Наталья Финк

(звучит тематическая подборка песен о лете, отдыхе. В зале сидят воспитанники младшей, средней и подготовительной групп. Дети старшей группы выходят под музыку и выстраиваются полукругом в центре зала)

Ведущая: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые!

Светит солнце нам с тобою,

Над нами небо голубое,

Шумит зелёная трава,

Пестреют цветы, зеленеет листва.

Вся природа теплом согрета.

К нам пришло, ребята…. (лето)

1. Мы встречаем праздник лета,

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Полетят вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

Ведущая: Воспитанники старшей группы приглашают нас на прогулку в летний зелёный сад.

(исполняется песня «Вышли дети в сад зеленый»)

Этот день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра!

Ребята, а я сегодня пригласила к нам гостя, а кто он - угадайте. Слушайте внимательно:

В цирке он смешнее всех

У него – большой успех.

Только вспомнить остается.

Весельчак тот как зовется? (клоун)

Молодцы, ребята! Узнали нашего гостя!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

(Звучит веселая музыка, появляется клоун).

Клоун. Привет всем, друзья!

Вас всех приветствую сегодня я!

Меня зовут клоун Бим! Я очень хочу узнать, как зовут вас, мои милые и забавные ребятишки? Давайте познакомимся поближе. Когда я скажу: «Раз, два, три – свое имя назови», вы должны громко и четко сказать свое имя. Приготовились!

(Проводится игра-знакомство).

Клоун. Ну, вот и познакомились! А любите ли вы, ребята, танцевать?. И я очень люблю танцевать?

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходите танцевать!

Друга за руку возьмите,

Нашу пляску заводите!

(Дети старшей группы становятся парами и танцуют танец).

Полька «Весёлые дети»

Ведущая: Кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем каждый год в первый день лета? (ответы детей – День защиты детей)

Первый день июня –

Это наступило снова лето!

Пусть от края и до края

Расцветет страна родная,

Станет крепче и сильней

Дружба взрослых и детей!

Ведущая: А воспитанники средней группы представляют нашему вниманию танец «Поссорились – помирились».

(исполняется танец «Поссорились – помирились»)

1. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

2. С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

Ведущая: А сейчас мы с вами послушаем песню про детский сад в исполнении средней группы.

Песня «Детский сад»

Клоун Бим: Смотрите, ребята, какой у меня яркий костюм! А какие краски есть у лета?) Приглашаем младшую группу с разноцветными платочками! (выход детей младшей группы)

1. Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо!

2. Лето, землю обогрей,

Не жалей своих лучей!

3. Будем весело плясать,

Лето красное встречать!

(Исполняется танец с платочка ми)

Клоун Бим: У меня есть идея! Давайте к нашим малышам пригласим самых старших детей и посмотрим, что из этого получится!

Ведущая: Ну что же, давайте попробуем!

(выходят дети подготовительной группы, исполняется танец «Ладошки»).

Ведущая: А сейчас предлагаю всем вместе отправится в веселый зоопарк!

(в общем кругу проводится пальчиковая игра «У жирафа пятна…»)

Клоун: А теперь дружно станцуем танец «Буги-вуги»!

танец «Буги-вуги»

Клоун: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные вам захватил с собой! (дарит детям мелки)

Ведущая: А сейчас мы с вами отправляемся на улицу, где нарисуем летние солнечные рисунки!

Праздник продолжается на улице, дети рисуют на асфальте.

Проводится на участке либо в зале.

Для детей 2 – 7 лет .

1 воспитатель.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

2 воспитатель.

Дети здесь собрались смелые?

Все веселые?

Все умелые?

1 воспитатель.

Взрослых уважаете?

Малышей обижаете?

2 воспитатель.

Праздники любите?

Поздравляем вас с ДНЁМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ! Желаем быть красивыми, добрыми и счастливыми! Открываем нашу праздничную программу.

1 ребенок.

День первый лета , стань ещё светлей!

Ведь этот День - защиты всех детей !

Его недаром отмечают люди!

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Дети, мир и дружба!

2 ребенок.

Да здравствует детство - радость Земли!

Да здравствует мир на свете!

Чтоб всюду на свете росли и цвели,

От бури укрытые дети.

Ребятам всей Земли салют!

Пусть будет мир на свете,

Пускай счастливыми растут,

Отцам на смену дети!

3 ребенок.

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

4 ребенок.

Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

1 воспитатель.

Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.

Дети старшей группы исполняют танец «Березы» .

2 воспитатель.

Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен.

Кто со сказкой дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь.

Такие дети сегодня здесь есть?

1 воспитатель.

Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Ваш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Дети под фонограмму исполняют песню «Озорное детство» .

2 воспитатель.

Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело!

5 ребенок.

Летом можно загорать,

И на травке полежать,

За грибами в лес сходить,

В речке рыбу наловить.

Можно в речке искупаться,

Богатырских сил набраться

Снова лето к нам пришло-

Это очень хорошо!

Дети средней группы исполняют танец «Утята» .

1 воспитатель.

А теперь загадаем вам загадки, попробуйте их отгадать :

1. Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает, когда это бывает?

(ответ : лето)

2. До чего сияет ярко, Щедро дарит всем подарки :

Теплоту, добро и свет Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце, В небе радостное.

(ответ : солнце)

1. Приказало солнце : стой, Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет - Рухнул мост, и щепок нет.

(Ответ : радуга)

2. Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку,

1. Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (Ответ : ветер)

2. Голубой платок, алый колобок, По платку катается, людям улыбается.

(Небо, солнце)

1. Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?

(ответ : дождь)

2. Без меня, не будет света, Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца : Просыпайтесь, встало.

1 воспитатель

День защиты детей – это светлый , солнечный праздник. Недаром он отмечается в самый первый день лета , в первый день каникул ! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и петь! И мы предлагаем послушать песню в исполнении Ащеуловой Ангелины «Королевой буду я» .

6 ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

Дети исполняют песню «Дети земли» .

2 воспитатель.

Тренировка всем полезна,

Тренировка всем нужна.

Всех от лени и болезней

Навсегда спасёт она.

1 воспитатель.

Не надо бояться, что будут смеяться

И спорт не бросай никогда!

Он нас закаляет, он нас укрепляет

Движения наши красивы всегда!

Проводятся эстафеты для детей .

2 воспитатель.

Ни океаны, ни меридианы

Дружить не мешают вам.

Дружба, как птица, в далекие страны

Летит назло всем ветрам!

1 воспитатель.

Мы желаем вам, ребята :

Счастья большого, как шар земной

Звонкости смеха, как эхо весной

Нежности матери, как зелень берез

Все, что задумали, чтобы сбылось!

По окончанию проводится дискотека, а также (если праздник проводится на участке) дети рисуют на асфальте рисунки мелом.


2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Сценарий проведения праздника «День защиты детей»

Звучит песня «Детство»

Ведущий.
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!

Звучит первый куплет песни « Солнечный круг»

Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. :

Выходит старуха Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.

Дети читают стихи:

1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

6.Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

Ведущий 1: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе Ура!

Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
— настроение каково, во?
— все такого мнения?
— все без исключения?
— мы повзрослели?
— всё мы сумели?
— везде мы успели?
— один за всех?
— а все за одного?
— здоровье в порядке?
— а весело ли вам живётся?
— вы умеете играть?

Ведущий 2:
Много игр есть на свете,
Но про все не рассказать.
Любят взрослые и дети
В игры разные играть.

Мы начинаем «Сказочные эстафеты»

Звучит песня « Приходи Сказка»

1 Названия команд. Итак, команды в сборе! И в первую очередь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.

Ведущая2: И я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

«Курочка ряба»

«Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

«Конек-горбунок»

«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.

«Кот в сапогах»

«Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

Первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.

«Буратино»

«Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу»

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза и одевают большие папочки, лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза и тапочки передают следующей паре.

Игра со зрителями, проводит Шапокляк:
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2 игра:
–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Продолжение эстафет. Ведущий 2:
«Лягушка-путешественница»

«- Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий — лягушка — висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.

«Колобок»

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две»

Покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.

«Тянут-потянут, вытянуть не могут.»

Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.

«По щучьему велению»

«Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку» Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Звучит песня « Не детское время» все зрители встают, выходят на площадку и повторяют за ведущим движения танца.

Ведущий 1:
Для повелителей страны
Ребята все равны:
И рыжие, и белые,
И сильные, и смелые,
Веселые и шумные,
И очень, очень умные.
Всех ждет подарок или приз
И это все для вас сюрприз.
Звучит песня Ротару « Я ты он она»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова

Сценарий утренника

Провела:

Воспитатель высшей кв. категории

Преснякова Наталия Валерьевна

Саратов, 2015


Дети выстраиваются по периметру площадки.

Под песню «Детство»

Участвуют дети всего детского сада.

Ведущая. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас. Сегодня у нас веселый праздник, посвященный Дню защиты детей.

1-й ребенок.

На светлой и большой планете

Лето встречают счастливые дети

Лето красное встречаем

Да День защиты детей отмечаем!

2-й ребенок

На праздник веселый

Мы все собрались,

А ну-ка друзья,

В хоровод становись!

Хоровод «Так давайте устроим большой хоровод»

Ведущая . А теперь, ребятки

Прошу отгадать загадку:

Светит солнце нам с тобою,

Над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава,

Пестреют цветы, зеленеет листва!

Вся природа теплом согрета.

К нам пришло, ребята...

Все. Лето!

1-й ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

2-й ребенок

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра

3-й ребенок

В этот день щебечут птицы,

И светлее небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод!

4-й ребенок

Здравствуй солнечное лето,

Сколько неба, сколько света!

Лето, землю обогрей,

Не жалей своих лучей!

Песня: «Вот оно какое лето»

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Под музыку

Врака-Забияка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо! Здрасте!

Ведущий. Куда это «сюда»?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Сегодня 1 июня – Это Международный день защиты детей..

Врака-Забияка. Что-то я никогда о таком празднике не слышала. А я поняла, мы сейчас все будем защищаться! Бери палки кирпичи, всю сюда тащи!

Ведущий. Нет Вряка-Забияка. дети наши повзрослели, поумнели, стали на год старше. И пришли на праздник повеселиться. Мы будем петь, играть, танцевать.

Врака-Забияка . Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч (под задорную музыку)

Врака-Забияка. Ух, какие вы ловкие! Ну хорошо. А сейчас я проверю какие вы дружные. Как вы умеете вместе играть:

Проводится игра: «Два притопа…..»

Два притопа, три прихлопа

Ежики-ежики.

Наковали, наковали ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки, мальчики (кричат одновременно)

Ведущий. Сейчас Вряка-Забияка, ребята расскажут какие они дружные.

Стихи о дружбе.

Врака-Забияка. Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете.

Ведущий. А вот и ошибаешся, дети подготовили танец.

Танец старшей группы «Дружба».

Врака-Забияка. (плачет громко) Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы всё умеете, все дружные, а у меня нет друзей.

Ведущий. Ну, почему же не будем дружить. Только ты должна стать доброй, а дети тебе в этом помогут.

Врака-Забияка. Ну я буду стараться.

Ведущий: Дети, я знаю, с кем нужно познакомить Вряку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Клепой. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души, похлопать, потопать и рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Вряка-Забияка прячется в сторонку. Затыкает уши.

Под музыку входит клоун Клепа (с мыльными пузырями)

Обходит детей пускает пузыри.

Клепа. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Клепа. А я клоун Клепа. Мне очень хочется с вами познакомиться. А для этого вы мне сейчас громко и четко на счет 1,2,3 назовете свои имена. Молодцы! Для вас дети я приготовил конкурс:

Конкурс «Надуй пузырь»

Клепа . Какие вы дружные, молодцы!

У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Клепа, мы все сегодня решили повеселиться и встретить лето.

И сейчас дети почитают стихи:

Стихи о лете: 2 младшая группа.

Клепа. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Клепа. Я игру знаю, которая называется: «Купила бабушка…»

Повторяйте за мной.

Ведущий . Да, игра у тебя, очень веселая и заводная. А малыши приготовили танец маленьких утят.

Врака-Забияка. У меня для вас ребятки

Есть волшебные загадки.

Я начинаю – вы продолжайте

Дружно, хором отвечайте!

    Весной венки из одуванчиков, плетут, конечно только…….. (девочки)

    Винты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у ……… (мальчишки)

    Болтали час без передышки в цветастых платицах………

    Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли…….

    При всех помериться силенкой, конечно любят лишь……….

    Боятся темноты, трусишки, все как один они……

    Шелк, кружева и в кольцах пальчики – выходят на прогулку……..

Клепа. Посмотри Забияка, какие ребята внимательные.

Врака-Забияка . Эх вы! Вы такие все хорошие, примерненькие. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (плачет)

Клепа. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Клепа прав. Только к доброму и веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть Врака-Забияка подобреешь.

Песенка –игра «Если весело живется делай так.»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Клепа. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду и улыбнулась.

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. А м ы тебе и имя новое дадим. И ты станешь хорошей и веселой. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! И ребята тебе помогут.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Клепа. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка . А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Ведущий. Ребята споют тебе песенку и ты все поймешь.

Песня: «Добрым быть совсем не просто»

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что все ребята добрые, дружные. Ой, мне кажется, я потихоньку превращаюсь в Веселушку- Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и пригласить на танец:

Шуточный танец исполняют дети младшей, средней и старшей групп.

Клепа . Ну, Веселушка-Хохотушка, какой веселый танец.

Врака-Забияка . Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а волшебный!

Врака-Забияка сКлепой вносят большой мухомор, внутри которого мыльные пузыри. Отдают их ведущему.

Ведущий. Дети, давайте скажем за угощение спасибо за подарки нашим веселым гостям.

Клепа. (Заглядывает в мухомор), достает цветные мелки. А давайте поокончанию праздника мы все нарисуем свои заветные желания цветными мелками на асфальте.

Ведущий. А сейчас праздник продолжается.

Ребенок.

Ребята, ребята сегодна на свете

На целой планете – хозяева дети.

Давайте, ребята, станцуем, споем

Хозяева – дети на шаре земном!

Флешмоб под песню «Россия – мы дети твои»– все дети в конце выпускают воздушные шары.

Врака-Забияка . Ой Клепа, нам пора возвращаться в нашу сказочную страну.

Клепа. Но, как, только мы услышим ваш задорный, дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду!

Вместе: До свидания, ребята.

Под веселую музыку уходят.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

Раздаем мелки, дети рисуют на асфальте.

Звучит музыка: «Я рисую на окне».

1 июня в Болгарии, как и у нас в России, отмечают Международный день ребенка. Нас пригласили на утренник, устроенный сельскими детьми и воспитателями детского сада.

Детский сад села Катунец – филиал детского сада общины Угръчин. Школы в селе нет, школьников возит в соседнее село школьный автобус.
Все дети, выступавшие на утреннике – цыгане. Молодых болгар в селе почти не осталось: работы нет, живут только старики, поэтому нет и болгарских детей в саду.

Но дети есть дети. Слушать их песни и стихи без улыбки было невозможно: открытые и улыбчивые, они вызывали умиление и сами получали от выступления неподдельное удовольствие.

Праздник проходил в зале сельской библиотеки, и собрал довольно много сельчан, не избалованных обилием общественных событий.

Открыла утренник воспитательница, прочитавшая собравшимся историю возникновения Дня ребенка. Болгарский язык я понимаю слабо, но общая нить рассказа, как мне показалось, была такова: в этот день американцы приютили китайских детей, и это совпало с женевской конференцией, где решались какие-то вопросы о детских правах.

Потом воспитательница завершила свою речь, и пришла очередь выступления воспитанников детского сада. Первый взгляд на них поверг в некоторый шок: я, привыкшая к московским садиковским утренникам, ожидала увидеть нарядных деток в платьицах и белых рубашках. Вместо этого на сцену вышли одиннадцать чумазых малышей в полинялой, безвкусно подобранной одежде, преимущественно в трикотаже и спортивных костюмах. Поражена была не только я; сидевшая рядом дочка шепнула мне на ухо: «Мам, а ведь это, наверное, их лучшая одежда…»

Стихи и песни на болгарском языке в исполнении цыганских детей я не поняла совершенно, но, как уже говорила, на деток смотреть было радостно. Первый шок от нарядов прошел, и дети перестали казаться такими уж чумазыми, скорее, смуглыми от загара. Публика, среди которой были, конечно, родственники детей, активно поддерживала выступавших. Один малыш при каждом взрыве аплодисментов чрезвычайно умилительно хлопал в ладоши. Двое деток, мальчик и девочка лет четырех, держась за руки, то и дело смотрели друг на друга и широко улыбались. Высокие, по-видимому, самые старшие среди всех ребята были так похожи острыми носами и одинаково оттопыренными ушами, что я приняла их за брата с сестрой. А одна кудрявая девочка в наиболее чистом спортивном костюме, лучше всех, без запинки, читала стихи, сияя ослепительной улыбкой.

Напоследок детсадовцы разыграли болгарскую народную сказку про ленивого дрозда, напоминающую по сюжету песенку «Антошка, пойдем копать картошку» или басню «Стрекоза и муравей». Сюжет сказки мне пересказала уже после праздника пожилая болгарка, знающая русский язык, потому что из сценки я, к сожалению, не поняла ничего.

Завершился утренник танцевальным выступлением пяти девочек школьного возраста, тоже цыганок, показавших зажигательную сценку-танец под аккомпанемент музыки с мобильного телефона. Началась сценка со странного сюжета, в котором одна девочка сидела на стуле с сумкой и деньгами в руке, а другая, подойдя, отняла у нее все, а хозяйку столкнула на пол и убежала. Потом последовал танец, в котором ограбленная танцевала в кругу четырех танцовщиц, и все действо напоминало хореографическую драку. Последовало даже несколько акробатических номеров с поддержками и хитрыми кувырками, а в конце все пятеро сложили руки и издали победный клич. Вероятно, это означало примирение, но что стало с украденной сумкой, так и осталось невыясненным.

После праздника всех присутствующих угостили шоколадными конфетами и колой, детям раздали воздушные шарики и отвели в детский сад, причем двое малышей по дороге громко ревели и звали маму.

Детей в саду немного, всего одна разновозрастная группа. Нам показали раздевалку с рядом шкафчиков, игровую с убогой обстановкой и довольно уютную на ее фоне спальню. Все помещения чистые и светлые, но предельно просто оформлены: крашеные стены, занавески на окнах отсутствуют. Игрушек, книжек, принадлежностей для рисования – минимум.

Бегло осмотрев садик, мы поспешили поблагодарить воспитателей и откланяться, но нас так настойчиво угощали клубникой, что пришлось взять по ягоде. Клубнику принесла со своего огорода одна из воспитательниц, две тарелки отнесли детям, а одну хотели отдать нам. Конечно, мы категорически отказались: слишком жалко было обкрадывать этих детей, которые и так видят слишком мало хорошего в своей жизни.