Занятие по рисованию во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие.»

Тема : «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цели и задачи : Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение , заполняя свободное пространство листа.

Материал : листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки.

Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Отгадывание загадок.

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима!

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (Снежинки )

В Снегу уже все по уши

Довольны малыши.

В снегу уже все по уши

Играем мы в (Снежки )

2. Зима в гости к нам много пришла и много снега принесла.

Ребята а какой он снег?

Что можно сделать из снега (Ответы детей)

А можно из снега слепить комочки ?

Какой формы должны быть комочки (Круглой)

А какого размера можно слепить снежные комочки (большие и маленькие )

А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки ? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки , они будут большие и маленькие .

Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки (белого)

Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть и

размяться…. Давайте слепим снеговика под музыку.

3. Физкультурная пауза.

Звучит музыка «Снеговик»

Выпоняются упражнения под музыку.

Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация)

Лепим лепим снежный ком (лепим ком)

И еще раз нагребаем (нагребаем)

Лепим лепим ком другой, (лепим)

Лепим лепим третий ком (лепим)

Будешь ты снеговиком. (руки на пояс)

Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)

Рот большой , на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)

Отдохнули немного, ребята?

Слепили снеговика? (Да)

А снеговик из чего состоит? (Из комочков )

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины , большие и маленькие .

Демонстрация комочков разной величины из ваты.

А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки .

4. Дети садятся за столы.

Предложить детям в воздухе вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать .

Какие комочки у нас будут ? Круглые.

Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Демонстрация рисунка на доске…

Самостоятельная работа детей

5. Итог занятия .

Ребята, что мы с вами сегодня рисовали ? (снежные комочки )

Какого цвета у нас получились комочки ? (белого)

А какой формы? (круглой)

Какого размера? (большие и маленькие )

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием….Много разных комочков нарисовали .

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цели:

1.Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

2.Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. 3.Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Отгадывание загадок.

1.Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый... (снег)

3.По снегу покатите -
Я подрасту.
На костре согрейте -
Я пропаду. (снежный ком)

Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки. Зима в гости к нам пришла и много снега принесла.

Воспитатель: Ребята а какой снег? Что можно сделать из снега? (Ответы детей ) А можно из снега слепить комочки?

Какой формы должны быть комочки? (Круглой)

А какого размера можно слепить снежные комочки? (большие и маленькие)

А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки, они будут большие и маленькие.

Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки? (белого)

Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)

Воспитатель: Отдохнули немного, ребята? Слепили снеговика? (Да )

А снеговик из чего состоит? (Из комочков)

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие.

Демонстрация комочков разной величины из ваты.

А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки.

Дети садятся за столы.

Предложить детям в воздухе вспомнить как нарисовать круг, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Воспитатель: Какие комочки у нас будут? (Круглые.)

Воспитатель: Берём кисточку правой рукой

Воспитатель: Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами выше металлической части)

Воспитатель: Вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Демонстрация рисунка на доске…

Самостоятельная работа детей

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)

Какого цвета у нас получились комочки? (белого)

А какой формы? (круглой) Какого размера? (большие и маленькие)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Много разных комочков нарисовали.

Задачи :

Учить рисовать предметы круглой формы, приёмам правильного закрашивания красками:
. Вести кисть по ворсу, не выходить за контур;
. Изображать округлые формы, разные по величине, заполняя свободное пространства листа;
. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

Материал : листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой,
салфетки, белый гуашь.

1. Дети сидят на ковре полукругом. Чтение стихотворения С. Баруздин «Снежинки».

Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звёзды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.

Зима нам много снега принесла. Что можно сделать из снега? Снежный ком.

Давайте вспомним, как на прогулке играли в снежки, лепили снеговиков. Очень весело было.

Сегодня вы нарисуете снежные комочки, они будут большие и маленькие. Комочки по форме, будут какие? Круглые. Нарисуйте пальчиком в воздухе снежный ком. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые. Ребята, подойдите к столу, присаживаемся поудобнее. Мы пробовали нарисовать комочки в воздухе. Взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части) вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники. Дальше моя кисточка опускает головку в белую краску, посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

При мытье кисточки приговариваем «Кисточка купается. Буль - Буль - Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап - кап - кап». Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

Дети работают группами по 5 человек.

В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое -то затруднение и вовремя прихожу на помощь. Примерно за 5 мин. до конца занятия предупреждаю о том, что следует заканчивать работу.

Вот как много нарисовали снежных комков. Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки? Круглые. Покажите самый большой снежный ком, а теперь самый маленький. Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались.

Конспект занятия по рисованию

«Снежные комочки,большие и маленькие»

во 2-ой младшей группе

Подготовила и провела:

Спирикова И. П.

Цель :

Закрепить умение рисовать предметы круглой формы.

Задачи:

2. Учить правильным приёмам закрашивания красками.

3. Формировать умение повторять изображение, заполняя свободное пространство.

4. Закрепить счёт до 5.

5. Развивать математические представления- большой, маленький.

Материал : два снежка большой и маленький, цветная синяя бумага, белая гуашь, картинка с изображением времени года зима, подарочный пакет.

Ход НОД:

Предварительная беседа с детьми про время года зима, рассматривание картины с изображением зимы.

Стук в дверь.

Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Приносит два снежка .

- : Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам пакете только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (снежок ) .

(Ответ детей)

Правильно дети. А как можно играть со снегом?

(Ответ детей)

Доставайте рукавицы,
К нам пришла зима - сестрица!
Во дворе белым-бело,
Ночью снега намело.
Рада-рада детвора,
Всем в снежки играть пора!

Правильно можно играть в снежки. Вот их нам и принёс Дед Мороз.

Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они (маленький, большой, холодный, круглый).

Ой, дети, посмотрите, что с ними происходит?

(Ответ детей)

А почему они тают?

(Ответ детей)

Что же делать, я хотела с вами поиграть в снежки, а они растаяли. У меня есть синяя бумага и белая краска, но что делать я не знаю?

(Ответ детей)

Отличная идея, давайте нарисуем ещё снежков. Смотрите, какие у меня получились снежки (2 больших и 3 маленьких)

Вопросы :

Какие снежки? Сколько их? Сколько больших снежков? Сколько маленьких снежков?.А теперь возьмите кисточки в руки и нарисуйте тоже снежки.

(Дети выполняют рисунок, помогаю тем, кто затрудняется)

Ребята, сколько много получилось снежко. А какой они формы? А цвет? Давайте подпишем ваши рисунки и пойдем гулять.

Конспект заняти во второй младшей группе "Снежные комочки, большие и маленькие".

Цель и задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисование во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»

Тема : « Снежные комочки , большие и маленькие »

Цели и задачи : Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Материал : листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки.

Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Отгадывание загадок.

Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла... (зима )!

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (Снежинки)

В Снегу уже все по уши

Довольны малыши.

В снегу уже все по уши

Играем мы в …(Снежки)

2. Зима в гости к нам много пришла и много снега принесла.

Ребята а какой он снег?

Что можно сделать из снега?(Ответы детей )

А можно из снега слепить комочки ?

Какой формы должны быть комочки?(Круглой)

А какого размера можно слепить снежные комочки?(большие и маленькие)

А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки? (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки , они будут большие и маленькие .

Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки?(белого)

Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть и

размяться…..Давайте слепим снеговика под музыку.

3. Физкультурная пауза.

Звучит музыка «Снеговик»

Выпоняются упражнения под музыку.

Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация))

Лепим лепим снежный ком (лепим ком)

И еще раз нагребаем (нагребаем )

Лепим лепим ком другой, (лепим )

Лепим лепим третий ком (лепим )

Будешь ты снеговиком.(руки на пояс )

Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой правый, нос двумя руками вместе )

Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой )

Отдохнули немного, ребята?

Слепили снеговика? (Да )

А снеговик из чего состоит? (Из комочков)

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие.

Демонстрация комочков разной величины из ваты.

А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки.

4. Дети садятся за столы.

Предложить детям в воздухе вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать .

Какие комочки у нас будут ? Круглые.

Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Демонстрация рисунка на доске…

Самостоятельная работа детей

5. Итог занятия.

Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)

Какого цвета у нас получились комочки? (белого)

А какой формы? (круглой)

Какого размера? (большие и маленькие)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием….Много разных комочков нарисовали.