Дедик Олеся
Конспект занятия «Большой и маленький»

Тема занятия «Большой , маленький »

Цель :

Закрепить умение называть и различать размеры предметов – большой , поменьше, маленький .

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом приложения;

Развивать двигательную активность, побуждать выполнять несложные инструкции.

В : Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружок и поздороваемся.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

И на место все вернемся

И занятие начнем .

В : Молодцы, проходите на стульчики.

Предлагаю вам закрыть глаза и произнести слова. «Где ты сказка, отзовись, нам с ребятам покажись» (В то время, когда дети закрывают глаза, распологает на слоле игрушки-героев сказки «Три медведя» )

В : Это герои сказки из какой сказки?

Д : Три медведя.

В : Молодцы, правильно ответили.

Это герои сказки «Три медведя» .Покажи, кто из них большой ?

Д : Михайло Иванович, а Настасья Петровна поменьше.

В : Хорошо, а покажите, кто из героев маленький ?

Д : Мишутка.

В : Молодцы.

(Выставляю перед детьми три игрушечных стула разной величины и три игрушечные кровати разной величины, даю детям задание)

В : Покажите, на каком стуле сидит Михайло Иванович, Настасья Петровна, мишутка.

Д : Михайло Иванович па большом маленьком .

В : Отлично, а теперь найдите для медведей кровати.

Д : Михайло Иванович па большой , Наталья Петровна поменьше, на маленькой .

В : Молодцы.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой, Папа был совсем большой ,

Мама с ними- поменьше ростком,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был , с шариками он ходил.

В : Отдохнули.

Д : Да

В : Идут наши медведи домой с прогулки и видят- растет на кустах малина. Медведи любят малину и решили полакомиться ею. Каждому медведю нужно выбрать куст своего размера, а чтобы не ошибиться, мы приложим медведей к кустикам.

Чтобы правильно сравнить величину путем приложения, предметы следует класть рядом так, чтобы концы их внизу были рядом, на одной линии. Нужно совмещать не только нижние, но и верхние края предметов. Больше тот предмет , один конец которого выступает.

В :Подберите для каждого медведя куст малины так, чтобы размер куста малины и размер медведя были одинаковыми.

В : Молодцы, У всех получилось, а сейчас поиграем с воздушными шарами. Посмотрите, сколько их лежит на ковре. Какие они по размеру?

Д : Большие и маленькие .

В : Правильно. Будим подбрасывать и ловить большие шарики , а затем маленькие .

Рефлексия :

В : Что мы сегодня узнали? Какие по размеру предметы мебели нужны Большим медведям , маленькому медвежонку ? Что любят кушать медведи? Чем польше всего понравилось заниматься всего и почему?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР «Большой - маленький» (вторая младшая группа) 3–4 годаТема:Большой – маленький Задачи: Образовательная – закреплять представления о различии предметов по величине (большой – маленький);.

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький" Программное содержание Тема: «Большой - маленький». Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой - маленький» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Ларина.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету. Счет до пяти» КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ №1.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один, много; большой, маленький» Конспект занятия по математике в I младшей группе. Подготовила: Еретина О. А Тема: «Один, много; большой, маленький» Цель: - Продолжать учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Конспект занятия по немецкому языку «Качества и свойства. Слова большой, маленький» Цели: -активизация речевых образцов: «Ist das Mieze? Ja, das ist Mieze. Nein, das ist Bello. Ich bin Mieze. Was macht Mieze? Wie ist Mize?”.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №53

ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

___________________________________________________________________________________________

Урок литературного чтения

Г. Цыферов «Маленький тигр»

Учитель начальных классов

Феденистова Ольга Валентиновна

Конспект по литературному чтению

(1 класс)

Тема урока: «Г. Цыферов «Маленький тигр»

Цель :

Создать условия для формирования интереса к чтению;

Осмыслению текста, развитию речи, внимания, воображения, обогащению словарного запаса.

Задачи.

Формировать читательские умения через аналитическое чтение (анализ сюжета), выборочное чтение (по вопросам, иллюстрациям), просмотровое чтение (внешний вид тигра, щенка и котенка), молчаливое чтение (ответ на вопросы), пересказ, отработка навыка чтения;

Понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о произведении.

Развивать ОУУН:

Умение определять цели предстоящей УД;

ставить учебную задачу; умение выбирать из нескольких предложенных решений одно и обосновать его;

умение осуществлять контроль и давать самооценку УД;

Воспитывать любовь к животным через формирование понятия «доброта».

Планируемые результаты (УУД)

Предметные : научатся читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию, правильно называть произведение, определять тему и жанр.

Метапредметны е :

Регулятивные – принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя, осознают важность планирования своей деятельности; познавательные _ понимают фактическое содержание прослушанного произведения, сравнивают сказки детских писателей, определяют тему прослушанной сказки; коммуникативные – используют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с учителем, сверстниками;

Познавательные : формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; построение рассуждений, осуществление анализа, синтеза, сравнения, классификации, постановка и решения проблем.

Личностные : высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением;

Технология: Обучение в сотрудничестве (Золотухина А.)

Тип урока : урок изучения нового ;

Методы : проблемный метод, исследовательская работа в парах, объяснительно-иллюстративный.

Ход урока.

    Организационный момент.

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте передать свои чувства с помощью улыбки. Повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь. Вложите в улыбку всю радость нашей встречи.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

К какому уроку приготовились?

Чем бы сегодня хотели заняться на уроке?

Пригодятся ли нам эти умения в жизни?

Где можно узнать о полезном, новом, интересном?

Сегодня все ваши желания исполнятся. Мы будем учиться читать, рассуждать. Определять жанр произведения, находить главное в произведении, фантазировать.

Посмотрите на «окошко».

Какой цвет нам оно открыло?

Оранжевый цвет с чем у вас ассоциируется?

Тигр. А что это за животное?

( злой, большие клыки, один т.к. хищник)

3.Артикуляционная гимнастика.

Какие звуки издаёт тигр?

Давайте попробуем порычать как тигр. Наберём большой вдох и будем постепенно выдувать воздух. Сначала тихо, а затем все громче.

(Ры ры - ры -ры- ры)

Молодцы?

Как выдумаете, кто будет главным героем произведения?

Хотите услышать его?

Послушайте я прочитаю.

(по ходу чтения мне помогают хорошо читающие дети, на головах у них шапочки с изображением главных героев)

4. Работа над произведением.

4.1 Первичное восприятие.

- Поделитесь своими впечатлениями, чувствами, мыслями.

Что необычного в этом произведении?

Что сделал Большой Тигр?

А если бы главный герой поступил бы по-другому. Что могло бы произойти?

Каков жанр этого произведения? Как определили?

Хотите узнать, кто его написал?

Физминутка.

Стройся ровно, по порядку!

А теперь у нас зарядка!

Знайте не бывает моря без волны

(Руками показывают волну)

Шутки – без улыбки, марта – без весны.

(Улыбаются, руки складывают в виде стебелька, кисти рук раскрыты)

Лестниц – без ступенек

(Шагают)

Дома – без дверей.

(Имитация открывания двери, ходят в открытую дверь)

Школ – без переменок.

(Имитация игры в мяч)

Дружбы – без друзей.

(Пожимают друг другу руку)

Сказок без начала.

(Садятся, открывают книгу)

Детства без игры.

(Играют парами в ладошки)

Знаем мы об этом

Ия, и ты, и мы!

(Указывают на себя, на товарища, обнимаются)

Найдите и прочитайте заголовок.

Каков жанр этого произведения?

Кто может полностью назвать это произведение?

(На доске обложка)

4.2 Чтение состановками.

Сейчас вам предстоит очень серьёзная работа.

Чтобы выполнить её нужно прочитать текст ещё раз, но с остановками.

    Чтение 1 абзаца. Стоп.

( на доске картинка тигра, составляется схема)

Найдите и прочитайте эти предложения в тексте.

А почему тигр был сердитый?

    Чтение второго абзаца. Стоп!

Кого встретил сердитый тигр?

( на доске картинка котёнка, составляется схема)

Почему сердитый тигр не зарычал на котёнка?

Что предложил Большой Тигр котёнку?

Как вы думаете, почему Большой тигр и Маленький тигр стали жить вместе?

    Чтение 3 абзаца. Стоп!

Что самого главного в этом абзаце?

(У тигра появился друг)

Как Большой тигр проявлял заботу о Маленьком тигре?

Как вы думаете, проявление заботы это трудно? Почему?

    Чтение 4 абзаца. Стоп!

Чему научил Маленький тигр – Большого?

Давайте попробуем объяснить смысл пословиц и применить их к нашему тексту.

Пословицы.

ДОБРА ЖЕЛАЕШЬ, ДОБРО И ДЕЛАЙ.

НЕ ИЩИ КРАСОТУ, А ИЩИ ДОБРОТУ.

НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ, ДОБРЫЕ ДЕЛА.

ДОБРОЕ СЛОВО, ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ.

Какой же мы можем сделать вывод?

(Дополняем схемы)

ТИГР БОЛЬШОЙ

Большой, красивый

Но сердитый и одинокий

КОТЁНОК

Маленький, пушистый

И добрый

Котёнок учил тигра быть добрым

Как вы думаете пригодится ли Большому тигру в жизни быть добрым?

А зачем ему понадобится быть добрым?

    Чтение 5 абзаца. Стоп!

( на доске картинка щенка, составляется схема)

В нашей сказке встретились котёнок и щенок.

Что в действительности произойдёт, когда кошка встретится с собакой?

Почему? Какие поговорки вы знаете?

А какое произведение мы читали про кошку и собаку?

(С.3 «Букваря» Г.Остер прокотёнка Гав)

- Почему они сначала не понимали друг друга?

Что помогло им стать дружными?

    Чтение 7 абзаца. Стоп!

Найдите и прочитайте, каким стал Большой тигр.

Так что же значит быть добрым?

А можно ли быть добрым и невежливым?

Сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Услышав вежливое слово – выполняйте команду. Если вежливого слова нет – не выполняйте.

Физминутка.

Будьте добры - встаньте.

Пожалуйста – поднимите руки, пожалуйста - опустите руки.

Будьте любезны – сдеайте наклоны вправо, влево, вперёд, назад.

Упадите.

Пожалуйста – присаживайтесь.

Спасибо.

Молодцы, ребята, знаете вежливые слова.

Как вы думаете, какой он был человек?

Геннадий Михайлович Цыферов родился 26 марта 1930 года. Он написал много сценариев к мультфильмам: «Паровозик из Ромашково», «Слонёнок», «Пароходик» и другие. Знаете он никогда сразу не записывал сказки. Каждый раз Цыферов их рассказывал по новому и говорил: «Вчера эта сказка была лучше». Его спрашивали: «Ты что забыл?»

Нет,- отвечал он, - ничего я не забыл. Я ищу как лучше.

В книгах Г.М. Цыферова живут маленькие сказки. В сказках – маленькие сказочные герои. Но у всех героев большое доброе сердце и большое желание помочь кому то в трудную минуту. Они не устают делать добро, подбодрить того, кто грустит, прийти на помощь в трудную минуту.

Посмотрите на иллюстрацию слева, какой момент запечатлён?

Подходит ли эта иллюстрация ко всей сказке?

А что изображено на иллюстрации справа?

В какой иллюстрации художник передал главную мысль сказки?

Совпадает ли его видение с вашим мнением?

6. Творческая работа.

В сказке может всё случится

Наша сказка впереди!

Сказка в двери к на стучится,

Скажем гостю: «Заходи»

Как называется сказа, которую написал народ? (Народная)

Ребята, Цыферов написал сказку «Маленький тигр». Какая будет это сказка? (Авторская)

Я предлагаю немного пофантазировать. Давайте представим себя в роли сказочников. И придумаем конец сказки свой. Только что мы будем помнить? (герои учились делать добро)

7. Работа в парах.

2-3- минуты дети работают в парах, придумывают свой конец сказки.

Заслушиваем 5 пар.

Во время работы в парах меняется цвет в окошке. Становится жёлтым.

8. Рефлексия.

Посмотрите наше «окошко» поменяло цвет.

С чем у вас ассоциируется жёлтый цвет?

(Подготовленные дети читают наизусть стихотворение)

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта приносит людям радость.

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

- Что открыли для себя на уроке?

- Чему же учит сказка?

Для чего людям надо быть добрыми?

У вас на партах лежат ладошки цвета солнца, доброты. Написано предложение, но без конца. Вам надо его дописать.

Я ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОБРЫМ….

Но прежде, чем вы начнёте писать, приложите свою правую ладошку на левую сторону груди и прислушайтесь, душа ваша подскажет нужные слова.

(Написав предложение, дети выходят к доске, зачитывают предложение и составляют солнышко вокруг красного сердечка)

Подарите каждому по кусочку солнышка.

Пусть добром наполнятся души их до донышка.

На этом наш урок окончен. Всем спасибо.

Емельянова Евгения Михайловна
МКДОУ д/с 451 "Теремок",
г. Новосибирск
Воспитатель

Конспект занятия в средней группе

на тему: «Маленькие помощники».

Цели:

1.Приучать детей к труду.

2. Воспитывать уважение к труду родителей.

3. Развивать связную речь.

4.Познакомиться с произведением А.Л.Барто «Помощница».

5. Формировать умение слушать друг друга.

Ход занятия:

Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел(а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой).

Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О семье).

Кто еще живет в вашей семье? (В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)

Поднимите руку те, у кого есть брат? (Поднимают. )

Поднимите руку те, у кого есть сестра? (Поднимают. )

Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)

Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете, о ком в ней говорится.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (бабушки)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)

Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Ребята, а что означает слово семья?

Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.

Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка, дедушка.)

Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело.

Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Да. )

Показать детям сюжетные картинки и спросить.

Как помогает девочка?

Как помогает мальчик?

Ответы детей: помогает подметать пол, застилать кровать, мастерить и. т.д

А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.

Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), пыль помогаю…(вытирать), посуду помогаю….(мыть), помогаю застелить…. (постель), помогаю полить… (цветы).

Молодцы ребята. А сейчас мы с вами разучим рифмовку.

Это всем давно известно,

Вещи надо класть на место.

Физкультминутка.

Раз, два, три!

Пыль везде сотри!

Форточку утром открывай!

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Задать детям вопросы.

Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?

Какие дела еще выполняла Таня?

Что она сказала маме и бабушке?

Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?

Почему нет?

Итог занятия:

Молодцы! Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычная «Ваза добрых дел». Я вам даю по цветочку. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите и поставьте цветочек в вазу.

Я стираю бельё.

Дети по очереди подходят к вазе, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (Убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду ).

Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Итог:

О чем мы с вами говорили на занятии? Что понравилось вам больше всего?

Занятие наше окончено.

Программное содержание:

Дать детям первоначальные представления о Солнечной системе.
Познакомить с отрывком из сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.
Словарь: Солнечная система, астроном, планета, орбита.
Продолжать учить детей вырезать ножницами прямые разрезы на бумаге, составлять из частей целое изображение. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитывать интерес к познанию.

Оборудование:

Картинка с изображением Солнечной системы, рисунок с изображением Маленького принца, книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Листы цветной бумаги, заготовки деталей (волосы, воротник, глаза, рот, уши, корона), подкладные листы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами будем астрономами. А кто же такие астрономы?

Астрономы,
Астрономы,
Как космические гномы,
Тихо ночи напролет
Звезды ставят на учет,
Чтоб поймать далекий свет,
Звук, доныне незнакомый.
У кого терпенья нет,
Не ходите в астрономы!

Так чем же занимаются астрономы? (Ответы детей). Изучают звездное небо.

Сегодня и мы с вами, как настоящие астрономы, начнем изучение звездного неба.

Рассматривание картины «Солнечная система»

Это – Солнечная система. Она называется солнечной, потому что все планеты в этой системе вращаются вокруг Солнца. Одни планеты большие, другие маленькие, но Солнце больше всех планет вместе взятых.
Давайте сосчитаем, сколько планет вращается вокруг Солнца. (Счет). В Солнечной системе девять планет вращаются вокруг огромного горячего Солнца. Каждая планета вращается, значит кружится, вокруг Солнца по своему собственному пути-дорожке – орбите.

Светом Солнца обогреты,
Тесно связанные с ним,
Мирно кружатся планеты
По орбитам по своим.

Те планеты, которые расположены близко к Солнцу, очень горячи, а чем дальше от Солнца планета, тем она холоднее. Так что, на одних планетах невозможно жить из-за сильной жары, все сжигающей (показ на картинке и называние Меркурия и Венеры), а на других планетах – из-за лютого холода нет жизни (показ и называние Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона).

И только милая Земля
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике
Без крыльев и руля,
На нашем теплом шарике
По имени Земля.

А почему в своих стихах поэтесса Римма Алдонина называет нашу планету шариком? (Ответы детей). Потому что Земля имеет форму шара.

Динамическая пауза «Путешествие к звездам»

Дружно в ногу мы идем -
Мы идем на космодром.
(Ходьба на месте)

Мы походим на носках
(Ходьба на носках)

А потом на пятках
(Ходьба на пятках)

Вот проверили осанку
И свели лопатки.
(Свести лопатки)

Не зевай по сторонам,
(Повороты в стороны)

Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
(Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
(Приседают)

Для полета на планету.
(Выпрыгивание)

Улетаем сей же час.
(Кружатся)

Звезды в гости ждите нас.
(Махи руками над головой)

Ну, скорей, смелее, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
(Выпрямиться, руки вниз и в стороны)

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивание, руки вверх, соединить ладони над головой).

А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперед, руки развести в стороны).

Я хочу познакомить вас с отрывком из одной сказки, которая называется «Маленький принц», а написал эту сказку Антуан де Сент-Экзюпери. Главный герой этой сказки – Маленький Принц. (Показ картинки с его изображением). Он летит от планеты к планете и хочет узнать все на свете. А его родная планета очень маленькая – вся-то величиной с дом. Ведь кроме таких больших планет, как наша Земля, а также Юпитер, Марс, Венера, существует еще много-много других, которым даже имен не дали – такие они маленькие, что их и в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планетку, он дает ей не имя, а просто номер.
Когда вы подрастете, то обязательно прочтете сказку «Маленький принц» всю, целиком, а сейчас послушайте небольшой отрывок из нее.

Чтение отрывка из восьмой главы сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

«На планете маленького принца всегда росли простые, скромные цветы - у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки.
...
Кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нем появился бутон.

Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты.
...
Таинственные приготовления длились день за днем. И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись. И красавица, которая столько трудов положила, готовясь к этой минуте, сказала, позевывая:
- Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная...
Маленький принц не мог сдержать восторга:
- Как вы прекрасны!
...
А она вскоре заметила:
- Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...
Маленький принц очень смутился, разыскал лейку и полил цветок ключевой водой».

Вопросы:

Какие цветы росли на планете Маленького Принца раньше?
Как из неведомо откуда занесенного зерна появился цветок?
Понравился ли цветок Маленькому Принцу? Почему вы так решили?
Как Маленький Принц позаботился о цветке?

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Подрастает зернышко –
(Сжать ладонь в кулак)

Потянулось к солнышку.
(Медленно раскрыть ладонь в вертикальном положение)

С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
(Покачивание ладони)

К земле низко прижимает –
Но цветок не унывает.
(Прижать ладонь к столу, а затем выпрямить в вертикальное положение)

На нем бутончик вырастает,
(Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями и кончиками пальцев)

Лепестки он распускает.
(Пальцы разводятся в стороны и выгибаются)

Ветерок чуть дышит.
(Подуть на руки)

Лепестки колышет.
(Движения пальцами вперед-назад)

Аппликация «Маленький принц»

Дети наклеивают в нарисованные глазницы круги-глаза, а также рот и уши. Воротник и волосы предварительно нарезают полосками (не до конца) и наклеивают. Волосы можно закрутить и сверху наклеить корону. Дети работают под музыкальное сопровождение.

«Маленький принц»

Слова Н. Добронравова, музыка М. Таривердиева.




Ветреным вечером смолкнут крики птиц.
Звёздный замечу я свет из-под ресниц.
Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне
Выйдет доверчивый маленький принц.

Самое главное – сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему окна распахнуть.
Мчится мой парусник, мчится мой парусник,
Мчится мой парусник в сказочный путь.

Где же вы, где же вы, счастья острова?
Где побережие света и добра?
Там, где с надеждами, там, где с надеждами
Самые нежные дружат слова.

В детстве оставлены давние друзья,
Жизнь – это плаванье в дальние края.
Песни прощальные, гавани дальние,
В жизни у каждого сказка своя.

Кто тебя выдумал, звёздная страна?
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я из дому –
Прямо за пристанью бьётся волна.

Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький».

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький.

Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

.
Оборудование: стол, 2 игрушки — собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.
— Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
— А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
— Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).

Давайте погладим собачек.
2.Основная часть.
А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.

Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
— Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
— А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

Ребята, посмотрите, собачки рады.
— А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
— Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
— А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
— Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
— Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
— Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
— Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
— А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
— Пока собачки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)

Хомка рано встаёт (потянулись вверх)

Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)

Подметает хомка хатку (имитируем движения)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)

«Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ. (шаг на месте)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)

Мы руки разведем

И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте.)

Как собачка большая лает, а маленькая?

— Собачкам понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята, Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
— Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
— Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
— Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
— Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки — большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой

Холодная вода — большой собаке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)

Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
— Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»