Тема : «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье»

комплекс общеразвивающих упражнений «Скоро лето».
«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Экспериментирование «Скоро мы станем первоклассниками». Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу мышц (динамометрия «Мы стали сильнее»), какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса (работа с весами и ростомером).
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

Конструирование «Здание школы». Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта здания школы. Продолжать развивать умение работать в малых группах, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Как учатся первоклассники». Провести экскурсию в школу. Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметах, облегчающих учебу в школе (школьной обстановке, школьных принадлежностях). Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:

Коллаж «Любимые сказки нашей группы». Совершенствовать умение детей составлять коллаж, используя синтез разных видов изобразительной деятельности: рисования, аппликации, бумагопластики. Закреплять умение подбирать материал для создания сказочного образа, воспитывать умение участвовать в коллективной работе, договариваться, планировать работу, оказывать помощь при необходимости.
«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Коллективное рассказывание "Чем мне запомнился детский сад?" Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.
«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Знакомить детей с миром человеческих чувств через произведения литературы. Учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Совершенствовать умение анализировать художественное произведение с позиции жанра, выразительности и образности языка.
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Выполнить подарки для сотрудников детского сада «Кулоны и медальоны». Учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок близким людям. Совершенствовать способы лепки из цветного теста. Показать конструктивные особенности изделий – подвесок, раскрыть функциональную связь между формой и назначением. Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать желание заботится о дорогих людях, доставлять им радость своим вниманием.
«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Инсталляцию «Чудо-дерево». Продолжать учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать навыки украшения картонного шаблона. Развивать чувство ритма, композиции. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции (договариваться, обсуждать замыслы, советоваться, размещая изделия на общей композиции).
«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку функциональных изделий «Вазы, салфетницы, шкатулки». Учить детей создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера (вазы, салфетницы, карандашницы, шкатулки). Познакомить с каркасным способом лепки. Совершенствовать умение планировать работу, определяя количество и качество материалов, выбор инструментов, технических приемов. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать желание создавать рукотворную красоту для повседневного быта детского сада.
«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Коллективную аппликацию «Наша группа». Продолжать учить создавать коллективную композицию (изображение здания детского сада) из отдельно подготовленных частей (окон с фотографиями детей). Совершенствовать умение строить изображение в зависимости от задуманной композиции, наклеивать окна ритмично, по порядку (в соответствии с днем рождения детей). Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками.
«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:


  • для слушания («Чему учат в школе» муз. В. Шаинского, «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского, «Первоклашка» муз. В. Шаинского);

  • для пения («Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Не забудем детский сад» муз. Е. Туманян, «До свидания, детский сад» муз. А. Филиппенко);

  • для музыкально-ритмических движений («Отличное настроение» муз. Л. Старченко, «Ах, как хорошо в садике живётся!» муз. С. Насауленко, «Дразнилка» муз. С. Насауленко);

  • для игры на детских музыкальных инструментах («Наш любимый детский сад» муз. И. Якушиной песня-игра);

  • для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный вальс с цветными лентами» муз. Ю. Николаева);

  • дидактическую игру ««Назови имя композитора»;

  • развлечение «Путешествие в Страну знаний» - музыкальная викторина.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:


  • выставка школьных принадлежностей;

  • иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

  • иллюстрации с изображением школы, учеников, учителей.

  • фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками;

  • оборудование для преодоления препятствий, метания;

  • конструктор Лего;

  • наборы мелких игрушек;

  • размещение материалов для ремонта книг.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро:


  • слушание песен школьной тематики;

  • подготовка фона для коллективной работы «Наша группа»;

  • беседа «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания»;

  • беседа «Чему я научился?»;

  • сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Школа»;

  • рассматривание иллюстрации в книгах о строении тела человека;

  • ситуативная беседа "Если один дома"";

  • беседа «Опасные предметы дома» - формировать беседа «Не играя со спичками!» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

  • дидактическая игра «Опасно-неопасно»;

  • составление рассказа о работе служб спасения «01», «02», «03»;

  • чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

  • чтение стихотворений А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом»;

  • дидактическая игра «Соберем портфель дл школы» на закрепление знаний о школьных принадлежностях;

  • рисование по точкам на развитие мелкой моторики рук.
Гигиенические процедуры:

  • ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто»;

  • ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу», «Если будешь закаляться, то болезни не страшны»;

  • сервировка стола: ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Завтрак, обед, полдник, ужин:


  • ситуативные разговоры «Мы знаем правила о правилах культурного поведения за столом»;

  • ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на столы».

Прогулка


  • наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке...);

  • подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»;
- индивидуальная работа по развитию физических качеств;

Труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян);

Самостоятельная деятельность по выбору детей;


  • сюжетно-ролевые игры «Семья»; «Детский сад», «Школа».

Вечер:


  • чтение рассказов Е. Пермяка «Самое страшное», Л. Толстого «Филипок», К. Ушинского «Сила, не право»;

  • беседа «Моя любимая игрушка в детском саду»;

  • беседа «Вчера мы были малыши, а завтра будем школьники»;

  • домино «Школьные принадлежности»;

  • размещение в книжном уголке выставки книг (стихов и рассказов о школе) «Нас школа ждёт»;

  • чтение рассказов о школе Л.Воронкова «Подружки идут в школу»;

  • оформление выставок в группе, детском саду, к организации игровых уголков, расположению материалов для самостоятельной творческой деятельности и т.п.;

  • проведение игры – соревнования «Собери портфель в школу»;

  • оформление альбома «Мой любимый детский сад» совместно с детьми, используя фотографии, детские рисунки и рассказы;

  • чтение Рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка»;

  • оформление с детьми для самостоятельного рассматривания альбомов с рисунками, фотографиями с сюжетами из жизни группы за год.

    1. задание «Рисуем кошку из треугольников» на закрепление знаний о геометрических фигурах;

    2. игровое задание «Найдем самый короткий путь» на выработку умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах;

  • составление рассказа из собственного опыта «Как мой брат, сестра, друг собирался в школу»;

  • придумывание загадок о школьных принадлежностях;

  • рассматривание иллюстраций и беседа «Кто работает для нас в детском саду»;

  • беседа на тему «Умеешь ли ты дружить?», продолжать формировать понятие о дружбе, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей;

  • чтение стихотворений М. Пляцковского «Урок дружбы», «Настоящий друг»;

  • чтение стихотворения А.Барто «Друзья, вот вам на всякий случай, стихи о мальчике одном»;

  • чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища».

Вечерняя прогулка :


  • подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования».

  • наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

  • самостоятельная деятельность по выбору детей.

Марина Птицына
Развернутое комплексно-тематическое планирование «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

Цели : Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие С . /р. игра «Первое сентября» , «Школьный урок » - развивать взаимоотношения «ученик- учитель»

Конкурс «Собери портфель» .

Драматизация «Мальвина учит Буратино» сюжетно ролевая игра «Школа »

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника ) Цель : приучать детей к самоконтролю своего поведения. Демонстрационный материал «У нас в школе » .

Атрибуты к игре «Собери свой портфель» .

Атрибуты к с. /р. играм «Первое сентября» , «Школьный урок » .

Атрибуты к драматизации «Мальвина учит Буратино» .

Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться»

Иллюстрации, раскраски о школе

Познавательное развитие Д/И «Мы знаем цифры» - выкладывание их из счетных палочек

Настольная игра «Веселый счет» - закрепить навыки счета, развивать логическое мышление .

Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» - познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем , вызвать желание учиться.

Д/И «Четвертый – лишний» , «Кому, что нужно для работы?» , «Подбери картинки правильно» , «Конструктор букв» , «Конструктор цифр» , «Азбука» , «Математическое лото» , «Грамотейкин»

рассматривание иллюстраций о школе

Опыт : Свойства песка

Лото «Цифры и буквы»

Речевое развитие Д/И «Начало мудрости» - учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» .

«Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях )

Беседа по серии картинок «У нас в школе » .

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Праздник непослушания» , В. Воронкова «Подружки» ,

В. Берестов «Считалочка» Э. Успенский «Чебурашка идет в школу » Ю. Мориц «Первое сентября» , С. Маршак «Первый день календаря» , Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» , В. Орлов «Что написано в тетрадке?»

Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе » , В. Моруга «Что ждёт меня в школе » , А. Барто «В школу » , «Первый урок» , А. Толстой «Приключения Буратино» .

Рассматривание картины «Школа » Д/И «Подбери слова» .

Беседы : «Скоро в школу » , «До свидания детский сад ! Здравствуй , школа !», «Обязанности школьника » , о профессии учителя, о школьных принадлежностях

Бесседа-рассуждение «Зачем в школе переменки »

Художественно-эстетическое развитие коллаж . «Мой любимый детский сад » - совершенствование умений использования различных техник.

Лепка - «Буквы, цифры, школьные принадлежности » .

изготовление макета «Школьный класс » ,

Конструирование : «Моя будущая школа » ,

Раскраски на школьную тематику

Конструирование : «Азбука» (из счётных палочек)

Слушание : песни «Я хочу учиться» , муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой; «До свидания , детский сад » , муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова; «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Урок» , муз. Т. Попатенко

Рассматривание репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка» , Кустодиев Б. М. «Земская школа в Московской Руси . 1907» , Альфред Ранклей «Деревенская школа » , Богданов-Бельский Н. П. «В школу » , «Портрет моей самой первой учительницы в школе » Каменская Л. Н

Физическое развитие Комплекс упражнений №23 .

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме

Игровые упражнения : «Мяч кверху» , «Мяч о стенку» , «Кто дальше бросит?»

Физкультурные минутки : «Раз, два, три, четыре, пять …»

Итоговое мероприятие : праздник «До свидания , детский сад

План работы с 29.05.17 по31.05.17год ТЕМА НЕДЕЛИ. «До свиданья,детский сад!».ЦЕЛЬ: организовать все виды детской деятельности(игровой,коммуникативной,трудовой,познавательно­исследовательской,продуктивной,музыкально­ художественной.чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс. . Итог­ Выпускной бал. Работа с родителями: 1.Внести в родительский уголок информационный материал «Скоро в школу», «Что и как мы носим за спиной». 2.Стенгазета « Приглашение на выпускной бал», « Вот и стали мы большими», « Доброе слово о каждом». Комплекс утренней гимнастики №30 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№30 Организация предметно развивающая среда в группе: 1Оформить выставку книг « Мы хотим учиться»; 2.Разнообразный материал для творческой деятельности; 3.Атрибуты для сюжетно­ролевых игр: «Школа», «Детский сад». 4. Материал для ремонта книг; 5.Карточки со словесными, графическими пословицами, поговорками и загадками по теме, подбор стихов; Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ:До свиданья,детский сад! П О Н Е д Л Ь Н И К 9.00­9.30 Познавательное развитие. Предметное и социальное окружение; «Рассматривание школьных принадлежностей».Я.Затулина. с.161..Цель: Познакомить детей со школьными принадлежностями. Учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими. детей 9.40­10.10 Х­э развитие.рисование. «Моя первая буква».Цель:закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно.Учить составлять декоративный узор из разнообразных элементов.Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов.Развивать у детей творческие способности,наблюдательность,чувство цвета,самостоятельность. 10.20­10.50 плану муз.руковод. Х­э развитие.Музыка.По Утро: 1.КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол,.2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);3.Беседа «Будьте добры».Цель:приучать детей к самоконтролю своего поведения. 4.П/игра «Шире круг».Цель:учить детей бегать на скорость;развивать у детей быстроту движений..5.Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 6.Дид.игра «Отгадай сказку по описанию»Цель:развитие мыслительных процессов обобщения,выделения существенных признаков.. 7.Фонопедическое упражнение ­«Погреемся», «Капризка»Цель: Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания.Развитие артикуляционной и общей моторики.Прогулка. Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Трудовая деятельность.Расчиска участка от мусора..Цель:воспитывать трудолюбие,желание помогать взрослым.Подв.игра «Перелёт птиц».Цель:учить бегать по всей площадке. « Мыши в кладовой».Цель:тренировать в пролезании под дугу или верёвку.Инд.раб.развитие движ.Цель:совершенствование навыков катания обруча в произвольном направлении(Соня,Костя,Савелий) Вечер:1 Чтение пословиц и загадок о детском саде и школе..Цель:,развивать внимание,логическое мышление, развить произвольное внимание, умение четко выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы.3.Беседа « Мои друзья».Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить 2.Графический диктант..Цель: Самостоятельная деятельность детей Утро: Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться». День: Организовать выставку детского творчества по тематике. . Вечер: Предложить раскраски « Весна». дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому 4.Под/игра« Чей колобок».Цель:учить детей бегать на скорость; 5.Инд/работа по составлению загадок о детском садике и школе..(Вика,Вероника,Никита)Цель: Интеллектуальное и творческое развитие В Т О Р Н И К 9.00­930 Познавательное развитие.Математические представления. Веракса.Золушка..Цель: Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. : 9.40­10.10 Социально­ком­ое Развитие.Формирование основ безопастности.Авдеева.Отношение к больному человеку.Цель:По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Утро 1.КГН ­закрепить навыки культуры поведения за столом:бесшумно пить и пережевывать пищу, 2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);уборка грязной посуды и использованных салфеток3.Беседа « Детский сад­ моя вторая семья».Цель­вызвать положительные эмоции в беседе о семье,о детском саде,развивать логическое мышление,умение выражать свои чувства,развивать связную речь..4.Дид.игра на развитие речевого дыхания «Одуванчик».Цель: Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания5.Труд­уход за растениями Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 6.Подвижная игра«Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. 7. Чтение рассказа. «Филиппок». Л.Н.Толстой.Цель: Расширять представление о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы,дать детям представление о том, для чего нужны знания; воспитывать любовь к Родине,учить по плану и образцу рассказывать о предмете. ПрогулкаНаблюдение за голубями.Цели:продолжать закрепление знаний о птичьем мире;Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла. Трудовая деятельностьразвешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий.Подвижная игра«Летают, прыгают, плавают».Цели:упражнять детей в беге;закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа«Сбей кеглю». Цели:учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.Вечер 1. Игра­придумываний. Совместное «вспоминание» (пересказ) рассказа«Филиппок».Цель:. Закрепить навык пересказа текста с опорой на серию сюжетных картинок.Формировать навык речевого самоконтроля.Развивать Утро: Организовать выставку портретов сотрудники детского сада... День:Найди отличия в рисунках» Вечер:самостоят игр деят. В центрах занятости.деятельность ИЗОцентре « Мой подарок детскому саду» 10.20­10.50. Физическое развитие Комплекс №21,стр362.,Веракса Цель: Учить детей выполнять знакомые задания по наглядному пособию (карточкам)..Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость речеслуховую память, активизировать мыслительную деятельность.2.Беседа « Кто нас учит в школе», « Как мы будем ходить в школу», «Чем школа отличается от детского сада».Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).3.Под/игра «Разговор с руками».Цель:научить детей контролировать свои действия.4.Рассказ воспитателя « Для чего нужен звонок».Просмотр мультфильма«Козлёнок,который умел считать до 10».Цель: помочь школьникам в усвоении общих моральных норм и норм поведения, в соответствии с которыми следует строить свое поведение в конкретной ситуации, оценивать опыт свой и товарищей, 5.С/р игра « Детский сад».Цель:расширить и закрепить представленияе детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. С Р Е Д А 9.00­930 Речевое развитие.Подготовка к грамоте.Журова.Повторение.Цель:зак репление пройденного материала,тренировка детей в беглом чтении. 9.40­10.10 Худ­эстет.Рисование « Мой любимый детский сад».Цель:вспомнить способы изображения простых предметов,проведения разных прямых линий(короткие,длинные,волнистые,пр ямые). Утро 1.КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. 2.Дежурство по столовой сервировка стола.Цель:создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами 3.Индив.работа­дид игра по РЭМИ. «Весёлые гномы»Цель:закрепить названия дней недели И порядок следования,закрепить понятия:вчера,сегодня,завтра. (Костя,Соня,Матвей В). 4.Настольная игра­Палочки Кюизенера « Измерение с помошью палочки­мерки». Цель:учить детей измерять объекты.Ознакомить с условиями мерками.Закрепить состав числа.Умение считать. 5Словесная игра «Что мне нужно в школе».Цель: развивать речевую активность, умение соотносить действие со словом, добиваться понимания ими значения слов, правильного их произношения. 6.Под/игра. «Сапожник».Цель:учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую,действовать по сигналу.Закрепить бег боковой голоп.7.Труд«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. . 8.Пальчиковая игра«Перчатки и мышата»Цель: переключение Утро:Предложить детям альбом « Один день в группе «Звёздная страна»». День: Пополнить книжный уголок новыми книгами.о школе.. . 10.20­10.50. Худ­эстэт.Музыка по плану муз.руководителя. внимания, улучшение координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом.Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его на¬значение и применение. Вечер: 1.Дид. упр.на экологию. Игра с мячом «Я знаю…»Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. 3.Логогимнастика,пальчиковая игра «Робот»,Цельработать над чёткими координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику лица.: 4.Праздник « Выпускной бал».Цель:создать атмосферу праздника,доставить детям удовольствие,стимулировать активность каждого ребёнка. Вечер: В уголке изобразительной деятельности самостоятельная худ.деятельность.. КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №30(с флажками). Вводная часть. Ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег. Бег с за хлестом голени стопы. Основная часть. 1. И.п.: о.с., флажки внизу. 1­правую руку вверх, левую в сторону; 2­вернуться в и.п. То ­же, другой рукой. = 8 раз. 2. И.п.: о.с., флажки внизу. 1­ флажки в стороны, шаг правой ногой вперед; 2­ вернуться в и.п. То же левой ногой. = 8 раз. 3. И.п.: ноги на ширине плеча, флажки у плеч. 1­2­присесть, флажки вынести вперед: 3­4­ и.п. =8 раз. 4. И.П.: Стоя на коленях, флажки у плеч. 1­ поворот вправо, рука прямая с флажком вправо; 2­ вернуться в и.п. Тоже влево. =8 раз. Заключительная часть. Перестроение из троек в колонну. Ходьба. Бег. Ходьба, упр. на дыхания КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА№30 «Герои сказок» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики). 1. 2. 3. «Баба Яга». Нахмуриться как Баба Яга. При этом напрягаются мышцы лица. Затем расслабиться. = 3 раза. «Буратино» И.П. – лежа на спине. 1 – одновременно поднять руки иноги перед собой. Пальцами правой руки дотронуться пальцами левой ноги. Пальцами левой руки дотронуться до пальцев правой ноги. 2 – вернуться в и.п. =6 раз. «Мальвина». И.п. – сидя на кровати, руки опущены. 1 – обе руки поднести ко рту. 2 – руки в стороны, одновременно произнести «ах!» 3 ­3 обе руки поднести ко рту. 4 – руки опустить, одновременно произнести «ох!» ­4 раза.

Подходит к концу учебный год и согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, последняя неделя мая посвящена прощанию с детским садом и расширению знаний детей о школьной жизни. Воспитатель организует виртуальную экскурсию в школу, рассказывает о школьных предметах, о профессии учителя. Полученные знания дошкольники отражают в сюжетно-ролевых и интерактивных играх, украшают группу к выпускному баллу. Содержание игр и бесед о школе, стихи к празднику и многое другое по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «До свидания, детский сад!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы мероприятия, направленные на формирование чувства благодарности и уважения к сотрудникам детского сада, труду взрослых. Будущие школьники повторяют правила безопасного поведения в быту, на природе, узнают о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, участвуют в общественно-полезном труде и рассказывают о том, как их поступки смогут сохранить природу.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланировано рассматривание карты России, беседа о стране и её богатствах, а так же беседа о роднике, исследование свойств воздуха, наблюдения в природе. Дошкольники совместно с родителями готовят сообщения о тех, кто работает в школе, изготавливают стенгазету «Наши дни в детском саду».

Речевое развитие

Работа по речевому развитию продолжается в играх и упражнениях, составлении загадок на разные темы, беседах «Кем я хочу стать, когда вырасту», «Чему может научить учитель» и т.д. Ежедневно педагог читает детям литературные произведения о школе, разучивает стихи к выпускному балу.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники изготавливают пригласительные билеты на выпускной бал, участвуют в оформлении группы. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», аппликация «хоровод дружбы» способствуют художественно-эстетическому развитию так же, как и игровые упражнения по системе ТРИЗ.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы беседы о зубах, их значении и разнообразии у животных, домино «Полезные продукты», разнообразные эстафеты и подвижные игры по теме недели.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я сохраняю природу». Цель: приобщать детей к природоохранной деятельности. Просмотр видеоролика «Наши дни в детском саду». Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду. Д.и. «Подбери глагол». Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя. Изготовление пригласительных на выпускной бал. Цель: показать детям важность предстоящего события. Физминутка по выбору детей. Цель: повторить знакомые физминутки, слова и движения.
Про-
гулка
Работа на огороде. Цель: закрепить умение работать граблями. Наблюдение за грозой. Цель: знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении природы, обогащать словарный запас. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Цель: углублять представления детей о жизни взрослых, формировать уважение к людям разных профессий. Работа с альбомом «Театры мира». Цель: расширять знания о театрах в разных странах, побудить к инсценировке. Эстафета «Кто быстрее соберёт портфель?». Цель: закрепить правила эстафеты, развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», «Живая змейка». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха, определить процентное соотношение кислорода и других веществ в воздухе. Чтение художественной литературы о детском саде по выбору воспитателя. Цель: вспомнить интересные моменты из жизни в детском саду. Рисование «Школа будущего». Цель: закрепить умение передавать в рисунке особенности архитектурных стилей, развивать воображение. Рассказ об уроке физкультуры в школе. Цель: расширять знания о школьных предметах.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. Виртуальная экскурсия в школу. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе. Игра «Буквы перепутались». Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв. Игры в «Музее букв». Цель: поддержать интерес к изучению грамоты, побудить к инсценировкам с буквами. Разучивание считалки (стихотворение Михалкова «Котята»). Цель: развивать память, закрепить навыки счёта.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Артикуляционные гимнастики по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи. Драматизация любимых сказок. Цель: создать условия для проявления творческих способностей у детей. П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание. П.и. по выбору детей. Цель: совершенствовать физические навыки.
ОД

Примерный план

образовательной работы

с детьми 1,5 - 3 лет

Тема : «Вот какие мы стали большие»

Программное содержание :

  1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
  2. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
  3. Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
  4. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Примерный план

образовательной работы

с детьми 3-4 лет

Тема : «Вот мы какие стали большие»

Программное содержание :

  1. Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;
  2. Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, ка­сающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);
  3. Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для де­тского сада.
  4. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема : «Вот мы какие стали большие»

Программное содержание :

  1. Закрепление представлений ребенка о себе как о члене кол­лектива, развитие чувства общности с другими детьми. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
  2. Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема : «Вот мы какие стали большие»

Программное содержание :

  1. Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.
  2. Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa.
  3. Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
  4. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Примерный план

образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема : «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»

Программное содержание :

  1. Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.
  2. Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.
  3. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
  4. Привлечение де­тей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).