, pravoslavie.dubna.ru/5

Реквизиты

Местная религиозная организация православного прихода храма Всех святых в земле Российской просиявших г.Дубны Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви.

ИНН: 5010013858
КПП: 501001001
ОГРН: 1035000020032
ОКПО: 39851895

На основе их священной жизни церковь также имеет важную миссию, чтобы засвидетельствовать драгоценное Евангелие Христа, послание о спасении рукотворного, распятого и воскресшего Сына Божия. Этот порядок ни в коем случае не умаляется акцентом на другие приказы; он имеет важное место в жизни церкви, а также человека - но это может быть выполнено только должным образом, если церковь выполняет свои другие задачи.

Затем он открыл им понимание, чтобы они могли понять Священные Писания и сказали им: так написано, и Христос должен был пострадать, а в третий день воскреснуть из мертвых; среди всех народов, начиная с Иерусалима. Но вы свидетели этого! Но тому, кто способен укрепить вас согласно моему Евангелию и провозглашению Иисуса Христа, согласно откровению тайны, которая была скрыта от вечных времен, которая теперь проявилась, и пророческими писаниями по повелению вечного Бога во всех Язычник, был известен верующим, кому только Бог, навсегда останется славой через Иисуса Христа.

Расчетный счет: 40703810940110100969
Банк: ПАО СБЕРБАНК
БИК: 044525225
Корр. счет: 30101810400000000225

Воскресная школа

Воскресная школа храма Всех святых в земле Русской просиявших в социальной сети https://vk.com/vsehsvyatihdubna

История храма

Зимой 1993 г. в районе городского кладбища Дубны был заложен храм во имя Всех святых в земле Российской просиявших. В следующем году при входе на кладбище построили часовню, посвященную преподобному Даниилу Переяславскому , где проходили службы в течение полутора лет. В 1996 г. по благословению митрополита Ювеналия в переданном общине помещении временно обустроили более просторный храм во имя великомученика и целителя Пантелеимона .

Ибо, потому что мир через мудрость не признавал Бога в своей мудрости, ему угодно было спасать тех, кто верит в глупость провозглашения. В то время как евреи требуют знака, а греки требуют мудрости, мы провозглашаем Христа распятым, иудеев раздражением, греками глупостью; но к тем, кого называют, и иудеями и греками, и Христом, и силой Бога, и Божьей мудростью.

С другой стороны, Бог также использует свидетельство всех верующих, чтобы распространить Евангелие. Все это, однако, от Бога, который примирил нас с Себе через Иисуса Христа и дал нам служение примирения; потому что Бог был во Христе и примирил мир с самим собой, не обвиняя их в своих грехах и не вложив в нас слово примирения. Таким образом, мы являемся послами для Христа, и действительно, Сам Бог увещевает нас; поэтому мы просим Христа: «Радуйтесь с Богом!».

В основном храме во имя Всех русских святых завершаются строительные работы. При храме действуют благотворительная столовая и библиотека.

Расписание богослужений

Число, месяц
День недели

Время

Название
Богослужения

И вы стали подражателями наших и Господа, получив слово с большой скорбью с радостью Святого Духа, так что их модели были для всех верных в Македонии и Ахаии. Ибо от вас слышалось слово Господне; не только в Македонии и Ахаии, но и везде ваша вера в Бога стала известна, так что нам не нужно говорить об этом.

Каково содержание Евангелия, которое мы хотим провозгласить? Послание спасения, о котором свидетельствует церковь, является посланием милосердного спасения от греха и вечного проклятия, которое Бог предлагает человеку в Своем Сыне. Господь Иисус Христос вознес на кресте грехи людей и искупается Его кровью, чтобы каждый, кто покаялся и принял Господа Иисуса Христа в вере как своего личного Господа и Спасителя, прощение грехов, праведность и вечную жизнь, Божество и благословение Бога. Это Евангелие Христа, которое раскрыл апостол Павел, является истинным Евангелием, которое мы должны давать, а не каким-то современным ложным «социальным евангелием».

Чему посвящено Богослужение

Молебен, Панихида

Молебен, Панихида

Молебен, Панихида

Вечерня, Утреня

Апостола Фомы

Литургия

Молебен, Панихида

Евангельский свидетель церкви имеет провозглашение Слова Божьего в центре; хорошие работы являются лишь дополнительным свидетельством. Именно это вдохновляющее слово креста должно быть засвидетельствовано и провозглашено во власти Святого Духа, поскольку только через Слово происходит истинная вера, и только Слово Божье является семенем, благодаря которому Бог восстанавливает грешных людей до библейского возрождения ум.

И моя речь и провозглашение не состояли в убедительных словах человеческой мудрости, но в проявлении Духа и власти, чтобы ваша вера не основывалась на человеческой мудрости, а на Божьей силе. Но как они будут призывать к Нему, кого они не уверовали? Но как они будут верить в него, от которого они не слышали? Как они будут слышать без проповедника? Но как они провозгласят, когда их не отправят? Как написано: «Как прекрасны ноги тех, кто провозглашает мир, который проповедует добро». Но не все повиновались Евангелию; Исаия говорит: «Господь, который поверил в наше воззвание?» Таким образом, вера исходит от провозглашения, но провозглашение Словом Божьим.

Вечерня, Утреня

Прп. Пелаги и

Панихида

Литургия

17-00

Всенощное бдение

Неделя 20-я по Пятидесятнице.

Память святых отцов VII Вселенского Собора.
Ап. Иакова Алфеева.

9-00

Ибо всякая плоть подобна траве и всей славе человека, как цветок травы. Трава засохла, и ее цветок упал; но слово Господа пребывает вовеки. Это слово, которое проповедовалось вам как Евангелие. Таким образом, церковь может выполнить свою миссию, чтобы провозгласить Евангелие, когда через свидетельство всех ее членов, а также через служение евангелистов оно расширяет спасение, могущественное Слово Божье. Для этого он должен учить людей разными способами, учить их, объяснять им это слово и побуждать их понимать Евангелие и принимать его лично в покаянии и вере.

Молебен

9-30

Литургия

Молебен, Панихида

Молебен, Панихида

Молебен, Панихида

Вечерня, Утреня

Иверской иконы Божией Матери.
Мчч. Ка рпа , еп . Фиатирского , Папилы диакона , Агафодора и мц . Агафоники .
Обретение мощей сщмч . Фаддея , архиеп . Тверского.

Сообщество - указатель к небу и не агентство преобразования мира

Три заказа, которые мы сейчас рассматривали, имеют церковь Бога во все времена и во всех местах. Благодаря вдохновенному учению Апостолов, она получила миссию своего Господа исполнить волю Бога в этих сферах, не пренебрегая ни одной сферой. Все эти задания связаны с характером церкви как святой собственности Бога, как отдельного священства, как чужих в этом мире, которые не имеют доли или никакого гражданского права.

Наконец, мы подробно рассмотрим принципиально важное слово в Филиппийцах 3, которое будет сопровождать нас через это расследование. Здесь учение о Новом Завете еще раз резко и отчетливо обобщается. Апостол Павел в предыдущей главе свидетельствовал о том, что он не обращал внимания ни на всю земную честь, ни на добродетели своего еврейского происхождения, ради Христа, что он готов полностью отдать свою жизнь до смерти и принять форму смерти Христа служить Богу в силе Его воскресения. Он преследует цель, цену сражения за призвание, которое дал ему Бог.

Литургия

Молебен, Панихида

Вечерня, Утреня

Димитриевская родительская суббота . Прп. Евфи мия Нового , Солунского .

Панихида

Литургия

17-00

Всенощное бдение

Но в собраниях уже были соблазнительные учителя и ложные христиане, у которых не было этого небесного, освященного отношения. Они ничего не делали о преемственности и самоотречении; они хотели наслаждаться жизнью здесь и сейчас на земле, стремясь к земным вещам, а не к небесным - совершенно противоположным напоминанию Господа Его Апостолами.

Когда вы воспитываетесь со Христом, ищите то, что находится выше, где Христос, сидящий одесную Бога. Ищите то, что выше, а не то, что на земле; ибо вы умерли, и ваша жизнь скрыта от Христа в Боге. Поскольку они были ориентированы на земную жизнь, они отрицали крест Иисуса Христа и были враждебны библейскому учению о жертвенной искупительной жертве богини на кресте. Они жили своими похотями, «издевательями, которые ходят по своим безбожным похотям»; они любили удовольствие больше, чем Бог, так что Дух Божий должен сказать о них: «Их Бог - это живот».

Неделя 21-я по Пятидесятнице.

Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни.

9-00

Молебен

9-30

Литургия

Новости храма

18 июня 2017 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых в земле Русской просиявших, дубненский храм Всех святых в земле Русской просиявших отметил престольный праздник. Солнечный по-летнему жаркий день дополнил торжество особой радостью и светом. Божественную литургию в храме Всех святых в земле Русской просиявших совершил настоятель этого храма протоиерей Александр Горбунов. Ему сослужил клирик храма протоиерей Николай Губин. После литургии прошел крестный ход.

Перед такими соблазнителями апостол предупреждает всех нас и показывает, что истинные дети Бога совершенно разные. Мы не должны беспокоиться о земных вещах, потому что наше гражданство справедливо и распространено на небесах. Мы не участвуем в вещах этой земли; мы сохранили непостижимое наследие на небесах. Мы также не стремимся улучшить земные обстоятельства; мы не ожидаем рая на земле, но мы ожидаем, что Мессия с небес, кто только улучшит мир и осуществит истинный мир и истинную справедливость на земле.

В условиях этого злого мира ни грешники, ни боги Бога не могут этого сделать. Сокращенный отрывок из книги: Рудольф Эбертшаузер, должна ли Церковь изменить мир?, С. 41. Библейские издания Рудольфа Эбертшаузера. Бог хранит перед искушением. Письмо Петра и письмо Иудее.


16.04.17

С 15 на 16 апреля 2017 года в храме Всех святых в земле Российской просиявших прошла ночная пасхальная служба. Её возглавил настоятель этого храма протоиерей Александр Горбунов. Ему сослужил протоиерей храма Николай Губин.


14.04.17

14 апреля 2017 года, в Великую пятницу Страстной недели, в храме Всех Святых в земле Российской просиявших прошла Великая вечеря и вынос плащаницы. Настоятель храма протоиерей Александр Горбунов вынес плащаницу через Царские врата в храм. Прежде, чем поднять плащаницу с престола, священнослужитель трижды сделал поклон до земли.

То, что нам сегодня сказал Пророк Аггай, - это издание Неемия Штеффисбург. Эти книги можно заказать в вашем христианском книжном магазине. Вы получите его, между прочим. для Швейцарии на. Состав Священного Семейства. Святое семейство христиан привлекает большое внимание на Рождество. Во всех церквях и на многих домашних алтарях мы видим возведение Священной Семьи с пастухами, волами и ослами в конюшне и приходом Священных Драйв.

Семья определяет себя как земное сообщество. Даже двести лет назад семья из трех-четырех поколений вместе со всем домашним обслуживанием находилась под одной крышей. Это уже небольшое сообщество. Даже сегодня цифры о рождении помещаются как символ мира и единства в семье на Рождество. Со Святым Семейством, профанальная семья выходит за рамки своих собственных забот и потребностей, именно потому, что в их собственной семье в основном все не в порядке. Это святое семейное соглашение приносит с собой благословение совершенно взрослого отношения.


4.07.16 Престольный праздник в храме Всех святых в земле Русской просиявших


3.05.16 Пасхальный праздник в воскресной школе храма Всех святых в земле Российской просиявших


В марте 2016 года в Храме Всех Святых в земле Российской просиявших, был проведен ряд мероприятий, посвященных празднованию Дня Православной Книги. Прошли семейные чтения для детей старшей группы воскресной школы Храма и их родителей - читали отрывки из второй части «Космической трилогии» Клайва Льюиса - «Переландра». Читать далее:

Собор всех святых, в земле Русской просиявших

В символике Священного Семейства психология, ориентированная на личные нужды, не имеет никаких шансов. То, что происходит в Бифлееме мифологически, выходит далеко за рамки нормальной семейной жизни. Поэтому Рождество можно понимать как увеличение семейной жизни.

Легче развить сильный характер. Когда бедствие земли воспринимается как данность! Так сказано в традиции всех таинственных школ. По этой причине в Святом Семействе раскрывается измерение космической безопасности, но показано, что миграция света через ущелье Земли чрезвычайно сложна, но единство и мир должны править друг другом.

Житие

Всех Свя-тых, в Зем-ле Рос-сий-ской про-си-яв-ших, Неде-ля - 2-е вос-кре-се-нье по-сле празд-ни-ка Пя-ти-де-сят-ни-цы, по-свя-щен-ное празд-но-ва-нию па-мя-ти всех рус-ских свя-тых.

Идея со-бор-но-го празд-но-ва-ния па-мя-ти рус. свя-тых по-яви-лась в сер. XVI в., по-сле про-слав-ле-ния сон-ма рус. свя-тых на Мос-ков-ских Со-бо-рах 1547 и 1549 гг. Пер-вая служ-ба в честь "но-вых рос-сий-ских чу-до-твор-цев" бы-ла со-став-ле-на Гри-го-ри-ем, ино-ком суз-даль-ско-го Спа-со-Ев-фи-ми-е-ва мон-ря, и пред-на-зна-ча-лась для пе-ния 17 июля; этот день стал пер-во-на-чаль-ной да-той празд-но-ва-ния Со-бо-ра рус-ских свя-тых. Служ-ба пе-ре-пи-сы-ва-лась в ру-ко-пи-сях (Сер-гий (Спас-ский). Ме-ся-це-слов. Т. 1. С. 385), но не во-шла в пе-чат-ные мос-ков-ские из-да-ния бо-го-слу-жеб-ных книг XVI-XVII вв. С кон. XVIII в. она из-да-ва-лась ста-ро-об-ряд-че-ски-ми ти-по-гра-фи-я-ми (Кра-ков, Б. г.; Грод-но, 1786, 1789; Су-п-расль, 1786, 1787; М., 1911). По-сле XVII в. это празд-но-ва-ние со-хра-ня-ет-ся толь-ко в ста-ро-об-ряд-че-ской сре-де и со-вер-ша-ет-ся в неде-лю (т. е. в вос-кре-се-нье) по-сле па-мя-ти прор. Илии (20 июля). По-сле-до-ва-ние вклю-ча-ет тро-парь 3-го гла-са: "Пре-чест-ная вер-ста Бо-гом воз-люб-лен-ная, от-цы преб-ла-жен-нии", кондак 8-го гла-са, на по-до-бен "Яко на-чат-ки": "Яко бла-го-че-стия про-по-вед-ни-ки и нече-стия обуз-да-те-ли", ка-нон 8-го гла-са, ир-мос: "Песнь воз-слем, лю-дие", нач.: "Вси пес-нь-ми ду-хов-ны-ми, иже по-стом про-си-яв-шая". По певч. ру-ко-пи-сям с XVII в. из-вест-ны рас-пе-тые сти-хи-ры (слав-ни-ки) из этой служ-бы. На-бор из слав-ни-ков (обыч-но 6) устой-чи-во при-во-дит-ся в ру-ко-пи-сях по-мор-ской тра-ди-ции (Пев-че-ские кни-ги. 2001).

Мария и Иосиф стоят за жизнь, посвященную Богу. В их огромных задачах, которыми они руководствуются в тихом ликовании, уже присутствует религиозный ключ, который теперь потерян для многих людей. Подобно тому, как Пьета может освободить человека от его страданий, потому что он превращает смерть смерти в тайну Второго рождения и духовного возрождения, Иосиф и Мария могут также искупить все человеческие страдания от ужаса и превратить их в мирное принятие.

Лечение всех семейных проблем заключается в интеграции идеала Святого Семейства. Поскольку Святое Семейство ни в коем случае не является образной безвредной маленькой семьи сегодня, как это показано в рекламных роликах. Святое семейство, напротив, является образцовой, универсальной семьей, которая направляет свою готовность и действие на нуминозность. Таким образом, образцовый характер семьи Назарета лежит в божественности. По ее выбору она принимает участие в святости Бога, потому что у Бога есть план с ней.

Ок. 1643 г. иером. Ме-ле-тий Си-риг, про-то-син-келл К-поль-ско-го пат-ри-ар-ха, по прось-бе митр. на-пи-сал служ-бу "пре-по-доб-ным от-цам Ки-е-во-пе-чер-ским и всем свя-тым, в Ма-лой Рос-сии про-си-яв-шим", т. е. укр. ана-лог служ-бы в честь Всех Рус-ских свя-тых. В кон. 40-х гг. XVII в. по об-раз-цу служ-бы иером. Ме-ле-тия со-ло-вец-кий иером. Сер-гий (Ше-ло-нин) на-пи-сал служ-бу "всем свя-тым, иже в Ве-ли-цеи Ро-сии в по-сте про-си-яв-шим" (из-вест-на по един-ствен-ной ркп. XVII в. - РНБ. /987). Несмот-ря на на-зва-ния, служ-бы иеро-мо-на-хов Ме-ле-тия и Сер-гия по-свя-ще-ны не толь-ко пре-по-доб-ным, но и свя-тым, про-слав-лен-ным в др. ли-ках; на-зва-ния обу-слов-ле-ны тем, что обе служ-бы со-став-ле-ны по об-раз-цу служ-бы в честь Всех пре-по-доб-ных от-цов в Сы-ро-пуст-ную суб-бо-ту (Пан-чен-ко. 2004). Боль-шо-го рас-про-стра-не-ния в бо-го-слу-жеб-ной прак-ти-ке по-сле-до-ва-ния, со-став-лен-ные иеро-мо-на-ха-ми Ме-ле-ти-ем и Сер-ги-ем, не по-лу-чи-ли.

Члены семьи говорят «да» единогласно, отказываясь от личных преимуществ и безоговорочно вписываясь в план Бога. Поэтому брак Марии и Иосифа является исполнением небесной воли. Этот брак представляет человечеству зеркало, которое показывает форму замужней жизни, которая находится вне эгоизма и корысти. Эти две добродетели часто варят в тени супружеской жизни. Апостол Мэтью формулирует свои взгляды на брак следующим образом.

Некоторые из них неспособны к браку с рождения. Некоторые сделаны людьми. И некоторые сделали себя. Тот, кто может понять это, схватить его. Невозможно выйти замуж - это люди, которые качаются на незапятнанном материальном уровне. Поскольку существует телесно-ориентированное эго-отношение, может быть отсутствие способности обращаться к Тебе. Второй аспект, затронутый Матфеем, заключается в том, что «некоторые из них созданы людьми». Здесь следует супружеская пара дискретных отношений. Это означает, что заинтересованные лица видят в браке обязательную конвенцию, которая предписывается обществом, и к которой нужно иметь дело.

По-ми-мо гим-но-гра-фи-че-ских про-из-ве-де-ний, для служ-бы рус. свя-тых со-зда-ва-лись че-тьи тек-сты. Так, инок Гри-го-рий Суз-даль-ский на-пи-сал "По-хваль-ное сло-во" в честь но-вых чу-до-твор-цев (Ма-ка-рий, ар-хим. 1997), иером. Сер-гий (Ше-ло-нин) - "По-хваль-ное сло-во рус-ским пре-по-доб-ным" (Пан-чен-ко. 2003).

Совр. празд-но-ва-ние Всех Свя-тых, в зем-ле Рос-сий-ской про-си-яв-ших, бы-ло уста-нов-ле-но по ре-ше-нию По-мест-но-го Со-бо-ра Рос-сий-ской Пра-во-слав-ной Церк-ви 1917-1918 гг. На за-се-да-нии 7 (20) авг. был за-слу-шан до-клад проф. Б.А. Ту-ра-е-ва о празд-но-ва-нии па-мя-ти всех свя-тых, но-вых чу-до-твор-цев рос-сий-ских (Де-я-ние 146 - Со-бор 1918. Де-я-ния. Т. 10. С. 146-147). В до-кла-де был сде-лан крат-кий об-зор ис-то-рии служ-бы но-вым рос-сий-ским чу-до-твор-цам, при-ве-де-ны при-ме-ры по-доб-ных служб (вет-хо-за-вет-ным пра-от-цам, пре-по-доб-ным афон-ским и др.) и пред-ло-же-но вос-ста-но-вить празд-но-ва-ние па-мя-ти рус. свя-тых в вос-крес-ный день по-сле па-мя-ти Всех свя-тых неде-ли по при-ме-ру па-мя-ти афон-ских по-движ-ни-ков, от-ме-ча-е-мой на Св. Го-ре. За-слу-шав до-клад, Со-бор опре-де-лил вос-ста-но-вить празд-но-ва-ние дня па-мя-ти всех рус. свя-тых в 1-е вос-кре-се-нье Пет-ро-ва по-ста, а со-от-вет-ству-ю-щее по-сле-до-ва-ние (ос-но-ван-ное на по-сле-до-ва-нии ино-ка Гри-го-рия, но ис-прав-лен-ное и до-пол-нен-ное Выс-шим Цер-ков-ным Управ-ле-ни-ем) на-пе-ча-тать в кон-це Цвет-ной Три-о-ди. Ста-тьи бы-ли пе-ре-да-ны в Ре-дак-ци-он-ный от-дел Со-бо-ра и при-ня-ты с неболь-ши-ми по-прав-ка-ми 13 (26) авг. (Де-я-ние 150 - Там же. С. 216-217). До-пол-не-ние и ис-прав-ле-ние служ-бы бы-ло по-ру-че-но Ту-ра-е-ву и иером. (впосл. епи-скоп, свя-щен-но-ис-по-вед-ник). Служ-ба бы-ла по-чти пол-но-стью пе-ре-пи-са-на, из ста-рой оста-лось лишь неск. пес-но-пе-ний. Пер-во-на-чаль-ный ва-ри-ант служ-бы из-да-ли бро-шю-рой граж-дан-ской пе-ча-ти в Москве в 1918 г.; из-да-ние от-ли-ча-лось боль-шим ко-ли-че-ством опе-ча-ток. Свя-щен-но-исп. Афа-на-сий ре-дак-ти-ро-вал служ-бу в про-дол-же-ние всей жиз-ни. Сле-ду-ю-щее из-да-ние ее вы-шло в Москве в 1946 г. Окон-ча-тель-ный текст служ-бы, бо-лее пол-ный по срав-не-нию с тек-стом пер-вых из-да-ний, был вы-пу-щен в со-ста-ве Ми-ней, под-го-тов-лен-ных Мос-ков-ской пат-ри-ар-хи-ей в 1978-1989 гг. (Ми-нея. (МП). Май. Ч. 3. С. 308-387; см. так-же: Служ-ба. 1995). Служ-ба име-ет мно-го осо-бен-но-стей, обу-слов-лен-ных же-ла-ни-ем свя-щен-но-исп. Афа-на-сия вы-де-лить ее в кру-ге празд-ни-ков РПЦ; она вклю-ча-ет из-бы-точ-ный гим-но-гра-фи-че-ский ма-те-ри-ал, что поз-во-ля-ет со всей пол-но-той со-вер-шать ее как в вос-крес-ный, так и в буд-ний день. Нек-рые осо-бен-но-сти со-став-лен-ной свя-щен-но-исп. Афа-на-си-ем служ-бы не вполне тра-ди-ци-он-ны: по-имен-ное пе-ре-чис-ле-ние всех рус. свя-тых на ли-тии не име-ет ана-ло-гов в древ-них служ-бах (а по-сле про-слав-ле-ния сон-ма но-во-му-че-ни-ков на Ар-хи-ерей-ском юби-лей-ном Со-бо-ре 2000 г. ста-ло прак-ти-че-ски неосу-ще-стви-мым), со-еди-не-ние 3 ве-ли-ча-ний, об-ра-щен-ных к Бо-гу, Бо-жи-ей Ма-те-ри и ко всем рус. свя-тым, не на-хо-дит со-от-вет-ствия в Ти-пи-коне.

По-ме-щен-ное в Ми-нее по-сле-до-ва-ние вклю-ча-ет тро-па-ри 8-го гла-са: "Яко-же плод крас-ный Тво-е-го спа-си-тель-но-го се-я-ния" и 4-го гла-са: "Иеру-са-ли-ма выш-ня-го граж-да-ны"; кондак 3-го гла-са, на по-до-бен "Де-ва днесь": "Днесь лик свя-тых, в зем-ли на-шей Бо-гу уго-див-ших"; ка-нон утре-ни 8-го гла-са (ир-мос: "В черм-нем фа-ра-о-на с ко-лес-ни-ца-ми по-гру-зил еси", нач.: "Вси в пес-нех ду-хов-ных вос-по-им со-глас-но"); ма-лый мо-леб-ный ка-нон, со-став-лен-ный по по-до-бию мо-леб-но-го ка-но-на Бо-го-ро-ди-це 8-го гла-са (ир-мос: "Во-ду про-шед яко су-шу", нач.: "Мно-ги-ми со-дер-жи-ми на-пастьми, к вам при-бе-га-ем"); бо-лее 10 са-мо-глас-нов, 3 цик-ла по-доб-нов, а так-же цик-лы сти-хир на ли-тии, на ве-черне и на елео-по-ма-за-нии в кон-це утре-ни, вклю-ча-ю-щие по-доб-ны всех гла-сов. Па-ре-мии ве-чер-ни: , ; Еван-ге-лие утре-ни: ; чте-ния ли-тур-гии: про-ки-мен из , (или ), ал-ли-лу-и-а-рий со сти-ха-ми , (или ), при-ча-стен ; по-ми-мо про-че-го, в со-став служ-бы вхо-дят осо-бые тро-па-ри на бла-жен-нах.

Служ-ба поль-зу-ет-ся боль-шой по-пуляр-но-стью (хо-тя, как пра-ви-ло, нек-рые ее ча-сти - мо-леб-ное пе-ние на-ка-нуне, ряд пес-но-пе-ний и др. - на прак-ти-ке со-кра-ща-ют-ся или опус-ка-ют-ся), нек-рые ее тек-сты (напр., сти-хи-ры по-доб-ны "Зем-ле рус-ская") во-шли в чис-ло наи-бо-лее из-вест-ных и лю-би-мых в Рус-ской Церк-ви.

Ли-те-ра-ту-ра: Спас-ский И. Пер-вая служ-ба Всем Рус-ским Свя-тым и ее ав-тор // ЖМП. 1949. № 8. С. 50-55; Служ-ба Всем Свя-тым, в зем-ле Рус-ской про-си-яв-шим. М., 1995; Ма-ка-рий (Ве-ре-тен-ни-ков), ар-хим. Эпо-ха но-вых чу-до-твор-цев: (По-хваль-ное сло-во но-вым рус. свя-тым ино-ка Гри-го-рия Суз-даль-ско-го) // АиО. 1997. № 2 (13). С. 128-144; Пев-че-ские кни-ги вы-го-лек-син-ско-го пись-ма. XVIII - 1-я пол. XIX в. / Сост. Ф. В. Пан-чен-ко. СПб., 2001. (Опи-са-ние РО Б-ки РАН; Т. 9. Вып. 1); Ка-зан-це-ва Г. Е. Осо-бен-но-сти цер-ков-но-слав. язы-ка служ-бы «Всем свя-тым, в Зем-ле Рус-ской про-си-яв-шим» свт. Афа-на-сия (Са-ха-ро-ва) // ЕжБК, 2003. С. 377-380; Пан-чен-ко О. В. Из ар-хеогр. разыс-ка-ний в об-ла-сти со-ло-вец-кой книж-но-сти: I. «По-хваль-ное сло-во рус. пре-по-доб-ным» - соч. Сер-гия Ше-ло-ни-на: Во-прос ат-ри-бу-ции, да-ти-ров-ка, ха-рак-те-ри-сти-ка авт. ре-дак-ций) // ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 547-592; он же. Из ар-хеогр. разыс-ка-ний: II. «Ка-нон всем свя-тым, иже в Ве-ли-цеи Ро-сии в по-сте про-си-яв-шим» - соч. Сер-гия Ше-ло-ни-на // ТОДРЛ. 2004. Т. 56. С. 453-480.

А.А. Лу-ка-ше-вич
Ста-тья из т. 9 «Пра-во-слав-ной эн-цик-ло-пе-дии». Москва, 2005 г.

Молитвы

Тропарь Всем святым, в земли Российской просиявшим

Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния, / земля Российская приносит Ти, Господи, / и вся святыя в той просиявшия. / Тех молитвами в мире глубоце / церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Кондак Всем святым, в земли Российской просиявшим

Днесь лик святых в земли нашей Богу угодивших предстоит в церкви и невидимо за ны молится Богу; Ангели с ним славословят и вси святии Церкве Христовы ему спразднуют: о нас бо молят вси купно Превечнаго Бога.

Величание Всем святым, в земли Российской просиявшим

Ублажаем вас, / чудотворцы наши славнии,/ землю Русскую добродетельми вашими озарившии / и образ спасения нам / светоявленно показавшии.

Молитва Всем святым, в земли Российской просиявшим

О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божии, подвиги своими землю Русскую освятившии и телеса своя, яко семя веры, в ней оставлъшии, душами же своими Престолу Божию предстоящии и непрестанно о ней молящиися! Се ныне, в день общаго вашего торжества, мы, грешнии, меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам сие хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воини Христови, терпением и мужеством до конца врага низложившии и нас от прелести и козней его избавляющии. Ублажаем ваше святое житие, светильницы Божественнии, светом веры и добродетелей светящиися и наша умы и сердца богомудренно озаряющии. Прославляем ваша великая чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасне процветшии и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающии. Восхваляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопием: вси святии сродницы наши, от лет древних просиявшии и в последния дни подвизавшиися, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижение и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы, безбедно преплывше житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достигнем и в блаженных обителех Горняго отечества вкупе с вами и со всеми угодившими Ему от века святыми водворимся благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже со Превечным Отцем и со Пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. Аминь.

Каноны и Акафисты

Акафист всем святым, в земле Российской просиявшим

Кондак 1

Избраннии от Бога святии угодницы, в земли Российстей просиявшии и Церковь нашу, якоже звезды светлыя украсившии, верою сошедшеся днесь восхваляем пречестную память вашу. Вы же, яко имуще дерзновение к Спасу, от всяких бед нас свободите зовущих:

Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Икос 1

Ангелов и человеков Творче и Царю, отверзи ныне грешная уста наша достойно воспети вся святыя Твоя, благодатию Твоею в земли Российстей просиявшии и Тебе, Бога нашего, благочестием своим прославившии, да с любовию зовем к ним таковая: Радуйтеся, священномученицы седмочисленнии, кровьми вашими в Херсонесе Тавричестем Церковь Христову утвердившии, от неяже и мы освящение прияхом. Радуйтеся, Феодоре с юным Иоанном, первомученицы Российстии, прежде просвещения страны нашея за Христа пострадавшии. Радуйся, Ольго равноапостольная, тьму язычества светом Христовой веры озарившая. Радуйся, равноапостольный Владимире, земли Российстей славный крестителю. Радуйся, Михаиле, Церкве русские первосвятителю и православнаго благочестия и чина в земли нашей насадителю. Радуйтеся, Антоние и Феодосие преподобнии, святыя лавры Киево-Печерския устроителие и жития иноческаго в земли нашей основателие. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 2

Видев Господь скорби и утеснения малаго словеснаго стада Своего, в земли нашей древле от идольскаго злочестия озлобляема, крепкую помощь Свою дарова, да посрамивше прельщение вражие, в вере Христовой утвердится и непрестанно поет: Аллилуиа.

Икос 2

Разум разумных века сего отвергая и объюродевшую премудрость премудрых погубляя, приял еси, Господи, якоже плод красный от новаго вертограда Твоего, земли нашея, вся святыя, в ней просиявшии, ихже делание ныне восхваляюще, ублажаем их тако: Радуйтеся, Борисе и Глебе, страстотерпцы святии, в жертву чисту Богови принесшиися. Радуйтеся, Леонтие священномучениче, страны Ростовския просветителю, и Исаие, Игнатие, Феодоре, Иакове, града Ростова святителие. Радуйся, Кукшо, земли вятичей благовестниче и священномучениче. Радуйтеся, Никито и Иоанне, знамению Богоматере послужившии, к прочии святителие Новограда Великаго. Радуйся, Кирилле, святителю Туровский, слова Божия изрядный проповедниче. Радуйтеся, Ефреме преподобне, града Торжка просветителю, со Аркадием и Иулианиею девою. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 3

Сила Божия, в немощех человеческих совершающаяся, укрепляше вас, святии угодницы Божии, в земли нашей Господу многообразне послужившии, Емуже купно с вами поем: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще облежащ нас облак толик свидетелей, все множество святых в земли нашей просиявших, торжествуем радостно и духовно веселимся, приносяще им хвалебное пение сие: Радуйся, Симоне, Владимирския и Суздальския земли святителю и храмов Божиих усердный создателю. Радуйтеся, Феодоре и Иоанне, с преподобным Дионисием, Евфимием и Евфросиниею, Суздаля звезды пресветлыя. Радуйтеся, Муромския страны просвятителю Константине со чады твоими Михаилом и Феодором. Радуйтеся, Петре и Февроние, Муромстии чудотворцы, со Иулианиею праведною и милостивою. Радуйся, Василие святителю, в Муроме поношение ложное приемый и в Рязань преестественно приплывый. Радуйтеся, Никито Столпниче и Данииле, мертвых погребателю, Переяславлю Залесскому украшение. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 4

Буря нечестия идолобожнаго, аще и восставаше в земли нашей на Церковь Христову православную, обаче потопити ю не возможе: доселе бо стоит в чине своем, победно поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша святии сладчайший глас Христов, ко спасению призывающий, и Того иго благое чрез все житие свое понесше, ныне покой безболезненный и вечный в райских обителех обретоша. Сего ради слышат от нас таковая: Радуйтеся, Несторе, достопамятных деяний списателю, Иоанне многострадальный, Алипие, святых икон живописателю и весь лик прочих преподобных Печерских, от Господа прославленных. Радуйся, Иове, лавры Почаевския украшение, со всеми угодники и чудотворцы Волынскими. Радуйся, Евфросиние, граду Полоцку радование и девам сияние. Радуйтеся, преподобне Авраамие и мучениче Меркурие, Смоленстии чудотворцы. Радуйтеся, Антоние, Иоанне и Евстафие, Литовстии мученицы, огню служити отвергшиися и страданьми своими многия люди ко Христу приведшии. Радуйся, Исидоре пресвитере, со всем собором мученик в Юрьеве граде Ливонстем, от латин за веру православную пострадавший. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 5

Боготечныя звезды землю нашу благодатию озаряющия, восхваляем вас, угодницы Божии, овии во святительстве, друзии во иночестве, инии во юродстве Христа ради подвизавшиися, вси же преподобием и правдою Богу послужившии, Емуже согласно поем: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше просиявших в земли Российстей святых Божиих неослабное терпение в сем веце и неизреченную славу на небесех, сами себе и друг друга к подражанию тем поощряти потщимся, зовуще им: Радуйся, Сергий Радонежский чудотворче, иноков начальниче и за всю землю нашу теплый молитвенниче. Радуйтеся, Сергие и Германе Валаамстии, Александре Свирский и Арсение Коневский, монахов наставницы и иноверных просветителие. Радуйся, Антоние, от ветхаго Рима, отечествия Твоего, в Новоград Великий на камени приплывый и зде образ иноческаго жития явивый. Радуйся, Варлааме, Хутынский чудотворче, Новограду похвало и всея страны нашея светильниче. Радуйтеся, Зосимо, Савватие и Германе, звезды иночества пресветлыя, со всеми преподобными Соловецкими. Радуйся, и вся Фиваида русская, — пустыни и дебри Олонецкия, Белоезерския и Вологодския, — святое и славное преподобных отцев множе-ство возрастившая. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 6

Проповедницы веры Христовы и благочестия христианскаго бысте святии на земли, темже ныне на небесех с веселием предстояще Христу немолчно поете Ему: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияли есте нам святии, преукрашеннии изобилием многоразлич-ных даров, имиже венча вас подвигоположник Христос. Прибегающе бо к вам не всуе труждаемся: Божию благодать и милость улучаем молитвами вашими. Сего ради вопием вам: Радуйтеся, честнии страдальцы Черниговстии Михаиле и Феодоре, велению мучителеву не повинующиися и Единому Богу точию кланятися изволившии. Радуйтеся, Александре Невский и Андрее Боголюбивый, Георгие и Глебе, Владимирстии чудотворцы, веры ревнителие и защитницы. Радуйся, мучениче Авраамие Болгарский, в Казани за Христа пострадавый и град Владимир украсивый. Радуйся, Данииле, града Москвы покровителю, родительскаго благословения наследниче. Радуйтеся, Арсение, святителю Тверский, княже Михаиле и Анно Кашинская, молитвенницы наши. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 7

Хотяще спасение вечное улучити, святии скорбным и тесным путем Христу последоваша и Ему единому угождати потщишася, и ныне, лицем к лицу Того во славе зряще, воспевают Ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новыя светила, православную Церковь украшающии, зрим вся святыя земли нашея, прославлением бо своим утверждают веру нашу и нам у Бога спасение ходатайствут, да вопием им: Радуйся, Петре, великий святителю, первопрестольниче Московский. Радуйся, Алексие, врачу предивный, града Москвы и всея земли нашея похвало. Радуйся, Ионо, паствы твоея наставниче и предстателю. Радуйся, Филиппе, царя неистоваго обличивый и люте убиенный. Радуйся, священномучениче Ермогене, прославлению Казанския иконы Богоматере послуживый и за веру православную душу свою положивый. Радуйтеся, Василие, Иоанне и Максиме, Московстии чудотворцы, блаженнии юроди Христа ради, подвижницы неложнии и молитвенницы теплии. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 8

Странно есть неверным видети, како сила Божия в немощи совершается, мы же, истинную Христову веру твердо содержаще, славе святых наших возрадуемся и Господу, прославляющему их, непрестанно и усердно воспоим: Аллилуиа.

Икос 8

Вся отложше попечения житейская и самех себе отвергшеся, неуклонно Христу последовасте, присноблаженнии; не может язык изобразити и воспети достойно веру вашу и любовь, труды и болезни, терпение и злострадания, имиже в радость Господа своего вошли есте. Сего ради восхваляем вас сице: Радуйтеся, Никоне Радонежский, преподобнаго Сергия преемниче, и Михее смиренный, и Савво Звенигородский, и Стефане Махрищский, и прочии ученицы Сергиевы, мно-гих обителей иноческих устроителие. Радуйтеся, Макарие Калязинский и Макарие Унженский, Желтоводский, Богу угодившии. Радуйтеся, Ниле Столбенский, в молитвех и трудех неусыпно подвизавшийся, и Ниле Сорский, скудость скитскую возлюбивый. Радуйся, Иосифе, отче Волоцкий, монастырскаго чина ревнителю. Радуйтеся, Пафнутие Боровский, падших исправителю, с Тихоном Калужским чудотворцем внутри дуба обитавшим. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Всяк подвиг и всяку добродетель исправисте, святии, образ христианскаго благочестия людем в себе показавше, яко да видяще ваша добрая дела, прославят Отца нашего, иже на Небесех, поюще Ему: Аллилуиа.

Икос 9

Витий художество превзошедше, святии, благодатную силу веры Христовой житием и подвиги своими всему миру явиша, благодатию Божиею неустанно невидимаго врага попирающе. Сего ради зовем: Радуйся, Стефане святителю, Пермския страны апостоле славный. Радуйтеся, того преемницы: Герасиме и Питириме священномученицы и Ионо, Усть-Вымския чудотворцы. Радуйся, Трифоне преподобне, страну Вятскую от зловерия идольскаго ко Христу приведший. Радуйся, Трифоне, Печенгский чудотворче, обители твоея похвало, во тьму языческую стран полунощных свет веры Христовой принесший. Радуйтеся, Гурие, Варсонофие и Германе, града Казани и всех окрестных стран светила пресветлая. Радуйтеся, Сибири апостоле, Ин-нокентие Иркутский, первый епископе, с Софронием премудрым и Иоанном Тобольским, добротами вашими вся Сибирския страны озарившии. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 10

Спасти хотя люди земли нашея, даровал еси нам, Господи, вся святыя в ней просиявшия, яко образы жития спасительнаго и яко ходатаи за нас и помощники, да благодаряще Тебе вопием: Аллилуиа.

Икос 10

Стена есть и заступление всем, с верою к вам прибегающим, святии. Вам бо дадеся благодать всем, требующим полезная даровати: недужным исцеление, скорбящим утешение, в напастех сущим избавление, да воспоим вам таковая: Радуйтеся, Всеволоде Кроткий и Довмонте, граду Пскову стены необоримыя. Радуйтеся, Никандре пустынножителю и Евфросине преподобне, во стране Псковстей подвизавшиися. Радуйся, Прокопие блаженне, град твой Устюг от каменометныя тучи избавивый. Радуйся, Симеоне праведный, Верхо-турский молитвенниче и всему Уралу утверждение. Радуйтеся, блаженнии юроди Христа ради: Николае и Феодоре Новоградстии и Исидоре Ростовский, неправды обличителие и премудрости века сего посрамителие. Радуйся и ты, Российский Златоусте, Ростовский святителю Димитрие, жития святых собравый и в назидание всем словом твоим написавый. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 11

Пение сие хвалебное и благодарственное приимите от нас, угодницы Божии: к вам бо прибегающее упование наше на предстательство и помощь вашу возлагаем, Богу же вопием: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарнии лучи подвиг ваших многообразных всяку душу христианскую осветиша, ко умилению и ревности о спасении побуждают, вам же пети подвизают таковая: Радуйся, Митрофане, Воронежская похвало, святителю препростый и душ водителю ко Христу премудрый. Радуйся, Тихоне, Задонский чудотворче, медоточивая уста, Христова Евангелия вещателю сладчайший. Радуйся, Феодосие, святителю Черниговский, светильниче преизрядный. Радуйся, Иоасафе, молитвенниче Белоградский и благочестия ревнителю великий. Радуйся, Питириме, страны Тамбовския предстоятелю и ходатаю пред Богом неленостный. Радуйся и ты, Серафиме преподобне, радосте наша, подвижниче Саровский пречудный. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 12

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и причастие Святаго Духа испросите нам, святии угодницы наши, да силою и действием Пресвятыя Троицы ограждаеми, избегнем пагубы, ересей и раскола, православно поюще: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще великий и пресветлый полк ваш, вси святии в земли нашей просиявшии, благодарне величаем прославльшаго вас Господа, Егоже милость и прощение нам грешным испросите, да усердно вопием вам: Радуйтеся, святии в земли нашей потрудившиися во благовестии Христовом и Церковь православную в Сибири, Китае, Японии, Америке и Индии насадившии. Радуйтеся, вси благовестнический подвиг своею кровию запечатлевшии и за исповедание Христа душу поло-жившии. Радуйтеся, святии царственнии мученицы и преподобнии старцы Оп-тинстии, и вси прочии земли нашея святии, зде нами не поименованнии, Богу же знаемии, Церкви явленнии и не явленнии, но присно молящиися о нас. Радуйтеся, Нино равноапостольная со множеством мученик и преподобных Иверских. Радуйтеся, апостоли Христови Варфоломее и Симоне Кананите, до предел наших дошедшии. Радуйся, Клименте Римский, священномучениче, подвиг твой в стране нашей скончавый. Радуйся, Афанасие Царьградский, к нам пришедый и во граде Лубнах мощи своя во благословение нам оставивый. Радуйся и ты, Церкве Российския первоначальниче, Андрее, апостоле Первозванный, на обильный плод первосеяния твоего ныне взирающий. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 13

О угодницы Божии, святии, в земли Российстей просиявшии! Всечестную память вашу ныне празднующе, к вашему молитвенному предстательству и заступлению прибегаем, да вашими мо-литвами избавимся в сем веце от падений греховных, от навета злых человек и от напрасныя смерти, и в будущем сподобимся спасение улучити и вечных благ наслаждение, купно с вами ангельски поюще Богу: Аллилуиа.

(Этот Кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1).

Молитва Всем Святым в земле Российской просиявшим

О преславнии и всехвальнии угодницы Божии, святии вси в земли Российстей просиявшии! Многая ваша имена и дарования! Священную и всепраздственную память вашу ныне совершающе, величаем возвеличившаго вас Христа Бога нашего: Ему же верою и любовию чрез все житие добре послужисте и многообразными труды и подвиги своими угодисте и славне Его прослависте; святостию жития вашего Церковь Христова укрепляется и украшается, вера православная утверждается, вся земля наша Российская освящается, и мы, яко духовная чада ваша, светло торжествуем: яко воистинну от Восток солнца до Запад, по всей земли нашей хвально имя Господа. Обаче ведуще безмерная беззакония наша, сами себе осуждаем и к вам, яко теплым ходатаем нашым, с любовию прибегаем и смиренно молимся: да вашими благоприятными молитвами, обаче же Своим человеколюбием Христос Бог страждущую страну Российскую от злых безбожник и власти их свободит, и возставит престол православных царей. Верных рабов Своих, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль услышит, и изведет от погибели живот наш; да дарует всем нам тихое и безмолвное житие в веце сем пожити во всяком благочестии и чистоте, избавляя нас от искушений и соблазнов лукаваго врага, от бед и напастей, и от всякаго зла; на страшнем же суде Своем да сподобит нас деснаго стояния, и наследники Царства Небеснаго да сотворит, яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва иная

О, преславнии и всехвальнии угодницы Божии, вси святии ведомыя и неведомыя в земле Российстей просиявшии! К вам, яко к теплым ходатаям и предстателям нашим с любовию прибегаем и смиренно молимся: умолите Господа Бога, да вашими благоприятными молитвами, Своим же человеколюбием да дарует нам (имена) тихое и благочестное житие в веце сем пожити, да избавит нас от искушений и соблазнов лукаваго диавола и от бед и напастей, и от всякаго зла; на Страшнем же суде Своем да сподобит нас деснаго стояния и наследники Царствия Своего Небеснаго да сотворит, яко благословися пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.