Мероприятие предназначенно для ребят младшего и среднего школьного возраста. Сопровождается презентацией. В конце мероприятия поводятся конкурсы.

День защитника Отечества

Цель мероприятия:

расширить представление учащихся об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России; развивать интерес к творчеству у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей Российской армии, родами войск.
  2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности.

(Слайд 1) - Ребята, 23 февраля наша страна празднует знаменательную дату. Сегодня мы с вами собрались накануне замечательного и очень важного праздника для всех людей нашей необъятной Родины - Дня Защитника Отечества.

День нашей армии сегодня Сильней её на свете нет. Привет защитникам народа. Всей нашей армии привет!

Страна моя прекрасная, Легко любить её, Да здравствует, да здравствует Отечество моё!

А кого мы поздравляем в этот день?

В этот день по всей стране поздравляют военных, которые служат в Армии, и тех, кто уже давно служил - пап и дедушек. Но в этот день поздравляют не только взрослых мужчин, но и будущих защитников Отечества - мальчиков. И сегодня мы вас поздравляем. (Звучит «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П.И. Чайковского)

1-ая девочка : «Защитникам Отечества»

Защитники обители.

Отважные бойцы.

И доблестные рыцари.

Лихие храбрецы.

Сил земных победители.

Без званий и имен.

Отечества служители.

Солдаты всех времен.

За Вас, ребята славные!

Чтоб не было войны!

Вы - наши силы главные!

Вы - армия страны!

(Слайд 2) Ведущий: А теперь немного об истории этого праздника.

Принято считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

(Слайд3) В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной армии.

(Cлайд 4) 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

(Слайд 5) После распада Советского Союза дата была переименована в России в День защитника Отечества.

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей.

(Слайд 6) В наше время защитницей страны является Российская армия . Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.

Скажите, какие вы знаете виды войск? (Слайд 7)

(сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот)

(Слайд 8) Сухопутные войска , как несложно догадаться, предназначены для ведения боя на суше. Они способны в совокупности с другими видами Вооруженных сил вести наступление, отражать вторжение противника, наносить огневые удары и удерживать занимаемые территории и рубежи - это мотопехота, мотострелки. танкисты, артиллеристы, связисты миномётчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортёры, зенитные и ракетные установки.

(Слайд 9) Военно-воздушные силы предназначены для ведения группировок противника, обеспечения (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении , поражения объектов , составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. Защищает наше небо военная авиация , она оснащена сложнейшей техникой, это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы, бомбардировщики . На вооружении авиации есть такие большегрузные самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

(Слайд 10) защищает морские границы нашей Родины поддерживает сухопутные войска в операциях. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки.

(Слайд 11) Рода войск РФ. В нашей стране существует три рода войск: ракетные, космические и воздушно-десантные.

(Слайд 12) Ракетные войска являются главным компонентом стратегических ядерных сил России, так как предназначены для поражения групповыми, массированными или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов противника.

(Слайд 13) Космические войска представляют собой принципиально новый род войск, имеющих целью обеспечить безопасность РФ в космической сфере.

(Слайд 14) Воздушно-десантные войска - это род войск вооруженных сил, обладающий высокой мобильностью. Их главная задача - ведение боевых действий в тылу противника.

(Слайд 15.16) - А чем вооружена наша Армия?

Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату важно много знать, чтобы управлять военной техникой.

Когда вы вырастите, вы пойдете служить в армию, будете защищать границы нашей страны, оберегать мирную жизнь наших граждан. Давайте проверим, насколько вы готовы к этому. Итак, мы начинаем соревнование среди мальчиков. В нем принимают участие две команды: «Смелые» и «Отважные».

Загадки .(загадки на армейскую тему)

1. Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель)

2. Он на войне как воздух нужен, Когда пускают едкий газ. И пусть ответ наш будет дружен:

Конечно это!? (Противогаз)

3. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)

4. Как называют подростка, изучающего морское дело. (Юнга)

5. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

6. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)

7. Летит — лается, Упадет — рассыпается (Бомба)

8. Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг — в овраг, она там, где враг. (Танк.)

9. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым — белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет.)

10.Хоть зовут меня ручная, но характер колкий.

Будет помнить навсегда,

Враг мои осколки..(Граната)

1 конкурс - «Порядок в казарме» В армии надо уметь быстро навести порядок. Ваша задача: с завязанными глазами как можно быстрее собрать мусор в мешок.

2 конкурс - "Минное поле" Представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу, на определенном расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, которая не сдвинет ни одного листа с места и при этом покажет наименьшее время прохождения маршрута.

3 конкурс : «Стрельбище» Данный конкурс проводится на основе игры "Дартс". Каждый участник команды бросает один дротик в мишень. Побеждает та команда, которая выбьет большее количество очков. Количество выбитых очков приравнивается к количеству баллов за конкурс.

4 конкурс «Ночное ориентирование» Дается команда: «Ночь!» Дети - первые участники эстафеты с завязанными глазами пытаются дойти до стульчика, стоящего в 3 метрах от них и сесть на него. Затем они снимают повязку с глаз и возвращаются к своей команде.

5 конкурс. Надо показать умение идти в любых условиях, не привлекая внимания врага (например, пронести шарик между ногами на указанное расстояние, не уронив его).

6 конкурс - «Переправа». Всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 дощечки. Вам нужно, перекладывая поочередно дощечки, перепрыгивать с одной на другую. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.

Подведение итогов конкурсов

На этом наши соревнования закончены.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное мероприятие, посвященное дню защитника Отечества.»

Военно-воздушные силы

многоцелевой вертолёт

Истребитель

Воздушный танкер и бомбардировщики

Бомбардировщик - ракетоносец



Вооружение Российской армии

Система видеонаблюдения

Автомобиль «Водник»

Боевой самолет

Пусковая установка «Смерч»



Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Дню защитника Отечества (с музыкальным сопровождением) адресована учителям начальной школы и воспитателям для совместного проведения с учащимися начальной школы и их родителями с целью ознакомления с историей праздника и поздравления.

Цель :познакомить учащихся с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.

Задачи: способствовать сплочению классного коллектива и положительного отношения к одноклассникам и товарищам, формированию мотивации активного участия отцов в воспитании детей в семье и сближению детей и родителей. Содействовать развитию творческих способностей учащихся.
Формирование у учащихся гражданственности и патриотизма. Воспитание любви к своей Родине.

Оборудование: эмблемы для команд (2 вида), грамоты, 2 обруча, 2 мяча, 2 ведра, 2 набора букв, мел, 2 игрушечных танка(машины), 2 эстафетные палочки, 2 конверта с пословицами, 2 листа формата А3, 10 пробок от пластиковых бутылок, воздушные шарики по количеству игроков.

Форма проведения: конкурсная программа.

Подготовка к мероприятию. Во время подготовки дети разучивают стихи, выбирают называния команд и девизы. Оформляется зал: цветы, шары, плакаты. Готовятся пригласительные для родителей. В командах с детьми участвуют и отцы. Во время мероприятия звучит музыка, песни. В заключение праздника жюри подводит итоги и награждает победителей. Участвуют 2 команды.

Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня вся наша страна отмечает торжественный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас этот день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День защитника Отечества.

Дорогие защитники Отечества: бывшие, настоящие и будущие. Примите поздравления с праздником от всех, кто спокойно спит каждую ночь, спокойно работает, кто даже не задумывается о тяжбах несения боевой службы и радостно прогуливается вечерними улочками. Спасибо вам, что мы все это можем себе позволить.

Слово «армия» происходит от латинского «армо» -«вооружать». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью, умом и мужеством солдат.

Наша конкурсная программа посвящена защитникам Отечества – тем¸ кто защищал, кто защищает и будет еще защищать свою Родину. Защита Отечества – это долг каждого человека, почетная обязанность каждого мужчины.

Поздравления с праздником

(Поздравляют девочки.)

Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

Ведущий. Теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды.

(Выбираются члены жюри – мамы ребят. Папы формируют две команды и соревнуются вместе с детьми. Каждый член команды получает эмблему.)

Конкурс– представление

Оглашение названий команд и девизов. Приветствие команд, капитанов команд.

Ведущий. В народе говорят: «Умный боец везде молодец». Сейчас мы и проверим находчивость, ум наших командиров.

Конкурс капитанов «Блиц-опрос»

  • Защитник Отечества. (воин, солдат)
  • Торжественное прохождение войск (парад)
  • Воздушный флот (авиация)
  • Ответ на пароль (отзыв)
  • Летний головной убор солдата (пилотка)
  • Обувь для зимней караульной службы (валенки)
  • Это есть у фотоаппарата и автомата (затвор)
  • Наземные войска (пехота)
  • Водные войска (морской флот)
  • Название этого огнестрельного оружия начинается нотой (револьвер, миномет)
  • Лодка на корабле (шлюпка)
  • Повар на корабле (кок)
  • Сигнал бедствия (SOS)
  • Комната на корабле (каюта)
  • Окно на корабле (иллюминатор)
  • Какое воинское подразделение «обогревает» жилое помещение (батарея)
  • Как называется здание, в котором живут солдаты (казарма)
  • Как называется ёмкость для патронов в автомате (магазин)
  • Как называется гусеничная военная машина (танк)
  • С помощью чего можно защититься от ядовитых газов (противогаза)
  • Как называется стрелок, который метко стреляет (снайпер)
  • Какие головные уборы носят солдаты (фуражки, пилотки, каски)

Ведущий. Еще одна пословица гласит: «Смелость – сила воеводы».

Конкурс «Бег с обручами»

(Спасение команды разведчиков, попавших в засаду.)

Одеть обруч, добежать до указанного места, обежать вокруг него и вернуться в команду, быстро забрать следующего игрока… и так всех членов команды. Кто быстрее.

Конкурс «Стрелок»

(2 мяча, 2 ведра)

Попасть в цель мячом. С расстояния 5-6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.

Конкурс «Всезнайка»

Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ. Максимальное количество баллов - 3.

Конкурс «Загадки на военную тематику»

А) Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг – в овраг,
И он там, где враг. (Танк.)

б) Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)

в) По волнам плывет отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)

г) День и ночь ведёт дозор...
В море бдительно...
(Линкор)

Д) Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш проворный… (вертолет)
е) Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (парашют)

Ж) Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …(солдат)

З) Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно... (герой)

Ведущий. Народная пословица гласит: «Кто за Родину дерется, тому двойная сила дается». Сейчас наши игроки продемонстрируют свою силу.

Конкурс "Бой петухов"

Двое участников, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга из круга. Соревнование идет по круговой системе. Оценка - по количеству побед,

Конкурс "Лучший водитель танка"

Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязан игрушечный танк. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить пожарную машину к себе. Зачет - по времени.

Ведущий. Что ж, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац сделать утреннюю интеллектуальную зарядку.

Конкурс «Собери пословицу»

Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны на слова 4 пословицы на военную тему, по этим словам за определенное время собрать все пословицы. Зачет по времени и правильности.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

Конкурс «Собери волю в кулак»

Заранее командам объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой собрать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

Конкурс «Отчаянные снайперы»

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

Конкурс «Депеша»

К ногам участников привязываются по одному воздушному шарику. По сигналу ведущего, дети стараются уничтожить депешу соперника – лопнуть шарик. Задача каждого участника сохранить свои депеши и первым добраться до штаба.

Ведущий. Наша конкурсная программа подходит к своему завершению. Мы еще раз поздравляем всех с праздником. Благодарим всех участников и болельщиков. Благодарим за работу жюри. А пока жюри подсчитывает очки, у нас еще один конкурс – творческий.

Конкурс "Самый галантный" (музыка)

Включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек, мам на танец, танцуют и провожают своих партнерш на то место, где они сидели. Жюри учитывает этом конкурс в зачет каждой команды.

Классный час,

посвященный Дню защитника Отечества.

Игра - соревнование

«Аты – баты, шли солдаты!»

Цели : Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность.

3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности

Подготовка к классному часу:

  1. Изготовление сувениров для пап, дедушек на уроках труда.
  2. Разучивание стихов, песен, загадок для участников игры на военную тему.
  3. Девочки готовят поздравления мальчикам.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово

Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас. Наша развлекательная программа «Аты – баты, шли солдаты!» посвящена Дню защитника Отечества.

История этого дня насчитывает более 90 лет. В далёком 1918 году в молодой Советской республике царили голод и разруха. В стране действовали многочисленные соединения белой армии. Они стремились задушить молодую Советскую страну.

В это тяжёлое время рабоче-крестьянское правительство решило создать свою армию, которая будет защищать интересы простого трудового народа. Назвали эту армию Красной.

В морозные февральские дни первые отряды только что созданной Красной Армии одержали победу под Псковом, Нарвой и нанесли поражение частям немецкой армии, которая помогала белогвардейцам.

День 23 февраля 1918 года стал днём рождения нашей родной Красной Армии и Военно-Морского Флота. Позднее этот день стал называться Днём Защитника Отечества.

  1. Основная часть

Под музыку «Солдатушки, бравы ребятушки» входят мальчики.

Мальчики:

Здравия желаем! Разрешите представиться, будущие защитники Родины на праздник, посвященный защитникам Отечества, прибыли.

Наш девиз : «Один у нас на всех девиз:

«Не отступать назад»

Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат»

Давным - давно на высоких холмах стоял Киев - град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на села кочевники – жгли и грабили, уводили русских людей в полон. Чтобы беречь от них землю русскую, раскинулись по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь в даль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! На славе, силе, мужестве русских солдат!

А кто же это?

Кто в русской армии герой?

Понятно без подсказки,

А если нет, то наш совет –

Читайте на ночь сказки.

Кто суп варил из топора,

Чертей не раз морочил.

Такого жара им давал,

Проверьте, кто захочет.

Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат!

Вот поэтому сегодня, в праздник Дня защитника Отечества, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, про солдат русских, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что веками не меркнет слава русская!

Наш праздник посвящен нашим мальчикам! Всем известно, что наши богатыри, русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчиков вырастут именно такие люди.

Для начала мы хотим поздравить наших мальчиков – будущих воинов с наступающим праздником.

Вас хотят поздравить девочки:

В февральский день.

Морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитники страны!

Когда на ваши потосовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Мы желаем вам крепкой дружбы-

Это очень в жизни нужно.

Чтоб друзья были с вами рядом,

Чтобы вы не ссорились с нами.

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Песня «Мой дедушка рассказывал»

1 куплет

Мой дедушка рассказывал,

Как моряком служил,

Как интересно в армии

Он в это время жил.

Мой дедушка рассказывал,

Как рано он вставал,

Всего за три минуточки

Одеться успевал.

Припев:

Армия суровая школа для солдат,

Армия мужчинами делает ребят.

2 куплет

Мой дедушка рассказывал,

Как моряки живут,

Как моют они палубы,

Как пляшут и поют.

Мой дедушка рассказывал,

Как на войне он был,

За мужество и стойкость

Он орден получил.

Припев:

Итак, равняйся! Смирно! Мы начинаем!

За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ, вы получается «звездочку». Готовы!?

Конкурс 1. Разминка.

Каждая игра начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждый должен ответить на вопрос по очереди. Если не сможет ответить, то можно дать ответить следующему:

1) Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (возд. шарик)

2) На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

3) Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет.

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

4) Человек, который любит распоряжаться.

Начальник воинской части. (командир)

5) Когда человек быстро бежит, то его с этим сравнивают.

Заключенный в патрон небольшой снаряд для стрельбы. (пуля)

6) Лес охраняет,

Животным помогает,

Их от браконьеров защищает.

Кто это? (лесник)

Конкурс 2.

Говорят: «Русский солдат умом и силой богат»

По очереди вы должны продолжить пословицу:

  1. Тише едешь….
  2. Под лежачий камень….
  3. Без труда не вынешь…
  4. Делу время…
  5. Сам пропадай, а ….
  6. Любишь кататься, люби….
  7. Кто много читает, то….

Конкурс 3 «Каша из топора»

Каждый участник должен назвать один из ингредиентов:

  1. манной каши
  2. какие продукты входят в состав супа?
  3. Назвать 5 съедобных грибов.
  4. Назвать три несъедобных гриба.
  5. Блюда, приготовленные из мяса.
  6. Блюда, приготовленные из картофеля.

Конкурс 4. Военная авиация.

Каждый по сигналу должен сделать из приготовленного листа бумаги самолетики и запустить его. Зритель должен поймать самолетик, поднять его вверх. Все самолетики должны быть пойманы. Затем, поймавший их, разворачивает и отвечает на вопрос, написанный внутри. Правильный ответ идет в зачет того, кто его сделал. (Оценивается скорость изготовления, дальность полета и ответ зрителя)

Конкурс 5. «Шоферы»

Известно, что каждый мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шофера. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. Участвуют по 2 человека.

На полу 2 игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По сигналу участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

Конкурс 6. «Артиллеристы»

Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. На нашем празднике без них не обойтись!

1 этап – У пушки неожиданно закончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты смять в шар одной рукой (другой не помогать)- это и будет снаряд.

2этап – Артподготовка. Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель. Бросаем бумажные шары в корзину. За каждое попадание - очко.

Конкурс 7.

Солдат должен уметь громко и четко отдавать команды. Вот вам задание: быстро произнести скороговорку.

  1. Сшит колпак не по-колпаковски.

Надо бы тот колпак переколпаковать.

Надо бы его перевыколпаковать.

  1. Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

  1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  1. Ехал Грека через реку,

Видит Грека: в реке - рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека – цап!

  1. У Аграфены и Арины растут георгины.
  1. Боря Ире дал ириску, Ира Боре – барбариску.
  1. Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

3.Заключительная часть.

Награждение.

Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества – это и значит быть сильным, ловким, смелым и честным. Готовьте уже сейчас себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, воспитывайте в себе мужество, стойкость, и, конечно же хорошо учитесь!

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звезды над миром горят,

А дружба не знает границ и преград!

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Девочки: 1. Мальчики!

С праздником вас поздравляем,

Никогда не болеть вам желаем!

Вырастайте поскорее и мужайте побыстрее!

2. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

3. Пусть удача будет с вами.

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

Вручение подарков.

Песня «Буду военным»

1 куплет

Подрасту и стану непременно

Я подтянутым и грамотным военным,

А военным надо много знать,

Я пятерки буду в школе получать.

Припев:

Военные, военные,

Большая тренировка.

Военные, военные

И сила, и сноровка.

Военные, военные,

Подтянуты во всем,

Военные, военные,

О вас поем.

2 куплет

Буду метко я стрелять из автомата,

И гордиться буду выправкой солдата.

Я военные машины изучу,

Буду сильным, если только захочу.

Припев:

3 куплет

Я характер буду свой тренировать

И военные науки изучать.

Я не плачу и не ною никогда,

И на помощь я приду, если беда.

«Бравые ребята»

внеклассное мероприятие, посвященного Дню защитника Отечества

для юношей 7-8 классов

Цели занятия:

Формирование заботливого отношения к окружающему нас миру, популяризация воинских профессий среди школьников, развитие интереса к знанию законов РФ, направленных как на защиту личности и окружающей среды, так и на практическую деятельность.

В ходе занятия необходимо:

Расширять кругозор школьников в области безопасности жизнедеятельности;

Задачи:

Образовательная:

1.Познакомить учащихся с понятиями: «воинская дисциплина», «военнослужащий», «командир», средствами индивидуальной защиты, основными Правилами воинской службы;

2.Обозначить перспективы достижения высокого уровня жизни за счёт получения востребованных воинских профессий

Развивающая:

1. Знание законов Российской Федерации,

2. Создание условий для развития логического мышления школьников и монологической письменной и устной речи,

3.Расширение и углубление знаний о факторах и рисках, влияющих на здоровье человека,

4. Изучение зависимости здоровья от состояния окружающей среды

5.Самостоятельности мышления и принятия решений,

6. Развития творческих способностей.

Воспитательная:

1.Ориентирование на следующие ценности: Родина, познание, человек, труд, общение, жизнь, истина, природа.

2. Воспитание бережного отношения к своему организму и здоровью.

3.Формирование положительной мотивации выполнения Правил внутреннего распорядка и безопасности

Прогнозируемый результат:

1.Здоровый физически, психически, нравственно и адекватно оценивающий свое место в обществе ребёнок;

2.Умение применять на практике основы знаний безопасности жизнедеятельности.

Основное направление деятельности:

Информационно-просветительская работа:

1.Пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная;

2.Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций и бесед, постоянно действующих фотовыставок, и создание медиа- презентаций силами учащихся

Формирование умений:

Выбирать модель поведения в различных ситуациях, научить предвидеть опасные ситуации для человека. Для эффективности занятия нами было организовано взаимодействие учителя и учащихся путём педагогических технологий:

Информационные технологии (медиа презентации «Памятники воинской славы в Санкт- Петербурге и Ленинградской области», «Чистая планета для нашего будущего», «Ориентирование на местности»); Критического мышления (работа по изучению законов РФ и применения их в повседневной жизни); анализ действий по созданию безопасных зон и территорий;Сбор материалов для портфолио (коллекция детских рисунков;, использование информации из Конституции,о применении законов РФ. Во- первых мы попытались заинтересовать учащихся в изучении социальных проблем и проблем безопасности человечества, повысить их мотивацию к изучению. Во-вторых, предлагали подбирать доступный для восприятия учащимися материал для изучения в виде научно- популярной литературы, справочников, законодательных актов.

Участники:

От каждого 7-8 класса по 4 участника), 2 команды юношей по 8человек, болельщики.

Оборудование:

4 комплекта армейской формы, 4 противогаза, таблички для жюри)

Сценарий:

Ведущий «Внимание! Программа для юношей: «Один день в армии» объявляется открытой! звучит песня «Идёт солдат по городу»в исполнении Екатерины

1 прапорщик - Внимание! Приказом министра обороны России в целях ознакомления с законом «О всеобщей воинской обязанности» призвать на один день в армию юношей 7-8 классов города Санкт-Петербурга.

Разрешите представиться – прапорщики, а по совместительству ведущие программы: Наталия и Александра!

2 прапорщик -Мамы с валидолом остались дома, поэтому провожать вас будут ваши девушки-красавицы.

1 прапорщик- На проводы «На один день в армию» даётся 3 минуты. Время пошло Раз-два…Время кончилось!

2 прапорщик -Отставить слёзы, истерики! Бойцы! В центр зала шагом марш! В одну шеренгу становись! Родина вас ждёт!

Участники конкурса выходят в центр зала. Идёт построение в одну шеренгу.

1 прапорщик -Так, прибыли! На «минёр-сапёр» рассчитайсь! (Идёт расчет)

2 прапорщик -Сапёры направо от нас, минёры – налево стано-вись!

1 прапорщик -Итак, весенний призыв нам показывает, что призывать приходится сознательных подростков, участников Зарницы.

2 прапорщик -У каждого из вас есть возможность поразить нас сегодня своей военной подготовкой.

По распорядку армейского дня утро солдата начинается с душераздирающего голоса дежурного: «Рота, подъём!», одевания и построения. Новобранцы! Перед вами 2 комплекта обмундирования. Экипируемся в форму за одну минуту. Время пошло!

КОНКУРС №1 «Экипировка»

1 прапорщик – Смирно! Молодцы! Вы имеете полное право носить эту форму всю программу, а за проявленную дисциплину назначаетесь командирами отделений!

1 прапорщик -Подразделение сапёров,

2 прапорщик. Подразделение минёров, на месте шагом марш! Стой, раз-два!

КОНКУРС№2 Надевание противогаза

Звучит команда (бывалых зарничников) «Газы» и «Противогазы СНЯТЬ»

1 прапорщик -Молодцы!

2 прапорщик -Мы просим жюри подвести итоги этих конкурсов.

1 прапорщик - В жюри сегодня наши «Зарничницы» Жанна, Диана и Андрей…

2 прапорщик -Поприветствуем же их аплодисментами!

1 прапорщик -Армейская страшилка: Снайпер однажды в засаде сидел,

И огонёк вдалеке углядел…

2 прапорщик -Отставить страшилки!

1 прапорщик -Это ведь страшилка о вредных привычках!

2 прапорщик -Вредные привычки ни к чему хорошему не приводят. Например, привычка совать нос туда, куда тебя не просят.

1 прапорщик – Но мы и не будем совать нос, куда не просят.

А лучше выясним - кто быстрее разбирает автомат Калашникова

2 прапорщик -Готовы? Начали!

КОНКУРС№3 Разборка и сборка автомата

Жюри подводит итоги

2 прапорщик - Кто победил?

(Жюри объявляет победителей этого конкурса)

1 прапорщик -Дорогие новобранцы! Я с радостью сообщаю о том, что дневную нагрузку вы с честью выдержали!

Следующий этап армейского дня – развод! Нет, не то, о чём вы могли подумать! Развод – это специально отведённое время для постановки задач.

2 прапорщик. Ваша задача – сконцентрироваться и продолжить пословицы

1 прапорщик -Мы говорим начало фразы, а вы – продолжение.

2 прапорщик -Один в поле …(не воин)

1 прапорщик - Сильный победит одного, …(знающий - тысячу)

2 прапорщик - У своего гнезда …(и ворон орла бьет)

1 прапорщик -После драки …(кулаками не машут).

2 прапорщик -Не мудрено голову срубить - …(мудрено приставить).

1 прапорщик -Узнай врага раньше, …(чем он узнает тебя).

2 прапорщик -Сперва узнай силу врага, …(а потом вступай с ним в борьбу).

1 прапорщик -Прежде соберись, ...(а потом дерись).

2 прапорщик -Солдат спит … (служба идёт)

1 прапорщик -Если армия сильна, …(непобедима и страна).

2 прапорщик -Героями не рождаются,…(героями становятся). (А.Суворов)

1 прапорщик -Тяжело в учении… (легко в бою)

2 прапорщик -Все чины перед уставом равны.

1 прапорщик - Ну а теперь послушаем стихи в исполнении наших участников.

Читают стихотворения об Армии

1 команда «Сапёры»:

Слава Армии нашей - на знаменах побед.

Нету воинства краше, и сильней его Нет!

В нем отрадно и властно встали мы и стоим,

С верной дружбой солдатской, с нашим братством святым!

С ними шли через годы, через степь и тайгу,

Как гроза -Для отпора и для смерти врагу.

В бой ходили и пели, били недругов в прах,

Песни воли звенели на солдатских губах.

Песни падали в травы, нынче В небе парят, -

Над солдатскою славой, над матросскою славой,

Над Российской державой словно звёзды горят.

2 команда «Минёры»:

В степи на ощупь, наугад, по азимуту, без дороги

Идут солдаты. Час назад комбат поднял их по тревоге.

Еще во власти снов ночных, оставив теплые постели,

Они идут. Звенят на них обледенелые шинели.

А ночь темна. А снег глубок. А ветер злится в исступлении.

Но по приказу, точно в срок, они, закончив марш-бросок,

Займут рубеж для наступленья.

И если надо, в час лихой вот так, поднявшись по тревоге,

Они пройдут сквозь шар земной по азимуту. Без дороги.

1 прапорщик – Следующий конкурс – «Перетягивание каната»

2 прапорщик – Возьмите канат от середины до полутора метров и тяните каждая команда в свою сторону. Начали!

КОНКУРС №4 Перетягивание каната

Жюри подводит итоги

1 прапорщик -А сейчас по режиму дня у нас – время физической подготовки- полоса препятствий

2 прапорщик: -Полоса препятствий включает: ползание, лазание через спортивные снаряды, а также - скоростно-силовые качества.

КОНКУРС №5. Полоса препятствий

1 прапорщик -Равняйсь! Смирно!

2 прапорщик -Ну и последнее на сегодня испытание: «Мозговой штурм»

1 прапорщик -Сейчас команды внимательно посмотрят презентацию и ответят на несколько вопросов по содержанию.

2 прапорщик - Внимание на экран!

КОНКУРС №6 «Мозговой штурм». Вопросы к презентации.

1.Самый выдающийся полководец России 13 века? (Александр Невский)

2. Откуда произошло слово «солдат»? (От итальянского слова «сольдо»)

3.Рядовой в шахматах (пешка)

4.Защитник отечества (солдат)

5.Торжественное прохождение солдат (парад)

6.Ответ на пароль (отзыв)

7.Фамилия человека, который изобрел автомат (Калашников)

8.Как называется наука, которая занимается изучением гербов? (геральдика)

9.Кто говорил: «Тяжело в учении – легко в бою»? (Суворов)

10.Назовите памятники полководцам в Санкт – Петербурге? (Кутузову, Барклаю де Толли – у Казанского собора, Суворов – на Суворовской площади у Марсова поля, Багратион – новый памятник в сквере на улице Марата)

1 прапорщик -Жюри, кто победил в этом этапе?

2 прапорщик -Спасибо нашим командам. Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию

Музыкальный номер: ТАНЕЦ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

(Презентация о военно-патриотической игре «Зарница»на экране)

1 прапорщик -Жюри, пожалуйста, вам слово! (Подведение итогов. Награждение)

2 прапорщик Поздравляем победителей! Объявляем «отбой», возвращайтесь домой!

1 прапорщик - С наступающим праздником, дорогие будущие защитники страны! Всего вам доброго!

Зал и фойе празднично украшены. В фойе - портреты выдающихся полководцев и флотоводцев России, героев Отечественных войн.
Выставка детский рисунков «Наша армия сильна!» На стенах размещены плакаты с подборками народных пословиц и поговорок о родине, патриотизме, о ратном долге.
На экране видеоролик с кадрами русских просторов. Слова диктора.
Над отчизной моей занимается юное утро И спешит по земле, что предчувствием солнца полна. А на встречу рассвету выходит спокойно и мудро Вся
в делах и заботах огромная наша страна.
Перед ней горизонт расступается выше и шире
Над размахом дорог над разливами рек и лесов.
Разгорается день - и светлее становится в мире,
И морозные дали звенят от людских голосов. А высокое солнце уже полыхает в зените И лучи его тихо ложатся на стены Кремля Развивается флаг, и сияет
на вечном граните То великое имя, которым бессмертна земля
В этом имени сила могучего братства народов,
В нем надежда планеты, в нем, правда борьбы и труда
Разгорается день, чтоб сиять над землею всегда.

На экране заставка эмблемы Российской армии с праздничной надписью «Отечество - всего дороже»

Звучит сигнал трубы «Военный сбор», который переходит в военный марш. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 1: В этот знаменательный день по сложившейся традиции наш народ отмечает великие заслуги нашей армии перед государством.
Из поколения в поколение российские воины передают в наследство святые для каждого солдата понятия -честь, верность присяге, войсковое товарищество, любовь в Отчизне.

Ведущий 2: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу. Он на посту и наш народ Гордится армией по праву.

Ведущий 1: Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной отчизне -Он охраняет мир и труд Прекрасный труд во имя жизни.

Звучит песня в исполнении народного ансамбля Раздолье
«Россия-Русь».

(На экране праздничая заставка)

Ведущий 2: День Защитников Отечества - день особый.
Это праздник всех тех, кто носит армейскую форму, кто зовется и всегда будет зваться Защитником Земли Русской!
Это повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев различных сражений, прошлых и настоящих.

(На экране проецируется Декрет «Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии»).

Ведущий 1: День защитника Отечества - отмечается в нашей стране с 1918 года.
15 января 1918 года Совет Народных Комиссаров принял Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии. (РККА)
29 января был принят Декрет от организации Рабоче - Крестьянского Красного Флота. Они создавались из наиболее сознательных
и организованных представителей трудящихся. (Вставка из музея на местном материале)
23 февраля 1918 года молодая Красная Армия одержала свою первую победу.

Ведущий 2: В память о мужественном сопротивлении первых отрядов Красной Армии войскам Германии. 23 февраля стал днем рождения Красной Армии.
С 1946 года этот день стал отмечаться, как День Советской Армии и Военно-морского Флота, а с 1992 года, как День Защитников Отечества.

Ведущий 1: Это дань уважения всем поколениям героического воинства. Великих наших предков: русских дружин Александра Невского, Дмитрия Донского,
полков Александра Суворова, Михаила Кутузова.
(На экране проецируется портреты знаменитых полководцев)

(Вставка о героях Гражданской войны. О Патоличеве, Чапаеве, Буденном.)

На сцене гаснет свет. На экран проецируются кадры из фильма «Офицеры». Звучит песня «От героев былых времен» в исполнении Сергея Гостева.

(Вставка о становлении армии)

Ведущий 2: По традиции с Днем защитника Отечества в России поздравляют всех
представителей мужской половины населения, начиная со школьной скамьи. И в этом есть, наверное, глубокий смысл: к священной воинской обязанности
мальчиков нужно готовить с детства. И все же в первую очередь это праздник тех, кто защищал Отечество в лихие годы испытаний, служил в Российской
армии или служит в ней сегодня.

Ведущий 1:

Слово для поздравления предоставляется...

Выступление Праздничная заставка «Казачий танец» исполняет Дима Дресвянников и Дмитрий Ларичев.

Ведущий 2: Армия- символ Свободы, Армия - Меч боевой Дочь трудового народа, Щит от напасти живой

Ведущий 1: Армии собственной воин,
Что был, и что будет, и есть
Он уваженья достоин
В битве за правду и честь.

Ведущий 2: Уважаемые защитники Отечества, примите поздравления от председателя районного совета народных депутатов Георгия Александровича Вавилова

Выступление

Ведущий 2: В памяти людской навеки сохранится подвиг героев Великой
Отечественной войны, прославивших нашу армию, как непобедимую и легендарную.

(На экране проецируется логотип фестиваля «Салют Победы»)

Ведущий 1: Сегодня, в этот праздничный день, в нашем районе открывается Всероссийский фестиваль «Салют Победы», посвященный 65-летию Победы в
Великой Отечественной войне.

Ведущий 2: «Салют Победы» - это традиционный фестиваль народного творчества, который вовлекает в свою орбиту многомиллионную зрительскую
аудиторию в разных регионах страны.

Ведущий1: Фестиваль должен помочь молодому поколению в формировании гражданских и
нравственных ориентиров, патриотического сознания на примерах героической истории нашей Родины. Старшему же поколению фестивальные мероприятия
должны дать уверенность в том, что их жизненный и ратный подвиг не забыт.

Ведущий 2: Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнем попрала мощь огня

Ведущий 1: Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним, Ее бойцам и генералам, Героям павшим и живым!

(На экране проецируются фотографии ветеранов).

Ведущий 2: Великую цену заплатил наш народ за победу. Только из нашего
района ушло на фронт более 16 тысяч человек. 5 тысяч так и не вернулись назад. 10 наших земляков были удостоены звания Героя Советского Союза.
Ведущий 1:
Ведущий 2:

Живут не шумно ветераны, Для них награда - тишина. Еще гудит осколком рваным В их сердце адская война. Им ночью вспомнится такое,
Что жар души не затушить. Уже из сотни только двое Фронтовиков осталось жить!

Ведущий 1: Все меньше и меньше становится тех, кто знает о войне не понаслышке, не из книг и кинофильмов, а живых участников, свидетелей той страшной войны.
Но тем дороже такие встречи.

Ведущий 2:Сегодня в этом зале присутствуют ветераны Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Уважаемые ветераны, низкий поклон вам за Ваш
беспримерный подвиг! Примите в подарок эту песню. (Дети вручают им цветы.)

Звучит песня «Ты же выжил солдат»
в исполнении Сергея Гостева.

(На экране проецируется видеоряд о ветеранах).

Театрализованная картинка «На привале». На экране проецируются кадры из фильма «В бой идут одни старики»

Звучит музыка из репертуара группы « Голубые береты» «Синева».

Ведущий 2: Каждое поколение по-своему проходит определенное испытание на прочность. Немало испытаний выпало на долю нынешнего поколения.
Со времен Великой Отечественной войны по нынешний день наша доблестная армия принимала участие в 30-ти вооруженных конфликтах.

Ведущий 2: Нет давности для скорби, которой отмечен день ввода в Афганистан советских войск 20 лет назад.

Ведущий 1: Это война длилась 9 лет. Общие потери нашей страны составили около 15 тысяч человек.

Ведущий 2:Не обошла эта война и наших земляков. 42 человека прошли по пыльным афганским дорогам, 2 из них не вернулись,
11 человек награждены медалями и орденами. И сегодня в связи с двадцатилетием ввода советских войск в Афганистан ветеранам
этой войны получат заслуженные награды. Для вручения наград я прошу подняться на сцену главу Гороховецкого района Надежду Викторовну Токареву.
(Вручение наград)

заставка
Ведущий 1: Уважаемые воины интернационалисты, примите в подарок песню в исполнении Павла Гайнова.
Звучит песня «Солдат» в исполнении Павла Гайнов.

Ведущий 2: На короткую стрижку Ляжет снег седины Нам с тобою, братишка, Ордена не нужны.
Вновь в окопы сырые Льется дождь проливной. Вновь теряет Россия Сыновей и покой.

Ведущий 1: Чечня...
Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах. Сгорело в танках, стало инвалидами. Во многих семьях оплакивают
невозвратные потери дорогих и близких, павших на чеченской земле.

Ведущий 2: В северо-кавказском регионе проходило службу 160 наших земляков. 1 один человек погиб,
многие награждены орденами и медалями.

Ведущий 1: Каждое время рождало свои песни, стихи, своих героев.
События в Афганистане, Чечне показывают, что Российская армия есть и будет школой становления настоящего мужчины, школой мужества и героизма.

На экране проецируется видеоролик и звучит песня «Русский парень» в исполнении Романа Корягина.

Звучит тихая музыка. Ведущий 2: Многим в этой жизни мы обязаны вам, дорогие земляки, тем, кто прошел дорогами Великой Отечественной, дорогами Афганистана, Чечни.

На экране вечный огонь. Ведущий 2: Жизнь. Смерть. Память. Жизнь. Таков вечный закон бытия.
И память нужна не им, ушедшим. Она нужна прежде всего нам живым.

Ведущий 1: Русские люди всегда были мирными жителями планеты.
Просторна и прекрасна наша родная земля. На ней всегда добросовестно трудились,
растили детей, радовались солнцу, Протягивали руку дружбы соседям, но когда было нужно, мужественно вставали на
защиту своей земли от захватчиков. А впереди всегда были офицеры.

Ведущий 2: Офицеры всегда впереди:
И в атаке, и в праздничном марше. Полыхает, как знамя в груди Пламя веры в Отечество наше.
Ведущий 1: Во все времена офицеры были образцом порядочности, благородства и мужества. В этом зале сегодня присутствует много офицеров.
Среди них и офицеры запаса и совсем молодые, но их объединяет одно - бесконечная любовь к Родине!

Ведущий 2: Эта песня звучит для тех, кто посвятил себя почетной профессии - защищать родную землю!
На экране праздничная заставка. Звучит песня «Офицеры» в исполнении Дмитрия Манакина.
На экране заставка солдат с ружьем.

Ведущий 1: Российский воин бережет
родной страны покой и славу Он на посту и наш народ Гордится армией по праву.

Ведущий 2: Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне -Он охраняет мир и труд Прекрасный труд во имя жизни.

Ведущий 1:Мы гордимся тем, что юное поколение растет достойным
славы своих отцов и дедов. В нашем районе большую роль по
воспитанию у молодежи чувства патриотизма и готовности к службе в армии играют
военно-патриотические объединения. В настоящее время в образовательных учреждениях действуют 7 патриотических клубов.

Ведущий 2: В учреждениях культуры и спорта организована работа любительских объединений, клубов и секций патриотической направленности.

Ведущий 1:В канун праздника было принято Постановление Главы Гороховецкого района

« Об итогах районного конкурса «Патриоты Отечества»»
Для вручения заслуженных наград приглашается на сцену глава района.
Зачитывается постановление. Идет награждение.

Ведущий 2:Наверное, когда-нибудь люди перестанут воевать.
Но произойдет это, судя по всему очень не скоро. А до той поры, пока не исчезнет опасность новых войн, населяющим землю народам и
их правительствам придется заботиться о безопасности своих стран.

На экране праздничная заставка

Ведущий 1: Сегодня покой и благоденствие России в ваших руках. Да пребудут с вами в веках честь, благородство и мужество российских солдат.

Ведущий 2: С праздником, дорогие наши защитники! Ведущий 1: Примите в подарок этот праздничный концерт.