Нижнекамского района РТ

Отчет

о проделанной работе

летнего пришкольного

оздоровительного лагеря «РАДУГА»

июнь 2015 год


УРА! КАНИКУЛЫ!

Наш лагерь «Радуга» хорош!

Все для счастья тут найдешь:

Разрядка и восстановление,

Спорт и развлечения,

Полноценное питание,

Дружба и соревнования.

пришкольный оздоровительный лагерь

«Радуга» для 50 девчонок и мальчишек

МБОУ «Большеафанасовская СОШ»

http://aida.ucoz.ru


«РАДУГА»

«Радуга!»– яркие краски мечты!

"Радуга"– символ добра, красоты!

Мы в этом "радужном"

мире живём,

Вместе по радуге

к солнцу идём!

.

« Радуга» - это большая дружная семья.

«Радуга» - это сотрудничество и сотворчество детей и взрослых.

«Радуга» - это совместное творчество, дела, физическая культура и отдых.

«Радуга» - это семь направлений деятельности:

Красный – Спортивно – оздоровительное

Оранжевый – Патриотическое

Желтый – Культурно – массовое

Зеленый – Эстетическое

Голубой – Антинаркотическое

Синий – Безопасное

Фиолетовый – Работа с «трудными»

http://aida.ucoz.ru


НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ

Нач. лагеря – Донскова Стэлла Анатольевна

Наши воспитатели прекрасны,

Каждый чем-то да хорош!

В целом мире лучше наших,

Не старайся, не найдёшь!

Козулина Оксана Геннадьевна

Ахметова Сания Исмагиловна

Фролова Надежда Николаевна

Замалетдинова Йолдыз Ильмасовна

http://aida.ucoz.ru

Тимофеева Эльза Раисовна


НАШИ ВЕСЕЛЫЕ

ВОЖАТЫЕ

Старший друг подростков и детей,

Унывать вожатый не даёт,

У него в запасе сто затей –

Песни петь, играть, идти в поход…

В совершенстве знает он науку,

Как прогнать апатию и скуку.

Марина

Коля

Беспокойный, радостный народ,

Что несёт тепло, добро и свет.

Пусть немало в жизни их забот,

Равнодушных у вожатых нет.

Виталик

http://aida.ucoz.ru

Милана


СПАСИБО НАШИМ ПОВАРАМ ЗА ТО, ЧТО ВКУСНО ВАРЯТ НАМ!

Зав. столовой- Садыкова Зиля Наилевна

Повар - Самигуллина Наталья Владимировна

Повар – Амирьянова Евгения Александровна

http://aida.ucoz.ru

Вкусно и полезно!!!


СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

http://aida.ucoz.ru


Становитесь по порядку

на веселую зарядку!

УТРО НАЧИНАЕТСЯ…

http://aida.ucoz.ru


В ПОИСКАХ КЛАДА

Клад искать сегодня будем

И, конечно, раздобудем.

Только надо обязательно

Заданья выполнять внимательно.

Кладоискатели

Путь будет нелегким, так как ждет нас много трудных испытаний!!!

отправляются на поиски клада…

Нелегко переносить воду в ложке…

Настоящий кладоискатель должен уметь оказывать первую медицинскую помощь!

Главное, ребята, за руки держаться!

http://aida.ucoz.ru


В ПОИСКАХ КЛАДА

Нелегко пройти по болоту

«след в след», чтобы не угодить в трясину…

Поиски увенчались успехом. Вот он – КЛАД!

А в сундуке – настоящие сокровища! Это ВИТАМИНКИ!

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

http://aida.ucoz.ru


ДЕНЬ СПОРТА

Подтягивание на перекладине

К соревнованиям готовы!

Метание малого мяча

Бег 100м

Прыжки в длину с разбега

http://aida.ucoz.ru


ТУРНИР ПО ШАШКАМ

Шашки – древняя игра

Она полезна и нужна!

Быть внимательным и честным

Учит нас она!

Шашки – игра серьезная!

Вот они – победители турнира, Король и Королева шашек!

http://aida.ucoz.ru


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

http://aida.ucoz.ru


Моя Россия – моя страна!

Рукодельницы отмечают День России

Викторина «Моя Россия»

Составим флаг России

Спортивная композиция, посвященная Дню России

http://aida.ucoz.ru

Конкурс рисунков на асфальте, посвященный Дню России


И СКОРБИ

Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны

Никто не забыт, ничто не забыто!

День мы начали с уборки на памятнике

Мероприятие «Дней тех

страшных не забыть!»

Конкурс рисунков «Нам не нужна война!»

Возложили цветы к Вечному огню

У памятника павшим…

http://aida.ucoz.ru


КУЛЬТУРНО - МАССОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

http://aida.ucoz.ru


ВИКТОРИНА

«В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ»

Мульти-Пульти - чудная страна,

Сколько дарит радости она!

Здесь такое можно увидать:

Что ни в сказке сказать, ни пером описать.

http://aida.ucoz.ru


ДЕНЬ НЕПТУНА

Нептун с Русалками дают задание: собрать всех рыбок.

http://aida.ucoz.ru

ВПЕРЕД, за рыбками!


ДЕНЬ НЕПТУНА

День Нептуна закончился веселой водной битвой!

http://aida.ucoz.ru


МИСТЕР И МИСС ЛЕТО -2015

Выполнять задания в паре…

Вместе ходить по облакам…

Танцевать ламбаду…

По традиции

каждое лето в пришкольном

лагере выбирают

Мистера и Мисс Лето.

Демонстрировать

Каждый получил свою награду!!!

актерские способности…

Настоящий мистер справится даже с женской прической!!!

Они должны уметь все!

http://aida.ucoz.ru


ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

http://aida.ucoz.ru


3 июня к нам приехали гости! Это артисты Нижнекамского театра кукол «Веселая компания». Они показали нам спектакль «Веселый домовенок». Спектакль был не только очень интересный, но и поучительный. Нам всем очень понравилось!

«Веселая компания» в гостях у «Радуги»

http://aida.ucoz.ru


МИНУТА СЛАВЫ

Мы поем…

Есть для всех всего минута

Чтоб таланты показать.

Чтобы зал нам громко хлопал.

Поражать всех, удивлять!

Танцуем…

Создаем ансамбли…

Играем на музыкальных инструментах…

Удивляем акробатическими этюдами…

http://aida.ucoz.ru

Читаем стихи…


В ТЕАТРЕ ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ

«Как Кощей Бессмертный на

Василисе женился». Сказка нам

очень понравилась. Браво артистам

Театра юного зрителя!!!

http://aida.ucoz.ru


АНТИНАРКОТИЧЕСКОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

http://aida.ucoz.ru


ЗДОРОВЫЙ Я - ЗДОРОВАЯ СТРАНА!!

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.

Физкультурный праздник в рамках акции «Жизнь без наркотиков!»

http://aida.ucoz.ru


МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Конкурс плакатов в рамках Республиканской антинаркотической

акции «Жизнь без наркотиков»

Мы - за здоровье, мы - за счастье, мы - против боли и несчастья!

http://aida.ucoz.ru


МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Спортивные состязания в рамках акции «Жизнь без наркотиков!»

Кто со спортом дружен,

Тому врач не нужен!

http://aida.ucoz.ru


ВСТРЕЧА СО СПЕЦИАЛИСТОМ

ИЗ «МОЛОДЕЖНОЙ КЛИНИКИ»

Беседа на тему: «Что такое добро и зло?»

http://aida.ucoz.ru


БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО

http://aida.ucoz.ru


Пусть всегда смеются наши дети!

Пусть глаза их огоньком горят!

Пусть улыбки дарят на рассвете!

Пусть спокойно ночью дети спят!

Праздник «Проведем каникулы безопасно!»

В день июньский, первый день,

С глаз долой прогоним лень,

Дружно скажем скуке «нет»,

Раздадим друзьям конфет.

Танцевальный флэш – моб

«Будь ярким! Стань заметным!

http://aida.ucoz.ru


ЛЕТНИЕ РАДОСТИ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

http://aida.ucoz.ru


Вот и закончилась веселая смена в пришкольном лагере

«Радуга». Мы окрепли, подружились, узнали много новых игр и затей,

разучили новые песни, полюбили своих старших товарищей – вожатых

и воспитателей. Но пришла пора расставаться… До новых встреч, лагерь «Радуга»!

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА.

Из опыта работы начальника пришкольного лагеря «Радуга» МОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры

Туркменского района Ставропольского края АДОНЬЕВОЙ ДИНЫ НИКОЛАЕВНЫ.

Слайд 2

Адоньева Дина Николаевна учитель первой квалификационной категории, педагогический стаж 13

Слайд 3

Тематическая программа для организации отдыха детей и подростков в летнем пришкольном лагере

МОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры1 профильная смена«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Слайд 4

НАШ КОЛЛЕКТИВ

  • Слайд 5

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

    • подготовить обучающихся к действиям по спасению и самоспасению в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, мирного и военного времени;
    • профилактика ДТТ и правонарушений среди детей и подростков;
    • пропаганда и профилактика здорового образа жизни;
    • обучение туристическим навыкам.
  • Слайд 6

    ЗАДАЧИ:

    • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
    • формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
    • сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
    • расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
    • формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
  • Слайд 7

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    1.Организационный «Искатели приключений»

    2.Основной «По дороге путешествий»

    3.Итоговый «Совет племени»

    Слайд 8

    ЛОГИКА ПОСТРОЕНИЯ СМЕНЫ

    1 модуль (с 1.06 по 7.06) «Юный спасатель»

    2 модуль (с8.06 по 14.06) «Вместе весело шагать»

    3 модуль (с 15.06 по 22.06) «Дорожная безопасность»

    Слайд 9

    Один день из жизнилагеря «Радуга» МОУ СОШ №4с. Малые Ягуры1 профильная смена«Школа

    безопасности»2010г

    Слайд 10

    Педагогические принципы программы

    • «Дойти до каждого»
    • «Работа на творческий процесс и конкретный результат»
    • «Уважай личность ребёнка».
    • «Принцип открытых дверей».
    • «У каждого своё дело, а вместе мы команда».
  • Слайд 11

    Схема управления программой

  • Слайд 12

    ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ

    • Наших правил ровно пять, мы их будем выполнять.
    • Правило коллектива: вместе дружно и с задором.
    • Правило любознательных: слушай, понимай и всё запоминай.
    • Правило трудолюбиков: терпение и труд всё перетрут.
    • Правило чистюль: чистота – залог здоровья.
    • Правило вежливых: старших нужно уважать, а малышей не обижать.
  • Слайд 13

    Наш девиз

    Пока на море лёгкий БРИЗ

    В морское плаванье пустись!

    Открой неведомые страны,

    И в мир чудесный окунись!

    Слайд 14

    КЛЯТВА ДЕТЕЙ

    • Клянёмся не нарушать покой воспитателей!
    • Клянёмся не рвать провода выключателей!
    • Клянёмся поедать все супы и котлетки!
    • Клянёмся не сломать ни одной ветки!
    • Клянёмся беречь родную природу!
    • Клянёмся не смотреть на выездную дорогу!
    • Клянёмся соблюдать указы и правила!
    • Клянёмся, чтоб скука нас оставила!
    • Клянёмся родителям быть здоровыми!
    • Клянёмся прийти домой с силами новыми!
    • Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
  • Слайд 15

    ГИМН

    Лагерь «Радуга» наша - дружная семья!

    Лагерь «Радуга» - все мы тут друзья!

    Лагерь «Радуга» - весело живёт!

    Лагерь «Радуга» - песенку поёт!

    Путешествие на остров

    Это скажем вам не просто

    Но при этом даже очень увлекательно!

    Но когда ты станешь взрослым

    Этот лагерь сразу вспомнишь

    А не вспомнишь, мы напомним обязательно!

    Наш корабль по волне летит

    Наш корабль остров посетит!

    Но на острове нам скучать нельзя

    Даже там будут ждать тебя друзья!

    Слайд 16

    КАРТА ОСТРОВОВ

  • Слайд 17

    Фотоотчет

  • Слайд 18

    Анкета путешественника.

    Фамилия, имя, отчество_________________________________________

    Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.

    В какой класс перешёл _________________________________________

    Я пришёл в лагерь для того, чтобы _______________________________

    Вожатого представляю себе как _________________________________

    Моё самое любимое занятие ____________________________________

    Мои первые впечатления о лагере _______________________________

    Каким должен быть ваш отряд? _______________________

    Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________

    Слайд 1

    ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря

    «Путешествие по Солнечной системе»

    «Орбита»

    Муниципальное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №20 г. Ульяновска

    Слайд 2

    Слайд 3

    Пояснительная записка

    Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

    Слайд 4

    Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

    Слайд 5

    Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а так же соревнования и физические упражнения. Целью программы пришкольного оздоровительного лагеря является выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности. Основа программы – игровой проект «Путешествие по галактике». В сюжетно – ролевой игре принимают участие дети, вожатые и воспитатели.

    Слайд 6

    Цели и задачи воспитательной работы пришкольного лагеря «Орбита»

    Цели: организация отдыха, оздоровления и творческого развития учащихся в летний период; обеспечение занятости детей в летний период; создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Задачи: пропаганда и ведение здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к собственному здоровью; развитие творческих способностей детей; воспитание нравственно – эстетических качеств личности; расширение кругозора детей; формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей в процессе участия в жизни оздоровительного лагеря. Программа разделена на 2 блока: Утренний блок – проведение организационных мероприятий Дневной блок – проведение тренингов, спортивных мероприятий, туристических походов, игр, КТД, ролевых игр

    Слайд 7

    Легенда лагеря

    Мы решили отправиться в путешествие по планетам Солнечной системы на наших кораблях дружными командами – отрядами для исследования планет и, возможно, знакомства с неизведанными мирами.

    Слайд 8

    В оздоровительном лагере для ребёнка создаются условия выбора своей позиции, способа поведения в непростых социальных ситуациях. Ребёнок живёт в большом мире и ему важно понять, какое место он должен в нём занимать. Лагерь «Орбита» работает 21 день. В нём будут функционировать 4 отряда. Каждый будет иметь своё название, эмблему, девиз, свой отрядный уголок. Дети будут участвовать в отрядных и общелагерных мероприятиях. Цели и задачи смены реализуются через сюжетно – ролевую игру «Путешествие по Солнечной системе», участниками которой являются все дети и взрослые. В обществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, воспитанник выбирает необходимые коммуникативные навыки, партнёрские и лидерские качества.

    Слайд 9

    Формы и методы работы

    1. Экскурсии; 2. Спортивные игры и соревнования; 3. Концерты, дискотеки; 4. Конкурсы, викторины; 5. Ситуативно – ролевые и деловые игры. Программа реализуется в течение одной лагерной смены и продолжается 21 день. Финансирование лагеря осуществляется из бюджетного финансирования. «Орбита» - оздоровительный лагерь Главный командир – начальник оздоровительного лагеря Заместитель командира – помощник начальника оздоровительного лагеря Главные пилоты кораблей – воспитатели (пед. коллектив) Вторые пилоты кораблей – вожатые (пед. коллектив, студенты, проходящие практику, старшеклассники). Совет «Орбиты» - воспитатели, вожатые, руководители кружков, секций, муз. работник, учитель физвоспитания. Главы космических кораблей – лидер отряда (ребёнок).

    Органы самоуправления

    Сроки и условия пребывания детей

    Слайд 10

    Структура самоуправления

    МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» ПРОГРАММА

    летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

    Начальник лагеря Г.А. Лосева

    Организатор Н.В.Кравчук



    1 . Увеличивать число подростков, занятых полезной деятельностью в летний каникулярный период через внедрение разнообразных форм организации досуга.

    2. Выявлять и развивать творческие, интеллектуальные и физические способности (возможности) детей и подростков.

    3. Способствовать выявлению, развитию и реализации лидерских способностей детей и подростков.

    4. Способствовать развитию личности детей и подростков, формируя систему нравственных ценностей.

    5. Формировать навыки демократического (позитивного) общения со сверстниками и взрослыми.

    6. Формировать навыки коллективного планирования и анализа творческой и других видов деятельности.


    ДЕВИЗ ЛАГЕРЯ « Свети всегда, свети для всех, и в жизни ждёт тебя успех

    • Принцип гуманизации отношений.
    • Принцип соответствия типа

    сотрудничества психологическим

    возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности.

    • Принцип демократичности.
    • Принцип дифференциации воспитания.
    • Принцип творческой ндивидуальности.

    • Конкурсы, викторины.
    • Праздники и представления.
    • Беседы и наблюдения.
    • Игры и состязания.
    • Мастер-классы.
    • Практические занятия.
    • Выставки.

    Городская детская

    поликлиника

    ЭКОЦЕНТР

    музей

    Центр досуга Прометей

    лагерь

    « СОЛНЫШКО»

    Дворец Искусств

    Городская газета, телевидение

    ГИБДД, ПДН ОМВД, КДН

    Летние лагеря с дневным пребыванием детей

    СОК Жемчужина,

    бассейн, тренажёрный зал

    Библиотеки

    школы и города

    Спортивная площадка при школе


    • укрепление здоровья детей
    • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
    • расширение социального опыта;
    • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
    • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
    • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

    Режим дня

    08.00 Всем давно вставать пора! С добрым утром детвора!

    08.15 Стройся по порядку, быстро на зарядку!

    09.00 Все за стол! Узнать пора, что сварили повара!

    09.30 Дел у нас невпроворот - разбегаемся,народ!

    12.00 За столом серьёзный вид!

    Приналяжем и покажем наш здоровый аппетит!

    12.30 Не грусти в семействе нашем,

    Мы творим, играем, пляшем!

    13.30 Общелагерные дела, спортивные соревнования.

    14.00 Завтра ждем тебя с утра, а сейчас домой пора!


    Ты никогда не бывал в нашем лагере летнем,

    Утром ты не встречал всех друзей у дверей.

    С отрядом ты не бродил по этим улицам светлым.

    Значит ты не видал лучший лагерь земли!

    П рипев : Песня плывёт, сердце поёт

    Окунись с головой в радость каждого дня,

    Лагерь «Солнышко наш греет каждого светом,

    И подарит тепло для меня, для тебя!

    П рипев : Песня плывёт, сердце поёт

    Лагерь зовёт всех друзей вперёд.



    Трудовая деятельность

    Мероприятия:

    • Операция «Трудовой десант» и «Чистота и порядок»
    • Ежедневное дежурство по отряду и столовой

    Направления и виды деятельности

    • Зарядка (ежедневно).

    Спортивные подвижные

    игры на воздухе.

    • Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр».
    • Беседа «Правила безопасности в спортивном зале»
    • «Презентация любимого вида спорта».
    • Спортивно – игровой праздник «Железная дорога»
    • Спортивно - игровая программа «Зов джунглей».
    • «Словом и делом изучай пожарное дело»
    • Спортивно - оздоровительная деятельность

    Направления и виды деятельности

    • Викторина: «Наш общий дом».
    • Познавательно - развлекательная программа «Лесная братва».

    «Обнаружена угроза»

    • Экологическое путешествие:
    • Экскурсии по мини-зоопарку
    • Экскурсия в зал этнографии
    • Мастер-класс «Русская изба»,
    • Экологическое путешествие Планетарий« «Катастрофы, изменившие мир».
    • Конкурс поделок из природного материала «Дары природы».
    • Беседа «Оказание помощи при солнечном ударе».
    • Эколого - валеологическая деятельность

    Направления и виды деятельности

    • Эстетическое воспитание
    • Конкурс на лучшее оформление отрядного уголка.
    • Дом ремёсел. «Кукла Акань сувенирная», «Кубышка-травница»,»Стилизация хантыйской подвески»
    • Конкурс
    • Дом ремёсел. Мастер класс

    «Керамическая бабочка», «Валяние валенок»,

    • Беседа «Волшебное слово».
    • Беседа «Правила этикета».

    Направления и виды деятельности

    Правовое воспитание

    • Беседа «Будь осторожен на дороге».
    • Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный».
    • Беседа «Правила поведения при пожаре»
    • Конкурс рисунков «В стране дорожных знаков».

    Игра «Мы пассажиры».

    • Беседа «Осторожно, колющие предметы».
    • Соревнование по знанию правил дорожного движения «Лето. Дорога. Дети».
    • Беседа «Мы пешеходы!».
    • Беседа «Будь всегда осторожен и внимателен».

    Направления и виды деятельности

    • Дом ремёсел мастер классы
    • «Игрушки своими руками»

    Образовательная деятельность

    и организованный досуг


    Конкурс Программ летних лагерей в рамках проекта Министерства образования и науки РФ, проводимым Российским университетом дружбы народов (РУДН)






    В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ




    Мастер- класс в Экоцентре:

    «Кукла Акань-оберег семьи»



    ЗДОРОВЬЕ

    В ПОРЯДКЕ-

    СПАСИБО ЗАРЯДКЕ


    ПУШКИНИАНА

    • Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь».
    • Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!».
    • Праздник открытия лагерной смены

    «Лето – это маленькая жизнь».

    • Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна».
    • « Винтик и Шпунтик изобретают»
    • Дом ремёсел мастер классы

    «Игрушки своими руками»

    • ДИ Конкурсно –игровая программа: «В Леденцовом царстве, Шоколадном государстве».

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Cлайд 3

    Утверждаю________ Директор школы С. С. Козлова Профильная программа по организации летнего отдыха детей МОУ СОШ с. Старорямово.

    Cлайд 4

    В школе кончены уроки. Перешли мы в старший класс. Полежать на солнцепёке Приглашает речка нас. Пусть спокойно в нашей школе, Спит до осени звонок. Здравствуй, травка, Здравствуй, поле, Здравствуй, солнечный денёк!

    Cлайд 5

    Мы хотим рассказать о нашем лагере «Ромашка» Он находится в селе Старорямово Бердюжского района, по ул. Ленина 30 Это наша школа Приглашаем в школу к нам, Рады мы ученикам!

    Cлайд 6

    Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, способствующих развитию физического и психического здоровья детей и подростков.

    Cлайд 7

    1.Привитие навыков здорового образа жизни. 2.Расширение и углубление представления детей об окружающем мире. 3.Формирование навыков общения в коллективе, развитие умения быть толерантными к людям других национальностей. 4. Формирование у детей трудовых навыков и умений. 5.Развитие у детей творческих способностей, стремления активно участвовать в работе лагеря. 6.Воспитание законопослушного гражданина и патриота своей Родины. 7.Воспитание любознательности и развитие кругозора.

    Cлайд 8

    Главный результат: Подарить детям радость, новые впечатления, отдых, заряд бодрости.

    Cлайд 9

    Механизм реализации программы: Программа реализуется на базе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ромашка» при МОУ СОШ с. Старорямово. Режим дня в лагере дневного пребывания разработан в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявленными к режиму для детей различных возрастных групп, и на основе положения «Лагеря дневного пребывания детей» Режим дня предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных физкультурных мероприятий. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей, неполных, детей находящихся в трудной жизненной ситуации детям «группы риска» и детям, состоящим на всех видах учёта. Главной задачей для каждого ребенка становится познание самого себя и окружающего мира, обучение жизненно важным навыкам общения с взрослыми и со сверстниками. Большая работа направлена на сплочение детского коллектива, т.к. только при полном понимании и согласии можно добиться поставленной цели. Ребенок, как солнечный зайчик, как лучик солнца и важно поддержать, вдохновить его и разделить с ним радости и трудности пути по стране Детства. Проводником будет являться «Альбом открытий», а сотрудничество педагогов и родителей поможет достичь поставленных целей. Каждое утро в лагере начинается с веселой зарядки под музыку. После зарядки – планирование своей деятельности в течение дня. Программой предусмотрены образовательные и развлекательные мероприятия. Они учат отличать добро от зла, уметь анализировать свои поступки, поступки своих товарищей и т.п. Проведение игр на свежем воздухе способствует закаливанию организма детей, сплочению и организации детского коллектива. Итоги дня ребята анализируют самостоятельно: что хорошего сделал каждый из них, в чем ошибся, что узнал нового, чему кого-то научил, с кем поделился добротой, сочувствием и советуют, кому подумать над своим поведением. «Дневник знаменательных событий» расскажет о жизни в лагере.

    Cлайд 10

    1.Дети хорошо отдохнут, укрепят своё здоровье и получат навыки здорового образа жизни. 2.Познакомятся с историей развития села. 3.Разовьют свои творческие способности. 4.Научатся общаться в разновозрастном коллективе, строить свои взаимоотношения со сверстниками, анализировать и правильно оценивать поступки своих товарищей. 5.Станут ответственно относиться к порученному делу. 6.Появится стремление активно участвовать в работе лагеря.

    Cлайд 11

    Наш лагерь посещают дети и подростки с 6 до 18 лет. Старшие ребята помогают младшим одеваться, накрывать столы в столовой, вместе активно участвуем в конкурсах и соревнованиях. Мы стараемся сдружиться между собой. Друг всегда меня сможет выручить Если что – нибудь приключится вдруг.

    Cлайд 12

    Материально-техническое обеспечение Программы. а) финансирование за счёт Фонда социального страхования. б) игровые с набором настольных игр, канцелярские принадлежности, комнаты отдыха, столовая, актовый зал, библиотека, игровая площадка, в)спортивное оборудование (спортивная площадка, спортивный зал, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи), г)телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, компьютер, принтер.

    Cлайд 13

    Кадровое обеспечение. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря; Воспитатели – организовывают работу отрядов; Вожатые – помощники воспитателей; Физкультурный работник – организует спортивно - оздоровительную работу; Медицинский работник ФАПа; Обслуживающий персонал.

    Cлайд 14

    Этапы реализации программы 1. Подготовительный (май): - Подбор кадров; - Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми; - Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний; - Подготовка методических материалов; - Подготовка материально-технической базы. 2. Организационный этап: - Формирование отрядов; - Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами; - Оформление уголков отрядов. 3. Основной этап (16 дней смены): - Экологические исследования по плану; - Краеведческие исследования по плану; - Трудовые дела по плану; - Досуговые мероприятия; - Методическая работа с воспитателями, с вожатыми. 4.Заключительный этап: (18 день) - Закрытие смены; - Обобщение итогов деятельности; - Сбор отчетного материала; - Выпуск фотодневника лагеря.

    Cлайд 15

    До чего же хорошо кругом! Мы подружимся за лето, Много песен будет спето Тихим тёплым вечерком. До чего же хорошо кругом!

    Cлайд 16

    8-30 – 9-00 Чтобы быть всегда в порядке, надо делать нам зарядку! 9-00 – 9-30 Нас столовая зовёт, ждёт нас кашка и компот! 9-30 – 9-45 Пора, пора нам на линейку, детвора! 9-45 – 10-30 Чтоб за дело браться, надо сил набраться! 10-30 – 11-30 Всё нам удаётся, когда душа смеётся! 11-30 – 12-30 Открывайте шире двери, мы голодные, как звери! 12-30 – 13-30 Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? 13-30 – 14-00 Подкрепился, малышок? Потрудись теперь, дружок! 14-00 – 14-30 Зажжём «Волшебный огонёк» и подведём итоги! 14-30 - 14-45 До свиданья, малышам! До скорых встреч! Тарам-пам-пам! Утверждаю Директор школы ________С.С. Козлова

    Cлайд 17

    Спортивно-оздоровительное В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

    Cлайд 18

    Нравственно-эстетическое Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

    Cлайд 19

    Творческое Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.) Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив. В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности. В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.

    Cлайд 20

    Творческое Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер

    Cлайд 21

    Досуговое Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

    Cлайд 22

    Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Патриотическое

    Cлайд 23

    Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности» «Правила поведения детей при прогулках и походах» «Правила при поездках в автотранспорте» «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий» «Правила дорожного движения» «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

    Cлайд 24

    Cлайд 25

    Cлайд 26

    1 смена Здравствуй, лагерь! Мы и природа едины! День любителей природы Экологический десант День любознательных Человек спасёт свою планету! Этот человек – и я, и ты! Целительная поляна Викторины, конкурс рисунков, фото газет, презентации Праздник «Цветы России» День здоровья Акция добра День пешехода День самоуправления День любителей воды. Как человек использует свойства воды. День памяти День правовых знаний Берегите эту Землю! До свидания, лагерь! Раз. Два. Три. Четыре! Стану всех сильнее в мире! Делай, как я!

    Cлайд 27

    Соревнуемся: у кого домик красивее? Условия: 1.Если мы будем активны, на клумбе - красный цветок. 2.Если нет нарушений в звене, на клумбе – красный цветок.

    Cлайд 28

    Мы на зарядке Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни не боятся, Пусть они не ходят к нам! Спортивный час Прыгать, бегать и играть Физкультура нас научит. Может, кто-нибудь из нас И медаль получит!

    Cлайд 29

    Cлайд 30

    Цель: Формировать общественно активную личность, стремящуюся к саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

    Cлайд 31

    Задачи: Воспитывать в учащихся верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости. Формировать у учащихся осознание нравственного и правового долга, стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

    Cлайд 32

    2 смена «Наше село в годы Великой Отечественной войны. Поисковая работа Экскурсии в районный краеведческий музей Уроки Мужества. Беседа, встреча с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн «Мир глазами детей». Фотоконкурс Поклон тебе, солдат России. Фестиваль песни «А ну-ка парни».Конкурс «Непобедимая и легендарная». Конкурс рисунков и газет на тему Великой отечественной войны

    Cлайд 33

    Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

    Cлайд 34

    Cлайд 35

    Цель: 1. Способствовать формированию у младших школьников знаний об окружающей природе (среде); влиянии человека на природу; взаимосвязь живой и неживой природы; 2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, через различные формы организации познавательной деятельности.

    Cлайд 36

    Задачи: Организовать развивающую среду для формирования положительной активно-созидательной позиции школьников к окружающей природе; к себе и окружающим людям; Сформировать знания о единстве природы; расширить знания о многообразии живой и неживой природы; Организовать экологические акции, направленные на формирование бережного отношения к природе.

    Cлайд 37

    Ожидаемый результат Расширение знаний школьников о окружающей их природе; Усвоение правил поведения в природе; Формирование активно-созидательной позиции школьников в вопросах охраны природы; бережного отношения к ней; Закрепление умений наблюдать, сравнивать, ставить опыты, творческих способностей (рисовать, фотографировать, создавать презентации).

    Cлайд 38