Манойленко Зоя Григорьевна

Введение

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Учитывая важность этой проблемы, я считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в работе использую – пальчиковые игры, игры с палочками, лепку с природным материалом, различные виды аппликации. Все эти виды работ, их техники уже давно известны и мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминаю­щие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос офисной бумаги можно создать цветы, листья, капли Я считаю, что развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Задача учителя научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.

Тема: Занятие кружка « Волшебный квиллинг». «Проект « Подарок маме - цветочек»

Цели: Создать условия для развития творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания-проекта.

Обучающая:

    способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

    познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой «скручивание»;

    научить делать объемную поделку из бумажных полос

    работать в коллективе.

Развивающая:

    развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, воображение, мышление способность действовать согласно алгоритму;

    развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.

    развивать, творческие возможности каждого ребёнка;

    развивать интерес к предмету;

    развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

    воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

    формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;

воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении работы, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.

Регулятивные УУД : 1. Принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.

Коммуникативные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам. методы:

    словесный (беседа)

    наглядный (демонстрация слайдов)

    практический (этапы изготовления цветов)

    личностно – ориентированный (использование детских наблюдений и жизненного опыта)

экспериментирование с художественным образом композиции. частично- поисковые, проблемно- исследовательские.

виды работ :

    коллективный анализ;

    словесное рисование композиции;

    приведение примеров из жизни детей;

    обоснование своего высказывания;

    самоанализ (чему я научился на уроке?) - принципы обучения:

    принцип направленности обучения на решение задач (образовательная, развивающая, воспитательная)

    связь с жизнью (использование жизненного опыта)

    использование наглядности (презентация)

    активность учащихся (работа в группах, индивидуальная)

характер познавательной деятельности: творческий Тип занятия: объяснение нового материала. Вид учебного труда : работа с бумагой, скручивание деталей. Объект труда : «Проект « Подарок маме - цветочек»

Оборудование: для учителя : образец целый и в деталях объемной работы «Цветочек», полоски бумаги, ножницы, клей, зубочистка, ТСО- Презентация Microsoft Office Power Point. для учащихся : бумажные полоски, клей, ножницы, проволочка, зубочистка, клеенка, гигиенические палочки.

План занятия : 1. Вводная часть: (5 мин) 1. Приветствие 2. Проверка готовности учащихся к уроку. 3Повторение правил безопасности при работе 2. Основная часть: (35 мин) Введение в тему урока. Мотивация деятельности: 1.Сообщение темы урока2. Беседа - диалог 3Повторение приёмов квиллинга. Знакомство с новым приёмом техники квиллинг 4. Алгоритм выполнения работы. 5.Подготовка деталей 6. Самостоятельная работа учащихся3.Подведение итогов. Выставка работ . Защита проектов.(5 мин ) Уборка рабочего места

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть: 1.Приветствие .

Беседа: - Какое настроение у вас в начале занятия? - Я думаю, что в конце нашей встречи, когда вы увидите результат своего труда, настроение будет у всех хорошее. - Желаю всем успеха. Сегодня у нас будет не просто занятие, а занятие - проект. Что вы знаете о таком занятии? - Сегодня мы продолжаем обучение, сотрудничая в группах. -Давайте повторим главные правила сотрудничества.

– Что делают контролёры? Психологи?.
– Какие обязанности ещё есть в ваших группах и как называются эти роли?

Так как мы сегодня работаем в группах, то к концу урока каждая группа должна:

1. Осуществить свой проект.

2. Представить свой проект одноклассникам.

3. Дать название своей работе и обосновать его

Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно.

Ответы детей

Работать вместе над одним задуманным делом и получить хороший результат

Распределяют обязанности

Повторяют правила совместной деятельности

Оценивают результат урока, - отслеживают культуру общения в группе

- экологи, хозяйственники, командиры

2 . Проверка готовности учащихся к уроку

Для того, чтобы приступить к работе нам нужно знать какие материалы нам понадобятся:….

Работа со слайдом №3

Двусторонняя бумага, ножницы, клей ПВА, зубочистка

Проверка на партах необходимых материалов, инструментов по слайду №

    Повторение правил безопасности при работе с клеем, ножницами.

Работа со слайдом № 4-5

Рассказывание правил или чтение, если забыли

Введение в тему урока. Мотивация деятельности

1 .Сообщение темы урока

Словарная работа

Чтение стихотворения «На лугу» Слайд № 7

Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы? Слайд № 8

Давайте посмотрим на фотографии, которые я нашла в Интернете. Просмотр слайдов №9,10

Красиво? Правда? Эти поделки изготовили такие же дети, как вы.

Найдите общее в этих работах.

Где вы можете их встретить?

Сегодня в продаже можно найти множество самых разнообразных поделок.

А для чего они вам нужны? - Но гораздо больше радости вашим близким принесут поделки, сделанные своими руками.

Тогда приступаем…

Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.

Итак, цель нашего урока: научиться технике скручивания бумажных полосок, изготовление объёмной работы.

Слайд № 11

Просмотр СЛАЙДОВ

Общее: все работы выполнены из бумаги; есть работы плоские, есть объемные; все работы состоят из деталей, выполненных из цветной бумаги

Букетики цветов, открытки

В магазине, киоске.

Поздравить, подарить

2. Беседа - диалог Повторение приёмов квиллинга. 3.Знакомство с новым приёмом техники квиллинг

Работа по слайдам 14 - 18

Просмотр СЛАЙДОВ, беседа по увиденному.

Физминутка для пальцев рук

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Выполняют движения.

4. Алгоритм выполнения работы.

План работы Слайд № 13

Анализ плана работы

5.Подготовка деталей :

– Берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами. Хвостик ленточки подклеиваем. -Вот мы сделали детали.

Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Назовите приметы весны? – Какой праздник встречаем весной?

Выполнение работы

6.Самостоятельная работа учащихся.

Соберём теперь цветочек, поставим в горшочек.

Целевые обходы учителя :

    Контроль организации рабочего места.

    Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

    Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

Контроль объема и качества выполнения работы.

Выполнение сборки цветов

7. Физминутка «Цветочная поляна».

На полянку мы идем, а вокруг так хорошо!
Птицы весело поют, солнце светит ярко.
Свежий ветер пролетел, заиграл листвою.
Цветов прекрасных лепестки мы разглядим с тобою.
Если утро на рассвете солнцем тронет лепестки,
Их прекрасные соцветья приоткроют лепестки.
А как только ночь спустилась черным бархатным ковром,
Лепестки окутал он, нежной дремой долгий сон.

выполнение

1.Подведение итогов. 2.Выставка работ .

Слайд №28 3.Защита проекта

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать разные работы, непохожие друг на друга.

Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием. - Понравилась работа данной группы другим группам? Если нет, то почему?

– А что скажут ребята? Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.

Обсуждение с объяснением

Защита своего проекта

    Рефлексия. Самооценка

Слайд №29

Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего? – Попробуем оценить себя сами.

1. Каждый возьмет себе красный жетон, если считает, что он очень хорошо работал в группе, помогал друзьям, много сделал за урок, принимал участие в обсуждении и принятии решений. Зеленый – если чаще наблюдал за работой, чем делал сам, не участвовал в обсуждении и принятии решений

Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?

Достигли мы этой цели или нет?

Понравилась работа данной группы другим группам? Если нет, то почему?

А когда даришь что-то, как надо это делать?

А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

После изготовления всеми членами групп цветочной поляны, контролёры выставляют оценки в экран сотрудничества.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества

г. Димитровграда

Ульяновской области»

Конспект вводного занятия

Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»

Педагог дополнительного образования:

Филиппова Юлия Игоревна

г. Димитровград

2017 г.

Конспект вводного занятия

Класс: 3

Тема:

Количество учебных часов: 2

Тип занятия: комбинированное

Цель:

1.Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге . Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

2.Развивающая: Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, творческие возможности.

3.Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.

Задачи:

1. Развитие умения правильно организовывать рабочее место и тщательно убирать его после выполнения работы.

2. Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы.

3. Поощрение самостоятельности, усидчивости, аккуратности при работе.

Структура занятия

1. Организационный момент (5 мин)

2. Сообщение темы урока (1 мин)

3. Изучение нового материала (10 мин)

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа (43 мин)

4.1 Вводный инструктаж (2-3 мин)

4.2 Практическая работа (40 мин)

5. Анализ работ учащихся (7 мин)

6. Подведение итогов (7 мин)

Итого: 80 мин .

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка посещаемости. Подготовка рабочих мест к работе.

2. Сообщение темы урока

- Тема сегодняшнего занятия «Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг».

3. Изучение нового материала

- В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг , или бумагокручение. Об этом и пойдет сегодня речь.

Квиллинг , от английского слова quill (птичье перо), - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью».

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.

Считается, что в отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

В 15-16 веке квиллинг считался искусством, в 19 веке - дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии королева Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

Для занятия квиллингом вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того чтобы сделать композицию практически любой сложности Вам понадобятся следующие материалы и принадлежности:

- Шило . Оно должно быть диаметром около одного миллиметра. Стержень шила используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

- Пинцет. Кончики должны быть как острыми, точно совмещёнными, так и плоскими. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. Пинцетом держат заготовку, когда наносят клей и приклеивают ее к картону.

- Ножницы. Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены. Для максимально точной нарезки бахромы.

- Клей. Главное требование к клею – он не должен оставлять следов при высыхании. Можно начать с ПВА.

- Циркуль, линейка, карандаш, трафарет с окружностями разного диаметра – Для разметки, будущей композиции.


Специальную бумагу для квиллинга можно купить в магазинах для рукоделия или сделать заготовки самостоятельно. Самое важное это плотность бумаги. Она должна быть самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно эта информация указывается на упаковках) иначе она не будет аккуратно скручиваться, и держать форму.

А теперь самое интересное. Как же все – таки получаются такие замечательные работы. Оказывается все достаточно просто. Принцип создания шедевров из бумаги: необходимо намотать полоску бумаги на стержень шила (можно использовать простую зубочистку), закрепить конец полоски клеем, а затем создается форма лепестка, капли, либо какая-то другая. Существуют квиллинг схемы, по которым можно создать тот или иной узор из полосок.

Для работы вам понадобятся двусторонняя цветная бумага, клей ПВА, картон – как фон для создания открытки.

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа

Выполнение упражнения. Из полосок белой или цветной бумаги скрутить спираль, попробовать сделать «каплю», «глаз» и другие формы.

4.1 Вводный инструктаж

- Сейчас на основе изученного материала выполним ряд упражнений.

- Прежде чем приступить к выполнению практической работы, повторим технику безопасности при работе с ножницами:

    Храните ножницы в определённом месте.

    Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

    Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

4.2 Практическая работа

Учащиеся приступают к работе, преподаватель наблюдает, дает советы, отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы у учащихся.

5. Анализ работ учащихся

Анализ работ. Проводится оценивание.

6. Подведение итогов

- Занятие подходит к концу, завершаем работу.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?

- Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились?

- Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на занятии?

- Спасибо за работу. Занятие окончено. Убираем рабочие места.

Список использованной литературы

    В.А. Воронов. Энциклопедия прикладного творчества. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000г.

    www.wikipedia. ru

    С.Ю. Ращупкина. Красивые фигурки животных из бумаги. – Ростов н/Д: Владис,2010г.

    А.Ю. Долбишева, В.Н. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: «Академия развития», 1999 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МАСТЕР – КЛАСС

"БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ"

Педагог дополнительного

Больба Раиса Ивановна

Белая Калитва

Мастер-класс на тему

"Бумажные фантазии в технике квиллинг"

Цель : Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

Задачи:

Обучающая: показать приемы работы с бумагой и базовые формы в квиллинге.

Развивающая: развивать интерес к предмету, образное мышление и творческие способности.

План работы:

1. История квиллинга

2. Материалы

3. Инструменты

4. Приспособления

5. Демонстрация образцов

6. Техника квиллинга

7. Самостоятельная работа

8. Подведение итога мастер-класса

9. Самоанализ

1. История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила.

2.Материалы:

Бумага цветная и белая для офисной техники плотностью не менее 80г на кв.метр, клей ПВА, картон.

3.Инструменты:

Линейка, карандаш, ножницы с острыми концами, макетный нож, зубочистка с расщепленным концом и просто зубочистка для нанесения клея.

4.Прспособления:

Шаблоны для распускания спиралей

5 .Демонстрация образцов в технике квиллинг (см. приложение №1)

6.Техника выполнения базовых форм.

Полоска бумаги накручивается на зубочистку и распускается между пальцами до нужного диаметра. Можно использовать шаблон с отверстиями различного диаметра.

Для получения базовой формы капля спираль зажимается пальцами с одного конца.

Всего базовых форм около 20-ти, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

7.Самостоятельная работа – изготовление открытки с использованием техники квиллинг(см. технологическую карту и приложение №2)

8.Подведение итогов мастер-класса.

Квиллинг позволяет, как бы выявить новые свойства бумаги, неизвестные людям, которые не знакомы с бумагокручением. Например, посредством квиллинга, можно изготавливать красивые изделия, используемые в быту: вазочки, конфетницы, подставки – всё, что не связано с хранением воды. Такие изделия не только красивы и оригинальны, но и прочны и долговечны.

Квиллинг – интересное захватывающее занятие, и если его правильно организовать, то оно даст детям углубленные знания о возможностях бумаги, будет способствовать закреплению положительных эмоций и стимулировать желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, а также приобщаться к декоративному искусству.

9.Самоанализ.

Проведение мастер-класса по квиллингу требует от 3-х до 4-х часов.

На данный мастер – класс отводился 1 час. Чтобы уложиться в это время, картон, бумага для открытки, а также цветные полосы были заготовлены заранее.

Мастер-класс прошел по намеченному плану. Несколько сокращен был рассказ об истории квиллинга.

Из-за нехватки времени не все базовые формы были выполнены слушателями, хотя их образцы были представлены на карточке. Продемонстрированы также образцы работ в технике квиллинг(см. приложение №1).

В качестве образца также были показаны цветки, выполненные из полос шириной 2, 3, 4 и 5 мм. Подчеркнуто, что для детей желательно резать полосы шириной 5 мм.

Самостоятельная работа слушателей мастер-класса была выполнена в полном объеме. В ходе выполнения открытки задавались вопросы, на которые педагог давал ответы и показывал приемы выполнения разрличных квиллинговых форм.

Считаю, что задачи, поставленные в начале работы, были выполнены полностью.

Технологическая карта изготовления открытки в технике квиллинг

Операция

Материалы, инструменты

Вырезать прямоугольник из цветного картона размером 11х15 см

Линейка, карандаш, нож, ножницы, клей ПВА, баночка для клея, зубочистки, салфетки, полоски цветной бумаги шириной 3 мм

Вырезать лист белой бумаги размером 9х9 см

Выполнить базовую форму тугая спираль для середины цветка и наклеить на квадрат

Выполнить 6 лепестков в форме капли и наклеить вокруг серединки цветка

Выполнить из зеленых полосок 5-6 листков и расположить по своему усмотрению вокруг цветка

Выполнить дополнительные элементы для украшения композиции в виде усиков и спиралей

Наклеить квадрат с композицией на цветной картон

Тема : Цветочная фантазия (поделки из бумаги)

Цели: изготовление цветов из бумаги; исследование разнообразия цветочной темы в поэзии и загадках; знакомство с основными приемами работы с бумагой.

Задачи: научить работе с цветной бумагой; учить работе по команде учителя; обучить технике складывания из бумаги.

Оборудование:

Для кислицы - бумажные полоски шириной 3 мм белого цвета-5 шт., желтого - 1 шт., зеленого - 1 шт.; лист бумаги зеленого цвета; открытка-паспарту, бумага для вкладыша.

Для маргаритки - бумажные полоски розового цвета шириной 7 мм - 4 шт., зеленого цвета шириной 3 мм - 2 шт., лист зеленой бумаги, открытка-паспарту, бумага для вкладыша

Для подснежника - бумажные полоски шириной 5 мм двухтрех оттенков синего цвета - 5 шт., зеленого цвета - 2 шт.; шириной 3 мм: зеленого цвета - 6 шт.; обрезки зеленой бумаги.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

II. Вводная часть.

Учитель. Тему нашего занятия я хочу озвучить отрывком из поэмы «Сады» Жака Делиля.

Художниками быть просто садоводам!

Луга, уступами сбегающие к водам,

Оттенки зелени, все в солнечном цвету,

Где тени облаков, меняясь на лету,

Скользят, одушевив ковер, живой и яркий,

Обнявшихся дерев причудливые арки,

Округлые холмы и резвые ручьи -

Вот кисти с красками, и вот холсты твои!

Природный материал в твоем распоряженье, -

Твори же из него свое произведенье!

III. Практическая часть.

Цветок кислица

Технология изготовления

Цветок . Полоску белого цвета закрутить с помощью шила в кружок, для чего сначала приложить один ее конец к острию и начать закручивать, а затем снять с него и продолжать закручивать пальцами до конца. Чуть раздвинув их, расширить бумажный кружок до размера 1,5 см в диаметре (обязательно проконтролировать размер с помощью трафаретной линейки) и зафиксировать конец полоски с помощью клея. Получится деталь, похожая на спираль. Сдавить ее пальцами в месте склейки, чтобы придать ей форму лепестка (рис. а, с). По аналогии выполнить остальные лепестки. После этого сложить детали в форме цветка и места их соприкосновения смазать клеем.

Полоску желтого цвета плотно закрутить в кружок и зафиксировать ее конец с помощью клея - это сердцевина цветка. Поместить ее в середину и приклеить.

Вырезать из цветной бумаги вкладыш по размеру открытки- паспарту и приклеить на него готовый цветок.

Стебелек. Отрезать часть от полоски зеленого цвета и приклеить верхний конец под лепестками цветка, а нижний чуть сдвинуть вверх для образования небольшого прогиба и тоже приклеить (рис. б). Оставшуюся часть зеленой полоски разрезать на две части, на длинные ребра нанести клей и прикрепить к основанию стебелька.

Листья. Загнуть лист зеленой бумаги вдоль края на 1 см и вырезать ножницами детали листьев — 6 шт. (рис. в). Сгибы смазать клеем и разместить в соответствующих местах композиции.

Цветок маргаритка

Технология изготовления

Цветы и бутоны . На полоске розового цвета сделать частые надрезы с одной стороны (рис. а, с). Плотно закрутить ее с помощью шила и зафиксировать конец клеем, заклеить ненадрезанный конец — получится цветок. Таким же образом выполнить второй цветок. Распушить цветы, отогнув надрезанные лепестки. Бутоны выполнить по аналогии из более коротких полосок розового цвета. Приклеить к каждому бутону зеленый ободок.

Стебельки . Отрезать две зеленые полоски нужной длины и склеить. Полученную более плотную полоску разрезать на части — стебельки. Надрезать верхние концы стебельков, смазать клеем и вставить в цветы и бутоны (рис. б, с).

Листья. Бумагу зеленого цвета загнуть вдоль края на 1 см и вырезать листья разной величины (рис. в). Выгнуть стебли и листья, чтобы придать композиции объем.

Приклеить на вкладыш сначала большие листья, затем стебли и сверху - мелкие листья. Клей наносить только на нижнюю часть деталей.

Цветок подснежник

Последовательность изготовления

Цветы. Скрутить бумажные полоски синего цвета с помощью шила и склеить кружки диаметром 15 мм. Сдавить каждый кружок тремя пальцами, придав им форму цветков (рис. а, с).

Стебельки . Отрезать зеленые полоски по количеству цветков, склеить их, оставив не склеенными заостренные верхушки стебельков (рис. б, с) к которым приклеить цветки.

Листья. Нарезать узкие полоски зеленой бумаги разной длины (рис. в, с), каждую полоску скрутить, придав форму листьев (рис. г, с). Низ листьев промазать клеем, приклеить к основанию стебельков.

Мастер класс по квиллингу .

Цели и задачи:

Способствовать формированию представления у педагогов, о новом декоративно-прикладном искусстве – квиллинг. Ознакомить с техникой выполнения квиллинга. Ознакомить слушателей с опытом ДОУ в данном направлении.

План проведения:

1.Знакомство с историей квиллинга.

2.Знакомство с инструментами и техникой выполнения.

3.Практическая часть.

Познакомить педагогов и родителей с техникой квиллинга .

В практике детских дошкольных учреждений стали использоватьновый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика». Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям, однако не все педагоги и родители знакомы с этим искусством, поэтому цель нашего мастер класса познакомить с историей возникновения квиллинга, значением его для детей.

История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

2. Инструменты для квиллинга

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы . Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

3.Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем – используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.

4.Бумага для квиллинга

Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент.

Гофрокартон .

Для работы с гофрокартоном применяется техника та же техника бумагогручения. В результате того, что полоска гофрокартона более толстая и упругая, поделки получаются крупные, объемные, времени на их изготовление тратится меньше. Очень нравится работать с гофрокартоном детям: полчаса – и в руках готовая поделка.

Самые красивые работы получаются из цветного гофрокартона, окрашенного не только с двух сторон, но и внутри, т.е. в массе.

Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок.

Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на своё место.

6.Значение квиллинга для развития ребенка

Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения.

Разовьет конструкторское мышление.

Разовьет тактильные ощущения и моторику.

Поможет в изучении цветов и форм.

Разовьет в ребенке усидчивость, аккуратность, фантазию.

Ребенок узнает на практике понятие слова “технология”.

7.Практическая часть.

Работа с педагогами.