Каждодневное планирование по Ушаковой О.С

Тема "Мой Родной город"

Среда 5.11.2014

Утро
Наблюдение из окна: наступление светового дня. Задачи. Закрепить у детей представления о частях суток, их последовательности, о том что в холодное время года световой день короче.
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.


1.Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений.
Число 4.
Задачи. Познакомить с образованием числа 4.Учить порядковому счету (до 4).
2. Физическая культура (физкультурный зал)
Дидактическая игра «Посадим ели»
Задачи. Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
Подвижная игра «Совушка»
Задачи. Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Прогулка.
Наблюдение за погодой. Чтение стихотворения О. Дриз "Своя погода"
Задачи. Учить детей при помощи взрослого выявлять и отражать в речи состояние и изменения погоды.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Подвижная игра «Бездомный заяц»
Задача. Быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Вечер

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»
Задачи. Развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирования у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Задачи. Учить детей группировать предметы по материалу‚ из которого они сделаны, пояснять свои действия.
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Задачи. Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Задача. Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Подвижная игра "Пробеги тихо»
Задачи. Учить бесшумно двигаться.

Четверг 6.11. 2014

Утро
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей правильно сервировать стол. Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного.
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение " Домик открывается"
Задачи. Научиться спокойно открыть рот раслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
1.Речевое развитие:
Развитие речи " Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Таня,Жучка и Котенок".
Задачи. Учить составлять рассказ исходя из наборов игрушек.
Дидактическая игра. «Что где лежит?»
Задачи. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

Сюжетно -ролевая игра "Больница".
Задачи. Обогащать представление детей о работе врача и медицинской сестры. Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Задачи. Формировать у детей представления о роли солнца для жизни на земле.

Задачи. Учить детей осознанно соблюдать правила игры,выполнять роль организатора игры.
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников.
Задачи. Познакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением.
Вечер
Комплексные упражнения после дневного сна.
Дидактическая игра "Лошадки".
Задачи. Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.
Работа в книжном уголке: составление рассказа по иллюстрации к потешке "Сорока-белобока",худ. Ю. Васнецов.
Прогулка.
Наблюдение" Возраст прохожих."
Задачи. Учить детей правильно различать возраст людей. Называть людей каждой возрастной группы; ребенок(девочка, мальчик) и.т.д.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Задачи. Развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.
Дидактическая игра
Подвижная игра "Пчелки и ласточка"
Задачи. Учить по сигналу менять направления и темп движения, развивать ловкость, выносливость.

Пятница 7.11.2014

Утро
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Задачи. Развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение " Домик открывается"
Задачи. Научиться спокойно открыть рот раслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
1. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование по замыслу.
Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка.
2.Художественно-эстетическое развитие:
Музыка (муз.зал)
Дидактическая игра "Секрет"
Задачи. Учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием.
Сюжетно -ролевая игра "Моряки"
Задачи. Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей.
3. Физическая культура (с восп.)
Прогулка
Наблюдение свойства воздуха.
Задачи. Помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, цвета. Может быть разной температуры.
Дидактическая игра "Назови одним словом"
Задачи. Учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Подвижная игра "Найди и промолчи"
Задачи. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног.
Трудовые поручения: сбор листьев для оформления группы, изготовления поделок.
Задачи. Актуализировать знания детей о различных деревьях, активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев.
Вечер
Комплексные упражнения после дневного сна.
Подвижная игра "Котята и щенки".
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять детей в беге, ходьбе.
Подвижная игра " Пчелки ласточка"
Задачи. Развивать быстроту реакции, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
Прогулка
Наблюдение за обрезкой садовых деревьев и кустарников.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии трудовых операций в саду.
Дидактическая игра "Вороны".
Задачи. Упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед; развивать выносливость, умение выполнять движения в соответствии с текстом; память.
Игровое упражнение "Змея"
Задачи . Учить детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты.

Татьяна коновалова
Календарный план в средней группе на неделю (март)

Понедельник 24 .03

УТРО : С рано прибывшими детьми побеседовать о младших членах семьи. Спросить кто и как заботиться о маленьких сестренках и братиках. Вспомнить сказку «Гуси-лебеди» . Спросить почему гуси-лебеди унесли младшего братика. Напомнить детям, что заботясь о младших, они помогают маме. КГН закрепить навыки поддерживание аккуратного внешнего вида. П/игра «Воробушки и автомобиль» - закрепить навыки бегав разных направлениях.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА :

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка) : Тема : «Козлёночек»

Цель : Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги) . Закреплять приёмы лепки; раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Словарная работа : козлёнок, туловище.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

ПРОГУЛКА : Наблюдение за птицами. Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло. Понаблюдать за воробьями. Спросить, как называются домики у птиц- расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах. Д/игра «Назови одном словом» - активизировать в речи обобщающие слова. П/игра «Птичка раз птичка два» . «Воробушек и грузовик» , «Огуречик» - развивать ловкость, быстроту движений. Труд- собрать сухие ветки на участке- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, С/р игра «Шоферы» - закрепить знания

ВЕЧЕР : Гимнастика после сна. КГН- пользоваться салфеткой по мере необходимости. Рассматривание альбома «Времена года» - закрепить характерные признаки весны. Повторение знакомых чистоговорок. С/р игра «Парикмахерская» - вежливое обращение парикмахера с клиентом. Закрепить приемы рисование человека.

Вторник 25.03.

УТРО : Рассмотреть с детьми иллюстрации города и деревни. Спросить детей, чем город отличается от деревни, как это можно узнать по картинкам. КГН- учить детей здороваться при встречи, а не когда заходить в группу . С/р игра «Детский сад» «Семья» - объединить общим сюжетом, учить быть внимательными, добрыми. П/игра «Кошки и мышки» - учить быстро двигаться по сигналу воспитателя.

ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема : «В гостях у музыкального руководителя»

Цель : Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Словарная работа : барабан, металлофон, гитара и т. д.

Индивидуальная работа : с малоактивными детьми.

МУЗЫКАЛЬНОЕ :.

ПРОГУЛКА : Наблюдение за цветущими комнатными растениями- закрепить название комнатных растений. Д/игра «Найти дерево по описанию» - привлечь к игре всех детей. П/игра «Карусель» «Ловушки» , «Лиса и куры» - развивать внимание, быстроту бега. Труд- помочь младшему воспитателю помыть игрушки – учить договариваться друг с другом, оказывать помощь как можно достигнуть согласованности действий. С/р игра «Магазин» - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать интерес и уважения к профессии продавца.

ВЕЧЕР : Гимнастика после сна. КГН- учить детей культуре поведения в спальне, группе , раздевалки. Д/игра «Хорошо-плохо» - формировать различать хорошие и плохие поступки. Рассматривание иллюстрации к сказки где бы герои что-то придумывать, встречались с трудностями- предложить изменить конец сказки. П/р игра по желанию- развивать усидчивость.

ПДД : Прогулка на одну из ближайших улиц населённого пункта. Повторение стихов на темы правил дорожного движения.

Среда 26 .03

УТРО : Индивидуальная беседа на тему «Береги зубы» - Зачем человеку зубы? Что полезно для зубов, а что вредно? Зачем нужно чистить зубы и как? Когда нужно идти к зубному врачу? Как вести вести себя в кабинете у врача?- формировать интерес к своему здоровью. Д/игра «Скажи наоборот» - подводить к пониманию простейшей системы. С/р игра «Больница» - помочь детям с развитиям сюжета, учить самостоятельно распределять роли. МУЗЫКАЛЬНОЕ

ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема : «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.»

Цель : Закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов , когда предметы находятся на различном расстоянии. Учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов, раскрыть на конкретном примере понятия (быстро, медленно) .Словарная работа : быстро, медленно.

Индивидуальная работа : с малоактивными детьми.

ПРОГУЛКА : Наблюдение за природой. Весной от яркого солнца становится теплее, природа оживает. Появляются насекомые и возвращаются из теплых стран птицы, звери просыпаются о т зимней спячки. Воздух стал теплее и нет необходимости купаться в меховые одежды- уточнить у детей знание природных явлений, характерных для каждого времени года. П/игра «Тише едешь, дальше будешь» «Бездомный заяц» «Ловушки» - развивать быстроту реакции, соблюдать правила игры. Труд- уборка участка- приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Д/игра «Когда это бывает» - закрепить характерные признаки времен года. С/р игра «Пойдем с дочкой на прогулку» - в гостях у детей куклы они хотят на прогулку, дети гуляют с ними.

ВЕЧЕР : Гимнастика после сна. КГН- опрятность в одежде. Предложить карандаши и раскраски для свободного творчества, закрашивать без просветов, не выходя за конструктор. Д/игра «Знаю все профессии» - учить различать профессии, развивать логическое мышление. Труд- уборка в игровых зонах- создавать условия для формирование у детей бережного отношения к вещам умение малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его. С/р игра «Строители» - выполнять постройки, обыгрывать их.

Четверг 27.03

УТРО : Побеседовать с детьми на тему «Мы спокойно ждем автобус, не шумим и не сорим» - закрепить правила поведении на остановках общественного транспорта. Д/игра «Из чего сделано» - закрепить свойства материалов из которых сделаны предметы. КЗ- есть бесшумно, аккуратно, по мере необходимости пользоваться салфеткой. П/игра «Лиса а курятнике» - создать весело настроения.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликация) : Тема : «Загадки»

Цель : Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Словарная работа : картинка, загадка.

Индивидуальная работа : с затрудняющимися детьми.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

ПРОГУЛКА : Наблюдение за дождём. Продолжать знакомить с сезонными явлениями природы; коррекция памяти. Д/игра «Какой же он» - упражнять в подборе прилагательных. «Пастух и стадо» «Кот и мыши» - развивать быстроту реакции, соблюдать правила игры. Труд дежурство по столовой- дать возможность проявить самостоятельность, аккуратность при выполнении трудовых поручений. С/р игра «Почта» - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; развернуть сюжет, обогащать словарь.

ВЕЧЕР : Ходьба и бег по комнатному полу 5 минут. КГН- во время одевания напоминать детям, о том чтобы помогали друг другу в случае затруднения, вежливо обращаться за помощью, благодарить после. С/Р игра «Транспорт» - уточнить правила поведения в общественном транспорте. Театр на фланелеграфе по сказке «Бременские музыканты» - развивать речь детей.

ОБЖ : Итоговое занятие по разделу «Ребёнок на улицах города»

Цель : закреплять знания детей об улице и её особенностях.

Пятница 28.03

УТРО : Чтение рассказа «Зайка и пожар» . Беседа по содержанию- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда врач. Закрепить «01» - вызов пожарной машины. Д/игра «Огонь хороший или плохой» - учить видеть противоречия уметь их решать. Труд- подготовка к непоср. обр. деят. – убеждать в необходимости этого труда. Развивающая игра «Говорящий карандаш» - игра способствует закреплению знание детей о цветах.

КОММУНИКАЦИЯ (развитие речи) : Тема : «Детский сад»

Цель : Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы, задавать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Формировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему детскому саду. Словарная работа : завхоз, повар, няня.

Индивидуальная работа : с малоактивными детьми.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА :

ПРОГУЛКА : Сравнение зимы и весны. Прочитать стихи о зиме и весне. Какое стихотворение подходит зиме? А какое весне? Почему вы так думаете? Похожи ли между собой весна и зима? Чем похожи? Чем отличаются?- уточнить знание о временах года, научить сравнивать признаки зимы и весны. П/игра «Перелет птиц» «Зайцы и волк» «Пастух и стадо» - упражняться в лазанье, спрыгивание с лестницы, в беге; действовать по сигналу. Труд- подмести дорожки и павильон- приучать выполнять трудовые поручения. Д/игра «Какие чувства испытывает ребенок» - развивать мимику лица, учить угадывать эмоции. Свободные игры по желанию детей.

ВЕЧЕР : Гимнастика после сна. Уход за растениями в уголке природы- полив, рыхление, опрыскивание- Воспитывать любовь к растениям, закрепить название комнатных растений. Развлечение «Куклы пляшут» - вополнять танцевальных движений вместе с куклами- поддерживать у детей желание петь и танцевать. С/р игра «Салон красоты» - учить вежливо обращаться с клиентами.

Кружок «Облака» Игра «На что похож» . Учить детей выражать свои мысли в слух. Развив наблюдательность фантазию. (Лыкова стр116)

Согласно программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в планируется неделя, посвященная празднованию 8 Марта. На этой неделе дети узнают об истории праздника, украшают группу, делают подарки для любимых мам и бабушек. Дети рассказывают о профессии своих мам, рассматривают семейные альбомы и организуют сюжетные игры по теме. Итогом недели становится музыкальный праздник для мам и бабушек. Описание методик организации наблюдений, речевых и музыкальных игр, стихов к празднику вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мамин праздник».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель продолжает знакомить детей с историей жилищ, вносит в группу пособие «Кубик эмоций» для социально-коммуникативного развития. Младший воспитатель и педагог привлекают детей к посильному труду, расчистке кормушек. Дети складывают флаг России из разных частей.

Познавательное развитие

На прогулке дети наблюдают за птицами, вспоминают их названия и отгадывают загадки. В группе воспитатель предлагает игры с блоками Дьенеша «Второй ряд», «Чего не стало» и т.д. Дидактическая игра «Выкладываем из палочек», «Запомни 5 слов» способствуют познавательному развитию дошкольников.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит в упражнениях на формирование ЗКР, дыхательных упражнениях «Чья птичка дальше улетит», «Дует ветер». Дети учатся составлять предложения по карточкам, добавляя пропущенное слово.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы настольная игра «Цветовое домино», рисование «Волшебные картинки», конструирование для закрепления умения складывать прямоугольник пополам.

Физическое развитие

В подвижных играх «Ловишка», «Мышки и мишки» происходит физическое развитие. Педагог знакомит детей с народной игрой «Ручеёк», беседует о пользе фруктов, напоминает о необходимости соблюдать чистоту.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой. Рассказ воспитателя о праздновании 8 Марта. Цель: формировать праздничную культуру дошкольников. Сказка «Поспешили — насмешили». Цель: способствовать развитию правильного звукопроизношения. Помощь воспитателю в изготовлении украшений для группы. Цель: привлечь детей к изготовлению украшений, создать праздничное настроение. Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Наблюдение за уборочными машинами. Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию. Игра «Не разбуди Катю». Цель: способствовать развитию силы голоса. Раскраски по разным темам. Цель: продолжить учить соблюдать правильное положение тела при рисовании. П.и. «В магазин за продуктами». Цель: формировать умение оббегать предметы. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить умение ходить, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Кем работает моя мама». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Высадка лука. Цель: формировать экологическую культуру и трудовые навыки. Повторение стихов о бабушке и маме к празднику. Цель: учить выразительно читать стихи. Конструктивно-модельная деятельность «Черепашка». Цель: привлечь детей к конструированию из природного материала. Экскурсия в уголок здоровья в группе. Цель: вспомнить, что способствует сохранению здоровья.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр видео фильма «Жизнь древних людей». Цель: продолжить знакомство с разными жилищами. Упражнение «Горшочки и цветочки». Цель: закреплять умение уравнивать две неравные группы предметов. Д.и. «Назови только …». Цель: закреплять умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями. Изготовление подарков для мамы и бабушки. Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Отгадывание загадок о спортивном инвентаре и видах спорта. Цель: расширять представления о спорте.
Про-
гулка
Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Д.и. «Второй ряд». Цель: развивать умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. Упражнение «Чья птичка дальше улетит?». Цель: развивать речевое дыхание. Конструирование из бумаги с подгруппой «Открытка для мамы». Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку. П.и. «Птички и птенчики». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Шишка — камешек». Цель: развивать слуховое внимание.
ОД

МАРТ

Первая неделя

Вид деятельности

Тема

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема : «Посуда чайная, столовая, кухонная» Беседа «Для чего нужна посуда и её классификация» Игра «Накроем стол к чаю» Изготовление совместно с родителями посуды (Попье маше)

Игра-эксперимент «Стекло – фарфор» Игра с мячом «Какая посуда?»

с/р игра «У куклы Кати на празднике» Игра «чего не стало?»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Цветы

Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным

Трудовое воспитание

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Хозяйственно-бытовой труд:

Стирка кукольной одежды;

Труд в природе:

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Уборка мусора на участке.

Формирование основ

безопасности

« Ребёнок дома»

Задачи:

«Это не игрушки, это опасно»

Цель:

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Тема: «Вещество. Воздух и его свойства»

Занятие: «Где спрятался воздух?»

Цель: Обнаружить воздух в разных предметах; доказать, что воздух занимает место; выявить, что воздух легче воды и обладает силой.

Опыт: «Что растворяется в воде?»

Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материал : мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с водой, ложки.

Ознакомление с

предметным и социальным

окружением

Ознакомление с миром

природы

"В мире пластмассы".

Речевое развитие

Развитие речи

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Художественная

литература

А. Плещеев "Весна", И. Косяков "Все она", "Привередница", обр. В. Даля, С. Вангели. "Подснежники" (главы из книги "Гугуцэ - капитан корабля"), пер. с молд. В. Берестова, чтение по выбору детей (пятница).

Приобщение к

искусству

«Весна, весна, поди сюда» традициям русского народа .

Изо – деятельность

Рисование

"Расцвели красивые цветы". стр.64

Лепка

"Мисочка". стр. 66

Конструктивно-

модельная

деятельность

"Корабли".

Музыкальное

воспитание

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

"Если случилась беда"

Подвижные игры

"Пробеги тихо", "Дети и волк", "Кот и мыши".

Физическая культура

По выбору физкультурного работника.

I часть. Игровое упражнение "Ловишки".

II часть. Игровые упражнения: "Быстрые и ловкие", "Сбей кеглю".

Подвижная игра "Зайка беленький".

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности "Найдем зайку".

Взаимодействие с семьёй

Досуги и развлечения

МАРТ

Вторая неделя

Тема « Знакомство с народной культурой и традициями »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема : «Посуда и продукты питания»

Цель

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Весна

Трудовое воспитание

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви.

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Хозяйственно-бытовой труд:

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Уход за игрушками, их мытьё;

Стирка кукольной одежды;

Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

Труд в природе:

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Сбор на участке сухих листьев;

Кормление птичек у кормушки;

Уборка мусора на участке.

Вскапывание песка в песочнице;

Сбор на участке сухих веток;

Помощь взрослым в посадке деревьев;

Помощь взрослым во вскапывании огорода;

Кормление птичек у кормушки.

Формирование основ

безопасности

« Ребёнок дома»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.

«Это не игрушки, это опасно»

Цель: закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий.

Развивать мышление, внимание, память.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Тема: «Движение. Инерция»

Занятие: «Упрямые предметы»

Цель: познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией.

Материал : игрушечные машинки, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты.

Ознакомление с

предметным и социальным

окружением

Ознакомление с миром

природы

"Мир комнатных растений".

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки щ - ч.

Художественная

литература

И. Сельвинский "Что правильно?", "Идет лисичка по мосту...", бр. Гримм. "Бременские музыканты", нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака, Н.Носов. "Затейники", чтени е по выбору детей (пятница).

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Рассматривание с детьми народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка и др.). Рассказы о народных промыслах. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.

Изо – деятельность

Рисование

Декоративное рисование "Украсим кукле платьице". стр 68

Аппликация

"Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное " стр. 66

Конструктивно-

модельная

деятельность

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: "Новый мячик", муз. М. Иорданского.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

"Если случилась беда"

Подвижные игры

Организация народных игр.

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перепрыгивание через 5 - 6 шнуров (расстояние между шнурами 40 см); по команде изменение направления движения. Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

II часть. Игровые упражнения. "Подбрось - поймай". "Прокати - не задень".

Подвижная игра "Лошадка".

III часть. "Угадай, кто кричит?".

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Знакомство родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Досуги и развлечения

Фольклорный праздник.

МАРТ

Третья неделя

Тема « Знакомство с народной культурой и традициями » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема : «Посуда и продукты питания»

Цель : познакомить с чайной, столовой и кухонной посудой, уточнить её название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначению, развивать зрительное внимание, активизировать словарь, учить группировать предметы по общему признаку.

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Весна

Помочь детям замечать сезонные изменения в природе

Трудовое воспитание

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви.

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Хозяйственно-бытовой труд:

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Уход за игрушками, их мытьё;

Стирка кукольной одежды;

Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

Труд в природе:

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Сбор на участке сухих листьев;

Кормление птичек у кормушки;

Уборка мусора на участке.

Вскапывание песка в песочнице;

Сбор на участке сухих веток;

Помощь взрослым в посадке деревьев;

Помощь взрослым во вскапывании огорода;

Кормление птичек у кормушки.

Формирование основ

безопасности

«Ребёнок на улице»

Задачи:

Цель:

Познавательное развитие

ФЭМП

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4 - 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Наблюдение за черепахой

Цель : обогащать представление детей о жизни черепахи, о характерных признаках ее внешнего вида и особенностях поведения; последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия.

Материал : живая черепаха

Ознакомление с

предметным и социальным

окружением

Беседы о Масленице.

Ознакомление с миром

природы

"В гостях музыкального руководителя".

Речевое развитие

Развитие речи

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко".

Художественная

литература

"Петушок и бобовое зернышко", обр. О. Капицы, "Барашеньки...", Д. Биссет. "Про мальчика, который рычал на тигров", пер. с англ. Н. Шерешевской; Е. Баратынский. "Весна, весна" (в сокр.), чтение по выбору детей (пятница).

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Рассказы о народных промыслах. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Рассматривание изделий из керамики, с вышивкой.

Изо – деятельность

Рисование

"Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок". стр. 69

Лепка

"Козленочек" стр 69

Конструктивно-

модельная

деятельность

"Корабли".

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: "Подснежник", муз. П.Чайковского.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

"Если случилась беда"

Подвижные игры

Организация народных игр.

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

I часть. Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты).

Ходьба между предметами (расстояние между предметами 30 см).

II часть. Игровые упражнения: "На одной ножке вдоль дорожки", "Брось через веревочку".

Подвижная игра "Самолеты".

III часть. Игра малой подвижности.

Взаимодействие с семьёй

Оформление родительского уголка по теме "Знакомство с народной культурой и традициями".

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Информирование родителей о важности семейных посещений музеев, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Совместное проведение праздника, посвященного Масленице.

Досуги и развлечения

Фольклорный праздник.

МАРТ

Четвертая неделя

Тема « Весна »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема : «Витамины на грядке и на дереве»

Цель : обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху. Беседа о витаминах. Игра «Опиши на вкус» Посетить вместе с родителями овощной отдел магазина и рассмотреть товар на прилавке.

Игра «Овощи и фрукты»

С/Р игра «Овощной магазин» Игра «Чего не стало?»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Знакомство с народно – прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки)

Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов; совершенствовать технические навыки и умения рисовать

Трудовое воспитание

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви.

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Хозяйственно-бытовой труд:

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Уход за игрушками, их мытьё;

Стирка кукольной одежды;

Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

Труд в природе:

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Сбор на участке сухих листьев;

Кормление птичек у кормушки;

Уборка мусора на участке.

Вскапывание песка в песочнице;

Сбор на участке сухих веток;

Помощь взрослым в посадке деревьев;

Помощь взрослым во вскапывании огорода;

Кормление птичек у кормушки.

Формирование основ

безопасности

«Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

«Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять детей в умении двигаться в заданном направлении.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Наблюдение: «Где снег не тает?», «Где будут первые проталины?»

Цель : выявить зависимость изменений в природе от сезона, как солнце и тепло влияет на таяние снега.

Материал : емкости с водой и снегом

Ознакомление с

предметным и социальным

окружением

Ознакомление с миром

природы

"В гости к хозяйке луга".

Речевое развитие

Развитие речи

Составление рассказов по картине.

Художественная

литература

"Солнышко - ведрышко...", Ю. Мориц. "Песенка про сказку"; В. Бианки. "Подкидыш"; Д. Самойлов. "У слоненка день рождения", чтение по выбору детей (пятниа).

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

«Весна, весна, поди сюда» Знакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа .

Изо - деятельность

Рисование

"Как мы играли в подвижную игру "Бездомный заяц"".стр 71

Аппликация

"Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку". стр.66

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: "Итальянская полька", муз. С. Рахманинова.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

"Если случилась беда"

Подвижные игры

"Бегите ко мне!", "Птички и птенчики", "Мыши и кот".

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба широким шагом в медленном темпе; обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании.

II часть. Игровые упражнения. "Перепрыгни ручеек". "Бег по дорожке" (ширина 15 см). "Ловкие ребята" (бросание мяча о землю, вверх и ловля двумя руками.

Взаимодействие с семьёй

Оформление родительского уголка по теме "Весна".

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Досуги и развлечения

Праздник "Весна".

Дата, день недели Режим Интеграция Образова- тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема: «Международный женский день» Цель: Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, законными представителями. Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 2 март, понедельник утро Беседа на тему: «Как я помогаю бабушке». Упражнение «Подбери слово о маме» с детьми: Арина Р, Полина, Настя Г. Рассматривание поздравительных открыток к 8 марта. Пение песен о маме, бабушке. Игра «Сложи картинку для мамы, бабушки из веточек, камешков» Цель: развивать фантазию, творчество. Подготовка к празднику 8 марта. сод зкр ОО: «ЧХЛ». Сказка – пересказки. «Пропажа». М. п. прочитать сказку, провести словарную работу, задать вопросы по тексту, провести подвижную игру «Собери грибы», малоподвижную игру «Найди свою пуговку». Провести инсценировку сказки. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. Про- гулка Наблюдение за неживой природой. Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. Разучивание стихотворений к празднику. С детьми Юля, Маша Б, Аня А. Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналуодна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно.Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. Труд, поручения: уборка участка от палок, веток, камешков, прошлогодних листьев.. Работа перед сном Беседа по вопросам: На чем вы спите? Какая у тебя кровать? Загадывание загадки о кровати: Не зверь, а с ногами, Не птица, а с перьями, Не человек, а в одежде. (Кровать с подушкой и одеялом) 2 март, понедельник. Вечер Беседа по вопросам: Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать чтобы мамы никогда не огорчались? Всегда были в хорошем настроении, почаще улыбались? Д. упражнение «Букет для наших мам» . Сегодня мы сделаем необычный букет для наших мам. Вот изображение вазы. Вы будете говорить хорошие, добрые слова о своих мамах. На каждое слово будет «ставить» (приклеивать) в вазу цветок. Потом мы «поставим» эту вазу в родительский уголок. Мамы придут и посмотрят, сколько добрых слов – цветочков мы им подарили. Подвижная игра «Пузырь» с детьми Вика, Аня С, Лера. Подвижная игра «Дети и волк» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. Воспитатель проговаривает: Дети в лесу гуляют, Ходят, бегают, прыгают, Комариков отгоняют. Дети, спешите, Волк за деревом, - Убегайте! Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» Цель: формирование ролевого взаимодействия. Вечерняя прогулка Наблюдение за настом. Цели: формировать умение самостоятельно выделять Первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Д/и «Найди ошибку» - Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. С детьми Лиза, Соня, Алиса. Чтение стихотворения Зима недаром злится... Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. …….. Ф. Тютчев. Физкультурное упражнение» Прыжки вверх с места» Дата, день недели Режим Интеграция Образова- тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, законными представителями. Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 4 марта, среда утро Беседа по вопросам: «Любите ли вы свою маму, бабушку? За что вы их любите?» Игра с блоками Дьенеша «Сложи узор» с детьми: Артем М, Никита, Марк. Упражнение «Скажи добрые слова маме, бабушке». Напоминание о сохранении правильной осанки за столом. Беседа по вопросам: «Где работает твоя мама? Что она делает дома? Помогаете ли вы маме? Почему надо помогать маме? Беседа по теме: «Рассказываем детям о своих профессиях сод зкр ОО: «Развитие речи». «Профессии нашим мам» Стр 27 Рабочая тетрадь для развития речи. Цели: совершенствование грамматического строя речи; уточнение словаря по теме; развитие связной речи. Музыкальная деятельность. Утренник «Праздник бантиков». Про- гулка Наблюдение за сосульками. Цели: Познакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз головой. Обратить внимание детей на то, что сосульки образуются на солнечной стороне. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.. Беседа на тему «Моя любимая мамочка». С детьми Маша Л, Аня Л, Тимофей. Чтение стихотворения: В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас. Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это – мама, мама, мама! Л. Николаенко «Доброта» Дежурство по столовой «Покажи, как ты помогаешь маме». Работа перед сном Слушание песни мамонтенка. Загадывание загадки о маме. «Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говоpит И игpyшки вам даpит?» 4 марта, среда. Вечер Беседа по вопросам: «Хочешь ли ты быть как мама? В чем ты хочешь быть на нее похожим? Дидактическая игра «У кого кто?» Цели: закреплять знания животных, их детенышах, о том, кто как кричит; поупражнять детей в правильном звукопроизношении, а так же развивает произвольное внимание. Д. игра «Профессии» Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими с детьми Костя, Марк, Глеб. ОПЫТ «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лед- это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость. Игры со спортивным инвентарем.. Вечерняя прогулка Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом; воспитывать интерес к весенним наблюдением. Д/и «Выдели слово» Цель: Закрепить правильное произношение определённых звуков в словах. С детьми Богдан, Артем Щ, Макар. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Мы, весёлые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас поймать!Раз, два, три лови! После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего и т.д. Д. игра «Наведи порядок на участке» Цель: учить трудиться сообща, наводить порядок на участке Дата, день недели Режим Интеграция Образова- тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, законными представителями. Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 5 марта, четверг утро Беседа по вопросам: «Как вы заботитесь о маме и бабушке? Что будете делать, если она устала, заболела?» Игра «Чудесный мешочек» с детьми: Артем М, Никита, Марк. Привлечение детей к оказанию посильной помощи воспитателю в оформлению группы к 8 марта. Самостоятельные игры с пластмассовыми конструкторами. Участие в конкурсе «Подарок для мамы» сод зкр ОО: «Изобразительная деятельность» Рисование. Бусы для мамы. Стр. 231. Художественно – эстетическое развитие детей в средней группе ДОУ. Двигательная деятельность. По плану руководителя. Про- гулка Наблюдение за первыми проталинами. Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Упражнение «Поможем маме» (собрать бусины с коврика) С детьми Юля, Аня А, Маша Б. Опыт «Таяние снега» Цель: знакомство со свойствами снега. Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду. Труд на участке: уборка дорожек от мусора. Работа перед сном Чтение стихотворения А. Костецкого «Моя мама». Мама долго хлопотала: Все дела, дела, дела… Мама за день так устала, На диване прилегла. ... Я решил за дело взяться. Если мамы долго нет, Должен кто-то постараться Приготовить нам обед. 5 марта, четверг. Вечер Досуг: игра – ситуация «Письмо маме» Цели: вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению в роли. Кр. Содер.: создание рисунков детьми писем своим мамам; инсценировка «Кошка и котята»; беседа по содержанию сценки. Рассматривание альбома «Наши мамы « с детьми Вика, Арина У, Лера. Дидактическое упражнение «Научим куклу Машу спускаться и подниматься по лестнице» Поговорки и пословицы о весне: Весна отмыкает ключи и воды. Весна пришла - на все пошла. Весной что рекой прольет - капли не видать осенью ситцем просеет - хоть ведром черпай. Весною день упустишь - годом не вернешь. Рассматривание книг, иллюстраций о маме, бабушке в «Центре книги». Вечерняя прогулка Продолжить наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом; воспитывать интерес к весенним наблюдением. Д/и «У кого кто» Цель: уметь называть маму для детеныша животного. С детьми Лиза, Соня, Алиса. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры «Мы весёлые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!» Д. игра «Наведи порядок на участке» Цель: учить трудиться сообща, наводить порядок на участке Дата, день недели Режим Интеграция Образова- тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, законными представителями. Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 6 марта, пятница утро Рассматривание картин с изображением ситуации подготовки к празднику 8 марта. Упражнение «Поможем бабушке» (сортировка фасоли и гороха по разным емкостям) с детьми: Артем М, Никита, Марк. Напоминание о порядке сервировки детьми стола к празднику. Самостоятельные игры с пластмассовыми конструкторами. Участие в конкурсе «Подарок для мамы» сод зкр ОО: «Изобразительная деятельность» Аппликация. «Открытка для мамочки» Стр. 305. Художественно – эстетическое развитие детей в средней группе ДОУ. Двигательная деятельность. (на прогулке). Цели: упражнять в ходьбе и беге. В прыжках на двух ногах; учить при ходьбе и беге сохранять правильную осанку, развивать внимание. Про- гулка Наблюдение за ветром и облаками. Цели: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Д. игра «Найди предметы. Похожие на круг, квадрат, треугольник» С детьми Юля, Аня А, Маша Б. Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Игры с машинами. Работа перед сном Беседа на тему «Самая лучшая в мире бабушка». Чтение стихотворения Григорьевой «Бабушка» У мамы - работа, У папы - работа. У них для меня Остается суббота. А бабушка дома - всегда. Она не ругает меня никогда! Усадит, накормит: «Да ты не спеши! Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»…… 6 марта, пятница. Вечер Беседа по вопросам: Как вы будете поздравлять маму, бабушку с праздником? Какой подарок им можно приготовить? Упражнение: «Наши алые цветки распускают лепестки». Выкладывание цветка из мозаики по образцу. Игра «Катится не катится» с детьми Вика, Арина У, Лера. Сюжетная игра «Устроим куклам праздник 8 марта». Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет Изготовление оригами игрушек в подарок мамам, бабушкам. Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность. память; - воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Воспитатель задает вопросы детям: - Какое сейчас время года? - Какие птицы прилетают к нам на участок? - Какого они размера? - Какая у них окраска? - Чем птицы питаются? - Какие изменения в жизни птиц происходят весной? - Как птицы заботятся о своем потомстве? - Как вы помогаете птицам? - Какую пользу приносят птицы? Физкультурное упражнение «Ходьба по шнуру с мешочком на голове» . С детьми Лиза, Соня, Алиса. Подвижная игра «Совушка» Цель:: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо. Физкультурное упражнение «Прыжки на одной ноге с продвижение вперед». Игры с машинами. Дата, день недели Режим Интеграция Образова- тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема. Мир живой природы. Цель. Формирование и расширение представлений о земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, законными представителями. Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 10 марта, вторник утро Беседа по вопросам: «Что украшает нашу группу? Как растения готовятся к зиме?» Рассматривание комнатных цветов, имеющихся в группе. Дидактическая игра «Найди пару» с детьми: Алиса, Соня, Лиза. Расстановка вазочек с цветами на столе детьми Маша Л, Маша Б, Артем М. Игра «Угадай, что за растение». Цель: познакомить с названиями комнатных растений; воспитывать любовь к живой природе. Рисование на тему «Розовый куст» (обведение шаблонов). Участие в конкурсе «Подарок для мамы» сод зкр ОО: «Математическое развитие» «Красная шапочка» Стр 9 Б, Рабочая тетрадь. «Математика – это интересно». Отрабатывается навык счета до 3, понятие «ряд», выделение объектов в ряду. Двигательная деятельность. По плану руководителя. Про- гулка Наблюдение за весенним небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки. Д. игра «Найди предметы. Похожие на круг, квадрат, треугольник» С детьми Юля, Аня А, Маша Б. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. Посильная помощь воспитателю: уборка веранды от снега. Работа перед сном Чтение стихотворения Лермонтова М.: спи, младенец мой прекрасный. Баюшки – баю, тихо смотрит месяц ясный, В колыбель твою, Стану сказывать я сказки, песенку спою; Ты ж дремли, закрывши глазки, Баюшки-баю. 10 марта, вторник. Вечер Рассматривание и сравнение бальзамина и алоэ. Выполнение трудовых поручений по уходу за растениями: удаление сухих листьев. Помощь воспитателю при уходе за растениями: рыхление почвы. Рассматривание модели комнатного растения. Дидактическая игра «Кто же я?» Цель игры: указать названное растение. Рассматривание тематических наборов открыток «Комнатные растения». с детьми Арина Р, Арина И, Полина. Знакомство с приметами: -облака движутся с севера на юг, к ясной погоде; -облака идут низко, к снегопаду. Д. игра «Найди ошибку» Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Стр 10, «Организ. деятельн. детей на прогулки». Труд: Уход за комнатными растениями. Цели: учить детей отбирать материал по уходу за комнатными растениями: тряпочки, кисточки. Выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место; воспитывать желание создавать для растений благоприятные условия. Вечерняя прогулка Наблюдение за кустарниками и деревьями. Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. Упражнение «Сосчитай сосульки». С детьми Лиза, Соня, Алиса. Подвижная игра «Огуречик, огуречик» Цель:: учить прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Малоподвижная игра «Горячо – холодно» Цель: активизировать детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве. Игры с выносными игрушками (лопатки, ведерки). Дата, день недели Режим Интеграция Образова- тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема. Мир живой природы. Цель. Формирование и расширение представлений о земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, законными представителями. Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 11 марта, среда утро Беседа о цветах. Обращение внимания детей на разнообразие цветов. Чтение стихов и загадок о цветах. Рисование на тему «Удивительный цветок» с детьми: Лера, Лиза, Артем М.. Рассматривание иллюстраций альбома «Цветы». Игра с мозаикой «Сложи цветок» Цель: развивать мелкую моторику рук. Рисование «Любимый цветок» Цели: учить передавать в рисунке части растения, воспитывать бережное отношение к растениям. Участие в конкурсе «Подарок для мамы» сод зкр ОО: «Развитие речи» «Дикие животные весной. Лесные мамы и малыши»» Стр 28 Рабочая тетрадь для развития речи. Цели: совершенствование грамматического строя речи; развитие фонематических представлений; уточнение словаря по теме; развитие связной речи. Музыкальная деятельность. По плану руководителя. Про- гулка Наблюдение за птицами. Цель: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи и перьевым покровом. Слушание стихотворения «Звонко нам поет синица возле нашего окна. В марте в дверь к нам постучится настоящая весна» С детьми Юля, Аня СА, Маша Л. Опыт: «Состояние почвы в зависимости от температуры» Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Стр 194., Организация деятельности. детей на прогулке. Знакомство с приметой « Воробьи сидят нахохлившись – к дождю». Игра «Путешествие в лес» Цель: развивать выразительность пантомимики. Работа перед сном Релаксация под музыку Моцарта «Спи, моя радость, усни». Отработка навыка выворачивания рукавов и штанин. 11 марта, среда. Вечер Беседа по вопросам: «Какой комнатный цветок тебе больше всего нравится? Почему? Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» . Чтение стихотворения: Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает. Что за месяц? Кто узнает? Беседа «Расскажи про осень». с детьми Арина У, Костя, Марк. Опыт: «Движение воздуха» Цель: показать, что воздух можно почувствовать. Загадывание загадки: Я березку качну. Я тебя подтолкну. Налечу. Засвищу. Даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер) Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» Цели: продолжить знакомиться с профессией продавец; воспитывать умение дружелюбного общения друг с другом Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром Цели: расширять т закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений. Дидактическая игра «Угадай растение по описанию». С детьми Никита, Влад, Глеб. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель:: учить метать мяч в подвижную цель. Знакомство с пословицей «Март не весна, а превесенье» Игры с выносными игрушками (лопатки, ведерки). Игры с вертушками и султанчиками. Дата, день недели Режим Интеграция Образова- тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема. Мир живой природы. Цель. Формирование и расширение представлений о земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, законными представителями. Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 12 марта, четверг утро Беседа о строении цветка по вопросам: «Что есть у растения? Что нужно для роста растения?» Рассматривание корня растения. Мытье поддонов для цветов с детьми: Макар, Аня А, Артем М.. Рассматривание разнообразных горшочков для цветов. Лепка горшочков для зеленых друзей. Беседа на тему «Профилактика простудных заболеваний» Полоскание голышка минеральной водой. сод зкр ОО: «Изобразительная деятельность» «Весенняя капель» Задачи: учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, разного по длине и величине; Развивать чувство цвета, формы и ритма; Расширять представление детей о приметах весны. Двигательная деятельность. По плану руководителя. Про- гулка Продолжить наблюдение за птицами. Цель: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи и перьевым покровом. Упражнение «Расскажи о своем любимом комнатном растении» С детьми Юля, Аня С, Маша Л. Дидактическая игра: « Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов. Подвижная игра «К названному дереву беги» Цель: развивать быстроту реакции на слово. Игровое упражнение «Стань первым»: ходьба в колонне за ведущим. Работа перед сном Беседа по вопросам: «Как вы думаете, спят ли комнатные растения? Почему вы так решили? В какое время года могут цвести комнатные растения? Чтение стихотворения Я. Коласа «Цветок» 12 марта, четверг. Вечер Беседа о многообразии домашних животных и птиц. Упражнение «Найди дом животному» Показывает картинку с изображением животных и их домов; дети определют, какое животное где живет. Игра «Перебрось мяч» с детьми Арина У, Костя, Марк. Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского « Путаница» Читает отрывок из стихотворения и просит воспроизвести голоса разных домашних животных и птиц. Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Вечерняя прогулка Продолжить наблюдение за ветром Цели: расширять т закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений. Упражнение «Назовите детенышей» Показывает картинку с изображением детенышей животных и просит сказать, чьи это детеныши. Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). С детьми Никита, Влад, Глеб. \Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Стр. 17 Организация деятельности. детей на прогулке. Подвижная игра «Кот на крыше» Цель: развивать двигательную активность. Игры с куклами. Дата, день недели Режим Интеграция Образова- тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема: «Международный женский день» Цель: Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, законными представителями. Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах