Май 01, 2011 By: admin Category: Секреты Визажиста, Секреты Гримера

Макияж и "Золотое сечение" при коррекции лица

Первое, на что обращает свое внимание человек, это объем и форма всех окружающих предметов. Внимание к форме исходит из двух основных потребностей: самосохранения и стремление к гармонии. Форма, в основе построения которой, лежат сочетание симметрии и "золотого сечения", создает у человека ощущение гармонии и красоты.

"Золотое сечение" – гармоничная пропорция, в которой целое всегда состоит из двух основных частей, которые находятся в определенном соотношении друг к другу, относительно целой.

"Золотое сечение" - это сечение отрезка на две части таким образом, что длина большей части относится к длине меньшей части так же, как длина всего отрезка к длине большей части, и может быть рассчитана коэффициентом 1,62 или 100% = 38% + 62%.

Принцип золотого сечения – выявлен как универсальный канон структурного и функционального совершенства целого и его частей во многих областях, и в первую очередь - в природе, в искусстве, архитектуре и даже в математике.

Правило "Золотое сечение" применимо и в макияже при коррекции лица, и помогает визуально приблизить к более гармоничным пропорциям и форме...

Таким образом, можно скорректировать овал лица, размер и форму глаз, носа и бровей.

Гармоничное расстояние между глазами равное длине разреза глаз, может быть скорректировано с помощью визуальных приемов.

Основной прием визуальной коррекции в макияже построен на использовании принципа светлых и темных тонов. Темные и холодные цвета - уменьшают объем, отдаляют и подчеркивают форму, а светлые и теплые тона - увеличивают объем, приближают и раздвигают, размывая границы. Также необходимо принимать во внимание свой природный цветотип или тот, в который вы перешли...

С первого взгляда

Что происходит на физиологическом уровне, когда мы знакомимся с новым человеком? Наш мозг начинает быстро работать, выясняя: мужчина это или женщина, молодой или старый, и что наиболее важно – друг или враг?

В толще височной доли расположена железа coprus amygdaloideum, которая в считанные доли секунды оценивает выражение лица человека, оказавшегося в поле нашего зрения. В основном железа работает как детектор степени опасности, но считывает также страх, доверие, ненависть и расположение. Кроме того, она «тщательно» следит за тем, куда направлен взгляд нашего визави во время беседы, и помогает понять, насколько мы ему интересны. Сигнализируя в первую очередь об опасном, coprus amygdaloideum замечает и прекрасное. Лицо, которое мы оцениваем как привлекательное, кажется нам безопасным. При общении с красивым человеком мы расслабляемся и подсознательно начинаем ему доверять.

Измерение успеха
Какое же лицо мы считаем красивым вне зависимости от пола?

Прежде всего, в котором есть контрастность. Именно поэтому такое значение для удачной внешности имеют глаза: ученые пришли к выводу, что это самый «контрастный» орган. Чем ярче и определеннее цвет глаз, тем больше он контрастирует с бровями и ресницами – и в результате лицо выглядит привлекательным. Поэтому макияж призван помочь нам именно в создании контрастности. Если глаза не очень большие или не очень яркие, женщины используют тушь и подводку. Их применение обеспечивает большую контрастность, а попросту говоря, выразительность. То же происходит с губами и зубами. Красные губы и идеально белые зубы создают именно тот визуальный образ, который называется сексуальным.

Еще одним фактором, вызывающим безусловную благосклонность, является симметричность лица, а именно одинаковые пропорции его правой и левой частей. Одно следует учитывать, что абсолютная симметрия человеческого лица невозможна. Поэтому даже приблизительная пропорциональность уже делает человека очень привлекательным.

Что касается соотношения верхней и нижней частей, то нашему взгляду приятнее так называемый младенческий лоб: высокий и выпуклый. Соответственно верхняя часть лица должна быть больше нижней.

Вообще люди, форма головы которых младенческая, пользуются успехом. Ученые объясняют этот факт царящим во всем развитом мире культом юности и даже детскости. Кроме того, установлено, что в процессе эволюции череп человека постепенно обретал все более нежные и округлые очертания. Подсознательно мы воспринимаем неправильную – шишковатую или вытянутую форму головы как атавизм, свойственный нашим далеким предкам.

Хотя женщины и мужчины оценивают красоту друг друга по-разному. Женственные формы тела у мужчин вызывают отторжение. Чего не скажешь о чертах лица. Женщина должна быть женственной. Но оказывается, и мужчина в некотором смысле – тоже. Миф о привлекательности квадратного подбородка окончательно развенчан. Современные женщины симпатизируют представителям сильного пола с овальным лицом. Это объясняется тем, что излишняя мужественность стала ассоциироваться с агрессивностью, а значит – опасностью. А, как вы помните, наша coprus amygdaloideum бдительно следит за тем, чтобы не подпускать врагов близко. Во время проведения тестов, участникам было предложено оценить привлекательность лиц (число фотографий представителей обоих полов было равным), оказалось, женщины получили большее количество баллов. Ученые считают, что это связано с тем, что женская внешность сохранила меньше животных признаков, чем мужская.

«Золотое сечение»

Как известно, закономерность построения гармоничных форм древние греки держали в тайне. Им было очевидно, что абсолютному закону формообразования в природе подчинено все, в том числе и человек. Сам термин «золотое сечение» придумал великий Леонардо да Винчи, он же раскрыл и геометрию лица, закономерность его гармоничности и красоты. Итак, можете приступить к измерениям и вы…

Леонардо да Винчи. Пропорции тела. Рисунок. Венецианская Академия.
Рисунок Леонардо, представляющий пропорции, отличается художественными качествами и исключительной точностью анатомических форм. Масштаб пропорций находится под квадратом, длина стороны которого равна высоте тела и включает систему подразделений, позволяющую установить размеры при помощи циркуля в отношениях от 1/2 до 1/96 фигуры.

На рисунке указаны следующие отношения:
Высота колена до нижнего края коленной чашечки =1/4 фигуры.
Расстояние от земли до точки под лобковым cочленением = 1/2 фигуры.
Расстояние от земли до линии сосков =3/4 фигуры.
Расстояние от земли до рукоятки грудной кости =5/6 фигуры.
Расстояние от земли до носа = 11/12 фигуры
Расстояние от срединной линии до начала руки = 1/8 фигуры.
Расстояние от срединной линии до локтя = 1/4 фигуры.
Расстояние от срединной линии до кисти =4/10 фигуры.
На правом предплечье тонкая линия отмечает половину расстояния от локтя до верхушки среднего пальца.
Искусно показаны отношения между положением стоя и положением, когда пупок становится центром тела.
Примечания к этому рисунку (Венецианская Академия)

Изучение пропорций было для Леонардо да Винчи предметомпостоянных забот, он часто возвращался к ним и уточнял их. Больше всего примечаний в отношении пропорций находится на страницах коллекции "Quaderni d"anatomia" Виндзора. Туда включен ряд практических указаний, которые являются мнемоническими правилами для мастеров при измерении и сопоставлении размеров тела. Там имеются следующие примечания:
Та часть стопы, которая длиннее кисти, равна толщине предплечья на уровне сустава кисти. Рука от плеча до локтевого отростка при согнуом предплечье увеличивается на часть, равную толщине сустава кисти в профиль или расстоянию от нижнего края подбородка до разреза рта.
Согнутая верхняя конечность от верхнего края плеча до локтя равна полуторам высот головы, также полторы высоты головы приходится на длину руки от локтя до начала пальцев на ладони.
Это равенство стало позже известно как равенство Леонардо да Винчи.
Наибольшая ширина кисти с вытянутыми и сомкнутыми пальцами равна наибольшей ширине стопы на уровне начала пальцев. Расстояние от внутренней лодыжки до конца большого пальца равно длине кисти. (Леонардо да Винчи, "Tradebuchernunden").

Большинство рисунков, иллюстрирующих эти положения, имеют менее выраженный схематизм, чем в пропорциональной школе Венеции. Линия рисунка часто колеблется при установлении соотношения.

В многогранной личности Леонардо сливаются воедино внимательный наблюдатель природы с эстетом, ученый - с художником, биолог, имеющий обостренное чувство в отношении морфологических данных, - с математиком, ищущим идеальное числовое выражение размерных соотношений тела. Красивые формы, закрепленные художествеными канонами, часто не совмещаются с биологическими законами изменчивости пропорций. "Поступай так, чтобы каждая часть была пропорциональна целому. Так, у низкого и толстого человека, все конечности должны изображаться одинаково, т. е. рука короткая и толстая, кисти рук широкие, лицо широкое и короткое, а суставы такие же, как и остальные" (Леонардо да Винчи, "Traite de la penture".
"Художник должен стремиться к универсальности. Он будет лишен достоинства, если одну вещь, сделает хорошо, а другую плохо, как многие, изучая пропорционально сложенное обнаженное тело, не исследуют его разновидность, а ведь человек может быть пропорциональным, будь он толстым, тонким или средним" (Леонардо да Винчи, там же).

Каноны красивой фигуры

На протяжении веков каноны красоты женского тела изменялись. Каноп - слово греческого происхождения, оно означает норма, правило. Древнегреческий скульптор Поликлет (V век до н. э.) написал трактат "Канон", в котором вывел цифровой закон пропорций человеческого тела. Согласно этому закону, в идеально сложенной фигуре голова должна составлять 1/7, лицо 1/10, голова вместе с шеей - 1/6 части длины всей фигуры; при этом окружность шеи должна быть в два раза больше окружности запястья, а окружность талии - в 2 раза больше окружности шеи. Окружность голени должна быть примерно равна окружности шеи, а окружность бедра - в 1,5 раза больше окружности голени. Длина стопы (подошвы) должна равняться длине предплечья или окружности сжатой в кулак кисти (это, кстати, используют современные женщины при подборе размера чулок, обертывая следок чулка вокруг своего кулака).

Древнегреческие скульпторы при создании статуй руководствовались не только канонами Поликлета, но и правилом известного математика Пифагора (VI век до н. э.), который считал тело пропорциональным, если соотношение расстояния от темени до пояса к длине тела составляет 1:3.

Выдающийся итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения (XV век н. э.) Леонардо да Винчи создал свой знаменитый канон. Его рисунок, на котором изображен человек с раздвинутыми в стороны ногами и поднятыми в стороны руками, вписанный в круг, известен во всем мире. По этому канону, центром круга является пупок. Н а этом же рисунке изображен квадрат, показывающий, что у пропорционально сложенного человека расстояние между концами пальцев раскинутых в стороны рук равняется его росту, а рост составляет четыре длины бедра (рис. 11).

Были разработаны различные системы модулей (мерок), с помощью которых устанавливались определенные правила соотношения частей тела, его пропорций. Например, по правилам древних египтян длина среднего пальца должна укладываться в длине тела 19 раз, длина руки - 5 раз, длина стопы - 9 раз. Бытуют и другие правила пропорций частей тела: высота шеи равна высоте стопы; длина стопы равна длине предплечья; ширина плеч равна одной четвертой длины тела (для женщин); окружность груди в состоянии покоя не меньше половины, а талии - не больше половины роста; плечи мужчин на 6-10 см шире бедер, у женщин (особенно рожавших) разницы может и не быть.

Каноны красоты: формулы очаровательного тела

Рис. 11. Пропорции гармонично сложенного тела по Поликлету (а), Пифагору (б)

и Леонардо да Винчи (в)

Все эти правила малопригодны для характеристики телосложения. Наибольшее распространение получил метод индексов, заключающийся в вычислении отношения длины нижних конечностей и ширины плеч к общей длине тела. Но и он не совершенен, так как при сопоставлении абсолютных размеров тела остается без учета корреляция между ними, которая влияет на величину индексов. Наиболее приемлемым и совершенным определением типов телосложения является конституция человека.

Прекрасная мраморная статуя богини любви и красоты Афродиты Милосской, найденная в начале XIX в

Леонардо да Винчи серьезно изучал сакральную геометрию. Его канон человека стал одной из известнейших его работ. Первое, что поражает в его каноне – это то, как удивительно мы на него настроены. Мы знаем, что в нем есть что-то важное; наверное, мы не знаем точно, что это, но все же в этом рисунке содержится громадное количество информации о нас. Центр окружности описанной вокруг тела находится точно в пупке. Если переместить центр окружности вниз к центру квадрата, то можно наблюдать следующие интересные закономерности:

Длина вытянутой ладони от линии запястья до кончика среднего пальца равна расстоянию от макушки головы до верхней точки круга

Эта же длина равна расстоянию между пупком и центром квадрата.

Да Винчи обнаружил, что пропорция фи обнаруживается в тысячах мест по всему телу человека:

Длина каждой фаланги пальца находится в пропорции фи к следующей фаланге;

Медицинская лицензия № ЛО-01-001-209

Что нужно изменить в себе, чтобы нравится большинству мужчин? Почему не все прически нам идут? Почему профессиональный макияж, как правило, удачнее домашнего? Как с помощью контурной пластики стать не просто моложе, но и привлекательнее?

Ответ на такие, казалось бы, разные вопросы один - профессионалы хорошо знают «формулу красоты» и пользуются ею в своей работе. Если Вам станет известен этот маленький секрет, то путь к жизненному успеху станет значительно короче.

Создать формулу идеальной красоты ученые и психологи старались многими способами: эмпирическими (опытными), математическими, сравнительными. Вывод всех этих исследований очевиден: не красота отдельно взятых черт делает лицо привлекательным, а их определенная конфигурация, т.е. соотношение и расположение. Алгоритм этих пропорций ученые выводили с давних времен.

К числу наиболее признанных канонов принадлежит теория Леонардо да Винчи . Суть ее состоит в том, что при условном разделении видимой области лица двумя горизонтальными линиями, проходящими по линии бровей и под носом должны образовываться три равные части. В то же время деление лица прямыми линиями по вертикали регламентирует следующее: расстояние между глазами должно равняться величине глаза и желательно ширине крыльев носа, а рот должен быть приблизительно в полтора раза шире данного параметра.

Принцип «Золотого сечения», формулы абсолютной гармонии в природе, так же применим к математическому выражению красоты женского лица. Суть его заключается в определенном соотношении размеров его частей. Это соотношение представляет постоянную величину 1:1,618. Пропорция диктует некую конфигурацию (расположение) этих частей. Калифорнийский челюстно-лицевой хирург Stephen R. Marquardt представил эту конфигурацию в виде «Золотой маски» - структуры идеального женского лица. Маска существует «анфас», «в профиль» и то же при улыбке.

Используя теорию пропорций Леонардо да Винчи, а также многочисленные опросы и психологическое тестирование, современные канадские ученые вывели более легко запоминающуюся формулу, согласно которой: расстояние между линией глаз и ртом должно составлять 36% общей длины лица, а расстояние между зрачками глаз должно составлять 46% ширины лица.

Еще более интересный результат получили немецкие психологи. Взяв фото привлекательных и пропорциональных женских лиц, они частично видоизменяли их «по детской схеме». К примеру, красивому лицу зрелой женщины прилагались ее же губы, но в детском возрасте. Результат эксперимента ошеломил всех: мужчины однозначно предпочитали женские лица именно с «детскими» чертами.

Можно ли как-то повлиять на свое собственное лицо? Безусловно. Изменить сложившиеся пропорции можно несколькими способами. Рассмотрим основные.

Прическа. Удачная прическа меняет параметры длины и ширины лица, приближая Вас к оптимальным пропорциям. При необходимости челка камуфлирует недостатки верхней трети лица.

Контурная пластика . Специалисты, досконально владеющие навыками волюметрической коррекции и векторного лифтинга, - это абсолютная находка для девушки с большими жизненными запросами. Часовая процедура может приблизить Вас не к «чужому» идеалу, а к максимальной реализации потенциала и гармонизации Вашей внешности. Иногда, сделанное по науке моделирование скул или подбородка (часовая безопасная процедура), или легкая коррекция формы губ способны сделать Ваше лицо неотразимым, и стать своеобразным пропуском в «будущее» Вашей мечты. Контурному моделированию поддается практически все, в том числе форма носа. Главное, чтобы врач работал «не в слепую» и не «по мнению».

Перманентный макияж. Главным акцентом при изменении пропорций лица можно считать брови. Именно манипуляции с бровями способны регулировать расстояние между глазами, и даже формировать впечатление о ширине и длине носа.

Визаж. Если большинство родных и близких людей говорит Вам: «Без косметики ты гораздо лучше, чем накрашенная», это может означать только две вещи: либо Вы идеальная красавица, либо Вам необходимо взять уроки визажа у грамотного специалиста.

Что такое красивое лицо? Кто-то считает, что это запоминающееся лицо с очень выразительными чертами, для кого-то красивое лицо - это привлекательные губы и «кукольные» глаза, а кто-то видит красоту просто в здоровой коже. На самом же деле, ответ на этот вопрос был найден очень давно, задолго до появления эстетической медицины, как таковой.

Красивое лицо - это гармоничное лицо, а гармония - это правильное соотношение всех частей лица друг к другу. Сегодня все вокруг говорят о золотом сечении - удивительной формуле, которая раскрывает секрет идеальных пропорций лица ..

Правило золотого сечения позволяет создать гармоничное лицо

На самом деле, все в нашем мире идеально и гармонично. Природа построила все таким образом, что при нормальных, естественных условиях окружающий мир наполнен совершенной красотой. Идеальная форма снежинок, потрясающая красота животного мира, удивительные растения и еще множество невероятных вещей, которые поражают нас каждый день - это все творения природы.

На протяжении долгих лет человечество пыталось раскрыть секреты природы, провести математический анализ и понять, как же ей удается творить красоту.

Правило золотого сечения - это удивительное открытие, математическая формула, которая раскрывает секрет идеальных пропорций лица.

Главное теперь - просто научиться правильно ею пользоваться.

Золотое сечение:

  • открытие тайны золотого сечения: Пифагор, да Винчи и египетские жрецы;
  • как применить секрет золотого сечения в эстетической медицине.

Открытие тайны золотого сечения: Пифагор, да Винчи и египетские жрецы

Первыми удивительную тайну золотого сечения постигли египетские жрецы, и очень ревностно ее охраняли от других любопытных умов. Именно по принципам идеальных пропорций было построено одно из чудес света - Египетские пирамиды. В их основании лежит квадрат, а боковая грань является равнобедренным треугольником с прямым углом при вершине и углами при основании 45 градусов.

В пирамиде сторона основания относится к ее высоте как 1,618 - это и есть главное число золотого сечения, Божественная пропорция или число «фи». В 550 году до нашей эры в Египет отправился древнегреческий математик Пифагор, и в результате внимательных измерений и подсчетов ему удалось понять принципы построения египетских пирамид и узнать то самое число «фи».

Если говорить более простым языком, то золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на две неравные части, при котором весь отрезок относится к большей части, как большая часть относится к меньшей.

Один из величайших живописцев всей мировой истории Леонардо да Винчи также успешно пользовался этим секретом. Он понял, что чем ближе пропорции фигуры и лица человека находятся к числу «фи», тем более красивым он считается. Таким образом, художник не нуждался больше в поиске удивительных красавиц, для того, чтобы они стали его натурщицами.

Леонардо да Винчи просто рисовал любую женщину, а затем подгонял пропорции ее фигуры и лица под пропорции золотого сечения. Вы удивитесь, узнав, что потрясающий шедевр мировой живописи - портрет Моны Лизы скорректирован именно по принципу золотого сечения. Теперь смело можно предположить, что разгадка величайшей тайны человечества - удивительной «улыбки Джоконды» кроется именно в математических расчетах.

Как применить секрет золотого сечения в эстетической медицине

С числом «фи» все понятно, и с Моной Лизой тоже, но как же применить секрет золотого сечения в современной эстетической медицине - спросите вы. Ответ на этот вопрос нашел все тот же Леонардо да Винчи. Он разработал так называемую золотую линейку, соотношение сторон которой равняется тому самому числу «фи».

Несколько позже современники адаптировали это удивительное открытие и спроектировали «маску красоты». С ее помощью, а также с помощью новых технологий, можно «подогнать» черты лица под абсолютный идеал.

Современные инъекционные, аппаратные и оперативные методики позволяют восполнить недостающие объёмы , подтянуть опущенные ткани и сделать еще массу вещей для того, чтобы скорректировать черты лица. Но то, что прекрасно подходит одному человеку, на лице другого будет смотреться совершенно нелепо.

Нельзя вводить всем одинаковое количество филлера в губы или по одному шаблону корректировать нос.

Красота - в гармонии, а гармония - в пропорциях. Пользуйтесь правильно секретом «золотого сечения», рассчитывайте соотношение тех или иных частей лица друг к другу, и творите совершенную красоту.. Ваши вопросы, отзывы и пожелания оставляйте в комментариях к этой статье.

Идеальное лицо - какое оно? На самом деле это вопрос не вкуса, а математического расчета. Секрет совершенной красоты кроется в определенных пропорциях черт лица. Насколько ты близка к идеалу красоты? Попробуем узнать!

Американский ученый, доктор Стефан Маркуорт (Stephen Marquardt), который 30 лет изучал различия красивых (общепризнанно красивых - моделей, актрис) и среднестатистических женских лиц, знает многое о закономерностях идеального лица.

Мы воспринимаем женское лицо как идеальное и красивое, если все его черты расположены на определенном расстоянии друг от друга, то есть подчинены правилу "золотого сечения", которое вывели еще мыслители античной Греции.

В числовом выражении его можно записать как соотношение чисел 1:1,618. Это значит, например, что идеальный рот должен быть в 1,618 раза шире носа, а каждый из передних первых резцов - в 1,618 раза шире соседнего (второго) резца и так далее.

Схема-маска идеального лица

Идеально пропорциональные черты Маркуорт объединил в определенную схему-маску.

С ее помощью можно определить, насколько близко к совершенству твое лицо. Конечно, маска меняется в зависимости от расы, мы рассматриваем европейский тип лица.

Мерлин Монро

Стефан Маркуорт выделяет пять типов лиц: красивое, привлекательное, среднее, непривлекательное и отталкивающее. На фото представлены первые три.

Он также изобрел маску с улыбкой для определения идеальной улыбки.

Эксперимент - лицо до и после

Доктор Маркуорт с помощью своей программы-маски сумел заметно приблизить к идеалу лица женщин.

ВООБЩЕ-ТО, Я ДОВОЛЬНА СВОЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ

"Мне кажется, что я выгляжу хорошо, хотя, если бы можно было что-то изменить, я бы, пожалуй, поменяла брови... Потому что они одна выше другой и из-за этого лицо выглядит комично".

Мнение Стефана: "У нее прекрасные глаза - они идеально вписываются в маску, но она совершенно права насчет бровей. Одну из них мне пришлось подправить в соответствии с маской. К тому же я смягчил очертания нижней челюсти и немного сузил нос".

Мнения людей:

"Новые губы ей не идут. Но лицо в целом выглядит более симпатичным, мне кажется".

"Она стала выглядеть лучше и как-то... моложе. Да! Моложе своих лет".

"Это же два совершенно разных лица! На первой фотографии все пропорционально, но не очень хорошо выглядит нижняя часть лица - там что, второй подбородок?"

ЖАЛЬ, ЧТО У МЕНЯ ОЧЕНЬ ШИРОКИЙ НОС

"Наверное, глаза - моя лучшая черта. Мне не нравится мой нос - он очень широкий. Если бы я решилась на пластическую операцию, то изменила бы именно его".

Мнение Стефана: "У нее красивые щеки, но пришлось подправить нижнюю челюсть: ее я уменьшил. Близко посаженные глаза я раздвинул, чтобы они точнее вписывались в границы маски. Кончик носа пришлось чуть-чуть сузить, а верхнюю губу сделать более пухлой".

Мнения людей:

"Ей идет новый овал лица и миндалевидные глаза. Второй вариант мне нравится, очень привлекательно".

"Да, конечно, она стала лучше, чем была!"

"На первой фотографии - живая женщина, а на второй - на куклу похожа".

МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ИМЕТЬ ПУХЛЫЕ ГУБЫ

"Мне всегда говорили, что у меня большие и выразительные глаза - поэтому они меня устраивают. А вот губам я бы добавила объема. И знаете, когда-то я всерьез переживала по поводу носа, мне казалось, что он очень большой".

Мнение Стефана: "Она очаровательно выглядит, но я все-таки кое-что изменил. Сделал губы более пухлыми и приподнял их уголки - получилось, по-моему, более привлекательно. Я подкорректировал форму подбородка и сделал скулы немного шире - в результате контур лица стал определеннее".

Мнения людей:

"Мне более интересен первый вариант. Второе лицо хоть и выглядит лучше, но совсем на Кэрри не похоже. Просто другой человек".

"Девушка стала выглядеть старше, что не очень хорошо, и глаза стали менее выразительными. Первая фотография лучше".

"Реально лучше второй вариант. Скулы изящнее, и лицо стало доброжелательнее, потому что уголки губ подняли".

У МЕНЯ ОДИН ГЛАЗ БОЛЬШЕ ДРУГОГО - МНЕ ЭТО НЕ НРАВИТСЯ

"Мне очень хотелось бы, чтобы мои глаза были больше. Чем дольше я смотрю на них в зеркало, тем больше убеждаюсь, что они действительно разного размера".

Мнение Стефана: Это - привлекательная женщина, у нее хорошая форма лица, почти полностью совпадающая с маской. И все-таки я смягчил контур нижней челюсти, чтобы овал лица стал более обтекаемым. Было еще несколько маленьких изменений: я слегка увеличил верхнюю губу и глаза и немного сузил нос".

Мнения людей:

"Ух ты, как здорово ее переделали! Все-все улучшилось!"

"Глаза стали больше, и губы теперь просто супер. Вообще она мне больше всех девушек нравится - стала прямо знойной красавицей".

"Хотя на второй фотографии девушка и выглядит приветливее, есть у меня ощущение, что-то ей недоделали: овал лица, наверное, можно было бы еще подправить".

МНЕ НРАВЯТСЯ МОИ ПУХЛЫЕ ГУБЫ

"Я очень спокойно отношусь к своей внешности. У меня, например, нет никаких иллюзий по поводу глаз. Они слишком маленькие, чтобы считать их красивыми, а я уверена, что именно прекрасные глаза - главный признак красивого лица".

Мнение Стефана: "Одна сторона лица оказалась шире другой, поэтому я их выровнял. Нижнюю губу уменьшил, а нос сделал ровнее и чуть длиннее".

Мнения людей:

"Верхнюю часть лица не нужно было менять, мне кажется. А вот губы и скулы подправили хорошо".

"По-моему, после изменений девушка стала мужеподобной. На фотографии "до" она гораздо симпатичнее".

"Губы менять не надо было. А глаза стали выразительнее после изменений".

Все пять девушек после обработки стали очень похожи: правильные глаза, правильные брови, носы правильные. Если бы в жизни девушки такими правильными были, мы все умерли бы от тоски, честное слово!

Идеальное лицо звезды

Посмотрите портреты звезд, лица которых идеальны, и тех, чьи не идеальны, но все равно считаются красивыми.

Идеальные красавицы

Элизабет Херли, Дженифер Лопес, Шарлиз Терон, Бейонсе, Джессика Симпсон, Оксана Федорова, Риз Уизерспун, Моника Белуччи, Кармен Электра, Екатерина Стриженова, Анастасия Заворотнюк, Жанна Фриске...

Просто красавицы

Селин Дион, Скарлетт Йохансон, Сара Джессика Паркер, Вера Брежнева, Алина Кабаева, Наталья Водянова, Адриана Лима, Меган Фокс, Ума Турман, Энн Хэтуэй, Хлое Совинье, Ким Кардяшян...

Ты тоже можешь проверить свое лицо на соответствие идеалу. Тебе пригодится:

    Фотоаппарат

    Друг, который сделает фото

    Рисунок маски (распечатай и вырежи ее)

    Калька, чтобы скопировать маску

    Сканер и компьютер

    Линейка

Как сделать фото?

Нужно сделать фото в определенном ракурсе. Для этого:

Смотри прямо в объектив; подними ладони строго горизонтально полу

Так, чтобы основание указательного пальца касалось отверстия ушной раковины;

Наклоняй подбородок до тех пор, пока фотограф не даст тебе знак: кончики указательных пальцев должны оказаться на одной линии с нижней границей радужки глаз;

Теперь расслабь лицо и сомкни зубы, чтобы они легко касались друг друга (не стискивай!), губы тоже не должны быть плотно сжаты;

Не двигая головой, опусти руки. Ты готова к фотографированию. Отпечаток должен быть не меньше 13x18 см.

Как применить маску идеального лица?

На своей фотографии проведи прямую линию, соединив зрачки, и еще одну, соединив уголки губ.

Из центра "зрачковой" линии проведи прямую в центр "губной" линии.

Сделай все то же самое на своей копии маски.

Увеличь (или уменьши) свою копию маски (для этого пригодится сканер или копировальный аппарат) до размера, при котором вертикальная линия на твоем фото будет совпадать с такой же линией на маске.

Перерисуй маску нужного размера на кальку, совмести изображения и внимательно сравни.

Как сделать красивее нос и изменить пропорции лица?

Все мы отличаемся своими особенностями во внешности. У каждого имеются минусы и плюсы. По природе человек стремится подчеркнуть достоинства внешности. Чтобы визуально скорректировать неидеальное лицо можно воспользоваться несколькими способами:

  • прическа - если правильно выбрать стрижку, отказаться от челки либо добавить ее, можно визуально изменить восприятие формы лица. Круглощеким девушкам волосы нужно зачесывать за уши, чтобы продлить линию подбородка. Оттопыренные ушки прикроет кудрявая пышная прическа. Девушкам с глубоко посаженными глазами пойдут челки, которые немного прикрывают брови;
  • макияж - этим искусством женщины владеют с древнейших времен. Карандаши, пудра, помада, румяна, тени и тушь - все это помогает исправить недостатки внешности. Красивый макияж может скорректировать пропорции лица. Широкое лицо немного сузить поможет тональный крем, темнее на тон. Придать лицу треугольную форму позволят румяна на скулах. Чтобы зрительно уменьшить подбородок, на его выступающую часть нужно нанести темный тон.
  • филлеры - уколы красоты, которые моделирую овал лица. Эти уколы подтягивают кожу, уголки губ, брови и даже скрывают носовую горбинку.

Мы начинаем новую серию тематических статей о лице.
Лицо у человека всегда было и будет ключевой частью внешности. Именно на лицо мы обращаем внимание, подбираем вещи к лицу, привлекаем внимание и украшаем - лицо.
Форма лица, его пропорции, линии, черты влияют на впечатление о человеке, на его образ в целом. Поэтому очень важно учитывать особенности своего лица при создании образа и своего стиля.
В этой серии статей мы рассмотрим разные типы и формы лица, поговорим об особенностях подбора аксессуаров, украшений, макияжа с учетом особенностей лица, рассмотрим влияние тех или иных черт лица на восприятие внешности.

А начнем мы... с идеала:)
Чтобы определенно говорить о "больших глазах", "круглом лице", "маленьком носе" нужно в первую очередь определиться, что считать точкой отсчета.
Разумеется, речи о том, "сколько вешать в граммах", точнее, какого размера должны быть части лица в сантиметрах, быть не может.
Обычно, когда говорят о характеристиках черт лица, подразумевают пропорции, соотношение размеров разных частей лица между собой и их отношение к лицу в целом.
Так какие же пропорции считаются идеальными?

1. Соотношение длины лица (от линии, проходящей через нижнюю точку подбородка до линии роста волос) к ширине лица в самом широком месте составляет приблизительно 1,61 - так называемое "золотое сечение". Это соотношение длин двух отрезков друг к другу использовали еще античные математики, но широкое распространение - и в математике, и в живописи, и в архитектуре, и во многих других областях оно обрело с легкой руки Леонардо да Винчи.

2. Ширина лица по линии глаз равна длине глаза от внешнего уголка до внутреннего (без учета ресниц), умноженной на пять. При этом идеальное расстояние между внутренними углами глаз равно одной длине глаза. Расстояние от внешнего угла глаза до уха также равно одной длине глаза или чуть меньше. Здесь мнения разнятся: часть источников говорит о расстоянии между внешним углом глаза и краем лица, часть - о расстоянии между глазом и ухом.

3. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом - от линии по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части.

4. Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.

5. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз:

6. Ширина рта равна расстоянию между радужками глаз. В некоторых источниках предлагается расстояние между зрачками глаз, но на самом деле погрешность здесь невелика:

Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник:

7. Брови. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза:

8. Уши расположены между линией глаз и линией носа, их размер соответствует расстоянию между этими линиями:

9. Высота подбородка равна длине глаза:

Это основные пропорции лица. Именно значительное отклонение от них в ту или иную сторону определяет значение характеристик "большой", "маленький", "низкий", "высокий" и так далее.

В следующий раз поговорим о способах определения пропорций своего лица, а также рассмотрим различные варианты форм лица.