Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "День Матери"

(по технологии «Ситуация» ) .

Свирида Елена Васильевна воспитатель МБДОУ д/сада № 27 «Берёзка» г.Щёлково Московской области

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери» .

Задачи:

  • Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
  • Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
  • Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
  • Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
  • Воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
  • Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений о маме
  • беседы о маме
  • рисование на тему «Портрет мамы»
  • заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме
  • Коллективная работа «Дерево добра»
  • Чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой «Сердце матери» .

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями) .

Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,
Руку даст другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
А теперь давайте поздороваемся с гостями.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас Жорик приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Жорик:

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, а почему вам Жорик приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей) .

4. Открытие новых знаний.

Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, играя в игру «Наша мама- солнышко» . Для начала выложим слово «мама» , а затем каждый сделает своей маме комплемент.

(воспитатель начинает, дети продолжают)

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Я ласково называю маму…

И одновременно выкладывают лучики-рисунки своих мам.

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Максима мама похожа на волшебницу, послушайте её стихотворение:

Максим:

Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама – плохое забывается

Новый день, веселый день
Сразу начинается.

А вот Ева сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!

Ребята, каким еще красивым и нежным словом Люба назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

Кто еще хочет рассказать о маме?

Паша:

Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это небо!
Мама – это свет!

Атлана:

Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!

Кирилл:

Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту) .

5. Включение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (заготовки сердечек, внутри чистые листы для рисунков) .

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы) .

Ребята выполняют работу: наклеивают сердечко на лист, вырезают по контуру.

Воспитатель предлагает начать рисование, напоминает, что рисунок выполняем карандашами, фломастерами обводим по контуру.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Мама- первое слово» в исполнении группы «Непоседы» ) .

6. Итоги занятия (осмысление) .

Ребята, наше занятие подошло к концу.

О ком сегодня мы с вами говорили?

Почему мы сегодня говорили о маме?

Что вам особенно запомнилось?

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.

Всем спасибо! И давайте попрощаемся с гостями.

Цели: Познакомить детей с государственным праздником нашей страны - Днём Матери. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, чувство коллективизма. Развивать творческие способности детей.

Оборудование: Воздушные шары, цветы, сердечко для игры, предметы для конкурсов, поздравительные открытки для мам.

Дети под музыку входят в празднично украшенный класс.

Ведущая: Ребята, у нас сегодня праздник и мне хочется начать его с игры. Я сейчас вам задаю вопрос, а вы мне говорите ответ.

Ведущая: - Кто на свете всех родней?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто вас любит всех сильней?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто ругает вас и прощает?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто вас в садик провожает?

Дети: - Мама!

Ведущая: - На ночь сказку кто читает?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто вам ёлку наряжает?

Дети: - Мама!

Ведущая: Кто наряды покупает?

Дети: - Мама!

Ведущая: - Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?

Дети: - Мама!

Ведущая: Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая. И сейчас мы будем наших мам поздравлять, но вы скажите, что сегодня же не 8 Марта. Да не 8 Марта, но у нас в стране ежегодно в ноябре празднуют День Матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи.

И сегодня в День Матери мы приветствуем Вас, дорогие мамы и бабушки, и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Чтение стихов:

1. С праздником сегодня
Маму поздравляю,
Крепко я за шею
Маму обнимаю.

Самая красивая
Мамочка моя!
Быть всегда послушным
Обещаю я!

2. Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей

3. Я сегодня по утру
Заплела сама косу
Ты поспи моя мамуля
Я тихонько посижу

4. Я сегодня не шалю,
Я ведь не проказник!
Догадались, почему?
Потому что праздник!

Ведущая: Самое дорогое для матери - это дети. Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?

Дети: попросить прощение

Ведущая: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас

мы и посмотрим знаете ли вы волшебные слова.

* Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
* Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день)

* Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
* Когда бранят за шалости,
Говорим: (Прости, пожалуйста)

* И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят:

(До свидания)

Ведущая: Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Ваши мамы - самые красивые,
Самые трудолюбивые
Самые обаятельные
Необыкновенно старательные.

Вот сейчас они это и докажут

Конкурс (для мам) «Заплети косу» (выходят 2 девочки и 2 мамы. Девочки держат ленточки, а мамы заплетают косы из ленточек. Кто быстрее заплетёт косу) .

Ведущая: Да, талантов нам не занимать, а умеете ли дети, вы мамам помогать?

Конкурс (для детей) «Перенеси покупки!»

В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины (или сумки) и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание

Ведущая: Ребята, а когда дома мамы нет, папы нет. Кто с вами находится?

Дети: бабушка

Ведущая: А расскажите нам про свою бабушку, какая она, что умеет делать? Какие у нас в классе хорошие бабушки.

Конкурс (для бабушек) «Мотальщицы» (с клубками) .

Ведущая: Ребята, а скажите какие ваши мамочки?

Игра называется «Нежные слова» .

Одному из участников дают в руки сердечко. Он произносит фразу: «Моя мама самая… добрая» . И передаёт сердечко соседу. Сосед в свою очередь произносит ту же фразу, но подбирает другое определение, которое подходит к характеристике его мамы (красивая, умная, нежная, молодая, весёлая, любимая…) , и передаёт сердечко следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не скажут нежное слово про маму.

Ведущая: Вот сколько хороших, добрых слов вы смогли сказать о своих мамах. Почаще дети говорите мамам эти слова.

Сегодня мы мам, бабушек пригласили,

Чтобы громко и дружно сказать:

Все дети: «Любимые мамы, бабушки мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!»

Ведущая: Уважаемые мамы, бабушки дети готовились к этому празднику и каждый из них в этот замечательный день хотел маме подарить что-то необыкновенное, а что? Давайте послушаем.

Чтение стихов:

1. Подарю я маме
Звездочку - красу
а большое небо
когда я подрасту

2. Я для мамы розу
Выращу в саду
Чтобы не кололась
В пакетик заверну

3. Ну а я из пластилина
Вылепил машину
Машина - чу чу чу чу
Садись мама прокачу!

4. Я любимой мамочке
Подарю подарочки
Вышью ей платочек
Как живой, цветочек!

5. Я придумала цветочек
Как мамуле смастерить
Раз листочек, два листочек
И цветок можно дарить.

6. Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.

Ведущая: Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе» . А вот и наше солнышко. (желтый круг на листе ватмана) Чего же не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Ведущая: Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, а ваши мамы вам помогут.

Дети и их мамы делают коллективную работу. (Обрисовывают на желтой бумаге ладошки своих детей, вырезают их и вместе приклеивают к общему кругу) .

Ведущая: Какое красивое солнышко получилось! А сейчас дорогие мамы, бабушки, примите от своих детей подарки.

Дорогие женщины! Мы ещё раз поздравляем вас с замечательным праздником. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие.

Цель:
1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
2) Воспитывать уважительное отношение к мамам.
Предварительная работа: беседа о мамах, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка.»
Ведущая: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важнее одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Слово «мама» — одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей.

1 Ребенок: Мама — самый лучший, самый
Родной человек на свете!
Мам мы наших поздравляем

И здоровья вам желаем.
2 Ребенок: Слово мама – дорогое
Мамой нужно дорожить
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
3 Ребенок: Нашей мамы нету лучше,
Нет добрее ее, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!
4 Ребенок: Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В ценном мире, в ценном свете
Мама лучше всех – моя.
5 Ребенок: Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть.
Танец – пригласить мам на танец «Вместе с нами»

Ведущая: Мама во всем Самая-Самая! Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.
1 Конкурс «Мы знаем друг друга.»
Первое задание оно очень простое: Предстоит мамам с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети и все мамы. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.)

Второе задание:«Чья это мама?» Мам сажают на стульчики, накрывают пледом или другой накидкой. Дети определяют, где чья мама.
Ребенок: Только мама понимает,
Даже если ты не прав.
Только мама обнимает,
Всех родней на свете став.
2 Конкурс: «Книга в семье.»
Ведущая: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы: Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
(Путаница)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)

И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
(Игла)
Ведущая: Молодцы, справились!
3 Конкурс: «Спортивная семья»
Игра: «Чей круг скорее соберется.»
Участвуют две мамы. Вокруг первой мамы – девочки, около второй мамы – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

Игра: «Шарик с сюрпризом»
Надо попрыгать на шарике так, чтобы он лопнул, а внутри будет сюрприз. (конфета)
Игра: «Пингвин» — пройти, зажав шарик между ног.
4 Конкурс: «Нежные слова»
Ведущая: Действительно для любого человека слово мама – дорогое. Мы все любим своих матерей и эту любовь выражаем в обращении к ним, в том, как мы их называем.
Дети приглашают мам и встают в круг. (Мамы становятся в круг лицом к детям.) Дети говорят нежное слово о маме и передают воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше.
5 Конкурс: «Хозяйка»
Наши мамы – замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц – турнир:
Сколько стоит: — килограмм бананов?
— литр кефира?
— молоток?
— пачка сливочного масла?
— губная помада?
Игра: «Отгадай на ощупь»
Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, мука, фасоль, сахар.

Ведущая: Молодцы! Это был последний конкурс. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
В заключении нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.

Белоногова Юлия Олеговна – воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

  • Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Интегрированное занятие в средней группе детского сада «День Матери»

    Описание: Данное занятие предназначено для воспитателей, работающих в средней группе. Интегрированное занятие создано с учётом требований ФГОС ДО.

    Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.

    Программное содержание:
    - развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
    - продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
    - активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
    - закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.

    Образовательные задачи:
    - закреплять знания о празднике;
    -расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

    Развивающие :- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
    - развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

    Воспитательные :- воспитывать чувство любви к родному человеку.

    Интеграция образовательных областей.

    1. Социально-коммуникативное развитие:

    Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

    2. Физическое развитие:
    Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

    3. Художественно-эстетическое развитие:
    Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

    4. Речевое развитие:
    Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

    5. Познавательное развитие:
    Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

    Словарная работа:
    - ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

    Методические приёмы:
    наглядный, словесный, практический.

    Материалы и оборудование:
    - Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.

    Предварительная работа:

    -Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликацииВоспитатель : - стихотворное приветствие
    -Здравствуй, правая рука
    Здравствуй, левая рука
    Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
    Здравствуй, весь наш дружный круг.
    Я люблю свой детский сад,
    В нём полным-полно ребят,
    Может - сто, а может- двести?
    Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
    Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

    Воспитатель : - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
    Кто пришёл ко мне с утра?
    Кто сказал: "Вставать пора? "
    Кашу кто успел сварить?
    Чаю в пиалу налить?
    Кто косички мне заплёл?
    Целый дом один подмёл?
    Кто цветов в саду нарвал?
    Кто меня поцеловал?
    Кто ребячий любит смех?
    Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

    Воспитатель :
    - Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

    Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

    Как ласково можно назвать маму?

    Дети : Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

    Воспитатель : Почему все взрослые и дети любят своих мам?

    Дети : Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

    Воспитатель : - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
    – Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
    - Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
    – Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
    - Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
    - Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

    Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

    (На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

    Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.

    Воспитатель : - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

    Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

    Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

    Игра "Корзинка добрых дел"

    Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

    Воспитатель :- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).

    Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.
    А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

    Воспитател ь: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .
    – Но сначала нужно размяться.

    Физкультминутка.
    Солнце вышло из-за тучки,
    Мы протянем к солнцу ручки
    Руки в стороны потом
    Мы пошире разведём
    Мы закончили разминку
    Отдохнули ножки, спинка.

    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

    Воспитатель : - Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)

    *Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.

    Воспитатель : - Щенок хочет научить вас играть в ладошки:

    Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
    - По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
    - По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
    - Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
    - И крест – накрест руки сложим.

    Воспитатель : - Прощаемся со щенком!

    Дети : - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

    Воспитатель : - Вот и готовы наши подарки.

    О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

    Сценарий праздника ко «Дню матери» в 1 классе

    Цели:

    1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

    2. Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.

    3. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.

    Ход мероприятия

    Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам.

    В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

    Ведущий: От чистого сердца, простыми словами,

    Сегодня, друзья, мы расскажем о маме!

    Наш праздник я хочу начать с притчи о матери.

    Притчи о матери

    За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
    - Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
    Бог ответил:
    - Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
    Ребенок задумался, затем сказал снова:
    - Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
    Бог ответил:
    - Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
    - О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - спросил ребенок, пристально глядя на Бога. - А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
    Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
    - Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
    Затем ребенок спросил:
    - Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
    - Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
    - Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
    - Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
    В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
    - Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
    - Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

    1 ученик : А у нас сегодня день особый,

    Самый лучший праздник - праздник мам!

    Праздник самый нежный, самый добрый.

    Он, конечно, дорог очень нам!

    2 ученик : Нынче праздник, праздник,

    Праздник наших милых мам!

    Этот праздник, нежный самый,

    В ноябре приходит к нам.

    3 ученик : На свете добрых слов немало,

    Но всех добрее и важней одно:

    Из двух слогов простое слово: «мама»

    И нету слов дороже, чем оно.

    4 ученик :

    Разрешите вас поздравить
    Радость вам в душе оставить.
    Подарить улыбку, пожелать вам счастья
    Прочь невзгоды и ненастья.
    Пусть исчезнет грусти тень
    В этот праздничный ваш день.

    5 ученик :

    Солнце золотое колесом скатилось
    Ласковое солнце в маму превратилось
    Миленькая мамочка, улыбнись
    Своим сердцем ласковым
    Ты ко мне прижмись!

    Интервью «Мама…А какая она?»

    Песня о маме «Мамина улыбка»

    Дети:

    Мама-это небо!

    Мама-это свет!

    Мама-это счастье!

    Мамы - лучше нет!

    Мама- это сказка!

    Мама-это смех!

    Мама-это ласка!

    Мамы любят всех!

    Дети (1 ребёнок):

    Склонилась ночью мама над кроваткой

    И тихо шепчет Крошечке своей:

    «Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,

    Прошу тебя, ты только не болей…»

    Когда болезнь к ребёнку подступает,

    Рыдает материнская душа.

    И мама до утра не засыпает,

    К щеке прижав ладошку малыша…

    Дети (2 ребёнок):

    Когда блестят глаза не от веселья,

    Когда температурит сын иль дочь,

    То сердце мамы плачет от бессилья,

    Пытаясь все болезни превозмочь…

    Укутав нежно Счастье в одеяло,

    Прижав своё сокровище к груди,

    Она без перерыва повторяла:

    «Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»

    Дети (3 ребёнок):

    И ни одно лекарство так не лечит,

    Как мамина забота и тепло…

    Любовь ребёнка счастьем обеспечит,

    Отгонит все недуги, беды, зло…

    Для матери важней всего на свете

    Здоровье, счастье собственных детей,

    И точно так же маму любят дети,

    Взрослее став,заботятся о ней.

    Учитель.

    А сейчас мы поиграем, да гостей мы позабавим!

    Игра: «Накорми ребёнка». (Три мамы с завязанными глазами кормят детей бананами, у детей руки за спиной.)

    Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

    (Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

    1 игра «Узнай ребёнка по голосу. » Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
    (Учитель подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.)

    Учитель: О любви к своим мамам нам сейчас расскажут ребята.

    1. Я маме своей помогаю:
    В песочнице суп я сварю,
    Я в луже кота постираю…
    Как, мама, тебя я люблю!

    2 . А я на обоях в прихожей
    Мамули рисую портрет,
    Братишка мне тоже поможет…
    Мамуля, похож или нет?

    3. Надену я мамино платье,
    Лишь только обрежу длину,
    Всем сразу вдруг станет понятно:
    Люблю я лишь маму одну!

    4. А я ей подарок готовлю-
    На папином новом авто
    Царапаю: «Маме - с любовью!
    Тебя не заменит никто!»

    5. А я твою новую шапку
    В зайчонка тотчас превращу:
    Пришью ему уши и лапки…
    Подарок я сделать хочу!

    6. А я вот подрался с Ванюшей -
    Под глазом огромный синяк.
    Сказал, что его мама лучше,
    Я с ним не согласен никак!

    7 . Я мамины туфли помою,
    Кораблики в ванной пущу.
    И мама придет, и увидит,
    Что я ее очень люблю!

    8 Я мяч на губную помаду
    У Кати - соседки сменял.
    И мамочка будет в восторге,
    И скажет: «Вот сын у меня!»

    Не будем мы спорить напрасно,
    Мы мамочкам скажем своим,
    Что дети их просто прекрасны…
    ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!

    Ученик: Песенку для мамы мы споем сейчас,

    Мама дорогая крепко любит нас!

    Слушай нашу песенку, мамочка любимая,

    Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

    ( После осени - зима )

    Учитель: Пошалить иногда, конечно можно, но вот обижать маму обижать никогда!

    Отблагодарите маму за труд и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. Мама вас обязательно простит.

    Учитель : Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
    Спасибо вам! И пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети!
    Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.

    Конкурс «Ласковые слова»

    Дети давайте вспомним какие ласковые слова вы говорите своим любимым мамам. Кто больше назовёт ласковых слов для своих мам, а мамы для своих детей.

    Ученик: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка . Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

    (мамы отрывают лепестки цветка) (12 лепестков)

    Самая обаятельная. -Самая привлекательная. -Самая нежная.

    Самые красивые глаза. -Самая очаровательная улыбка. -Самая, самая добрая.

    Самая ласковая. -Самая заботливая. -Самая красивая.

    Самая обворожительная. -Самая любимая. -Самая милая.

    Самая счастливая Самая весёлая

    4. Лотерейные билеты.

    Практичней выигрыша нет,
    Чем целлофановый пакет.

    Хоть и маленькое мыло.

    В нем всегда большая сила.

    Чтоб не облить свою соседку.
    Получи от нас салфетку.

    Счастьем ты не обделен
    Получи от нас картон

    Коль из глаз вдруг слезы побегут
    Сразу же платочек тут как тут
    Вытри слёзы, улыбнись скорей
    Жизнь прекрасна, наслаждайся ей.

    Шар воздушный получите, в космос к звездам с ним летите.

    7 . Зацепиться в жизни крепко вам поможет эта скрепка.

    8 . Чтобы не было морщинок,
    Это каждый должен знать,
    Надо с помощью резинки
    Своё тело натирать!

    9. И не гайка, и не винтик — это медицинский бинтик.

    10. В жизни лучшая подружка — ниток целая катушка.

    11. Чтоб белье держалось крепко, мы вручаем вам прищепку.

    12. Вы полны очарованья,
    Словно солнышка рассвет.
    Вам поможет убедиться
    В этом ваш живой портрет.
    (Зеркальце)

    13 .Все мечтают получить
    Ключ заветный золотой.
    Вот ключи вам от квартиры.
    Но не знаем от какой.
    (Ключи)

    14 .Вечерами долгими,
    Чтобы не бездельничать.
    Вот набор для творчества -
    Будешь рукодельничать.
    (Нитка с иглой)

    15 . Чтобы вам запас бумаги
    Мог бы душу согревать,
    Мы вам дарим без напряги
    Эту чудную тетрадь!

    16. Лотерея - не обманка, Вот вам скатерть-самобранка. (Клеенка).

    17. Полакомитесь, дружочек, малость - вам конфеточка досталось.

    18. Чтоб была всегда прическа; вот вам новая расческа.

    Учитель:

    Моей маме

    Взгляд лукавый, лучики у глаз,

    На столе - ватрушки, хлеб со щами…

    Милая улыбка доброй мамы,

    Каждый день встречающая нас.

    Каждая сединка - боли след.

    Дни переживаний и утраты.

    Слезинка на щеке? Она: «Ну, что ты! Нет!»

    И мы бываем в этом виноваты.

    Каждая улыбка - ключ к ларцу,

    Где хранятся радость и веселье,

    Труд без устали, где нет безделья,

    И морщинки к доброму лицу.

    Милый дом я в сердце берегу.

    Мама постарела, вся седая.

    Я тебя люблю, моя родная…

    Жди меня, сегодня забегу.

    Дорогая мама

    Я тебя люблю!

    Дети исполняют «Песню мамонтёнка»

    1. По синему морю к зелёной земле

    Плыву я на белом своём корабле.

    На белом своём корабле,

    На белом своём корабле.

    Меня не пугают ни волны, ни ветер

    Плыву я к единственной маме на свете.

    Плыву я сквозь волны и ветер

    К единственной маме на свете.

    2. Скорей до земли я добраться хочу

    «Я здесь, я приехал!» - я ей закричу.

    Я маме своей закричу,

    Я маме своей закричу.

    Пусть мама услышит, пусть мама придёт

    Пусть мама меня непременно найдёт

    Ведь так не бывает на свете,

    Чтоб были потеряны дети

    Дети:
    С вас, родные наши мамы,
    Будем брать пример во всем.
    Пусть звенят повсюду песни
    Про любимых наших мам,
    Мы за все, за все, родные,
    Говорим: “Спасибо вам!”