Организация: МБДОУ детский сад №44 «Золушка»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Образовательные: Расширять словарный запас, учить понимать смысл пословиц, умение объяснить их

Развивающие: Развивать у детей интерес к традиционным праздникам календаря.

Воспитательные: воспитывать уважение, любовь, заботливое отношение к мамам, приучать активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Предварительная работа:

подготовка видеоматериала, заучивание песен и стихов, знакомство с пословицами, объяснение их смысла, беседы о маме, рассматривание иллюстраций и картин о маме, подготовка поделок-открыток для мамы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер! В последнее воскресение ноября мы отмечаем праздник - День Матери. Именнo пo этoму пoвoду мы собрались сегодня в этот вечер в нашей уютной группе детского сада, где ваши дети проводят так много времени. Я приветствую всех мам и бабушек, пришедших на наш праздник! Мы с вашими детками хoтим подарить праздник самым дoбрым, самым чутким, самым нежным и заботливым, трудoлюбивым и неугoмонным, самым красивым и непoвтoримым, нашим мамам и бабушкам. А бабушка – это тоже мама.

«Мама» -самое дорогое слово на земле. Ведь именно мама дала жизнь каждому из нас. Самое первое слово, которое произносит ребенок- «мама»…

И сколько бы человеку не было лет- 5 или 50, малыш он, или взрослый,- он всегда нуждается в матери: ее ласке, заботе, поддержке, внимании, ее чутких и нежных руках, ласковом и добром сердце.

Воспитатель:

А как у нас ласково и нежно дети называют своих мам? (дети называют)

А oна вас? (дети называют)

Пр o см o тр презентации «Мам o чки и детки».

Вoспитатель: Дети, мы с вами знаем множество пословиц и поговорок про маму. Назовем некоторые из них. Воспитанники называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл.

1 При солнышке тепло, при матери –добро.

2. Нет такого дружка, как родная матушка.

3. Материнская ласка конца не знает.

4. Сердце матери греет лучше солнца.

Воспитатель В праздник принято дарить подарки. Мы не будем отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника начинаем дарить поздравления. Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!

Чтение стих o в o маме.

1. Мама - самый лучший,

Самый рoднoй челoвек на свете!

Мам я наших пoздравляю

И здoрoвья им желаю.

2. Слoво мама – дoрогoе,

Ею нужно дорожить.

С ее ласкoй и забoтой

Нам на свете легче жить.

3. Нашей мамы нету лучше,

Нет дoбрей ее, нежней,

Будем мы всегда послушны,

И пoздравим матерей!

Вoпитатель: Мама для нас всегда самая-самая! И вот сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

К o нкурс:«Нежные слова»

Воспитанники приглашают мам и встают в круг. (Мамы станoвятся в круг лицoм к детям.) Дети гoвoрят нежное слoво o маме и передают вoздушный шарик рядoм стоящему ребенку. Тoт говoрит нежнoе слoво и передает шарик дальше.

Воспитатель: а еще наши мамочки – самые лучшие хозяйки.

Игра: « O тгадай на ощупь»

Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, мука, фасоль, сахар, пшено, вермишель, рожки.

Воспитатель: Вот какие у нас мамы-ловкие, умелые, трудолюбивые, самые красивые.

Обойди весь мир вoкруг,

Тoлькo знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласкoвей и стрoже

Мама каждому из нас

Всех людей дoрoже.

Стo путей, дорoг вокруг

Обoйди пo свету:

Мама- самый лучший друг,

Лучше мамы- нету!

Вoспитатель: в конце нашего мероприятия хотелось бы сказать несколько слов. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Наш маленький праздник подошел к концу. Я благодарю всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Мне очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и бабушек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые Ваши дети приготовили вам подарки.

Список литературы

1. Пехтелева, Н.К. "О, вера наших матерей..." : [сценарий литературной композиции ко Дню матерей России] / Н.К. Чешуина, М.Н. Пехтелева // Педсовет. - 2006. - № 7. - С. 10-13.

2. Белякова, В.Н. Слово о Матери: [сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню матерей России] / В.Н. Белякова // Последний звонок. - 2006. - № 7. - С. 12-13.

3. Подрезова, Т.И. Мамы разные нужны: [сценарий к Дню матери для детей 4-6 лет] / Т.И.Подрезова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - Вып. 1. - С. 45-46.

4. Дегтярева, М.С. Ее уроки мира и добра: [сценарий праздничной программы ко Дню матери (26 ноября)] / М.С.Дегтярева, Л.В.Черемисина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 9-10.

5. Суляева, А.А. "А у матери устало слезы льются..." : сценарий вечера для старшеклассников, посвященного материнской доле на войне / А.А.Суляева // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 46-48.

6. Тимонина, Н.А. Ласково тебя обнимаю: [сценарий праздничного вечера ко Дню матери (26 ноября)] / Н.А.Тимонина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 6-8.

7. Коминар, В. К материнству готовить себя сызмальства: [сценарий ток-шоу для старшеклассников, посвященного Дню матери] / В.Коминар // Воспитание школьников. - 2005. - № 9. - С. 69-73. 8. Тарико, Л.А. "Кто вас, дети, больше любит?..»: [сценарий праздника мам с веселыми конкурсами] / Л.А.Тарико // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 8-10.

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери

Цели: формировать уважительное отношение к матери, желание помогать ей, создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми; формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ориентиры.

Оборудование: газета «Самое лучшее слово на свете- МАМА!»», рисунки детей «Моя мама», поделки, подарки мамам.

Оформление: солнце на доске и прикреплённые к нему лучики с пословицами о маме: «При солнышке тепло, при матери добро», «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Мать кормит детей, как земля людей». «Птица рада весне, как младенец матери».

Общие методические указания: праздник приурочен к празднику День Матери.

Для проведения праздника используются следующие методические приёмы:

презентация о мамах, выступления детей, ролевая игра.

Ход мероприятия.

Звучит музыка, дети входят в зал (песня «Моя мама лучшая на свете»)

1. Вед. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.

Мама, Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

2. Вед. Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение и к хрупким и нежным девушкам, и к милым, ласковым мамам, и к любящим и любимым бабушкам. Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы, бабушки.

Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

1.Вед. - МАМА! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

От чистого сердца,
Простыми словами.
Давайте друзья
Потолкуем о маме…

Дети читают стихотворения.

А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей…

Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выкупаем тесто.

Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами…
Хорошо б и потолок…
Жаль, что ростом невысок…

Сколько звёзд на ясном небе,
Сколько колосков в полях?
Сколько песенок у птицы?
Сколько листьев на ветвях?
Только солнце - одно на свете,
Только мама - одна на свете!

Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.

Дорогие наши мамы,
Мы всегда гордимся Вами,
Умными, спокойными,
Будем Вас достойными.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам!
Мы за всё, за всё родные,
Говорим:

Дети хором: “Спасибо Вам!”

2.Вед. Сегодня мы вместе с вами поиграем, потанцуем и споем песни, ответим на вопросы, поговорим о мамах. Так, чем же занимается мама с самого раннего утра. А сейчас вопрос для детей. Подумайте и скажите, с чего начинается мамин день?

(Ответы детей)

1.Вед. Правильно: просыпается, готовит завтрак, отводит малышей в детский сад, убирается в квартире. Вот и сейчас мы с вами поможем маме и начнём уборку квартиры.

2. Вед. Каждый маленький ребенок,
Вылезая из пеленок,
Видит мамочку свою,
Самую нарядную –
Мамы любят детей одевать,
Заплетать и украшать.

1 Вед. Любовь и нежность к своим матерям мы должны сохранить. Этот закон остаётся непреложным многие столетия у всех народов. О нём говорится и в пословицах. Помните их? (Чтение пословиц с доски).

2. Вед.

Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Давайте поиграем в игру “Ма-мо-чка!”. Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: “Ма-мо-чка!”, только дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал: “Вставать пора?”
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в кружку мне налить?
- Кто косички мне заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Молодцы!

1. Вед.

А сейчас мы с вами послушаем песенку «Голлярем» в исполнении наших воспитанников

2.Вед.

Как вы, ребята, считаете, легко ли маме?

А нужно ли маме помогать?

Кто из вас помогает маме?

Сейчас мы спросим это у мам.

Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог…
Есть у вас такой сынок?

1. Вед. Ну, что ж, теперь поиграем в одну игру: надо малышей отвести в детский сад. В каждой команде вы должны разделиться на мам и детей. “Мама” берёт за ручку “ребёнка” (он, согнув колени, идёт в полуприседе), обходя все препятствия, встречающиеся на пути. Чья команда из мам первой отведёт в свой садик детей? (Выбор команд).

2. Вед. Мама, слово-то какое! Ласковое, родное! Мамы умеют все. В этом уверен каждый ребенок.

Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней. И мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми и вежливыми. Мы предлагаем нашим гостям стать участниками коллективной викторины.

Послушайте загадки и попробуйте их отгадать

1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо ).
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит (
Добрый день ).
3.Когда бранят за шалости, говорим (
Прости пожалуйста ).
4.И в России, и в Дании на прощанье говорят (
До свидания ).

1.Вед. Проведем конкурс “Уборка квартиры”.
Участникам необходимо собрать мусор в ведро с помощью веника и совка. По сигналу первый и последующий участник берет веник и совок, бегут до обруча, собирают немного мусора на совок и несут его в свое ведро. Затем передают веник и совок следующему участнику.

2 . Вед. Ай, да молодцы! Быстро и, самое главное, чисто убрались в доме. А сейчас, для всех присутствующих танец в подарок.

Танец в исполнении девочек.

1.Вед. Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса.

Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка)

Самая обаятельная.

Самая привлекательная.

Самая нежная.

Самые красивые глаза.

Самая очаровательная улыбка.

Самая, самая добрая.

Самая ласковая.

Самая заботливая.

Самая красивая.

Самая обворожительная.

Самая любимая
2.Вед.

Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это.
Красивая мама все это прощает,
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

1 . Вед.

А теперь давайте скажем нашим мамам и бабушкам пожелания в честь праздника.

(Дети говорят пожелания) .

И подарим им подарки. (Дети дарят мамам подарки).

Песня «Зореньки краше…»

2.Вед. А сейчас, ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе.

Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!

1 . Вед.

Вот какие замечательные наши мамы и бабушки. Давайте им за это скажем спасибо.

Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами,
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме:
За хлопоты, за ласки,
За песенки за сказки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!

Все хором: “Спасибо!”

2. Вед.

Без сна прошло ночей не мало,

Забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам, все родные мамы,

За то, что вы на свете есть

Песня в исполнении всех присутствующих на празднике. «Мы желаем счастья вам»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для детей подготовительной группы.


Тема. «Моя дружная семья»
Задачи. Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Ход мероприятия.

Воспитатель.

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

/На интерактивной доске ролик «Моя Родина» (на2,5 мин) в период выступления воспитателя/

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот…

О чем это стихотворение? (это стихотворение о Родине)

Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Когда строят дом? (когда нужно где-то жить).

Дом строят, когда создается семья.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1 ребенок:

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Воспитатель. Дом, семья, они для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами. Нет ничего дороже семьи.

На интерактивной доске / в период чтения стихотворения ребенком и речи воспитателя/ ролик «Наши семьи» на 3 мин.

2 ребенок.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

3 ребенок.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

4 ребенок.

У кого, спрошу вас я,
Цвет волос, как у меня
И задам другой вопрос:
На кого похож мой нос?
И ответьте без подсказки,
У кого такие глазки? (Мама)

5 ребенок.

Обойди весь мир вокруг

И куда не глянешь…
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.

6 ребенок.

Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех прекрасней и дороже.

(слайды на интер.доске «Мамочка»)

Воспитатель. Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Дети поют песню о маме «Мамина песенка» / слова М.Пляцковского, музыка М.Парцхаладзе/

7 ребенок.

Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это – (кто?) папа! Мой герой!

8 ребенок.

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки

Может даже вымыть чашки,

9 ребенок.

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

10 ребенок.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

(на интерактивной доске демонстрируется ролик « Мой папочка» / в период чтения стихотворений детьми)


Воспитатель. Часто случается так, что папы или мамы в самый неподходящий момент не бывает дома, папы, когда нужно забить гвоздь, или мамы, когда нужно срочно пришить пуговицу.


Конкурсные задания для родителей и детей «Неожиданные обстоятельства»
Конкурс для мам « Кто быстрее забьёт гвозди» (3 шт.)
Конкурс для пап «Кто быстрее пришьёт пуговицу».
Конкурс для девочек « Кто быстрее заплетёт косу».
Конкурс «Вкусный сварим борщ».
Конкурс для родителей «Успокойте ребенка – он расстроен».

Воспитатель. А кто главнее мама или папа? (Рассуждение детей)

Воспитатель. Сейчас мы с вами посмотрим сценку «Кто прав?»

Мальчик

Наш звонок ужасно звонкий -
Выбегаю в коридор.
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.

А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири,
Будет самым сильным в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины.
Вы, мужчины, ничего не понимаете.
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор, потребляя,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик

От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Девочка

Борщ варить вам неохота
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет.

Мальчик

Ты колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льете слезы
И к тому же без причин
Ты колючие слова говоришь, любя,
Папа в доме – голова!

Девочка

А мама в доме - шея!

Воспитатель.

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре:
Кто сильнее и кто важней.
Просто… мама - всех нежней и милей.

Помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живете, окружили вас теплом, заботой и любовью.

Игра-эстафета «Строим дом по бревнышку и кубику» /игра проводится совместно с родителями/

Дети читают стихотворения:

11 ребенок.

У мамы – работа

У папы – работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома – всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит…

Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки – не дом.

12 ребенок.

Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
"С ним, - мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде".
И правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду - скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.

Игра- эстафета «Поможем бабушке и дедушке посадить огород».

После игры группой детей исполняется песня «Золотая свадьба»/музыка Р. Паулса, слова

И. Резника/

На интерактивной доске показ фотографий братьев и сестер дошкольников /на период рассказов детей/

13 ребенок. С ним можно поиграть в футбол, смастерить самолет, покататься на велосипеде. (Брат)

Рассказ ребенка о своем брате. Выставка рисунков детей «Мой брат».

14 ребенок. С нею я люблю играть в куклы, делиться своими секретами. (Сестра)

Рассказ ребенка о своей сестре.Выставка рисунков детей «Моя сестра».

Проводятся семейные игры:

«Маленькие шалунишки»

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, сбоку ставят несколько стульев. Это - дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и произносят:

Мы, детишки-шалунишки, любим бегать и скакать… ну, попробуй нас поймать! Раз, два, три - лови!

После слова «лови» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из берущих прежде, чем он переступит вторую линию. Пойманный садится на стул в доме водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении. После двух-трех раз подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра повторяется

«Золотые ворота - круговые» (русская народная игра)

В этой игре половина игроков образует круг, взявшись за руки и подняв их вверх - это круглые ворота. Остальные дети образуют живую. Дети, изображающие «ворота», повторяют речитативом стих (см. игру «Золотые ворота).цепочку, которая поочередно огибает каждого игрока, стоящего в круге. На последнем слове дети опускают руки и ловят тех, кто оказался внутри круга.Пойманные дети образуют вместе с детьми, уже стоявшими в круге, еще больший круг, и игра продолжается. Постепенно цепочка игроков становится все короче, а детей в круге - все больше.Игра заканчивается, когда вне круга остаются всего несколько детей.

Воспитатель. Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих близких: мамы, папы, бабушки, дедушки. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, любили бы своих братьев и сестер.

На интерактивной доске демонстрируется ролик «Семейные праздники, совместные экскурсии, целевые прогулки с родителями в детском саду»/в беззвучном режиме до конца праздника/

Дети выходят и исполняют песню « Маленькая страна»

Песня «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, бабушка, дед и папа, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Составитель. Добышева Людмила Васильевна, воспитатель;

МАДОУ «Детский сад «Аленушка»;

п. Сосновка Тюменская обл.


Предложенное мероприятие может быть проведено полностью или педагог остановится только на отдельных элементах предложенной разработки.

Цель : ознакомить детей с определением понятия «добро», его разными проявлениями и составляющими; формировать у детей ценностное отношение к собственной жизни, к другим людям и природе, пробуждать и стимулировать у детей желание «творить добро».

Оборудование : карта «Сердце Добра» (заполняется на протяжении мероприятия), Тайная шкатулка добрых поступков, маленькие листы бумаги с клейкой основой, фломастеры, белые листы бумаги (формата А5).

Ход мероприятия

1. Солнышко.

Воспитатель . Приветствую всех собравшихся. Сегодня необычный день. Посмотрите в окошко. Видите, яркое солнышко на синем небе будто улыбается нам своими теплыми лучиками. Дети, а вы любите получать подарки?

(Дети отвечают.)

Воспитатель. А теперь мы с вами попробуем определить, а приятно или дарить подарки другим. Давайте подарим солнышку и друг другу маленький подарочек − добрую улыбку.

(Дети улыбаются друг к другу.)

Воспитатель. Дети, вам приятно было дарить улыбку друг другу? (Дети отвечают.) Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

2. Добрый день!

Воспитатель. Каждый день, когда мы встречаем друг друга, мы здороваемся. Мы говорим: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер». Мы всегда желаем друг другу всего наилучшего. Но скажите, что мы желаем, в первую очередь, когда говорим друг другу «Добрый день»?

(Дети отвечают.)

3. Путешествие в страну «Сердце Добра».

Воспитатель. Сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо от жителей планеты, которая имеет чудесное название «Сердце Добра». Давайте я вам его прочитаю.

Письмо от жителей страны «Сердце Добра»

«Уважаемые дети планеты Земля! Мы − жители страны «Сердце Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот − добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста! Напомните людям, что такое добро».

Воспитатель. Дети, поможем жителям страны «Сердце Добра»?

(Дети соглашаются.)

Воспитатель вывешивает незаполненную карту в виде красного сердца.

Дети, посмотрите, это − карта страны «Сердце Добра». Какую форму имеет страна? Как вы считаете, почему она имеет форму сердца?

(Дети отвечают.)

Воспитатель . Дети, добро рождается в сердце. Следовательно, искреннее добро всегда идет от сердца человека. Именно поэтому страна имеет название «Сердце Добра» и форму в виде сердца.

4. Что такое добро?

Воспитатель. Дети, посмотрите, карта совсем пуста. Для того чтобы помочь жителям страны, нужно узнать, из чего состоит «добро» и какие поступки являются добрыми. Позвольте, я вам прочитаю рассказ. Вы внимательно послушайте, а потом мы попробуем определить, что такое добро. (Воспитатель читает рассказ.)

Добро − огонек моего сердца

Когда рождается ребенок, то Бог посылает ему большие и важные дары. Одним из таких даров является добро. Маленьким огоньком зажигает Господь Бог добро в маленьком, только что рожденном сердце ребенка. Этот огонек — духовная ценность, которая, вспыхнув, будет расти вместе с человеком. Полыхает маленький огонек, питаясь ласковой улыбкой мамы и папы, нежными прикосновениями ладоней, первым лучиком яркого солнышка, веселым мурлыканием маленького котенка. Это приятное окружение ребенок чувствует всем сердцем.
По устам пробегает сладкая, едва заметная первая улыбка малыша, которая трогает щечки, носик и маленькие глазёнки. Рученьки протягиваются вперед, словно хотят поймать все добро, которое вызывало это хорошее ощущение.
Ребенок в таком возрасте еще не понимает, что означает «добро». Но с ранних лет родители начинают делать все, чтобы огонек добра никогда не угас в сердце ребенка. Отец и мать подкладывают угольки — учат детей быть добрыми ко всему живому на Земле. Недаром говорят: «Добро начинается с тебя»!. Ведь именно ты владелец добра и тебе решать, каким образом им правильно распорядиться. Если обращаться к людям с добрыми намерениями, то в ответ от них тоже получишь частицу тепла.
От того твой огонек всегда будет согревать не только тебя самого, но и людей, которые находятся рядом.
Добро нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Почувствовать в добрых поступках к природе, словах, объятиях, в глазах и улыбке людей. Каждый человек сам решает, каким образом дарить добро. Кто-то приходит на помощь в трудный час. Кто-то скажет лишь одно слово, от которого становится спокойнее и легче на душе. Кто-то при встрече крепко обнимет, при этом слова уже не нужны, а лишь тихое молчание. Кто-то, подойдя, твердо и уверенно посмотрит в глаза.
Кто-то подаст руку, когда на улице гололедица, уступит место в транспорте или поможет нести тяжелые сумки бабушки. Кто-то ласково улыбнется тебе в лицо.
Никогда не забывай о людях, которые находятся рядом! Отдавая людям добро, ты получаешь намного больше. Твой огонек добра будет расти и своим теплом согревать людей, животных и растения.

Воспитатель. Друзья, давайте поразмышляем над словом «добро». Что такое добро? Приведите пример добрых поступков.

(Дети отвечают.)

5. Заполним карту.

Воспитатель. Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность, искренность и тому подобное. ) Давайте еще раз посмотрим на карту страны «Сердца Добра». Скажите, где берет начало добро? В каком месте оно зарождается? (В сердце. ) Имеет ли каждый человек сердце? (Да. ) Значит, у каждого человека есть сердце, в котором живое добро. Поднимите руку те, у кого из вас в сердце живое добро. (Дети поднимают руки. ) А теперь поднимите руку те, кто хочет делать добро. (Дети поднимают руки. )

Получается, что добро начинается с каждого из вас. Давайте заполним карту и поможем жителям страны «Сердце Добра». В центре я напишу большую букву Я, потому что каждый из вас пытается делать добро. Дети, кому можно подарить добро?

(Дети отвечают.)

Воспитатель. Следовательно, мы дарим добро людям, животным или растениям.

(Воспитатель прикрепляет листы с изображением людей, животных и растений на карту в виде сердца.)

Воспитатель. Дети, но страна до сих пор остается пустой и нуждается в нашей помощи. Давайте заполним ее добром. Перед вами на столах лежат маленькие листы с клейкой основой и фломастеры. Сейчас каждый из вас возьмет по листу и запишет слово, которое связано с добром, или нарисует это.

(Дети выполняют задание. Выполнив, каждый подходит и прикрепляет лист на карте.
Если дети не умеют писать, можно просто сказать словами, а на карту прикрепить листок в виде маленького сердечка. Или же рассмотреть сюжетные картинки и выбрать те, на которых изображены добрые поступки.)

Воспитатель. Друзья. Посмотрите, как мы с вами чудесно заполнили карту. Получается, что добро можно дарить не только человеку, но и животному и растению.

6. В ритме сердца!

Воспитатель. Дети, если на Земле не будет добра, погибнет не только страна «Сердце Добра», но и наша родная планета. Люди ссорятся друг с другом, дети не уважают взрослых, люди уничтожают растения, убивают животных, загрязняют воздух и воду. Остановить это можем лишь мы с вами. Так некоторые дети считают, что ничего не случится, если бросить одну обвёртку от конфеты в лесу или на улице. Так каждый человек незаметно для себя оставляет горы мусора, в которых задыхается не только природа, но и мы сами. Помните, добро начинается именно с тебя и именно сейчас.

Не стоит думать, что вы начнете делать добрые поступки лишь после того, как станете взрослыми. Нет, добрые поступки растут вместе с вами. Обращайтесь с добром к природе и людям, учите этому маленьких детей и напоминайте о важности добра взрослым. О таких добрых поступках поет в своей песне «В ритме сердца» украинская певица Руслана. Давайте сейчас встанем в круг и послушаем эту песню. Если у вас возникнет желание, можно танцевать и петь.

(Звучит композиция Русланы «В ритме сердца» − 3.56 мин. композицию можно заменить.)

Воспитатель. Ребята! О каком добре идет речь в песне Русланы? (Доброе отношение к природе (не загрязнять реки, оберегать зверей и птиц), вежливое отношение к друзьям и взрослым как к членам одной большой семьи и тому подобное.) Дети, скажите, а какие из названных добрых поступков можете делать именно вы?

(Дети отвечают.)

7. Подари добро!

Воспитатель демонстрирует изображение детей.

Воспитатель . Дети, как вы считаете, добро нужно дарить лишь тому, кто об этом просит, или всем людям? Давайте посмотрим на изображение детей. Эти мальчик и девочка не обращаются к нам с просьбой о помощи, о добрых поступках. Но нужна ли им наша помощь? Как можно подарить добро этим детям?

(Дети обсуждают варианты помощи.)

Воспитатель. Друзья, выходит, что не всегда люди, которые нуждаются в помощи, просят об этом. Именно поэтому не стоит ожидать, что кто-то обратится к вам. Помните, что растения и животные вообще не умеют разговаривать. Следовательно, нельзя терять время, нужно дарить добро прямо здесь и сейчас.

8. Добрые чувства.

Воспитатель. Мы все время говорим о добре, которое начинается даже с улыбки и дружественного пожатия руки. Давайте сейчас каждый из вас попробует подарить частицу добра в виде улыбки и дружественного пожатия руки как можно большему количеству детей в группе.

(Дети выполняют задание, обходя всю группу.)

9. Тайная шкатулка добрых поступков.

Воспитатель. Ребята, жители страны «Сердце Добра» подарили нам тайную шкатулку добрых поступков. Каждый из вас, когда сделает добрый поступок, сможет взять маленькое сердечко и опустить его в шкатулку. Чем больше добрые поступки вы будете делать, тем больше добра станет на Земле. Обратите внимание, что шкатулка тайная. Нельзя хвастать друг перед другом о количестве добрых поступков. Мы создаем добро не ради похвалы, а для общего добра на нашей планете. Пусть каждый ваш добрый поступок станет частью общего добра во всем мире.

(Воспитатель дает возможность разглядеть шкатулку добрых поступков.)

Воспитатель. Дети, если хотите, можете сейчас взять по одному сердечку, вспомнить свой добрый поступок и положить сердечко в шкатулку.

10. Цвет добра.

Воспитатель. Сегодня вы показали, что не только знаете, что такое добро, но и всегда пытаетесь поступать по-доброму с людьми, животными и растениями. Мы справились с заданием − в страну «Сердце Добра» пришла весна. Все вокруг расцветает и сияет разными красками. Жители искренне благодарят вас и дарят в память о нашем путешествии маленькие сердца. Смотрите, они не имеют цвета. Сейчас каждый из вас выберет цвет, в который можно раскрасить ваше Сердце Добра. Раскрасьте сердечко и подарите его своему соседу.

(Дети раскрашивают сердца и дарят друг другу).

11. Завершение мероприятия.

Воспитатель. На этом наше путешествие закончилось. Но никогда не забывайте, что у вас есть добро, которое следует дарить при каждой возможности. Никогда не стесняйтесь делать добрые поступки. Надеюсь, что слова «Добро начинается прямо сейчас и именно из тебя»! станут девизом всех детей нашей группы.

План урока

Тема: Как правильно спорить.

Цель: Формирование навыков приемлемого поведения при споре.

Задачи :

Дать информацию о понятиях «ссора» и «спор»;

Привить навыки правильного поведения при споре;

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас новыми словами.

Воспитывать культуру речи, уважительное отношение к товарищам.

Оборудование: памятки «Как правильно спорить», карточки-стихотворения для каждого учащегося, презентация «Как правильно спорить»

Ход урока.

1. Оргмомент. Настрой на внимательное, вдумчивое отношение к теме классного часа.

2. Введение в тему. Беседа на тему: «в споре рождается истина» или «в споре умирает истина» ?

Для чего люди спорят? (Чтобы доказать свою правоту, объяснить истину).

Что такое истина? Одни утверждают, что в споре рождается истина, другие - что в споре она умирает.

3. Сообщение новых знаний.

На самом деле, все зависит от того, как именно спорить и зачем.

Как обычно возникает спор? Кто-то из присутствующих высказывает свою мысль. Остальные не согласны и начинают эту мысль оспаривать, высказывая своё мнение. Редко такие разговоры обходятся без обиженных, а то и травмированных участников. Ведь мало кто знает правила спора, так сказать, культуру спора. Ведь спор очень быстро может перерасти в ссору.

4. Словарная работа:

Спор и ссора - это одно и то же?

Спор - обсуждение чего-либо, при котором каждый отстаивает свою правоту.

Ссора - взаимная вражда.

Чтобы не возникало обид или, что еще хуже, драк, нужно соблюдать следующие правила.

Правила спора.

Если тебе какое-то слово не понятно спроси, что оно обозначает. От того, что люди по-разному понимают одни и те же слова тоже случаются разногласия. Однажды мальчишки из 8 класса заметили, что ребята из класса слабослышащих показывают им пальцем у виска и подошли к ним разбираться и угрожать. Хорошо, что вовремя подоспел учитель и объяснил, что на языке глухих это обозначает «я тебя не понял».

3. Когда слушаешь собеседника - решай для себя: с чем ты согласен, а с чем нет и говори об этом. Например: в этом я с тобой согласен.

Если ты в чем-то не уверен - лучше честно скажи об этом и не запутывай дальше спор. Например, честно говоря, я в этом не уверен.

А о том, чего ты вообще не знаешь, не говори. Все знать невозможно, поэтому не стыдись сказать: Честно говоря, я в этом не силен.

4. Следующее правило очень, очень важно в споре, если его не соблюдать, то спор перерастет в ссору. Послушай его: если ты споришь, чтобы понять или доказать истину, а не для того, чтоб кого-то разозлить, обидеть или оскорбить то не в коем случае не оскорбляй, не дразни и не упоминай качества твоего собеседника.

5. Не ври. Люди со стороны чаще всего понимают, что ты говоришь неправду. Это бывает очень заметно, все на свете люди не любят лгунов. С ними не хотят играть, гулять, дружить, работать. Потому что никогда не знаешь, можно ему верить или он снова врет. Вот сказал человек правду, а ты сомневаешься: а вдруг соврал.

(Пример с йогуртом. Пример с разбитым умывальником)

Эти случаи произошли в 2004 году. Однажды Денис, мой ученик, взял йогурт во время дежурства и спрятал его. Когда мы разбирались, он на мой вопрос дал честный ответ: «Я взял».

Прошло время, в туалете кто-то разбил умывальник. Мы также разбирались. Он одним из первых сказал: это не я. И я тут же вспомнила прошлый случай и ему поверила, потому что он умеет признаваться, если виновен. А все лгуны были у меня под подозрением, пока не выяснили, кто, действительно, виноват.

5. Закрепление правил.

Ответы на вопросы по теме.

Итоговый вопрос перед практической работой:

Так от чего зависит успех спора? (От соблюдения правил спора).

Чтение стихотворения и анализ речи мальчика, который вмешивается в спор:

Ну-ка, дайте мне поспорить!

Разгорланились тут все.

Ничего не знают в споре,

И не вспомнят обо мне.

Что вы тут наговорили?!

Тошно слушать, ей же ей,

У меня бы поучились,

У ученых бы людей.

Ваше мнение не стоит

Ни единого гроша,

Моё слово - успокоит.

Ваше слово - ни шиша!

Вывод по стихотворению : чтобы вмешаться в спор нужно попросить разрешения и в споре никого не унижать, не оскорблять, не произносить грубых слов.

Просмотр серии Ералаша «С правилами не спорят».

Обсуждение поведения героев фильма.

Как соперники соблюдают правила спора. Кто из них нарушил правила, кто спорил правильно?

Итог урока. Вложить памятки в дневник и использовать при следующем споре или ссоре для выяснения: кто виноват и что делать.

Приложение 1

1. Определись в точности, что ты хочешь доказать.

2. Внимательно послушай, что хочет тебе объяснить собеседник.

6. Не слишком отвлекайтесь на побочные темы. Возвращайтесь к началу. Иначе спор не кончится.

7. В конце дискуссии не забудьте сделать выводы, а также пожать друг другу руки в знак уважения и благодарности за прекрасно (а главное - культурно) проведенное время и по домам в хорошем настроении! Удачных вам дискуссий!

Памятка «Как правильно спорить»

1. Определись в точности, что ты хочешь доказать.

2. Внимательно послушай, что хочет тебе объяснить собеседник.

3. Когда слушаешь собеседника, решай для себя: с чем ты согласен, а с чем нет и говори об этом.

4.Не дразни, не обзывайся и не упоминай качества твоего собеседника.

6. Не слишком отвлекайтесь на побочные темы. Возвращайтесь к началу. Иначе спор не кончится.

7. В конце дискуссии не забудьте сделать выводы, а также пожать друг другу руки в знак уважения и благодарности за прекрасно (а главное - культурно) проведенное время и по домам в хорошем настроении! Удачных вам дискуссий!

Приложение 2

Ну-ка, дайте мне поспорить!

Разгорланились тут все.

Ничего не знают в споре,

И не вспомнят обо мне.

Что вы тут наговорили?!

Тошно слушать, ей же ей,

У меня бы поучились,

У ученых бы людей.

Ваше мнение не стоит

Ни единого гроша,

Моё слово - успокоит.

Ваше слово - никогда!