Уважаемые родители!!

В школу на собрание приходите

И берите ручку и блокнот.

Что интересует Вас, спросите,

Чем и как ребенок ваш живет.

Буду ждать с нетерпением Вас,

В этот день________________

И этот час _________________.

с/у Саликова К.С.

Уважаемые родители!!

В школу на собрание приходите

И берите ручку и блокнот.

Что интересует Вас, спросите,

Чем и как ребенок ваш живет.

Буду ждать с нетерпением Вас,

В этот день________________

И этот час _________________.

с/у Саликова К.С.

Уважаемые родители!!

В школу на собрание приходите

И берите ручку и блокнот.

Что интересует Вас, спросите,

Чем и как ребенок ваш живет.

Буду ждать с нетерпением Вас,

В этот день________________

И этот час _________________.

с/у Саликова К.С.

Уважаемые родители!!

В школу на собрание приходите

И берите ручку и блокнот.

Что интересует Вас, спросите,

Чем и как ребенок ваш живет.

Буду ждать с нетерпением Вас,

В этот день________________

И этот час _________________.

с/у Саликова К.С.

Уважаемые родители!!

В школу на собрание приходите

И берите ручку и блокнот.

Что интересует Вас, спросите,

Чем и как ребенок ваш живет.

Буду ждать с нетерпением Вас,

В этот день________________

И этот час _________________.

с/у Саликова К.С.

Уважаемые родители!!

В школу на собрание приходите

И берите ручку и блокнот.

Что интересует Вас, спросите,

Чем и как ребенок ваш живет.

Буду ждать с нетерпением Вас,

В этот день________________

И этот час _________________.

с/у Саликова К.С.

Основанием направить уведомление родителям ученика чаще всего служит неуспеваемость ребенка, агрессивное поведение в школе или за ее пределами и подобное поведение.

Образец документа можно использовать и для вызова родителей в школу, когда устные обращения, записи в дневник или телефонные звонки не приносят результатов.

Пример уведомления родителям ученика

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 87 города Батайска

Ростовской области

МБОУ СОШ № 87 г. Батайска

346880, Россия, Ростовская область, г. Батайск, ул. Победы, 23

тел. 44953468746(приемная)

от 30.09.2017 г.

Уважаемые Анна Борисовна и Константин Сергеевич!

Администрация школы, в которой проходит обучение Ваш сын, Степанов Богдан Константинович, настоящим уведомляет Вас о необходимости назначить психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования Вашего ребенка. Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования.

В соответствии с п. 8 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители ребенка обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.

В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.

Директор Веретенникова Е.Д.

Когда составляется уведомление родителям ученика

Права и обязанности обучающихся и их законных представителей перечислены в Конституции РФ, Федеральном законе «Об образовании», в договорах на обучение (к примеру, платное). Как и права и обязанности образовательных организаций.

Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч. морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей. Для этого и составляется уведомление родителям ученика. В свою очередь, отсутствие информации (когда ее предоставление обязательно) станет для родителей основанием подать или .

Такое уведомление можно использовать для информирования родителей о вызове ученика на Совет школы, о его неуспеваемости, пропусках, поведении, о необходимости пересдачи предметов и в других обстоятельствах по усмотрению администрации школы.

Форма и содержание уведомления родителям ученика

Для начала необходимо изучить нормы вышеуказанного закона и воспользоваться ссылками на него. Также можно использовать Устав организации и иные документы, где прописаны права и обязанности.

В уведомлении родителей необходимо указать следующие сведения:

  1. ФИО родителей ученика
  2. Фамилия, имя и класс ученика
  3. Наименование документа — Уведомление родителей
  4. Сведения побудившие составить уведомление родителям ученика
  5. Дата и подпись составителя уведомления

Документ составляется на официальном бланке учебной организации. В свободной форме с указанием на причины, побудившие обратиться к родителям. Можно включить и перечень действий, которые будут совершены, если вовремя не будут приняты меры (и какие это должны быть меры).

Уведомление родителям ученика вручается лично с проставлением соответствующей отметки (подпись с расшифровкой и дата, ) или направляется почтовой связью.

Успешная воспитательная работа с детьми невозможна без постоянного сотрудничества школы и семьи, целью которого является согласование, координация воспитательных воздействий. С этой целью педагоги используют такие формы и методы работы с родителями учащихся, как посещение их на дому, приглашение их в школу, дни открытых дверей в школе, классные родительские собрания и др.

Посещение родителей дома

Помогает установить связь со всей семьей, выяснить ее общую и педагогическую культуру, условия жизни учащегося, его место в семье и отношение к нему старших, ознакомиться с опытом родительского воспитания, дать советы и договориться о единых требованиях к школьнику. Некоторые учителя ошибочно считают, что посещать нужно только семьи, дети из которых создают определенные проблемы в школе. Безусловно, с родителями таких учеников следует прежде всего установить тесный контакт, однако желательно посещать семьи всех учеников.

Посещение семьи может иметь целью общее ознакомление с условиями жизни, установления единых требований школы и семьи к ученику, помощь в организации режима, обсуждения с родителями отклонений в поведении ребенка и принятие необходимых мер по их предупреждению и преодолению, привлечение родителей к участию в работе школы, изучение опыта воспитания в семье и др. Перед тем как посетить семью, нужно иметь начальные сведения о ней и ее связи со школой (личное дело ученика, классный журнал, беседы с учителями, с самим учеником), выяснить основные данные ученика, Его успеваемость, поведение, отношения с учителями, товарищами. Не обойтись без ознакомления с педагогической литературой, в которой раскрыты цель посещения семьи. Желательно отобрать и порекомендовать родителям литературу по теме разговора с ними.

Успех посещения семьи зависит не только от добросовестной подготовки, но и от поведения учителя. С первых минут встречи с родителями необходимо создать атмосферу доверия и доброжелательности. В семьях, которые не имеют систематического связи со школой, визит учителя рассматривают как сигнал бедствия, родители настораживаются, готовятся к защите ребенка. Поэтому, придя в семью, следует сразу "снять" настороженность родителей. Беседу о детях начинают с положительных характеристик их поведения, постепенно переходя к обсуждению негативного в поведении ученика. Свои суждения педагог должен высказывать спокойно, тактично, приводя неопровержимые доказательства и внимательно слушая объяснения родителей.

Установление истинного положения дел дает возможность наметить совместный план действий школы и семьи, договориться о взаимном информировании о достигнутых успехах и трудностях. Общее ознакомление с условиями жизни ученика дома можно проводить по следующей схеме:

1. Фамилия, имя ученика, класс. 2. Состав семьи. 3. Где и на какой должности работают родители и другие члены семьи (если учатся - где именно)? 4. Материальное обеспечение семьи. 5. Жилищные условия. 6. Культурный уровень семьи (образование, чтение газет, журналов, наличие телевизора, радио, библиотеки и др.). 7. Режим дня школьника. 8. Ли обустроено рабочее место ученика? 9. Кто и как осуществляет контроль за выполнением режима? 10. Трудовое воспитание в семье. 11. Кто из членов семьи помогает ученику? 12. Какие меры поощрения и наказания применяют к ребенку?

Приглашение родителей в школу

При необходимости учитель приглашает родителей отдельных учеников в школу на беседу, во время которой очень важно соблюдать педагогического такта, создать атмосферу доброжелательности. Чтобы вызвать родителей на откровенность, надо разговаривать с ними о ученика наедине, убедить их в конфиденциальности разговора. Такая беседа будет полезна и для учителя, и для родителей. Педагог отвечает на вопросы родителей, высказывает им свои требования. Родители получают полезные советы и помощь от педагога, убеждаются в его внимательном отношении к ним, заботе об их ребенке. В такой беседе педагог должен быть особенно тактичным, помня, что чрезмерное акцентирование на недостатках ученика вызывает у родителей внимание, неприязнь, даже если они чувствуют, что он прав.

Устные предупреждения, телефонные сообщения родителям о неуспеваемости ребенка могут не принести нужного результата. Образец уведомления можно бесплатно скачать на этой странице.



Устные предупреждения, телефонные сообщения о неуспеваемости ребенка могут не принести нужного результата. Многие образовательные учреждения практикуют написание официальных письменных уведомлений для родителей о неуспеваемости . На этой странице сайта можно бесплатно скачать образец такого сообщения и применить его в собственной практике, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов. Рассмотрим поподробнее основные аспекты этого уведомления.

Существующее законодательство страны обязывает родителей соблюдать минимум действий для доступа их воспитанников к обязательному образованию. Федеральный закон "Об образовании в РФ" обязывает учеников соблюдать режим работы учреждения, в котором они обучаются, придерживаться определенной дисциплины. Семейный кодекс и Конституция РФ имеют нормы, содержащие правила поведения родителей и детей в сфере образования. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных законами, наступает ответственность.

Обязательные пункты уведомления для родителей о неуспеваемости

:
  • Фирменный бланк учреждения, номер, дата и место составления;
  • Правовая регламентация вынесенного уведомления;
  • Конкретный перечень противоправных действий, совершенных воспитанником;
  • Ответственность за предусмотренные деяния, предусмотренная нормативными актами и локальными бумагами;
  • В случае возможности исправления ситуации, необходимо внести рекомендации;
  • Подпись и расшифровка руководителя предприятия, печать.
Неуспеваемость воспитанника может выражаться в различных направлениях. Чаще всего неуспеваемость сопровождается несоответствующим поведением ученика. Стремление к получению знаний оценивается педагогами, а не возбраняется. Вынужденные меры применяются в крайних случаях. Уведомление о неуспеваемости лучше оформлять в двух экземплярах и вручать под личную подпись родителей. Если вручить лично не удалось, то необходимо воспользоваться услугами почтовой связи и отправить уведомление с описью вложения.

Зачем мы встречаемся – чтобы наказать ребенка
или чтобы попробовать поддержать его с двух сторон?

Cпециалисты давно пришли к единому мнению: родителей надо просвещать. Но как? Ответ в принципе тоже есть: педагогически.
Под педагогическим просвещением родителей понимается процесс информирования их об особенностях развития личности ребенка, способах взаимодействия с ним. Педагогическое просвещение всегда направлено на свободное развитие личности.
Зарубежные исследователи обычно употребляют термин «воспитание родителей». И определяют это понятие как систематическую и содержательную программу, цель которой – распространение информации, знаний и навыков в самых разных аспектах деятельности родителей, как формальную попытку повысить сознательность родителей и дать им навыки воспитания, как попытку помочь современной семье выполнить ее функции воспитания. Американским специалистам по вопросам семейного воспитания больше нравится термин «образование родителей».
Если школа заинтересована в родителях как в компетентном партнере, то именно педагогическое просвещение родителей – наилучший способ повысить его педагогическую компетентность. По данным исследования, проведенного мною в 1995–1997 гг., повышение уровня педагогической компетентности родителей прямо пропорционально степени удовлетворенности мам и пап характером взаимоотношений с детьми и школой.
Для успешной работы с родителями учитель сам должен не только иметь представление о современных особенностях семейного воспитания, но и уметь донести эти знания в деликатной форме, ни в коем случае не ставя под сомнение установки и позиции родителей. Сегодня у общества нет единой концепции семейного воспитания, поэтому задача педагога – скорее подтолкнуть взрослых к формированию своей собственной концепции, чем слепо следовать чужой. Встать на путь осознанного взаимодействия с собственным ребенком родителям помогут рефлексивные навыки.
Но таких родителей надо выращивать. Как?

Большинство педагогов хотели бы найти с родителями общий язык. Но как это сделать?

Благодарите родителей за все подряд. Много раз за одно и то же; всех за что-нибудь; обязательно при всех; благодарите учеников за их замечательных родителей; благодарите бабушек и дедушек – за то, что встречают детей из школы, помогают организовать праздники; отдельно благодарите пап – за удивительное внимание к нуждам школы, за любой шаг навстречу ребенку и учителю.
Конечно, форма выражения благодарности может быть любой. Но особенно запоминаются благодарственные письма.
Записи в дневнике любимого чада – самая больная тема для родителей. Как правило, они безлико информируют о том, чего ребенок не сделал в школе. А если тактику поменять и начать писать позитивные вещи? Хвалить ребенка. Официально (письменно) и регулярно закрепляя похвалу?! Да, потребуется определенное время, но ведь оно того стоит!
Основная задача школы, если она действительно хочет изменить порочный круг противостояния с родителями по поводу прав и ответственности за воспитание и обучение детей, – убедить родителей в своем искреннем желании разделить эту самую ответственность поровну.
Родители не должны бояться школы (вспомните отсутствие оптимизма на лице родителей, когда вы сообщали им о приглашении на очередное собрание). Родители не должны чувствовать себя в школе гостями, которых приглашают только по большим праздникам или подсобными рабочими, чьи руки нужны для покраски парт или мытья окон, или безразмерными кошельками, чтобы вытряхивать из них нужные суммы по мере необходимости.
Пожалуйста, никогда не употребляйте термин вызвать родителей в школу! Всегда приглашайте их поговорить. И обязательно – заранее. Не практикуйте ситуацию: «Чтобы завтра же родители были здесь!» – ведь разговор сгоряча всегда приносит только обратный эффект.
Кстати. В одном исследовании на вопрос «Какие наказания учеников вы используете в школе?» 95% учителей в качестве самого действенного назвали вызов родителей в школу.
До тех пор пока встреча учителя и родителей будет для ребенка наказанием, рассчитывать на полноценное сотрудничество преждевременно…
Изучайте родителей (и других членов семьи) – их интересы, сферу профессиональной деятельности, их методы воспитания детей – не как маму Миши или папу Светы, а как просто взрослых и опытных людей, с которыми столкнула вас судьба. Возможно, среди них есть удивительные люди, и они станут известны другим благодаря вашему искреннему интересу.
Учитесь у родителей, ведь учитель – это не всегда тот, кто знает больше, а тот, кто знает другое.
К сожалению, сегодня родительское собрание – самая распространенная форма взаимодействия учителя и семьи. А где же лекции, семинары, педагогические практикумы, дискуссии, тренинги, конференции, психолого-педагогические консультации? Что это – лень, нехватка времени или профессиональная несостоятельность многих учителей? Выходит, количество родителей, присутствующих на собрании, – единственный показатель их активности, доверия к школе, готовности принять участие в жизни класса. Но и тут соблюдение простейших правил может существенно стимулировать процесс привлечения родителей в школу.

На что необходимо обратить внимание во время собрания?

Никогда не упрекайте родителей, не посещающих собрание, – это не способствует их желанию встречаться с вами чаще. Всегда искренне (без сарказма!) радуйтесь их появлению в классе.
Обязательно называйте родителей по имени и отчеству, не говорите «мама Миши Петрова». Иначе может создаться впечатление, что родители значимы для вас только в этой роли.
На собрании старайтесь говорить о проблеме, а не о конкретном ребенке. А вот хвалите – персонально и обязательно всех. Найдите несколько теплых слов для каждого ребенка. Дети меняются, взрослеют, осваивают новые области. И часто успешнее, чем кажется на первый взгляд.
Особенно эффективно, если вам удастся проанализировать, чего достигли школьники с момента вашей последней встречи с родителями, а в чем им так и не удалось поднять планку. Выявление проблем должно быть конструктивным: вот есть проблема; для ее решения неплохо было бы сделать то-то и то-то; со своей стороны я постараюсь, а вы со своей – попробуйте…
Когда родителям предлагается посильная и конкретная модель приложения своих родительских ресурсов, то отдача от них повышается. Потому что пошаговые целенаправленные действия всегда приносят позитивные результаты. Повышают заинтересованность родителей. Они чаще обращаются к вам за советом, а вы, в свою очередь, получаете прекрасную возможность проследить за развитием ребенка в семье.
Старайтесь не критиковать действия коллег, соблюдайте профессиональную этику, даже если у вас иная точка зрения.
При необходимости попросите родителей об оказании какой-либо помощи, подробно объясняйте, почему вы не можете обойтись без них, просите предложить другие варианты решения проблемы, охотно обсуждайте их.

Как вести себя учителю, если возникла проблемная ситуация и вы вынуждены попросить родителей о встрече?

Приглашая родителей в школу, спросите себя: что я хочу получить в результате? Если просто выговориться, осудить действия ребенка или методы воспитания родителей, то этот путь неэффективен. Попробуйте найти конструктивное решение, ведь это облегчит прежде всего вашу работу.
Во время обсуждения в присутствии ребенка помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере на людях) должны быть адвокатами своих детей. Двое на одного – это нечестно!
Не полагайтесь на слухи. Говорите только о достоверно известных фактах, не поощряйте ябедничество.
Говорите о конкретных вещах, старайтесь не употреблять неопределенных выражений типа «плохо себя ведет», «не хочет учиться». Выражайтесь ясно: «Не сделал два домашних задания по математике», «Отказался отвечать на уроке химии» и так далее. Тогда родителям будет легче проконтролировать дальнейшую учебную деятельность ребенка.
Предлагая возможные способы решения проблемы, не провоцируйте взрослых на насилие, когда закончится «разбор полетов», – этим вы лишь настроите детей против себя. Как результат: дети будут стараться скрыть от родителей дату очередного собрания.
Кстати. Помните анекдот? Сын: папа, тебя завтра вызывают на родительское мини-собрание. Папа: что это за «мини-собрание»? Сын: это ты, я и директор.
Заканчивая встречу, спросите себя: оправдались ли мои ожидания от этой встречи? с каким чувством родитель уходит домой? как посмотрит на меня ученик завтра?
Развитие ребенка – сложный, неоднозначный процесс. И от того, насколько тернистым и болезненным будет ваш совместный путь по, конечно же, всегда индивидуальному образовательному маршруту, зависит, о чем будет вспоминать человек через десять или двадцать лет после школы. Куда приведет его та дорога, которую он, пыхтя и отдуваясь, неуклонно преодолевал, опираясь на ваши и родительские руки? Ведь когда тебя поддерживают с двух сторон – это как-то надежнее…