Конспект

логопедического занятия «Новый год» в старшей группе

МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева»

Учитель – логопед: Сайдашева З.Ф.

Коррекционно-образовательные задачи:

Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование:

цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.

1. Организационный момент

Дети, отгадайте загадки, и вы узнаете, тему нашего занятия:

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег, сметая с валенок. (Новый год)

2. Упражнение «Украсим елку»

Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

А что принято делать перед Новым годом?

Мы с вами сегодня будем украшать елочку.

Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

4. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»:

Перед нами ёлочка, шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики, зайки и свечки, звёзды, человечки.

5. Работа в тетрадях

Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?

Послушайте загадку об одном из этих предметов:

Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?…(ёлка).

Возьмите зеленый карандаш и обведите ёлочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.

6. Гимнастика для глаз «Снежинки»:

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели, дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

7. Упражнение «Чего не стало?»

Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

8. Упражнение «Какое слово короче?»

Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.

Снег - снежок, снежок - снежинка, маска - маскарад, елка -гирлянда, Снегурочка - снег, хоровод - волшебство.

8. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

9. Психоречевая гимнастика

Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):

К нам на елку, ой-ё-ёй,

Дед Мороз пришел большой,

Дед Мороз. Дед Мороз,

Он подарки нам принес.

10. Эмоции.

У каждого из вас есть карточки с эмоциями. Покажите эмоцию, какую вы испытываете. (Радость, удивление)

11. Итог занятия.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы по теме «Новый год встречаем с Эльзой»

Катаева Тамара Сергеевна, учитель – логопед.
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35».
Назначение работы: данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, детей дошкольного образования и их родителей.
Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Обогащение словаря прилагательными;
- Употребление существительных множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие силы голоса;
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие общей, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание усидчивости на занятиях;
- Формирование навыков сотрудничества;
- Формирование навыков самоконтроля.
- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: картинки с изображением Эльзы, Свена и Олофа; посылка, письмо, картинки: Олоф, Эльза, подарки, ёлка, Дед Мороз; снежный ком (из ваты, украшенный мишурою); сюжетные картинки; Дед Мороз и Снегурочка.
Ход ООД:
1.Организационный момент:
Логопед: ребята, вы не поверите, к нам сегодня на занятие пришла «Сказочная героиня из страны Диснея Эльза!».- С какого мультфильма пришла к нам Эльза?

Логопед: - Ребята, Эльза приготовила нам загадки, давайте их отгадаем!
Пришел Яшка –
Белая рубашка,
Где он пробегает –
Ковром устилает (снег).
Без рук, без ног,
А рисовать умеет (мороз).
С неба звездочка упала,
Белая, хрустальная,
Я рукой её подняла,
А она растаяла (снежинка).
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился: (снеговик).
Колючие девчонки,
Зеленые юбчонки.
Их не обижают,
На праздник наряжают (ёлка).
Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте!
Раз, два, три… (Дед мороз).
Если лес укрыт снегами
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник! (Новый год).
2.Вводная беседа:
Логопед: Ребята, как вы думаете, какой же праздник приближается к нам? Правильно, долгожданный Новый Год!
Логопед: Смотрите, Свен и Олоф к нам спешат, видно что подарить! (Логопед достает посылку).


Логопед: Давайте посмотрим скорей, что там внутри? Ребята, а здесь письмо от Деда Мороза! (Логопед открывает письмо).
Логопед: Дедушка Мороз приготовил вам интересные задания и просит вас выполнить!
– Ребята, как выдумаете, вы справитесь? (Да!). Логопед вместе с ребятами открывает первый конверт и читает первое задание.
2.Игра «Подбери признак/действие».
Логопед: Смотрите ребята, в конверт дедушка Мороз положил еще яркие картинки, чтобы нам было веселей играть!
Снеговик Олоф (какой?) – круглый, белый, снежный, веселый …;


Снегурочка Эльза (какая?) – добрая, красивая, нарядная…;

Подарки (какие?) – сладкие, долгожданные, яркие…;


Ёлочка (какая?) – колючая, зеленая, пушистая…;


Дед Мороз (какой?) – сказочный, волшебный, красный…;


3.Упражнение «Закончи предложение!». Логопед начинает читать предложение, а дети заканчивают соответствующей картинкой.
- На улице выпал белый… (снег);
- Наступила холодная … (зима);
- На окнах мороз рисует… (узоры);
- Мы катаемся с горы на… (санках);
- Мы нарядили новогоднюю … (ёлку);
- Под ёлкой мы нашли много… (подарков);
- На ёлке загораются разноцветные… (фонарики);
- Новый год чудесный… (праздник).
4.Развитие общей моторики «Снеговик Олоф».


Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка -
Увы! – И нет снеговика.
Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.
Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.
«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.
Показывают улыбку.
Показывают глаза, прикрывают голову ладонью, показывают нос, встают прямо, держа воображаемую метлу.
Поднимают руки вверх, прижав основание ладошек, растопыривают пальцы.
Разводят руки, пожимают плечами.

5. Игра со снежком «Назови ласково».
Логопед: вот радость какая, еще Дед Мороз для игры отправил нам снежный ком!
– Ребята, давайте весело с играем в эту игру! (Давайте!). Логопед бросает детям снежный ком и называет слова, а дети обратно отправляют ласковые слова.
Слова: снег-снежок; мороз-морозик; снегурка-снегурочка; подарок-подарочек; ёлка-ёлочка; снеговик-снеговичок; игрушка-игрушки; снежинка-снежиночка; звезда-звездочка.
6.Развитие мелкой моторики «Дед Мороз».
Логопед: теперь Дед Мороз хочет, чтобы мы нашим гостям показали пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик Дед Мороз,
У него есть красный нос.
Есть седая борода,
Очень ждем его всегда,
Со Снегуркой он придет,
И подарки принесет.
Показываю большой палец, затем нос.
Показывают бороду.
Зовут руками к себе.
Хлопают в ладоши.
Показывают воображаемые подарки.


7.Упражнение на развитие силы голоса «Вьюга».
Логопед сообщает детям о том, что начинается и постепенно усиливается вьюга. Дети на выдохе произносят звук (у) с повышением и понижением голоса.
8.Итог занятия: (Рефлексия, оценочная деятельность).
Логопед: Красавица Эльза, хочет нас поздравить с Наступающим Новым годом! И для любимых ребят она приготовила праздничное поздравление, вот послушайте!
Кто же скоро к нам придет?
Ну конечно – Новый год!
И тому, кто был послушным
Дед Мороз вручит игрушку.
С Новым годом, ребятишки,
Умнички и шалунишки!
Всем на радость вырастайте,
Маму с папой уважайте!

Логопед: - Ребята, давайте попрощаемся с нашими сказочными героями и пожелаем им праздничного настроения! До свидание!


Логопед: А вас ребята, я спросить хочу!
- Какая игра, больше всего вам понравилась?
- О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?
- Из с какой страны приехали наши гости?
- Вам нравится мультфильм "Холодное Сердце?"
- Что пожелала нам Эльза?




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Развитие эмоциональной сферы, выразительности речи.
  • Создание предпосылок для формирования связной речи.

Задачи:

1) коррекционно- образовательные:

  • расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник - Новый год»;
  • учить подбирать слова-признаки к существительным;
  • слова-синонимы;

2) коррекционно-развивающие:

  • формировать правильное речевое дыхание;
  • использование предлогов: на, под;
  • развивать умение произносить трёхсложные слова;
  • формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом;

3) коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к занятиям;
  • развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений.

Оборудование: Д/И «Дед Мороз и Снегурка», «Нарядим ёлочку у мишки», «Соберём бусы», на дыхание «Катаемся с горки», три снежинки.

Ход занятия

Направление коррекционной работы. Название и содержание этапов занятия.

Воспитание положительного отношения к занятию

I. Оргмомент. Настрой на занятие.

1. - Здравствуй, Алина!

Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? А вот и он!

Послушай, что он говорит: Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

На улице кругом бело,

Все тропинки замело.

Настрой на занятие

2. Сообщение темы занятия

- Какое сейчас время года? (Зима)

Алина, ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. Какой праздник? (Новый год)

Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, даря подарки, танцуют, поют песни. Люди веселятся, празднуют, радуются.

Развитие артикуляционного аппарата.

3. Самомассаж языка с движениями рук

- Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, чтобы хорошо видеть – погладим глазки, чтобы ручки хорошо работали – поглади ручки: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ручки щекотать.

Наши ручки непростые,

Наши ручки золотые, замечательные.

Язычок погладим ласково губами;

А теперь постукаем бережно губами;

Язычок погладим ласково зубами;

Язычок похлопаем ласково зубами;

И опять погладим ласково зубами;

А потом похлопаем мы его губами;

И в конце погладим ласково губами.

4. Артикуляционная гимнастика:

- «Лопаточка»: Язык лопаткой положи,

И спокойно подержи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык можно убирать.

- «Лопаточка-желобочек»: Язычок трубочкой свернулся,

И лопаткой развернулся.

- «Чешем губы»: Белые зубки, почешите губки.

- «Дудочка»: Мои губы – трубочка –

превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Д у-ду, ду-ду, ду-ду!

Развитие речевого дыхания

Дыхательное упражнение (Катаемся с горки)

– Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о!

Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку.

Развитие мышления

II. 1. Д/И «Соберём Дед Мороза и Снегурочку»

Ветер сильный подул, Дедушка Мороз и Снегурочка разлетелись, нужно их собрать.

Где шубка Снегурочки, Дедушки мороза?

Чья голова с бородой? Чья голова с волосами?

Чьи сапожки? Чьи валенки?

Кому звезду на волшебную палочку?

Кому пушок на шубку?

Молодец Алина, правильно всё сделала!

Слоговая структура слова-трёхсложные слова

2. Д/И «Назови что покажу»

- Снежинки нам помогут правильно говорить (на каждую снежинку –слог), это кто, что? (Го-ло-ва, сне-гур-ка, са-по-ги, де-душ-ка, ва-реж-ки, во-ло-сы, бо-ро-да, ё-лоч-ка, ша-поч-ка)

Молодец Алина!

Развитие выразительности мимики, жестов, движений

3. Физминутка

- Покажи, как ты лепишь снежок; как его кидаешь; а если тебе снежком попали в лицо – огорчилась; кататься с горки страшно; скатились с горки, не упали – весело.

Молодец Алина!

4. Д/И «Расскажи стихотворение»: Быстро, медленно.

- Дед Мороз, дед Мороз!

Деткам елочку принёс.

А на ней фонарики,

Золотые шарики.

Повтори стишок, отхлопывая ритм.

Повтори стишок медленно, нараспев.

А теперь весело.

Молодец, Алина.

Предлоги: на, под

5. Д/И «Нарядим ёлочку у мишки»

Помоги Алина Мишеньке-медведю нарядить ёлку.

Звезду повесим на елочку, на верх. Куда звезду повесили? (На елочку, на верх)

Шар повесим на елочку, бусы тоже на елочку. А мешок с подарками под ёлочку. Где мешок с подарками? (Под ёлочкой)

Под елочку положим снежинки. Где лежат снежинки?

Мелкая моторика

6. Д/И «Сделаем бусы на Мишкину ёлочку»

Какие красивые бусы получились у Алины. Повесим их на ёлочку. Красивая ёлочка с Алиниными бусами.

Подбор прилагательных к существительным

7. И/У «Какой, какая»

- Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая)

Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький)

Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая)

III. Итог

У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза)

Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю)

Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом?

Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья!

Филатова В.А., учитель-логопед, ГБОУ ЦПМСС Пушкинского района.

  • Тема: Логопедическая - Cлогоритмические схемы слов.

    Грамматическая – Ударный слог.

    Лексическая – Новый год.

    Цель: научить определять ударный слог в словах.

    Коррекционные:

    • совершенствовать навык слогового анализа;
    • совершенствовать навык анализа и синтеза структуры предложения;
    • актуализировать и обогащать словарный запас по теме “Новый год”;
    • развивать зрительное внимание;
    • развивать слуховое внимание;
    • развивать образное и логическое мышление;
    • развивать память.
      Образовательные:
    • закреплять навык работы с мнемотаблицей;
    • учить умению определять ударный слог в словах.
    • учить умению составлять слогоритмические схемы слов.

    Воспитательные:

    • воспитывать навык самоконтроля;
    • воспитывать интерес к занятиям;
    • воспитывать умение слушать друг друга.

    Оборудование: слайды, конверты с письмами от деда Мороза, предложения на карточках.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент. Приветствие детей.

    Л. Здравствуйте, ребята. У. Здравствуйте!

    Л. Откройте тетради и запишите число.

    II. Определение темы занятия.

    Л. Ребята, к нам на занятие пришла Снегурочка (слайд 2) и принесла разные задания. Если вы будете стараться, то в конце занятия вас ждёт сюрприз от деда Мороза. Первое задание, которое она вам приготовила перед вами. Прочитайте фразу, убирая слоги, которые повторяются, и вы узнаете тему нашего занятия. Слайд 3.

    Фраза: ломоноловыймо когодко. Новый год. Л. Сегодня на занятии мы будем говорить о Новогоднем празднике.

    III. Основная часть.

    1. Работа с мнемотаблицей на тему “Новый год”. Слайд 4.
    2. Л. Следующее задание, которое подготовила Снегурочка – это мнемотаблица на тему “Новый год”. Сегодня мы с вами поработаем с ней. Каждая картинка в таблице связана с праздником “Новый год”. Вы должны будете рассказать, почему здесь именно эти картинки. Посмотрите внимательно на первую картинку. Что это? У. Снеговик.

      Л. Как этот рисунок связан с Новым годом? У. Снеговик – это помощник деда Мороза. В Новый год снеговика ставят под ёлку. Л. Посмотрите на следующий рисунок. Что это?

      Л. Следующая картинка. У. Мешок с подарками. Л. А эта картинка как связана с Новым годом?

      У. В Новый год дед Мороз дарит подарки детям. Мешок с подарками можно поставить под ёлку.

      Л. Что изображено на следующей картинке? У. Ёлка. Перед Новым годом её приносят домой и наряжают, вокруг ёлки водят хороводы. Ёлка - это атрибут празднования Нового года.

      Л. Что вы видите на следующей картинке? У. Это цифра 2. 2 слога в слове “новый”.

      Л. Кого вы видите на следующей картинке? У. Это дед Мороз. Он главный сказочный персонаж на празднике Нового года. Дарит подарки людям.

      Л. Что изображено на последней картинке? У. Новогодний шарик – это ёлочное украшение.

      Л. Что изображено на этой картинке? У. Буква “Н”. Буква “Н” - это первая буква в слове “Новый”.

      Л. Следующая картинка. У. Цифра 1. 1 слог в слове “год”.

    3. Зарисовка по памяти.
    4. Теперь посмотрите на таблицу и запомните картинки. Схематично зарисуйте картинки по памяти. После зарисовки показать мнемотаблицу для сравнения.
  • Работа с загадками.
  • Следующие задание от Снегурочки – это загадки. Послушайте их.

    Отхлопать ритм слов-отгадок. Записать в тетрадь слово и слогоритмическую схему.

    Л. Сколько слогов в слове ёлка? У. 2 слога.

    Л. Какой он по счёту. У. 1-ый.

    Л. Отхлопай ритм слова.

    И так же с остальными словами.

    Я прихожу с подарками,
    Блещу огнями яркими,
    Нарядная, забавная,

    На Новый Год я главная. Ёлка – Хх

    Мы слепили снежный ком,
    Шляпу сделали на нем,
    Нос приделали, и в миг
    Получился... Снеговик – ххХ

    Зимой, в часы веселья
    Вишу на яркой ели я.
    Стреляю, точно пушка,
    Зовут меня... Хлопушка - хХх

    Новогодние шары –
    Лучший дар для детворы.
    Хрупок, сказочен и ярок
    Этот праздничный … Подарок – хХх

    Слайд 5 (после записи слов в тетрадь, показать на слайде слова-отгадки со слогоритмическими схемами).

  • Физкультминутка.
  • “Зарядка со снеговиком”. Слайды 6-14. А теперь, ребята, мы с вами немножко отдохнём. Повторяйте движения за снеговиками.
  • Задание “Украсим ёлку”.
  • Соотнесение слов со схемами. Слайд 15, 16. Ребята, Снегурочка снова принесла вам задание от Деда Мороза. На этот раз вы должны помочь ей украсить новогоднюю ёлку. Вам нужно соотнести слова со схемами правильно и тогда ёлочные игрушки окажутся на своих местах. Посмотрите на схемы – вот первая, вторая, третья и четвёртая.

    Слова. Шарик – Хх, хлопушка – хХх, звезда – хХ, мишура – ххХ.

    Шарик. Произнесите слово, выделяя ударный слог голосом. Посмотрите, к какой схеме подойдёт это слово. Подобрали? Кто может сказать, к какой схеме подходит это слово? Сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали.

    Хлопушка. Произнесите слово, выделяя ударный слог голосом. Посмотрите, к какой схеме подойдёт это слово. Подобрали? Кто может сказать, к какой схеме подходит это слово? Сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали.

    Звезда. Произнесите слово, выделяя ударный слог голосом. Посмотрите, к какой схеме подойдёт это слово. Подобрали? Кто может сказать, к какой схеме подходит это слово? Сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали.

    Мишура. Произнесите слово, выделяя ударный слог голосом. Посмотрите, к какой схеме подойдёт это слово. Подобрали? Кто может сказать, к какой схеме подходит это слово? Сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали.

  • Составление и запись предложений по предложенным схемам.
  • В словах поставить ударение. Слайд 17. Перед вами предложения, слова в которых переставлены местами. Расставьте слова по порядку, опираясь на слогоритмические схемы.

    Запишите предложения в тетрадь и поставьте в каждом слове ударение.

    Хх хХх Хх Х. наступит год скоро новый.

    хХх Х ххХх Ххх. ждут новогодних ребята праздников.

  • Работа со схемами. “Шифровка”
  • .

    Л. Ребята, Снегурочка принесла вам письмо. Слайд 18. Прочитайте текст письма выразительно.

    Снегурочка просит вас зашифровать вот эту фразу “Пока подарки спрятаны в лесу” , чтобы баба Яга не догадалась, где спрятаны подарки и не смогла помешать празднику.

    Дорогие ребята! Дед Мороз приготовил вам подарки. Он привезёт их в школу. Пока подарки спрятаны в лесу. Их охраняет дед Лесовик.

    хХ хХх Ххх в хХ.

    Л. Как баба Яга может помешать новогоднему празднику?

    У. Она может узнать, где подарки и тогда дед Мороз не сможет подарить их детям.

    IV. Итог занятия.

    1. Подведение итогов.

    Л. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Ответы учеников.

    2. Оценка деятельности детей. Л. Вы хорошо сегодня поработали. Вы очень старались! Дед Мороз приготовил вам сюрпризы. Каждый ученик достает из мешочка сюрпризы.

    Карпова Резеда Гулусовна

    учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №141

    комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани

    Конспект подгруппового логопедического занятия

    В старшей группе на тему:

    «Зима. Праздник Новый год»

    ЦЕЛИ:

    Коррекционно-образовательные:

    Согласование числительных с существительными;

    Подбор слов-признаков к предметам.

    Коррекционно-развивающие:

    Активизация и расширение словаря по теме;

    - формирование правильного речевого дыхания;

    - совершенствование мелкой и крупной моторики;

    Развитие внимания, памяти.

    Коррекционно-воспитательные:

    Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

    Оборудование:

    Письмо в конверте, вырезанные снежинки из салфеток, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, предметные картинки, счетные палочки.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.
    1. Загадки.

    Л.: - Ребята, сегодня пришло письмо для вашей группы. Хотите узнать, что здесь написано? Интересно, кто его вам прислал?

    Ответы детей.

    «Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я.

    Я к вам пришел издалека,

    Устал дорогой вьюжной.

    Теплей встречайте старика

    Да отвечайте дружно!

    Я люб девчонкам и мальчишкам,

    Волчатам, белкам и зайчишкам,

    Я вам подарки всем принес,

    Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).

    В следующей загадке будет про мое любимое время года:

    С каждым днем все холоднее,
    Греет солнце все слабее,
    Всюду снег, как бахрома, -
    Значит, к нам пришла…(Зима).

    Следующая загадка про мой любимый праздник:
    Он приходит в зимний вечер,
    Зажигать на елке свечи.
    Он заводит хоровод –
    Это праздник... (Новый год).

    А как же в Новый год обойтись без главной красавицы?

    Что за дерево такое -

    Вся макушка в серебре?

    Расцвело у нас зимою

    В день морозный в декабре.

    И орехи, и конфеты,

    И шары на ней висят.

    Есть на дереве на этом

    Всё для радости ребят.

    Созревают фрукты летом,

    Летом яблок полон сад,

    А на дереве на этом

    И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)».

    Л.: - Ребята, ответив на загадки, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

    Ответы детей.

    1. Развитие общей моторики (выполнение действий по тексту).

    Любим елочку мы нашу.

    Нет ничего на свете краше.

    Мы подарим ей игрушки:

    Звездочки, шары,

    Хлопушки.

    Будем прыгать, веселится.

    Прилетят снегирь, синица.

    Придет множество гостей. Пригласим мы всех друзей!

    Поднять руки, тянуть вверх.

    Руки вытянуть вперед, поклон,

    выпрямиться.

    Руки на пояс, повороты в стороны.

    Хлопки в ладоши.

    Прыжки на месте.

    Машут руками, как крыльями.

    Ходьба на месте.

    Поклониться, развести руки в стороны.

    1. Развитие мелкой моторики.
    1. Дыхательное упражнение.

    Л.: - Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).

    А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).

    Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).

    Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).

    Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

    1. Основная часть.
    1. Развитие внимания и памяти

    Игра «Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.


    Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.

    1. Развитие лексико-грамматических категорий

    Игра «Попробуй, сосчитай» (счёт до пяти)

    Одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок.

    Один шарик, ….

    Одна сосулька, ….

    1. Физкультминутка

    Игра «Какой? Какая? Какие?»

    Л.: – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

    Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

    Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

    Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

    Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

    Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

    Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

    Игра «Волшебные палочки»

    Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.

    1. Итог

    Л.:

    Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза? (Ответы детей).

    В какое время года приходит к нам этот праздник? (Ответы детей).

    Что вы пожелаете Деду Морозу в Новый год? (Ответы детей).