«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе»

инсценировка сказки для детей

средней группы.

Цель:

    пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности,

    создать необходимые условия для проведения инсценировки,

    развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям,

    развивать выразительность движений в работе над сказочными образами,

    воспитывать любовь к сказочным персонажам.

Оборудование и атрибуты:

    домик-теремок,

    фасоль 10 шт.(из картона), 2 корзинки;

    две деревянные ложки для зайца;

    подушечка и стульчик для медведя,

    костюмы для персонажей постановки.

Ход мероприятия:

Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Наши ребята приготовили для вас сказку, но сказку необычную, а про дружбу. Хотите увидеть? (ответ детей)

Тогда вам придётся угадать что это за сказка. А поможет вам в этом песня.

Исполняется песня «Теремок»

ТЕРЕМОК

1.Мне хотелось рассказать, как друзей вам отыскать,

Потому что без друзей светлый день грустней.

Есть один волшебный дом, где все вместе мы живём.

Нужно лишь тот дом найти и слова произнести

Припев:

Я в окошко постучу: «Кто живёт здесь?» - прошепчу.

Терем- терем- теремок! Дверь закрыта на замок.

Открывай скорее дверь! Я ищу себе друзей!

2.Мне поможет теремок сделать солнечным денёк,

Станет жизнь моя теперь лучше и добрей.

Можно с другом песни петь, можно мультики смотреть,

Если ты найдёшь друзей- станет веселей

Ведущая: Ребята! Вы догадались какую сказку вы сейчас увидите?

(ответы детей) Правильно! «Теремок»! Только у нас не простая сказка, а «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе».

Под музыку ведущий перевоплощается в сказительницу. В центре зала появляется теремок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И с окошком, и крыльцом

Чтобы лесенка вилась,

Чтобы песенка лилась,

Чтобы с песенкою вместе

Наша сказка началась.

Стоит в поле теремок, теремок,

К теремку бабочка-красавица летит.

Под музыку появляется бабочка.

Бабочка:

Над цветами я кружу

С тёплым летом я дружу

Чей домок-теремок?

Кто в тереме живёт?

Ведущая: Ребята, кто у нас в тереме живёт? (Заглядывает внутрь)

Бабочка: Пустите меня в теремок жить

Ведущая: Ну что, дети, пустим бабочку в наш теремок жить?

Дети: Да.

Ведущая: Как по полю, по полю мышка бежит.

Под музыку появляется мышка.

Мышка:

Я маленькая мышка

С ушами и хвостом,

Я вовсе не трусишка

И ловкая притом.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Пусти меня в теремок жить,

Я буду терем убирать, зерно носить.

Бабочка: Заходи.

Ведущий незаметно разбрасывает бутафорскую фасоль.

Ведущая: Ребята, посмотрите, несла мышка в теремок фасоль да и рассыпала Поможем мышке фасоль собрать, она из неё суп приготовит

Под музыку 2 ребёнка собирают фасоль, складывают в корзиночку, отдают мышке.

Ведущая: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет.

Под музыку появляется лягушка.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капуста и морковка

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить

Достаточно погладить.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик:

Вместе: Иди к нам жить.

Ведущая: Вдруг бежит лисичка

Под музыку появляется лиса.

Лиса:

Хвост пушистый у меня,

Остренькие зубки,

Цвета яркого огня

Рыженькая шубка.

В разных вы читали,

Кто хитрее всех в лесу.

Ну, теперь-то вы узнали

Рыжехвостую лису?

Дети: Да.

Лиса: Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Испугались звери в теремочке. Сидят, дрожат. Ребята, пустим мы лису в теремок?

Дети:

Ведущая: А может быть мы её лучше прогоним?

Лиса:

Ведущая: Ну хорошо, лисичка- сестричка! Проходи в теремок.

А вот и волчок- серый бочок.

Под музыку появляется волк.

Волк:

Я ловкий хищник

В серой шубке,

Я оскалил грозно зубки.

Лес испугано умолк –

На охоту вышел волк.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Испугались звери в теремочке. Сидят, дрожат. Ребята, пустим мы волка в теремок?

Дети: Нет, она наших зверей испугать может.

Ведущая: А может быть мы его лучше прогоним?

Волк: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу.

Ведущая: Ну хорошо, Волчок- серый бочок! Проходи в теремок.

Под музыку появляется медведь с подушкой.

Медведь: Ой, как спать охота

( садится на стульчик в центре зала и засыпает).

Ведущая: Ах, Мишка, уже весна пришла, а ты всё спишь. Ребята, давайте мы его разбудим.

Дети: Мишка, просыпайся, пойдём в лес шишки собирать.

Выходит ребёнок, читает стихотворение.

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка оторвалась, прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Мишка: Больше я не буду по лесу гулять,

Больше я не стану шишки собирать.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: Я волчок- серый бочок.

Мишка : Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Мишка! Посмотри сколько зверей в нашем теремочке живёт! А теремочек –то маленький! Боюсь раздавишь ты наш теремок!Что же делать?

Мишка : Да вы не волнуйтесь! Я вот тут в уголочке полежу, а ночью буду теремок сторожить.

Ведущая: Ну что, ребята! Пустим мишку в наш теремок, в самый уголок?

Дети: Да.

Ведущая: Ну хорошо,Мишка! Проходи в теремок.

Звери выходят из теремка и вместе с ребятами образуют полукруг.

Все вместе:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

Исполняется песня «Настоящий друг»

сл. Пляцковского М., муз. Савельева Б.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.


Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Ведущая: Вот какая интересная у нас сказка получилась.

Ведущий объявляет исполнителей главных ролей.

Анна Пронина
Сценка «Сказка о дружбе»

Цель : воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Ведущий. Однажды на лесной полянке встретились волк и лиса.

В. Здравствуй, кума лиса.

Л. И тебе не хворать, куманек.

В. Что это ты, подруга, какая-то невеселая.

Л. А с чего веселиться – то? Плохо жить на свете,

когда тебя никто не любит. Звери, птицы и даже насекомые, как только увидят или

услышат меня, сразу разбегаются, разлетаются, расползаются кто куда. А

люди в своих сказках как только меня не обзывают, и плутовка, и воровка, и

обманщица.

В. А мне думаешь лучше? Тоже ни одного друга нет, кроме тебя.

И глупым меня считают, и злым, и обязательно всегда голодным. Но ты не расстраивайся,

лисонька. Я думаю, что все это от зависти. Вот посмотри на себя в зеркало.

Л. А что такое?

В. Да красавица ты писаная. Шерстка нежная, рыженькая. Хвост

великолепный, большой и пушистый. Лапки мягкие, коготочки острые. Глазки зоркие, блестящие, как бусинки.

Л. Да, я такая! Да и ты волк, ничего.

В. Вот-вот. А они что?

Л. Что они?

В. Ну сама посуди. Заяц-косой, ушастый, медведь – косолапый,

крот – слепой, ежик - колючий. Жить им таким на свете несладко. Вот они нам и

завидуют.

Л. Слушай, кум, а у меня идея. Давай откроем в лесу салон

красоты и всех зверей превратим в красавцев. Может тогда они перестанут нам

завидовать и подружатся с нами .

В. А давай!

На сцене появляется объявление «Салон красоты» Лесная фея». Волк и лиса одеты в белые халаты.

(Раздается стук) .

З. Здравствуйте, вот пробегал мимо. Смотрю салон какой – то открылся.

И какие же услуги здесь предлагаются?

Л. Предлагается красота по доступным ценам. Тебе, заяц, как

первому клиенту скидка.

З. Но моя зайчиха говорит, что я и так красавец хоть куда.

Л. Она тебе льстит. Посмотри на себя. Глаза косые, уши

здоровенные. Сейчас мы тебе это все исправим. Ассистент, скальпель.

В. (доставая с полки большой топор) Клади уши на стол.

З. (дрожа от страха) Это у вас называется скальпель?

В. Да ты не волнуйся, инструмент стерильный.

З. Нет, вы извините, но у меня вполне приличные уши и не

надо их укорачивать. До свидания.

Л. Погоди, погоди, косой. Давай я тебе хоть шерстку покрашу.

З. А какие цвета имеются?

Л. Зеленый, синий, красный.

З. Красный заяц на

белом снегу? То - то радости у охотников будет. Нет уж, спасибо. Пока.

Л. Ну и проваливай. Ничего в моде не понимает.

(Раздается стук, заходит ежик)

Е. Здравствуйте, здесь красоту наводят?

В. Здесь. Разрешите представиться. Я – пластический хирург.

А моя подруга – врач - косметолог. Что желаете, колючки укоротить или ноги

нарастить?

Е. Хочу ноги подлиннее.

В. Это мы умеем. Ложитесь.

Сейчас инструмент приготовлю.

(Достает пилу) .

Е. А что это вы собираетесь делать?

В. Как что? Эти ножки-коротышки отпилим, а длинные приставим. У нас вчера цапля

оперировалась. Наоборот, коротенькие ножки захотела.

Е. Нет уж. Раздумал я ноги свои менять. Просто бегать побыстрее буду. Счастливо оставаться.

Л. Ну, погодите убегать. Давайте я вам хоть колючки на

бигуди закручу. Кудрявый ежик - это так романтично.

Е. Еще чего не хватало. Я же все-таки мужчина. Пока.

В. Вот и делай им после этого добро.

Л. Да, сами не знают, чего хотят.

(Раздается стук, входит медведь)

М. Добрый день. Решил к вам обратиться со своей бедой.

Л. А что за беда, Михаил Иванович?

М. Да косолапый я. С детства надо мной смеются.

В. Это ты по нужному адресу пришел. Твоей беде сейчас

поможем. Ложись на кушетку. Лисонька, неси гипс.

М. А зачем мне гипс?

В. Как зачем? Загипсуем тебе обе ноги, года два так

походишь, ноги-то и выпрямятся.

М. Нет уж. Что-то расхотелось мне ноги выпрямлять.

Л. Так ведь сам же говоришь, смеются над тобой.

М. А я на насмешки не буду обращать внимания. До свидания.

Л. Не торопитесь, предлагаю произвести замену вашего маленького

невзрачненького хвостика. Имеются в наличии лошадиный, мышиный,

змеиный и павлиний. Какой желаете?

М. Свой желаю,

маленький и невзрачненький. Он мне не мешает. Чао!

Л. Ну не больно-то и надо. Ходи со своим пупырышком.

(Раздается стук и заходит крот)

К. Здравствуйте. Ну наконец –т о нашел вас. Это же салон красоты?

В. Все верно. А что вы желаете?

К. Желаю глаза увеличить, зрение у меня плохое.

В. Проверим ваше зрение. Это какая буква?

В. Понятно. Пишем диагноз. Ослеп окончательно. Лечение

бесполезно.

К Да нет, я немножко вижу, просто я буквы не знаю.

В. Вот и иди сначала буквы выучи, а потом отвлекай врачей от дела.

К (лисе) А вы мне, что можете предложить?

Л. Я уж прямо и не знаю. Может веснушки вам вывести?

К. Да у меня их с роду не было.

Л. Ну тогда иди и не морочь нам тут головы.

(Крот уходит)

В. Ну что, лиса? Не удалась наша затея.

Л. А все потому, волк, что не красоте они нашей завидуют, а

просто боятся наших зубов. Чтобы подружиться с ними , давай больше никогда не

будем ловить бедных зверьков.

В. Нет, лиса, ты как хочешь, а я без мяса не могу.

Л. Не можешь, и не надо. Вчера в супермаркете купила

сухарики и чипсы.

В. Ну и ешь сама эти

чипсы да сухарики, а я мясо буду.

Л. Так они же не простые, а со вкусом бекона, красной икры,

сыра, лосося.

В. Ну давай попробуем.

Л. (нюхает) Вкуснятина. Ешь, давай.

В. Лиса, что-то мне от этой вкуснятины плохо стало.

Л. Ой-ой-ой! И у меня живот разболелся. Ну ее, эту химию.

В. Значит, по - прежнему не будет мирной жизни в лесу? Закончились у тебя идеи?

Л. А вот и не закончились. Плохо ты меня знаешь. Предлагаю

стать вегетарианцами.

В. А это еще что за такое?

Л. Темнота. Разобьем в лесу садик, огородик. Посадим овощи, фрукты. Соберем урожай, пригласим всех на праздник, там и подружимся .

В. А может не надо? Не привычный я к крестьянской работе.

Л. Надо, серый, надо. Труд на пользу дела облагораживает.

Ведущий. Целое лето волк и лиса трудились, вырастили богатый

урожай. Наготовила лиса варенья, солений, пригласила всех на угощенье, да еще

и с собой подарков приготовила : зайцу- морковки, медведю - малинового варенья, ежику- яблок. Но и звери не с пустыми лапами явились. Медведь меду принес, ежик – грибов корзину, заяц - капустки. И начался у них пир горой. А после уж как водится и до песен и танцев дело дошло.

(Звери поют и танцуют) .

Л. Да, все-таки не зря я регулярно передачу Малахов + смотрю.

Фрукты и овощи не только здоровью помогают, но и взаимопониманию.

В. Добрым быть, конечно, дело не простое, но нужное.

Все : Только дружба поможет этот мир сохранить.

Всем животным и людям в мире хочется жить.

Публикации по теме:

Представляю Вашему вниманию сценарий КВН "Один за всех и все за одного" для подготовительных групп. Цель:формировать у детей понятий "Друг",.

«Сказка про двух гномиков». Сказка о взаимовыручке, доброте, неосуждении, прощении и о настоящей дружбе "Сказка про двух гномиков" В одном волшебном лесу, где всегда было тепло, и не шли дожди, жили- были два гномика. Жили они на одной елке,.

«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка сказки для детей средней группы «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе» инсценировка сказки для детей средней группы. Цель: пробуждать интерес к театрально-игровой.

Конспект НОД в средней группе «О дружбе» Программное содержание: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать связную речь, интонационную выразительность.

МБОУ Арская начальная общеобразовательная школа №3.

Сценарий мероприятия:

«Дружба - это ценный дар».

Разработала: воспитатель ГПД

Шарипова Фирая Мансуровна

Цель: Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

    раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.

    формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

    формировать нравственные качества: умения дружить ценить дружбу

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Заходят под музыку «Улыбка»

Учитель:

- Здравствуйте! Добрый день, дорогие гости, учителя, ученики. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике дружбы.

1 Ведущий:

За горами, за морями,

Есть волшебная страна,

В ней много различных испытаний,

И чудес она полна

Что же это за страна? Как она называется? Кто там живет? Вы узнаете чуть позже.А пока послушайте следующие строки стихотворения.

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Ученик:

Давайте отложим дела на потом

О дружбе расскажем, о дружбе споем

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Песня «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами маленькая страна
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живет жар-птица
И людям дарит свет.



Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна

Эта страна мне только снится,
Но светлый миг придет
И на крылатой колеснице я совершу полет
Мне час свиданья предназначен
В звездной моей стране
Там ждет меня красивый мальчик
На золотом коне

Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна

Льет за окошком дождь осенний
В доме сижу одна
Верю в тебя мое спасенье маленькая страна

Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Там где всегда весна, там, где всегда весна

Там где всегда весна
там где всегда весна

2 Ведущий : Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? А ты можешь это сказать?

1Ведущий: Нет, еще затрудняюсь. Объяснение пусть пока попробуют дать наши девочки. Они расскажут нам стихотворение, которое так и называется: «Что такое дружба?»

Ученики:

Что такое Дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое Дружба?

Это когда зайцу

Лисицу бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что- то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

1 Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

А теперь, давайте приоткроем дверь, одного из класса и послушаем о некоторых случаях из школьной жизни.

Сценка

Учитель: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Учитель: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

Учитель: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

Стих «Ябеда»

Тронь ее нечаянно – сразу:

Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Ой, я укололась, - слышен Сонин голос

Мне попало что- то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит,

Сговорились мальчики: - Мы откроем счет

Сосчитаем жалобы- сколько будет в год

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

2 Ведущий: Ребята а у Вас есть друзья? (Да).Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро, но не так как в стихотворении, которое расскажет нам следующий ученик.

Ученик:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ученик:

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

1 Ведущий: Как ты думаешь,можно ли этих героев назвать настоящими друзьями?(Нет!).Почему?(Они дружат тогда, когда им выгодно).

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Ученик продолжает:

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Песня «Верный друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Мы поссоримся - и помиримся,

Не разлей водой - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

2 Ведущий: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Друг- это человек, на которого во всем можно положиться. Друг - это всегда серьезно. Но иногда и между друзьями случается ссора.

Ученик:

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем!

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка..

Дрались честно,

Как положено друзьям.

Ученик продолжает:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим- что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя.

Танец ирландский

Учитель:

А теперь для вас девочки станцуют ирландский танец.

1 Ведущий: Конечно, и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»

Ученик:

Дружба крепкая у нас,

Ей гордиться весь наш класс.

Вместе учимся, играем,

Веселимся, отдыхаем.

Ну, а если у кого- то

Приключиться вдруг беда,

Огорчаться нет причины,

Мы поможем вам всегда.

Если радость у кого- то,

Вместе радуемся мы,

Потому, что в нашем классе

Все заботливы, дружны.

2 Ведущий: Но все - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

Ученик:

Со Светкой соседкой

Не буду водиться-

Она то смеётся, то плачет, то злится.

Но мама сказала, что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Ещё с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы, мог подружиться и я!

2 Ведущий: Иногда бывает и так, как написал в своем стихотворении Яков Аким.

Ученик:

Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

День прошёл,

Потом неделя.

Три недели пролетели.

Летом – дождь,

Зимою – вьюга,

Очень скучно мне без друга.

Скоро год пройдёт…

Больше я не усижу.

Жить без друга не могу.

Щётку с мылом уложу

И на станцию сбегу.

По полю, да по лесу,

К утреннему поезду.

Ученик:

Вот он, дом с голубым окошком.

Загляну в окошко, отдышусь немножко.

Вытру ноги на пороге,

Громко в двери постучу

Открывай скорей!- кричу.

Вышел друг,

А я молчу.

Я спешил к нему пешком,

Я бежал к нему бегом,

В поезде качался,

На машине мчался,

Даже по небу летел –

Я сказать ему хотел,

Столько я сказать хотел…

Всё забыл!

1 Ведущий: Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем дарит нам прекрасное общение с другом.

Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Давайте мы с вами поигрем в игру «Кто с кем дружит?» Я назову одного из героев мультфильма, а вы должны угадать кто его друг.

    Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

    Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок0

    Малыш и … (Карлсон)

    Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

    Добрая Белоснежка и….. (7 гномов)

    Забавные бурундучки Чип и…. (Дейл)

Молодцы, хорошо справились.

2 Ведущий: Ребята, нашими друзьями могут быть не только сверстники, но еще кто? (животные).

Да, животные - они наши четвероногие друзья. Мы о них много читали и даже нарисовали.

А теперь давайте рассмотрим выставку ваших рисунков. Какие они получились забавные и красивые. Сразу видно, что вы их любите. Может, кто- нибудь расскажет о своем друге? (Выступление 2 учеников)

Ученик:

Моего четвероногого друга зовут – Барсик. Шерсть у него гладкая, рыжая, а кончик хвоста темный. Барсик очень любит играть, особенно с клубком ниток. Я сама за ним ухаживаю: каждый день даю ему молоко, выпускаю гулять на улицу, слежу, чтоб он был чистым, сытым.

Держит лапочки над миской,

Наш чистюля, рыжий кот.

У кота хозяин строгий,

До чего же он глазаст

Если лапки не в порядке,

Ни за что поесть не даст!

Ученик: Моего щенка зовут Шарик. Его мне подарили на День рожденья. Мы с ним большие друзья. Я сама за ним ухаживаю: каждый день даю ему любимую косточку, хожу с ним гулять в парк, содержу в порядке его конуру. Он – первым встречает меня из школы веселым лаем.

Я знаю

Что пес мой пока еще мал,

Ну что же,

Зато он и смел и удал.

Любую команду,

Какую не дай

Послушает и точно исполнит.

Ученик:

В кустах у дороги щенка я нашел,

И плакал щенок по - щенячьи.

Подбросили бедного – нехорошо.

Тут сразу поймешь – жизнь собачья.

Никак не пойму, в чем щенок виноват?

Чем плох он подобному люду?

Мой милый щенок,

Мой любимый Дружок –

Я так называть тебя буду.

Песня «Пропала собака»

Висит на заборе колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок

Щенок белоснежный лишь рыжие пятна
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост

Совсем еще глупый доверчивый пес
Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес

А дождь забияка листочек закапал
И буквы и строчки заплакали вдруг
Найдите собаку найдите собаку

Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг

Учитель: А теперь мы с вами ребята отдохнем. Все встали в круг, повернулись лицом друг к другу. Представьте, что вы встретили своего друга. Произнесем слова и покажем движениями.

Здравствуй друг!(за руки приветствие)

Как ты тут? (стучат по плечу)

Где ты был? (а уши взяли)

Я скучал!(показ на себя)

Ты пришел! (руки в стороны)

Хорошо!(обнялись)

А сейчас станцуем. (Танец маленьких утят)

Ученик:

Что чудес никаких не имеется.

Есть на нашей земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит!

Ученик:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

1 Ведущий: Посмотрите ребята, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце - готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце мы приклеим сейчас ваши ладошки с пожеланиями, которое вы подготовили заранее.

Музыка «Мы желаем счастья Вам».

2 Ведущий: Ну что, ты уже можешь нам сказать, каким должен быть настоящий друг?

1 Ведущий: Конечно. Друг – это тот, кто готов всегда помогать

Выручать

Поддерживать

Говорить правду

Доверять

Делиться

Уважать

И радоваться

Ученик:

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно! Все цветет,

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать.

И любой из вас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел!

Учитель

Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: (хором)«Ребята давайте жить дружно!.

Песня «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего то не пойму
Разберем с друзьями
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Учитель: Спасибо детям за праздник! А гостям спасибо за внимание!

Сценарий театрализованной инсценировки «Без друзей не прожить» Воспитатель МБДОУ «Савинский детский сад» Пермский край, Карагайский район, д.Савино Цель: углубление представлений детей о дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в процессе показа инсценировки «Без друзей не прожить».
Задачи:
1. Совершенствовать артистические навыки путем передачи эмоционального состояния героев мимикой, жестами, телодвижением в процессе инсценировки
2. Сформировать навыки поведения дружбы, взаимовыручки
3. Формировать у детейправильные оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, дружбы, отзывчивости, сострадания.
4. Учить детейдействовать в соответствии с выбранным персонажем Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Декорации: дерево из ткани с дуплом, рядом поставить деревья, травы(искусственные), сети.
Ход инсценировки Под музыку выбегает белка, подбегает к дереву забирается в дупло.Затем вылетает филин и выгоняет белку из дупла. Белка идет и плачет. Подходят медвежата
Медвежата1 : Доброе утро, белка- соседка
Дел сейчас много, видимся редко
Медвежонок2: Ты не резвишься, по веткам не скачешь что- то случилось, вижу ты плачешь
Белк а: Утро, недоброе, не до веселья,
Филин справляет в дупле новоселье
Выгнал меня и занял дупло
В нем и уютно, и очень тепло.
Есть там запасы орехов, грибов
Вкусные желуди с разных дубов
Медвежата: Филин, прошу, оставь белочкин дом!
Он ей достался великим трудом.
Филин: Мне нравится здесь
Я хочу в нем остаться
Ко мне не советую
Мишки соваться
Медвежата: Ну что ж, сейчас мы отправимся дружно в дорогу.
Пойдем, позовем всех друзей на подмогу
Медвежата уходят, белка плачет, идет лиса
Лиса: Доброе утро, белка соседка.
Что-то случилось, вижу ты плачешь
Белка: Филин выгнал меня и занял дупло

Лиса: Ты, филин не прав, поступаешь не честно
Здесь белочки дом всему лесу известно
Филин: Мне нравится здесь
Я хочу в нем остаться.
Ко мне не советую
Лисичка соваться
Лиса:
Пойду, позову всех друзей на подмогу
Лиса уходит, белка плачет, скачет зайчик, поет
Заяц : Кто сказал, что заяц трус
Вы не верьте в это, одного я лишь боюсь –расставаться с другом
Белочка, что случилось?
Белка: Филин выгнал меня и занял дупло
А в нем так уютно было, тепло
Заяц:
Филин: Мне нравится здесь
Я хочу в нем остаться
Ко мне не советую
Заяц соваться
Заяц Ну что ж, я сейчас отправляюсь в дорогу

Заяц уходит, белка плачет, идет волк
Музыка волка
Волк: Ч то случилось белочка
Белка: Филин выгнал меня и занял дупло
А в нем так уютно было, тепло
Волк: Поди филин вон, здесь белочки дом
Филин: Мне нравится здесь
Я хочу в нем остаться
Ко мне не советую
Волк соваться
Волк: Ну что ж, я сейчас отправляюсь в дорогу
Пойду позову всех друзей на подмогу
Белка: У меня был теплый дом, для бельчат построен он, все я сделала сама, знаю близится зима
Выходят еж, медвежата, заяц, лиса, волк
Еж: Мы придумали, как быть, как его перехитрить
Белка подходит к зверям, они ей что-то шепчут на ухо, белочка подбегает ближе к дуплу, из дупла выглядывает филин, выбегает мышка
Мышки: Сидит Филин на суку и кричит «Угу-угу»,1,2,3,4,5, ну попробуй нас догнать
Филин: Мышка шлю тебе привет, славный сделаю обед, мышек очень я люблю, вмиг тебя я изловлю
Филин вылетает из дупла, звери набрасывают на филина сети, падает филин, белка залезает в дупло
Звери: Что мы видим, грозный филин мышку-крошку не осилил
Волк: Он помял большие крылья и свалился от бессилья
Филин: Да, со мной стряслась беда, ни туда я, ни сюда, знает видно, целый свет, что друзей у меня нет.Кто поможет снять веревку?
Еж: Белка сделает все ловко
Филин: Я пред нею виноват
Медвед ь Попроси тогда мышат
Филин: Мышку тоже я обидел
Все : Филин Филин все мы видим и даем тебе совет: заводи друзей сосед
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
В заключении все звери поют и танцуют под фонограмму песни «Если с другом вышел в путь»

Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


СОШ № 276 дошкольное отделение

(сказка для младшего дошкольного возраста)

Конспект подготовлен воспитателем группы № 4

Колыдановой Г.А.

Проведён воспитателями, родителями группы № 4

г. Москва.2013 г.

Театрализованное представление «Добрая сказка о дружбе»

Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим.

  • Материал и оборудование. Декорации: домик, лес, печка, детская мебель. Костюмы персонажей. Музыкальное оформление.

Действующие лица и исполнители (дети, родители и воспитатели):

  • Сказочница;
  • Кошка-мама;
  • Мышата-2;
  • Лиса;
  • Заяц;
  • Кот;
  • Домовёнок Тёпа;

Действие происходит в музыкальном зале; Звучит аудиозапись спокойной музыки. Появляется Сказочница.

Сказочница:

Наступает время сказки,

Открывайте шире глазки.

Сказка всех сегодня ждёт,

Сказка в гости к нам идёт.

Сказку мы сейчас покажем,

О доброте её расскажем.

Вы внимательно смотрите,

Ничего не пропустите!

Отправимся мы с вами

В большой и добрый дом.

Живут мышата с мамой

В уютном доме том.

Звучит аудиозапись веселой музыки

На сцену выбегает Мышка-мама с корзиной в руках, обегает Сказочницу, кланяется зрителям. Мышата спят. Мышка-мама гладит мышат.

Мама-мышка:

Просыпайтесь-ка, мышатки!

Становитесь на зарядку.

На зарядку, на зарядку, По порядку становись!

Проснулись, потянулись.

Сладко улыбнулись, умнички мои!

Мама-мышка гладит мышат

Сказочница:

Однажды мать решила

Детишек угостить.

На рынок поспешила

Им сладости купить.

(Сказочница уходит)

Мама-мышка (обращается к мышатам в назидательном тоне) .

Мои милые ребятки,

Мои серые мышатки!

Ухожу я по делам

И напоминаю вам:

Дверь покрепче запирайте,

Посторонних не пускайте.

Не шумите, не пищите

И друг друга берегите! (Мышка-мама убегает)

Первый мышонок.

Нет, не будем мы без мамы

Горько плакать и скучать!

Будем прыгать, и резвиться,

И задорно танцевать!

Мышата (хором , подпрыгивая и хлопая в ладоши). Ура! Танцы! Танцы!

Танец мышат. Мышата танцуют. По окончании музыки останавливаются, раскланиваются. Раздается стук в дверь. Мышата прячутся.

Второй мышонок.

Кто бы это мог стучать?

Нас не просто напугать!

Кто стучится в нашу дверь?

Ты игрушка или зверь?

Заяц: Эй, соседи, открывайте!

Зайца в домик свой пускайте.

Будем вместе мы играть

Развлекаться, танцевать

(Звучит русская плясовая, все пляшут)

(Снова стук в дверь).

Мышата: Кто там?

Лиса : это тётушка-лиса,

К вам явилась сюда.

Мышата(Впускают лису)

Ах, вас тётя не узнать

Отдохнули Вы видать! Где бывали, что видали?

И про нас не забывали?

Вы от нас не уходите

Вечер с нами проведите.

Будем вместе мы играть,

Развлекаться, танцевать.

(Танцуют мышата с лисой, зайцем. Снова слышится стук в дверь).

Мышата: Кто стучится в нашу дверь, ты игрушка или зверь?

Ёжик:

Я лесной, колючий ёж.

Наконец-то к вам пришел,

Путь-дороженьку нашёл.

Так спешил, и так устал

Очень рад, что к вам попал.

Мышата:

Здравствуй,ёжик! Проходи, с нами вечер проведи!

Ёжик: Я вам песенку спою и чуть-чуть развеселю. (песня ёжика)

Ёжик присоединяется ко всем.

Заяц: Как я весело плясал ,

Лапки чуть не оттоптал.

А давайте мы споём,

Всем покажем, как живём.

(Песня топ-топ, дети - зрители принимают участие в песне-танце)

Лиса: Спасибо, милые мышата!

Веселились от души,

В лес нам всем пора идти.

Прощайте и нас не забывайте!

Дружно живите, маму берегите! (Лиса, заяц и ёж уходят)

(Звучит тревожная музыка, вбегает кот).

Мышата разбегаются в разные стороны.

Кот: (потирает лапы)

Расшумелись, распищались! Мяу!

Дверь забыли вы закрыть! Мяу!

Как же вы меня посмели

В этот вечер разбудить? Мяу!

То-то трепку я задам

Глупым сереньким мышам!

(Подкрадывается к мышатам, мышата перебегают в другой конец комнаты.)

Здесь вы, здесь, я точно знаю

И сейчас вас всех поймаю,

Я спросонья есть хочу!

Сейчас кого-нибудь схвачу!

Кот прыгает в сторону мышат. Они с писком разбегаются.

Кот: Разбежались, не поймал, видно очень я устал. (присаживается и засыпает в уголочке)

Мышата:

Что ж мы, братцы, натворили!

Мамины слова забыли!

Так шумели и чудили,

Что соседей разбудили!

Мама, мамочка, беда!

Кот ворвался к нам сюда!

Вбегает испуганная Мышка-мама.

Мышка-мама:

Что случилось? Говорите!

(Мышата окружают Мышку-маму.)

Мышата:

Мы наказ твой позабыли

И кота мы разбудили!

Он ворвался к нам в нору,

Распугал всю детвору.

(Мышка-мама обнимает мышат, плачет. Звучит аудиозапись волшебной музыки, входит Сказочница.)

Сказочница:

Что же будет с мышками?

С нашими малышками?…

Кто же, кто же к нам идет?

Может мышек он спасет…?

Звучит аудиозапись песни домовенка Тёпы. На сцену выходит Домовёнок Тёпа:

Я малютка домовой,

Пригласи меня домой,

Я порядок наведу,

Не пущу я в дом беду!

Мышата: Здравствуй, Тёпа!

Домовёнок Тёпа:

Котик, котик, кис-кис-киска!

Молочка налил я в миску.

Есть и сливки, и пирог,

И сосиска, и творог.

Покажись скорей, дружок!

Серый-серенький коток!

Просыпается Кот. Подходит к Домовому, мурлычет.

Домовой (хватает Кота за ухо.)

Ах! Разбойник, ах злодей,

Ты зачем ловил мышей!

Кот:

Я порядок наводил

И за тишиной следил.

В доме топот, визг и смех

Я призвал к порядку всех.

А мышаток я не ел,

Трюкам обучить хотел,

Чтобы артистами все стали,

И детишек развлекали.

Домовёнок Тёпа:

Впредь прошу вас, малыши,

Веселитесь от души,

Но соседям не мешайте,

Маму-мышь не огорчайте!

На сцену выходят все участники спектакля.

Мышата и мама – мышка:

Будем мы вместе с друзьями-

И с вами, и с вами, и с вами-

Всегда от души веселиться,

Задорно смеяться, резвиться.

Гостей к себе в дом приглашать.

ВСЕ: Петь, танцевать и играть.

Но соседям не мешать!

Сказочница:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Трудно ведь без них.

Пусть герои сказок

Дарят всем тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

(Все участники представления выходят и кланяются).

Сказочница:

А теперь, дорогие дети, все улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки. (Дети танцуют вместе с участниками представления под весёлую музыку).