Конфликт - это не только ссоры и несовпадение взглядов. На самом деле он всюду: в желаниях, когда мы хотим того, чего у нас нет; в обстоятельствах: когда что-то идет не так, как мы задумали. Конфликт поглощает нашу энергию, если с ним неправильно обращаться. Новый взгляд на спорные ситуации предлагает книга «Конфликт - это подарок» : оказывается, конфликт из разрушающего действа можно превратить в энергию и творческую силу!

Что такое конфликт

На самом базовом уровне конфликт - это разрыв между нашими желаниями и тем, что происходит с нами в действительности. Конфликт подстерегает нас повсюду. Скажем, офисный работник хочет получить свой латте до 7:50, чтобы не опоздать на работу, но в Starbucks, как назло, длиннющая очередь. Руководитель хочет, чтобы его команда сплотилась вокруг стратегического видения, а у ребят, видите ли, много вопросов. Кому-то нужно завтра чувствовать себя отдохнувшим, но сегодня вечером он хочет задержаться у телевизора, посмотреть три эпизода любимого сериала. Мы хотим, чтобы отметили нашу упорную работу над проектом, а получаем от клиента критику. Мы убеждаем себя в правильности принятого решения, но испытываем сомнения.

Что происходит, когда возникает конфликт? Каким органом вы его ? Учащается ли сердцебиение? А как ведет себя желудок? Вы ощущаете жжение или тяжесть? Возможно, руки становятся холодными и липкими, а к шее приливает жар. Или волосы на загривке встают дыбом? Может быть, вы замечаете путаницу в мыслях или всплеск эмоций. Кто-то замыкается в себе. Кто-то буйствует. Некоторые научились принимать это как должное. Но для большинства из нас конфликт - это, конечно, стресс. И чем серьезнее конфликт, с которым мы сталкиваемся, тем сильнее его эмоциональное, физическое и психологическое воздействие на нас.

Конфликт порождает энергию

Прежде чем дать положительную или отрицательную оценку роли конфликта, разобраться в том, как на него реагировать, важно понять, что конфликт порождает энергию. И она проявляется в самых разных формах. вас может захлестнуть поток мыслей и фантазий о том, что делать дальше. У кого-то учащается сердцебиение и краснеет лицо из-за повышения уровня кортизола в крови. Кто-то испытывает непреодолимое желание дать отпор или сбежать.

Конфликт вырабатывает энергию, тут все просто и ясно. Конфликт неизбежен. Не будет преувеличением сказать, что конфликт - это часть великого вселенского замысла. Он необходимая составляющая человеческого существования. Люди созданы непохожими друг на друга. Именно поэтому у нас разные потребности, желания и стремления. Конфликт возникает, когда они сталкиваются.

Конфликт - это энергия. Он неизбежен. Остается только решить: что делать с энергией конфликта?

Куда направить эту энергию

Наш многолетний опыт работы с межличностными конфликтными ситуациями показывает, что при их возникновении люди вступают в борьбу. И расходуют энергию на эту битву, которая обычно принимает одну из двух форм: мы боремся «против» или «за».

Борьба «против» - это процесс противостояния и разрушения. Здесь приходится принимать чью-то сторону, создавать враждующие лагеря, рассматривая противостояние исключительно с точки зрения победы или поражения, в противоборстве решая проблему несоответствия между тем, что мы хотим, и тем, что получаем. Борьба «против» ведется повсюду. В политике и религии. В новостях. В социальных сетях. Достаточно прочитать любой пост на Facebook, чтобы составить представление о том, как самоуверенные, нравоучительные, предвзятые и догматичные суждения создают атмосферу непримиримой борьбы «мы против них». Борьба «за» - это процесс взаимного сближения и созидания. В этом случае мы смотрим на решение любой проблемы как на улицу с двусторонним движением, выбираем беспроигрышную стратегию и принимаем общую ответственность за устранение противоречия между тем, что мы хотим, и тем, что имеем.

Если конфликт неизбежен и он , а создание чего-то нового требует сил, то все встает на свои места. Определяющим фактором становится использование энергии конфликта - продуктивное для созидания или деструктивное для разрушения. Выбор зависит от нас. Каждый человек способен трансформировать энергию конфликта в созидательную силу.

Такое понимание конфликта в значительной степени отличается от того, чему меня учили в школе, и даже расходится с тем, что я нахожу в большинстве книг по лидерству. Общепринятая мудрость гласит, что конфликт нуждается в управлении, подавлении или контроле. Почему? Да потому что большинство привыкло бороться «против» во время конфликта. Когда мы спрашиваем людей, что первое им приходит на ум, когда они думают о конфликте, чаще всего слышим в ответ: «очень угнетает», «люди страдают», «ничего хорошего из этого не выходит», «избегаю по возможности» или «стараюсь выйти победителем». И мало кто с энтузиазмом говорит о нем как о творческой силе. Точно так же нам редко попадаются руководители, которые освоили искусство конструктивного, созидательного конфликта.

На Лайфхакере. Если хотите узнать, как пробудить в себе творческие порывы и что нужно делать, чтобы ваш внутренний творец рос и развивался, обязательно уделите время этой статье. Не пожалеете!

«Я не творческая личность, мне это не дано», - говорят многие из нас, с восхищением поглядывая на шаржи уличных художников или слушая, как патлатый хиппи поёт песню Radiohead в переходе. Но есть хорошие новости: последние научные исследования говорят о том, что все люди одинаковы и в каждом из нас живёт творец. Поэтому фраза «Я не творческая личность» - это лишь удобное оправдание своей лени .

Миф о творческой жилке долгое время культивировался и тщательно оберегался в богеме. Художники, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры любят выглядеть так, словно они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня. Эталон творческой личности - это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сегодня крушит хит-парады с новой песней, а завтра даёт интервью о пользе медитации в потешном кокошнике. А чтобы начать творить, нам нужно пройти девять кругов ада, как минимум трижды , пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Что говорить, если в современной корпоративной среде существует искусственное разделение на «креативные» и «корпоративные» типажи, которые относятся друг к другу, как ученики Гриффиндора и Слизерина. Однако едва ли не все исследования творческих способностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отвергают это разделение: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем интеллекта, ни с личностными качествами.

Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество , которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Тогда упорные ребята в белых халатах начали искать творческие задатки в личностных качествах человека: был собран огромный массив информации о выдающихся творцах XX века, после чего каждый прошёл виртуальный тест «пятифакторная модель личности». Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова пальцем в небо - среди испытуемых были и неврастеники, и экстраверты, и доброжелательные пьяницы, и ещё много кто. Вывод: никакого творческого типа личности не существует.

Забросив психологию, искать творческий мускул стали в мозгу человека. Исследователи наплевали на просьбу о кремации и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование: мозг знаменитого физика ничем не отличался от мозга профессионального бейсболиста или попавшего под машину бездомного. Третий раунд стрельбы из рогатки по самолётам завершён, учёные «горят» со счётом 3:0.

Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачу стала генетика, до этого безуспешно пытавшаяся найти ген старости и ген . Чтобы исключить разницу в генах и влияние воспитания, учёные исследовали только семьи с детьми-близнецами. Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и разделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты двух десятков тестов показали, что корреляции между генным кодом и творческими способностями нет. 4:0, и это почти Аргентина с Ямайкой.

За последние 50 лет таких экспериментов было вагон и маленькая тележка. В своей книге «Муза не придёт» Девид Брукс приводит ещё с десяток ссылок на безуспешные попытки найти природу творческого мускула и делает вывод, что , как и любой другой навык, можно прокачать при помощи тренировок.

Тренировки для прокачки творческого мышления

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии. Главное - просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма - это три тетрадные страницы или 750 слов. Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке - ручкой по бумаге.

А что, если бы

Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию. Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс. Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации , но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления. Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни. Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах - однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат - домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл - это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия : ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая : ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия : придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия : пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Этот очень странный и интересный способ, который придумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам. Суть метода: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы. Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы. Карточки можно сделать самому и высыпать их, например, в вазу или воспользоваться подсказками онлайн. Например, .

Придерживайтесь распорядка дня

В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Разум склонен капризничать и находить оправдания собственной лени, а следование режиму выводит его из и учит включаться с пол-оборота.

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Учитесь или . Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства - живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду. Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей. А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей. А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт. Главное - делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество - это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт. Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный). Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли. У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной. Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту фигню и заняться чем-то полезным.

Поначалу переступить через будет сложно, но если хватит духу и желания, то со временем его голос станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать - это самое сложное.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек , вопрос лишь в тренировках. Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста. Главное - помните, что начинать что-то новое никогда не поздно : художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не стесняйтесь будить их.

Тема исследования «Проявление Души в энергии Творчества»

Исследование участницы 2 курса Академии «Человек-Творец» Елены Колесовой

Основные этапы исследования

1.Расположение творческого источника — где он находится в теле человека. Состав энергии творчества

2.Значение творчества для Души

3. К чему приводит сознательная блокировка импульса творчества

4. Что блокирует энергию творчества

5.Что способствует развитию творчества

6. Проявление творчества в гармоничной связи всех аспектов человека

7. Отражение энергии творчества в тонких телах человека

9.Как приходят идеи и вдохновение к творческим людям?

10. Итог исследования

11. Алгоритм активации источника творчества

Дипломное слушание и обсуждение темы

Творчество — это желание привнести в мир что-то прекрасное, сделанное по велению Души.

Это может быть и стихи, и музыка, и живопись, и разные поделки…

Главное — желание творить и дарить это творчество людям.

Сексуальная энергия.Правда и мифы о Сексуальности.

Начинаем выковыривать из себя Сексуальную энергию , скоро Весна!

«Сексуальность- это единство тела, ума и духа».

Цитата из книги американского психолога Лайны Верин

Может быть моим подписчикам станет понятней, почему я много внимания в своих статьях уделяю вопросам дыхания, питания, движения, т.е. любви и вниманию к своему телу . Изначально, моя цель в создании блога, была несколько в другом. т.е. не в сосредоточении внимания только на здоровье, а как, через «перевоспитание» себя, а именно тело,подсознание и ум, отрегулировать все аспекты своей жизни.

Трудно себе представить человека больного, но сексуального, либо сексуального, но бедного.

Давайте, для начала, определимся с понятием

Возможно у вас свои понятия, и если вас в этой сфере все устраивает, значит, они соответствуют вашей истине.

Сексуальность -это гораздо,более расширенное понятие, нежели люди себе внушили. Если кто себе представляет сексуальность, в виде: глубокого декольте, короткой юбчонки, флирта с противоположным полом, знания наизусть 535 поз Камасутры, полуобнаженного тела на экране, или «модели» под руку с олигархом-то очень, и очень заблуждается.

В моем представлении, Сексуальность -это некий природный импульс, который заложен нам от рождения, для выполнения своей миссии на Земле.

Сексуальная энергия- это творческая энергия !

Сексуальност ь-это жизненная творческая энергия , которая пронизывает нас, течет через нас, если мы сами этому не препятствуем.

Сексуальность в « рабочем состоянии»- это мощная сила ,позволяющая нам реализоваться творчески, и иметь все, что мы пожелаем легко и естественно.

Хотите запустить цепочку долгожданных трансформаций в себе и во всех сферах своей жизни?
Путешествия-тренинги по Украине и за рубежом — это формат работы, который позволяет получить удивительные результаты за короткий срок.


Думаю, что практически каждый человек, хотя бы раз в жизни переживал состояние творческого вдохновения.

Когда немыслимая сила поднимает тебя до небес, охватывает восторгом всё твоё существо, и… время останавливается. Весь внешний мир замирает, исчезают окружающие люди и предметы, затихают все звуки. Ты остаёшься наедине с волшебством, но в какой-то момент даже осознание себя самого растворяется. А что остаётся?! Пребывание! Ощущения, что ты всесилен, тебе всё подвластно переплетаются с чувством огромной благодарности Тому, кто подарил тебе счастье творить. Именно в такие моменты ты познаёшь Бога.

Сколько бы это состояние не длилось, ты уже никогда не забудешь его. Ты запомнишь это неземное блаженство на всю жизнь, и станешь искать его в чертах обыденности, стремясь любой ценой вернуться в него. А когда посмотришь на результат своего творения, то единственная мысль возникнет в небе твоего чистого разума и вернет тебя в реальность: «Господи, спасибо! Это прекрасно!»

Всё, что создаётся вдохновением — прекрасно. Оно неповторимо и наполнено благодатью. Истинная красота рождается, когда человек-личность исчезает, а остаётся человек-творец. Творить тождественно любить! Поэтому Создатель подарил своим детям энергию любви, дабы они всегда могли чувствовать себя богами.

Творческие энергии — суть каждого человека. Но ярче всего они проявляются, когда на дороге жизни мы встречаем своего любимого или любимую. Для того чтобы вспыхнул огонь вдохновения нужны двое. Из энергий, переполняющих чувства этих двоих, в мире рождаются дети, гениальные произведения искусств и красивые семейные проекты.

От того насколько люди открыты, креативны и свободны от любых шаблонов, настолько счастливы в жизни их дети, настолько прекрасно всё, что они создают в своём дуэте.

Мне в жизни посчастливилось познакомиться с парами, которые сумели сохранить нежные чувства друг к другу на протяжении десятков лет. Свою любовь они вкладывают не только в продолжение рода, а ещё в уникальные направления в сферах дизайна одежды и интерьеров, в создание натуральной косметики, ювелирных украшений и многое другое.

История любви и сотворчества

Сейчас мне вспомнилась одна светлая историю о творческом тандеме двух влюблённых.

Много лет назад я была дизайнером компании. На одном из крупных строительных проектов я познакомилась с очаровательной парой архитекторов-дизайнеров. Мужчина и женщина были совершенной противоположностью по характеру и темпераменту, но их трогательные тёплые чувства друг к другу читались в каждом слове и взгляде. Все идеи, которые они предлагали клиентам воспринимались на ура. На протяжении длительного периода они были завалены работой. У них размещали заказы на строительство и разработку дизайнов интерьеров крупные корпорации и частные лица. В то время, по работе я посещала много новостроек - квартир и домов с интерьерами в самих разных стилях от hi-tеch и классики до сдержанной эклектики. Но интерьеры этих знаменитых дизайнеров я узнавала безошибочно. В этих домах было тепло и комфортно, не хотелось уходить. Частичка их любви присутствовала в каждом элементе декора, в цветовой гамме, линиях и формах предметов, в организации пространства. Несколько лет мы пересекались с ними на совместных проектах, я посещала их скромную уютную студию на Подоле и наслаждалась возможностью работать с талантливыми, но очень скромными людьми.

Потом наступило время перемен в моей профессиональной жизни.

Мы больше года не встречались. Но однажды на улице я увидела мужчину отдалённо похожего на моего знакомого архитектора. Он первый подошёл ко мне, и по его глазам я поняла, что случилось что-то страшное. В его глазах больше не было блеска азарта, в движениях не присутствовала порывистости, а голос стал тихим и подавленным. Он постарел лет на двадцать. Я узнала, что его любимая умерла.

Он ещё несколько лет не мог полноценно работать. Потом начал возвращаться к жизни и делам, но его новые дизайн проекты были уже совсем другие. Я больше не чувствовала в них тепла. Что-то очень значимое исчезло из его идей. Он был прекрасным профессионалом, но для полной отдачи своему таланту ему не хватало любви. Я искренне желала ему, чтобы однажды он изменил своё отношение к утрате и продолжал творить с вдохновением. Те, кто нас любят всегда незримо помогают нам. Они посылают нам энергию любви, даже если не могут нам об этом сказать или находятся не на земном плане бытия.

О профессионализме

Но, кто истинно является профессионалом, а кто только называется таковым? Я задавала этот вопрос разным людям, и получала очень расплывчатые и разноплановые ответы. Из чего сделала вывод, что профессионализм, как и вдохновение состоит из более тонких субстанций, неподлежащих анализу ума.

Всё, что люди объединяют в понятие профессионализм берёт начало из того же источника, что и творческое вдохновение, но это уже более укоренённое, зафиксированное состояние личности-творца, посвятившей всю свою жизнь любимому делу.

Для истинного профессионала, кем бы он ни был — адвокатом, стилистом, композитором, хирургом, артистом не существует мелочности и крикливой амбициозности, воровства чужих идей и хамского, пренебрежительного отношения к коллегам, оппонентам, конкурентам и к людям, для которых он работает.

Профессионализм — это уверенная, непредвзятая жизненная позиция человека, приобретаемая в процессе ежедневного обучения и работы над собой; это развитое чувство собственного достоинства и уважительное отношение к делам и опыту других людей; это невозмутимость и порядочность.

Я смогла убедиться на собственном опыте, что для настоящего профи не существует личных обид, когда дело касается его профессиональной чести.

Однажды я попала в неоднозначную ситуацию. Будучи руководителем дизайнерского отдела компании, я столкнулась с некорректным поведением одного классного специалиста. Он завалил работу отдела и, возмущённо хлопнув дверью, уволился. У нас с ним было диаметрально противоположное отношение к организации производственного процесса, к использованию рабочего времени и трудовой дисциплине, но я его высоко ценила как творческую личность. В некоторых вопросах он был гениален, но как многие гении совершенно неорганизован и ленив.

Его уход парализовал работу отдела и выполнение договорных обязательств перед заказчиком. В довольно сложной и нервной обстановке мне пришлось за несколько недель научиться тому, что в идеале изучают месяцы и годы, но другого выхода не было. И когда уже худо-бедно мы выползали из кризиса, случилась новая проблема. Я переступила через обиду и попросила его помочь. Он оценил мой поступок. Без лишних слов помог решить проблему с минимальными потерями. Когда через пару недель безалаберный гений пришёл за расчётом, то наш «прощальный» разговор растянулся на несколько приятных часов непринуждённого общения. Мы с ним даже умудрились поспорить на бутылку коньяка, чей метод руководства будет более жизнеспособным.

Я уже не помню сколько прошло времени с того спора, но наступил день, когда мы снова стали работать вместе. Он пришёл к нам с новыми интересными предложениями. Только я уже была не наёмным работником, а хозяйкой своей фирмы. Он до сих пор продолжает успешное сотрудничество с моим партнёром по бизнесу, а я по-прежнему ценю его неординарность и порядочность.

Для профессионалов дело всегда важнее мелочных раздоров. Наверное, потому что процесс творчества первичен. Он даёт столько жизненных сил и возможностей реализовать свой потенциал, освобождает фантазию и окрыляет новизной, даёт ощущение азарта и власти над временем. В нём ты наполнен яркими идеями. Вынашиваешь их, реализуешь, наслаждаешься результатом, но недолго, потому что внутри твоего вдохновения формируются новые эмбриончики-идеи, и всего себя ты снова отдаёшь процессу, чтобы дать им жизнь. Ты ничего не ожидаешь от результатов. Ты находишься в таинстве создания нового, которое приносит наполненность и радость жизни, но в нём нет места зависти, ревности, обидам, тревожным мыслям о том, как это оценят другие, будет ли это продаваться и т.д.

Я помню время в начале двухтысячных годов, когда накопив опыт и собрав портфолио реализованных проектов по интерьерному аквадизайну, я столкнулась с тем, что стала встречать фотографии наших работ в журналах, в рекламной продукции, на сайтах и на стенах офисов других фирм Украины, России, Америки, Германии. Они предлагали своим клиентам мои идеи, как свою продукцию. Первое время я очень расстраивалась, а потом стала относиться к воровству по-другому. Если воруют, то это значит, что моя компания делает что-то стоящее. О чём переживать, если ты творишь для людей, и сам получаешь от этого огромное удовольствие, а у меня достаточно сил и творческой энергии, для новых прекрасных проектов. Право на собственность - это глупость от гордыни. Если ты развиваешься в своём таланте, то нищим никогда не будешь, а даже, если что-то такое и случится, то ненадолго.

Гений и злодейство несовместимы

Энергии творчества, глубоко зафиксированные в человеке, рождают профессионализм и благородство души. Как это не странно звучит, но настоящим профессионалом человек становится не за одну жизнь. Проходя из жизни в жизнь, он несёт в своей душе опыты прошлых воплощений и профессиональные наработки личностей в том числе. Он формирует свой эгрегор или личный энергетический творческий канал верным и преданным служением любимому делу, неустанно развивая свой талант. Иногда получает дополнительную энергетическую поддержку и импульс к развитию от династии профессионалов своего рода. Талант принадлежит Богу, но личность его приносит в физический мир для людей и на благо людей.

Гений и злодейство действительно несовместимы. Когда человек, в силу разных жизненных испытаний и уроков, сворачивает со своего пути, начинает служить своей гордыне, впуская в себя энергии страха, злости и надменности, то энергия творчества тускнеет. Её тонкие духовные вибрации вытесняются низкими вибрациями негатива, которые несут разрушение во все сферы жизни: здоровье, любовь, карьера.

Но, сдав экзамены на мудрость и человечность, личность имеет возможность подняться на много выше, того уровня осознанности, на котором находилась до своего падения. Мудрые люди правы, когда говорят: «Для того, чтобы высоко взлететь необходимо опуститься на самое дно и, оттолкнувшись от земли, подняться в небо». Любой навык нарабатывается действием. Ошибок в жизни не бывает, но есть постоянная необходимость души получать опыты, чтобы сиять всё ярче и ярче.

Быть неправильным

Детей, которые с ранних лет начинают писать стихи, музыку, рисовать картины, прекрасно владеют голосом и обладают другими способностями, мы называем гениями. Можно считать, что ребёнку повезло, если родители и преподаватели внимательно и очень чутко отнесутся к его природным задаткам. Помогут их развить и не станут ограничивать стремления к экспериментам и импровизации академическими правилами. Настоящее творчество возникает в свободном полёте души, чувств и эмоций. Его нельзя помещать в рамки массового спроса и конкурентной способности. В этих рамках оно погибает как в заточении.

Я знаю одного потрясающе талантливого юношу, который играет на любом музыкальном инструменте джаз и блюз так, что у профессионалов невольно возникает чувство зависти, а ведь он не знает даже нот, нигде не учился. Слушая его вдохновенную игру, благодаришь бога за то, что к нему не прикасались «всезнающие» правильные педагоги или циничные меркантильные продюссеры. Его таланту никто не навредил. Мальчик закрывает глаза и растворяется в музыке. Ему не нужны ноты, он настроен на свой творческий канал и играет искренностью сердца. Это невероятно красиво!

Но есть и другие примеры, когда известный исполнитель, автор полюбившихся песен решается получить академическое образование и по мере обучения его голос теряет индивидуальность и лёгкость. Он звучит слишком правильно, и очень скучно. Он не является оперным певцом, но и эстрадником его уже не назовёшь.

Пытаясь подстроиться под мнение «специалистов» и «метров» можно навсегда потерять связующую нить с источником своего таланта. Дар божий надо уметь ценить и развивать, но как это делать знает только твоя духовная суть. Из неё ты и черпаешь свой талант.

Нужно оставаться в гармонии с собой, не бояться быть необразованным, непопулярным и невостребованным.

Эксклюзив всегда вне стандартов и ценится на много выше ширпотреба. Звёздный час у каждого наступает в своё время и в любом возрасте. Нужно уметь ждать и постоянно трудиться. Истинный талант всегда неформатный, он на много больше самых смелых представлений о возможностях. Не стоит его кастрировать или выравнивать под линейку потребностей современников. Возможно, однажды обществу захочется расширить свой кругозор и поднять уровень восприятия истинного искусства, профессионализма, таланта и энергии совместного творчества двух половинок одного целого — мужчины и женщины.

Будь в слиянии с энергией своего творчества! Будь немного сумасшедшим и непредсказуемым, глубоким и многогранным, но главное - всегда влюблённым! Мир так нуждается в твоей лучезарной улыбке и сияющих глазах! Пролейся в мир ливнем вдохновения и согрей его солнцем своего сердца!

Будь неповторимым в своём творчестве и обязательно неправильным — это принесёт тебе УСПЕХ!