилась волна критики. Новые веяния привели к тому, что во второй половине XIX века появилась идея о создании «здорового корсета», которая достигла своего апогея в середине 1890-х годов.

Сторонницы суфражистского движения (за предоставление женщинам избирательного права и права собственности) выступали с лозунгами об искоренении практики ношения корсета. Эта идея – чуть ли не центральный тезис приверженок феминизма. Избавление от корсета стало главным символом равноправия и независимости на рубеже веков.

Кто изобрел бюстгальтер?

Феминистические настроения привели к созданию в 1889 году модели «le Bien-Etre», что дословно переводится с французского языка как «Благополучие». Это и есть первый бюстгальтер авторства Эрмине Кадоль, владелицы корсетной мастерской во Франции. Женщина представила на всеобщее обозрение интересную новинку – чашечки на сатиновых лентах, которые можно было крепить к корсету. Произошло данное событие 27.06.1889 г. на Всемирной выставке в Париже. «Полукорсет» позиционировался как поддерживающий «механизм», не изменяющий естественных очертаний и форм бюста женщины.

По одной из дошедших до наших времен легенд, постоянная клиентка пожаловалась Кадоль на то, что ношение корсета мешает играть в теннис, на что последняя решила «поэкспериментировать» и отрезала нижнюю часть конструкции. Однако историки считают подобную теорию происхождения лифчика не более чем красивой легендой.

Первый патент на производство бюстгальтеров был получен немецкой швеей Кристиной Хардт 05.09.1899 г. Жительница Дрездена дала забавное название своему экспериментальному образцу: «женская фуфайка на лямках с чашечками для груди». Поэтому до сих пор ведутся споры по поводу того, уроженка какой страны была «истинной изобретательницей» бюстгальтера: Германии или Франции.

Уже в 1914 г. Мэри Фелпс Джекобс в США получила патент под номером 1115674 на «бесспинный лифчик» (по-английски – «backless brassiere»). Фото моделей «brassiere» появились задолго до этого, в 1907 г., в журнале Vogue. Первые лифчики были выпущены под маркой Caresse Crosby. Несмотря на все попытки популяризировать «backless brassiere», идеалом женской красоты начала XX века оставалось длинное тело с узкой талией, что достигалось только при помощи утягивающего корсета из китового уса, а грудь поддерживалась подкладками или специальными муляжами.

Из-за малого успеха нового предмета дамского туалета Мэри решила продать патент компании Warner Brothers Corset за 1,5 тыс. долларов. Если бы она только знала, что производство лифчиков принесет братьям Уорнерам более чем 15 млн. долларов за первые 30 лет реализации, она бы точно не решилась на столь опрометчивый поступок. Успех братьев был достигнут благодаря стараниям кутюрье Поля Пуаре, который открыл новую эру в истории женского белья: одежда стала иметь более свободный силуэт, и корсет стал попросту не нужен.

Уже к 1916 году в журнале «The Lady magazine» была напечатана разгромная статья: ее автор призывал британок отказаться от «душных» корсетов в пользу удобных, современных и прогрессивных бюстгальтеров», которые в то время уже во всю носили любительницы высокой моды из Франции. В 1917 году на волне всеобщего ажиотажа Правительство США обратилось к американкам с просьбой постепенно отказаться от использования металлических деталей в нижнем белье.

В годы Первой мировой войны Правительство призывало женщин направить весь металл на нужды вооружения: отказ от корсетов принес американской армии около 28 тыс. т дополнительного металла. В свою очередь популярность лифчиков значительно возросла.

Стандартизация бюстгальтеров по размерам от A до D и создание особой модели для кормящих мам являются заслугой Иды Розенталь и ее мужа. Розенталь – уроженка Российской империи, эмигрировала в США, вышла замуж, и в 1922 г. основала вместе со своим избранником компанию Maidenform. В 1935 году был создан первый прототип push-up, или «бра». Maidenform придумали вставлять в чашечки бюстгальтеров специальные тканевые подкладки для придания формы и объема бюсту, а в 1942 году Розенталь смогла запатентовать регулируемую по длине застежку для выпускаемых моделей лифчиков.

В 1938 году стали все чаще использовать синтетические ткани, по большей части благодаря изобретению нейлона. Искусственные материалы позволили существенно снизить себестоимость производства бюстгальтеров.