В ночь на 30 сентября в дежурную часть Отдела МВД России по Баймакскому району поступило сообщение о причинении телесных повреждений мужчине в селе Темясово. Сегодня региональное МВД прокомментировало стычку между несколькими местными жителями и рабочими одного из промышленных карьеров в этом селе. Бытовой конфликт закончился противоправными действиями с обеих сторон. Участники его были задержаны, часть из них полиция уже отпустила. Сейчас МВД выясняет детали происшествия.

Как сообщили в пресс-службе МВД по РБ, предварительно установлено, что конфликт произошел на бытовой почве между несколькими мужчинами - приезжими работниками карьера и местными жителями, в результате один из них был доставлен в больницу с ножевым ранением.

В ходе расследования уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 статьи 111 Уголовного кодекса РФ, следователем Отдела МВД России по Баймакскому району принято решение о задержании подозреваемого в причинении телесных повреждений жителю села Темясово. В настоящее время подозреваемый - работник карьера, 1993 года рождения, допрошен и находится под стражей.

По факту поджога следственным подразделением Отдела МВД России по Баймакскому району возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 167 Уголовного кодекса Российской Федерации об умышленном уничтожении имущества. В совершении данного преступления подозревается один из местных жителей.

«В целях объективного и тщательного установления всех обстоятельств преступлений, в ближайшее время запланировано проведение ряда следственных действий по уголовным делам. По указанию министра внутренних дел по Республике Башкортостан генерал-майора полиции Романа Деева в Баймакский район выехал ряд сотрудников подразделений МВД по РБ. По результатам проверки будут приняты процессуальные решения », - отметили в ведомстве.

По сообщению нашего источника в правоохранительных органах, на другого работника карьера, допустившего хулиганские действия по отношению к работнице кафе, по ее заявлению, заведено административное дело по статье «хулиганство», решением местного суда он получил 10 суток административного ареста.

История в Темясово уже обросла большим количеством слухов. Один из них касается того, что карьер, на котором трудятся рабочие, нелегальный. В Министерстве природопользования и экологии эту информацию опровергли, сообщив, что данный промышленный объект разрабатывается в соответствии с лицензией.

Карьер «Суваняк-2 », где работали приезжие чеченцы и произошел конфликт между ними и местными жителями, представляет собой участок по добыче природного камня-плитняка.

«Участок зарегистрирован в городе Сибае, имеет лицензию, и, соответственно, камень там добывался на законных основаниях. ООО «Корунд » получило участок в 2016 году, он находится в субаренде. Действие документа распространяется до 2021 года», - пояснила агентству «Башинформ » председатель Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Гульнара Нугуманова.

Произошедший в селе Темясово инцидент имел в СМИ определенный резонанс, обычную бытовую драку кое-кто сейчас пытается перевести в национальную плоскость. Для того чтобы разобраться в ситуации, на месте сегодня побывали председатель исполкома Всемирного курултая башкир Амир Ишемгулов и руководитель представительства Чеченской Республики в Башкортостане Сайдамат Мусаев. Они пообщались с местными жителями и заявили, что никакой национальной подоплёки в этой истории нет.

Агентство «Башинформ » попросило прокомментировать эту конфликтную ситуацию представителей общественных организаций.

«Всё произошло чисто на бытовом уровне. Мы же знаем, как это обычно происходит в сельской местности, не раз были свидетелями таких драк. Поэтому попытка отдельных личностей перевести бытовой конфликт в национальную плоскость - это просто безответственность, - сказал Амир Ишемгулов. - В Башкортостане в дружбе и согласии проживают более 100 народов и национальностей. Мы вместе проводим различные праздники. Посмотрите, как проходит в Уфе ежегодный праздник «Навруз ». Между нами никогда не было никаких конфликтов. И мы должны нашу дружбу сохранять и укреплять. А эта история должна быть разрешена в правовом поле».

«Я был очень удивлен, когда узнал об этом инциденте в селе Темясово, - рассказал агентству «Башинформ » Сайдамат Мусаев. - Я уже давно живу в Башкортостане, и не помню, чтобы башкиры и чеченцы когда-то конфликтовали. Поэтому я уверен, что в этом бытовом конфликте должны в первую очередь разобраться правоохранительные органы. А на отношения между двумя народами это никак не повлияет. Потому что нашу дружбу мы ценим и бережем».

Последние новости Башкортостана по теме:
В Башкирии расследуется конфликт между приезжими и местными жителями в селе Темясово

В Башкирии расследуется драка с поножовщиной - Уфа

pixabay.com В Баймакском районе Башкирии в процессе расследования уголовного дела по факту причинения телесных повреждений жителю с.Темясово принято решение о задержании подозреваемого.
18:43 01.10.2018 Tdnu.Ru

В Башкирии расследуется конфликт между приезжими и местными жителями в селе Темясово - Уфа

Фото: ИА «Башинформ» УФА, 1 окт 2018. /ИА «Башинформ»/. В ночь на 30 сентября в дежурную часть Отдела МВД России по Баймакскому району поступило сообщение о причинении телесных повреждений мужчине в селе Темясово.
17:16 01.10.2018 Башинформ

В Баймакском районе расследуется уголовное дело по факту причинения телесных повреждений - Уфа

Все участники бытового конфликта доставлены в полицию. Сегодня ночью в дежурную часть Отдела МВД России по Баймакскому району поступило сообщение о причинении телесных повреждений мужчине в селе Темясово.
17:20 30.09.2018 МВД РБ

После инцидента в селе Темясово, где произошла стычка между местными башкирами и чеченцами, прошло масштабное собрание башкирского народа – йыйын.
11.10.2018 ProUfu.Ru В МВД по Баймакскому району и городу Баймак комментировать ситуация отказались.
06.10.2018 ProUfu.Ru Массовая драка между чеченцами и местными жителями в селе Темясово стала поводом для раскрытия серьезных проблем в Зауралье.
03.10.2018 ProUfu.Ru

Исламский сепаратизм переползает с Северного Кавказа в Поволжье.

Башкирия может стать ещё одной горячей точкой на территории России. Пять лет назад сенсацией стали просочившиеся в местную прессу фотографии из тренировочного лагеря в Бурзянском районе республики – на них местная молодёжь в камуфляже браталась с одиозными боевиками, а среди участников сборов мелькало лицо зампреда Всемирного курултая башкир Фанзиля Ахметшина. Два года назад группа башкирских боевиков совершила вылазку на территорию Пермского края – о расстреле поста ГИБДД «Ирень» и убийстве инспектора ДПС писала в том числе и «Наша Версия». И это был первый случай в новейшей , когда за башкирские бандформирования взялись силы спецназа ФСБ, в том числе и легендарная «Альфа». С тех пор нескольких наиболее кровожадных местных террористов уничтожили, Ахметшина взяли под стражу вместе с двумя наиболее ярыми «оппозиционерами» (так они предпочитают преподносить сами себя) – Ильгизом Юсуповым и Рашидом Ялаловым. Но проблему расползания экстремистских идей по республике окончательно так и не решили. Итогом стала недавняя совместная спецоперация внутренних войск МВД и ФСБ против башкирских националистических формирований.


Спецоперацию провели настолько незаметно, что узнали о ней лишь через неделю после её завершения, поведал о неудачной охоте на боевиков командующий войсками Уральского регионального командования внутренних войск МВД генерал-лейтенант Александр Порядин. Со слов Порядина, оперативники ФСБ получили информацию, что бандформирования из Башкирии организовали на границе с Челябинской областью тренировочный лагерь. О том, что желающих потренироваться в умении стрелять и взрывать было не так уж мало, можно догадаться хотя бы потому, что чекисты на этот раз решили не действовать в одиночку и привлекли к операции коллег из внутренних войск. Но пока силовики согласовывали детали спецоперации, они упустили время: башкирские партизаны успели покинуть территорию лагеря. Сейчас их ищут на территории соседних Пермского края и Челябинской области.

Несанкционированные митинги и пикеты, заканчивающиеся массовыми драками с полицией, способствуют популярности организации среди молодых отморозков.

Сенсационность проведения спецоперации, о которой поведал генерал Порядин, состоит в том, что до сегодняшнего дня бойцы спецназа внутренних войск вообще никогда не привлекались для участия в оперативных мероприятиях на территории России – за исключением республик Северного Кавказа. А тот факт, что у силовиков первый совместный блин вышел комом, наверное, ещё не повод для обвинений. Да, у двух ведомств пока не было опыта проведения согласованных рейдов на территории мирной республики, но опыт – дело наживное. В общем-то до сих пор у ФСБ получалось довольно оперативно реагировать на такие угрозы в одиночку: троицу башкирских террористов, готовивших взрыв на газопроводе Челябинск – Петровск – Ильпата Шафиева, Нафиса Шаймухаметова и Ирека Гуйнуллина, – удалось уничтожить, что называется, по горячим следам. За последние два года было ещё не меньше пяти похожих спецопераций ФСБ в лесных массивах Башкирии. Но одно дело гоняться за несколькими вооружёнными отморозками, и совсем другое – преследовать сотню хорошо экипированных и обученных террористов.

Ещё одна сенсация – комментарий Порядина, который он по итогам спецоперации дал интернет-агентству «Новый регион». Дословно генерал сказал следующее: «Сегодня на карте России появились новые горячие точки – Татарстан и Башкортостан». Впервые подобное заявление озвучивает не политик и не чиновник, а человек в генеральских погонах.

Что же до чиновников, то на прошедшем месяц назад в Уфе республиканском форуме с участием представителей различных религиозных конфессий, общественных объединений и органов государственной власти термин «горячая точка» употреблялся ими неоднократно. Первым его озвучил председатель совета по государственно-межконфессиональным отношениям при президенте Башкирии Вячеслав Пятков. По его словам, «заразу» в Поволжье занесли с Северного Кавказа: в 90-е годы «паломники завозили из-за границы много радикальной литературы, а молодые люди, которые не смогли поступить в вузы и без дела бродили по местным рынкам и площадям, становились объектами для вербовки в террористы». Ещё год-два подобной активности, и, по мнению Пяткова, в республике сложатся все условия для её превращения в горячую точку.

За последние годы число экстремистских организаций в Башкирии выросло многократно: если раньше деятельность спецслужб ограничивалась обузданием не в меру активных сторонников движения «Кук буре» («Небесные волки»), то сегодня в республике действуют не менее влиятельные, но гораздо более радикальные «Фаляк» и «Тарикат». Представители спецслужб называют их «подпольными», но отмечают, что функционеры этих структур ни от кого не прячутся и даже время от времени проводят встречи с местными депутатами. У того же «Кук буре» есть сайт в Интернете, с помощью которого организация координирует деятельность своих последователей не только в Башкирии, но и в Татарстане, Республике Марий Эл, Чувашии и Мордовии. Особенно много приверженцев у экстремистов в Нефтекамске, Октябрьском, Баймаке и Сибае. Несанкционированные митинги и пикеты, заканчивающиеся массовыми драками с полицией, способствуют популярности организации среди молодых отморозков. На сегодняшний день «Кук буре» запросто может собрать в центре башкирской столицы тысячу крепких сторонников.

Функционеры из «Фаляк» и «Тарикат» также организуют митинги, переходящие в массовые побоища. В Баймаке созданный ими Зауральский мусульманский молодёжный комитет не раз собирал по нескольку сотен сторонников, вооружённых арматурой, ножами и кастетами. Массовые драки с участием молодых башкир стали привычным делом.

Говорят, что «Кук буре», «Фаляк» и «Тарикат» распустились буйным цветом на деньги, которые вливал в эти структуры сидящий в тюрьме Фанзиль Ахметшин. А он, в свою очередь, получал их от весьма высокопоставленных башкирских политиков и бизнесменов. До 2008 года Ахметшин был заметен, но неприступен – говорят, что были у него покровители и на самых верхних этажах республиканской власти. Так что совместные фотографии с террористами, о которых упоминалось в начале статьи, поначалу не повлекли за собой никаких последствий. Но пять лет назад терпение правоохранителей лопнуло – после того, как появились подтверждения связей Ахметшина – на тот момент главы молодёжного отделения Духовного управления мусульман Башкирии – с боевиками из Узбекистана.

Ахметшина, как говорится, «взяли в разработку», но долгое время предъявить ему правоохранители ничего не могли. Поймать хитроумного экстремиста за руку удалось на контрабанде турецкого опия в ноябре 2011 года. Одновременно в ФСБ возбудили против Ахметшина и второе уголовное дело – по основному профилю деятельности, так сказать, за «пропаганду исключительности и превосходства идей ваххабизма над другими течениями ислама и другими религиями». В уголовном деле, которое в настоящее время рассматривает суд, собраны факты приобщения Ахметшиным школьников к идеям ваххабизма под видом «уроков нравственности», распространение запрещённой литературы в общежитиях БГУ. У Ахметшина всегда водились деньги, и он ими охотно делился с нуждающимися школьниками и студентами. Вопрос, на который следствие так и не смогло ответить: откуда у него брались эти деньги?

Суд над Ахметшиным закончится ещё не скоро. В ходе разбирательства всплывают всё новые детали: об организации им лагерей боевиков, о создании в городах Башкирии «боевых ячеек», о пропаганде выхода республики из состава России. Ещё в мае прошлого года на пресс-конференции в Екатеринбурге заместитель начальника УФСБ по Свердловской области Игорь Перевощиков пообещал найти тех, кто оборудовал «лесные лагеря» на границе с Башкирией. Своё слово он сдержал: найдены доказательства того, что занимался этим непосредственно Ахметшин, он же добывал для боевиков деньги.

Выявляются и те, кто проталкивал экстремиста в общественную организацию «Всемирный курултай башкир». Открываются факты, как накануне проведения третьего съезда «Всемирного курултая башкир» Ахметшину удалось собрать в зале ваххабитов из Нефтекамска и Баймака, которые в 90-х годах проходили обучение в лагере подготовки боевиков в Чечне. Говорят, что в уголовном деле имеется занятный пассаж: Ахметшин, оказывается, собирал у местных политиков и общественных деятелей письменные заявления о необходимости построения в Башкирии исламского государства и введения норм шариата в судебную систему. Интересно было бы узнать, кто из представителей местного политического бомонда такие заявления написал? Есть сведения о том, что отряд, ускользнувший от совместного рейда спецслужб и внутренних войск, также взрастил Ахметшин – причём на турецкие деньги. Так ли это на самом деле, установит суд.

Гитлеровцы изначально не собирались формировать войсковые соединения из граждан СССР - из-за недоверия к «расово неполноценным нациям». История интернационального легиона СС «Идель-Урал» впоследствии эти опасения подтвердила - сотни коллаборационистов за время существования данного подразделения сдались советским войсками или партизанам.

Почему нацисты доверились мусульманам

Главный идеолог НСДАП Альфред Розенберг считал, что тюркско-мусульманские народы ближе к арийцам, чем все остальные, проживающие на территории Советского Союза и должны ненавидеть русских, у которых эти этносы находились в колониальной зависимости. Фактор приверженности к исламу будущих легионеров СС также играл немаловажную роль - гитлеровцы с большим интересом относились к этой религии, стремясь использовать ее на пользу Рейху.

Почему легион назвали «Идель-Урал»?

Волжско-татарским созданный летом 1942 года легион СС «Идель-Урал» именовали немцы. Название происходило от несостоявшегося одноименного поволжского «мини-государства» (штата), которое намеревались создать в Гражданскую войну на территории России. В автономию Идель-Урал должна была входить Уфимская губерния и отдельные территории шести других областей. В легион «Идель-Урал», состоявший из семи батальонов, входили татары, башкиры, поволжские и приуральские народы. Подразделение неоднократно пополнялось и по подсчетам историков, за всю историю его существования через татарский легион прошли порядка 25 тысяч человек.

Отчего он так плохо сражался

Первая же крупная боевая операция «Шаровая молния» с участием «Идель-Урала» показала, что нацисты жестоко ошиблись, приписывая мусульманам-коллаборационистам идейную стойкость в борьбе с советской властью - в 1943 году направленные для ликвидации белорусских партизан татары, башкиры и чуваши восстали, перестреляли служивших в легионе немцев и в подавляющем большинстве перешли к партизанам. В целом на Восточном фронте подобные переходы на сторону противника были весьма распространены и в других подразделениях, сформированных по национальному признаку. Остатки «Идель-Урала» перебросили в Голландию. Но и там татары подняли восстание. Легион снова переформировали и направили во Францию, где также десятки легионеров перешли на сторону противника. В конце концов национальное соединение было признано небоеспособным и к концу войны «идель-уральцы» выполняли у немцев только вспомогательные охранно-строительные функции. С РОА генерала Власова «Идель-Урал» не взаимодействовал - мусульмане не хотели иметь дело с русским: «он сам по себе, а мы сами по себе».

Знаменитый советский поэт татарин Муса Джалиль, чье имя открыл его не менее известный собрат по перу Константин Симонов , состоял в легионе «Идель-Урал». В одном из боев в июне 1942 года тяжелораненый в грудь старший политрук Джалиль оказался в плену. Там он записался в сформированный гитлеровцами интернациональный легион. Начал вести подпольную работу. В 1943 году Мусу Джалиля арестовали гестаповцы. Через год в берлинской тюрьме Плетцензее подпольщик был гильотинирован. Поначалу на родине Джалиля записали в особо опасные преступники. Но когда были обнародованы стихи татарского поэта, которые он писал в заключении, узника тюрьмы Плетцензее реабилитировали. Джалилю впоследствии присвоили звание Героя Советского Союза, его именем названы улицы и проспекты в десятках городах бывшего СССР, стихотворения из цикла «Моабитская тетрадь» в советское время были включены в обязательную школьную программу. К слову, вместе с Джалилем в Плетцензее был казнен еще один татарский поэт и писатель, также легионер «Идель-Урала» и активный подпольщик Абдулла Алишев.

Их было несколько тысяч, они отсвечивали на солнце национальными костюмами, дули в национальные дуды и громко возмущались. Рефреном всех выступлений на митинге звучало: "Защитим родной башкирский язык!" У человека, наблюдавшего за этим площадным бурлением со стороны, возникал резонный вопрос: "От кого?" Кто покушается на язык одного из коренных народов России, начавшего входить в подданство русского царя еще во второй половине XVI века? Что это за аспиды и василиски такие, пожиратели словесности и нематериального культурного наследия?

Более каких-то семидесяти процентов унтерменшей

Однако едва начинаешь изучать тему беспристрастно, как понимаешь, что роль тех самых "аспидов" и "василисков" - митингующие, созванные на площадь активистами националистической организации "Башкорт", уготовали своим соседям - тем, что не хотят, чтобы их дети учили неродной им башкирский язык. Потому как сами они не башкиры, а русские, татары, чуваши. И даже башкиры, но обрусевшие - бывает и такое, и принуждение - далеко не самый действенный метод вернуть подобных людей к истокам.

То есть собравшиеся на несанкционированный митинг в Уфе и чуть не разорвавшие полицейских, когда те арестовали его подстрекателей-организаторов, по сути, отказывают своим многочисленным, нужно отметить, соседям в праве самим решать, какой язык для них родной. А таких "нерадивых" жителей в регионе, как это не занятно звучит, наберется аж 70,5% населения - таков удельный вес небашкирского населения в республике. Конечно, называется она Башкортостан, что переводится вроде как "земля башкир", у нее есть собственные флаг и герб, и как тут, почивая на лаврах ленинской политики по раздроблению единой русской державы на этнические улусы, не потешить свою национальную гордость, указывая другим, что учить, а в перспективе, возможно, и как говорить. В конце концов, случаи, когда компактно проживающих в крае казанских татар во время переписи заставляли записываться башкирами, новейшей истории региона известны.

И, в конце концов, не стоит забывать еще один веский аргумент, вскрывающий пласты национальных комплексов: "А почему русским можно, а нам нельзя?" В смысле по всей России преподавать русский язык, пользоваться им в документообороте и повседневном обиходе. И невдомек национально озабоченным, что русский язык - это средство, цементирующее одну пятую земной суши, великую, складывавшуюся веками цивилизацию.

Причем отказаться от него и по сей день не могут государства, образовавшиеся на его осколках и изо всех сил поливающие грязью общее с уцелевшим после этого распада сердцем России прошлое. И вроде у последних уже и русского языка в школьных программах давно нет, и на ТВ медиа-личины все сплошь на суверенных мовах глаголят, и процесс перевода языков на латиницу полным ходом идет, а в обиходе все же изъясняются на нем, на русском. И, что характерно, даже воюя с Россией, сколачивая против нее русофобские интернационалы, продолжают между собой общаться на нем родимом, "языке рабства и оккупации".

Но наиболее рьяных детей башкирских степей опыт ближайших скачущих соседей ничему не учит. В их ограниченном границами собственного довольно небольшого этнического ареала сознании все рисуются картины местечкового будущего, где все люди обитают, не вылезая за пределы своих национальных бантустанов, говорят на разных языках, не понимая соседей, одеваются в одинаковые одежды, "носят" стандартный цвет волос и разрез глаз, а все остальные, что иначе, то далече. Ну чем не взаимоотношения между различными стаями шимпанзе, где любого чужака загрызают до смерти? И невдомек мечтателям, что человек, что бы там ни говорили материалисты, все же не обезьяна и даже не потомок оной…

Не язык, а политика

- Когда в СМИ прошла новость, что в Башкирии отныне будут соблюдаться федеральные законы об образовании, что за этим будет следить и Генеральная прокуратура, и лично Владимир Путин, родители школьников воспряли духом и стали подписывать заявления об изучении своих родных языков вместо башкирского и об углубленном изучении предметов по выбору, - рассказала обозревателю телеканала "Царьград" активист Комитета по защите прав русскоязычных школьников Башкирии Галина Лучкина. - Многие родители давно были недовольны чрезмерно раздутым, по их мнению, количеством часов, выделяемых на изучение башкирского языка, ведь не у всех лингвистические способности и достаточно большое количество детей тяготеет к точным наукам, а не иностранным языкам. Поэтому родители, исходя из новых правил, начали выбирать не башкирский язык, например, а математику или информатику либо решили более углубленно изучать английский язык или родной язык. Благо, новые правила после недавнего выступления президента в Йошкар-Оле сейчас это позволяют…"

Но не тут-то было! По словам Лучкиной, учебные планы, не включающие обучение башкирскому языку, принимались только под давлением прокуратуры и даже Следственного комитета, если туда обращались родители школьников. В свою очередь, местные работники образования шли на шантаж и уговоры, угрозы и обман, обвиняя таких нежелающих в "неуважении к земле, которая вас приютила", и "коренной народ", быстро превратив сугубо образовательную проблему в политическую.

- В сетях начались настоящие войны: лидеры местных башкирских общественных организаций стали раздувать настоящий политический скандал о якобы ущемлении прав башкир на изучение башкирского языка. И это вместо того, чтобы обрадоваться открывшимся возможностям более углубленного изучения башкирского языка самими башкирами, а также возможности изучения башкирского языка не только в Башкирии, но везде в России, где это необходимо, помогая тем его сохранению , - прокомментировала создавшуюся конфликтную ситуацию активистка. - Но это же абсурд! Как может добровольное изучение башкирского языка помешать праву башкир изучать свой родной язык? А 16 сентября состоялся довольно многочисленный митинг "За башкирский язык", на котором, наконец, раскрылись все карты местных националистов - не о башкирах пекутся защитники башкирского языка. Они выступают за обязательное изучение башкирского языка всеми школьниками региона вне зависимости от того, родной ли это для них язык или нет, и даже более того - за равное количество часов на башкирский и русский языки во всех школах Башкирии!

Кому-то очень нужно превратить образовательную проблему в политическую и дестабилизировать обстановку - об этом говорят родители школьников на всех форумах и в соцсетях. Все давно устали от принудиловки, люди хотят просто нормально обучать своих детей в русскоязычной школе, не переезжая для этого в обычный ненациональный регион России. Неслучайно родители школьников Башкирии написали Путину в интернете благодарственное письмо за поддержку их образовательных прав, которое открыто для подписания и под которым всего за три дня собрано уже около полутора тысяч подписей".


Фото:Станислав Красильников/ТАСС

Адепты распада

Но для собравшихся на митинг в Уфе эти три тысячи подписей - не аргумент. Не аргумент все, что идет вразрез с их планами национального реванша. Не аргумент и взвешенная позиция главы региона Рустэма Хамитова, инициировавшего принятие республиканской программы поддержки языков и отметившего, что проблемы у башкирского языка начались именно после того, как его изучение стало обязательно-принудительным для всех. Не аргумент и официальная статистика, согласно которой изучение башкирского языка в школах выбрали 75% учащихся региона вне зависимости, постарались ли ради этого педагоги или же это был осознанный выбор школьников и их родителей. Всем поголовно, и никак иначе!

При этом и оставшиеся 25% тех, кто от обучения башкирскому языку отказался, выяснилось, вовсе не против этого языка как такового и совсем не испытывают к нему некой алогичной неприязни, аналогичной той, что испытывают к ним башкирские националисты, что даже "кушать не могут":

"Я сама наполовину башкирка и, конечно, не имею ничего против башкирского языка, - поделилась своим видением проблемы с обозревателем телеканала "Царьград" жительница Уфы и мать младшеклассника Ольга Комлева. - Но преподавание башкирского не выбирала. На мой взгляд, башкирский отнимает часы от других предметов, например, от русского языка или информатики. Во-вторых, методика преподавания башкирского некачественная - нет нормальных учебников, сами башкиры порой не понимают, что в них написано. В третьих, башкирский язык востребован только в пределах Башкирии, да и то не везде, а не хотелось бы ограничивать окно возможностей своего ребенка только пределами региона".

Вполне разумные аргументы, но башкирские националисты их и слышать не хотят. И активность башкирских националистов либеральной прессой поддерживается не менее активно, и задержание провокаторов, инициировавших несанкционированный митинг, подается рупорами прав и свобод как удушение тех самых прав и свобод малых народов России. Кем? Конечно же, "тюрьмой народов" Москвой и ее региональными сатрапами.

Кстати, это тот самый случай, когда термин "малые народы" наиболее национально озабоченные представители сих народов готовы принять безоговорочно. В других же случаях за это можно и поплатиться. Так, например, на собеседницу обозревателя Царьграда Галину Лучкину уже подали в суд именно за то, что, обсуждая языковую проблему в эфире местной радиостанции, она употребила обозначение "малый народ" в отношении башкир, составляющих, по данным 2002 года, аж 1,15% населения России! В действительности подобное оскорбление можно смыть только… ну не кровью, это уже перебор, но хотя бы 15 годами работ на урановых рудниках, не меньше…

И вот либеральные СМИ наперебой верещат про произвол и задержания национальных активистов на местах. И явно или тайно стоящие за ними дорогие западные партнеры уже ждут, как затрещит по лоскуткам остающаяся пусть номинально, но русской держава, где за предвыборный девиз "Москва - русский город" снимают с муниципальных выборов, но пока еще не ограничивают использование русского языка в большинстве регионов.

И что в такой ситуации делать государству? Да то, что и надлежит делать всякому государству в сложившейся ситуации - арестовывать и судить. Ибо война идет, с каждым днем разгораясь все сильнее. И на кону наше общее будущее под партнерским ярмом и на многочисленных находящихся в непростых взаимоотношениях друг с другом нищих лоскутках.

Или же в благополучии и силе под одной короной, державой и скипетром для всех великих и малых, но равных и равноценно дорогих.


Заинтересовался башкирскими событиями и предыдущими фактами. Об этом утром. Ситуация в России с двумя тюрскими республиками тревожная, причем потревожил Путин и если дальше будет гнуть его нынешнюю линию, не избежать беды. Татары и башкиры - родственные строгие, сильный народы, свое национальное берегут, не отдадут.

Путин отказался в июле продлить российско-татарский договор подписанный в 1994 году Ельциным и Шаймиевым о разграничении полномочий. Москва не признает второго в РФ президента - татарского, хочет чтобы он тоже назывался "главой". Кремль требует перевести татарский язык на уровень второго, негосударственного в Татарстане, а в Казани напротив, штрафуют за нетатарские уличные вывески.

В сентябре Казань и Москва вернутся к обсуждению вопроса о разграничении полномочий, но тон задал Путин, начав дело об отказе башкир от обязательного изучения родного языка в школах.

Пахнет керосином. Очень знакомо по событиям самого начала девяностых и конца восьмидесятых. По итогам, после исчезновения СССР и войнам на всем пространстве народ заподозрил Горбачева в пособничестве Западу в развале СССР. Станут ли в аналогичном обвинять Путина, если он приведет своим странным упорством к волнениям в Башкортостане и Татарстане? Введет туда нацгварию из чеченцев? В лугандоне это вышло России боком, успешного будущего там не видно. Не успокоившись в Украине, Путин повторяет эту же игру в центре РФ.

Зачем? Такое впечатление, что народы и государства для ВВП все равно как игра в компьютерные стрелялки и комбинации. Он ведь ни один конфликт не разрешил, не привел к миру, а только разжигал прежние и создавал новые войны