Ход мероприятия


(Отец сидит на стуле, читает газету. Мальчик, играя с мячом, поднимает коробок спичек, подходит к отцу. В это время, спички 1-6 выходят из-за ширмы).
Спичка 3. Ну, прямо как в книжке: «Кроха- сын к отцу пришел, И спросила кроха». Мальчик. Спички – это хорошо Или очень плохо?
Отец. Отстань! Мне некогда, Иди у мамы спроси.
(Мальчик уходит)
Мама. (За сценой) Обед готов!
(Отец уходит, спички исполняют танец).

Танец спичек


Спичка 3 . Нет, ему что – трудно было ответить? Не мог ребенку прямо сказать: Хорошо или плохо?
Спичка 1. Так не честно! Отец же курит И обязательно скажет, что Мы хорошие, даже не думая Что ребенок его не поймет.
Спичка 5. А мы и так хорошие, Когда здесь свет Отключают, они ведь Свечку не трением зажигают, А берут нас.
Спичка 6. Вот придет мальчик, Дадим ему нашу коробку, И пусть сам разбирается.
Спичка 3. Так нельзя! Он ещё маленький!

Спичка 4. А давайте у ребят спросим, Чего они зря тут сидят, Пусть помогают. Ребята! Спички – это хорошо Или плохо? Почему?
(Зрители отвечают)
Спичка 2. Мы запутались! Пусть люди сами разбираются.
(Входит мальчик. Спички уходят в «коробок». Мальчик тянет к ним руки. Спички (4) и (5) тянут к нему руки, а (1) и (2) бьют их по рукам.
Входит отец.
Мальчик. Так спички это хорошо Или все же плохо?
Отец. Это от человека зависит, малыш. Если доброе у него сердце, То и спички в его руках – хорошие, Добро творят. А если сердце злое или равнодушное, то и обычная искра приведет к трагедии.
Спичка 6. (возмущается) Ну, ничего себе! А от нас- Что же, уже ничего не зависит? Мы что, неживые что-ли?
Отец. Вот, малыш, тебе книжка, Прочти её, и ты сам всё поймешь.
(Мальчик берет книжку, достает коробок спичек и высыпает их на пол).
Мальчик . (Читает по слогам). Я познаю мир. История вещей.
Спичка 3. (отбирает книгу). Фу, как медленно! В этой Книге рассказывается об истории спичек.
Читает. « Первая спичечная фабрика Была открыта 150 лет назад.
Спичка 6 . Всего- то? А говорили, что Лампы прабабушек археологи Находили в древних пещерах. Наврали что - ли? Спичка 1 . А ещё в древних Помпеях были Были лампы с ручкой и в них Были фитиль и растительное масло.
Спичка 4. Но спичек – то не было!
Спичка 2. А уже Леонардо да Винчи понял Природу горения и смастерил Трубу, чтобы была тяга.
Спичка 6. стеклянный колпак для лампы Придумал Французский аптекарь Кенке.
Спичка 5. «Химическое огниво» появилось К концу 17 века. Палочки из Бертолетовой соли обмакивали В серную кислоту.
Спичка 1. Не понял?
Спичка 5. Объясню. Достать склянку, Откупорить, погрузить в нее Спичку, подождать, пока не Загорится и зажечь свечу.
Спичка 2. Да, какие это спички! Это же ужас! Были спички У них в стеклянной головке Находилась кислота, а Снаружи – воспламеняющаяся Смесь. специальными щипчиками Раздавливали стеклянный шарик и Бумага, в которую была завернута Спичка, загоралась.
Спичка 4. И после этого человечество Ещё живо? В 19 веке были фосфорные спички. Стоило ей чиркнуть, и её головка взрывалась И разлеталась, как граната А фосфор ядовит при горении.
(Вдруг спички начинают вырывать друг у друга книгу, происходит потасовка. Внезапно разгорается огонь).

Танец «Огня»

(Отец «тушит» огонь, т.е. выпроваживает его со сцены. Спички уходят, а мальчик плачет).
Отец. Слезами огонь не зальёшь Вас в школе не учили Обращаться со спичками?
Мальчик. Не помню!
(Спички выходят из коробки, на них черные водолазки. Садятся).
Отец. Как вам не стыдно! Ведь скоро 200 лет как На сете живете!
Спичка 3. В чём мы виноваты? Нас же делают, чтобы Мы горели.
Песня на мелодию « Круто ты попал на Т V
Спички детям не игрушка Знает каждый с малых лет Потому что, что мы подружки Огонькам – без нас их нет Зажигаем мы комфорки, Чтоб готовился, И костёр запалим ловко, И свечу, даря ей свет. Служим людям мы столетья И виновны только в том, Что попав случайно к детям Против воли всё кругом Поджигаем, не жалея, И квартиры и леса И детей тогда спасают Лишь пожарных чудеса. Припев: людям служим мы много лет Но беда, но беда, когда Нам удержу нет. Людям служим мы много лет Не играй с огнём! Даём мы совет.

Спичка 1 . А расскажите, из чего нас делают.
Отец, Из осиновых брёвен нарезают соломку, пропитывают специальным раствором, сушат, полируют. Один конец обмакивают в зажигательную массу, просушивают и укладывают в коробку с фосфорной намазкой. Если ребёнок или взрослый устроил пожар, то надо…
Мальчик. Я вспомнил! Надо огнетушитель взять.
Отец. А ещё?
Мальчик . Вызвать пожарных.
Спички. Мы спички, спички, спички Мы пламени сестрички. Вы чиркните, а нас бросает в жар. Ведь спичкой разъединственной Жестокой и воинственной Бывает, разжигается пожар! (На фоне чтения стихотворения презентация фото-слайдов, фото детей на экскурсии. Звучит спокойная музыка.)
Алло! Вы ноль - один? У нас горит! Горит квартира! Срочно выезжайте! Уже в пути? Да, воздух перекрыт, Мы все ушли! Хоть что – нибудь спасите! Что? От чего? В квартире фейверк Совсем малюсенький зажгли ко дню рожденья! Кто мог подумать? И шторы и сиденья, И полки с книгам. Мы кинулись тушить. Свою одежду. Паника. Смятенье. Вы правы. Да. Эх, нам бы поспешить

Пожара б не было… Пожар ко дню рожденья….

А сейчас я вам загадаю загадки, вы отвечайте хором.

В коробке спят сестрички,

Это маленькие …… (спички).

Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит

Ты рукой его не тронь

Обожжёт тебя….(огонь).

Валит дым, как из печи,

Не метайся, не кричи

Ты не жди других картин

Звони скорее….(ноль – один).

В тёмном маленьком домишке

Тесно жмутся ребятишки

Для игры ты их не тронь,

В голове у них… (огонь).

Знают все, человек без огня,

Не живет ни единого дня,

Но когда у огня сильный жар,

Может просто случится…. (пожар).

В мире есть она повсюду

Без неё так трудно люду

С огнём справится всегда

Это дети что?....(вода).

Пусть она порй тонка

Но к пожару так близка

Хоть сильна, но не мужчина

Для огня сойдёт …. (лучина).

Стихотворение.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит,

А в печи огонь горит

Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с колена,

Перед печкой выжиг пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале

Командир сигнал дает,

И сейчас же- в миг единый –

Вырываются машины

Из распахнутых ворот…


Спичка 3. Опять прямо как в книжке Мальчик радостный пошел И решила кроха….
Мальчик . Спички – это хорошо, Но играть в них – плохо!
Что увидели сейчас, Сценку наблюдая, Вспоминайте каждый раз, Спички зажигая
В спичках есть добро и зло Огненного дара Важно, чтобы повезло Избежать пожара.
Спички – благо для людей И зимой и летом. Но для маленьких детей Спички под запретом.

Памятка


Дорогие ребята помните!

-Когда мы небрежны бываем с огнём, он сразу становится нашим врагом! -Чтоб в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда! -Когда без присмотра оставлена печь – один уголёк может дом целый сжечь! - Ну, а если случилась беда, звоните ноль – один всегда!
Воспитанник нашей группы Иванов Дима написал стихотворение на противопожарную тему:
Вот мальчишки – шалунишки Разожгли огонь из спичек, И кричат они: «Пожар!» Помогите люди нам! Побежали к телефону И набрали 01 Подъезжает к ним машина С боку с цифрой01 «Вот оно, спасенье наше! Ну, тушите же скорей!» Достают рукава, Наливается вода Тушат, тушат, не потушат Трудно шалость исправлять «Эй мальчишки – шалунишки, Выбегайте побыстрей!» «Мы не можем, тут закрыто». Тут приехал Иванов, Подбежал он к дому Вмиг один влетел в подъезд, Быстро он в квартиру влез Выбежали дети.
«Вот спаситель, вот спаситель.» Закричала детвора. Все Ивану благодарны, Спас детей и потому Стать немедленно пожарным Все советуют ему.
Ребята нашей группы ходили на экскурсию в пожарную часть№54. об этом они нарисовали рисунки.
Песня на мотив «Как здорова что все мы здесь сегодня собрались.»
Сегодня в этом зале Мы многое узнали О том, что не бывает И дыма без огня. Который светит, варит И нас оберегает, Как здорова, что можно всем Погреться у огня. 2 раза.
Знать правила нам надо Чтобы огонт из ада Не вырвался случайно, Ведь это же - беда! Но помощь всё же будет Давайте скажем: «Люди, Как здорова, что на посту Пожарные всегда!» 2 раза.
Огонь - такое чудо, Когда на сердце худо Вы вспомните, что сделал однажды Прометей! И искорки с любовью Дарите на здоровье Чтоб пламя возгоралась, Но лишь в сердцах людей! Как здорово – огонь души Всегда есть у людей! 2 раза.

ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Пугачев.

Спички – детям не игрушки!

Мероприятие подготовила Малахова Л. В. г. Пугачёв. – 2009 г.

Цель:

1. Прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. 2. Рассказать детям о пользе огня. 3.Ознакомить детей с работой пожарных спасателей. 4. Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.

Предварительная работа:
Проводились беседы, викторины, экскурсии, творческие работы детей.

Альбина Галиханова
Конспект занятия «Спички - не игрушка»

«Спички – не игрушка »

Программные задачи : продолжать разъяснять запрет на игру со спичками , причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту и также опасен. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях : знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички , газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения, развивать логическое мышление, память, речь, учить передавать особенности движений, эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.

Материал :

Коробок спичек ; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей; плакат с рисунком телефона и цифрами «01» ; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) .

Предварительная работа :

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница» , чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» , беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички , рассматривание альбома «01» .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить

Загадка о спичках

Это тесный, тесный дом :

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути со спичками ,

Тоненькими (спичками )

Дети : Спички

Воспитатель : показывает коробок спичек .

Воспитатель : правильно, молодцы это спички . Ребята, а для чего нам нужны спички ?

Дети : С помощью спичек мы получаем огонь .

Воспитатель : Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?

Дети : Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.

Воспитатель : Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?

Дети : когда люди осторожно пользуются спичками .

Воспитатель : А как он помогает?

Дети : Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

Воспитатель : Правильно. А, как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Огонь бывает злым, коварным, беспощадным и стать врагом человеку?

Дети : когда люди не осторожно пользуются спичками . А еще, когда дети берут спички в руки .

Воспитатель : Да верно. А что же происходит когда люди неосторожно пользуются спичками ?

Рассказывают стих :

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Дети : Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.

Воспитатель : Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки .

Вот посмотрите, какая маленькая спичка , а какая большая беда может произойти : может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Сценка «Кошкин дом»

Тили-тили-тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Ой, пожар! Пожар! Беда!

Помогите! Все сюда!

Вы пожарных позовите,

«01» им позвоните!

Кошка-мама, бедняга, рыдает,

Своих деток-котят обнимает.

Все соседи прибежали,

Дом водою поливали,

Даже Курочка с ведром

Поливала Кошкин дом.

Вот машина пожарная едет.

Спасены! – закричали соседи,

Ряба курочка громко кудахчет,

Только кошка с котятами плачет.

Потушили пожарные пламя.

Молодцы! – хвалит их Кошка-мама.

Вот пожарный к котятам подходит,

Строгий взгляд с малышей он не сводит :

Кто со спичками дома игрался ?

Это я… - котик Мурзик признался.

Что признался, за это хвалю,

Дети, я строго вам говорю,

Спички вы , малыши, не берите,

Дом родной от пожара храните!

Воспитатель : Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Подведение итога : Игра «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне : «ДА» иль «НЕТ» .

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (ДА)

А с огнем они играют (НЕТ)

Для ребят пожары - шутка? (НЕТ)

Все ли дети здесь послушны (ДА)

Вова спичками играет ,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (НЕТ)

Непослушный мальчик

Вова спичками играет снова .

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (ДА)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (ДА)

Нам пожары не беда? (НЕТ)

Врать не будем никогда? (ДА)

Маму слушаем всегда? (ДА)

Можно спичками играть ? (НЕТ)

Детям свечи зажигать? (НЕТ)

Причиняет огонь зло? (ДА)

А огонь дает добро? (ДА)

Ты труслив, когда беда? (НЕТ)

Силы жалко для труда? (НЕТ)

С огнем всегда ты осторожен? (ДА)

Что ж, завершать игру мне можно ? (ДА)

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины) ; наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Публикации по теме:

В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели.

Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшей группы «Спички - не игрушка» МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ». «Спички – не игрушки» Развлечение старшей.

2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.

Проект «Спички детям не игрушка» Проект «Спички детям не игрушка»Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта:.

Недавно в нашем детском саду прошла тематическая неделя по пожарной безопасности. Мы с детьми подготовительной группы решили сделать информационный.

Коррекционно-развивающее занятие тему: «Спички детям - не игрушка».

Цели:

развивающие:

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правил поведения при пожаре.

коррекционные:

Корректировать логическое мышление на основе упражнений в

анализе-синтезе;

Корректировать межличностные отношения посредством

коллективного дела;

воспитательные:

Формировать элементарное представление о взаимопомощи,

воспитывать чувство сопереживания;

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

другу.

здоровьесберегающие:

Формировать потребность быть всегда осторожным с огнем;

Воспитывать у детей потребность в обеспечении своей безопасности.

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Андрюши, карточки по правилам противопожарной безопасности, телефон, карточки для игры «Доскажи словечко», игрушка пожарная машина.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, отгадали загадку правильно.

Ребята, а для чего нужны спички? (С помощью спичек мы получаем огонь).

А, скажите, ребята, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Спички могут стать причиной пожара.)

Спички не тронь!

В спичках - огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может всё сгореть дотла.

Тема сегодняшнего занятия звучит так: «Спички детям - не игрушка ».

- Ребята, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Андрюши». Послушайте, что пишет этот мальчик.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у моего друга Виталика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с моим другом Виталиком. Сейчас нам очень плохо, у нас сильные ожоги. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Ребята, почему Андрей и Виталик попали в больницу? (Ответы детей.)

Так, можно ли играть со спичками? (Нет.)

Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в школе, на улице нужно знать правила противопожарной безопасности . Вот некоторых из них:

Нельзя играть с огнём;

Нельзя зажигать огонь без взрослых;

Нельзя оставлять без присмотра электроприборы;

Нельзя прятаться от огня в шкафу и других укромных местах;

Нельзя оставлять без присмотра газовые плиты;

Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

Нужно в случае пожара позвонить по телефону 01;

Нужно в задымлённом помещении дышать через мокрую ткань;

Нужно покинуть помещение в случае крупного возгорания;

Нужно мелкое возгорание тушить подручными средствами;

Нужно сорвать загоревшуюся одежду или залить водой;

Нужно при лесных пожарах бежать к водоёму или на большую поляну.

(Слова воспитателя дети сопровождают соответствующими иллюстрациями.)

Физкультминутка «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

И пожар мы потушили.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляются)

Дети садятся.

Словесная игра «Можно - нельзя».

Правила игры: если действие можно выполнять, то мы хлопаем в ладоши, если выполнять нельзя, то - топаем.

1. Можно детям брать спички? (нельзя)

2. Огонь можно потушить водой? (можно)

3. К огню можно подходить? (нельзя)

4. От игры со спичками может произойти пожар? (может)

5. Спички можно приносить в школу? (нельзя)

6. Можно детям разжигать костёр? (нельзя)

7. Можно играть в кубики? (можно).

Развивающая игра «Собери спички».

У каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой нарисованы спички и набор карандашей. Детям предлагается зачеркнуть все спички красным карандашом, чтобы не допустить пожар.

Дети, а если всё же случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные.)

Выберите из машин ту, на которой приезжают пожарные на выезд? Какого она цвета? (Она красная.)

А почему она красная? (Чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу.)

Правильно, красный цвет – цвет пожара.

Физкультминутка:

Если же стряслась беда, - закрыть оба глаза

Не теряйтесь никогда. – руки на пояс, повороты вправо – влево

Действуйте умело. – шагать на месте

Нужно «01» набрать, - в воздухе рисуют «01»

И пожарных вызывать – погрозить пальчиком.

А теперь давайте с вами поиграем . Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Молодцы, вы все справились с заданием.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнём)

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по... (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко… (красный)

Не играй с сестричками

Маленькими …. (спичками)

Он всегда помочь успеет,

И огонь он одолеет,

Знай ребенок, и родитель.

Где висит … (огнетушитель)

Его огнем не испугать,

Ему к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его…(пожарный)

Дым, пожар, огонь -

Не стой.

Заливай скорей… (водой)

Вы запомните друзья,

Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу подарить вам картинки с изображением пожарной машины, которые вы можете раскрасить в свободное время.

А сейчас давайте вместе произнесём главные слова на нашем занятии (дети берутся за руки):

Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя

Вы запомните, друзья!

Беседа: «Спички детям не игрушка»

Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Ход занятия

I. С л о в о воспитателя.
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Воспитатель
: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся : Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель . А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся. Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель . Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся . «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель. Почему?
Учащиеся . Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель . А кто не растерялся?
Учащиеся . Курица.
Воспитатель . Почему вы так думаете?
Учащиеся . «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель . А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся . Костер можно засыпать песком, землей.
Учитель. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся . Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1. Б е с е д а по вопросам:

1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось.
(Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров.
(Спички.)

3. Т в о р ч е с к о е задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

IV. Итог занятия.
Воспитатель
. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)
Ученик (рассказывает стихотворение).
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.

Предмет: ОБЖ

Тема: Агитбригада по правилам пожарной безопасности

«Спички детям не игрушка!»

Цель: Усилить пропаганду правил пожарной безопасности

Познакомить с основными причинами пожаров, обучать правилам пожарной безопасности и правильным действиям при возникновении пожара

Развивать познавательный интерес к изучению правил пожарной безопасности

Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной безопасности и при экстремальных ситуациях

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Спички детям не игрушка!»

Ход выступления

Организационный момент (2 слайд)

Под музыку «Марш пожарных» дети поднимаются на сцену.

Проговаривают речёвку:

Раз - два!

Три - четыре!

Три - четыре!

Раз - два!

Кто шагает дружно в ряд?

Наш спасателей отряд!

Мы - юные пожарные.

Мы с детства любим труд.

И наш отряд дружинников

«Пожарные» зовут.

Наш девиз:

"При пожаре, при пожаре, Знает каждый гражданин. При пожаре, при пожаре, Набираем «01»."

Выступление агитбригады

1 ученик. Огонь – друг (3 слайд)

А без доброго огня, Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя, Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь, И хлеб печет.

2 ученик. Огонь – враг (4слайд)

Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны! От безжалостного жара Дни темны, Поля черны. Жители Земного шара, Граждане любой страны Злой огонь, Гасить должны!

3 ученик. Не шутите с огнём! (5 слайд)

Я - огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом. И сжигаю все кругом!

4 ученик. Не берите в руки спички! (6 слайд) Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!

5 ученик. Опасности праздничного салюта (7 слайд) Посмотрите, там и тут, В небе плещется салют… Здорово, конечно, Если всё успешно.

Но опасность на пути. Стережёт - не обойти! Если что пойдёт не так, Если в фейерверке брак, Или прочь не отбежали, Иль в окно кому попали, В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить? Хорошо, не станем спорить, Только, чтоб не пострадать Нужно в помощь взрослых звать!

6 ученик. Выключайте электроприборы (8 слайд) Если гости к вам пришли. Или навестил вас друг, Перед тем, как с ним играть - Не забудьте выключить утюг!

7 ученик. Уходя тушите свет! (9 слайд) Знай, любые провода Повреждённые – беда! Ведь они опасны слишком – Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет Просто каждый может: Уходя тушите свет. И приборы тоже!

8 ученик. Очень-очень важные правила! (10 слайд) Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен.

Игра со зрителями. (11 слайд)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? Утюг. (12 слайд)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? Играл. (13 слайд)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над...? Газом. (14 слайд)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег...? Листву. (15 слайд)

Кто бросал в огонь при этом Незнакомые...? Предметы. (16 слайд)

Чтоб огонь скорей тушить,

Знает каждый житель –

Надо быстро применить...

Огнетушитель. (17 слайд)

Помни каждый гражданин этот номер Ноль один. (18 слайд)

Дым увидел - не зевай и пожарных... Вызывай. (19 слайд)

Исполнение песни (19 слайд)

Текст (слова) песни

(на мотив песни «Дан приказ») Если кто-то гладил брюки и не выключил утюг, он немедля остаётся и без дома и без брюк. Если кто-то не подумав, у бензина закурил, он, конечно же, большую неприятность сотворил. На автомобиле скором вместе с бравым брандмайором мы мчим, доспехами звеня. Серебром сверкают каски, словно витязи из сказки мы выходим из огня! Мы выходим из огня!

Не курите на работе, прячьте спички от детей, и тогда не попадёте в список грустных новостей. Есть пожар неуправляем, очень много силы в нём. Мы вас просто умоляем: Осторожнее с огнём! На автомобиле скором вместе с бравым брандмайором мы мчим, доспехами звеня. Серебром сверкают каски, словно витязи из сказки мы выходим из огня!

Мы выходим из огня!

Итог (20 слайд)

Под музыку «Марш пожарных» дети уходят со сцены.