Праздник для учащихся начальной школы

Семейные посиделки

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №129

Зырянова Оксана Викторовна

«Семейные посиделки»

Цель: - продолжить знакомство детей с русскими народными традициями; развивать интерес к изучению народных традиций, фольклора русского народа; воспитывать уважение к труду, внимание и уважение к старшему поколению; показать пример культурного семейного отдыха.

Оформление: - выставка «Наши руки не для скуки!»- поделки ребят, мам, пап, бабушек и дедушек;

Выставка старинных предметов народного быта;

Столы, оформленные в русском стиле, с самоварами и выпечкой;

Имитация деревенской избы

Учитель: Осень – вдумчивое время года. Плавно выплывая из лета, осенняя пора набирает свою золотую силу и исчезает в российском снеголепии. В сентябре нас озаряет осенним румянцем «дивная пора» - Бабье лето. С 23 октября начинается в России предзимье, а последняя неделя ноября носит название – первозимье.

Давно закончилась страда, полны земных плодов от летних трудов кладовые и погреба. Заботы о хлебе насущном отступают, и люди всё чаще и чаще собираются долгими вечерами у кого-нибудь в избе на посиделки: и веселее вместе, и время с пользой проходит.

Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей, - начальное звено соборного воспитания, так называемая малая, домашняя соборность.

В русской пословице говорится: «От скуки бери дело в руки». Вот и проводили люди время за любимым рукоделием. Весело было. То песню затянут, то шуткой перебросятся. А тем временем и работа спорится. И мы сегодня собрались на семейные посиделки.

У импровизированной русской избы – ведущие в русских сарафанах:

1 ведущая : Этот вечер тёмен, долог,

Насчитаю сорок ёлок.

То на лавке посижу,

То в окошко погляжу.

2 ведущая: Позовём-ка мы ребят к себе на посиделки!

Будут песни, будут пляски и игра в горелки!

Эй, подруженьки-подружки,

Веселушки-хохотушки!

1 ведущая : Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Вместе: Приходите поплясать,

Длинный вечер скоротать!

Танец «Свидание» исполняет группа ребят.

Учитель: С давних времён существовал на Руси обычай – встречать гостей хлебом-солью да на вышитом рушнике. Белоснежный рушник - как чистая душа хозяев, без хитрости, без злого умысла. Красная вышивка говорила о радости встречи с гостями, о золотых руках хозяюшки. Хлеб – самая главная праздничная еда, самое главное крестьянское богатство. А соль тут причём? Оказывается, и соль при определённых обстоятельствах свои магические свойства проявить может. Попробуйте просыпать её на стол – непременно с кем-нибудь поссоришься. А чтобы избежать подобной неприятности, нужно или рассмеяться, или ударить себя по лбу, для верности слегка посолив голову. А ещё про соль издавна существовала поговорка «Пуд соли вместе съели». Соль была очень дорогая, её использовали очень аккуратно, очень экономно, поэтому хватало маленького мешочка соли надолго – от осенней ярмарки до весенней. «Пуд соли вместе съесть» означало, что этого человека знаешь очень давно, доверяешь ему, как самому себе. Когда хозяева угощали гостей хлебом да солью, гости отламывали кусочек хлеба, макали в соль, и «откушивали» - показывали тем самым, что открыты к честным, дружеским отношениям.

Ведущие выходят с хлебом-солью, обходят всех гостей. Гости отламывают кусок хлеба, макают в соль, пробуют.

1 ведущая: У нас для каждого найдётся

И словечко, и местечко.

2 ведущая: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус!

Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку!

1 ведущая: Удобно ли вам, гости дорогие?

2 ведущая : Всем ли видно?

1 ведущая: Всем ли слышно?

2 ведущая: Всем ли места хватило?

Учитель: Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Ведущие вместе : В тесноте – да не в обиде!

В избу нашу жаркую

Все пришли с подарками!

Учитель: Действительно, семьи нашего класса принесли на выставку чудесные вещи, сделанные своими руками! Обязательно полюбуйтесь сегодня нашей выставкой, подивитесь, какие талантливые люди здесь сегодня собрались!

(коротко о выставке, об удивительных вещах, о тех, кто принял самое активное участие)

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним старые обычаи,

Вспомним нашу старину!

А на этой выставке очень много удивительных старинных вещей. Некоторые из них вы, ребята, наверное, ещё никогда не видели – прялка с куделью и веретеном, ткацкий станок, старинный самовар, утюг, жерновцы и т.д.

(рассказ о выставке; загадки, пословицы; демонстрация старинных вещей в работе)

Ребята приготовили горячо любимые на Руси потешки (инсценировка)

Что ваши девчата делают?

Шьют да поют!

А матушки?

Порют да плачут!

Сынок, сходи за водицей на речку!

Живот болит!

Сынок, иди кашу есть!

Ну, что ж, коль мать зовёт, надо идти!

Фома, что из леса не идёшь?

Медведя поймал!

Так веди его сюда!

Да он не идёт!

Ну, так сам иди!

Да он меня не пускает!

Учитель: Дорогие гости! Вы послушали потешки-насмешки. Заметили, сколько у русского народа выдумки, юмора, остроты? А насколько меток русский язык в пословицах, поговорках, изречениях. Послушайте их и попробуйте объяснить значение.

Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Друг познаётся в беде.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

У лодыря Егорки всегда найдутся отговорки.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Учитель: Ну а какие же посиделки без песни? Песню на Руси пели всегда: и на отдыхе, и на работе. Во время работы пели, растягивая гласные – это пение помогало соблюдать ритм работы. Во время игр и гуляний пели бравые песни, старались перепеть друг друга.

1 ведущая: Ты откуда, русская, зародилась музыка?

То ли в чистом поле, то ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?

2 ведущая: В чьём ты сердце билась с самого начала?

Как же ты явилась? Как ты зазвучала?

Пролетели утки – уронили дудки,

Пролетели гуси – уронили гусли.

Их порою вешней нашли – не удивились.

Ну а с песней?

Вместе: С песней на Руси родились!

Дети исполняют песню-перепевку «Как на тоненький ледок».

Учитель: В большом почёте на Руси были частушки. А, ну-ка, девчата, пропоём частушки!

Эх, топни, нога,

Топни правенькая!

Я плясать пойду,

Хоть и маленькая!

Пойду плясать

По соломушке,

Разойдися, народ,

Ко сторонушке.

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася.

А гармошка заиграла,

Я не удержалася.

Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

(объявляется конкурс частушечников)

Учитель: Ну, а где песни, там и пляски! Кадриль, «Барыня», «Сени», «Валенки»… сколько чудесных русских плясок позабыто. Для того мы и собрались на посиделки, чтобы вспомнить всё забытое.

Танец «Кадриль» исполняет группа ребят

Учитель: Понравилось? А теперь все ребята выходите в круг! Будем мы кадриль «попроще» плясать! (показывает простые движения кадрили, темп убыстряется)

Кадриль: Жила – была бабка

У самой речки.

Захотелось бабке

Искупаться в речке.

Купила мыло, купила мочало,

Эта песня хороша – начинай сначала!

Учитель: А теперь приглашаем взрослых! Покажите-ка нам ваши таланты танцевальные!

Танец «Барыня»

Учитель: На посиделках не только пели и плясали, но и рукодельничать успевали! Вот и мы с вами повеселились, пришла пора и поработать.

Конкурс «Веретено»

Намотать пряжу на веретено. Каждая команда – мама или бабушка и дочка или внучка)

Учитель: Девчата славились рукоделием, а чем добры молодцы могли похвастать? Конечно же, силушкой богатырскою!

Конкурс «Силачи»

Папы с гирями, мальчики с гантелями.

Учитель: Дорогие гости! А вы знаете, что в народе ценилось больше всего? Без чего и стол – не стол, и обед – не обед? Правильно! Это – хлеб, хлебушек. Трудно давался он крестьянам, каждое зёрнышко ценилось! Ребята, а вы умеете беречь хлебушек? А знаете, из чего его делают? А вы муку сеять пробовали? Вот и проверим!

Конкурс «Сею – вею»

Просеять муку, отделить зёрнышки (крупу)

Учитель: Дорогие гости! А знаете ли вы, в какой обуви ходили в старину летом? (лапти, плели из лыка, подвязывали онучами). А зимой? Правильно, самая милая обувь для зимы русской – валенки!

Конкурс «Валенки»

Бег в валенках (семьями или командами)

Учитель: А на каких музыкальных инструментах играли на Руси? (балалайка, гармонь, трещотки, ложки). Вот и мы сейчас попробуем создать свой оркестр.

Конкурс «Шумовой оркестр» (Ах, вы, сени, мои, сени!)

Учитель: А вы знаете, какой сегодня день? 25 ноября – Иван Милостливый. На него всегда снег выпадал, поэтому его ещё Иваном Снежным называли. Скоро начало рождественского поста – Филипповок. А пока хозяйки спешили своих домочадцев чем-нибудь вкусненьким да сладеньким побаловать. А вспомнив о том, что «Красно лето цветами, а осень – пирогами», именно их выпечкой и были хозяюшки озабочены, стараясь перещеголять друг друга оригинальными рецептами. Вот и ваши мамы, бабушки, а, может быть, и папы с дедушками, да вместе с вами приготовили к сегодняшнему столу знатные угощения. И теперь просим их отведать.

Во время чаепития идёт награждение дипломами «Лучшему частушечнику», «Самому сильному», «Красавице Барыне-сударыне» и т.д.

После чаепития проводятся русские народные игры. (готовили семьи)

Игры «Карусель», «Горелки», «Все домой», «Перевёртушки», «Весёлая ткачиха», «Золотые ворота».

Игры:

«Карусель»

Один ведущий встаёт в центре круга, держит в руках концы разноцветных лент. Вокруг встают мальчики, держат другой конец ленточек, образовывается круг. Мальчики вместе с ведущим, кружатся по кругу. В это время девочки идут по «внутреннему кругу» в противоположную сторону.

М: Карусель, карусель,

Быстро кружит карусель.

Быстро бегает по кругу,

Ты найди себе подругу…

В: (внезапно) Кто успел, тот и сел!

Мальчики стараются поймать девочку ленточкой, а девочки стараются увернуться.

«Горелки»

Дети встают парами друг за другом. Впереди, спиной к ним, стоит ведущий. Дети кричат:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле –

Гляди в поле.

Едут там трубачи,

Да едят калачи.

Погляди на небо –

Звёзды горят,

Журавли кричат –

Гу, гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

Беги, как огонь!

После этих слов первая пара бежит до условленного места, а ведущий должен кого-нибудь из них «осалить». Если не успел, пара уходит в конец, игра продолжается. Если «осалил», «осаленный» становится ведущим, а ведущий со вторым игроком встают в конец.

«Все домой»

Рисуются круги, на один меньше игроков. Это «дома». Все закрывают глаза, берутся за руки. Ведущий водит цепочку, стараясь увести подальше от домов. Все говорят:

Гуси, гуси, га-га-га!

Выходили на луга.

Пощипали травку –

Прыгнули в канавку.

Увидали волка –

Спрятались под ёлку.

Повертели головой – побежали все домой!

На этих словах открывают глаза, расцепляют руки, бегут занимать «дом». Кому не хватило – тот выходит.

«Перевёртушки»

Игроки становятся попарно, лицом друг к другу. Хлопают в ладоши и говорят слова:

Огурчики солёные,

Хрустящие, зелёные!

Ложки, плошки, поварёшки,

Перевёртушки!

Прыжком поворачиваются вокруг себя. На каком месте остановятся, с того продолжают игру. Кто вперёд займёт первоначальное положение.

«Весёлая ткачиха»

Дети стоят в две шеренги, лицом друг к другу. Сходятся и расходятся со словами:

Я весёлая ткачиха,

Хорошо умею ткать,

Пинч-понч, клёпу-клёпу,

Хорошо умею ткать.

В это время несколько «челночков» должны пробежать между «нитями».

«Золотые ворота»

Золотые ворота

Проходите господа!

Первой мать пройдёт –

Всех детей проведёт.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ведущие: Мы хотим вам на прощанье

Всем здоровья пожелать!

До свиданья! До свиданья!

Приходите к нам опять!

Сценарий сатирического семейного праздника для учащихся 7—8-х классов

Цели и задачи праздника:

— приобщение подростков и членов их семей к народному творчеству, воспитание общей культуры школьников;

— развитие коммуникативных возможностей подростков, их родителей и учителей;

— раскрытие через сатиру и юмор характерных ошибок в семейном и социальном воспитании.

Оборудование:

Зал или классную комнату можно оформить в народном стиле, использовать поделки детей и подростков, рисунки на семейную тематику. Возможна организация чаепития, символических конкурсов семейных пар или небольших представлений всей семьей по народной педагогике, семейным традициям, традиционным ремеслам данного региона.

Ход сатирического семейного праздника

На сцену или в центр зала выбегает группа учащихся — «добрых молодцев».

1-й : Добрый день, гости званые и желанные!

Все вместе: Милости просим.

2-й: Низкий поклон вам, люди добрые!

3-й : Рады видеть вас в гостях.

4-й: В нашей горнице посиделочной.

5-й : Праздник будет.

6-й: Праздник радостный.

7-й: По обычаю по старому.

Все вместе: Посиделками называется.

Группа девочек в хороводе исполняют песню «Ой, во поле травушка» или любую хороводную (казачью) песню.

В центр хоровода (или на сцену) выходят «хозяин» и «хозяйка» горницы.

Хозяйка : Меня зовут... (называет свое имя) Я хозяйка этой горницы.

Хозяин : А я — хозяин, и зовут меня... (называет свое имя).

Хозяйка: Охота вам посидеть, с товарищами поговорить? Пожалуйста, присаживайтесь к самовару.

Хозяин: Охота в наших потехах позабавиться, игры поиграть, себя показать и на других посмотреть?

Все вместе : Милости просим!

Хозяйка: Охота сплясать, спеть частушки?

Все вместе : Выходи на круг!

Несколько ребят образуют хоровод, приглашают желающих гостей в круг. Остальные участники поют (под частушечную музыку).

Посиделки, посиделки,

Начинаются у нас.

Мудрые, народные, —

Красивые, задорные.

Припев:

Ой-ля, ой-ля-ля. Ох-ха, ох-ха-ха!

Мудрые, народные, красивые, задорные!

Посиделки, посиделки,

Их не надо забывать,

Мудрые, народные,

Красивые, задорные.

Припев (тот же).

Хозяйка: А помогать нам будет наша родня. Знакомтесь!

1-й : Деверь — брат мужа.

2-й : Золовка — сестра мужа.

3-й : Свояк — муж сестры жены.

4-й : Сноха — жена сына.

5-й : Невестка — жена брата.

6-й : Шурин — брат жены.

7-й : Теща — мать жены.

8-й : Свекор — отец мужа.

9-й : Зять — муж дочери.

Все вместе : Делу — время, а потехе — час. Участники исполняют частушки: Просто так и для утех, начинаются потехи. Выходите, молодцы, На потехи, удальцы!

Припев:

(девочка)

Ой-ля. Ой-ля-ля,

Я девчонка молода.

(мальчик)

А я парень молодой,

Неженатый, холостой.

Выходите, женихи,

Кто тихи и кто лихи,

Удаль в играх показать,

Свои косточки размять!

Припев:

Ой-ля. Ой-ля-ля,

Ох-ха, ха, ха, ха, ха,

Удаль в играх показать,

Свои косточки размять!

Участники приглашают гостей поиграть в несколько игр. Возможен семейный игровой конкурс.

Хозяин : Ребята, ну что это за посиделки без частушек!

Все вместе : Давай частушки!

Хозяйка : «Семья... или Сепаратные частушки!»

Исполняются «семейные» частушки. Участникам желательно иметь костюмы.

Бабка: Выключайте телевизор!

Дед: Ты нам, бабка, не указ.

Мать: Что случилось?

Бабка : Ваши девки

Отделяются от нас!

Мать:

Да они, мамаша, в школе

Занимаются пока.

Отец:

Марья, Дарья, прекратите,

Не валяйте дурака!

Дети:

Надоело в общежитье —

Теснота и все не так!

Мы желаем отделиться,

Переехать в особняк.

Мы отныне суверенны!

Бабка : Что лепечут, боже мой?!

Мать:

Надо ж, этих экстремистов

Воспитали мы с тобой.

Бабка:

Ну скажи ты им как старший,

Что-нибудь скажи, Иван.

Эй, малявки, этот митинг

Несанкционирован.

Дети : Имена у нас чужие.

Мать : Ой, неладно с девками.

Дети:

Возвратите наше имя,

Называйте Евами

Мать:

Не воспитывал девчонок,

Заливал глаза вином,

Сколько раз я говорила,

Чтоб ты их учил ремнем.

Дед : Объявляю голодовку.

Бабка:

Ну, тогда бабуля тоже

Автономию берет.

Все сберкнижки закрываю,

Получите хозрасчет!

Дети: Отпустите нас на танцы!

Мать:

Возвращайте серьги! Ну?!

А за то, что их носили,

Мне платите пошлину.

Бабка:

Ну нельзя же все снимать

Со своих родных детей!

Дед: Девкам нечего терять,

Окромя своих цепей.

Дети:

Заберите кольца, серьги,

Если вам не жалко нас.

Отец:

Все по койкам!

Объявляю

В доме комендантский час!

Дети:

Снова старые порядки,

Бюрократ!

Даешь права!

Отец:

Ах вы, девки-демократки,

Да за эдаки слова...

Бабка (деду):

Должен ты за них вступиться,

Он же их сейчас убьет.

Не могу я поступиться

Принципами.

Пусть дерет!

(«Дети» уходят)

Отец: Разбежались...

Мать: Что же делать?

Дед : Референдум!

Бабка: Боже мой!

Отец : Что с семьею происходит?

Все вместе: Да и в целом со страной?

Все участники:

Шире, шире, шире круг,

Не жалейте каблука!

Моя правая нога

Захотела трепака!

Участники приглашают гостей станцевать задорный танец, возможно, казачий или русский народный.

Хозяин: А сейчас — потехи... грустные.

Все вместе: На посиделках грустить? Ну и ну!

Хозяин: Так посмотрите!

Выходят современно одетые парни.

1-й : Куплю сотовый, пейджер!

2-й : Обменяю деньги на валюту!

3-й: Продам по дешевке компьютер!

Хозяин:

Вот потеха!

Хочешь есть калачи,

Не сиди на печи, или

Все участники: «Сижу на печи и ем калачи!»

Участники поют, показывая на «лентяев» (на мотив песни А. Пугачевой):

Есть кое-где герой

Возрастом молодой.

Он без труда привык

Брать, что ему дают.

Экие силачи

Спрятались на печи.

Сверстник их бьет рекорд,

Эти баклуши бьют.

«Лентяи»:

Даром преподаватели

Время со мною тратили.

Есть у меня дела,

Но уж такой лентяй!

Все участники:

Снова, как в детском садике,

Влез он на ручки к матери.

Девушка:

Эх, утомилось, дитятко,

Агу-агу-гуляй!

Несколько участников вступают тихо на мелодию колыбельной песни.

Спи, моя радость, усни,

В доме погасли огни,

Рыбки уснули в пруду,

Пчелки заснули в саду...

Все вместе (вступают громко, вновь на мотив песни Л. Пугачевой):

Есть у тебя диплом,

Не забывай о том,

Чтоб эту жизнь пройти —

Знанья приобрести!

«Лентяи» (на мотив припева):

Сколько преподаватели

Сил на меня потратили.

Все вместе:

И от чего же вымахал

Ты вот такой байбак?

На сцене (в центре зала) появляется Иванушка — сельский парень, или «рубаха-парень».

Иванушка: Здравствуйте, люди добрые!

Все участники : Здравствуй!

Иванушка : Это — школа?

(ученик называет свою школу.)

Все участники: Не ошибся,

Иванушка : Узнал, что у вас здесь посиделки. Можно к вам?

Все участники: Пожалуйста!

Хозяин : А ты кто такой?

Иванушка : Иванушка.

Все участники (нараспев или под музыку частушек):

Где был, Иванушка?

Иванушка: На рыночке...

Все: Что купил, Иванушка?

Иванушка:

Курочку... за одну тыщ...

Уточку... за две тыщ...

Курочка по сеночкам

Зернышки клюет,

Уточка по лужице

Взад, вперед плывет.

Иванушка:

Ну, а сам Иванушка

Жвачечку жует.

Все : Где был, Иванушка?

Иванушка : На ярмарке.

Все : Что купил, Иванушка?

Иванушка : Да вот хотел купить барашка, а он пол-лимона стоит. Подошел к буренушке, а она на лимончик тянет.

Курочка по сеночкам

Зернышки клюет.

Уточка по лужице

Взад-вперед плывет.

Барашек в садике

Травушку жует.

Буренушка деткам

Молоко дает

Иванушка:

Иванушка в горнице

Жалобно поет.

Все (бойко):

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Иванушка: А за что?!

Хозяин предлагает провести небольшой конкурс загадок. Желающие задают друг другу загадки и отгадывают их.

Хозяйка: А сейчас, уважаемые гости, мы загадаем вам загадки. Внимание!

Группа участников поет (на мотив частушек):

Все прилавки опустели,

Все витрины голые,

Покупатели чего-то Ходят невеселые.

Припев.

Все: Да нет, сказали, что цены повысятся...

Три таблетки валидола,

Валерьянки полведра,

Весь элениум смололи,

Не уснули до утра.

Припев. Тун-дари, тун-дари, тун-дари

Все: Нет, теленовости посмотрели.

Бабка плачет под диваном,

Мамка плачет под столом,

Папа за ногу привязан

И висит под потолком,

Припев. Тун-дари, тун-дари, тун-дари.

Все: Да нет, детишки видео посмотрели.

Мы загадывать загадки,

Скажем прямо, мастера.

Если нас не остановишь,

Будем шпарить до утра.

Хозяйка:

Ну, хватит загадывать загадки.

Давайте расскажем сказку.

Хозяин : Что при социализме, что при капитализме, а финал у нас пока у этой сказки один...

Выходит группа участников и рассказывает сказку «Репка».

Дед: Вырастил я репку большую — пребольшую. Старуха! Давай, помогай, Видишь, какая репа вымахала.

Баба : Ой, милочек, некогда мне: в...(название школы) школе посиделки, пригласили меня, спешу, наряжаюсь.

Дед : Внучка! Иди скорей на подмогу.

Внучка : Да ты что, дедуля, некогда мне: в районный центр еду, с трибуны пару слов на часок сказану о новых технологиях уборки сельхозпродукции. Вернусь к вечеру.

Дед: Жучка, а Жучка...

Жучка : Гав-гав. Бегу опять рычать-ругаться: соседский Бобик перестал давать мне косточки на маленьких щенят. Растут, бедняги, без алиментов.

Дед: Мурка, миленькая...

Мурка: Обожди. Куда запропастился кот? Мяу, вы не видели кота? Опять у Муськи сливки слизал.

Дед (жалобно): Мышка...

Мышка: Да ты что, дедуля? Того? Была нужда репку тянуть. У соседнего склада на земле зерно выдают, гораздо калорийнее оно. С физкультприветом!

Дед: Да ну ее! Мне спать пора. Пусть вянет до морозов репка та. Приедут ученики с учителями — им витамины нужнее, уберут.

Группа участников поет: Ой, туфли мои,

Носки выстрочены.

Не хотела я плясать,

Сами выскочили.

Хозяйка: И Страдальческие куплеты... или Начитался.

Девушки поют вокруг парня:

Что ты все сидишь, читаешь?

Что ты песни не поешь?

Посмотри-ка, на кого ты

С этим чтением похож.

На дворе погода манит

Поглядел бы хоть на нас!

Парень (уткнувшись в газету):

Не устраивайте брифинг,

Я не менеджер для вас.

Девушки:

Не читай чего попало,

Не трави свой организм!

Парень:

Я читаю, что желаю,

Нынче, девки, плюрализм.

Выражаться современно

По газетам я учусь.

Вот послушайте: маркетинг,

Мониторинг, консенсус...

Цифра холостяцкая.

Вы мне в жены не годитесь,

Вам нужна дотация.

Девушки : Где же брать тебе невесту?

Парень:

А берите в США:

Тесть мне будет

Главный спонсор,

Ну, а теща — спонсорша!

Девушки:

Может что-нибудь по-русски,

Он сегодня скажет нам?

Парень:

Ну, конечно...

Баксы, евро,

Телик, видик, ресторан.

Девушки, собравшись в кружок, перешептываются. Расходятся и поют:

Цайтунг, ауф видерзеен!

Па-де-де, батма там дею!

Грация, ла скало, пьяно,

Хау ду ю, ду ю, ду!

Ой, девчата, гутен абенд,

Ой, девчата, шерше ля фам!

Парень : Обождите...

Девушки: Плиз, май бэби,

И пошел ко всем чертям!

Парень (падая на колени перед девушками):

Зарекаюсь на веку.

Слово русское скажите.

Девушки: Ноу, бай! Мерси боку!

Хозяйка: Чтобы и с вами такое не случилось, давайте вспомним наши традиции, народные обычаи.

Участники приглашают гостей на небольшой конкурс или викторину по традиционным ремеслам и обычаям данного региона. Возможна импровизированная экскурсия по залу с представлением поделок или рисунков учеников, их родителей.

Хозяин: Играть — не устать! Не ушло бы дело.

Хозяйка:

Гостю почет — хозяину честь,

Гость доволен — хозяин рад!

Все участники : Делу — время, а потехе — час!

Участники благодарят гостей, прощаются с ними, исполняют прощальную песню:

До свиданья, гости дорогие,

До свиданья, гости, в добрый час.

С давних пор заведено в России

Делу — время, а потехе — час!

Посиделки, посиделки,

Праздник тела и души,

Посиделки, посиделки,

До чего ж вы хороши!

Этот интересный сценарий, подготовлен специально для большой и дружной семьи, в котором участвуют все от мала, до велика.

Ход весёлого праздника « Семейные посиделки»

Хозяйка: Добрый вечер, гости званные и желанные,
Добрый день, дорогие друзья!
Друзья – потому что именно близкие и родные люди собрались здесь.
Я рада видеть вас в гостях у нас.
В нашей горнице посиделочной.
Праздник будет, праздник радостный.
По обычаю старому, посиделками называется.
Семья- самое главное в жизни каждого из нас.
Здесь человек совершает свои первые шаги на пути в большой мир. Семья – школа труда и жизни.
Но иногда так охота посидеть с товарищами поговорить? Пожалуйста, присаживайтесь к самоварам.
Охота в наших потехах позабавится, игры поиграть, себя показать и на других посмотреть?
Милости просим! Охота сплясать и частушки спеть?
Выходи на круг
Посиделки, посиделки начинаются у нас
Мудрые, народные, красивые, задорные.
Конкурсы сейчас.
Я прошу приветствовать дружными аплодисментами наши семьи. И сейчас мы познакомимся с нашими гостями
(идет представление команд)
Ну что же представление команд состоялось.
Поэтому я с лёгкостью доверяю вам план задание.
Вы должны пройти 13 станций, и на каждой выполнить то или иное задание.
Члены жюри оценивает и заносит вам в маршрутный лист.
Делу – время, а потехи – час.
Хозяйка горницы: Просто так и для утех,
Начинаются потехи.
Выходите всей семьёй
Удаль в пляске показать.

Хозяйка: Друзья, ну что это за посиделки без частушек!
Все вместе: Давай частушки!
Исполняются «семейные» частушки с плясовой под гармонь. Участникам желательно иметь костюм.

1вед: Выходите, мужики, кто тихи и кто лихи, Свои косточки размять.
2вед: Выходите девицы в играх парням помогать.
Каждая семья проводит игру со всеми
желающими участниками посиделок.

Хозяйка. А сейчас, уважаемые гости, мы загадаем вам загадки. Внимание!

Хозяйка: « Послушай, Зин не трогай шурина. Какой ни есть, а он родня», - поётся в популярной песне Владимира Высоцкого. А вот что за родня - шурин, знает не каждый. К сожалению, теперь, когда семьи далеко не так велики и прочны, как прежде, категории семейного родства частично утратили своё значение, и определение его частично затруднительно.
Но думаю только не для нас. И так начинаем конкурс « К вам едут гости»
Зачитываются понятия из словаря родства каждой семье. Необходимо дать полный ответ.

Бабка: Выключайте телевизор!
Дед: Ты нам бабка не указ.
Мать: Что случилось?
Бабка: Ваши детки
Собираются куда?
Дети: Отпустите нас на танцы!
Бабка: Ой, куда, же вы куда?
С вами я пойду тогда.
На танцплощадке исполняется брейк внуков и бабушек.
Сразу все семьи вместе.
1вед: Добрый день, честной народ!
Приглашаем в хоровод,
Папа, мама, я с сестрой.
Хоровод- то не простой;
2вед: В этом дружном хороводе
Разговор мы поведём
О родном для нас народе:
О семье, и как живём.
Хозяйка: Семья начинается с детей, Дети, как гласит народная мудрость, - « благодать Божья». Какое без них семейное счастье! Итак, начинаем конкурс « Моя семья».
Задаются вопросы детям и родителям устно.
Хозяйка: Следующий конкурс « Найди сына (дочь)
Матерям (отцам) завязывают глаза и выстраивают детей в шеренгу. Родители должны узнать своего ребёнка на ощупь.
Хозяйка: Так повелось на Руси.
В праздники устраивать спортивные состязания.
Что ж, время терять нам нельзя. Пройдёмте в спортзал, друзья!
Соревнование на ловкость. Учувствует вся семья.

Папы с сыновьями показывают свою силу. Кто больше отожмется от пола
Хозяйка: Дом поставить, колодец вырыть, так заведено на Руси. Вот и мы сейчас с вами будем делать сруб для колодца.
Из спичек сложить колодец. Кто быстрей.

Хозяйка: Делу – дело. А обеду время.
Ваш ребёнок проголодался.
Мамам необходимо накормить ребёнка половником из мелкой посуды.
Хозяйка: Пусть ребёнок отдохнёт и займётся делом.
Надо маме, папе сделать подарок к Новому году.
Из подручного материала дети готовят подарок.
Хозяйка: Кто всё штопает и вяжет,
Кто поможет и подскажет.
Раньше всех всегда встаёт,
Кто печёт оладушки?
Это наши … (бабушки)
Приглашаются от каждой семьи бабушки или дедушки
(если они присутствуют) со своими внуками. Бабушки исполняют, свою любимую песню внуки могут помогать
Хозяйка. И вот снова как в детстве сынок.
Влез он на ручки к матери.
Спи моя радость, усни,
В доме погасли огни,
Рыбки уснули в пруду,
Пчёлки заснули в саду…
Исполнение колыбельной песни.
Хозяйка. Не заснет ребёнок никак.
Просит сказку рассказать.
Отец рассказывает сказку.
Хозяйка: Наш праздник подходит к завершению. Команды показали себя дружными, заботливыми, творческими семьями. Мы надеемся, что так будет и в дальнейшем вашей жизни. Пусть в ваших семьях царит атмосфера душевной теплоты, любви и взаимопонимания! Ну а теперь настала пора перейти к приятному моменту наших посиделок – выявлению победителя. Слово предоставляем жюри.
Награждение семей ценными подарками.
Чаепитие.
Хозяйка: До свидания, гости дорогие,
До свидания, гости, в добрый час.
С давних пор заведено в России
Делу - время, а потехе –час!
Посиделки, посиделки,
Праздник тела и души,
Посиделки, посиделки,
До чего ж вы хороши!
В добрый путь, друзья!
До новых встреч.

Приложение № 1. Маршрутный лист.
Название станций. Задание и участники. Баллы

« Гостиная»

1.Делу – время, а потехе час.
Исполнения плясовой.
Исполнение частушек
под аккомпанирование гармониста.

2. Все участники семьи.

«Развлеки гостей»
Провести любую игру со всеми участниками посиделок. Любой из семьи.

«Библиотека»
Разгадать шуточные загадки.

«Встречайте к вам едут родственники»
Словарь родства - кто это?

«Танцплощадка»
Исполнение брейка.

«Моя семья»
Конкурс вопросов о родителях и наоборот.

« Узнай меня»
Найти сына (дочь) с завязанными глазами.

« Спортзал»
- Каждый участник преодолевает дистанцию, перекладывая по полу два обруча.
Силовой – кто больше отожмётся. Папы и мальчики.

«Архитектурный»
Собрать колодец из спичек.
Все члены семьи.

« Столовая»
Скормить мороженное своему ребёнку.

«Мастерская»
Сделать подарок маме, папе.

« Семейные секреты»
Бабушки исполняют свою любимую песню.

« Спальня»
Рассказать на ночь сказку ребёнку. Папа и ребёнок.
Спеть колыбельную песню.

Приложение № 2

Конкурс « Библиотека».

Шуточные загадки.
- Все прилавки опустели
Все ветрины голые
Покупатели чего-то
Ходят невесёлые
(магазин ограбили)
- Три таблетки валидола
Валерьянки полведра
Весь элениум смололи
Не уснули до утра
(заболели)
- Бабка плачет под диваном
Мамка плачет под столом
Папка за ногу привязан
И висит под потолком
(рэкетиры приезжали)

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?
4. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?
5. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
6. От чего утка плавает?

Ответы,
1. Один.
2. 15 градусов.
3. Моя сестра.
4. 10 минут.
5. 8 скамеек.
6. От берега.

1. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
3. Что легче - 1 кг ваты или 1 кг железа?
4. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
5. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

Ответы,
1. Юра.
2. Два разреза.
3. Одинаково.
4. Одна.
5. 2 часа.

1. Человек выключил свет и успел добраться до постели прежде, чем комната погрузилась в темноту. Как это?
2. Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?
3. Зачем охотник носит ружье?
4. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это?
5. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?

Ответы, в которые не спеши заглядывать:-)
1. Он лег спать днем.
2. 3*4*4+2=50
3. За плечами.
4. Вползти в комнату может каждый.
5. Шофер шел пешком

Приложение № 3
Конкурс «К вам едут родственники» Словарь – родства.
Свёкор - кто это? (отец мужа).
Свекровь- мать мужа.
Тесть- отец жены.
Тёща- мать жены.
Сват- отец или родственник одного из супругов.
Зять- муж дочери, сестры. Муж золовки.
Невестка – замужняя женщина по отношению к родным её мужа.
Деверь – брат мужа.
Золовка- сестра мужа.
Шурин – брат жены.
Свояченица – сестра жены.
Двоюродный брат – сын родного дяди или тёти.
Кузен – двоюродный брат.
Сводные – мать одна отцы разные.
Племянник –сын (дочь) брата (сестры).

Приложение № 4
Конкурс « Моя семья»
Вопросы детям.
- Дата рождения ваших родителей
- Кем работают родители?
-Любимый цветок мамы?
- Любимые фильмы папы?
- Любимые блюда родителей?
- Любимое занятие родителей?
- Любимый праздник мамы?
Вопросы для родителей.
- Какую телепередачу ваш сын (дочь) смотрит с особым удовольствием?
- Какой учебный предмет особенно удаётся вашему ребёнку?
- Любимое увлечение ребёнка?
- Как зовут самого близкого друга вашего ребёнка?
- Как зовут соседа по парте?
- Какую оценку принёс сегодня ваш ребёнок?
- Какие сегодня были уроки у вашего ребёнка?

Цели:

  1. формирование представлений учащихся о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье;
  2. помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношений, сплотить детей и родителей;
  3. осознание учащимися установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.

Задачи:

  1. вооружение учащихся актуальной информацией по проблеме семьи;
  2. обретение первичного опыта преодоления противоречий и проблем, неизбежных при построении семейных отношений;
  3. создание предпосылок для формирования ценностного отношения школьников к семье;
  4. воспитание на примере взаимоотношений в семье;
  5. привитие навыков коллективизма, солидарности, «чувства локтя»;
  6. уяснение понятий «семейные ценности», «семейные реликвии», гордость.

Оборудование:
Выставка семейных фотографий «Моя семья!» и рисунков «Мой дом! Моя семья!»;
Плакаты:
- «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
- «Когда семья вместе, так и душа на месте»
- «Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому»

- «Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).
Музыкальное оформление:
песня "Родительский дом”, «Песенка мамонтенка», музыка к песне «Маленький принц», «Ой ты, Порушка-Параня…», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались …»

Мультимедийные презентации

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент

– Добрый день, уважаемые родители и дети!

(Звучит песня «Родительский дом»)

Ведущий: Сегодня на нашем классном часеречь пойдёт о семье. Ребята, мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными традициями русского народа.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

С чего начинается любая семья?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.

А что – это такое семья?

Послушайте одну сказку.

(Звучит музыка к песне «Маленький принц», инсценировка сказки)

Рассказчик : Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки.

Луна: Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?

Рассказчик : Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила. Звёздочка: Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

Луна: А в какие ночи твой свет становится ярким?

Звёздочка: Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

Луна: Ты узнала тайну спешащих странников?

Звёздочка: Да. Однажды я задала вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...

Луна: А какими были его глаза?

Звёздочка: Они светились в темноте от счастья и радости. Я спросила у него: «Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Рассказчик : Звездочка замолчала, а затем ответила.

Звёздочка: Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Рассказчик : Луна посмотрела на Звездочку и спросила.

Луна: Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?

Звёздочка: А разве это возможно»?

Рассказчик : Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Вот и сказка вся, понравилась ли она вам?

Ведущий: А когда родилась ее величество семья?

(Сценка «Разговор Адама и Евы»).

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приголубит?

Украсит жилье?

«Я, я – снова вторила Ева, - Я, я... »

С этой поры родилась семья.

Ведущий: В каждом доме есть семейный очаг. Очаг – символ дома, символ святости семьи. Его огонь возжигался от огня святилища. Хранить его было священным служением женщины. Погасить огонь - было знаком величайшей беды. Семья жила у очага. У очага сушили вещи, согревались, у очага мечтали, делились своими проблемами. Еще с древних времен высоко чтилась святость брака мужа и жены. Брак между двумя влюбленными сердцами считается священным союзом. Издревле мужчина охранял свою семью, добывал пищу. И неизвестно до сих пор, чья роль важней: мужчины или женщины, и кому в жизни достается больше выдержать испытаний: мужчине или женщине?
На доске плакат.

Ведущий читает:
«Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).

Ведущий: В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Дети в русских костюмах перекликают, говорят пословицы .
1ученик : Муж – голова,
2 ученик : Жена – шея,
3 ученик : Куда повернет, так и будет.

1 ученик : Жена, как родина,
2 ученик : Где бы ни ходил,
3 ученик : Всегда возвращаешься.

1 ученик : Жена – пила,
2 ученик : Если муж – бревно.

1 ученик : Уважай жену,
2 ученик : Носи ее на руках,
3 ученик : А на шею она тебе и сама сядет.

1 ученик : Муж от жены отличается тем,

2 ученик: что носит на шее галстук.
3 ученик : А жена – бусы, да еще и детей, да еще и мужа.

1 ученик : Когда семья вместе,

2 ученик : И сердце на месте,

3 ученик : Потому и есть в семье любовь.

Дети встают в хоровод в русских костюмах и поют игровую песню.
«Ой ты, Порушка-Параня …»


Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.

А кто же входит в состав семьи? Перечислите, пожалуйста, членов семьи?

(Ответы детей)

Давай послушаем стихи о семье:

1.Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2.Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое.

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, что без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

3.Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

4.Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разобраться

5. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.

6. Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша совсем не стара.
Есть и морщинки у бабушки нашей?
С ними она ещё лучше и краше!
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она.
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвётся пальтишко
Или другая какая беда-
Бабушка нам помогает всегда.

7. Над горой подарков плачет наша именинница:
- Новый мячик плохо скачет, а шампунь не мылится!
Носом хлюпает плаксиво: - Эти бусы бьются!
Эта кукла некрасива - волосы не вьются!
Не хочу щенка в подарок и не надо кошки.
Не прошу альбом для марок и не жду сапожки.
Ни мычащую бурёнку, ни гадюку страшную...
Подарите мне сестрёнку, только лучше старшую!

8. У меня родился брат. Я, конечно, очень рад.
Только этот братик не встаёт с кровати.
Как не будешь тут сердит? Днём мой брат всё время спит,
Плачет среди ночи, а играть не хочет!
В доме всё теперь вверх дном. Все заботятся о нём.
Даже мне для брата быть примером надо.
Я стараюсь, я готов! Только брат не знает слов.
Говорит лишь "мама", Да и, то так странно!
Время медленно идёт. Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю - в нём души не чаю!
Я его не тороплю! Я его и так люблю!
Он такой хороший! Он немножко на меня... На меня похожий!

9. Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придет поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придет любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

Звучит весёлая музыка, на сцене появляется Колобок.

Я Колобок, Колобок
Я ушёл от бабушки,
Я ушёл от дедушки.
Не нужна мне семья
Один справлюсь Я.

Навстречу ему выходит семья. Это семья фермеров. Они принесли с собой разнообразную выпечку. После рассказа о своей дружной семье Колобку, они приглашают его к себе жить. (Презентация 1)

Колобок: Нет, не хочу!

И покатился дальше. Катится, катится Колобок, навстречу ему другая семья. На все руки мастера. Мама – продавец, папа – строитель, бабушка – портниха, дедушка – водитель. Рассказывают о своей семье и приглашают Колобка к себе жить. Колобок задумался, но покатился дальше. (презентация 2)
А навстречу ещё одна семья – они песни петь мастера. Поют песню «Надежда». После рассказа о своей семье приглашают Колобка к себе. (Презентация 3)

Колобок в растерянности. Он говорит, что одному лучше и что он сам справится с любым делом.

Ведущий: Давайте проверим, устроим соревнования между семьями и Колобком.

I . Конкурс «Пословица недаром молвится»

Пословицы разбиты на две части, составь целое:

· Не нужен клад, когда в семье лад.

· Когда семья вместе, и сердце на месте.

· В гостях хорошо, а дома лучше.

· Не красна изба углами, красна пирогами.

·В родной семье и каша гуще.

II . Конкурс «Мой дом»

Задание: надуть воздушный шарик (это – дом), обставить мебелью (нарисовать фломастером).

III . Конкурс «Художников»

Рисуем под диктовку:

Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Он красивей всех котов.

IV . Конкурс «Мамины руки»

Узнать руки своей мамы с закрытыми глазами. Звучит песенка «Мамонтёнка».

V . Музыкальный конкурс

Узнать, о чём или о ком поётся в песне:

· Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха)

· Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)

· Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)

· Он бежит, качается. (Вагон)

· Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

· С нею весело шагать по просторам. (Песня)

·От неё становится всем теплее. (Улыбка)

Колобок не справляется ни с одним заданием. Он плачет:

– Я хочу домой! К моим любимым дедушке и бабушке! Я буду их слушаться, помогать им, жалеть их. Я понял, что один я ни с чем не справлюсь. У вас очень хорошие, дружные семьи, вы любите друг друга. И мои родные переживают за меня и скучают. Спасибо вам, что вразумили меня. Берегите свои семьи, любите друг друга!

Колобок возвращается домой.

Награждение победителей.

Ведущий: Семья - это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.
Ведь дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.

Учащиеся читают стихотворение И. Молчановой «Семь главных правил».
1. Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных

2. Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.

3. Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник,
И продолженье рода. Пусть струится!

4. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.

5. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.

6. А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

7. Шестое - уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8. И наконец, седьмое – чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива и радостна.

Под песню «Мы желаем счастья вам», участники и гости приглашаются на чаепитие..

Мероприятие для детей и родителей по теме «Посиделки в кругу семьи»

Адресность проекта/творческой работы (целевая аудитория)

учащиеся 5-6-х классов и их родители

Краткая аннотация проекта/творческой работы

Праздник проводится в форме конкурсной программы, по результатам которой семейные команды награждаются по номинациям. Жюри оценивает выступление команд и подводит общие итоги.

Цели мероприятия : воспитание чувства любви и гордости каждого ребенка за свою семью; сплочение классного коллектива, сплочение семей; формирование положительного отношения к институту семьи; популяризация семейных традиций; организация совместного досуга взрослых и детей.

Мероприятие для детей и родителей

Посиделки в кругу семьи

Праздник проводится в большой аудитории или в актовом зале школы. Помещение для праздника соответственно подготовлено (выставка сочинений учащихся по теме мероприятия, стенд с фотографиями «Семейный альбом», выставка поделок, изготовленных ребятами и их родителями, плакаты «Генеалогическое древо моей семьи», места для участников, а также место и все необходимое для организации чаепития). Некоторые конкурсы (см. по тексту) требуют домашней подготовки и приготовления необходимого оборудования. Организатор мероприятия (классный руководитель) заранее согласовывает вопрос об участии семей в празднике, а ребята сами изготавливают пригласительные билеты и вручают их своим близким. Праздник лучше провести в форме конкурсной программы, по результатам которой проводится награждение семейных команд по номинациям (например, «Самая быстрая семья», «Самая хозяйственная семья», «Самая артистичная семья», «Самая музыкальная семья» и др.). Членами жюри могут быть и ребята и родители (жюри оценивает выступление команд и подводит общие итоги). Команды должны состоять из равного количества участников, а вот составы команд у всех, наверное, будут разные (главное, чтобы в составе команды были и взрослые и дети).

Цели мероприятия : воспитание чувства любви и гордости каждого ребенка за свою семью; сплочение классного коллектива, сплочение семей; формирование положительного отношения к институту семьи; популяризация семейных традиций; организация совместного досуга взрослых и детей.

Ведущий . Семья играет в жизни каждого человека долговременную и важную роль. Семья - это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, а также любовь и взаимоуважение.

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий . И сегодня мы с вами, дорогие ребята и уважаемые родители, собрались вместе, чтобы принять участие в празднике «Посиделки в кругу семьи» и, в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга.

Конкурс «Визитная карточка»

В этом конкурсе командам необходимо представить визитную карточку своей семьи (девиз, краткая характеристика членов семьи). Можно представить семью в стихотворной или музыкальной форме.

Разминка - конкурс загадок

Команды отгадывают загадки, получая баллы за каждый верный ответ.

    Кто нежнее всех на свете?
    Кто готовит нам обед?
    И кого так любят дети?
    И кого прекрасней нет?
    Кто читает на ночь книжки?
    Разгребая горы хлама,
    Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша … (мама)

2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

3 . Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(семья)

4 . Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

5. Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,

Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …(сестра)

    Он - мужчина, и он сед,

Папе - папа, мне он - … (дед)

7. Шли гурьбой:
Тёща с зятем
Да муж с женой,
Мать с дочерью
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом
Много ли всех?
Ответ: 4

8. Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем -
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?

Ответ: 8

Конкурс «Составь слова»

Этот конкурс заключается в том, чтобы из предложенного словосочетания « Моя дружная семья » составить как можно больше новых слов - имён существительных и записать их. Побеждает команда, назвавшая больше всех слов. Победители будут определены в конце праздника.

Конкурс «Что нам стоит дом построить»

Участникам конкурса нужно с завязанными глазами нарисовать на доске дом, но рисовать его надо по частям, т.е. каждый участник рисует определенный элемент (например, 1-ый участник рисует коробку дома с окнами, второй - дверь и антенну, третий - занавески на окнах и цветы на подоконниках и т.д.).

Конкурс «Большая стирка»

Участникам предлагается устроить большую стирку, чтобы как следует подготовиться к празднику Дня семьи. Задача - вытащить выстиранное бельё (новые носовые платочки, лоскуты) из стиральной машины (пакет, корзина) и развесить его на веревке для просушки, закрепив прищепками (один участник команды выполняет все предложенные действия с завязанными глазами, другие ему немного помогают). Побеждает семья, выполнившая задание быстрее и аккуратнее.

Конкурс «Самая быстрая семья»

Каждая семья-команда получает коробку пазлов, из которых необходимо сложить картинку как можно быстрее.

Конкурс «Сиамские близнецы»

Для участия в этом конкурсе приглашаются по два человека от каждой команды, которые и образуют пары (обняв друг друга за талию). Стоящий в паре справа действует только правой рукой, а стоящий в паре слева - левой рукой. В таком положении пары выполняют некоторые действия, которые в обычных условиях мы выполняем легко, быстро и качественно (например, пришиваем к лоскуту пуговицу, или чистим луковицу).

Конкурс «Золушка»

Для этого конкурса приглашается по две участницы от каждой команды. Участницам необходимо как можно быстрее и качественнее разобрать крупу - отделить горох от пшена (крупы взяты в равных частях и перемешаны).

Конкурс «Рыболовы»

Мужской части команд (по два человека) выдаются удочки (с магнитиком на конце). У каждой команды есть свой «водоем» (обруч, внутри которого «плавают» рыбки - магнитики). Задача - как можно быстрее с помощью удочек «выловить» всю рыбу в своем водоеме и сложить ее в ведерко.

Конкурс пословиц и поговорок

Возможны следующие варианты проведения этого конкурса:

1) команды по очереди называют пословицы (поговорки) о семье, побеждает та команда, которая назовет пословицу (поговорку) последней;

2) пословицы (поговорки) написаны на карточках, которые разрезаны на две части (например, на что и клад, коли в семье лад ). Команды получают одинаковые комплекты карточек и начинают «собирать» пословицы (поговорки), побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.

На что и клад, коли в семье лад.

Семейные нелады доведут до беды.

Любовь да совет - так и нуждочки (и горя) нет.

Дом вести - не рукавами трясти.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Ссора в своей семье до первого взгляда.

В родной семье и каша гуще.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Конкурс «Передай информацию»

Капитан команды получает от ведущего информацию (на листе) и по сигналу передаёт её своей команде, делая это молча, при помощи мимики и жестов. Команда записывает полученную информацию и передаёт её ведущему. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее передаст информацию.

Задание:

1) Купи селёдку.

2) Позвони мне в 6 утра.

3) Купи мне платье и туфли на высоком каблуке.

Конкурс «Сказка на ночь» (домашнее задание)

Команды показывают инсценировку сказки « Курочка Ряба » в жанре (например): 1-ая команда - комедии,

2-ая команда - боевика, 3-я команда - оперетты, 4-ая команда - оперы, 5-ая команда - мелодрамы, 6-ая команда - фильма ужасов.

Конкурс «Однажды» (домашнее задание)

Участникам предлагается рассказать (инсценировать) какой-нибудь смешной случай из жизни семьи.

Конкурс «Ждем гостей»

Этим конкурсом рекомендуется закончить конкурсную часть праздника, организовав с его помощью плавный переход к чаепитию. Конкурс можно провести в форме вопросов и ответов (связанных с правилами этикета и сервировки стола), а можно предоставить семьям-командам возможность накрыть стол для чаепития и представить фирменное десертное блюдо семьи.

Вариант проведения конкурса . За каждой командой закреплены по два столика (находящиеся друг от друга на расстоянии): на одном - все необходимое для сервировки чайного стола (самовар, чашки, блюдца и т.д.), другой столик - пустой. Задача игроков: по сигналу ведущего «сервировать стол к чаю» - перенести предметы с одного стола на другой (условия: 1) каждый игрок может одновременно переносить только один предмет, 2) начинать движение игрок может только после того, как ему передаст эстафету (например, салфетку) предыдущий игрок его команды). Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее и аккуратнее.

Подведение итогов конкурса «Составь слова».

Подведение итогов мероприятия, награждение команд по номинациям (см. выше).

Проведение чаепития.

Ведущий . Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами еще раз доказали, что каждая семья - это команда, которой по плечу любые препятствия. Я желаю вашим семьям здоровья и благополучия, ведь семья - это самое ценное, что есть у человека!