…Сегодня день смерти праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. По преданию она почила ещё до Благовещения, и слава Дочери открылась ей в вечной жизни. Есть тайна человека, с которой он уходит из земной жизни к Богу, не раскрыв нам собранное богатство. Ею обретённое сокровище, не оценили соседи и родственники. Оно открылось для людей через многие и многие годы. Тайна святости остаётся сокрытой от современников. Прославление святых, совершается после их смерти. «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии». Потому и «не бывает пророка в своем отечестве». Трудно разглядеть великое, когда оно перед глазами.

«Жизнь была простой и правильной». На словах, анонимный автор средневековой легенды «Книга Рождества Пресвятой Девы Марии» описывает жизнь родителей Матери Иисуса. Почему эти цифры заинтриговали христианских писателей? Знаем ли мы о них больше, чем передают легенды?

Анна и Иоахим, почитаемые во многих храмах и довольно многочисленных святилищах в Польше, являются прекрасными покровителями для пожилых людей. Их опыт может быть не только источником комфорта в повседневных проблемах и разочарованиях, но и стимулом не отчаиваться и горько в любом возрасте.

Святая Анна не совершила чуда, не понесла мученических и преподобнических подвигов. Внешние признаки не всегда сопутствуют святости. Она несла иные скорби. И те, которые несёт каждая женщина, строя свою семью. И скорбь бесплодного одиночества, и терпеливую надежду материнства, которую пришлось пронести до старости. Терпением и надеждой стяжала праведная Анна своё сокровище в земной жизни. Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге. И нам заповедует Христос Спаситель: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21,19 ).

Два канонических Евангелия были заинтересованы в генеалогии Иисуса из Назарета. Оба евангелиста называют имя деда Иисуса, хотя и все остальные его формы. Матфей говорит, что отец Иосифа, человека Марии, был назван Иаков, и Лука сообщил, что Иисус был сыном Иосифа, сына Илия. Это не единственное различие между этими двумя версиями родословной Иисуса.

Мы ничего не знаем о женских предках Иисуса. Родословная Иисуса в обоих Евангелиях отличается не только именами предков, но прежде всего в целях его воплощения. Мэтью хотел показать, что момент пришествия Иисуса не был случайным. Рождение Иисуса является одним из ключевых моментов в истории спасения, таких как призвание Авраама, восстание династии Давидов и разрушение Иерусалима. Родословная израильтян здесь, потому что она начинается с отца избранного народа - Авраама. Генеалогия Иисуса является автором третьего Евангелия.

Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левина из рода Ааронова. Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.

Он перечисляет предков Иисуса, чтобы представить его одновременно с «сыном Адама» и «сыном Божьим». Евангелия молчат о семье Марии. Земная семья Иисуса не была в центре писателей Нового Завета. Для них самое главное - раскрыть тайну Воплощенного Бога.

Ранние христианские и средневековые легенды. Новость о бабушке и дедушке Иисуса со стороны матери была добавлена ​​к ранней христианской традиции. Есть и другие апокрифы, посвященные этому предмету: Евангелие от Псевдо-Матфея с самого начала. Имена родителей Марии одинаковы во всех христианских писаниях. Они не чужды библейским традициям.

В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять от него дары. Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама . Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.

Имена Анны - это разные библейские персонажи: мать Самуила, жена Тобиаса Старшего и мать Тобиаса Младшего, а также вдова пожилой женщины, живущей в Иерусалимском храме. Иоаким, отец Марии, является потомком королевского племени Иуды или даже королевского дома Давида.

По сути, все истории согласуются с тем фактом, что родители Мэри долго ждали своего потомства, так что мнение адской пары, то есть проклятие Бога, на них. Это было несовместимо с их самым правильным и религиозным отношением. Но они не потеряли уверенности в том, что Бог будет судить их праведно. Через ангела, независимо друг от друга, они получили обещание, что их дочь родится. Они решили передать его Богу для служения. Трехлетний ребенок вернулся в Иерусалимский храм, где он отличался зрелостью и благочестием.

Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя. Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира. Обрадовавшись, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца.

Армянское Евангелие детства пишет о смерти Иоакима и Анны, когда Мэри было четыре года. Дед и бабушка в израильской семье. В еврейской общине, живущей в Палестине во времена Иисуса, семья играла очень важную роль. И на социальном, экономическом, эмоциональном и образовательном уровне. Основная цель семьи заключалась в защите наиболее уязвимых, неспособных поддерживать себя: детей и пожилых людей. Уход за детьми был чем-то инстинктивным. Сильная идентификация с будущим собственной семьи не требовала религиозного права требовать уважения и любви к ребенку.

С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

В противном случае, это было с заботой о пожилых людях. Их можно считать бременем. Поэтому в религиозном праве Израиля существовал институт «поклонения родителям». Это связано с выполнением обещания завета. Уважение к пожилым зависит от жизни на земле, которую Бог обещал патриархам. Попытки ограничить этот закон, даже религиозно мотивированный, встретили осуждение Иисуса.

Таким образом, пожилые люди имели минимальное социальное обеспечение в палестинском обществе, и юридические санкции за нарушение обязательства уважать и заботиться о своих родителях были очень строгими. Дети, воспитанные в семьях с несколькими поколениями, имели живой пример уважения, которое их родители проявляли к своим родителям.

Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левиина, из рода Ааронова.
Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов на Иерусалимский храм и бедных. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.
В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять их от него. Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.

Старик также пользовался большим уважением, потому что не все могли его жить. Средний возраст был невысоким, и достижение старости считалось доказательством Божьего благословения. Старика рассматривали как человека, которого добродетель засвидетельствована Богом, и как благо сообщества, потому что он имел больший жизненный опыт. Пожилые советы часто были решающим элементом местной политической жизни. Церковь была названа «старейшинами» с начала ее лидеров.

Возрасты начались после года жизни. Сегодня нам трудно сказать, каковы были действия и работа, выполняемые престарелыми. Евангелие от Луки показывает двух стариков: Симеона и Анну, которые проводят время в храме. Это, похоже, хорошо отражает ситуацию в самом храме. В других местах старики остались в доме, где они воспитывали внуков и домашнюю работу. Они также могли бы, если бы они обладали надлежащими полномочиями, выступать в качестве консультантов и судей для нужд местного сообщества.

Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о разрешении неплодства и о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя. Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира. Обрадованная, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца.
С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.
До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.
Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы 80-летний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу 79-ти лет. Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия.
Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих.
Праздник Зачатия святой Анны особенно чтится в России женщинами, готовящимися к материнству. Этому празднику посвящено много икон. Одна из них находится в храме святого мученика и страстотерпца Иоанна Воина в Москве. На иконе изображена радостная встреча святых и праведных Иоакима и Анны после полученной от Ангела вести о избавлении их от бесчадия.
В конце X века на Святой Афонской горе был построен скит Святой Анны — самый древний из всех Афонских скитов. Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII веке был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 году там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны». Он славится на Афоне высокими аскетическими подвигами монахов.
Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна». Близость этих благодатных мест подчеркивает связь священных событий зачатия и рождества Пресвятой Богородицы. По преданию, святая праведная Анна скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь. Успение св.праведной Анны отмечается 7 августа (25 июля).

Многие простые католики в Литве искренне преданы своему народу. Однако, они не подозревают, что христианское Писание, который ежедневно читать в церквях и полагались на католических священников и идеологов, подорвет любые национальные идентичности, обычаи и традиции, за исключением потомков избранного Авраама - еврейского народа.

Еврейский народ уважается, и во многих случаях симпатия стоит исторических проблем, с которыми они сталкиваются. Но уважение друг к другу, без чувства собственного достоинства, не является подлинным уважением, а бунтом и другим возвышением за счет самоуничижения. Эта статья не учат идеи для других народов и вероисповеданий унижены, но риск раскрытия литовской национальной идентичности и самоуважения.

Величание на Успение праведной Анны:

Величаем тя, / святая праведная Анно / прамати Христа Бога нашего, / и всечестное славим / успение твое.

Тропарь праздника Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, глас 4

Днесь безчадия узы разрешаются, / Иоакима бо и Анну услышав, Бог/ паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу, / из, Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв, / Ангелом повелев вопити Ей: / радуйся, Благодатная, /Господь с Тобою.

Отношение, которое обесценивает убеждения других народов, исходит из положения Писания о том, что человек может быть спасен только через еврейский народ. В Евангелии от Иоанна говорится: «Ибо спасение исходит от иудеев». Прочитав текст Библии, мы увидим, что только еврейские люди ценятся и любят и что все другие народы Священного Писания считаются ничем.

Новый Завет также демонстрирует презренное отношение к людям другой нации и веры. Библейское повествование Христа о исцелении Хананеев принесется людям другого народа собаками, которым не следует помогать в бедствии. И только когда кто-то другой соглашается с тем, что есть собака, съедая крошки со стола хозяина, Христос дается, чтобы помочь ей.

(Минея декабрь. Ч.1. - М., Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002, www.otechestvo.org.ua; иллюстрации - www.calend.ru; days.pravoslavie.ru; www.lavra.kiev.ua; www.tserkov.info; sobory.ru).

Скит Святой Анны на Афонской горе.

Греческий, идиоритмический скит, самый большой и ранний на Афоне, находится на обильном водой и богатом растительностью склоне на западных отрогах Афона, сразу же за Новым Скитом и на незначительном расстоянии перед Пустыней. Деятельность этого скита начинается по существу в XVII веке, однако несколько пустыней находилось здесь и ранее. В настоящее время здесь находится 51 калива (не все обитаемы) и главная церковь (kyriakon), построенная в 1752-1755 гг. и расписанная фресками в 1757 г. В этой церкви хранится реликвия - левая нога Святой Анны, матери Богородицы. Скит располагает также довольно хорошей библиотекой, содержащей около 100 (в большинстве своем бумажных) рукописей более позднего времени.
По материалам сайта

Позвольте мне спросить вас, как вам угодно. Христиане разных народов такого поведения с их этнической принадлежностью, так как по привычке или по незнанию скорости времени, но также не дают согласию презирать свой народ? Новый Завет, апостол Павел говорит, что, за исключением Израиля, народ всех других народов, народов, нет никакой надежды, и без Бога: Поэтому помните, что когда вы были язычники во плоти.

Таким образом, согласно Апостолу Павлу, другие народы - и, следовательно, литовский народ - отчаялись без народа Христа и народа Израиля. Павел далее добавляет, что «их мышление скрыто, они чужды жизни Бога из-за их сужения сердца». Это явное позорище другим народам.