Министерство образования Московской области

Ассоциация педагогов дошкольных образовательных организаций

Московской области

Московский областной центр дошкольного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно - методический центр»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

Зональный семинар

Для педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области, членов Ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области

«Организация краеведо – туристской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Мастер – класс

«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня»

Воспитатель:

г. п. Тучково

28.04.2017г.

План-конспект мастер-класса

Тема: «Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (значение, рекомендации)».

Педагог:

Дата проведения: 28.04.2017г.

Время проведения: 10.20 – 10.30

Место проведения: г. п. Тучково, МАДОУ «Детский сад №10».

Продолжительность мастер-класса: 10 мин., включая ответы на вопросы участников мастер-класса (5 минут).

Цель мастер-класса:

Задачи:

Популяризация инновационных идей и находок, составляющих основу транслируемого педагогического опыта;

Обучение участников мастер-класса разработке и составлению «Маршрутов выходного дня»;

Способствование творческому поиску педагогов, участников – мастер – класса;

Создание мотивации к активной творческой деятельности;

Актуализация опорных знаний по теме мастер – класса;

Повышение уровня их профессиональной компетентности, методического уровня участников мастер – класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

Формирование атмосферы сотрудничества и сотворчества.

Оборудование: мультимедиа – проектор.

Демонстрационный материал: мультимедиа презентация, образцы готовых «Маршрутов выходного дня», оформленных воспитанниками и их родителями.

Раздаточный материал: памятка «Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня»» по количеству участников мастер - класса.

Ход мастер-класса:

Вводная часть (1 мин.);

Основная часть (6 мин.);

Заключительная часть (3 мин.).

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:

Общей дискуссии с вопросами к педагогу, проводившему мастер – класс.

1 слайд – титульный лист

Ход мастер – класса:

Вводная часть:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в ходе мастер – класса я ознакомлю вас с «Алгоритмом создания «Маршрутов выходного дня».

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.

2 лайд

«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (значение)».

Ведущий: Основной идеей проекта реализуемого нашим ДОУ является приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям и традициям родного края, формирование основ гражданственности, формирование основ экологической культуры, воспитание нравственных качеств, формирование основ здорового образа жизни.

3 слайд

Основная часть:

Ведущий: Врамках осуществляемого проекта, нами был разработан «Маршрут выходного дня», как один из способов приобщения детей и родителей к краеведо – туристской деятельности.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.

Цель может быть реализована через решение следующих задач:

Обобщать и систематизировать знания о малой родине;

Расширять детский кругозор;

Формировать представления о достопримечательностях малой родины;

Знакомить детей с географическим расположением малой родины;

Воспитывать любовь и чувство гордости за поселок, в котором живем.

Дети должны получать знания о родном крае, поселке не только в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Очень сложно организовать выезд дошкольников за территорию детского сада на экскурсии в музеи, парки, на выставки. В этом плане у родителей гораздо больше возможностей продемонстрировать ребенку насколько богат, насыщен и красив окружающий мир. Как показал опыт, данный вид деятельности помогает сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

4 слайд

«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (рекомендации)».

Ведущий: Алгоритм создания маршрутов выходного дня:

1. Анкетирование родительской общественности на предмет выявления уровня знаний о краеведении и детском туризме.

Результат: выявление степени уровня знаний и заинтересованности родителей для построения дальнейшей работы по данной тематике.

2. Родительское собрание:

Сообщение родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с малой родиной;

Знакомство с алгоритмом разработки «Маршрута выходного дня».

Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.

3.Разработка родителями «Маршрута выходного дня».

Результат: создание плана проведения «Маршрута выходного дня».

4.Прогулка по маршруту.

Результат: Обогащение знаний и практического опыта детей и родителей в совместной деятельности.

5.Презентация готовых маршрутов в группах.

Результат: Фотовыставка, стенгазеты, буклеты , брошюры, вернисаж рисунков «Мой выходной день».

Непосредственная разработка самого маршрута выходного дня включает в себя:

Составление маршрута;

Обработку фактического материала;

Работу над содержанием;

Написание контрольного текста.

5 слайд

В процессе подготовки нового маршрута выходного дня мы выделили ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке.

1. Определение цели и задач прогулки (экскурсии, похода и т. д.).

Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Рассказ об объекте также подчинен той же конечной цели.

Например:

Воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, толерантности к другим народам;

Эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки, истории и культуры и т. д.;

Экологическое воспитание;

Задачи экскурсии - достичь целей путем раскрытия ее темы.

Очень важно, чтобы прогулка была достаточно интересна, но при этом не была перегружена потоком ненужной информации, и способ подачи материала не был утомительным для детей. Поэтому тематика маршрутов обязательно должна быть сориентирована на возрастные, индивидуальные и гендерные интересы детей, т. е. должен соблюдаться принцип дифференцированного подхода к составлению маршрута

6 слайд

2. Выбор темы.

Каждый маршрут должен иметь свою четко сформулированную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и предметы маршрута в единое целое.

Примерная тематика «Маршрутов выходного дня»:

1. «Времена года в городском парке».

2. «Парк птиц», «Зоопарк», «Заповедник» и др.

3. «Краеведческий музей», «Музей сказки», «Музей техники» и др. музеи.

4. «Маршрут по улицам города», «Самые красивые места поселка», «Архитектура города», «Детский парк» и др.

5. «Боевая Слава нашей малой родины», «Профессия моих родителей», «История моего края», «Чем славиться моя малая родина» и др.

6. «Города России», «Реки и озера России», и др.

7. «Художественные галереи», «Планетарий», «Усадьбы – заповедники».

Темы для «Маршрутов выходного дня» неисчерпаемы. Познавательный интерес детей, подскажет идеи для создания новых маршрутов. Возможно, составляя календарно-тематическое планирование или перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности , педагог решит применить маршрут выходного дня как итоговое мероприятие по теме недели или предложит осуществить воспитанникам и их родителям «Маршрут выходного дня» в качестве краткосрочного проекта по определенной теме.

7 слайд

3. Отбор литературы и электронных носителей информации.

В наш век информатизации, огромную помощь в подборе необходимой информации оказывают средства сети интернет. Это могут быть электронные библиотеки, периодические издания, официальные сайты культурных и исторических объектов (музеев, заповедников, культурных центров и др.).

8 слайд

4. Отбор и изучение объектов.

В качестве объектов могут быть выбраны:

Памятные места, связанные с историческими событиями;

Здания и сооружения, мемориальные памятники;

Природные объекты;

Экспозиции музеев, галерей, выставок;

Памятники искусства и др.

4. Ценность объекта (научная, учебная, оздоровительная).

5. Значение объекта (местное, краевое, региональное, общероссийское, всемирное).

6. Состояние объекта (степень повреждения).

7. Народнохозяйственное значение и использование объекта.

8. Законодательный акт об охране объекта и дата его принятия.

9. Основная литература по объекту и другие данные.

10. Схема, план, фотография объекта.

11 слайд

Составляя первые маршруты выходного дня и рекомендации к ним для родителей, мы предполагали заинтересовать родителей новым для них видом деятельности краеведческим туризмом.

Первыми маршрутами были:

Аллея Славы п. Тучково,

12 слайд

Краеведческий музей п. Тучково и г. Рузы, парк «Городище» в Рузе,

13 слайд

Лызлово, Танковый музей в Кубинке, и др.

14 слайд

К нашей радости родители охотно приняли новый для них вид деятельности и стали не только осуществлять предложенные совместные маршруты,

15 слайд

но и активно разрабатывать новые и делиться впечатлениями и эмоциями от совместных поездок при помощи создания стенгазет, посвященных своим маршрутам выходного дня.

16 слайд

Ведущий: Мы с уверенностью можем утверждать, что, изучив опыт осуществления «маршрута выходного дня», у родителей появилось желание плодотворно общаться с ребенком и дарить ему яркие краски окружающего мира, обогащать жизненные навыки и при этом испытывать радость от совместно проведенного времени. Осуществляя краеведо – туристскую деятельность через «Маршрут выходного дня», родители становятся причастными к становлению личности ребенка.

19 слайд

Заключительная часть:

Вывод: осуществляя «Маршруты выходного дня», можно добиться следующих результатов:

Мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с педагогами;

Расширение представлений детей о малой родине, ее истории и культуре;

Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи;

Насыщение предметно-пространственной среды: альбомы, фотовыставки, вернисажи рисунков, презентации и фильмы о малой родине и России.

20 слайд

Благодарю за внимание!

Литература:

1. Образовательная программа ДОУ разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, которая соответствует действующим ФГТ. - М, «Мозаика – Синтез». 2012.

2. «Я – человек» Программа социального развития ребенка / - М.: Школьная Пресса, 2003.

3. и др. Как научить детей любить родину/ М., Аркти, 2003 г.

4. , и др. Система патриотического воспитания в детском саду – Волгоград: Учитель, 2007.

5. Алешина дошкольников с родным городом - М.: Творческий центр Сфера, 1999.

6. Агапова о великих соотечественниках с детьми 5 - 7 лет - М.: Творческий центр Сфера, 2007.

7. Алямовская К. Ю., и др.- М. «ТЦ Сфера», 2005.

8. Дыбина и окружающий мир- М.: Мозаика – Синтез, 2005.

9. Зацепина воинской славы - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

10. Зацепина – досуговая деятельность в детском саду - М.: Мозаика - Синтез, 2008.

11. Зимина праздники для дошкольников - М.: Центр педагогического образования, 2007.

12. Зеленова Л. Е. «Мы живем в России» (средняя, старшая, подготовительная группы) - М.:«Скрипторий», 2008.

13. Маханева С. В. «Мы с друзьями целый мир. Социально – эмоциональное развитие детей 7 – 10 лет» - М.: «ТЦ Сфера», 2007.

14. Остапец Н. Н. и др. патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристской деятельности - М.: Аркти, 2003.

15. , Стульник воспитание в детском саду - М.: Мозаика - Синтез, 2006.

16. , Стульник воспитание в детском саду - М.: Мозаика - Синтез, 2006.

Консультация для родителей «Семейный маршрут по памятным местам родного города»

Берюхова Елена Васильевна воспитатель МБДОУ №69 «Мальвина» г. Тамбов
Цель консультации : повышение степени участия родителей в расширении кругозора детей, воспитании любви к Родине и уважения к её защитникам на восприятии уже знакомых и полюбившихся детям мест.
Задачи: акцентировать внимание родителей на воспитании у детей чувства привязанности к родному городу, умения восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками, мотивировать родителей на совершение совместной с детьми экскурсий.
Ход консультации:
Сегодня актуальна проблема поиска инновационных методов и форм обучения, в том числе и при помощи родителей. Родители не только могут дать ребёнку больше конкретных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться, кроме того, будут благотворно влиять на его здоровье
Совместные экскурсии выходного дня способствуют развитию представлений о родном городе, районе, оказывают влияние на формирование нравственно-патриотических качеств личности, воспитывают бережное отношение к окружающей среде, помогают сохранять и укреплять здоровье детей.
Я приглашаю вас на экскурсию выходного дня в Парк Победы. Наверняка, вы не раз бывали там с детьми, катались на аттракционах, отдыхали у фонтана. Я рекомендую снова посетить этот замечательный парк, провести ребёнка по маршруту, предлагаемому мной. Гуляя по аллеям, вы вспомните историю создания парка, а вместе с тем историю нашей страны. Во время прогулки у вас появится возможность в доступной форме рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне, о героизме нашего народа, о военной технике, о ветеранах.
1.Начнём экскурсию с южной стороны парка от остановки «Технический университет». Пройдя несколько метров по направлению к университету, вы придёте к Монументу воинам-землякам, погибшим в Афганистане в 1979-1989 годы. Мемориал, посвящённый воинам-афганцам, представляет собой каменную плиту с выгравированными именами земляков, погибших на этой войне. В годовщину вывода советских войск из Афганистана здесь проводятся памятные встречи и мероприятия.
2. Двигаясь дальше в северном направлении, вы попадаете к стеле с надписью «Парк Победы». Стелла украшена главными наградами Великой Отечественной войны: Орден Победы, Орден Славы, Орден Отечественной Войны. За стелой развеваются яркие флаги, которые придают торжественность и ощущение праздника. Парк был открыт в канун 50-летия Победы в 1995 году.


3. Повернувшись лицом к улице Мичуринской, вы увидите выставку боевой бронетехники и артиллерийских орудий, состоявших на вооружении Российской Армии. Все образцы боевой техники доступны для полного и детального осмотра, что особенно привлекает внимание детей.


4. Проходя от экспоната к экспонату, вы невольно обратите внимание на многообразие и сказочную красоту цветников: весной ваш взор будут радовать нежные тюльпаны всевозможной окраски, летом яркое многоцветие петуний. Вы можете посидеть, отдохнуть в тени деревьев в глубине парка.
5. На одной из центральных аллей ваше внимание привлечёт яркий, красочный флагшток с развевающимися флажками наверху. Флагшток установлен к одной из годовщин победы, украшен победной символикой. Подобные сооружения придают парку неповторимость, напоминают о его особенном предназначении: хранить память о Великой Победе.


6. Продолжая движение к центру парка, вы придёте к месту, где в тёплое время действует светомузыкальный фонтан. Особенностью фонтана является то, что струи бьют вверх прямо из ячеек, расположенных на уровне пешеходной части площадки. Многие посетители: дети и молодые люди любят устраивать для себя здесь водные забавы.


7. Особой достопримечательностью парка стал Памятник Ветерану-победителю, установленный на площадке перед фонтаном к 65-ой годовщине Победы. Памятник представляет собой бронзового ветерана, сидящего на скамейке и держащего на руках маленькую девочку. Памятник выполнен в человеческий рост, поэтому любой желающий может посидеть на скамейке рядом с ветераном. Моделью для памятника скульптору Виктору Кулаеву послужил наш земляк Иван Степанович Одарченко. Одарченко известен тем, что в 1949 году позировал для создания знаменитого памятника – монумента Воину-освободителю в Трептов-Парке Берлина скульптору Вучетичу.


8. И завершаем свою экскурсию на площадке перед физико-математическим лицеем №14, где на высокой стеле установлен боевой самолёт марки МИГ-19. Самолёт был установлен на 10 лет раньше создания самого парка в 1985 году в канун 40-летия Победы.


Пройдя по данному маршруту, вы многое можете рассказать детям об увиденном в Парке, ответить на возникшие у них вопросы. Впечатления, полученные от такой прогулки, надолго останутся в памяти детей.
И совместить полезное с приятным, вы можете, посетив детский развлекательный городок аттракционов, который наверняка уже знаком вашим детям.
9.Завершение экскурсии. Подведите итог экскурсии:
Какие эмоции вызвала экскурсия у ребёнка?
Что нового вы и ваш ребёнок узнали в ходе экскурсии?
Как повлиял выход в парк на ваше здоровье, на здоровье ребёнка?
Готовы ли вы к новым маршрутам выходного дня?

В погожий осенний денек прогуляйтесь с ребенком по парку или скверу. Обратите его внимание на красоту осенних листьев. Понаблюдайте за тем, как с деревьев опадают листья, как их подхватывает ветер, и они медленно кружась в воздухе, тихо падают на землю. Объясните, что это явление природы называется «листопад».

Поиграйте с ребенком в игру: «Найди по описанию». (Вы описываете внешний вид любого дерева, а ребенок находит его. Если ребенок не знает название дерева, назовите его сами).

Прочтите ребенку стихи об осени:

Сарафан надела осень,

Пестрый, расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Соберем букет на славу,

Пышный и большой.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

(И. Черницкая)

Золотой дождь

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

(М. Лессовая)

Стихи про осень для детского сада. Стихи про осенний дождик, стихи про листопад, про жёлтые падающие листочки.

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идет!"

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно...

М. Сидорова

Дуют ветры,

Ветры буйные,

Ходят тучи,

Тучи темные.

Не видать в них

Света белого;

Не видать в них

Солнца красного.

А. Кольцов

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

В. Берестов

Листопад

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья:

Улетим! -

И ныряют в лужу.

Ю. Коринец

Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

И. Пивоварова

Поднялась, шумит

Непогодушка,

Низко бор сырой

Наклоняется.

Ходят, плавают

Тучи по небу.

Ночь осенняя

Черней ворона.

И. Никитин

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть -

Стесняется.

В. Степанов

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Дождь идет

Туча-кошка, хвост трубой,

Туча с длинной бородой,

Туча-лошадь, туча-жук...

А всего их двести штук.

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

И кричит внизу народ:

"Разбегайся, дождь идет!"

Осени привет

Ветер-почтальон

Письма разносил,

Дул, старался он,

Не жалея сил.

На листве цветной

Осени привет,

Дождик затяжной

Сыплет свой ответ.

Пруд покрылся весь

Нотками дождя,

Пишет небо песнь,

В осень уходя.

Т. Маршалова

Листопад

Опавшей листвы разговор

Еле слышен:

Мы с кленов...

Мы с яблонь...

Мы с вишен...

С осинки...

С черемухи...

С дуба...

С березы...

Везде листопад:

На пороге морозы!

Ю. Капотов

Листопад

Листопад!

Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Н. Минский

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых...

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

Н. Найденова

Осенний листок

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.

О. Чусовитина

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена,

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый,

Красный, разноцветный,

Старый лист газетный.

Солнечно, ведрено,

Ветрено, ветрено!

И. Токмакова

Загадайте детям осенние загадки

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Соберите букет из листьев. Дома высушите собранные листочки и сделайте вместе с ребенком .

Знакомьте ребенка с красотой родного края. Развивайте его фантазию и воображение. Творите красоту своими руками!

ЕЛЕНА ЗАДВОРНОВА
«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ

«Маршрут выходного дня » как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ .

Одно из направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников . Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен стать тем местом, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время , когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней . Чтобы привлечь родителей, к совместной активной деятельности в вопросах физкультурно-оздоровительной работы, мы предложили совместный проект «Маршрут выходного дня » - «Операция ватрушка» . Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора.

Разработка "маршрутов выходного дня " - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями , вовлечение семьи в единое образовательное пространство. «Маршрут выходного дня » может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута .

Целью разработки «маршрутов выходного дня » укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, через взаимодействие и сотрудничество воспитателей с родителям. Цель может быть реализована через решение следующих задач :

Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье .

Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.

Предполагаемый результат проекта :

Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей.

Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных .

Замечательное место, где можно погулять с ребёнком в выходной , это горка. Мы представили себя настоящими строителем и воздвигли снежные постройки. Шумно и весело поучаствовали в горных эстафетах. Игры, предложенные, мной пришлись по вкусу не только детям, но и вызвали восторг у пап и бабушки моих воспитанников. Повторили счет поднимаясь в гору, а так же укрепили мышцы ног и обогатили лёгкие кислородом.

Продукт проектной деятельности :

Серия памяток для родителей «Маршрут выходного дня »

Папка «Чем занять ребёнка в выходные с советами, фотографиями и отзывами родителей.

Памятные календари.

Публикация материала на сайте ДОУ и Вконтакте МБДОУ "Солнышко"

Подготовлена статья в газету «Ловозерская правда» для публикации в очередном выпуске газеты.

Проект родителей заинтересовал, и начал приносить «первые плоды» .

С помощью смонтированного видео монтажа предлагаю Вам окунуться в атмосферу радости и удовольствия от проведенной «Операции Ватрушка» .

Публикации по теме:

Организация эффективного взаимодействия с родителями как одно из условий психолого-педагогической поддержки семьи Проблема эффективного взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в.

Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса Практическое занятие с педагогами ДОУ «Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе - основа эффективного взаимодействия участников.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГРУППА «ПЧЁЛКИ» Формы эффективного.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.

Аннотация

Данная статья содержит опыт работы по краеведческой работе. Представлены темы маршрутов выходного дня и алгоритм разработки. Теоретический и практический материал помогает организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей, формированию интереса к истории, культуре и географии города Арзамаса, привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка.

Статья адресована воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Abstract This article describes the experience of the work. Weekend routes presents the theme and algorithm development. Theoretical and practical material helps to organize the education of patriotism in children, promoting interest in the history, culture and geography of the city of Arzamas, attracting parents to actively participate in their child"s life.

The article is addressed to teachers of preschool institutions, parents.

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен стать детско-родительским центром, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, лучше узнать историю Арзамаса и познакомить с ней детей, мы предложили совместный проект «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края.

Интерес к истории и искусству у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями. Цель может быть реализована через решение следующих задач:

Обобщать и систематизировать знания о родном крае,

Расширять детский кругозор,

Формировать представления о достопримечательностях города;

Знакомить детей с географическим расположением города,

Воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

Успеха в воспитании чувства патриотизма у дошкольников можно достигнуть только тогда, когда воспитатель сам будет знать историю своего города, своей страны. Прежде чем давать знания детям, необходимо учиться самому. Важно суметь преподнести материал понятно и доходчиво. От этого зависит, воспримет ли ребенок полученные знания и появится ли у него желание узнать что-то новое.

«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. В младшем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города Арзамаса и его достопримечательностями, знаменитыми людьми. Алгоритм разработки маршрутов:

  1. Родительское собрание. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом. Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.
  2. Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города. (Подбор иллюстраций о городе, книг, вырезок из газет, журналов, видеофильмов о городе.) Результат: Оформление альбомов, фотоальбомов.
  3. Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
  4. Прогулка по маршруту. Результат: Фотовыставка, доклад, рисунки, презентации, стенгазеты.
  5. Презентация проекта. (Заслушивание докладов, просмотр презентаций, альбомов, стенгазет.)
  6. Вернисаж рисунков «Мой выходной день».

При реализации проекта «Маршрут выходного дня» ожидаются следующие результаты: Мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с детским садом. Расширение представлений детей об Арзамасе, его истории и культуре. Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи. Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.

Нами разработаны такие маршруты:

«Золотые купола Арзамаса», «Славные люди земли русской», «К 110-летию А.П.Гайдара», «Будем ближе к природе», «По пушкинским местам», «Водоемы Арзамаса», «Центр ремесел Арзамасского района», «Кружева деревянные», «Каменное зодчество 18-19 вв.». В результате взаимодействия педагогов и семей, родители стали надежным партнёрами для собственных детей.

Литература:

  1. Абдуллина, Л.Э. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «Мир открытий» (от рождения до 7 лет) / Л.Э.Абдуллина.: Академия, 2011 г. – 65 с.
  2. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. / Н.В. Алешина. М.: Элизе Трейдинг, 2004 г. – 246 с.
  3. Бучилова,И.А. Проблема диагностики и коррекции детско-родительских отношений в семьях // Современные научные исследования. Концепт, 2013 г.
  4. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д.Маханева // Управление дошкольным учреждением, 2005 г. – 55-67 с.