Наши добрые дела

Цель: Нравственное воспитание школьников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Для достижения вышеуказанной цели проекта ставим следующие задачи :

Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.

Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Возраст участников проекта : 10-12лет

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Тип проекта : общественно-полезный.

Срок реализации : три года.

Актуальность

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, обидеть пожилого человека. Будущее нации – в руках самой нации. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Тема проекта выбрана не случайно. В нашей школе много детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; в городе много пожилых людей, оставшихся одинокими по какой-либо причине: ветеранов ВОВ, вдов, ветеранов труда и семей, которые просто нуждаются в помощи. Им нужна реальная помощь, соучастие и внимание. Тема проекта актуальна ещё и потому, что на лицо дефицит человеческого милосердия. Данный проект объединил вокруг себя много детей и взрослых (учащихся, родителей, общественников), стал общим делом.

В основу социального проектирования положен метод проектов.

Проектные технологии, как правило, обладают ярко выраженным общественным характером духовно-нравственного воспитания и применяются с целью реализации различных социальных проектов. Проекты дают возможность учащимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями. Этот проект является первым знакомством учащихся с элементами гражданского общества и позволяет детям проявить самостоятельность, организаторские способности, умения работать в команде.

Предмет исследования : особенности воспитательной работы с детьми в условиях ОУ.

Гипотеза: Мы предполагаем, что наши усилия и старания помогут как детям, так и взрослым. Мы уверены, что у детей появится позитивный настрой на современную жизнь и толерантное отношение к окружающим.

Механизм отслеживания:

    Анкетирование родителей и детей (Приложение №1);

    Наблюдение и беседы;

    Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;

    Пожелания, предложения, отзывы родителей.

Формы реализации проекта:

    занятия;

    беседы;

    оснащение предметно-пространственной среды;

    работа с родителями;

    оформление копилки добрых дел;

    презентация проекта.

Распределение обязанностей:

    руководство: учитель ИЗО –Белова С.П., ученик- Киреева Софья

    партнёрство: родители воспитанников;

Ожидаемые результаты:

C формировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.

По окончании проекта учащиеся будут вооружены морально-этическими, нравственными качествами, присущему настоящему человеку, гражданину своей страны.

Краткое описание проекта

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

1. Подготовительный. Это представление проекта в целом. Учащиеся ориентированы на сбор необходимой информации по темам, представленным в проекте. Основной задачей на этом этапе является необходимость заинтересовать учащихся, создать добровольные объединения.

2. Школьникам предлагается составить подробный план дальнейших действий. Затем проводится обсуждения результатов работы учащихся. На данном этапе ученикам создаются условия для самостоятельной работы, активизируется их творческая деятельность. Выполнение такой работы заставляет ученика думать и анализировать, а также приобретаются навыки самостоятельного поиска необходимой информации.

3. Наши действия. На данном этапе оказывается реальная помощь. Задача учителя на данном этапе – координация действий учащихся.

4. Первые успехи. На данном этапе проводится увлечение сверстников и родителей в гуманитарную помощь. Роль учителя: создание единой воспитательной системы.

5. Наши перспективы: На этом этапе расширяется деятельность объединений, групп. Задача учителя – помощь ученикам. Осуществление связи с администрацией, освещение деятельности учащихся в СМИ, интернете.

В ходе проекта формируются и развиваются следующие компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, уважение к старшим, забота о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, память истории своей малой Родины.

Наши дела

I . Создание «Копилки добрых дел». Это было начало нашего пути к добру. Наша копилка добрых дел пополнялась.

1. Организовали шефство над пожилыми одинокими людьми. Поздравляем учителей - ветеранов с праздниками (день учителя, 23 февраля, 8 марта и т.д). Изготовление сувениров, газет на день матери, день пожилого человека и т.д

2. Акция «Добрые дела» - акция помощи детям из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, собраться в школу.

3. Встречи с ветеранами ВОВ (поделки открыток, сувениров, помощь в быту.). В мае 2013 года учащиеся принимали участия в акции «Символ славной победы».

Мы видим, как это им приятно, и мы рады!

4. Постоянно участвуем в акции «Посылка солдату».

5. Изготовление листовок о вреде курения и алкоголя, туберкулез. В мае 2013г учащиеся подготовили рисунки на республиканский конкурс.

6. В сентябре 2012г учащиеся приняли участие в городском конкурсе рисунков «В сердце моем Енисей», в ноябре в Международном творческом конкурсе «Сказки Красивого Сердца» в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность», получили 5 дипломов. А также приняли участия в городском конкурсе «Экология – творчество – дети» (заняли - I место) . Многоликая моя Хакасия (заняли II место), участвовали в республиканском конкурсе «Моя малая Родина».

7. Сотрудничество с музеем. Заняли 2место за школьный музей. Мы проводим поисковую работу об учителях, учениках нашей школы.

8. Изучение электронных источников информации о социальных проблемах в республике, городе.

9. Исследование научной литературы по проблемам проекта.

10. Изучение материалов Конвенции по правам ребёнка.

11. Организация и проведение кл.часов, бесед и т.д

12. Организация акции «Покормите птиц зимой»

13. А ещё мы очень любим нашу школу и стараемся доказать это нашими добрыми делами: благоустройством территории школы, уборкой территории, цветочно – декоративным оформление школьного участка руками самих учащихся.

14. Изготовили ладошки добра, на которых дети записывают свои добрые дела (итог подводится в конце года)

Народная мудрость гласит: «Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра – спасение души». Своими делами мы постигали, что значит быть добрым и милосердным, что доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, почувствовать чужое горе как своё собственное, пожертвовать чем-то для людей. Без этого не бывает ни доброты, ни милосердия. Мы сейчас точно знаем, что добрый человек притягивает к себе, как магнит. Он отдаёт частицу своего сердца окружающим людям. Мы сейчас понимаем сами и готовы разъяснять другим, что каждому из нас нужно очень много любви, справедливости, чуткости, чтобы было, что отдавать другим.

Всё, что мы делаем во имя Добра, мы и решили оформить данным проектом «Наши добрые дела». Проект перспективен, потому что не завершится никогда. Так как всегда будут нуждающиеся в помощи.

Приложение№1

Анкета «Добрый ли вы человек?»
1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
2) Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4) Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
5) Любите ли вы злые шутки?
6) Вы злопамятны?
7) Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
8) Умеете ли на практике применять свои способности?
9) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
10) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
11) Вы охотно выполняете просьбы?
12) Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Результаты анкеты:
А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

Опрос учащихся:

    Как своими силами мы можем сделать добрые дела?

    Для кого?

    В какой форме?

Анализ результатов: В начале проектной деятельности было проведены анкетирование, наблюдение и можно сделать вывод, что доброта у детей – вопрос случая. После того как включились в работу, было проделано множество добрых дел и дети получали от этого удовольствия и радость. Дети с желанием протягивали руку помощи и с удовольствием отмечали в своих ладошках, сделанные добрые дела. В проект включалось все больше и больше детей.

«Добрые деяния никогда не следует откладывать:

Всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна»

Сервантес

Участники проекта:

Дети, родители подготовительной группы, методист, воспитатели МБДОУ:

1. Лякишева Ольга Геннадьевна.

2. Великосельских Ольга Геннадьевна.

3. Ленинг Ольга Анатольевна.

4. Захарова Ольга Васильевна.

5. Горбатенко Татьяна Николаевна.

6. Щербатых Наталья Михайловна.

Образовательная область: социализация (нравственное воспитание)

Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 6-7лет.

Продолжительность проекта: 2 месяца

Актуальность:

На современном этапе важнейшей задачей дошкольной педагогики является совершенствование процесса нравственного воспитания детей. Еще в раннем возрасте складывается фундамент нравственного воспитания в личности. Характер общения гармоничности растущего человека во многом зависит от прочности этого фундамента. Ребенок сталкивается со многими проблемами и трудностями, начиная активную жизнь в нашем обществе.

Проект нацелен на познание интереса детей к жизни, к заботливому и бережному отношению к людям, животным и природе. Работа в комплексе по воспитанию духовно-нравственному воспитанию поможет детям выработать привычку правильной культуры поведения, которая будет началом формирования личности ребенка.

Цель: Творить добро людям, проявлять доброжелательность, гуманность по отношению к ним, умение сопереживать и сочувствовать, приобщать детей к социокультурным нормам, традициям в их семьях, обществе, где они проживают. Научить совершать добрые дела.

Задачи проекта:

  • Учить детей проявлять теплые чувства.
  • Уметь употреблять вежливые слова в общении с детьми и взрослыми.
  • Уточнять представление детей о добрых и злых поступках и их последствии.
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
  • Формировать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.

Гипотеза:

Доброжелательность и гуманное отношение в совершении поступков будут проявляться при условии:

  • Общего взаимодействия родителей, воспитателей и детей группы.
  • Правильного оформления развивающей среды в группе.
  • Проведения мероприятий, нацеленных на воспитание культуры поведения детей.

Этапы реализации проекта:

1 подготовительный

Составить перспективный план мероприятий

2 основной

Реализация проекта

3 заключительный

2.Развлечение в подготовительной группе «Дарите всем добро».

План реализации проекта.

1.Вид деятельности: НОД «Мы спасаем обезьян».

2. Сюжетно — ролевые игры «Добро на дорогах города», «Айболит всегда поможет», «Службы помощи».

3. Чтение произведений с последующим обсуждением «Вовка – добрая душа», «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «Волшебное слово» В. Осеевой, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Рыжий пес» В. Степанова, «Доброта» Н. Тулуповой.

4.Выставка художественной литературы на тему «Добрая книга»:

— Г. Цыферов «Кто кого добрее»

— Н. Носов «Огурцы»

Н. Купин «Хорошо или плохо»

В. Осеева «Синие листья»

— Э. Мошковская «Вежливое слово»

А. Барто «Вовка – добрая душа»

5. Родительское собрание на тему «Уроки добра».

6.Беседы «Доброе утро – залог хорошего дня», «Как и чем можно порадовать близких», « Как совершить доброе дело?».

7.Коммуникативные этюды «Комплименты», «Подружились».

8.Дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов», «Волшебные окна», «Птица счастья»,«Мешок добрых дел», лото «Доброе дело».

9. Рассматривание сюжетных картин «Мамины помощники», «Зимние заботы».

10.Вернисаж детских работ «Капелька добра».

Предварительная работа:

1.Прослушивание аудиосказки «Крошка Енот».

2.Кукольный театр «Царевна Несмеяна».

3.Настольная дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Сотрудничество с семьей:

1.Конкурс на изготовление кормушек для птиц «Зима, холод – не беда, еда в кормушке есть всегда!»

2.Родительское собрание «Уроки добра».

3. Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро».

4.Анкетирование

Продукт проектной деятельности:

1.Фотовыставка «Доброе дело мне по плечу».

2.Развлечение в старшей группе «Дарите всем добро».

3.Совместная работа родителей и детей «Альбом любви».

Предполагаемый результат:

  • Дети и родители постоянно пользуются словами вежливости.
  • дети умеют оценивать героев из сказок и свои поступки.
  • дети ведут себя в обществе согласно социальным нормам.
  • Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения

Используемая литература:

1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду»- М.: 2007.

2. Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6лет»-М.: Изд.Гном, 2011.-64 с.

3. Глебова С.В. «Детский сад-семья: аспекты взаимодействия» -В.:2007.-111 с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Спасаем обезьян»

Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро»

Родительское собрание «Уроки доброты»

Воспитатель

МБОУ Луговской оош дошкольная группа «КАЛИНКА»

Проект «День добрых дел»

Паспорт проекта

«День добрых дел»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-

ориентированный, среднесрочный

Срок реализации проекта: ноябрь 2015г. – май 2016 уч.г.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада.

Гипотеза проекта: привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем обучению правильно понимать эмоции сверстников и выражать свои.

Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку по отношению к окружающему миру.

Задачи:

    Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

    Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях;

    Побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

    Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

    Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;

    Сохранение и укрепление здоровья детей.

    Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

    Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

    Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.

    Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение.

    Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.

Принципы:

    Принцип природосообразности, предусматривающий две стороны: во-

первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных

особенностей, во-вторых, максимальное сближение развития и жизни ребенка с жизнью живой природы;

    Гуманистический, признающий само ценность личности;

    Сотрудничество: работа строится на отношении партнерства, уважения, доверия;

    Принцип деятельностного подхода, в деятельности изменяются,

укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к себе,

растет самоуважение;

    Принцип личностно-ориентированного подхода, уважение личности

ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, его духовной жизни, к мотивам его поведения;

    Принцип коммуникативной направленности, основная функция

которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;

    Культуросообразности, обеспечивающий понимание воспитательного

пространства как социальную среду развития личности.

Методы:

    Метод сотрудничества;

    Методы эмоционального стимулирования;

    Методы формирования ответственности и обязательности;

    Метод проблемной ситуации;

    Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.

Формы работы: парная, групповая, коллективная.

Для реализации данного проекта необходимо учитывать и организационно-педагогические условия:

    Создание доверительных отношений между субъектами воспитательного процесса;

    Учитывать потребности, интересы ребенка и общества;

    Организация сотрудничества, содружества между субъектами воспитательного процесса.

    Занятия

    Игры

    Беседы, психотренинги

    Театрализованные постановки с участием детей

    Оснащение предметно-пространственной среды;

Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа – выпуск газеты

Название итогового продукта: «Дерево добрых дел»

Ожидаемые результаты: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Н аучить способам выражения агрессивности в приемлемой форме, научиться приемам само регуляции, умению владеть собой, формирование симпатии, доверия к людям.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ без духовности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые сердца» на базе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Все в наших руках!

Продукты реализации проекта:

    Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети»

    Создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел

    Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»

    Праздник «Дорогою добра»

    Презентация проекта

Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.

(Лев Николаевич Толстой)

План реализации проекта:

П/П

Сроки

Виды деятельности

Работа с родителями

Форма регистрации

результата

Ноябрь

Обработка информации по анкетированию, сообщение на родительском собрании о запланированном проекте группы.

Оформление наглядной информации Памятка для родителей

«Шесть способов избавления от гнева»

Д/З: Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.

Д/З: Рисование «Рисуем зеленым цветом» Цель : Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.

План реализации проекта, определение направлений работы, сообщение на родительском собрании

Организация «Копилки добрых дел».

Создание выставки детских рисунков

«В дружбе наша сила»

Беседа-занятие: «Доброе сердце, добрые дела» Уроки милосердия. О добрых поступках и делах.

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях»

Чтение: Е.Благинина «Подарок», стихи А. Кузнецова «Подружки»

Другие виды: П/И «Добрые эльфы»

Просмотр мультфильмов : «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»

Д/И: «Добрые приветствия», «Радио»,«Помогаем маме».

Декабрь

Занятие по сказкам «Домик доброты»

Д/З: Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».

Организация акции

«Покормите птиц зимой»

Присутствие на празднике, участие в оформлении новогоднего торжества для детей.

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов, для новогоднего спектакля согласно сценария.

Д/З: Рисование «Рисуем голубым цветом» Цель: Снижение беспокойства, агрессии.

Конспект занятия

Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».

Изготовление кормушек

Разучивание мирилок

Беседа «С кем я хотел бы дружить»

Психотренинг «Волшебные слова»

Просмотр мультфильмов

«Добро пожаловать»

Чтение: ненецкая сказка «Айога», «Вовка- добрая душа» А. Барто

Ситуативная игра «Машина»

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Другие виды: Д/И «Добрые и вежливые слова»«Мешок добрых дел».

П/И «Театр теней!»

Январь

Занятие: «Остров доброты»

Консультация « Воспитание дружеских отношений в игре»

Организация благотворительной акции «Игрушка малышам»

Создание совместно с детьми

«Дерева добрых дел».

Д/З: Тренинг «Помогаю другу»

Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, снятие психоэмоционального напряжения

Сбор игрушек.

Оформление

«Дерева добрых дел».

Выставка детских книг по тематике.

Тренинг: «Я - хороший» Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии. Закрепление позитивного представления о себе.

Рассматривание работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»

Ситуативная игра-история «Случай в малине»

Чтение: Осеева «Добрые слова»

Беседа «Добрые слова», хорошие манеры.

Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога»

Д/И: «Мост дружбы», «Солнце».

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки».

Февраль

Занятие «Остров дружбы»

- Оформление фото - выставки

«Делаем добрые дела» совместно с родителями

Путешествие по сказкам

«Добрые поступки героев сказок и их последствия»

Цель: Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.

Д/З: Тренинг «Поступает хорошо, поступает плохо»

Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.

Конспект занятия

Фото-выставка

Создание альбома

«Наши добрые дела»

Создание «Сундучка добрых слов»

Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования)

Психотренинг «Добрые ладошки»

Беседа «Будем делать добро»

Просмотр мультфильмов «Чудовище», «Уроки доброты от тетушки совы»

Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», «Просто старушка» В.Осеева

Другие виды: Д/И «Дополни рисунок»Добрые слова дедушке и бабушке.

Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку»

П/И «Волшебный стул»

Март

Занятие - развлечение « Дарите людям доброту»

- Д/З: Изготовление сказочного теремка

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Д/З: Рисование «Рисуем себя»

Цель: Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии.

Консультация: «Доброта – душевная красота»

- Выставка работ детей

Коллективная работа

«Дерево ласковых имен»

- Оформление папки - передвижки: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Ситуативная игра-история «Ириски»

Чтение: ненецкая сказка «Три сына», «Самое страшное» Е.Пермяк

Беседа «Что такое дружба?»

«Как и чем можно порадовать близких»

Просмотр мультфильмов «Как ослик счастье искал»

Слушание музыки: Барбарики «Доброта»

Другие виды: Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»«Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»

П/И «Трям, Здравствуйте!»

Апрель

Занятие: «Сказочный денёк»

- Консультация «Воспитание добром»

Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

Д/З: Тренинг «Дышим полной грудью» Цель: Снятие психомышечного напряжения

Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела»

Помогаем малышам

Учить малышей одеваться на прогулку

Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу»

Беседа: «Как мы можем порадовать близких?»«Как мы можем позаботиться о старших»

Чтение: Е.Серова «Нехорошая история»«Волшебное слово» В.Осеева.

Другие виды: Д/И «Школа вежливости»«Цветок добрых дел»

Слушание музыки «Доброта» (м/ф про Фунтика)

Просмотр мультфильмов: «Уроки доброты от тетушки совы»

Май

Досуг совместно детей и родителей: представление «День добра»

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов .

- Презентация проекта средней группы

«Наши добрые сердца»

Поздравление с Днем Победы граждан пожилого возраста. Посещение Обелиска для возложения цветов.

Д/З: «Придумываем сказку»

Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.

Участие родителей в праздничном мероприятии группы

Прослушивание музыки «Дорогою добра»

Беседы: «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Обобщение результатов работы.

Вручение памятных дипломов

Продуктивная деятельность

Подарки пожилым людям (поздравительные открытки)

Чтение: сказка «Как светлячок друга искал»

Другие виды: Д/И «Я не должен - я должен», «Секрет»

П/И «Поезд» (путешествие по станциям), «На золотом крыльце сидели…»

Изготовление поделок из пластилина «Подарок другу».

Литература:

    Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.

    Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

    Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

    Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.

    Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.

    Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

    Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.

    Шипицина Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.-М.: Детство-Пресс, 1998.

Татьяна Киприянова
Проект «Добрые дела для всех»

Проект " Добрые дела для всех "

Воспитатель :Киприянова Т. Н.

Цель проекта :

Формирование нравственных понятий у детей, любви, чувства уважения и благодарности к окружающим их людям.

1. Создавать игровые ситуации, направленные на формирование благородных чувств, доброты , внимательного, заботливого отношения к окружающим;

2. Развивать в детях дружеское отношение друг к другу, умение делиться и быть благодарными, научить правильно оценивать хорошие и плохие поступки;

3. Закрепить понятие «доброта » , «добрый » ;

4. Развивать наглядно-образное мышление : дать представления о последствиях того или иного поступка;

5. Развивать у детей чуткость, сострадание, отзывчивость, внимание и другие положительные эмоции;

6. Совершенствовать трудовые навыки в уходе за животными и растениями;

7. Развивать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;

8. Развивать у детей моторику и речь;

9. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

10. Уточнить знания детей о профессиях людей, которые организуют жизнь детей в ДОУ;

11. Воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь приятное.

Начальный подготовительный этап :Постановка целей и задач, разработка учебно-воспитательного процесса. Деятельный этап : Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких»

Труд в зеленном уголке «Цветы на подоконнике»

Цель : Расширить знания детей о растениях. Познакомить с новыми комнатными растениями. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с вниманием и любовью.

Хозяйственно-бытовой труд в уголке игрушек «Как заброшенные игрушки пошли искать нового, внимательного хозяина»

Цель : создание игровой ситуации для хозяйственно-бытового труда в уголке игрушек. Формирование у детей трудовых навыков. Привитие любви к игрушкам, формирование правильного обращения с ними.

Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых» , «Профессии» .

Показ кукольного спектакля «Строим новый дом» экскурсия по детскому саду.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Дидактическая игра «Белое-черное»

Пальчиковая игра «Как у нашей бабушки…»

Создание игровых ситуаций : «Как помочь Кощею Бессмертному стать добрым

Цель : Формировать у детей логическое мышление, развивать понятия о хорошем и плохом, воспитывать чуткость и внимание к старшему поколению.

Моделирование проблемной (игровой) ситуации «Буратино, который не знает вежливых слов»

Цель : Воспитывать у детей культуру общения. Внимательное и почтительное отношение к окружающим людям. Развивать мышление, память, внимание.

* Акция «Книжке нужна скорая помощь!» »

Образовательная деятельность «Художественное творчество» (Аппликация из заготовленных природных материалов) . «Белочка»

Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности и использовать в работе различные природные материалы. Прививать чувство любви и заботы к животным.

Образовательная деятельность "Художественное творчество" (рисование ладошкой) : «Два весёлых гуся»

Цель : Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

Образовательная деятельность : «Экскурсия по служебным помещениям детского сада»

Цель. Расширить представления детей о труде взрослых. Развивать логическое мышление, способность развивать воображение. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Образовательная деятельность : «Там где правит доброта , там будешь счастлив ты всегда»

Цель : Продолжать знакомить детей с дикими животными наших лесов. Расширять кругозор и словарный запас слов. Воспитывать доброе и чуткое отношения к братьям нашим меньшим.

Образовательная деятельность : «Поможем кукле»

Программное содержание : Связная речь : учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; Словарь : пользоваться словами, обозначающими предметы и действия; Грамматика : активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов; Звуковая культура речи : закрепление произношения звуков (ч, (щ, (ш,

Образовательная деятельность (итоговое мероприятие по проекту ) : «Наши добрые дела »

Цель : Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Сотрудничество с родителями

Организация Дня добрых дел :

1. Акция «Помогите птицам зимой» (изготовление кормушек, пополнение кормушек кормом, наблюдение за птицами)

2. Акция «Полечите книжечку» (ремонт книг дома совместно с детьми)

3. Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки) .

4. Участие в фотовыставке «Наши добрые дела »

5. Чтение художественной литературы детям :

«Песенка друзей» С. Михалков

«Маша-растеряша» Л. Воронкова

«Девочка чумазая» А. Барто, П. Барто

«Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский.

«Жадина» Э. Мошковская

Разработка памяток :

1. «Роль труда в воспитании вашего ребёнка»

2. «Формирование у детей уважения к труду»

3. «Учите детей аккуратности и ответственности»

Ожидаемый результат

Появится уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание отблагодарить их хорошими поступками;

Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.

Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем;

Пополнение методической базы ДОУ по разделу «Социализация» , «Труд» .

Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало :

1. Было замечено,что дети стали более доброжелательны друг к другу , а именно могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели, пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте,до свидания и т. д)

2. В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.

3. Дети стали проявлять заботу о комнатных растениях в группе..

4. Бережно относились с книгами.

5. Всех сотрудников ДОУ называли по имени отчеству.

Список используемой литературы

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж : ТЦ «Учитель» 2004.

2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.

3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.

Наталья Муравьева
Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

Информационная карта проекта

Мини-проект «Наши добрые дела »

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада (реализация, заместитель заведующей по ВМР (контроль) .

Эпиграф проекта :

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста .

Не зависит доброта от цвета ,

Доброта не пряник , не конфета.

Если доброта , как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Учреждение : МБДОУ №50. г. Псков.

Основа проекта : ФГТ (http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m655.html

Гипотеза проекта : умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них .

Цель проекта : Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи :

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки ;

Развивать представления детей о понятиях «добро » , «зло» их важности в жизни людей;

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта : формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта :

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях , как доброта , отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Механизм оценивания :

Интервью с родителями

Наблюдения и беседы

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Проблемные ситуации

Диагностика

Формы реализации проекта :

Психотренинги

Театрализованные постановки с участием детей

Продукты реализации проекта :

«Если доброта как солнце светит , радуются взрослые и дети» экскурсия по территории детского сада.

Шефство над малышами.

Создание «Сундучка добрых слов »

Создание добрых поделок для родителей и сверстников

Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»

Праздник «Путешествие в страну «Милосердино»

Презентация проекта

Диагностика компетенций детей по теме проекта

План реализации проекта

Этап Виды деятельности

1. Целеполагание Подготовка необходимого материала для реализации проекта ;

Подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме (закон «Об образовании» , ФГТ, «Концепция духовно-нравственного воспитания» и т. д.

Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?» .

Проведение родительского собрания на тему «Воспитание добром » , консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»

Беседа с детьми «Что такое дружба, доброта , «Какое доброе дело я сделал сегодня

2. Введение в проект Просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик» , «Уроки доброты от тетушки совы » ;

Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения) ;

Создание «Сундучка добрых слов » .

3. Работа с родителями Опрос родителей «Как мы воспитываем доброту

Родительское собрание «Воспитание добротой » , консультации по теме.

4. Реализация проекта (обучающая и воспитательная деятельность) Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта » , «Дружба» (нанайская сказка «Айога» , ненецкая сказка «Кукушка» ; В. Катаев «Цветик-семицветик» ); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить» ;

Заучивание стихотворений и песен о доброте , чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе , разъяснение их смысла детям.

Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад» и т. д.

Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки» , «Что такое хорошо и что такое плохо» , «Добрые и злые слова » .

Театрализованные постановки сказок «Репка» , «Три поросенка» , «Красная Шапочка» ,«Лисичка со скалочкой» .

Составление рассказов «кто такой добрый человек «Мои друзья» «Моя семья» .

Беседы «Что такое дружба?» , «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!» , «Правила дружбы» , «Хорошо ли быть добрым , «Как мы можем порадовать близких?»

Психотренинги «Наше настроение» , «Улыбнемся друг другу» , «Добрые ладошки » , «Волшебные слова» .

Создание «Дерева дружбы"

Создание «Сундучка добрых слов » .

5. Реализация проекта (продуктивная деятельность) Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования) ;

Рисование на тему «Лучший друг» ; создание выставки детских рисунков «В дружбе наша сила»

Новогодняя стенгазета «Поздравим малышей»

Изготовление кормушек,работа в уголке природы,поможем взрослым.

Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит , радуются взрослые и дети».

Изготовление поделок из платилина «Подарок другу» .

Оценивание (диагностика)

6. Итоги проекта занятие по теме : «Полянка Доброты »

Презентация проекта ;

Групповое развлечение «Путешествие в страну «Милосердино» .

7. Определение задач для новых проектов Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;

Создание пособия «Азбука дружбы» .