Включает в себя шкалы: общительность, вербальный интеллект, уверенность в себе, возбудимость, склонность к самоутверждению, склонность к риску, ответственность, социальная смелость, чувствительность, тревожность, самоконтроль, нервное напряжение
Содержание теста:

Назначение теста Кеттелла диагностики личности детей

Оценка (диагностика) индивидуально-психологических особенностей личности ребенка .

Инструкция к тесту Кеттела: Личность ребенка ^

«Дорогие ребята, мы проводим изучение характера школьников. Предлагаем анкету с рядом вопросов. Здесь не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Каждый должен выбрать ответ наиболее подходящий для себя.

Вопросы состоят из двух частей, разделенных словом «или ». Читая вопросы, выбирай ту часть, которая подходит тебе больше. В листке для ответов против каждого номера вопроса имеется два квадратика, соответствующие левой части вопроса (все, что находится до слова «или») и правой (все, что находится после слова «или»).

Поставь крестик (х) в квадратике, который соответствует той части вопроса, которую ты выбрал. В некоторых вопросах может не быть формулировок, подходящих для тебя точно (или бывает «и так, и так»).
Тогда отмечай ту, которая подходит тебе больше (или как чаще бывает).

Если вопрос вызывает затруднение, обращайся за помощью к тому, кто проводит исследование, для этого подними руку. Не надо думать подолгу над одним вопросом. Отметил один и сразу же переходи к следующему.

Есть вопросы, имеющие три варианта ответов (№ 11, 15, 19, 23, 27). Просмотри все варианты и выбери один из них. Не разрешается пропускать вопросы, а также давать больше одного ответа на вопрос».

Необходимо продемонстрировать 2 первых вопроса в качестве примера на доске. Подчеркните слово «или » так, чтобы дети усвоили, что имеется два возможных выбора. Затем продолжите : «Посмотрите на ваши опросные листы. В левом углу стоит цифра 1, это первый вопрос, начинайте отвечать здесь».

Дайте небольшой промежуток времени, чтобы дети сделали первый выбор. Проделайте то же и со вторым вопросом. Спросите: «Понятно ли как отмечать ответы? Если ли у кого вопросы?» Подробно ответьте на все вопросы детей. Предупредите, что исправление ответов разрешено, но оно должно быть ясно видно.

Когда дети поняли, что надо делать, скажите им, чтобы они продолжали работу самостоятельно, выбирая в каждом вопросе ответ, который им больше подходит. В случае, если у кого-то возникает затруднение, разрешается прочесть этому ребенку непонятный для него вопрос и объяснить его смысл, не подсказывая ответа.

Исключение составляют вопросы, направленные на выявление интеллектуальных функций, это № 11, 15, 19, 23, 27. Разрешается только их прочтение, без объяснения значения слов. Это должно производиться в индивидуальном порядке, чтобы не мешать работе остальных. Скажите детям, чтобы, когда они закончат отвечать на вопросы первой страницы, сразу же переходили на вторую.

Важным моментом является то, чтобы экспериментатор сразу же после начала работы быстро прошел по рядам и убедился, что все следуют инструкции. Отмечайте, где работает ребенок, стимулируя его работать быстрее или медленнее. Полезно сделать такое замечание : «Теперь почти все закончили 1-ую страницу, если кто-то еще не закончил, надо работать быстрее».

Обратите внимание на завершение работы. В конце тестирования необходимо сказать : «Просмотрите ваши ответы и убедитесь, что вы ответили на каждый вопрос, ничего не пропустили».

Описанный метод больше всего подходит для школьников старшей возрастной группы. Младшим детям этот вопросник может быть прочтен весь целиком вслух. В этом случае необходимо, чтобы в классе был помощник-наблюдатель, т.к. некоторые дети могут нуждаться в оказании помощи, а другие склонны списывать.

Экспериментатор, читающий вопросы, должен стоять перед классом и четко произносить каждый вопрос, по мере надобности повторяя их дважды. Вопросы, направленные на сообразительность, лучше выписать на доске, т.к. при восприятии их на слух дети испытывают трудности, но при этом очень важно не допустить их обсуждения вслух.

Индивидуальное тестирование на личность детей проводится подобно групповому. После того, как ребенок проинструктирован, ему надо предоставить самостоятельность, оказывая помощь при необходимости. Для детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности при чтении, экспериментатор должен зачитывать каждый вопрос, отмечая ответы ребенка в опросном листе.

Следует подчеркнуть, что проведение индивидуального тестирования с активным участием экспериментатора, позволяет собрать более обширную информацию о личности исследуемого школьника. Задавая вопросы, исследователь может попросить у испытуемого объяснения, почему он отвечает так, а не иначе, выявить наиболее значимые для него жизненные сферы и отношения, следить за его эмоциональными, поведенческими и речевыми проявлениями во время обследования. Полученная дополнительная информация обогащает представление об обследуемом ребенке.

Вопросы теста Личность ребенка для мальчиков ^

Для мальчиков. Часть I
или ты их выполняешь долго
или смеешься
или
4. Ты часто делаешь ошибки или ты их почти не делаешь
5. У тебя много друзей или не очень много
6. Другие мальчики умеют больше, чем ты или ты можешь столько же
или
8. Ты много читаешь или большинство ребят читает больше
9. Когда учитель выбирает другого мальчика для работы, которую ты сам хотел сделать, тебе становится обидно или ты быстро об этом забываешь
или ты не уверен в этом
11. Какое слово будет противоположным по значению к слову «собирать»
12. Ты обычно молчаливый или много говоришь
или у тебя ощущение, что ты сделал что-то неправильно
или

«с» или «т» или «у»
или начинаешь ерзать
17. Если ребята беседуют о каком-то месте, которое и ты хорошо знаешь, ты тоже начинаешь рассказывать о нем что-нибудь или ты ждешь, когда они кончат
18. Ты смог бы стать космонавтом или

10 или 16 или 12
20. Твоя мама говорит, что ты слишком живой и беспокойный или ты тихий и спокойный
или тебе больше нравится рассказывать самому
22. В свободное время ты лучше почитал бы книгу или поиграл в мяч

24. Ты всегда осторожен в своих движениях или
или тебя это никогда не волнует
или быть летчиком

Коля или Аня или Наташа
или
или молчишь
или
или
32. Тебя обижают взрослые или они тебя хорошо понимают
или ты немного волнуешься
или мелкие, незначительные
или
36. Когда в класс приходит новичок, ты с ним знакомишься так же быстро, как и остальные ребята или тебе надо больше времени
37. Охотнее ты стал бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, троллейбуса, такси) или врачом
или редко
или
или они частенько слушают тебя
или этого не бывает
или порой получается не так, как ты задумал
или идешь сразу же
44. Можешь ли ты свободно встать в классе и что-то рассказать. или ты робеешь, смущаешься
или
или такого с тобой не бывает
или в одно и то же время дня
48. Хорошо ли тебе живется или не совсем хорошо
49. С большим удовольствием ты отправился бы за город, полюбоваться красивой природой или на выставку современных машин
или ты сильно расстраиваешься
или быть учителем
или ты шумишь вместе с ними
или тебя это сердит
или такого не случалось с тобой
или
или
57. Охотнее ты сейчас бы ходил в школу или поехал путешествовать в автомобиле
или ты всегда доволен всеми
или строгий
или

Вопросы теста Кеттелла личность ребенка — Для мальчиков. Часть II ^

или только некоторые люди
2. Когда ты утром просыпаешься, ты сначала сонный и вялый или
или
4. Бываешь ли ты иногда неуверен в себе или ты уверен в себе
или
6. Говорит ли тебе мама, что ты медлителен или ты делаешь все быстро
или им не всегда это нравится
или
или
или

или любишь повертеться
или ты ее побаиваешься
или

16. Ты считаешь» что ты всегда вежлив или бываешь надоедливым
или с тобой легко иметь дело
18. Менялся ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами (карандашом, линейкой, ручкой) или ты этого никогда не делал
19. Дан цифровой ряд: 7, 5, 3… Какая следующая цифра в этом ряду?
2 или 1 или 9
20. Хочется ли тебе быть иногда непослушным или
или
22. Если бы ты был диким животным, ты охотнее стал быстрой лошадью или львом
23. Дана группа слов «некоторые», «все», «часто», «никто». Одно слово не подходит к остальным. Какое?
или
или ты относишься к нему так же
или нырять с вышки

Сережа или Вова или Петя
28. Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимателен и допускаешь много помарок в тетради или
29. В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать, что ты хочешь или спокойно можешь уступить
30. Ты лучше послушал бы историю о войне или о жизни животных
31. Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые пришли к вам в класс или обычно это делают другие
или ты быстро о них забываешь
33. В игре ты с большим удовольствием изображал бы пилота сверхзвукового самолета или известного писателя
34. Если мама тебя отругала, ты становишься грустным или
или
36. Хвалит ли тебя учитель или он о тебе мало говорит
или паук тебе неприятен
38. Часто ли ты обижаешься или это случается очень редко
или
или ты совсем не смущаешься
41. Ты скорее стал бы художником или охотником
или бывают неудачи
43. Если ты не понял условие задачи, ты обращаешься к товарищу или к учителю
или
или
или такого с тобой не бывает
или
или они часто сильно заняты
или тебе это безразлично
50. У тебя мало затруднений или много
51. В свободное время ты лучше пошел бы в кино или сажать деревья во дворе
или о прогулке, экскурсии
или ты сердишься на них
или ты просто оглядываешься
55. Тебе больше нравится, когда вы с ребятами рассказываете что-то друг другу или
56. Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда сильно взволнован или
57. Охотнее ты пошел бы на урок или посмотрел бы встречу по футболу
или ты их не замечаешь
или тебе легко в школе
или

Вопросы детского теста Кеттела Личность ребенка — Для девочек. Часть I ^

1. Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями или ты их выполняешь долго
2. Если над тобой подшутили, ты немного сердишься или смеешься
3. Ты думаешь, что почти все можешь сделать как надо или ты можешь справиться только с некоторыми заданиями
4. Ты часто делаешь ошибки или ты их почти не делаешь
5. У тебя много друзей или не очень много
6. Другие девочки умеют больше, чем ты или ты можешь столько же
7. Всегда ли ты хорошо запоминаешь имена людей или случается, что ты их забываешь
8, ты много читаешь или большинство ребят читает больше.
9. Когда учитель выбирает другую девочку для работы, которую ты сама хотела сделать, тебе становится обидно или ты быстро об этом забываешь
10. Ты считаешь, что твои выдумки, предложения, идеи хорошие и правильные или ты не уверена в этом
11. Какое слово будет противоположным по значению к слову «собирать»?
«раздавать» или «накапливать» или «беречь»
12. Ты обычно молчаливая или много говоришь
13. Если мама на тебя сердится, это иногда бывает ее ошибкой или у тебя ощущение, что ты сделала что-то неправильно
14. Тебе понравилось бы больше заниматься с книгами в библиотеке или быть капитаном дальнего плавания
15. Какая из следующих букв отличается от двух других?
«с» или «т» или «у»
16. Ты можешь вечером долго сидеть спокойно или начинаешь ерзать
17. Если девочки беседуют о каком-то месте, которое и ты хорошо знаешь, ты тоже начинаешь рассказывать o нем что-нибудь или ты ждешь, когда они кончат
18. Ты смогла бы стать космонавтом или ты думаешь, что это слишком сложно
19. Дан цифровой ряд: 2, 4, 8,… Какая следующая цифра в этом ряду?
10 или 16 или 12
20. Твоя мама говорит, что ты слишком живая и беспокойная или ты тихая и спокойная
21. Ты охотнее слушаешь, как рассказывает кто-то из ребят или тебе больше нравится рассказывать самой
22. В свободное время ты лучше почитала бы книгу или поиграла в мяч
23. Дана группа слов: «холодный», «горячий», «мокрый», «теплый». Одно слово не подходит по смыслу к остальным. Какое?
«мокрый» или «холодный» или «теплый»
24. Ты всегда осторожна в своих движениях или бывает, когда ты бегаешь, то задеваешь за предметы
25. Ты тревожишься, что тебя могут наказать или тебя это никогда не волнует
26. Тебе больше понравилось бы строить дома, когда ты вырастешь или летать (быть пилотом, стюардессой)
27. Когда Коле было столько же лет, сколько Наташе сейчас, Аня была старше его. Кто моложе всех?
Коля или Аня или Наташа
28. Учитель часто делает тебе замечания на уроках или он считает, что ты ведешь себя так, как надо
29. Когда твои друзья спорят о чем-то, ты вмешиваешься в их спор или молчишь
30. Ты можешь заниматься, когда другие в классе разговаривают, смеются или когда ты занимаешься, должна быть тишина
31. Ты слушаешь «новости» по телевизору или ты идешь играть, когда они начинаются
32. Тебя обижают взрослые или они тебя хорошо понимают
33. Ты спокойно переходишь улицу, где большое движение транспорта или ты немного волнуешься
34. С тобой случаются большие неприятности или мелкие, незначительные
35. Если ты знаешь вопрос, ты сразу же поднимаешь руку или ждешь, когда тебя вызовут, не поднимая руки
36. Когда в класс приходит новенькая, ты с ней знакомишься та же быстро, как и остальные ребята или тебе надо больше времени
37. Охотнее ты стала бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, троллейбуса, такси) или врачом
38. Ты часто огорчаешься, когда что-то не сбывается или редко
39. Когда кто-то из детей просит помочь им на контрольной, ты говоришь, чтобы он сам все решал или помогаешь, если не видит учитель
40. В твоем присутствии взрослые разговаривают между собой или они частенько слушают тебя
41. Если ты слышишь грустную историю, слезу могут навернуться на твои глаза или этого не бывает
42. Большинство твоих планов тебе удается осуществить или порой получается не так, как ты задумала
43. Когда мама зовет тебя домой, ты продолжаешь играть еще немного или идешь сразу же
44. Можешь ли ты свободно встать в классе и что-то рассказать или ты робеешь, смущаешься
45. Понравилось бы тебе оставаться с маленькими детьми или тебе не понравилось бы оставаться с ними
46. Бывает так, что тебе одиноко и грустно или такого с тобой не бывает
47. Уроки дома ты делаешь в разное время дня или в одно и то же время дня
48. Хорошо ли тебе живется или не совсем хорошо
49. С большим удовольствием ты отправилась бы за город, полюбоваться красивой природой или на выставку новых товаров
50. Если тебе делают замечания, ругают, ты сохраняешь спокойствие и хорошее настроение или ты сильно расстраиваешься
51. Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрике или быть учительницей
52. Когда ребята в классе шумят, ты всегда сидишь тихо или ты шумишь вместе с ними
53. Если тебя толкают в автобусе, ты считаешь, что ничего особенного не произошло или тебя это сердит
54. Случалось тебе делать что-то такое, чего не следовало делать или такого не случалось с тобой
55. Ты предпочитаешь друзей, которые любят побаловаться, побегать, пошалить или тебе нравятся более серьезные
56. Ты испытываешь беспокойство, раздражение, когда приходится сидеть тихо и ждать, пока что-то начнется или тебе не доставляет никакого труда долгое ожидание
57. Охотнее ты сейчас бы ходила в школу или поехала путешествовать в автомобиле
58. Бывает иногда, что ты злишься на всех или ты всегда довольна всеми
59. Какой учитель тебе понравился бы больше: мягкий, снисходительный или строгий
60. Дома ты ешь все, что тебе предлагают или ты протестуешь, когда дают пищу, которую ты не любишь

Вопросы теста Кеттелла Личность ребенка — Для девочек. Часть II ^

1. К тебе хорошо относятся почти все или только некоторые люди
2. Когда ты утром просыпаешься, ты сначала сонная и вялая или тебе сразу хочется повеселиться
3. Ты заканчиваешь свою работу быстрее, чем другие или тебе надо немного больше времени
4, бываешь ли ты иногда не уверена в себе или ты уверена в себе
5. Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей или иногда тебе не хочется никого видеть
6. Говорит ли тебе мама, что ты медлительна или ты делаешь все быстро
7. Другим детям нравится то, что ты предлагаешь или им не всегда это нравится
8. В школе ты выполняешь все точно так, как требуют или твои одноклассники выполняют требования учителя более точно
9. Думаешь ли ты, что дети стараются перехитрить тебя или они относятся к тебе по-дружески
10. Ты делаешь все всегда хорошо или бывают дни, когда у тебя ничего не получается
11. Больше всего общего с «льдом», «паром», «снегом» имеют
«вода» или «буря» или «зима»
12. Ты сидишь во время урока спокойно или любишь повертеться
13. Ты возражаешь иногда своей маме или ты ее побаиваешься
14. Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу или кататься на лыжах с высоких гор
15. «ходить» так относится к слову «бегать», как «медленно» к слову
«верхом» или «ползком» или «быстро»
16. Ты считаешь, что ты всегда вежлива или бываешь надоедливой
17. Говорят ли, что с тобой трудно договориться (ты любишь настаивать на своем) или с тобой легко иметь дело
18. Менялась ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами (карандашом, линейкой, ручкой) или ты этого никогда не делала
19. Дан цифровой ряд: 7, 5, 3,… Какая следующая цифра в этом ряду?
2 или 1 или 9
20. Хочется ли тебе быть иногда непослушной или у тебя никогда нет такого желания
21. Твоя мама делает все лучше, чем ты или часто твое предложение бывает лучше
22. Если бы ты была диким животным, ты охотнее стала быстрой лошадью или тигрицей
23. Дана группа слов: «некоторые», «все», «часто», «никто». Одно слово не подходит к остальным. Какое?
«часто» или «никто» или «все»
24. Когда тебе сообщают приятную новость, ты радуешься спокойно или тебе от радости хочется прыгать
25. Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, ты прощаешь ему это или ты относишься к нему так же
26. Что тебе больше понравилось бы в бассейне: плавать или нырять с вышки
27. Вова моложе Пети, Сережа моложе Вовы. Кто самый старший?
Сережа или Вова или Петя
28. Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимательна и допускаешь много помарок в тетради или он этого почти никогда не говорит
29. В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать то, что ты хочешь или спокойно можешь уступить
30. Ты лучше послушала бы историю о войне или о жизни животных
31. Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые прилита к вам в класс или обычно это делают другие
32. Ты долго помнишь о своих неприятностях или ты быстро о них забываешь
33. Тебе бы больше понравилось уметь хорошо шить наряды или быть балериной
34. Если мама тебя отругала, ты становишься грустной или настроение у тебя почти не портится
35. Ты всегда собираешь свой портфель с вечера или бывает, что делаешь это утром
36. Хвалит ли тебя учитель или он о тебе мало говорит
37. Можешь ли ты прикоснуться к пауку или паук тебе неприятен
38. Часто ли ты обижаешься или это случается очень редко
39. Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идешь или еще немного продолжаешь заниматься своим делом
40. Ты смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомым человеком или ты совсем не смущаешься
41. Ты скорее стала бы художником или хорошим парикмахером
42. У тебя все удачно выходит или бывают неудачи
43. Если ты не поняла условие задачи, ты обращаешься к кому-либо из ребят или к учителю
44. Можешь ли ты рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялись или ты находишь, что это не очень легко делать
45. После урока тебе хочется некоторое время побыть около учителя или тебе хочется сразу же идти гулять в коридор
46. Иногда ты сидишь без дела и чувствуешь себя плохо или такого с тобой не бывает
47. По пути из школы ты останавливаешься поиграть или после школы ты идешь сразу домой
48. Всегда ли твои родители выслушивают тебя или они часто сильно заняты
49. Когда ты не можешь выйти из дома, тебе грустно или тебе это безразлично
50. У тебя мало затруднений или много
51. В свободное время ты лучше пошла бы в кино или сажать цветы и деревья во дворе
52. Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах или о прогулке, экскурсии
53. Если друзья берут твои вещи без спроса, ты считаешь, что в этом нет ничего особенного или ты сердишься на них
54. При неожиданном звуке тебе случалось вздрогнуть или ты просто оглядываешься
55. Тебе больше нравится, когда вы с девочками рассказываете что-то друг другу или тебе больше нравится играть с ними
56. Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда сильно взволнована или ты всегда разговариваешь спокойно
57. Охотнее ты пошла бы на урок или посмотрела бы выступление фигуристов
58. Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, мешают тебе посторонние разговоры или ты их не замечаешь
59. Бывает ли тебе трудно в школе или тебе легко в школе
60. Если тебя дома чем-то разозлили, ты спокойно выходишь из комнаты или выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью

Ключ к детскому тесту Кеттела Личность ребенка ^

Фактор

Номера вопросов, типы ответов

1a 2b 5a 7a 9b
11a 15c 19b 23a 27c
3a 4b 6b 8a 10a
12b 16b 20a 24b 28a
13a 17a 21b 25b 29a
14b 18a 22b 26b 30a
31a 35a 39a 43b 47b
32b 36a 40b 44a 48a
33b 37b 41a 45a 49a
34a 38a 42b 46a 50b
51b 52a 55b 57a 59b
53b 54a 56a 58a 60b

Ключ к первой и второй части теста, а так же для вариантов мальчикам и девочкам – идентичен.

Таблицы для перевода «сырых» баллов теста Кеттелла личность ребенка в стены ^

Мальчики 8-10 лет (n = 142)

0 1-2 3 4 5 6 7 8 9 10 6,3 2,2
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,6 1,8
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,4 2,2
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,3 2,4
0 1 2 3 4 5 6 7-8 9-10 4,2 2,1
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 6,4 1,8
0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 6,0 2,2
0-2 3 4 5 6 7 S 9 10 6,1 2,2
0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,8 1,9
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9-10 3,4 2,1
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,1 2,2
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 4,5 2,2

Девочки 8-10 лет (n = 152)

0-1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 7,0 1,9
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,9 1,9
0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 5,9 2,2
_ 0 1 2 3 4 5-6 7-8 9 10 3,8 2,4
0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,1 1,9
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 4,0 2,0
0-1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 7,2 2,1
0-1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 6,5 2,1
0-1 2 3-4 5 , 6 7 8 9 10 7,0 1,8
0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,7 2,1
0-1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 6,9 2,1
0 1 2 3 4 5 6-7 8 9-10 3,8 2,2

Мальчики 11-12 лет (n = 141)

0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,6 2,5
0-2 3 4 5 6 7 8 9 10 6,9 1,8
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,2 2,5
0 1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 5,6 2,4
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,6 2,1
0-1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 6,6 20
0 1 2 3 4 5 6-7 8 9-10 4,2 2,1
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,8 2,3
0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,4 1,9
0 1 2 3 4 5-6 7 8 9-10 3,9 2,5
0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,6 2,1
0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 6,0 2,4

Девочки 11-12 лет (n = 135)

0-2 3 4 5 6 7 8 9 10 6,3 2,2
0-3 4 5 6 7 8 9 10 7,3 1,8
0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,2 2,6
0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 5,1 2,5
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,0 2,1
0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4,8 2,1
0 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10 5,2 2,2
0-1 2 3 4 5-6 7 8 9 10 6,3 2,2
0-2 3 4 5 6 7 8 9 10 6,3 1,8
0 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10 4,4 1,9
0 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10 4,8 2,4
0 1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 5,8 2,5

Интерпретация результатов детского теста Кеттелла «Личность ребенка» ^

Высокая оценка характеризует ребенка как эмоционально-теплого, общительного, веселого. Ребенок с низкой оценкой по этому фактору отличается недоверчивостью, чрезмерной обидчивостью, отсутствием интуиции в межличностных отношениях, в его поведении часто наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм. Дети с высокими оценками по фактору а лучше приспособлены социально, девочки в среднем имеют более высокие показатели по сравнению с мальчиками.

Высокие оценки по данному фактору отражают хороший уровень развития вербального интеллекта, таких его функций, как обобщение, выделение частного из общего, овладение логическими и математическими операциями, легкость усвоения новых знаний. Ребенок с низкими оценками выполняет предложенные задания, используя лишь конкретно-ситуационные признаки, примитивно подходит к решению своих проблем. У этих детей часто отмечается плохое внимание, утомляемость. По этому фактору прослеживаются четкие различия между успевающими и неуспевающими школьниками, дети старшей возрастной группы имеют более высокие оценки.

Высокие значения фактора с отражают уверенность в себе и, соответственно, спокойствие, стабильность, лучшую подготовленность к успешному выполнению школьных требований. Низкие значения регистрируются у детей, которые остро реагируют на неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению со сверстниками, обнаруживают неустойчивость настроения, плохо контролируют свои эмоции, испытывают трудности в приспособлении к новым условиям. На отрицательном полюсе группируются дети и с неблагополучием в учебной деятельности.

Дети с высокой оценкой по этому фактору обнаруживают повышенную возбудимость или сверхреактивность на слабые провоцирующие стимулы, чрезвычайная активность у них порой сочетается с самонадеянностью.

Для них характерно моторное беспокойство, отвлекаемость, недостаточная концентрация внимания. Формирование этого качества связано как с особенностями темперамента, так и с условиями воспитания. Низкая оценка по этому фактору трактуется как эмоциональная уравновешенность, сдержанность. Мальчики имеют в среднем более высокие значения по сравнению с девочками.

Высокие оценки регистрируются у тех, кто имеет выраженную склонность к самоутверждению, противопоставлению себя как детям, так и взрослым, и отличается стремлением к лидерству и доминированию.

Проявление этого свойства у детей нередко сопровождается поведенческими проблемами, наличием агрессии; лидерские тенденции часто не находят реального воплощения, т.к. многим формам социального взаимодействия им еще предстоит обучиться. У детей проявление этого фактора нередко выражается в виде «разговорчивости».

При низких оценках ребенок демонстрирует зависимость от взрослых и других детей, легко им подчиняется. Значение этого фактора достоверно выше у школьников старшей возрастной группы.

Дети, имеющие высокую оценку по этому фактору, отличаются энергичностью, активностью, отсутствием страха в ситуации повышенного риска; им, как правило, присущи переоценка своих возможностей и чрезмерный оптимизм. Значения фактора F не меняются в рассматриваемом возрастном диапазоне и отражают половые различия: мальчики по сравнению с девочками показывают более высокие оценки.

Эта шкала отражает то, как ребенок воспринимает и выполняет правила и нормы поведения, предъявляемые взрослыми. Низкие качества имеют дети, пренебрегающие своими обязанностями, не заслуживающие доверия, часто конфликтующие с родителями и учителями. У них отмечается непостоянство, несобранность, отсутствие стойкой мотивации. На положительном полюсе концентрируются школьники с высоким чувством ответственности, целеустремленные, добросовестные, аккуратные. Более высокие значения по этому фактору у детей младшей группы, девочки превосходят мальчиков.

Этот фактор у детей отражает особенности взаимоотношений ребенка со взрослыми (родителями и учителями). Ребенок с высоким значением по фактору н непринужден и смел в общении, легко вступает в контакт со взрослыми, дети с низким значением фактора проявляют застенчивость и робость.

Положительный полюс отражает эмоциональную сензитивность, богатое воображение, эстетические наклонности, «женственную» мягкость и зависимость, отрицательный – реалистический подход в решении ситуации, практицизм, мужественную независимость. Наблюдения показывают, что ребенок с высокой оценкой по этому фактору мягкий, сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, в большой степени подверженный влияниям внешней среды. У девочек значения достоверно выше, чем у мальчиков.

Ребенок, имеющий высокую оценку по данному фактору, полон предчувствия неудач, легко выводится из душевного равновесия, часто имеет пониженное настроение, в то время как ребенок с низкой оценкой спокоен, редко расстраивается. Рассматриваемое свойство личности является основой возникновения невротичности. Высокий балл может быть показателем тревоги или депрессии в зависимости от ситуации.

Высокое индивидуальное Q 3 может быть расценено как лучшая социальная приспособленность, более успешное овладение требованиями окружающей жизни. Низкий Q 3 выделяет того, кто не умеет контролировать свое поведение в отношении социальных нормативов, плохо организован.

Ребенок с высоким значением этого фактора отличается избытком побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности. В его поведении преобладает нервное напряжение. Нередко высокий Q 4 отмечается у школьников с низкой успеваемостью, имеющих достаточно хорошие интеллектуальные способности. Ребенок с низкой оценкой спокоен и невозмутим.

Задержка месячных - это всегда повод для волнений. Мечтала ли пара о рождении малыша или же, наоборот, опасалась нежелательной беременности, в любом случае придется пережить множество эмоций. К счастью, современные женщины имеют возможность самостоятельно провести тестирование, которое поможет подтвердить или опровергнуть наступление беременности еще до визита к доктору.

О существовании домашних тестов известно даже школьницам. Но даже самые современные не дадут полных гарантий. А иногда результат теста получается таким, что трактовать его однозначно очень сложно. К примеру, может быть еле видна вторая полоска на тесте. Что делать в таком случае? Да и вообще, почему такое иногда случается?

Зачем нужен домашний тест?

Давайте запомним сразу: ни один тест не является альтернативой осмотру у гинеколога. Какими бы ни были ваши дальнейшие планы, поход в женскую консультацию неизбежен. Но если вам не терпится узнать предварительный результат, можно провести тест дома.

А для тех пар, которые мечтают о ребенке, полосатый тест может стать своеобразной памятной реликвией. Многие родители хранят подобные предметы вместе с первыми снимками УЗИ, бирками из роддома, пупочным зажимом и прочими милыми мелочами, напоминающими о долгожданном событии.

Существует мнение, что тест с любым результатом необходимо сохранить, чтобы показать доктору в ЖК. Особенно это актуально для сомневающихся, которым тест показал вторую полоску еле видной. Это заблуждение, ведь у врача есть намного более точные и информативные методы диагностики.

Принцип действия современных тестов

Чтобы понять, почему иногда вторая полоска на тесте еле видна, давайте рассмотрим, как вообще работает этот метод определения беременности.

Когда яйцеклетка выходит из фолликула, в женском организме начинает расти уровень особого гормона. Он называется хорионический гонадотропин (ХГЧ).

Если произошло оплодотворение, увеличение концентрации ХГЧ происходит каждые двое суток. Уровень повышается в 2 раза.

Определить наличие этого гормона можно по анализу крови или мочи. Конечно, в домашних условиях сделать анализ крови проблематично, зато опустить тест в емкость с собранной мочой под силу каждой женщине.

Действие абсолютно любого современного домашнего теста основано именно на обнаружении следов ХГЧ в моче с помощью его реакции с антителами. Зона присутствия реактива и окрашивается в розовый цвет в случае, если реакция произошла и гормон обнаружен. А вот если тестовая зона остается неизменной, значит никакой реакции не было.

Казалось бы, все просто. Но существует немало нюансов. Недаром же многих женщин так волнует вопрос о том, почему на тесте вторая полоска еле видна. Иногда она бывает настолько слабо окрашенной, что приходится вертеть тест в руках, подставлять под свет лампы, чтобы понять, положительный результат он показывает или все же отрицательный.

Тест-полоска

Сегодня в аптеках представлен неплохой ассортимент. Тест-полоска - это самый бюджетный вариант, поэтому он наиболее распространен. Однако его чувствительность невысока, по сравнению с аналогами.

Причиной ошибочного результата может стать недостаточное пропитывание индикатора жидкостью или брак самого теста.

На следующей иллюстрации вы можете увидеть, как выглядят такие тесты и как трактовать их результаты.

Верхняя полоска (1) - контрольная. Она свидетельствует об исправности теста и должна проявляться в любом случае. Под ней находится тестовая зона (2). Цифрой 3 обозначен уровень, до которого тест нужно опускать в жидкость.

Намочив указанную часть теста, его нужно положить на ровную поверхность и подождать минуту. Результат проявляется довольно быстро. Но следует помнить о том, что уже через 10 минут картина может поменяться и считать ее результативной нельзя. К примеру, на отрицательном тесте может вдруг проявиться как четко выраженная, так и слабая вторая полоска. Если по истечении минуты после контакта с мочой ничего подобного не было, результат все равно считается отрицательным.

Не редкость, когда на таких тестах вторая полоска еле видна. Более того, слабо проявиться может и первая, контрольная черточка. Несмотря на это, большинство отзывов о бумажных тест-полосках положительны. Результаты, полученные с их помощью, позже были подтверждены.

Планшетный тест

Это более сложное устройство имеет два окошка. В комплект входит одноразовая пипетка, а иногда и емкость для сбора мочи.

Принцип действия тот же, но пользоваться таким тестом удобнее. В первое окошко нужно капнуть каплю мочи, а затем оценить результат, появившийся во втором окошке. Стоимость планшетных тестов выше, но они считаются более точными. Погрешностей меньше, ведь все используемые материалы стерильны, а реактив очень чувствительный. Бывает, «грешит» и струйный тест: вторая полоска еле видна. Фото, которыми многие женщины сопровождают свои отзывы, свидетельствуют об этом. Чаще всего это связано с крайне невысоким уровнем ХГЧ. Не стоит забывать и о правильности проведения - капайте в окошко указанное количество жидкости, которое легко отмерить с помощью пипетки.

Проводить тестирование можно даже до задержки. Планшетный тест может показать верный результат через неделю после зачатия.

Струйный тест

Чтобы определить наличие или отсутствие беременности с помощью струйного теста, собирать мочу в отдельную емкость не обязательно. Можно просто подставить контрольную зону под струю. Если вам привычнее обычный способ, смело пользуйтесь им.

Для удобства кончик теста имеет выемку, его удобно держать в руке. Оценить результат можно сразу.

Электронное устройство

Это уже не просто домашний тест, а продвинутый одноразовый гаджет. Его можно тоже использовать любым удобным способом: подставив под струю или опустив в стаканчик с биоматериалом.

Никаких полосок на большинстве электронных тестов нет. Результат высветится на электронном табло. Это может быть «+» или «-», а некоторые тесты оповещают о проведенном исследовании даже текстом (например Pregnant, Yes, Positive, No или No Pregnant , в зависимости от результата).

Самые дорогие и качественные тесты могут подсказать примерный срок беременности.

Помните, что, несмотря на внушительный и солидный внешний вид, электронный тест - это не прибор домашнего пользования, который можно поселить в аптечке и использовать по мере необходимости. Это такая же одноразовая вещь, как и прочие разновидности тестов.

Как правильно сделать тест?

Почему женщинам вообще приходится пользоваться подобными предметами? Наиболее распространенной причиной является сбой цикла - задержка.

На тесте еле видная вторая полоска может появиться даже до наступления особой даты, отмеченной в личном календарике. Нередко к домашним исследованиям прибегают женщины после незащищенного полового акта. Другими словами, если вам есть чего опасаться (или же, напротив, вы очень сильно на что-то надеетесь), можно провести тест на самом раннем сроке.

Большинство производителей рекомендует дождаться дня, в который предположительно должны начаться месячные. С учетом того, что вероятность зачатия наиболее высока примерно за две недели до менструации, срок к тому времени будет совсем небольшим, но концентрация ХГЧ достигнет необходимого для домашнего тестирования уровня.

Если вы планируете сделать тест, помните о некоторых простых правилах:

  • Проводить исследование желательно с утра, сразу после пробуждения. В это время уровень гормона наиболее высок.
  • Для сбора биоматериала можно использовать только чистую сухую посуду. Попадание воды снизит достоверность.
  • Если вторая полоска на тесте еле видна, трактовать результат нужно как положительный. Но для достоверности через двое суток исследование можно повторить.

А теперь подробно рассмотрим различные ситуации, при которых та самая тестовая полоска может вызвать сомнения.

Ложноположительный результат

В каких случаях полоска проявляется, если тест проводит небеременная женщина? Это случается нечасто, но имеет место. А потому стоит изучить вопрос подробно.

В норме повышение уровня ХГЧ до 25-100 мМе/мл бывает только после наступления беременности. Обычно показатель не превышает 5 единиц. Кстати, тесты реагируют уже на 25, а самые лучшие даже на 10-15 мМе/мл.

Но подобный эффект может наблюдаться и при некоторых заболеваниях. За выработку этого гормона отвечает гипофиз. При аденоме гипофиза уровень ХГЧ может сильно вырасти. Причем еле видная полоска может проявиться даже на тесте, сделанном мужчиной. Определение уровня ХГЧ для больных мужского пола при этом заболевании нередко проводят в клинических условиях.

Провоцируют повышение гормона некоторые заболевания щитовидной железы, почек, мочеполовой системы.

Вызвать сбой может гормональная терапия, проведенная незадолго до теста.

Как видим, если женщина сделала тест и вторая полоска еле видна, визит к доктору неизбежен. Даже если вы уверены, что беременности нет, необходимо показаться гинекологу. Все причины, по которым может окраситься тест у небеременной женщины, очень серьезны и требуют консультации врача.

Некоторые женщины на всякий случай делают тест после прерывания беременности. Помните, что уровень гормона понижается постепенно, и еще несколько дней после вакуумного, хирургического или медикаментозного аборта полоска может проявляться. Если это вызывает у вас опасения, что процедура прошла не слишком удачно, есть смысл сделать контрольное УЗИ.

Слабо окрашенная полоска при беременности

Когда есть причины подозревать, что беременность все-таки наступила, но результаты теста неоднозначны, визит в ЖК тем более неизбежен. Особенно если вы имеете основания считать, что срок явно больше двух-трех недель.

В каких случаях на тесте на беременность вторая полоска еле видна? Может быть несколько вариантов.

Тест проведен задолго до задержки месячных. Уровень ХГЧ просто слишком низок, чтобы маркер хорошо окрасился. Как в случае естественного зачатия, так и после подсадки эмбриона должно пройти некоторое время. Есть смысл повторить тест через 2-4 дня.

Нередко контрольная полоска окрашивается слабо, если имеется внематочная беременность. Это довольно опасное явление, которое требует немедленного обращения в женскую консультацию. Говоря о внематочной беременности, стоит отметить, что она может сопровождаться вполне нормальной выработкой гормонов. Определить нормальную или патологическую локализацию плодного яйца при помощи домашнего теста невозможно.

Снижение яркости

Иногда женщины, которые уже точно знают о беременности, по каким-то причинам делают тест повторно. Если раньше все было четко, а затем появилась еле видимая вторая полоска на тесте - это тоже повод для беспокойства. Снижение уровня ХГЧ во время беременности может быть вызвано задержкой развития и даже замиранием плода.

Что делать, если вторая полоска на тесте еле видна?

Анализируя вышенаписанное, вы наверняка уже не сомневаетесь в том, как правильно ответить на этот вопрос. Вне зависимости от планов, заполосатившийся тест уже сам по себе является причиной для визита в ЖК. Если беременность желанна, доктор назначит необходимые анализы, дополнительные исследования, проконсультирует на любую тему. В случае когда женщина не планирует в ближайшем времени заводить детей, затягивать тем более не стоит.

Как выбрать лучшее?

Многие женщины, имеющие опыт проведения домашних тестов, рекомендуют использовать несколько разных видов сразу. Это повышает информативность исследования.

Специалисты считают лидерами современного рынка продукцию швейцарских, американских и французских производителей, отмечая, что высокая цена вполне оправдана. Лучшими сегодня считаются такие тесты, как TEST for BEST №10, Frautest, Home Test Экспресс.

Сайт - медицинский портал онлайн консультации детских и взрослых врачей всех специальностей. Вы можете задать вопрос на тему "тест на беременность еле видно вторую полоску" и получить бесплатно онлайн консультацию врача.

Задать свой вопрос

Вопросы и ответы по: тест на беременность еле видно вторую полоску

2012-12-13 05:43:40

Спрашивает Лариса :

Здравствуйте, у меня задержка месячных уже 5 дней купила тесты провела. в течении 3-5 минут вышла одна полоска, а через 10минут еле еле видно вторую полоску. и так показало 2 теста, а два других теста показало одну полоску. Симптомов беременности никаких я не чувствую, только тянет поясницу как во время месячных. в тот период когда доложны были быть месячные были два дня выделения красно-коричневого цвета, но не много.

Отвечает Силина Наталья Константиновна :

Уважаемая Лариса, для исключения беременности необходимо сдать кровь на хгч, в случае отрицательного результата, можно уколоть 2,5%прогестерон и дальше разбираться с гормональным сбоем не по телефону.

2012-10-30 17:39:54

Спрашивает софия :

Здравствуйте!Умоляю о помощи!!!Помогите разобраться в ситуации.Последние месячные были 29августа,начались на 5дней раньше.Обычно наоборот месячные с задержкой 2-4дня.27сентября тест показал еле-еле розовую вторую полоску,а 3 сентября уже были отчетливые две полоски.Я очень была рада!Беременность первая,мне 26лет,недавно вышла замуж.10 октября заболел низ живота,пошла на узи.Сказали два плодных яйца в матке.Есть отслоение плаценты.Назначили свечи с папаверином и сустен свечи.Кровотечения не было.Плодное яйцо 0,68.Второе узи 19 октября,сказали одно плодное яйцо скорее всего погибло,а второе 13мл,эмбриона не видно,сердцебиения нет.Следующее узи 30октября.Делала его уже другая врач,так как моя заболела.Все узи вагинальные.Написала размер плодного яйца 13-9-14,ктр 0,22,сердцебиение один плюс под вопросом,о втором плодном яйце ничего не сказала.30 октября я сдала кровь на хгч,результат 33000.Сказали придти 8 ноября.Сижу плачу.Ничего не понимаю.Даже срок беременности понять не могу.Ответте,прошу вас...какой у меня срок беременности от момента зачатия по моим данным,есть ли возможность,что плод жизнеспособный,может позднее оплодотворение?Заранее благодарна

Отвечает Грицько Марта Игоревна :

Если считать по месячным, то срок Вашей беременности 9 акушерских недель. По показателю ХГЧ также, но на ХЧГ не стоит ориентироваться, потому что у Вас было 2 плодных яйца и соответственно 2 хориона, которые вырабатывали гормон. Однозначно необходимо динамическое наблюдение на УЗД, еще не факт, что второй плод не жизнеспособный. Если 8 ноября сердцебиения не будет наблюдаться, значит беременность замерла. Но пока не отчаивайтесь, еще рано!

2009-05-03 14:48:21

Спрашивает Светлана :

Здравствуйте.Последние месячные у меня были 30 марта.Задержка у меня сейчас уже 7 дней.Делала 2 теста на беременность,один показал еле заметную вторую полоску(но делался днём), а второй(делала утром) показал вторую полоску,не очень четкую,но видно было.У меня уже два дня идут кровяные выделения(не обильные).Сделала еще один тест,показал четкую одну полоску.Второй даже близко не было.Скажите,пожалуйста, что это может быть?

Отвечает :

Здравствуйте! Феномен исчезновения второй полоски при том, что ранее она была видна, часто связан с самопроизвольным абортом на ранних сроках, кровотечение тоже может говорить в пользу этого. Вам следует посетить врача и уточнить ваше состояние. Всего доброго!

2008-12-05 12:35:23

Спрашивает Женя :

Я сделала тест на беременность, он показал две полоски: одну четко видно, вторую еле-еле. Что это может значить?

2016-10-20 11:50:07

Спрашивает наталья :

Здравствуйте!Хочу спросить такой вопрос.Менструация у меня была 20.10.2016.по 26число.Идут они у меня нормально +-2 дня в срок.В это раз они должны были пойти 18.11 ...Но не пошли!14.11-начало мазаться 3 дня,так же начала болеть грудь!Увеличелась слегка в обьеме.Я 18.11-пошла на узи и врачь поставил диагноз Гиперплозия эндометрия!Назначил курс Дуфастона по 1 табетке каждый день..А сегодня я сделала тест на беременность-20.11.(он показал 2 полоски,но вторая еле видная!)Мог ли узист ошебиться.?Или гиперплозия может дать ложный результат?Вот мои иследования узи:размер матки-58мм.передний-задний размер46мм.Ширина м.-57мм.м-эхо:неоднородное с очаговыми изменениями -размер 20мм.Тип эндометрия-секреторный поздний.размер шейки матки длина 38,ширина 20мм.Правый яичник-размер 32*22*30+-желтое тело.кол-во антральных фолликулов 10

2015-08-03 08:11:02

Спрашивает валя :

Последн месячн-8.06-9.06.10.06.-11.06-мажет.12.06-еле мажет.задержка.предполож-должны быть 15.06-22.06.но нет.тест на беременность-одна полоска видна хорошо.вторая практически не видно.необходима.консульт.гинеколога.узи.если подтверждена беременность-медикаментозн.прерывание.мне 37лет.есть сын 7лет.возможная ранее абортов не делала.

Отвечает Медицинский консультант портала «сайт» :

Здравствуйте, Валентина! Повторите тест на беременность через 2-3 дня. Если беременность есть - вторая полоска станет более заметной. Хотя, наличие второй, даже очень бледной, полоски - это уже положительный результат теста. Берегите здоровье!

2015-02-13 09:30:44

Спрашивает вероника :

Здрасвуйте меня живут вероника у меня последние месячные были 25-27 декабря точно не помню длятся 5-6дней 25 января они не пришли через 5 дней я зделала тест он был отрицательным. Дождалась когда будет вообще 10 дней задержки сделала тест одна полоска была красной вторую еле видно.12 февраля пошла на узи оно показало всего срок 3 недели а по последним месячным должно быть есть недель врачь узист сказал что возможно замершая беременность.возможно ли такое и что мне делать.помогите страшно боюсь

Отвечает Дикая Надежда Ивановна :

Вероника, добрый день! Вам необходимо обратиться к врачу-гинекологу. Нужно сдать ан.крови на ХГЧ дважды с интервалом 2-3дня. Если Вас ничего не беспокоит, то нужно повторить УЗИ через 5-7 дней.

Сегодня, если девушка подозревает наличие беременности, она легко может проверить свои догадки домашним способом, используя аптечный тест. Понятно, что две отчетливых линии указывают на наличие интересного положения, но как оценивать результаты, если проявилась слабая полоска на тесте на беременность. Может быть тест неисправен или просрочен, как интерпретировать такие результаты?

Важный день в жизни молодой семьи

Фактически прибор для определения беременности является индикатором, который реагирует на присутствие в моче гонадотропного хорионического гормона, характерного для беременности. Это вещество вырабатывается плодными оболочками уже с первого дня после имплантации, уже за неделю он накапливается в организме в том количестве, на которое реагирует тест-полоска.

  • Бывает несколько разновидностей теста на беременность, но принцип действия у них одинаковый.
  • Самыми доступными считаются обычные стрип-полоски.
  • Бывают также планшетные и струйные тестовые системы, электронные приборы для выявления зачатия.
  • Самыми точными и достоверными являются струйные диагностические системы. Они удобны в применении и не требуют отдельного набора мочи, тест просто подставляется под струю, а потом считывается результаты теста.
  • На всех тестах присутствует специальный индикатор, который при контакте с мочой, при наличии в ней хорионического гонадотропного гормона, проявляется яркой полоской, что означает, что пациентка забеременела.
  • Показатели ХГЧ удваиваются каждые 48 часов, начиная с дня имплантации. Поэтому к моменту обнаружения задержки в крови скапливается определенный уровень этого гормона, на который и реагирует индикатор теста.
  • Если содержание ХГЧ низкое, то на стрип-тесте проявляется только одна контрольная полоска, но когда его уровень повышается до 15-25 мМЕ/мл, то проявляется и вторая – тестовая полоса.

Иногда такое тестирование показывает слабую полоску, что девушки порой воспринимают за неисправность стрип-теста. Но этому есть вполне понятное объяснение.

Правдивость результатов

Утро — самое лучшее время для проверки

Иногда тестовые системы выдают ошибочные результаты, что зависит от соблюдения условий и сроков хранения, правил проведения исследования и пр. Лучше отдавать предпочтение тестам авторитетных производителей, а не подозрительно дешевым стрип-полоскам. Вторая полоска на тесте на беременность может получиться слабовыраженной именно при несоблюдении инструкции. Самой информативной считается первая утренняя урина, которую нужно набрать в стерильную посуду или просто подставить прибор под струю урины.

Наиболее достоверно определяют интересное положение тесты с высоким порогом чувствительности. К таким относят продукцию под маркой Фраутест, Хоум Тест Экспресс, ВВ и пр. Нужно искать на упаковке показатели чувствительности 10-15 мМЕ/мл. Именно такие тесты будут наиболее чувствительными, смогут обнаружить ХГЧ еще до задержки и не покажут слабую вторую полоску. С точки зрения удобства, самыми простыми считаются струйные экспресс-системы. Такие тесты отличаются высокой точностью, а вероятность недостоверного результата практически отсутствует.

Как может выглядеть слабая полоска

Бессмысленно проводить тестирование спустя пару дней после близости, ведь для имплантации яйцеклетке понадобится не меньше 5-7 суток, а потом еще нужно время, чтобы ХГЧ достиг нормального уровня. При преждевременном исследовании может выйти, что проявится вторая полоска белая или очень слабая. Поэтому целесообразно проводить подобные исследования после задержки.

У каждого теста на беременность имеется два сектора – индикаторный и контрольный. Когда на контрольный сектор попадает необходимый объем мочи, происходит реакция и проявляется яркая линия. Это является подтверждением, что тест рабочий и качественный, а исследование проходит правильно. Индикаторный сектор выполняет основную функцию – определяет отсутствие либо наличие интересного положения.

Если беременности нет, то проявляется только одна полоска, если же девушка скоро будет мамой, то проявляется и 2 полоска, которая в норме должна быть такой же четкой, как и контрольная. Если вторая полоска светлая или расплывчатая, то расценивать ее как признак зачатия нельзя. Понадобится повторное тестирование через пару дней. Еле заметная вторая полоска сероватого оттенка свидетельствует о неправильной реакции прибора на исследуемую мочу, поэтому такой тест является неисправным и не может быть использован для исследования.

Есть ли беременность – как понять

При планировании важно правильно питаться

Обычно первые подозрения на зачатие возникают у девушек после задержки. А если зачатие уже не первое, то пациентка еще раньше может заподозрить предстоящее материнство. Для прояснения ситуации и предназначены домашние экспресс-системы. Использование такого теста на беременность обычно не вызывает никаких затруднений, потому как просто и понятно для любой девушки. Зато уже через пять минут после того, как девушка сделала тест, она получит точный ответ относительно своего положения. Но если появилась бледная полоска на тесте на беременность, то девушка сталкивается с трудностями в точной оценке результата.

На результаты исследования влияет масса факторов, поэтому нужно постараться их исключить, чтобы точно понять есть ли беременность или ее нет. Если же на тесте на беременность вторая полоска еле видна, то ее нельзя считать за положительный или отрицательный результат. В инструкции четко прописано, что линия должна быть четкой и контрастной. В остальных случаях экспресс-тест стоит считать недействительным и некачественным, а саму диагностику недостоверной. Если при исследовании на беременность слабая вторая полоска проявилась, то это может указывать на слишком маленькое содержание ХГЧ, нарушение правил проведения исследования и пр.

Что может обозначать слабая полоска

Проявление нечеткой полоски на тесте на беременность может обуславливаться различными факторами:

  1. Некачественный продукт. Если тестовая система имеет просроченный срок годности или изначально произведена с браком, то бледная вторая полоска вполне возможна.
  2. Диагностика проводилась слишком рано. В аннотации к каждому тесту ясно прописано, что проводить исследование рекомендуется не ранее, чем после обнаружения задержки. Именно в эти дни цикла гонадотропный хорионический гормон будет выделяться в достаточном для обнаружения количестве. Гиперчувствительные тестовые системы способны распознать присутствие ХГЧ уже через полторы недели после оплодотворения, но при этом тест на беременность покажет бледную полоску.
  3. Имплантация прошла неудачно. Полоска не проявляется в полную силу, если плодное яйцо недостаточно закрепилось к эндометриальному слою, либо и вовсе было отторгнуто. При таких состояниях содержание ХГЧ будет чересчур низким для данного срока вынашивания. Поэтому проявляется нечеткая вторая полоска, она бледная и как бы размазанная. Если же вынашивание прервется, то повторная диагностика даст отрицательный результат.
  4. Неправильная интерпретация результатов. Порой девушки буквально бредят идеей забеременеть и умудряются высмотреть в абсолютно отрицательном тесте две полоски. Действительно, при внимательном рассмотрении индикаторного сектора можно разглядеть на тесте на беременность слабую полоску, она едва различима, но все же проглядывается. Такая ситуация отнюдь не означает наличие беременности, а лишь обозначает место вероятного проявления второй полосы.
  5. Гормонпродуцирующие опухолевые образования. Это могут быть доброкачественные или онкологические опухоли яичников или маточного тела, печени и прочих органов, продуцирующие женские половые гормоны, что и приводит к появлению на экспресс-тесте двух полосочек.
  6. Позднее созревание яйцеклетки. Если овуляторный период приходится на более позднее время, а не на середину цикла, то и уровень ХГЧ будет набираться дольше, а при проведении тестирования проявится две линии, только вторая полоска бледная.

Другие причины

На любой вопрос ответит лечащий врач-гинеколог

Эктопическая беременность. Если у девушки явная задержка, а на тесте контрольная полоска проявляется ярче индикаторной, то есть все основания подозревать у пациентки внематочную беременность. Подобное состояние очень опасно, поэтому нуждается в обязательном лечении.

Экстракорпоральное оплодотворение. При подобной процедуре девушке, как правило, назначаются препараты гормонального происхождения, которые вполне способны повлиять на тестовые результаты, а в первые гестационные недели на положительном тесте одна полоска будет слабой, что вполне нормально.

Замершая беременность. При подобной патологии происходит характерное падение уровня ХГЧ, что на тесте проявляется тусклой чертой. Если при тестировании с недельным интервалом вторая линия остается такой же слабой, то подозрение на замирание плода подтверждается.

В любом случае, если экспресс-тест показал две линии, одна из которых тусклее и размазанней другой, то такой результат следует расценивать, как ложный, а спустя 2-3 дня провести повторное тестирование.

Вторая полоса появилась при месячных

Бывают случаи, когда девушка уже обрадовалась двум черточкам на экспресс-тесте, начала строить грандиозные планы относительно малыша, и тут начинаются месячные. Такие клинические случаи требуют обязательного врачебного участия. Чаще всего такая картина наблюдается при отторжении плодного яйца, которое имело аномалию или уродство генетического характера. Причем сама девушка может и не догадываться о подобных процессах, думая, что начались просто очередные месячные, особенно, если на беременности она не зациклена и не пользуется экспресс-тестами каждый цикл.

Хотя иногда появление второй мутной полоски сигнализирует о развитии какой-либо патологии или осложнения беременности. Например, подобное вероятно при отслоении плодного яйца или угрозе прерывания, эктопическом зачатии и пр. Все эти патологические состояния сопровождаются характерным понижением ХГЧ, отчего вторая линия на экспресс-тесте проявляется гораздо слабее.

Кроме того, причиной месячных при положительном результате теста на беременность могут выступать гормональные сбои, единовременное оплодотворение двух женских половых клеток или недостаточность прогестеронного гормона. Прогестерон обеспечивает сохранность беременного состояния, а если он вырабатывается в недостаточном количестве, то могут проявляться кровянистые выделения. Особенно часто они возникают в те дни цикла, когда у девушки до зачатия должны были идти месячные.

Что делать при слабой и нечеткой линии на тесте

Если тестирование дало положительный результат со слабо выраженной второй полоской, то не стоит рассматривать его, как подтверждение беременности. Самый точный результат относительно беременности сможет дать только доктор, потому как при использовании домашних экспресс-систем всегда сохраняется риск получения ошибочных, недостоверных данных, хотя производители и заверяют, что их продукция точна на 100 процентов. Поэтому при проявлении второй размытой и тусклой полоски необходимо обязательно обследоваться у гинеколога. Обычно для прояснения патологической картины доктор назначает определенные диагностические процедуры.

  • Повторное проведение теста. После первого тестирования рекомендуется пройти домашнюю диагностику снова спустя несколько дней (3-4).
  • Ультразвуковая диагностика. Она позволяет обнаружить плодное яйцо внутри маточного тела посредством проведения трансвагинального исследования. Это возможно уже на 6 сутки задержки. Если же УЗИ проводится через брюшную стенку, то обнаружить зачатие можно будет только на 7-8 неделе вынашивания.
  • Исследование крови на хорионический гонадотропин. В крови данный гормон обнаруживается заметно раньше, нежели в урине, поэтому анализ крови помогает подтвердить зачатие на самых ранних сроках.
  • Гинекологический осмотр на кресле. При таком осмотре доктор сможет подтвердить беременность, начиная с 4-недельного срока.

Если факт зачатия не подтвердится, то девушку направят к специалистам другого профиля.

Как делать тест, чтобы избежать ошибки

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как появление второй тусклой полоски на тесте, девушкам рекомендуется соблюдать инструкции по проведению исследования. Во-первых, тестирование необходимо проводить с утренней, самой первой порцией мочи, потому как именно в ней наблюдается максимальная концентрация ХГЧ. Такой тест будет самым информативным и достоверным. Если же имеет место необходимость проведения исследования в другое время суток, то нужно хотя бы не пить много жидкости, чтобы не разбавить мочу.

Используйте только что собранную урину для исследования. Замораживать или просто охлаждать урину перед диагностикой нельзя. Окунайте стрип-полоску строго до указанного на ней уровня, держите тест в моче не больше 20 секунд, а оценку результатов производите через 5-10 минут после исследования. Для сбора биоматериала необходимо использовать стерильные контейнеры. Результат теста стоит считать положительным только при проявлении двух четких и ярких полосок.

У многих девушек наверняка возникал вопрос, можно ли повторно использовать тест на беременность. Категорически нет. Индикаторное поле использованных тестов уже вступило в реакцию с уриной, поэтому повторное исследование не вызовет уже никакой реакции. А если использованные тесты и покажут наличие беременности, то рассматривать такие результаты, как достоверные нельзя. Лучше использовать новый тест.

Далеко в прошлом остались догадки и гадания о беременности. В наше время самым распространенным методом узнать об «интересном положении» является проверка с помощью теста. Эти небольшие полоски можно купить почти в каждой аптеке. Такой метод быстрый, простой и довольно достоверный.

Перед тем, как использовать тест, нужно ознакомиться с простой инструкцией по применению. Почему-то оно вызывает у некоторых лень и уверенность в знаниях, в результате чего образуется некорректный результат.

Ощущения, которые приходится переживать, пока тест-полоска определяется с количеством полосок, мягко говоря, очень волнительные. Судьбы у каждой женщины разные и кто-то с нетерпением долгое время ждет малыша, а кто-то еще не готов к такому ответственному шагу. Исходя из этого, и реакция на результат может быть совершенно разной.

Случается небольшая проблема, когда вторая полоска на тесте еле видна, а причина неизвестна. Для начала стоит пояснить, для чего существует первая полоска. Так вот для того, чтобы определить, рабочий тест или нет, на него наносят полоску специального реагента, под воздействием мочи которая принимает темно-красный окрас. Другими словами, одна полоска, которая имеет четкие границы и яркий окрас, свидетельствует о том, что тест рабочий.

Вторым моментом является наличие или отсутствие второй полоски, которая содержит вещества, реагирующие на хорионический гормон человека (ХГЧ) . Этот гормон вырабатывается в организме женщины после прикрепления плодного яйца к стенке матки образовывающейся плацентой. Зачастую этот факт означает беременность. Окраска полосы свидетельствует о том, что в моче есть какая-то улавливаемая концентрация ХГЧ. В любом случае нужно для начала повторно проверить тест, а затем сходить к врачу-гинекологу. Он проведет консультацию или же сразу отправит на УЗИ, где точно скажут о наличии или отсутствии плодного яйца в матке.

Если прочесть инструкцию по применению теста, то можно ознакомиться с информацией, когда лучше проводить такое исследование и какова его достоверность. Существует мнение, что цена не имеет значения, что при беременности может реагировать как дешевый, так и дорогой тест.

Обычно указывается уровень ХЧГ, который улавливается тестом, который лучше использовать с первого дня задержки менструального цикла. Так что еле заметная вторая полоска на тесте может говорить о многом.

Существуют и неприятные моменты в жизни женщин, которые также могут на тесте показывать вторую полоску. Тест, который проведен через короткое время после аборта, может быть положительным, так как организм не успел перестроиться на новый лад. Новообразования и кисты в яичниках, внематочная беременность, злокачественные образования также способны выдавать ложную вторую светлую полосу.

Применение гормональных препаратов и контрацептивов может напрямую повлечь изменение гормонального фона и две полоски на тесте. Инъекции, содержащие ХГЧ, которые использует женщина от бесплодия, также послужит реакцией второй полоски. В таких случаях в первую очередь необходимо успокоиться и в ближайшее время посетить врача-гинеколога.

С учетом того факта, что изначально концентрация ХГЧ в организме женщина маленькая, и ежедневно на протяжении трех месяцев она удваивается, как результат тест на беременность - слабая полоска будет нормой.

Если беременность желанная и женщина с трепетом считает все дни в ожидании чуда, то нужно помнить, что лучше всего достоверный результат получить через две-три недели после предполагаемого зачатия.

Существует огромное разнообразие среди тест-полосок. Наиболее популярные, конечно, струйные тесты, название которых говорит само за себя. Результат такого теста будет более достоверным по сравнению с другими видами тестов даже в дневное время. Однако, цена такого способа определения беременности соответствующая. Зато он способен определять концентрацию ХГЧ даже от 10 мМе/мл. Другие тесты способны определить концентрацию не менее 25 мМе/мл.

Электронные тесты способны определить наличие беременности быстро и качественно, но все же консультацию специалиста получить необходимо.

Кассетные тесты никуда погружать не нужно. Они определяют наличие ХГЧ в моче после попадания в специально отведенное отделение капельки мочи. Тесты на беременность в форме кассет стоят на втором месте по достоверности, ну и менее достоверные среди всех видов - стрип-тест, которые необходимо погружать в мочу до определенного значение на отведенное время. Результат учитывается при соблюдении временной рамки. Также не стоит погружать тест-полоску на уровень, превышающий допустимый, так как это может повлечь недостоверный результат.

Как бы ни было, но даже слабая полоска на тесте в 90% случаев является гарантией наступившей беременности. Но если накануне использования теста для определения беременности выпить много жидкости, то это может послужить проявлению очень слабой полоски на тесте, так как концентрация ХГЧ при этом значительно снижается. Ранний токсикоз, если таковой случится, всегда напомнит и подтвердит беременность.

Иногда случаются ситуации, что долгожданная беременность никак не наступает. В таком случае психологический фактор позволяет увидеть светлую полоску там, где ее нет. Если и появилась еле заметная полоска на тесте, то она может служить признаком неправильно примененного теста.

Лучше всего тест повторять не в тот же день, что и первый, а выдержать паузу как минимум 3 - 5 дней. При беременности повторный тест покажет более яркую полоску.

Слабой полоска может быть из-за того, что тест сделан через короткое время после задержки или не в утреннее время. Считается, что утром в первой моче содержится самая высокая концентрация ХГЧ. Если не терпится проверить днем, соблюдать нужно паузу в мочеиспускании не менее четырех часов.

Даже самая слабая полоска на тесте способна совершить колоссальный переворот в жизни женщины. Хорошо, если это приятный и долгожданный момент. Тогда всем будет хорошо. Но парочка других тестов, желательно разных фирм, добавит ясности.