Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сал №1 «Солнышко» комбинированного вида г. о.Звенигород

Конспект развлеченияв средней группе

«День защиты детей»

Подготовила: воспитатель

Иванова Татьяна Леонидовна

Июнь 2015 г.

Цель:

– учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;

– побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;

создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга.

Материалы: бабочки из цветной бумаги, цв.мелки.

Сюрпризные моменты: пилотки для мальчиков, веночки для девочек и бусы, конфеты, медальки.

Нюся (клоун): Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Вы не рады лету? Если рады, то когда я махну рукой, вы все крикните «УРА!», договорились?

Эй, которые тут дети, позабудьте все на свете!

Открывайте шире рты: он, она и ты, и ты! 1–2–3, кричи! (дети кричат «Ура!» ) Вот теперь другое дело. Поздравляю вас с праздником тепла, солнышка!

В честь такого праздника, я приглашаю вас в путешествие на волшебные поляны. Вы согласны?

Давайте перед дальней дорогой немного разомнемся.

Танец по показу Нюси

Нюся: Вот и хорошо. А путешествовать мы будем на поезде, у нас впереди будет много станций. Давайте их выучим. Вставайте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящему. Под музыку мы двигаемся на поезде вперед, а как музыка замолчит, мы запоминаем название станции и разворачиваемся в другую сторону. Ну что в путь?

1 станция – ПОКЛОННАЯ (нужно поклониться друг другу)

2 станция – ПОЦЕЛУЙНАЯ (поцеловать в щеку соседа)

3 станция – ХОХОТАЛЬНАЯ (смеяться)

4 станция – НОСОЧЕСАЛЬНАЯ (почесать нос)

5 станция – ПРЫГАТЕЛЬНАЯ (прыгать на месте)

6 станция – ОБНИМАЛЬНАЯ (обнять соседа)

Нюся: Вот мы и добрались до места, как тут красиво. А вот и первая полянка, называется она ИГРОВАЯ. На этой полянке все играют. И мы давайте тоже поиграем.

1 игра – ДВА КРУГА (дети встают в два круга. Один внутри другого. По команде ведущего оба круга двигаются в разные стороны. Ведущий считает до трех. На счет три все игроки разбегаются и внутренний круг старается поймать игроков наружного круга.)

2 игра – ДОМИКИ (дети встают врассыпную парами лицом друг к другу руки вверх ладонь к ладони. Два ребенка без домика. Один убегает и старается занять место в одном из домиков, а второй его догоняет. Если убегающий встает в домик, то тот к кому он встает спиной должен убежать. Если догоняющий ребенок успел замаить убегающего, то они меняются местами)

Нюся: А вот и вторая полянка. Называется СКАЗОЧНАЯ. На этой полянке все рассказывают сказку. Давайте и мы тоже расскажем.

Сказка ТЕРЕМОК (все дети образуют круг, идут по кругу и читают сказку. Несколько детей играют зверей. Когда приходит медведь говорит слова: «а я мишка всех вас здесь ловишка». И проводится игра ловишка)

Нюся: Какие вы ребята молодцы, не испугались медведя. Ну а нам пора на следующую полянку. А называется она ТАНЦЕВАЛЬНАЯ. Все на этой полянке любят танцевать. И мы тоже станцуем.

Два танца под группу Барбарики

Нюся: Какие веселые ребята¸ двигаемся дальше? Полянка ОТДЫХАТЕЛЬНАЯ. Почему она так называется? Потому что здесь очень красивые цветы и летают красивые бабочки. Все любуются красотой и отдыхают.

Игра БАБОЧКИ (на полу разложены цветы разного цвета, в руках у детей бабочки таких же цветов.Под музыку дети плавно двигаются по площадке, как музыка замолчит нужно всем бабочкам «сесть» на цветок своего цвета)

Нюся: Ну нам пора на следующую полянку. А называется она РИСОВАЛЬНАЯ. Вы любите рисовать? Так давайте порисуем.

Дети рисуют на асфальте

Нюся: Как хорошо отдыхать с друзьями. Давайте поиграем в игру МОЙ ДРУГ.

Игра МОЙ ДРУГ (дети делятся на пары и под слова показывают сначала на друга, а потом на себя)

У меня глазки, у тебя глазки.

У меня носик, у тебя носик.

У меня ротик, у тебя ротик.

У меня щечки, у тебя щечки.

У меня ручки, у тебя ручки.

Я человек, ты человек.

Мы любим друг друга (обнимаются).

Нюся: Ну нам пора возвращаться домой. Давайте занимайте места в нашем поезде и в путь.

Вставайте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящему. Под музыку мы двигаемся на поезде вперед, а как музыка замолчит, разворачиваемся в другую сторону. Ну что в путь?

Дети возвращаются в садик.

Нюся: Ну что понравилось вам наше путешествие? Вот и хорошо. Тогда в следующий раз мы еще раз поедем отдыхать на полянки. До скорой встречи. До свидания!

(для средней, старшей и подготовительной группы)

Дети под музыку «Большой хоровод» входят в зал: дети средней группы садятся на стулья, старшей и подготовительной – выстраиваются на полукруг. В руках у детей разноцветные шары.
Ведущая 1. Всем – всем, добрый день!
Ведущая 2. Всем – всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!
Ведущая 1. Потому что сегодня первый день лета и ваш, ребята, праздник. Вы знаете, какой?
Дети. День защиты детей!
Ведущая 2. Правильно! Это праздник всех детей во всем мире!
Дети читают стихи:
1. Первое июня,
Наступило лето.
И теплом июньским
Вся земля согрета.

2. Первое июня –
День больших затей.
День защиты в мире
Маленьких детей.

3. Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Танцевальная композиция «Детство – это я и ты»
(с воздушными шарами)
После композиции дети рассаживаются на свои места.

Ребенок. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей!
Песня «Лето, лето, лето»
(исполняют дети подготовительной группы)

Ведущая 1. Сегодня у нас праздник, а в праздничные дни принято принимать поздравления. Слово для поздравления предоставляется заведующей детского сада – Элле Викторовне.
Слово заведующей.
Выходят дети средней группы, читают стихи:
1. Детский сад, детский сад!
Он построен для ребят!
Здесь друзья мои, подружки,
Здесь веселые игрушки.
2. Детский сад, детский сад!
Он построен для ребят!
Здесь танцуем и поем,
Очень весело живем!

Песня «Детский сад» (исполняют дети средней группы).
После исполнения садятся на места. Под музыку в зал вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Я – Баба Яга – костяная нога!
Где мед-река, где кисель-берега,
Там живу я! Ага!
Скучно там мне одной,
Поиграете со мной?
А ну-ка, ребятня, вставайте в круг скорее. Так и быть, покажу вам ложки волшебные. Я вам сыграю на ложках. Внимание! Начали!
Играет на ложках, ускоряя темп, и поет:
Барыня, барыня, сударыня, барыня (2-3- раза).
Ведущая 1. Что же ложки говорят?
Баба Яга. А ложки говорят, что ваши ножки через метлу попрыгать хотят.
Игра «Перепрыгни через метлу».
Баба Яга кружится на месте, держа метлу низко, вдоль земли.
Дети прыгают.
Баба Яга. Молодцы! Но я ведь все-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это мое любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!
Отвечайте громко, дружно:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Но есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

Игра-ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья»

Баба Яга. Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Летом кто всех удивляет – в постели лежа отдыхает?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
Как мне было весело с вами, ребята! Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселиться! Но пришла пора, расставаться, детвора!
Обещайте, что всегда будете такими веселыми и дружными.
Баба Яга уходит из зала.
Ведущая 2. Лето – большой радостный праздник. Каждый день летнего календаря будет открываться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и игры, и сказки, и походы, и приключения! Но нельзя забывать о своей безопасности. Летом увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.
Давайте сегодня вспомним основные правила дорожного движения.
Входит Буратино, у которого забинтована рука, голова, нога.
Девочка. Буратино, что с тобой?
Что с твоею головой?
Буратино. То не ваше вовсе дело,
То страдало мое тело,
То мои ломались ноги,
На проезжей, на дороге.
Девочка. Буратино, ты в аварию попал?
Буратино. Дорогу я не там перебегал!
Девочка. От того ты, друг страдаешь,
Что ты правила не знаешь!
Буратино. Не уверен я, что дети (показывает на ребят)
Тоже знают все на свете.
Ну, а если даже знают правила,
Все равно их нарушают.
Правильно?
Ведущая 1. Ребята, сейчас мы докажем Буратино, что знаем правила дорожного движения.
Выходят дети, читают стихотворный монтаж:
1. Должен каждый помнить, знать
Чуть не с самого рождения:
Очень важно соблюдать
Правила дорожного движения.
2. Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходам …
Дети. Тротуар!
Транспорту …
Дети. Дорога!

3. Чтобы улицу большую,
Не волнуясь, одолеть –
Нам налево и направо
Надо быстро …
Дети. Посмотреть!
4. Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Заучи закон простой:
Красный свет зажжется …
Дети. Стой!
5. Желтый скажет пешеходу:
Приготовься …
Дети. К переходу!

6. А зеленый впереди –
Говорит он всем …
Дети. Иди!

7. Если правила движенья
Выполняют все вокруг.
Ни к чему тогда волненья!
Помни это, юный друг!

Ведущая 1. Ну что, Буратино, теперь ты понял, что нужно знать правила дорожного движения и строго их соблюдать?
Буратино. Да. Вы сейчас мне объяснили,
Что без правил трудно жить.
А теперь давайте вместе
Веселиться и дружить.
Песня «Настоящий друг», музыка Б. Савельева.

Ведущая 2. А куда же ты так спешил, Буратино, что нарушил правила дорожного движения?
Буратино. В школу.
Ведущая 2. У нас тоже есть дети, которые осенью пойдут в школу. И сейчас выпускники исполнят для тебя веселый танец.
Школьное поппури.

Ведущая 2.Оставайся с нами на празднике, Буратино!
Раздается стук в дверь, вбегает, спотыкаясь, клоун Кирюшка.
Кирюшка. Ох, ох, чуть не упал, так спешил, так бежал! Я, ребята, не опоздал? (Ответы детей). Меня зовут Кирюшка! А вас как? (Дети хором называют свои имена). Очень приятно познакомиться!
Ой, какие шарики! А у меня нет! Я так спешил, что забыл их купить. Может, кто-нибудь подарит мне лишний шарик?
Ведущая 1. Конечно, Кирюшка, мы подарим тебе шарик. Только давайте сначала поиграем. Будем передавать шарик друг другу. Чья команда будет быстрее – та и победила.
Игра «Передай шарик соседу» (средняя группа)
Дети выстраиваются в две команды, два шара. Нужно быстрее передать шарик друг другу. После игры садятся.

Кирюшка. А теперь поиграют дети старшей и подготовительной групп. Игра называется «Кенгуру».
Игра «Кенгуру» (команды старшей и подготовительной групп)
С шариками между ног оббежать вокруг стульчика, вернувшись назад, передать шарик другому игроку своей команды. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
В конце игры Кирюшка так сильно прижимает к себе шарик, что он лопается. Кирюшка плачет.
Ведущая 2. Ну что ты расстраиваешься, Кирюшка? У нас много шаров, мы обязательно подарим тебе шарик, не волнуйся. Потанцуй вместе с детьми танец «Разноцветная игра».
Танец «Разноцветная игра», музыка Б. Савельева.

Ведущая 2. (Дарит Кирюшке шарик). Это тебе, Кирюшка! Нам было очень весело с тобой! Приходи к нам в гости почаще!
Кирюшка. Спасибо вам, ребята, за приглашение! До свиданья, до новых встреч!
Кирюшка уходит.
Ведущая 1. Вот и подходит к концу наше праздничное развлечение. Но в течение дня вас ждет еще много интересных сюрпризов. Еще раз поздравляем вас с праздником – Днем защиты детей!
Ведущая 2. Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
Ведущая 1. И мы вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья,
И мир будет добрым для вас!
Ведущая 2. Мы взрослые вам обещаем,
Во всем помогать, защищать,
И в сердце надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать!
Песня «Родине, спасибо!» (старшая группа) .
Танцевальная композиция «Взрослые и дети».

Название:
Номинация:

День защиты детей.
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
  2. Закреплять знания о видах спорта и спортивных принадлежностях.
  3. Закреплять умение самостоятельно, уверенно исполнять знакомые песни и танцы.
  4. Закреплять навыки правильного звукопроизношения, упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу.
  5. Поддерживать интерес к изобразительному искусству.
  6. Закреплять знания детей о растительном и животном мире родного края.
  7. Развивать внимание, память, мышление.
  8. Воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.

Оборудование и инвентарь: туннель, скамейки, баскетбольный щит, мяч, пуфики, лестница, маты, мишень, малые мячи, картинки с изображением спортсменов, или спортивного снаряжения, скакалка, зонт с лентами для игры «Карусель», карточки-загадки, смайлы-жетоны.

До начала игры каждая группа составляет свой план прохождения станций. (последовательность прохождения станций оговаривается заранее)

На каждую станцию отводится до 15 мин. За каждое правильно выполненное задание, или правильный ответ дается смайл-жетон. В конце игры подводится итог, где выявляется самая лучшая группа, набравший большее количество жетонов. В конце игры — награждение.

Звучит песня «Вот оно какое наше лето», дети собираются на площадке.

Ведущий. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы

будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А

начать праздник я предлагаю флэшмобом.

Исполняется песня «Недетское время».

Ход игры.

1. Станция туристическая — детей встречает Солнышко.

Дети проходят через полосу препятствий: пролезть через туннель, пройти по следам, перепрыгнуть через «бревнышки». Попадают по очереди мячами в корзину. Расходятся по мини станциям, каждый ребенок должен побывать на каждой станции и выполнить задания. Получают первый смайл-жетон.

2. Станция «Музыкальная» — детей встречает Лето.

Вы попали на станцию Музыкальную. Для начала я проведу с вами игру.

Проводится игра «Карусель?»

Игра кончается тем, что дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются. Потом они снова собираются в круг и игра начинается сначала. а.

— Молодцы! А сейчас я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Игра «Повторялка».

И с этим заданием вы справились.

Лето вручает смайл-жетон и дети уходят на другую станцию.

3. Станция «Экология»- детей встречает педагог- психолог.

Ну а теперь пришла пора отгадать мои загадки.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ (Дерево)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

Ответ (Огурец)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Ответ (Яблоко)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

Ответ (Георгин)

У кого одна нога,

Да и та без сапога.

Ответ (Гриб)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

Ответ (Лиса)

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - чёрное суконце,

Снизу - белое полотенце.

Ответ (Ласточка)

Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

летит – воет,

падет – землю роет.

Ответ (Жук)

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

Ответ (Сом).

Педагог вручает смайл-жетон и дети идут на другую станцию.

4. Станция «Спортивная» — детей встречает инструктор по ФИЗО.

Ну, вот мы опять с вами встретились. И опять для вас игра.

Внимание! Внимание! Объявляю соревнование!

Дети делятся на две команды для проведения эстафет.

  1. Эстафета «Солнышко ».

(2 команды, 2 больших желтых обруча, желтые гимнастические палки по количеству детей).

Дети по очереди подбегают к обручу и кладут палки- лучики, так чтобы получилось солнышко. Побеждает та команда, которая быстрее соберет солнышко.

  1. Эстафета «Жучок».

Каждой команде вручается игрушка-жучок. Дети обегают вокруг конуса и передают жучка друг другу. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием и не уронит жучка.

Инструктор вручает смайл-жетон и дети уходятна другую станцию.

5. Станция « ПДД» — детей встречает инструктор по ФИЗО.

Игра «Автоинспектор и водители».

Игроки (водители) ставят свои машины за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор- водителем. Игра повторяется.

Итогом нашего праздника стал конкурс рисунков на тему «Лето» для всех групп.

Сегодня, Ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!

И мы, Вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся Ваши желанья,
И мир будет добрым для Вас!

Мы, взрослые, Вам обещаем,
Во всём помогать, защищать.
И в сердце, надеясь, мечтаем
Счастливыми Вас воспитать!

Название: Конспект летнего спортивного праздника «День защиты детей»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа

Должность: инструктор по ФИЗО
Место работы: МДОУ ЦРР № 14 « Аленький цветочек»
Месторасположение: МО, с. Павловская Слобода

Досуг в средней группе по теме: «День защиты детей».

Программные задачи:

· Рассказать детям о празднике – Дне защиты детей;

· Совершенствовать у детей в играх, соревнованиях навыки бега, ловкость;

· Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, а также отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Материал:

· 2 стула для эстафеты;

· Ленточки (2-3 цвета);

· Мелки для рисования на асфальте.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети здесь собрались смелые?

Дети: Да

Воспитатель: Все веселые? Все умелые?

Дети: Да

Воспитатель: Взрослых уважаете?

Дети: Да

Воспитатель: Малышей обижаете?

Дети: Нет

Воспитатель: Праздники любите?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, сегодня первый день лета – 1 июня. А вы знаете, что это еще за день?

Воспитатель: Поздравляю вас с Днем защиты детей! Желаю быть красивыми, добрыми и счастливыми! Итак, праздник начинается!

День первый лета, стань еще веселей!

Ведь этот день – День защиты детей!

Его недаром отмечают люди!

Воспитатель: Вы мне сказали, что сегодня день защиты детей, а разве детей нужно защищать?

Дети: Надо!

Воспитатель: А от кого нужно защищать детей?

Дети: Детей надо защищать от войны, от болезней, от холода, от голода.

Воспитатель: А почему их нужно защищать?

Дети: Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Воспитатель: Вы все правильно сказали – детей надо защищать.

Наш садик гордится замечательной традицией празднования Дня защиты детей. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться!

Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен!

Кто со сказкой дружен,

Нам сегодня нужен!

Таким ребятам хвала и честь!

Такие дети сегодня здесь есть?

Дети: Да.

Воспитатель: Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.

Не надо бояться, что будут смеяться

И спорт не бросай никогда!

Он нас закаляет, он нас укрепляет

Движения наши красивы всегда!

Эстафета «Репка».

Правила эстафеты:

o В эстафете участвуют две команды по 6 человек. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. На некотором расстоянии от команд стоят два стульчика. На каждом стульчике сидит ребенок – репка.

o Игру начинает первый игрок – дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.

o Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Воспитатель: День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Недаром он отмечается в самый первый день лета, в первый день каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать! И я предлагаю вам потанцевать вместе со мной веселый танец «Буги-вуги»!

(исполняется шуточный танец «Буги-вуги»)

Воспитатель: Как много интересного бывает в детстве! Как много друзей вокруг! И как много свободного времени! А это значит, что пришло время веселых игр! И первая наша игра называется «Чей кружок быстрее соберется».

Игра «Чей кружок быстрее соберется».

Условия игры:Дети образуют два круга. Дети врассыпную бегают по площадке, после слов ведущей: «Чей кружок быстрее соберется» снова образуют два кружка.

Воспитатель: Сегодня праздник детства! В первый день каникул! Именно когда вы, маленькие, учитесь дружить, объединяться вокруг интересного дела. Таким делом может стать игра, которая называется «Найди свою пару».

Игра «Найди свою пару».

Дети бегают по площадке, по сигналу воспитателя дети должны найти себе пару с лентой такого же цвета.

Воспитатель: Каникулы – это страна веселого детства, сбывшейся мечты, постоянного чуда. Сегодня такое чудо уже произошло. К нам прилетели бабочки!

Игра «Поймай бабочку».

Правила игры:Выбрать «ловишек» 3-4 человека, остальные бабочки. Бабочки бегают, «ловишки» ловят бабочек. Держась за руки, образуя вокруг ребенка круг. Ребенок в кругу считается пойманным.

Воспитатель: Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – Международный день защиты детей! Сейчас вы еще маленькие, и у вас все еще впереди, для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони. Только от вас зависит, будет ли ваша жизнь интересной. Вы – хозяева своей жизни! Сделай все возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делами и мыслями!

Валентина Дубровина
Занятие в средней группе «Международный день защиты детей»

Конспект

Ср. Группа

Тема : Международный день защиты детей

Цель : рассказать детям о происхождении Дня защиты детей , познакомить с правами детей в доступной форме , показать красоту и неповторимость летней природы.

Материал : Иллюстрации картин, краски, нитки цветные, спортивный инвентарь.

Ход занятия.

- День защиты детей утвержден в ноябре 1949 года решением сессии Совета Международной демократической федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые он был проведён в 1950 году в 51 стране мира, а в 1959 году 20 ноября была принята “Декларация прав ребёнка”. В ней говорится о равных правах детей в области воспитания, социального обеспечения. Духовного развития “Декларация” призывает родителей. Правительства всех стран признать и соблюдать права детей .

Воспитатель рассказывает о правах ребёнка.

1. Затем дети рисуют свои рисунки про лето.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке, прямиком

Ходят ножки- босиком

Кружат пчёлы

Детвора вся веселится

В. Берестов

2. Викторина “ В мире сказок”

“ В какой сказке произошло такое событие”

Тут в избе иглы затрещали, крыша замоталась, стена вылетела и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

(По щучьему велению)

О ком эта сказка “ У неё только две ножки

Какой убожество! У неё даже нету усиков

(Дюймовочка)

Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ножки?

(стойкий оловянный солдатик)

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

(принцесса на горошине)

Воспитатель : Сказки любят мир детей .

Сказки – тысячи детей

Сказки поучают

На путь добрый наставляют.

А сейчас мы пойдём на улицу

3. Сказочная эстафета (2 команды)

Игра “ Ядро барона. Мюнхаузена”

Ядро- обычный воздушный шар. Участники эстафеты, оседлать ядро камнями, свершить путь до флажка и обратно, передавать ядро следующему игроку.

Игра “ Кот в сапогах “ (сапоги и шляпа)

По сигналу надевают сапоги и шляпу, бегут по флажкам и обратно, передавая эстафету далее.

Игра “ Лиса Алиса и Кот Базилио “

В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать её рукой

В таком положении они движутся вперёд.

В игре мы потрудились

И дружно повеселились

Игре пришёл конец

А кто играл, тот молодец.

4. Творческая работа

Дети рисуют рисунки на асфальте. Рассмотреть рисунки и поблагодарить детей за работы (угощение, конфеты)