Золотая осень — самое трогательное время года, оно никого не оставляет равнодушным!

Это же настоящее волшебство, когда листья по велению невидимого художника, превращаются из нежно зеленых в различные оттенки оранжевого, желтого, красного и коричневого! Не теряйте время, бегите на улицу и собирайте всю эту красоту! Выбирайте самые красивы, самые необычные листочки и несите их домой! А я сейчас расскажу Вам какие поделки можно сделать из осенних листьев!

Предлагаю начать с самых простых осенних поделок, с которыми справится даже малыш, итак:

1. Осенняя аппликация. Заранее подготовьте фотографию ребенка, где он пытается изобразить ветер, распечатайте ее и вырежьте по контуру тела. Предложите малышу самому составить композицию из нескольких листочков и своего изображения. Такая осенняя поделка идеально подойдет для детского сада или центра раннего развития.

2.Простые рисунки-отпечатки. Можно использовать краски или карандаши, отпечатывать листочками или рисовать по контуру, просто фантазировать…

Аппликация из засушенных листьев является одним из самых распространённых видов поделок, увлекательным занятием для взрослых и детей. Помимо того, что совместное творчество придаёт особое очарование мозаичному рисунку, такое хобби способствует развитию фантазии, цветового восприятия, знакомит ребёнка с понятиями геометрии и пропорции.

Зачастую уже сама форма и цвет засушенного листочка подсказывают идею будущего сюжета . Животные, рыбы, птицы, портреты и пейзажи, сложенные из листьев и цветов, вызывают восхищение, желание немедленно попытаться сделать такую же картину. Нужно для этого совсем немного:

  1. Засушенные осенние листочки, травы, цветы, семена разного цвета и размера, собранные от разных растений. Их должно быть как можно больше. Материал заготавливать можно не только осенью. Цветовую палитру будущего пазла обогатят листья, собранные летом и весной.
  2. Клей ПВА, бумага, картон, ножницы, пинцет, краски, карандаши и фломастеры найдутся в каждом доме.
  3. Матовый лак применяют для закрепления выполненной работы.

Техники, в которых выполняются аппликации из листьев

Виды техник , используемых для аппликаций из засушенного природного материала, отличаются по способу и по сложности выполнения. Какую из них использовать - решает сам автор, ориентируясь при выборе на своё внутреннее состояние, на то, каким он видит конечный результат своей работы.

Аппликация-мозаика из листьев

Такая техника позволяет сделать панно по принципу пазла, получая силуэтные картины. Листочки подбираются и выкладываются в нужном порядке. В результате получается определённый образ, сюжет. При работе над аппликацией по этой технике, авторы используют ножницы, чтобы придать заготовкам необходимую форму.

Мозаичная техника часто предусматривает соблюдение симметрии, а в этом случае следует иметь одинаковые пары лиственного материала (например, выполнение картинки-мозаики с изображением бабочки, краба, создание какого-либо узора). Иногда симметричным может быть не весь рисунок, а только определённые его зоны.

Насыпная аппликация с использованием сухих листьев

Не только цельные осенние листочки можно использовать в работе. В аппликации очень гармонично будет смотреться посыпка из высушенных и измельчённых листьев разного цвета . Сделать её можно ещё из листового чая или цветов.

Нанесённый на бумагу силуэт балерины, например, аккуратно промазывают клеем ПВА, сверху засыпают листовой крошкой. Излишки материала нужно стряхнуть, а юбочку выполнить из цельных листиков.

Ещё пример . Силуэт попугая разбивают на участки, которые также заполняют посыпкой из листьев или цветов различной окраски. Зона хвоста и крыльев заклеивается цельными удлинёнными листочками, наложенными друг на друга в виде оперенья. Чтобы соблюсти округлость крыла у его основания, листочки по контуру подрезают ножницами.

Галерея: составление аппликаций из сухих листьев (25 фото)















Композиции из листьев с использованием графики

Это один из интереснейших методов аппликации, великолепно развивающий воображение . Такой вид творчества очень увлекателен для детей.

Засушенный лист наклеивается на чистый лист бумаги или картона, а весь сюжет картинки дорисовывается карандашами, акварелью, гуашью, фломастерами. Можно сначала сделать рисунок, а недостающие детали доклеить листочками, цветами, травой. Чтобы объекты выглядели реалистичнее, некоторые детали на изображении выполняют из пластилина, используют вставки из цветной бумаги.

Раскрашивание засушенных листиков гуашью, акварелью

Удивительно красивые панно можно создать из осенних листьев, предварительно украсив их разнообразными узорами и рисунками . Наносят их в виде штрихов, точек, полос. После высыхания из полученных фрагментов выкладываются всевозможные узоры, с помощью клея ПВА они крепятся к картону.

К примеру, можно выложить листочки от центра картонного основания по кругу. Так расходятся солнечные лучи. Наружный и внутренний контуры композиции обводятся карандашами или красками, после высыхания выкладка вырезается ножницами. Получилось сказочное солнце.

Используя краски , листочки можно превратить в различных насекомых, рыб, птиц, нарисовать на них мордочки зверей. Используя ножницы, довести поделку до совершенства. Если автор обладает художественными навыками, на цельном высушенном листе красками можно нарисовать даже картинку. Выполненная таким образом поделка станет замечательным подарком, если её заключить в рамку.

Аппликация на фигурке, вырезанной из картона

Картон очень удобно использовать при изготовлении поделок. Благодаря своей плотности, вырезанная заготовка удерживает на себе слои листьев, травы, веточек, семян, не деформируясь при этом.

Наиболее часто используется тема животных . Например, на картоне рисуют контур совы, туловище обклеивают листиками внахлёст, двигаясь снизу вверх, имитируя оперенье. Голову и лапки птицы можно не обклеивать, а покрыть эти зоны гуашью, глазки выполнить из цветной бумаги, семян или пластилина. Можно из картона сделать всю фигурку совы, а крылья, ушки и лапки доклеить листвой. Готовую поделку крепят на основную картину, а вокруг неё выстраивается задуманный сюжет.

Другой вариант этой техники . Контуры, например, белки наносят на картон. С обратной стороны лист основы полностью замащивают разноцветной или однотонной листвой, а когда заготовка высохнет, вырезают животное по ранее нанесённому контуру. Изображение дополняется необходимыми элементами: глазки, носик, усики, а также прорисовываются очертания лапок, ушек.

Ещё один пример . На листе картона крупно нарисовать голову льва, разукрасить гуашью и вырезать. На другой лист картона по кругу в несколько слоёв наклеить жёлтые листочки, которые будут имитировать косматую гриву царя зверей. В центр круга из листьев приклеить заготовку львиной морды. Усы можно сделать из сухой травы.

Поделки из засушенного природного материала

Реализовывать творческие замыслы можно многими способами. Техника и способы выполнения аппликации напрямую зависят от задумки мастера.

Ваза из осенних листьев

Оригинальным украшением любого интерьера станет ваза , выполненная из осенних кленовых листьев. Для этого понадобятся:

От вместительности будущей вазы зависит то, сколько лиственного материала нужно запасти и до какого размера следует надуть шарик. Чем объёмнее ваза, тем большим должен быть шар.

  1. Полученную сферу нужно закрепить в какой-нибудь ёмкости, чтобы было удобно выполнять работу. На верхушку шарика тонким слоем нанести вазелин.
  2. Собранные кленовые листья должны быть без дефектов, крупные, яркие. Ножницами нужно аккуратно срезать у них черенки. Каждый листок при помощи кисти обильно смазывается клеем и наклеивается на поверхность шара. Сборка изделия начинается с верхушки шарика. Листочки наслаиваются в произвольном порядке, внахлёст. После закрепления каждого элемента, сверху его ещё раз нужно покрыть слоем клея. Ваза формируется из нескольких слоёв листьев. При сборке конструкции нужно следить за тем, чтобы края будущей вазы являли собой красивый резной борт.
  3. Завершив основную работу, всё изделие снова нужно обильно промазать клеем и оставить сушиться примерно на 48 часов. Затем шарик следует проколоть и отделить от получившейся вазы. Поделку можно обработать акриловым лаком на водной основе. Лак наносят в 2–3 слоя, с промежуточным просушиванием. В итоге получился прекрасный элемент декора. В такой вазочке можно хранить всевозможные мелочи.

Рамка для фотографии

Имея запас необходимых по цвету и размеру листьев, несложно изготовить яркую рамку для фото . К созданию этой поделки можно привлечь и ребёнка. Нужно заготовить два квадрата из картона. В центре одного из них выполняется отверстие нужного размера.

Тем и сюжетов для создания картин великое множество. Весёлые человечки, сказочные персонажи, принцессы и феи в платьях и шляпках из цветов, фантастические картины, полотна, выполненные в стиле реализма, портреты, пейзажи, симпатичные животные, птицы, рыбы, насекомые, волшебные узоры, коллажи, нарядные гирлянды, композиции для украшения интерьера…

Экспериментируйте, творите, черпайте вдохновение от настоящей волшебницы, имя которой - Природа.

Мастер-класс по рукоделию "Пейзаж из осенних листьев"

Анненкова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ "Глебовская СОШ" Фатежского района Курской области.
Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс по созданию осеннего пейзажа в технике флористики. Данный материал ориентирован на обучающихся среднего и старшего звена и будет полезен учителям технологии, педагогам дополнительного образования, всем творчески ориентированным людям.
Назначение: подарок своими руками, декоративное украшение интерьера оригинальным изделием.
Цель: создание осеннего пейзажа из засушенных листьев.
Задачи:
1. познакомиться с основами техники флористики,
2. развивать образное мышление,
3. развивать творческие способности, эстетический вкус, экологическое сознание.

Всякое искусство берёт своё начало у природных истоков. Листья, цветы, веточки, травы, колоски составляют нетканый ковёр, образуя причудливые, замысловатые узоры. Этой красотой можно не только наслаждаться, но и продолжить её. Природный материал - кладовая для развития детского творчества. Только нужно знать как распорядиться богатством из этой кладовой. Немного фантазии, усидчивости и из самых простых материалов получаются чудесные картины. Основная идея такого творчества заключается в осознании детьми того, что природа даже в самых маленьких частичках является отражением всего огромного мира в целом.
Одним из направлений в работе с природным материалом является флористика. Это слово переводится как "плоская икебана".
Каждая травинка неповторимо индивидуальна, имеет свой, только ей присущий силуэт, рисунок, вызывает определённые ассоциации: листья цинерарии - с заснеженными деревьями, головки тысячелистника - с цветущей яблоней, цветы люпина - с летящими птицами...

Пытаюсь я до душ несмелых
Своих воспитанников донести:
В руках умелых может даже
Сухая ветка зацвести.
Учу в соавторы я брать Природу,
Ведь все мы в ней берём начало.
Искусство, что на службе у народа,
Она в своих руках качала.

Для работы в технике флористики необходимо засушить листья цветы, соцветия, травы. Для этого используют стопку старых газет. Материал, подлежащий сушке, раскладывают между слоями газет, кладут стопку под пресс. Для того, чтобы части растений не потеряли свой цвет, нужно через 3-4 дня перекладывать их между слоями новых газет.
Для работы над пейзажем нам понадобятся :
- засушенные листья кукурузы, берёзы, ивы и других деревьев, веточки полыни, большой лист тополя, древесный лишайник;
- лист матового картона голубого цвета (на глянцевый материал плохо приклеивается),
- лист кальки,
- ножницы, клей ПВА,
- чистая тряпочка.


Возьмём лист картона голубого цвета, наметим линию горизонта.


Лист кальки сминаем и слегка раглаживаем.



Намазываем клеем будущее небо, наклеиваем жатую кальку, формируя мелкие складочки. Кальку хорошо прижимаем тряпочкой. Обрезаем лишнее по краям. Получились перистые облака.




Раскладываем засушенные листья кукурузы, имитируя поля, половину листа тополя - пригорок. Таким образом создаём с помощью листьев предварительный рисунок.


Начинаем наклеивать листья от линии горизонта. Сначала лист тополя - бугорок.
Намазываем лист клеем, подложив клеёнку, и хорошо прижимает тряпочкой к фону.
При необходимости можно положить работу под пресс (что-то тяжёлое).



Намазываем клеем следующий лист, наклеиваем аналогичным образом. Рядом приклеиваем лист ивы, создавая рисунок горизонта.




Постепенно заполняем всю нижнюю часть картона листьями кукурузы.






Следующий этап: раскладываем листья берёзы и другие мелкие листики другой формы, имитируя деревья; веточки полыни, имитируя травы на поле. Листья меньшего размера располагаем ближе к линии горизонта, а большего размера - ниже предыдущих листьев.


Поочерёдно наклеиваем детали композиции.



И веточки полыни хорошо намазываем клеем, наклеиваем на листья кукурузы.


Завершающий этап: на линии горизонта наклеиваем древесный лишайник, имитирующий массу деревьев вдали.


Осталось только вставить наш пейзаж в рамку.

Ошибана или осибана - это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.

Материал для создания картины должен быть подготовленным, т.е. собранным и высушенным. Цветы, листья, траву, семена, пух собирают и высушивают под прессом или в гербарной папке, чтобы они стали плоскими. Листья и цветы при этом часто меняют свой цвет. Для получения нужного оттенка иногда применяют термическую обработку или другие способы сохранения природной красоты. Важно знать, какое растение, в какое время года лучше собирать. Кроме того, собирать растения нужно в ясную погоду, чтобы растения не были влажными.

Как засушить растения?

1. В бумаге под прессом

Засушить цветы и листья можно в толстой книжке, между листочками кальки. Если нужен объемный цветок - в ящике с песком (ромашки так можно засушить, аккуратно пересыпая цветок песком), одуванчик сушат в стадии раскрытия, головкой вниз, как только раскроется белая пушистая головка сбрызнуть лаком для волос.

Если не стремитесь сохранить естественный цвет растений, можно высушить их утюгом, положив между двух листов бумаги. Только утюг не должен быть слишком горячим, иначе листья станут очень ломкими. Лучше прогладить их еле теплым утюгом 3-4 раза с интервалом в несколько часов, чтобы не пересушить.

3. В микроволновой печке

Гербарий можно высушить в микроволновке, но листья не всегда остаются ровными и гладкими, поэтому их будет сложно приклеить.

4. В глицерине

Высушенные в глицерине растения хорошо сохранят форму, но приобретут зеленовато-бурый оттенок, впрочем, для декоративного панно их можно будет покрасить краской.

Разведите глицерин (продается в аптеках) в горячей воде в пропорции 1:3. Налейте полученный раствор в емкость глубиной не менее 6-10 см, опустите растения вертикально, оставьте на несколько дней, пока они не потемнеют, затем просушите.

Маленькие хитрости при засушивании гербария:

1. При правильном засушивании верхушка целого растения со стеблем и листьями не должна наклоняться вниз.

2. Чтобы листья стали более плотными, опустите их в раствор из 20% клея ПВА и воды.

3. Бутоны цветов можно засушить в песке, насыпанном в картонную коробку. Из цветов лучше других сохраняют цвет засушенные красные георгины или дельфиниум.

4. Чтобы сизо-голубые или синеватые листья сохранили свой оттенок при сушке, опустите их на 1 минуту в денатурированный спирт.

Хранят растительный материал в герметичных емкостях, защищая от прямых солнечных лучей, влаги и моли. Готовые картины ошибана тоже со временем могут выгорать и менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.

Художники прикрепляют (приклеивают) высушенный растительный материал к основе (картон, ткань, дерево), при этом автор создает при помощи растений произведение живописи. То есть, ошибана - это живопись цветами, растениями.

Искусство ошибана возникло в Японии приблизительно шестьсот лет назад. В Европе этот вид декоративно-прикладного искусства был широко распространен в Викторианскую эпоху. В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение.

Художники-флористы выполняют в технике ошибана не только орнаменты, пейзажи, натюрморты, но также портреты и сюжетные картины.

Несмотря на кажущуюся простоту, техника ошибана позволяет создавать просто потрясающие картины. Предлагаем полюбоваться ими вместе с нами.

Картина из цветов и листьев "ошибана". Мастер-класс «Тихая пристань»

Целевая аудитория: дети от 12 лет, педагоги, родители
Назначение: изготовление картины в подарок
Цель мастер-класса: выполнение декоративно-прикладной работы в технике «Плоскостная флористика».
Задачи:
1. Учить:
Учить приёмам работы с природным материалом (сбор и засушка растений)
2. Развивать:
Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, воображение и фантазию.
Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать:
Воспитывать у детей самостоятельность, творчество, эстетические чувства.

Любой растительный материал хорош сам по себе, в его, так сказать, первозданном виде. Природа представила в нем все возможные формы с симметрией и асимметрией, цветом и фактурой и даже ароматами. Поэтому так понятно желание принести это совершенство в свой дом и запечатлеть каким-то образом в картинках.
Флористика - это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Флористическая картина обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название "осибана" (ошибана), что в переводе и означает "прессованные цветы". В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.
Растения, которые подойдут для плоскостной флористики, можно собирать в течение круглого года, ведь у каждого времени года имеется своя красота и возможности. Весна подарит засушенные листья от дикорастущих растений. Летом можно сушить цветы, собирать для композиций тополиный пух. Осень "красная", а это значит, красочные осенние листья с деревьев вроде дуба, клена, рябины и яркие плоды. Зимой собирают семена от ясеня и клена. Как основной фон можно применять все подручные средства - красивая бумага, ватман, интересные кусочки обоев, подойдет все.
Плоскостная флористика - это не только кропотливый труд, но и приятное, увлекательное занятие. Чтобы приобщиться к этому искусству, не обязательно быть профессиональным художником. Просто надо понять фактуру естественных материалов и научиться их органично сочетать и таким образом стать соавтором самой природы.
С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые смогут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.

Правила сбора и засушивания растений

Для создания интересных произведений совершенно необходимо, чтобы природный материал был как можно более разнообразен, отличался по текстуре, форме и цвету.
Собирают растения, которые впоследствии станут «красками», с ранней весны до поздней осени, даже в начале зимы. Необходимо помнить несколько правил сбора и засушивания растений.
1. Растения можно собирать только в сухую погоду.
2. Стебли и листья сушить отдельно от цветов. Сложноцветные (бархатцы, маки, лилии) засушивайте по частям, отделяя лепестки. Ромашки, фиалки, зонтичные, злаковые, верес сушите целыми.
3. Растения закладывать между листами бумаги так, чтобы они не сморщивались. Сверху прижимать грузом, вес которого может составлять от 4-5 до 10-15 кг. Температура воздуха – не ниже 22-24 градуса. Осенью и зимой необходимо засушивать растения возле отапливаемых батарей. Через сутки проверять качество засушивания растений, если надо, поменять бумагу - и так до полного высушивания растений в течение 2-3 недель.
4. Не нужно выбрасывать растения, которые потеряли естественный вид. В работе может пригодиться вся палитра пастельных оттенков.

Мастер-класс

Для выполнения аппликации из засушенных растений вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- ножницы (большие и маникюрные);
- пинцет;
- карандаш средней мягкости;
- материал для основы (плотный картон);
- материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2-3 мм);
- клей ПВА;
- кисти или тонкие палочки для клея;
- засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста, рогоз).


Внимание! Все растения взаимозаменяемы, поэтому, если перечисленные растения не окажутся у вас под рукой, их можно заменить похожими по цвету и фактуре.
Перед началом работы лёгкими штрихами выполняем набросок на плотном картоне с минимальной проработкой, учитывая возможность импровизировать в процессе работы. Намечаем контуры изображения, уделяя особое внимание основным линиям и формам – горизонту, переднему плану.


Изображаем небо берестой разных оттенков (от белого до бежевого). Для этого используем внутреннюю и внешнюю часть бересты. Стараемся сочетать цвета так, чтобы они плавно переходили друг в друга, добиваемся эффекта размытости облаков. Обильно промазываем внутреннюю сторону бересты клеем и приклеиваем к основанию согласно намеченным контурам. Для более тщательного приклеивания после каждого этапа необходимо класть работу под пресс на некоторое время.


Накладываем первичный слой для изображения поверхности воды. Применяем внутреннюю часть коры слегка подгнившей берёзы. Она уже имеет необходимые для изображения ряби на воде цвета и оттенки.


Изображаем берег на переднем плане. Используем набор листьев зелёных оттенков (от светлого до тёмного) разнообразных растений.


Изображаем лес на дальнем плане. Чтобы получить живописный фон для следующего этапа работы, используем листья желтых и зелёных цветов. Располагаем их горизонтально.


Возвращаемся к более детальной проработке поверхности воды. Создаём солнечную дорожку. Это самая светлая часть, поэтому выкладываем её, используя внешнюю сторону бересты белого цвета. Для затемнённых частей воды нужна береста тёмных оттенков. Для этого прекрасно подходит внутренний слой подгнившей коры.


Переходим к более тщательной проработке леса на дальнем плане. Чтобы изобразить многочисленные воздушные планы и разнообразные виды деревьев, будем использовать листья тёмного тополя; винограда, сирени, жёлтые листья осенних берёз, красные листья клёна. Для изображения хвойного леса подойдут разные виды полыни (белой и зелёной). Все листья клеим вертикально.


Начинаем работать над лодкой, которая расположена на дальнем плане. Сначала нарисуем её на бумаге, вырежем и приклеим чуть левее середины.


Для изображения лодочки используем сухие осенние листья рогоза. Начнём с корпуса. Лодка сделана из дерева, поэтому необходимо изобразить это в работе. На внешней стороне лодки выложим доски из листьев серо-коричневого цвета, располагая их горизонтально. Доски во внутренней части лодки находятся в тени, поэтому используем листья тёмно-коричневого оттенка. По всему периметру верхней части лодки наклеим светлые полоски, чтобы отобразить толщину деревянного основания. Во внутренней части лодки также необходимо изобразить три доски для сидения: кормовую, гребную и носовую. Для этого используем листья бежевого цвета, располагая их перпендикулярно.



На берегу, ближнем плане, располагаем три берёзки из внешнего слоя бересты белого цвета. Вырезаем ножницами нужную форму ствола и приклеиваем согласно композиции.


Работаем над структурой коры деревьев. У старых деревьев много неровностей, различных трещин, бугорков, которые, безусловно, не должны остаться без внимания. Выкладываем их берестой разных оттенков. На теневую сторону стволов ставим более тёмные кусочки бересты. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично.


Переходим к кроне. При изображении деревьев, мы должны учитывать анатомическое строение и характерные для берёз форму ветвей. Крону формируем из листьев тополя и берёз приёмом обрывания руками. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки. Одновременно изображаем берёзы на дальнем плане. Используем тот же набор листьев. Придерживаемся той же техники.


Работаем над второй лодочкой, используя те же приёмы, материалы и технику выполнения работы, что и над первой. Изображаем тень от лодки на поверхность воды, которая подёрнута лёгкой рябью. Чтобы подчеркнуть это, применен материал неровный и изломанный. Для данного эффекта использована рваная береста внутренней части тёмной коры, а внешняя часть, более светлая использована для изображения бликов.



Переходим к более тщательной проработке деталей переднего плана. У основания дерева и рядом с лодкой располагаем кустарник. Густоту травянистого покрова передаём разными по форме и фактуре растениями: донник белый, душица обыкновенная, одуванчик, злаковидные растения. Из вьющихся декоративных комнатных растений на дальнем плане выкладываем небольшие островки.
Теперь все встало на свои места, и композицию можно считать законченной.


Готовую картину вставляем в рамку под стекло.

Крупный план лодок.


Крупный план кроны берёз.