Ваш малыш подрос, а вы уже устали и подумываете о работе? Самый бюджетный вариант, это отдать ребёнка в государственный бюджетный детский сад. Что для этого надо и как туда попасть, мы расскажем в этом материале на примере Москвы.

Как оформить ребёнка в детский сад?
Если у вас есть московская прописка, то попасть в государственный детский сад не составит труда. Для этого необходимо заранее, лучше сразу после рождения ребёнка, записать малыша в три детских сада, которые расположены ближе всего к месту вашего проживания. Сделать это можно на портале pgu.mos.ru. Записать ребенка, возраста до трёх лет, вы можете в группу кратковременного пребывания (ГКП). Группа кратковременного пребывания, это группа детского сада, в которой находятся дети, не достигшие трёх лет, максимум три часа в сутки. Даже если вы не собираетесь водить ребёнка в группу кратковременного пребывания, то в любом случае, лучше в неё записаться, чтобы в последствии было проще попасть в нужный сад в группу полного дня для детей от трёх лет. Если вам нужны ясли полного дня, то бюджетный сад, сможет вам помочь только в случае, если ваша семья является многодетной.
После того, как вы встали в очередь в детский сад на портале государственных услуг, вам придёт смс-извещение о том, что ваша очередь в детский сад подошла. После получения извещения, вам необходимо будет подойти в детский сад и сдать необходимые документы.

Документы для оформления в детский сад:
- Свидетельство о рождении ребёнка.
- Паспорт родителя.
- СНИЛС родителя и ребёнка.
- Справку формы 08, удостоверяющую прописку ребёнка в Москве по указанному адресу.
- Заявление о приёме в государственный сад.
Если ваша семья многодетная, то к этому списку документов добавится удостоверение многодетной семьи. При этом место в детском саду, вы сможете получить вне очереди.
За месяц до предполагаемой даты выхода в детский сад, не забудьте оформить у педиатра медицинскую карту ребёнка, сделав все необходимые прививки, сдав анализы (общий анализ мочи, общий анализ крови, соскоб на энтеробиоз, я/г) и пройдя всех врачей (педиатра, хирурга, ортопеда, офтальмолога, отоларинголога, дерматолога, невролога, логопеда, стоматолога, психолога).
За три дня до предполагаемой даты выхода в сад, зайдите в кабинет «Здоровое детство» или к педиатру, и получите там справку, о том, что ваш малыш здоров и не контактировал с больными детьми.
В самом детском саду, вместе с мед. картой, скорее всего, медицинская сестра попросит вас принести ксерокопию медицинского полиса.

Детский сад: льготы многодетным семьям.
Многодетные семьи имеют право:
- Получить место для ребёнка в детском саду вне очереди.
- Устроить ребёнка, не достигшего трёхлетнего возраста, в детский сад на полный день.
- Обеспечения ребёнка в бюджетном детском саду за счёт государства.

В связи с тем, что ясли-сады сейчас отменены, многие группы бюджетных детских садов сталкиваются с тем, что в одной группе с трёхлетними детьми находятся дети не достигшие даже двухлетнего возраста.

Отдавать или нет малышей, младше трёх лет, в сад на полный день?
Мы все помним, что каждый ребёнок индивидуален и к каждому малышу нужен свой поход. Если один ребёнок спокойно идет в детский сад в 2 года, просится на горшок и сам ест ложкой, то другой может и в 3,5 года писать в штаны и целый день рыдать, скучая по маме.

1. Прежде чем отдать малыша в детский сад, попробуйте оставить его, например, у бабушки на день, у ребёнка должен быть хоть какой-то опыт разлуки с мамой.
2. Попробуйте начать приучать ребёнка к горшку, хоть как-то, воспитатели в детском саду, скорее всего, помогут вам в этом нелёгком деле, но основную функцию должны выполнить вы. В крайнем случае, можете договориться с воспитателями, чтобы малыш первое время походил в садик в памперсах.
3. Научите ребёнка есть самостоятельно. Это важно! Воспитателям некогда будет кормить вашего ребёнка с ложки, он точно должен уметь есть самостоятельно.

Врач педиатр с 20-летним стажем Центра иммунологии и репродукции советует «начинать посещение детского сада в теплое время года, когда нет подъема эпидемии ОРВИ, начиная с 2 -х часов день, чтобы не напугать ребенка долгим отсутствием мамы и не вызвать у него негативного отношения к детскому саду. Кроме того, ни для кого не секрет, что основная масса детей, впервые посещающие ДДУ, начинает часто болеть различными ОРВИ, особенно это касается детей, которые по разным причинам не были привиты по возрасту. И это основная проблема, которая волнует родителей ».

Почему же это происходит и сколько раз болеют дети с нормальным иммунитетом первые годы посещения детского сада, вы можете узнать в материале врача педиатра Гульнары Фархатовны Мухамедовой !

«Группа кратковременного пребывания как форма дошкольного образования»

Общепризнанным является тот факт, что становление личности человека начинается в дошкольном возрасте. В то же время закладываются основы будущего здоровья. Независимо от того, где воспитывается ребёнок: дома, в семье или в детском саду, - важно создать все необходимые условия для его развития. Актуальной проблемой в развитии современного образования является проблема обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. В целях сохранения и развития сети дошкольных образовательных учреждений, обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста была организована новая форма дошкольного образования – группа кратковременного пребывания для детей с 3 до 7 лет, каждодневным, двухсменным, 5 - часовым пребыванием.

Ребёнок, как гармонично развитая личность, физически и психологически подготовлен к обучению в школе.

Задачи:

  1. Обеспечить единые стартовые условия для детей, поступа ющих в школу, минуя дошкольное образовательное учреждение.
  2. Помочь родителям квалифицированно подготовить ребен ка к школе.
  3. Обеспечить преемственность между дошкольным и началь ным образованием, комфортный переход ребенка в школу.
  4. Сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обуче нию в школе.
  5. Заложить основы доброжелательного отношения к сверст никам, выработать навыки общения с ними.
  6. Обеспечить интеллектуальную готовность к школе, кото рая включает в себя овладение средствами познавательной деятельности, мыслительную активность ребенка.
  7. Обеспечить волевую готовность, т. е. способность подчинять ся правилам и требованиям взрослого. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятель ностью.
  8. Обеспечить личностную, социально-психологическую, эмо циональную готовность к школе.

Такая группа является прекрасной возможностью обеспечить ребенку разнообразие видов деятельности, расширить круг общения со сверстниками и взрослыми и одновременно решать проблемы дошкольного образования. И вместе с тем, как показала практика группа кратковременного пребывания, как организационная форма – мобильнее и дешевле, чем механизм работы детского сада полного дня.

Пребывание ребенка в группе кратковременного пребывания позволяет родителям лучше узнать своего ребенка, понять, в чем он успешен и какие у него трудности; способствует формированию у детей умения налаживать общение с чужими взрослыми, быть инициативным в разных социальных ситуациях. ДОУ в этом случае может ус пешнее строить сотрудничество с родителями, учитывать индивидуаль ные особенности семьи, влиять на формирование грамотной родитель ской позиции (уважительное отно шение к своему ребенку, умение под держать его; осознавать свои воз можности в образовательной и развивающей работе с детьми).

Приоритетным направлением в содержании образовательного процесса в группе кратковременного пребывания являются:

  1. Социализация детей в обществе;
  2. Ориентировка на личностное развитие детей;
  3. Развитие умений навыков в ведущих видах деятельности с учетом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

Основополагающими принципами группы является:

  1. разный возраст воспитанников – от 3 до 6 лет – задачи на занятиях необходимо планировать и решать с учетом разного возраста;
  2. краткосрочность пребывания детей в дошкольном учреждении – за пятичасовое пребывание в основном дети получают знания на занятиях, мало времени остается на совместную деятельность.

Таким образом, принцип разновозрастности лежащий в основе ГКП, оптимизирует воспитательный процесс. Тем не менее, работа в разновозрастной группе сложнее, чем в обычной. Так как педагог, планируя свою воспитательскую деятельность, ориентируется на несколько разных возрастов. Каждый возраст имеет свою специфику и условия познавательного развития, выполнение которых требует применения специальных приёмов и методов обучения, а также с учётом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребёнка.

Формы организации детской деятельности в ГКП различные, но средства для достижения воспитательных задач остаются игровыми. В своей работе мы используем различные дидактические игры, познавательно - развивающие игры, занимательные упражнения, социально – бытовые, игры – эксперименты с материалами, оздоровительные игры, по всем направлениям деятельности детей, обеспечивая реализацию выбранного программного содержания. В игровой форме ребёнок охотно и сравнительно легко преодолевает значительные трудности при овладении знаниями, поскольку именно в игре у детей особенно повышается умственная активность и работоспособность, а, следовательно, и обучаемость. При этом придерживаемся развития речевой активности каждого ребёнка в процессе разнообразной деятельности. Уделяем особое внимание созданию условий и выбору предметно – развивающей среды.

Такая форма работы с неорганизованными детьми, как группа кратковременного пребывания пользуется в нашем городе большим спросом у родителей. Наблюдается стабильная, положительная динамика в развитии воспитанников этой группы. Улучшились показатели речевого, познавательного, математического развития, а также коммуникативных навыков, что является предпосылками легкой адаптации дошкольников к переходу в школу и успешному обучению. Однако при всей кажущейся оптимистичности подхода к решению данной проблемы и прогноза результатов воспитательно-образовательной работы, в группе ГКП перед воспитателями встаёт и организационно – воспитательная и организационно – методическая проблема, связанная с тем, что у воспитанников разный возраст.


Реалии сегодняшнего дошкольного образования таковы, что вы вряд ли устроите своего ребенка в обычный городской детский садик, пока ему не исполнится 3 года. Этому нововведению всего несколько лет, но оно уже успело доставить родителям дополнительные проблемы и вызвать множество вопросов.

Например, почему пособие платят всего полтора года, при том, что до трех лет ребенка в детский сад устроить нельзя? То есть, с полутора до лет мама не имеет возможности выйти на работу, так как вынуждена находиться дома с ребенком, которого еще не берут в садик, но в то же время, ей нужно на что-то жить. Или, к примеру, ребенок уже морально и физически готов к детскому саду — ходит на горшок, сам кушает, спокойно общается с другими детьми и уже умеет оставаться без мамы. Но он вынужден “сидеть” дома, так как ему еще нет трех лет и в садик его устроить нельзя.

Для таких и не только случаев и были созданы группы кратковременного пребывания, или ГКП, при детских садиках. Итак, давайте разберемся, что же такое ГКП и в чем их польза для детей.

Группа кратковременного пребывания — как попасть

    • Принимают в такие группы деток с 2 лет. Для записи в ГКП нужно заранее встать на очередь, как и в обычный детский сад. Группы заявляются в количестве примерно 20 человек, но фактически ходит в детский садик максимум 10.
    • Перед посещением необходимо собрать полную медицинскую карту типовой для “взрослого” детского сада формы. Нужно пройти диспансеризацию, заполнить анкету, ответить на вопросы об аллергических реакциях, завести, если еще не завели, и предоставить карту прививок.
    • Возможно, перед началом занятий родителей пригласят на собрание, на котором объявят, что нужно принести для занятий, что собрать из одежды, как морально подготовить ребенка. О том, как помочь ребенку начать посещать детский садик с полнодневным пребыванием, читайте в этой .
    • ГКП работает, как правило, в первой половине дня, то есть до обеда и тихого часа. Группы имеют несколько режимов работы, например, с 7.30 до 11.30, или с 12.00 до 15.00, это зависит от конкретного детского садика. Обязательным условием является длительность пребывания в такой группе — не дольше четырех часов. Кстати, ГКП есть далеко не во всех садах.
    • Детишек в таких группах не кормят, и у них нет тихого часа. Конечно, если ребенок попросит пить, ему никто не откажет, или, сердобольная воспитательница может подкармливать детей баранками, сухим печеньем или яблоками. Но родители должны знать, что в ГКП ребенка кормить никто не обязан.
    • Стоит пребывание в такой группе в разы дешевле полноценного детского садика, примерно в 5-10 раз (зависит от региона). Так, к примеру, в Москве стоимость одного месяца посещения ГКП в 2015 году составляла чуть менее 400 рублей.

Чем полезно для ребенка пребывание в ГКП



В целом, после посещения группы кратковременного пребывания в возрасте до 3 лет, то есть, до перехода во “взрослую” группу, ребенок становится более приспособлен к “настоящей” детсадовской жизни. Особенно, если он остается в том же детском садике. Если есть возможность устроить ребенка в ГКП, обязательно это сделайте!

Веселого детского садика вашему малышу!


Описание мини-садика в Детском Центре «ЛОГОС».


Для хорошего развития ребенка необходимо, чтобы он общался с ровесниками, поэтому обычно родители отдают свое чадо в садик. Такое решение является верным, поскольку «домашние» дети, как правило, сложно адаптируются в школе, с трудом находят общий язык с другими детьми (поскольку привыкли к общению исключительно с мамой и папой), кроме того, нередко они не умеют правильно реагировать на ситуации: при необходимости дать отпор, защитить себя, делиться, знакомиться и т.д.

Но в нашей стране ситуация такова, что родители вынуждены записывать своих детей в садик, как только те появились на свет. Но и это не дает гарантии, что малыш попадет в государственный садик. Конечно, есть и частные детские сады, но они не всем по карману. Кроме того, не все мамы готовы отдать своего ребенка на весь день чужим людям.

Альтернативным вариантом будет мини-садик.

Что такое мини-садик?

Мини-садик () для детей - это группа, которая рассчитана на детей от 2 до 5 лет, в которой малыши проводят время на протяжении 4 часов.

Для удобства мам и пап в нашем центре раннего развития имеется две группы кратковременного пребывания:

  • утренняя - с 9:00 до 13:00;
  • послеобеденная - с 16:00 до 20:00.

Воспитатели разрабатывают специальную программу, чтобы детям было нескучно, они занимаются физическими упражнениями, творчеством, изучают окружающий мир, получают новые знания и, конечно же, играют. Обязательно в расписании детей присутствует вкусный и аппетитный перекус.

Воспитатели нашего центра заботятся о малышах и создают для них максимально комфортные условия. В садике всегда дружественные отношение как между самими детьми, так и с педагогами.

Преимущества посещения мини-садика.

Преимущества для детей.

Обычно родители отдают детей в мини-садик, когда считают, что их чадо не готово остаться в обычном саду без мамы на весь день. Оставаясь по 4 часа в день с другими людьми, ребенок постепенно адаптируется, привыкает к чужим людям, поэтому после он легче привыкает к обычному садику. Почему именно 4 часа? Этого времени вполне хватает, чтобы ребенок не стал переживать о долгом отсутствии родителей рядом.

Ребенок освоит новые навыки, умения, получит опыт общения с детьми, раскроет в себе творческие способности. Малыш весело и интересно проведет время, причем с пользой.

В мини-садике группы меньше, чем в обычных детских садах, поэтому каждый ребенок получает достаточно внимания от воспитателя.

Преимущества для родителей.

Считается, что только детям тяжело оставаться без мамы, но это далеко от истины. Мама также переживает, ей трудно доверить своего малыша чужим людям. Но логично, что она не может проводить все свое время с ребенком, у мамы и без этого есть множество забот. Кроме того, ребенок растет и все больше нуждается в общении с другими людьми. Отправив своего малыша в мини-сад, мама сама начнет понемногу привыкать оставаться без него. После ей будет легче пережить разлуку со своим чадом, когда он будет в садике или в школе, либо, когда она выйдет на работу.

Еще одним преимуществом посещения мини-садика для родителей является то, что у них появится 4 часа свободного времени в день, в которое они могут разобраться с домашними делами или провести время наедине.

Родители могут не переживать, что их малыш медленно развивается, мало общается с другими детьми, в мини-садике опытные педагоги будут заниматься его воспитанием и развитием.

Посещение мини-садика для ребенка является веселым и увлекательным времяпрепровождением. А родители могут в это время могут заняться своими делами, не переживая за своего малыша.

Никто не оспаривает и не подвергает сомнению значимость где он окружен только любовью и положительными эмоциями. Родители хотят создать все необходимые условия для отличного эмоционального самочувствия своего отпрыска, его нормального психического развития. Однако далеко не все мамы и папы, к сожалению, осознают важность некоторых моментов, понимают необходимость общения с малышом и учитывают особенности педагогического воздействия на детей до трех лет. Порой случается так, что родители и рады бы все это воплотить в жизнь, но кому-то не хватает времени, кому-то определенных знаний, кому-то просто лень уделить внимание ребенку.

В связи с этим и пользуется популярностью группа кратковременного пребывания в детском саду. В чем же ее особенности и достоинства? Зачем нужна подобная

Во-первых, группа кратковременного пребывания в детском саду отличается от обычной ясельной тем, что ребенок не получает психологической травмы из-за расставания с мамой. Ведь именно с ней он поначалу посещает постепенно привыкая к своим новым друзьям, воспитателям, занимаясь интересными и подходящими для его возраста делами.

Во-вторых, ребенок проводит здесь не целый день, а всего лишь примерно 3,5 часа 3 раза в неделю, что позволяет опытным педагогам и психологам организовать образовательный процесс таким образом, чтобы малыш получил все необходимые для него знания, ни одна важнейшая деталь не упускается из виду. Благодаря этому время распределяется экономно, его хватает и для запланированных занятий, и для свободной деятельности.

В-третьих, группа кратковременного пребывания в детском саду имеет особую специфику, что подразумевает наличие особой образовательной программы с учетом возраста малышей, их психологических и эмоциональных особенностей.

В-четвертых, нельзя забывать и о маме, которая может со спокойной душой оставить ребенка на профессионалов и за те же несколько часов успеть посетить парикмахерскую, приготовить обед или просто отдохнуть.

Какие же задачи выполняют группы кратковременного пребывания в Главные из них:

  • укрепление физического и психического здоровья малышей;
  • формирование эмоциональной устойчивости с учетом физиологических особенностей детей;
  • расширение кругозора, соответствующее возрасту развитие способностей;
  • помощь детям в адаптации к конкретному учреждению;
  • формирование средств и способов общения со сверстниками и взрослыми;
  • ознакомление их с необходимыми видами деятельности.

Группа кратковременного пребывания в детском саду во всех отношениях оказывает огромную помощь родителям в правильном и соответствующем воспитании детей. Педагоги проводят с детьми игры, которые направлены на речи, мелкой моторики, воображения, памяти, восприятия. Кроме того, с малышами работают музыкальный руководитель и специалист по физической культуре. Группа кратковременного пребывания в ДОУ - это не просто веселое и интересное времяпрепровождение, но и огромная польза как для детей, так и для их родителей.