Ведущий : Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить - пришла - летняя пора.
Ведущий . Ребята, сегодня первое июня, и самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнутся каникулы, веселье и отдых. Возьмитесь за руки. Держитесь крепче, потому что по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вперед. И как только прыгнете – поднимите руки вверх и крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Порепетируем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).
Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.
Начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!»
А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети отвечают.
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
А сейчас я приглашаю вас в путешествие по станциям веселого и беззаботного детства! Для каждой группы я приготовила маршрутный лист, по которому вы отправитесь в интересное путешествие. (Лето раздает маршрутные листы)
Вы побываете на станциях:
«Танцевальный калейдоскоп»
«Юный художник»
«Зоологическая»
«Искатели приключений»

Всё готово? Тогда в путь! Спешить не нужно!
Не забывайте о правилах вежливости!
Желаю вам веселого путешествия!
1 станция - «Юный художник»
(координатор – Черемискина Е.Г.)
Ведущий: Ребята, вы попали в страну «Рисовандия», в ней живут разноцветные загадки, попробуйте их отгадать.
Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышленный!
А у лягушки цвет... (Зеленый)
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек... (Желтый)
Вырос летом на лугу.
Я сорвать его могу.
Отнесу цветок домой -
Колокольчик... (Голубой)
Посмотри-ка в книжку.
Что ты видишь? - Мышку.
Она бывает белая,
Но чаще всего... (Серая)

Подружились, красный с синим!
Получился цвет иной-
Баклажана или сливы.
Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)
Задание:
Ребята, предлагаю вам пофантазировать и нарисовать рисунки на тему «Лето-это маленькая жизнь!».
2 станция – “Зоологическая”
(координатор – Пасынкова Е.Н.)
Ведущий: «Ребята вы попали на станцию «Зоологическая». Как вы думаете, о ком на этой станции мы будем говорить? Правильно о животных и вам необходимо распределить картинки с животными по группам».
Задание:
ПТИЦЫ дятел скворец
ДОМАШНИЕ
ЖИВОТНЫЕ собака корова коза
НАСЕКОМЫЕ пчела стрекоза муравей
ДИКИЕ ЗВЕРИ лисица волк медведь
РЫБЫ сом окунь щука

Дети выполняют поделку в технике оригами «Бабочка»
1. Подготовьте квадрат любого яркого цвета.
Согните его по диагонали.
2. Полученный треугольник сложите пополам.
3. Разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху. Отогните верхние острые углы в разные стороны.
4. Приклейте бумажные усики. Готовую бабочку можно украсить кружочками их цветной бумаги или раскрасить фломастерами.

3 станция - «Танцевальный калейдоскоп»
(координатор - Беляева Н.В.)
Ведущий:
Будем петь и веселиться
В игры шумные играть,
А пока вам предлагаем
Праздник песенкой начать!
(презентация)
игра капля речка море. детей ставим в круг. Звучит музыка все идут по кругу: если в песни звучит капля- танцуют во круг себя, море - идут по кругу, речка-паровозиком. И когда паравозиком можно играть дальше:самый громкий паровозик - кричат; самый низкий - приседают, самый медленный - ползут и т.д.
Игра «Шляпа»
Задача ваша не простая -
Сейчас со стула не вставая,
Вам предстоит пуститься в пляс,
Таким вот будет мой наказ:
Части тела разные – чудные – прекрасные
Ленивые танцы

4 станция - «Искатели приключений»
(координатор –Ожегова С.Л.)
1. Туннель
2. Перетягивание каната
3. Самый меткий
4. Шар между ногами
5. Бег в мешках
Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)

Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)

Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)

На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)

По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это... (ватерполо)

В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем... (кроль)

Говорит на пляже друг:
"В море мне не нужен круг!
Что мне надувной матрас?
Я владею стилем... (брасс)"

Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю... (слалом)

Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)

С уверенностью можно сказать, каждый человек в стране точно знает, что отмечается 1 июня. Первое июня – день защиты детей. Этот праздник проводится в первый день лета, он всегда освещен лучами теплого солнышка, яркий, красочный и веселый. 1 июня проходят торжественные мероприятия, конкурсы, состязания, эстафеты. Благодаря ним народ может посмеяться, развлечься. В восторге всегда остаются и взрослые и дети. Какими конкурсами и играми обычно развлекают детвору? Сейчас все подробно расскажем.

Игры, эстафеты, конкурсы, проводимые в первый день лета для детей.

Игра «Сказка».

Все участники должны сочинить забавную сказку. Каждый говорит по одному предложению. Но здесь будет одно условие – следующий участник начинает предложение с той буквы, на которой закончилось предложение предыдущего. На размышление дается не более 10 секунд. Игрок замешкался – выбывает из игры.

Игра «Забавные сороконожки».

На открытом воздухе это игра позволит деткам активно подвигаться по ритмичную музыку. Участников разбивают на две команды. Ведущий мелком на асфальте изображает два огромных круга или овала. Это будет туловище забавной сороконожки. Когда прозвучит команда «Старт», все игроки по очереди, под быструю мелодию подбегают и дорисовывают сороконожке по ножке и тут же бегут обратно, передавая мелок следующему. Победителем признается та команда, которая пририсовала больше ножек за отведенный временной интервал.

Конкурс «Смеются все».

Ведущий предлагает всем, кто хочет поучаствовать в конкурсе – рассмеяться. Но смеяться нужно не просто так. Каждый получает карточку, на которой написано, какой смех необходимо изобразить. Это может быть хитрый смех, звонкий, тихий, слишком громкий, злобный, зловещий, коварный, высокомерный и прочее.

Участники должны по очереди выходить в центр сцены и смеяться по заданию на карточке. А задача зрителей – угадать, какой смех им показывают.

Игра «Ясно солнышко».

Для этого детворе понадобится разбиться на две команды. Участникам одной из них ведущий завязывает глаза плотной лентой, далее малышня должна, взявшись за руки, сделать круг.

После – ведущий произносит слова «Солнце всходит» и «Солнышко заходит». Детки с завязанными глазами по данному сигналу то поднимают руки, то опускают. В это время другая команда, стоящая в центре круга, пытается проскользнуть из него незаметно. Побеждают те игроки, которые окажутся более ловкими.

Конкурс «Фигура за одно мгновенье».

Здесь вновь понадобится две команды. Каждая, получает по набору простых, одноразовых пластиковых стаканчиков. Именно из этих стаканов детям предстоит сооружать забавные фигурки, но только те, что скажет ведущий. Это может быть башня, различные слова, фигурки зверей и прочее. Выигрывают те участники, которые будут справляться с заданием лучше всего.

Игра «Гномики и великаны».

Как уже понятно, перед нами должны стоять две группы – маленьких гномиков и огромных великанов. Но это все условно. Двум командам необходимо добраться до финишной черты. Но гномики должны передвигаться восьмьюдесятью мелкими шажочками, а великаны тридцатью огромными. Победит тот, кто быстрее достигнет финиша.

Конкурс «Взрослые, как детки».

В праздничный денек защиты всех детей принимать участие ложны не только малыши, но и их родители. Итак, все желающие приглашаются в центр сцены. Каждый должен взять с собой фото ребенка и попытаться изобразить то, что на нем изображено. То есть кто – то из родителей непременно должен постараться передать максимально достоверно позу, выражение лица и прочие детали фотографии.

Далее, члены жюри выбирают самого лучшего участника и награждают его памятным сувениром. Кстати, можно пригласить профессионального фотографа, дабы запечатлеть на память этот превосходный конкурс. После останутся прекрасные воспоминая.

На этом конкурсная программа не заканчивается, предлагаем вниманию еще несколько развлечений, способных своей энергетикой зажечь и увлечь не только ребенка, но и взрослого. В них можно будет раскрыть свой творческий потенциал, продемонстрировать свои таланты.

Конкурс «Малышка на шаре».

Здесь принимает участие столько детей, сколько пожелает. Каждый игрок получит по яркому воздушному шарику, большому платочку и разноцветному маркеру, фломастеру.

Задача для всех – нарисовать смешную рожицу девочки на своем шарике, надеть на него платок, но так, чтобы он не лопнул. Кто быстрее нарисует и сделает поделку, тот и победил. Игрокам запрещается жульничать, работа должна быть сделана хорошо, иначе не засчитается.

Игра «Слова».

Принимают участие две небольшие группы деток. Им выдают пластиковые палочки или небольшие мелки, карточки. В общем, то из чего можно складывать слова.

Далее, ведущий произносит для игроков слова с одинаковым количеством в них буковок. Например, лето, дама, мама, рама, папа, дача и прочие. Звучит музыка и детвора слова. Побеждают те, кто быстрее выложат на асфальте слова.

Игра «Сказка».

Очень интересный конкурс. Две команды, где количество игроков не должно превышать пять человек, становятся в круг. Здесь им пригодится их детская фантазия и смекалка.

Игрока дается карточка, где написано название сказки. Малыши должны импровизировать и придумывать забавную историю буквально на ходу.

Условие: первый участник говорит предложение, следующий продолжает и так по кругу. Рассказ должен быть увлекательным. В нем необходимо придумать вступительную часть кульминацию, завязку и развязку. Определяется победитель по аплодисментам зрителей. Желательно, раздать поощрительные призы и подарки каждому участнику, чтоб никому не было обидно.

Конкурс «Крошка Енот».

Для проведения данного конкурса придется заранее карточки с названиями различных зверей или сказочных персонажей.

Всем желающим выдают карточки и они должны на публику изобразить животное, а зрители – угадать. Чьих зверюшек угадают больше, тот и победитель. Здесь также рекомендуется поощрить всех участников сладкими сувенирами. Надписи на карточках показывать можно только жестами, движениями, никаких слов произносить игроки не должны. За это снимаются баллы или участник выбывает из игры.

Игра «Крокозябра».

Участие принимает две небольшие команды по четыре, пять детей. Но здесь понадобится предварительная подготовка. Три листка белой бумаги, стандартного формата А – 4 надо будет склеить так, чтобы они приняли форму прямоугольника. Один листик по краешку приклеивается к другому. Также пригодятся несколько пачек карандашей, либо фломастеров, два стола и два стула.

При объявлении конкурса, ведущий рассказывает о том, что недавно пришел из леса и видел там странные, необычные существа. Они волшебные и обладают магической силой. Ребяткам теперь предлагается изобразить самое загадочное существо, которое они только себе представляют.

Правила: каждый участник начинает рисовать отдельную часть туловища чудища. Например, голову. Но другой игрок не должен этого видеть. Ведущий аккуратно прикрывает уже нарисованную часть и предлагает следующему игроку дорисовать свою часть тела. Так за стол, по очереди, садятся все игроки.

Результат – смешная картинка открывается полностью уже перед зрителями. Чей крокозябрик будет смешнее, те и победили.

Конкурс «Солнечный заяц».

Принимают малыши. Их делят на две команды. Ведущий рисует на асфальте огромные круги и объясняет участникам, что это перед ними грустное солнышко. Грустит оно от того, что нет у него лучика и не получается солнышку пускать своих ласковых зайчиков, согревать деток.

По команде детвора под музыку начинает рисовать своим нарисованным кругам лучики. Побеждают те, кто за время музыки нарисует как можно больше лучей. Также солнцу можно будет дорисовать нос, глазки и улыбку. Поощрительные призы раздаются всем участникам.

Игра «Ловкость».

Перед детьми на расстоянии стоит цель. Каждый игрок получает в руки воздушный шарик, зажимая его между ног, ребенок должен допрыгать до цели, например, к стулу, и вернуться обратно.

Конкурс «Съедобное и несъедобное».

Здесь все очень просто. Ребятам, говорят какое-нибудь слово и они должны быстро отвечать съедобное это или нет. Все, кто ошибаются, выбывают из игры.

Конкурсов много, все они смешные, веселые. Каждый найдет что – то интересное для себя, главное – останется память и хорошее настроение. Дети будут в восторге от участия и от полученных вкусных, памятных сувениров и разнообразных подарков.

Татьяна Коваленко
Сценарий развлечения в форме квеста к Дню защиты детей

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛАНДИЯ.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ КВЕСТ .

Участие 4 групп, предполагает 4 площадки для выполнения заданий. На каждой площадке находимся 5 минут (это время должно быть заранее обговорено) . Соответственно, на общей площадке встреча через 20 мнут.

Цель : Собрать слово ДРУЖБА, из букв, полученных за выполненные задания.

Главная площадка у нас – музыкальный зал. Оттуда выходим все одновременно.

Дополнительные площадки и описание развлечений .

1. Холл возле изостудии - встречает Мальвина.

Задание Мальвины - сложить пазл. После этого получают буквы Д и А.

2. Кабинет хореографии. Встречает Карлсон.

Карлсон предлагает станцевать танцы «Ай, будет круто!» и «Буги-Вуги»

Вручает буквы Р и У.

3. Площадка - спортивный зал. Встречает Незнайка. Проводит две эстафеты. Вручает буквы Ж и Б.

4. Зал музыкальный преображённый. Королева Музыки.

Все группы идут переодеваться перед четвертой площадкой – территория детского сада. Время переодевания обговаривается заранее. Опаздывать нельзя. Встречаемся на центральном крыльце. Нам понадобилось время -10 минут.

Ход развлечения:

Звучит музыка песня Лето в исполнении группы «Волшебники двора»

В зале детей встречает музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправляемся в страну, где живут герои мультфильмов. Называется эта страна Мультландия. В эту страну смогут попасть только веселые и дружные дети., которые готовы помочь друг другу.

Ну а для того, чтобы поднять настроение перед дорогой, мы с вами повеселимся под песню Лето. (Бабочка, бабочка по небу летит, бабочка, бабочка, вовсе не спешит)

Слышится стук в дверь.

Кто -то стучится, я гостей не ждала, давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Входит почтальон Печкин.

Печкин : Кто, кто это? Я это, почтальон Печкин. Гражданочка, это детский сад Золотой Петушок?

Музыкант : Здравствуй, почтальон Печкин. Да, это детский сад Золотой петушок. Как же Вы нас нашли?

Печкин : Вы, гражданочка, зубы мне не заговаривайте. Вот распишитесь в получении. Бандероль Вам пришла.

Музыкант расписывается. Печкин прощается и уходит.

Музыкант, комментирует свои действия. В бандероли, пронумерованные по группам конверты. В котором, по 4 загадки для каждый группы. Это так называемые маршрутные листы.

Ребята. Каждая группа получает конверт с заданиями. Задания вы будете выполнять вместе с героями мультфильмов, которые вас ждут. НО где они вас ждут, и кто именно, вы поймете, если отгадаете загадку. Сможете? Хорошо! НО это еще не все. У каждого героя для вас будет задание, сложное или нет, я не знаю. Не испугаетесь? Как только все буквы соберете, скорее, бегите в музыкальный зал, потому что буквы именно здесь должны превратиться в слово. Именно это слово поможет вам увидеть сюрприз!

Ну сто, отправляемся на поиски героев страны Мультландия.

Итак, куда лежит ваша дорога?

Читаю подсказку.

Я с детства очень спорт люблю,

Он приучил меня к порядку.

Я долго по утрам не сплю,

Я поднимаюсь на зарядку.

Как вы думаете, куда вас ведет дорога?

Верно, в спортивный зал. И там вас ждет Незнайка.

Конверт группы № 12,6

Радуга на небе повисла

Радуга в небе –словно коромысло.

Посмотрите, люди, красота какая.

Над землей играет радуга цветная.

Дай-ка нарисую маме это чудо!

Красоту такую я не позабуду.

Ваша дорога лежит в изостудию. И вас там ждет Кукла.

Группа № 7.

Танец, как миг, пронесется сейчас!

Кажется, длиться он будет аж час!

Можно секунду всего танцевать,

Можно от танца вовек не устать!

Вы двигаетесь в зал хореографии. Вас ждет там Карлсон.

Группа № 9.

Песенка –Чудесенка повстречалась с нами

Песенка Чудесенка с добрыми словами.

Улыбнулась песенка и стало веселей.

Улыбнулась, улыбнулась песенка.

Улыбнитесь ей.

Вы отправляетесь искать музыкальное королевство, где с вами король музыки сыграет в игру «Угадай мелодию» .

Все под веселую музыку, «Вместе весело шагать» покидают зал. Группа № 9 проходит этаж и входит в другие двери музыкального зала. В зале, жалюзи опущены, крутится диско шар, на экране заставка игры «Угадай мелодию» Встречает их Королева Музыки.

Ведущий просит всех возвратиться через 35 минут в зал.

Все герои говорят текст : Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад вас видеть. У меня для вас есть буквы, но прежде, надо выполнить задание.

Все герои собираются вместе в музыкальном зале.

Где их встречает ведущий. Все сдают ведущему буквы. Ведущий пытается собрать слово, у него не получается. Дет помогают. Это слово ДРУЖБА. Фотографируемся на память. Подводим итоги, что дружба это самое главное. После этого смотрим мультфильм про кота Леопольда.

Публикации по теме:

Открытое семейное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» в форме квеста Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №44 г. Сочи Авторская разработка открытого мероприятия для старшего.

Музыкально-спортивное развлечение к Дню защиты детей «ПРОДЕЛКИ БАРМАЛЕЯ»(для младшего и старшего дошкольного возраста)Цель данного развлечения:.

Игра-путешествие в форме квеста «Найди сундук с кладом» Игра – путешествие «Найди сундук с кладом» (квест – технология) (старшая группа) (2017 г.) Разработала: воспитатель первой квалификационной.

Итоговая НОД в средней группе детского сада «Чему нас учат книги» в форме квеста Цель и задачи: Выявить знания детей, полученные за год по ФЭМП, развитию речи, природе, изодеятельности, а так же о здоровом образе жизни.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра» Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра» (квест - игра) Цель: Выявить какие знания и умения получили.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №8

Подготовила :

Халипова О. А.

Провела :

Халипова О. А.

Цель :

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии , способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.

Задача :

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута

Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Создать положительно – эмоциональное настроение.

Место проведения : на площадках детского сада

Декорации : естественные и постановочные;

Костюмы и реквизит :

Повязки на глаз

Банданы (пиратские платки на голову )

Фломастеры

Костюм для Эдвард Тич и Грейс

Веревка

Парашют

Швабра (2 шт)

Карта (рисуется на большом листе ватмана) : с обозначением площадок детского сада как морских островов

Сокровища (конфеты в блестящих обертках, шоколадные медали и т. п.)

Сундук с сокровищами

Театральный грим или обычные тени и косметические карандаши

Краткое описание игры :

Клянусь плавниками белой акулы, это моя карта и ничья больше! – гневно пробасил хриплый мужской голос;

Нет, моя, это я её нашла! – возразил женский голос;

Ребята подошли ближе и увидели двух ругающихся пиратов , они вырывали друг у друга какой-то потрёпанный лист бумаги и, размахивая руками, громко спорили. Наконец заметив, что они не одни, пираты собрались ретироваться, но пиратке пришла в голову мысль. Пираты представились , это были Эдвард Тич и Грейс. Пираты предложили ребятам вступить в их команду;

И наконец, пиратские атрибуты : одеваем пиратское обмундирование , выбираем пиратские имена , и самое главное пиратское клеймо…

Теперь пираты доверились своей команде, и показали карту. Эдвард рассказал, что где-то в этой местности зарыты сокровища Джона Сильвера, что у них есть карта, но они не могут в ней разобраться;

Джон Сильвер был очень умен и смекалист и спрятал свои сокровища очень хорошо, и чтобы их найти придется пройти ряд испытаний и добыть ключи, один из которых сможет открыть сундук с сокровищами. Пират показал ребятам свою карту, правда, только обратную её сторону, там был нарисован знак- первая подсказка. Необходимо было проследовать на площадку №1. Здесь будут озвучены загадки на морскую и пиратскую тематику :

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират .)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Он пират , киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей -

То Джек по кличке… (Воробей.)

Этот остров-черепаха

Стал приютом для пирата .

В Карибском море с юга

Ждет гостей… (Тортуга.)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Компот, вода, и сок, и квас -

Не перечислить все сейчас.

Пират уверен лишь в одном :

Что всех напитков лучше… (Ром.)

Фрегат с добычей окружен,

Уйти от нас не сможет он.

И вот идет корабль наш

Командой всей на… (Абордаж.)

Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

Бриги, шхуны и фрегаты -

Это собственность пиратов .

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

От обилия загадок закружилась голова. Но не у пиратов - они бодро отгадывали загадки чтобы получить ключ к сундуку с сокровищами.

Чтобы получить ключ у старого Пью нужно было научиться управлять водоворотом. (Суть игры закатить мяч в отверстие парашюта) .

Ну вот и заветный ключ!

Уф! Устали, благо поблизости проплывал корабль «Черная каракатица» (площадка №3)

Отдыхать некогда! На абордаж! Бег от главного входа до площадки №3

Поздравляем! Жирная добыча! Только теперь самое время навести порядок на корабле.

Драим палубу. Получаем заветный ключ.

«Спасение с тонущего корабля»

С линии старта до линии финиша капитан переводит свою команду. Выигрывает команда, после того как капитан переведет всех своих пиратов на берег . Команда получает заветный ключ.

Пираты : Ребята, вы сегодня с честью прошли большое испытание. Научились многому из того, что должны уметь настоящие искатели клада и настоящие пираты . И, хотя, наше приключение было игровым, мы уверены, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации. Вы заслужили награду - пиратский клад ».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

« Сценарий праздничной игровой театрализованной программы

« Подари улыбку миру! »,

посвящённой Дню защиты детей.

Зубехина Татьяна Павловна, педагог-организатор.

Городской округ Балашиха, 2016 учебный год.

« Подари улыбку миру! » - игровая театрализованная программа,

посвящённая Дню защиты детей.

Цели и задачи:

Формирование элементарных знаний о международном празднике Дне защиты детей;

Формирование игровой культуры у детей;

Старшеклассники…

Создание праздничной атмосферы;

Формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике;

Воспитание коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу;

Способствовать развитию ловкости, смекалки, сноровки детей.

Оборудование:

Предварительно заготовленные бумажные фигурки по количеству детей и карты маршрутов;

Обручи, корзины, мячи, прочные нитки, бумажные рыбки на скрепках, удочки с магнитом, мольберты, принадлежности для рисования (карандаши, мелки, фломастеры), планшет с мелодиями для отгадывания, « волшебный сундук » со « сказочными предметами »;

Музыкальное сопровождение;

Особенности проведения:

всю программу проводят с детьми начальной школы СТАРШЕКЛАССНИКИ из Школьного ученического самоуправления.

Ход проведения:

(Площадка во дворе школы украшена гирляндами шаров, флагом с солнышком.

Предварительно каждому ребёнку нужно вытянуть 1 бумажную фигурку, по этому принципу они будут делиться на команды. Заранее заготовлены карты – маршруты по количеству команд).

Звучит весёлая музыка.

1 Ведущая (ученица):

Всем - всем добрый день! Всем – всем широких улыбок и хорошего настроения!.. Здорово! Сегодня действительно добрый день – он посвящён Дню защиты детей! Ребята, как вы думаете, от чего надо защищать детей? ОТ ВОЙН И ЖЕСТОКОСТИ, ОТ ЗЛА И НАСИЛИЯ, А ЕЩЁ У КАЖДОГО РЕБЁНКА ДОЛЖНА БЫТЬ СЕМЬЯ, МАМА И ПАПА, ВЕДЬ НЕ У ВСЕХ ЕСТЬ СВОЙ ДОМ, РОДИТЕЛИ, И ОБ ЭТОМ ПЕСНЯ « Снится сон ».

Звучит композиция « Снится сон », в исполнении ученицы 7 класса.

2 Ведущая (ученица):

Ну не будем грустить, ведь сегодня наступило долгожданное лето, а это значит, что совпал этот праздник… Правильно… с каникулами!!!

Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную весёлую страну Детства, где сбываются все мечты!

1 Ведущая:

Самое первое лета число детям из солнца цветочки сплело.

Краски июня всё ярче, приметнее, вот и настали каникулы летние!

Дорогие ребятишки, и девчонки, и мальчишки,

С каникулами вас поздравляю, на площадку играть приглашаю.

С вами долго, очень долго будем петь, шутить и танцевать,

И, конечно, и конечно, будем с вами отдыхать!

Вот вам игра для начала, чтобы вы не заскучали!

2 Ведущая:

Ребята, а у вас хорошее настроение? Докажите мне это… Сейчас поиграем…
(Игра «Привет!»)
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Привет!)
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… (Привет!)
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… (Привет!)
– И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (Привет!)
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… (Привет!)
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (Привет!)

Ну – ка, дружно, ну – ка, вместе праздник Детства встретим!

1 Ведущая:

Милые мои ребятки, отгадайте – ка, загадки:

Неизвестно, где живёт, полетит – деревья гнёт. (ветер)

Пушистая вата плывёт куда – то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)

Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)

Солнце светит ярко: и светло, и жарко, а кругом трава, цветы, целый день броди,

броди, никаких уроков нету, потому что это -… (лето).

За загадки всем спасибо! Но смотрите, что за диво?

Фея Лета к нам сюда идёт! Наступил её черед!

(Звучит музыка. Входит Фея Лета)

Фея Лета (ученица):

Здравствуйте, дорогие, мои, заждались тепла и солнышка?.. Хорошо, вот я и с вами…

2 Ведущая:

Здравствуй, Лето! Красное, здравствуй! Ждали тебя мы не напрасно!

Рады ребята встрече с тобой, с нами играй, веселись и пой!

Фея Лета:

Я спешила к вам на крыльях белоснежных облаков.

По дороге не забыла разбросать везде цветов.

Для веселья озорного прихватила я с собой

Лучик солнца золотого! Он теперь не только мой.

Лучик ваш! Он даст вам света, чтобы каждому из вас (имитирует, что дарит лучик,

зеркальцем – солнечные зайчики )

Побывать в гостях у Лета, ну, а мне – в гостях у вас!

Звучит песня « Оранжевое солнце », в исполнении ученицы 7 класса.

Фея Лета:

Ребята, а любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:

Летом расцветают розы? Летом холодно в морозы?

Летом жарко всем бывает? Летом все в снежки играют?

Летом ёлку наряжают? Все на пляже загорают?

Летом лес стоит зелёный? Листья падают у клёнов?

Летом листья все желтеют? Летом яблоки краснеют? Молодцы! Ребята, а песни летние вы знаете?

Проверим: звучит фрагмент песни « Я на солнышке лежу…», все подпевают.

Фея Лета:

Дорогие друзья, как же я рада вас видеть!!! Все вы такие молодцы!

Я – жаркое Лето, богатое Лето;

В душистый венок из цветов я одета.

Поздравить вас с каникулами я сюда пришла

И с собой гостей весёлых в гости привела.

Звучит песня « Лягушачий джаз », в исполнении девочек 1 класса.

1 Ведущая:

Молодцы! Ребята, многие из вас будут путешествовать этим летом, отдыхать в деревне, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже. В общем, предстоит немало интересного…

Итак, начинаем наши летние приключения? Поехали…

(Старшеклассники помогают организовать детей: имитируем ходьбу, прыгаем через лужи,

скачем на лошади, трясёмся в поезде, качаемся на катере, летим на самолёте,

в общем, путешествуем …)

Фея Лета:

Сюда собирайся, ребячий народ! Затейная площадка вас к играм зовёт! Игры, конкурсы, загадки будут в вашем распорядке! С вами будем мы играть…

Все: Лето весело встречать!

(Далее начинается игровая программа, дети, разделённые на команды и сопровождаемые старшеклассниками, проходят Станции в поисках ключей. После прохождения станций, снова все собираются на центральной площадке)

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА:

Старт.

    « Книжное царство или Волшебный сундучок ».

    « Царство Шахерезады ».

    « Царство Музыки и хорошего настроения ».

    « Театральное царство ».

    « Тёмный угол или Спортивная ».

    « Царство Цветных карандашей ».

    « Поляна Перевёртышей ».

    « Рыбалка на озере ».

    « Деревня Обнималкино ».

    « Королевство пляшущих человечков ». Финиш!

Примерные задания:

    « Книжное царство или Волшебный сундучок ».

По секрету скажу, что сказочные герои тоже бывают забывчивыми, отдыхали, загорали и кое – что теряли… Я вам буду показывать предметы, а вы дружно отвечайте, чьи они или из какой они сказки...

Например,

- яйцо « Курочка Ряба »,

Горошина « Принцесса на горошине »,

Метла « Гарри Поттер »…

    « Царство Шахерезады ».

Математические задачки, например…

1. Задали детям в школе урок: прыгают в поле сорок сорок,

Десять взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (30 сорок);

3. « Царство Музыки и хорошего настроения ».

По началу мелодии отгадать песню и исполнить небольшой фрагмент…

1. Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету,

Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги!

Мы своё призванье не забудем: смех и радость мы приносим людям.

Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы!

4. « Театральное царство »

Могут быть любые игры на проявление театрального мастерства, вариантов множество…

5. « Тёмный угол или Спортивная ».

« Паутина » - натянуть нитки в виде паутины, через которую надо перебраться, не задевая нитей.

« Смотай клубок » - кто быстрее смотает клубок.

6. « Царство Цветных карандашей ».

« Дорисуй – ка!» - дорисовать разные предметы, используя в качестве основы следующие фигуры:

« Нарисуй – ка » - рисунок под песню « Точка, точка, запятая…»

« Мой счастливый мир » - рисунок на асфальте.

7. « Поляна Перевёртышей ».

Из разрозненных частей нужно составить правильный текст.

ЛЕЖАЛ КОЛОБОК НА ОКОШКЕ.

МЫШКА БЕЖАЛА, ХВОСТИКОМ МАХНУЛА.

КОЛОБОК УПАЛ И РАЗБИЛСЯ.

ПРИБЕЖАЛИ СЕМЕРО КОЗЛЯТ И ВСЁ - ВСЁ ДО КРОШКИ СЪЕЛИ.

8. « Рыбалка на озере ».

Нужно пройти по листам бумаги – « болоту » до « рыбного места », где за определённое время команда должна наловить как можно больше рыбок (нарисованных и вырезанных, к ним прикреплены скрепки, карандаш - удочка с прикреплённым магнитом).

9.« Деревня Обнималкино ».

Вся команда должна поместиться в хула – хуп и выполнить определённые упражнения.

10. « Королевство пляшущих человечков ».

С определённого расстояния необходимо попасть мячиком в корзину. Кто больше.

Финиш!

На каждой станции после выполнения задания дети получают код – ключ, в конце программы они должны выложить получившееся слово или фразу, например,

Со

лнц

а

не

зак

роешь,

а

правду

не

скроешь.

1 Ведущая:

Ребята, у всех получилось отгадать кодовые фразы? Молодцы! А какое главное сокровище у всех нас? Верно: дружба, взаимопомощь и хорошее настроение!!!

2 Ведущая:

Спасибо тебе, Фея Лета, за хорошее настроение, сразу так весело стало – птицы поют, цветы распускаются, спасибо тебе за чудеса!

Фея Лета :

Да ведь я не одна стараюсь, чудеса летние делаю, у меня много помощников, и главные из

них – вы, мои дорогие!

Сколько чудес мы с вами увидели!

Но самое большое чудо - это дружба!
Объяснить нам не успел,
Ни один волшебник,
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник.
1 Ведущая:

Ребята, надо всегда быть дружными, добрыми…

Береги своих друзей, если друг с тобою,

Значит вдвое ты сильней и смелее вдвое.
2 Ведущая:

Вот мы и побывали в волшебной стране Детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!
Здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами.
Здесь сказки наяву приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны.
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом летит, летит планета Детства!

Фея Лета :

Лето красное пройдёт – вновь вас школа позовёт!

А пока – гуляйте, на солнце загорайте!

Набирайтесь новых сил!

Чтобы каждый день каникул только радость приносил! До свидания!

Ведущая:

Веселый день кончается. Так вечно получается:
Лишь только разыграешься - а уж пора домой!
Да в пору ли печалится? Лишь первый день у лета,

Поздравляем всех с началом школьных каникул! До новых встреч!

(Звучат весёлые танцевальные мелодии, дети получают сладости…)