• В следствие разговора с доктором Амари в начале сюжетного квеста «Молекулярный уровень» , когда она предлагает вам обратиться к «Подземке» за помощью в расшифровке чипа охотника.
  • Или вы просто услышали слухи на рынке Даймонд-сити или в баре «Скамья запасных», а может быть и от охранников в Добрососедстве.
  • Идти дальше по Пути свободы

    Так или иначе, чтобы начать поиск «Подземки» вам нужно прийти в парк Бостон-Коммон, рядом с которым расположена станция «Парк-стрит» и в котором пруд Лебедя (кстати от него лучше держаться подальше до поры до времени, так как убить этого лебедя-мутанта далеко не просто). Там возле фонтана в далёкие довоенные годы начиналась туристическая экскурсия «Путь свободы», которая вела туристов по красному пути, проходящему по улицам Бостона. Узнать больше об истории вы можете у робота-экскурсовода, стоящего рядом. Сейчас здесь стоит табличка с надписью «В конце пути следуйте за фонарём свободы», знак Пути свободы с кодом «A7» и от него красная узкая дорожка, как указатель куда нужно двигаться дальше.

    Идите по красной тропе по периметру парка Бостон-Коммон. Вы наткнётесь на Капитолий штата Массачусетс, а рядом найдёте следующий знак с кодом «L4».

    По пути до следующего знака с кодом «I3» возле книжного магазина «Олд-Корнер» ожидайте конфронтаций с дикими дворнягами, гулями, супермутантами и рейдерами. Да, а никто и не говорил, что найти «Подземку» будет просто.

    Идём дальше по красной дорожке до Фанел-Холла. Здесь вам придётся столкнуться с дикими гулями, супермутантами и гончими-мутантами. Будьте особенно осторожны с супермутантами-камикадзе — стреляйте по руке, в которой они держат бомбу, или попросту убегайте от них, чтобы не разлететься на кусочки.

    А тропа продолжается и ведёт нас к дому Пола Ривера, а точнее к тому, что от него осталось, и к очередному знаку Пути свободы с кодом «D8». Остерегайтесь здесь супермутантов и гончих-мутантов.

    Тропа заканчивается возле Старой северной церкви со знаком «R1». Обратите внимание на картинку фонаря на стене церкви. Помните ту надпись — «В конце пути следуй за фонарём свободы». Кажется мы пришли куда нужно.

    Стоит отметить, что, в принципе, не обязательно идти по красной тропе и находить все знаки с кодом. Вы можете сразу пойти в Старую северную церковь, если знаете, где её искать. Главное — кодовое слово, которое написано ниже. А дальше можете следовать указаниям ниже. Но, на мой взгляд, идти по тайной тропе и разгадывать загадку, куда интересней.

    Найти «Подземку»

    Войдите в церковь. Она кишит дикими гулями, собственно, как и её катакомбы, а именно туда-то нам и нужно. Как зайдёте поверните направо — видите снова белый фонарь — там под обрушенной частью балкона церкви дверь, ведущая в катакомбы.

    Идите по ним, убивая по пути гулей, пока не наткнётесь на Кольцо «Путь свободы», подобный тем, что вы видели по дороге в Старую северную церковь, и рисунок белого фонаря на полу.

    Теперь самое интересное. Помните все коды, которые мы находили по дороге? Ставим циферки по порядку и получаем зашифрованное слово «RAILROAD» (оригинальное название «Подземки»). Его-то и нужно ввести при помощи этого кольца. Как это сделать? Поворачиваем кольцо по часовой или против часовой стрелки, наводя красную стрелку на необходимую букву, и затем после каждой буквы нажимаем кнопку. Если вы всё сделали верно, то стена отъедет и, вуаля, тайная организация «Подземка» найдена.

    Поговорить с Дездемоной

    Дездемона возглавляет «Подземку». Ответьте на её вопросы, как пожелаете.

    Харизма

    Если вы хотите узнать больше информации, то на вопрос «Кто вы?» спросите её лучше «Кто они такие?» (уровень убеждения — лёгкий).

    Итак, немного поговорив и согласившись помочь ей, вы можете приступить к квестам от «Подземки» и поближе познакомиться с этой организацией.

    Подсказка

    В зале, куда приведёт вас Дездемона на одном из письменных столов вас ждёт очередной журнал «Потрясающе крутые истории» выпуск 9. Он открывает вам новый журнальный перк, с которым урон из криолятора на 5% выше. Все журнальные перки можно посмотреть .

    А если выходить вы будете через потайной ход штаба «Подземки» (идите через разлом на противоположной стороне относительно того, откуда вы пришли), то взломайте терминал на выходе (уровень — сложный) и с его помощью откройте дверь в закрытую часть помещения, где можно взять ядерный блок для силовой брони.

    Дверь, ведущая наружу, открывается тоже с помощью терминала, но другого (тот, что возле двери), не требующего взлома. За одно, выходя через туннель, вы снимете с входной двери цепь — теперь, при необходимости, попасть в штаб «Подземки» будет проще.

    Локации для исследования:

    • Норт-Энд
    • Лексингтон
    • Коммутатор

    Поговорить с Дьяконом

    Дездемона, лидер Подземки, пока не доверяет вам. Так что это задание — своего рода проверка. Если всё пройдёт нормально, то вы сможете дальше сотрудничать с Подземкой, например, они могут помочь построить перехватчик сигнала для сюжетного квеста «Молекулярный уровень».

    Дьякон — это тот загадочный человек, который поручился за вас перед Дездемоной, когда вы впервые нашли Подземку в квесте «Дорога к свободе» . Он считает, что вы нужны Подземке, и хочет, чтобы вы проявили себя в этом задании и показали всем, чего стоите.

    Харизма

    Можете попробовать узнать у Дьякона, почему он поручился за вас (уровень убеждения — лёгкий, средний, сложный).

    Встретиться с Дьяконом на старом шоссе

    Дьякон предлагает встретиться в Лексингтоне на старом шоссе. Там он вам расскажет суть задания.

    Когда доберётесь до места, то знайте, что тот странный чувак в шляпе и тёмных очках и есть Дьякон. Как оказалось, он просто помешан на маскировке. Не судите его строго, у каждого свои радтараканы в голове.

    Но перейдём к заданию. До Старой северной церкви база Подземки располагалась под кафе «Джо Слокам», но их раскрыл Институт. Ваша задача — забрать с базы кое-что нужное. Что это, вы узнаете только тогда, когда попадёте на бывшую базу.

    Следовать за Дьяконом и найти «туриста»

    Пока следуйте за Дьяконом, по его словам, у них есть турист — информатор, который владеет сведениями о базе.

    Вы пойдёте по знакам Подземки, которые оставил турист, и подниметесь на старое шоссе. По пути будьте готовы отбить атаку диких гулей и загляните в автобус, из которого они вылезли, там вы найдёте Квантовую Ядер-Колу. Также по дороге Дьякон сообщит вам кодовую фразу: «Сейчас на ремонте». Примените её в разговоре с информатором, что бы он ни сказал.

    Рикки Далтон, турист Подземки, сообщит вам, что кафе «Джо Слокам» кишит синтами старого поколения. Главный вход они заминировали, через него лучше не идти.

    Поговорить с Дьяконом

    Обсудите с Дьяконом сложившуюся ситуацию. Он предлагает вам выбор: идти в лоб с главного входа или через туннель — запасной маршрут. Полагаю, лучше выбрать туннель. Если вы попробуете войти через подвал кафе, то помимо того, что вас встретят ловушки, синты и турели, так ещё и получить доступ к лифту, расположенному за книжным шкафом, окажется невозможным, и вам придётся идти через туннель. Пустая трата времени.

    Пробраться в туннель

    Теперь ведёте вы, а не Дьякон. Спуститесь со старого шоссе тем же путём, что и поднялись на него. По дороге к метке, обозначающей местоположение туннеля, вы обязательно наткнётесь на заброшенные вагоны поезда. Внутри одного из них будет терминал (уровень — средний), который открывает замок в камеру с силовой бронёй T-45, правда комплект неполный: туловище, левая рука, правая нога и, конечно же, ядерный блок.

    Справка: Силовая броня T-45

    Силовая броня T-45 не может сравниться по защите, предлагаемой более продвинутыми моделями, но она поддерживает полный набор модификаций. Эта модель силовой брони не очень распространена, но полный набор можно найти лишь на крыше Музея Свободы в Конкорде.

    Затем вы увидите большую трубу, заросшую дикими растениями, — это и есть туннель.

    Идите по коллектору и окажетесь на старой базе Подземки. Как только вы войдёте Дьякон сообщит, наконец, зачем вы пришли сюда. Вам нужно забрать прототип, разработанный доктором Каррингтоном.

    Забрать прототип Каррингтона

    С самого начала пути вы упрётесь в закрытую дверь. Её открывает терминал (уровень — очень сложный), можете взломать сами, если позволяет уровень или позвольте это сделать Дьякону. Он сможет получать доступ к терминалам, которые вы не смогли взломать на протяжении всего вашего пути до цели.

    Идите вперёд, убивая синтов, когда увидите знак подземки с прямоугольником внутри, как на скриншоте ниже, загляните в трубу, находящуюся за ящиками. Там внизу вырезано окно, а внутри тайник с боеприпасами и оружием.

    Когда закончится туннель, вы опять упрётесь в дверь. Откройте её с помощью терминала, расположенного рядом (уровень — лёгкий). Вот вы и попали на базу Подземки, которая называется «Коммутатор» — секретная исследовательская лаборатория Оборонительного разведывательного управления. Вам нужно пробраться в самый центр комплекса, чтобы забрать прототип.

    В самом первом большом помещении Коммутатора заберите в комнате слева ядерный блок для силовой брони. Затем поднимитесь наверх.

    Подсказка

    На письменном столе рядом с глобусом вы найдёте «Руководство по тайным операциям США» выпуск 2. Он откроет или усилит уже имеющийся журнальный перк, с которым вас будет труднее обнаружить в режиме скрытного перемещения. Со всеми журнальными перками можете ознакомиться .

    На этом же столе стоит центральный терминал (уровень — сложный), можете конечно взломать его (получите опыт), но ничего полезного в нём нет. Лишь информация для общего развития.

    А вот другой терминал (уровень — сложный) в этой же комнате возле двери отключает оптические ловушки, поджидающие вас за дверью. Пойдёте направо найдёте в аптечке лекарства, а за запертой дверью (уровень замка — средний) — боеприпасы. А дорога налево приближает вас к цели миссии. Вы можете просто следовать по указателям на стенах, вам нужно попасть в Department X. Как только вы доберётесь до места, Дьякон получит доступ к терминалу и откроет дверь сейфа-комнаты.

    Локации для исследования:

    • Чарльзтаун
    • Банкер-Хилл
    • Кембридж
    • Тикондерога

    Отдать Каррингтону прототип

    Ваше первое официальное поручение в Подземке — доставить доктору Каррингтону прототип, который вы с Дьяконом раздобыли в Коммутаторе в рамках квеста «Агентурная работа» . А потом спросить не нужна ли ему помощь.

    Одному из агентов Подземки, Старику Стоктону, требуется помощь с беглым синтом, H2-22. Все сведения о проблеме нужно забрать из тайника Подземки. Тайник — это почтовый ящик с особым знаком, который агент используют в качестве средства связи. И не забудьте про позывной, без которого с вами не будут иметь дело.

    Позывной

    Пароль: «У тебя есть счетчик Гейгера?»

    Отзыв: «Он сейчас в ремонте».

    Харизма

    Вы можете попытаться убедить недоверчивого Каррингтона в том, что он может вам доверять, и вы справитесь с задачей (уровень убеждения — средний).

    Стоктон — бизнесмен из Банкер-Хилл, и тайник должен быть где-то в том районе. Воспользуйтесь для выхода потайным ходом из штаба, ведущем через тоннель.

    Забрать закладку

    Выйдя через потайной ход, пройдите вдоль набережной, затем по мосту, а там уже совсем недалеко до тайника. В тайнике лежит голозапись Стоктона.

    Встретиться со Стариком Стоктоном

    Отправляйтесь в Банкер-Хилл — поселение с огромным манументом, которое вы вряд ли пропустите. Оно находится недалеко от тайника.

    Старик Стоктон ждёт вас на местном рынке. Не забудьте о позывном. Он должен доставить H2-22 в пункт неподалёку от Банкер-Хилл, но рейдеры всё усложнили, ваша задача зачистить место встречи.

    Подсказка

    Прежде чем покинуть Банкер-Хилл, поднимитесь по винтовой лестнице в центральной башне поселения на самый верх. Там на столе вы найдёте журнал «Жить и Любить» выпуск 5, способный открыть для вас новый перк, с которым вы получаете на 25% больше опыта при переубеждении мужчин. Весь список журнальных перков можно посмотреть

    Зачистить место встречи

    Доберитесь до разрушенной церкви на стыке районов Чарльзтаун и Кембридж, она отмечена на вашей карте в Пип-Бое.

    Остерегайтесь супермутантов, которые могут встретиться вам по пути. Однако основной ваш противник — рейдеры, которых нужно перебить, чтобы передача синта состоялась.

    Дождаться наступления ночи

    Подождите до 23:00, пока не прибудут Стоктон и синт H2-22. Старик передаст вам синта, а сам зажжёт керосиновую лампу, как сигнал, что всё чисто, и уйдёт.

    Теперь должен прийти агент Подземки забрать синта в безопасное место. Пока ждёте, можете попробовать разговорить не болтливого H2, который по каким-то причинам не хочет говорить об Институте.

    Харизма

    Примените к H2-22 дар убеждения (уровень — средний).

    Дождаться связного Подземки

    Связного зовут Хай-Райз, можете спросить у него пароль, дабы убедиться, что он свой.

    Ему необходимо доставить синта на Станцию Тикондерога, а для этого Хай-Райзу всё ещё нужна ваша помощь, так как рейдеры «сидят на хвосте».

    Следовать за Хай-Райзом

    Вы направитесь примерно на юг, в сторону лагеря рейдеров в Монсиньор-Плаза. Если вы ещё не зачищали эту локацию, то остерегайтесь обстрела рейдерами и турелью. Разберитесь с врагами, а от туда совершите последний рывок до Тикондерога.

    Поговорить с Хай-Райзом

    Вот вы и побывали на обычной операции по переправке синтов в безопасное место. Хай-Райз был рад с вами поработать. Он также приглашает вас в Тикондерогу, если вам вдруг что-то понадобится, просто поднимитесь на лифте. Описание это локации будет в одном из следующих квестов Подземки «Операция Тикондерога».

    Многие вещи в "Фоллаут 4" становятся простыми и понятными только после долгих часов прохождения, поэтому мы подготовили небольшой гайд, который поможет разобраться с важными деталями. Конкретно сегодня речь пойдет о броне и для главного героя.

    Экипировка в мире Fallout 4

    Во время путешествия по опасным бостонским Пустошам даже самый опытный исследователь нуждается в достойном снаряжении. Извечный вопрос о том, где лучшая броня в Fallout 4, волнуют каждого игрока, в независимости от уровня прокачки. Не стоит упускать из внимания и костюмы, которые способны прибавлять дополнительную Харизму, Выносливость и другие атрибуты. Благодаря такой полезной экипировке можно открывать дополнительные диалоги во время разговоров с другими персонажами.

    В дополнение к лучшей броне в Fallout 4 для защиты главного героя можно обзавестись и другими вещами, например, шлемами, очками и противогазами, дающими дополнительную броню к некоторому урону.

    Данный гайд поможет получить информацию о лучшей броне и о том, как ее достать. Вся экипировка в статье не представлена в каком-то определенном порядке.

    Силовая броня T-51

    Полная комплектация находится неподалеку от локации "Старая северная церковь". Ищем баржу, разбираемся с терминалом и забираем себе весь сет.

    Является одной из лучших силовых броней в Fallout 4. Облачаться в нее могут только те игроки, которые успели достигнуть пятнадцатого уровня. Выбор T-51 больше всего подходит к прохождению основных квестов, пока мы не встретимся с Братством Стали и не заполучим их снаряжение.

    Силовая броня T-60

    В несколько раз превосходит по характеристикам T-51. Сет находится у Братства Стали и Атомных Котов — двух фракций, ведущих свою деятельность в Пустоши. Чтобы встретиться с ними достаточно следовать прохождению основного квеста. Начать путь присоединения к Братству можно после того, как прилетит их дирижабль, после чего в список активных заданий добавится квест "Огневая поддержка". Бонусом к силовой броне T-60 станет дополнительная уникальная раскраска, которую игрок получает в качестве награды за вступление в ряды Братства.

    Стоит сказать, что присоединяться к этой фракции совсем не обязательно. Мы можем попробовать получить броню еще несколькими способами: выкрасть ее или обратиться к Проктору Тигану с предложением о торговле.

    Атомные Коты имеют свой сет с уникальной окраской, которая продается в Ангаре у Рауди.

    Силовая броня X-01

    Ответственными за разработку данного сета является уцелевшая армия Соединенных Штатов Америки. Эта силовая броня — самая лучшая в Fallout 4, поэтому ее счастливые обладатели чувствуют себя комфортно практически во время любого боя. Используемый материал — достаточно легкий, но в то же время сверхпрочный сплав, швы укрепляются при помощи керамических вставок.

    Встречается силовая броня X-01 достаточно редко, отчего все больше и больше игроков хотят заполучить ее в свое пользование. Для того чтобы ее найти, необходимо прокачать своего персонажа до двадцать восьмого уровня. Если этого не сделать, то броня просто не появится в тех местах, в которых должна быть, а вместо нее игрок найдет только версию T-60.

    Первой такой локацией, в которую стоит заглянуть после достижения необходимого уровня, стала Заброшенная лачуга. Идем в подвал, откуда спускаемся на самый нижний уровень и заглядываем под лестницу — именно там лежит заветный сет. Важно отметить, что у этого варианта нет правой руки и левой ноги.

    В другой локации, в Таможенной Башне, немного к западу от отметки стоит постройка с табличкой 35 Court. Поднимаемся на крышу и обнаруживаем очередной сет брони X-01 третьего типа. Вот только для того, чтобы его достать, нам придется обойти охрану. Делаем следующее: пробираемся в помещение с роботами и нажимаем на две кнопки, которые должны открыть шкаф. Интересно, что раньше этот комплект брони был немного забагован — он имел внешний вид T-60, что приводило игроков в недоумение.

    Переходим к третьей локации, на которой можно найти полный X-01. На этот раз отправляемся к Военному Блокпосту в стороне Южного Бостона. На одной из улиц находится терминал с достаточно высоким уровнем сложности — именно его нам и предстоит взломать.

    И, наконец, движемся в сторону Тренировочной площадки Национальной гвардии — четвертой и последней локации. Находим бункер, после чего заходим внутрь и обнаруживаем силовой каркас с неполным комплектом X-01. Состав обычно варьируется, однако практически всегда есть шанс заполучить полный набор на все тело. Что касается шлема и конечностей, то здесь как повезет.

    Где найти хорошую броню в Fallout 4, если оставили ее без присмотра?

    Данный совет будет полезен тем игрокам, которые не привыкли таскать с собой повсюду один и тот же экзоскелет. В новой части больше нельзя спрятать свою силовую броню в каком-нибудь шкафу, чтобы вернуться к ней позже. Так как же быть, если подзарядка костюма на нуле или нам просто захотелось оставить свой громоздкий экзоскелет в стороне и прогуляться по Пустоши без него? В таком случае можно просто бросить его там, где захочется — расположение комплекта всегда отображается на игровой мини-карте, что заметно облегчает поиски.

    Починка силовой брони

    Частое использование экзоскелета приводит к износу и непригодности, что отличается от того, как работает простая экипировка. В таком случае необходимо прибегать к своевременной починке, которая осуществляется на специальных станциях — они выглядят как желтые вертикальные рамы, чем-то напоминающие часть погрузчика из кинофильма "Чужие".

    Чтобы начать починку, достаточно выйти из силовой брони недалеко от такой конструкции и зайти в меню улучшений, нажав на появившееся облако. Единственное условие успешного ремонта — достаточное количество стали, поэтому не забываем запастись необходимым материалом.

    Подводный костюм в Far Harbor и Морской гидрокостюм

    Данный набор, возможно, не является самой лучшей не силовой броней в Fallout 4, однако иметь его в своем гардеробе все равно полезно. Оба сета являются дополнительным контентом из вышедших DLC.

    Добраться до подводного костюма в Far Harbor довольно сложно. Для этого нужно выполнить несколько заданий, однако не стоит переживать о том, что финальный приз не оправдает приложенных усилий — комплект убирает необходимость в использовании морских перков. Такой подводный костюм сможет автоматически защищать персонажа от воздействия радиоактивных веществ и обеспечит его безлимитным кислородным запасом.

    Для получения морского гидрокостюма в игре существует несколько способов. Один из них — отправиться на базу Детей Атома и приобрести необходимый комплект в лавке торговца Кейна. Еще один способ заключается в бесплатном получении гидрокостюма, которое становится доступно после прохождения всех взломов в основном сюжетном квесте.

    После того как мы это делаем, отправляемся к побережью острова и вдали от него, под водой, находим след от грузового контейнера. Для избежания последствий от радиоактивных частиц рекомендуем накачать персонажа специальными средствами. Кстати, в этом же месте можно разжиться Тактическим шлемом и несколькими элементами дополнительной брони.

    Комплект Морпеха

    Еще один из дополнения, не являющийся силовым. Всего она представлена в трех базовых видах и в одном легендарном. Все комплекты продают различные торговцы, так что вместо долгих поисков можно просто потратить свои сбережения. Несколько частей находится вместе с морским гидрокостюмом, спрятанном в грузовом контейнере, о котором мы рассказывали чуть выше.

    Базовая броня делится на: Фанатика, Штурмовика и Инквизитора. Все комплекты отличаются друг от друга различными модификациями, поэтому ответ на вопрос о том, какая броня в Fallout 4 лучше, зависит только от предпочтений самих игроков.

    Если не хочется тратить деньги, то есть шанс получить комплект Морпеха абсолютно бесплатно. Для этого нужно продолжить сюжетную линию квеста Far Harbor и взломать воспоминания DiMA. Получаем необходимый квест с указанными в нем тремя локациями и отправляемся на поиски частей брони.

    Модификации для брони могут заметно улучшить ваше защитное снаряжение. Для любителей стелса, подойдут моды уменьшающие вес брони и увеличивающие показатель скрытности; штурмовикам больше подойдет усиление для максимальной защиты. В независимости от стиля игры, правильно модифицированная броня существенно повышает выживаемость.

    Части, которые относятся к основным комплектам брони (боевая, кожаная, металлическая, рейдерская и броня синтов), имеют гораздо больше вариантов модифицирования, чем простая одежда. Каждый из них содержит 2 параметра улучшений: первый для выбора материала, а второй для разных изменений.

    Если захочется создавать максимальные улучшения для брони, то следует вложить очки в способности "Оружейник" и "Наука!", чем круче модификация, тем она больше требовательна как к навыкам, так и компонентам. Почти для всех модификаций брони требуется клей.

    Материал

    Большинство модификаций на материал брони влияют на защиту от баллистического и энергетического урона. Но есть также материалы, которые активируют специальные функции. Модификация Темная броня, которая доступна для боевой, кожаной и металлической брони, улучшает скрытность в темных местах. Материал Братства Стали, повышает защиту от радиации. Все головные уборы, связанные с основными наборами брони, также можно модифицировать.

    Использовать окраску Братства Стали могут только активные члены Братства, выполнившие квест "Тень стали"!

    Разное

    Разные модификации брони добавляют полезные функции. Например Биосеть увеличивает длительность использования препаратов; поктед увеличивают переносимый вес. Броня для ног может быть модифицирована на уменьшение расходов ОД при беге или уменьшить повреждения от падений с высоты. Модификации для рук улучшат блокирование или урон в ближнем бою. Каждая часть брони может быть улучшена для увеличения сопротивления, но есть и другие полезные эффекты. Похожие модификации для разных частей брони вроде подкладки судьи ДС и брони охранника Волттек.

    Фонари

    На все шахтерские каски можно прикреплять различные фонари, работают они подобно фонарику Пип-Боя, только светят целенаправленно вперед, а не освещают всю область вокруг.

    Модификации: Пуленепробиваемый слой

    Пуленепробиваемый слой позволяет укреплять легкую одежду и головные уборы, для увеличения показателя их защиты. В отличие от большинства модификаций, пуленепробиваемый слой не ограничивается одним типом предметов, их можно прикрепить как к фетровой шляпе, так и к наборам фермерской одежды.

    Для доспута к модификации Пуленепробиваемый слой, необходимо доказать свою преданность Подземке, выполнив задание "Джекпот", поговорите с Техником Томом про эти улучшения.

    Также, выполнив задание Подземки "Станция Рэндольф", можно получить модификацию "Гроза Института".

    Посмотрим, как выглядит тяжелая боевая броня при использовании различных материалов.

    В игре Fallout 4 ситуация с одеждой довольно запутанная. Если не принимать во внимание , а говорить только о повседневной одежде, есть два варианта — полные костюмы или броня из составных частей, состоящая из отдельных элементов для конечностей, туловища и головы. Некоторые костюмы можно надевать ПОД составные части — например, костюм из Убежища 111.

    У полных костюмов защита обычно попросту «никакая» — часто их носят персонажи игры, которых вы убиваете по сюжету, . Более надёжную защиту от разных типов повреждения (физического, энергетического и радиационного) дают составные доспехи, однако их поиск не менее труден, чем понимание того, что именно они предлагают и в каких сочетаниях.

    У бесчисленных рейдеров, стрелков, супермутантов, торговцев и прочей публики можно найти различные варианты бронированных, звукоизолированных, свинцовых, укреплённых, эмалированных и прочих видов брони, глядя на которые, у некоторых игроков пропадает желание разбираться во всех этих тонкостях. Поможем в этом.

    Ищем легендарных врагов

    У торговцев можно купить броню, или её элементы, с пометкой «Легендарная» — обозначается звёздочкой справа от названия, которая обладает тем или иным необычным свойством, вроде повышения скорости восстановления очков действия, снижения наполовину урона при падении с высоты или уменьшения на 15% урона от роботов (всего таких свойств для брони доступно более 20). Такую броню также можно достать у случайным образом встречающихся в игре легендарных врагов. Особенно у насекомых.

    Однако можно попытаться свести эту случайность к минимуму и искать встречу с такими врагами целенаправленно. Для этого на карте доступно множество локаций, например, Тренировочная площадка национальной гвардии, Джамейнка-Плейн, Супермаркет и многие другие, у которые не написано «ЗАЧИЩЕНО». То есть вы там ещё не переубивали всё живое, или после вашей зачистки локацию опять заселили враги.

    Подходя к локации, сохраняете игру, заходите в неё, обнаруживаете легендарного противника, одолеваете его и смотрите, оружие или броню с каким свойством он даёт. Если свойство не нравится, можно загрузить сохранение и попробовать снова, так как выпадение брони и её свойства генерируются случайным образом! Или не сохраняться, но тогда должно пройти несколько игровых дней, чтобы в этой локации снова появились противники, после чего вышеописанные действия можно повторять заново.

    Отметим также, что существует мод, повышающий частоту появления легендарных врагов (по крайней мере, так задумано — после его установки с 20-кратным повышением количества легендарных врагов у меня они перестали встречаться вовсе). Кроме того, существуют консольные команды, которые могут присвоить любое легендарное свойство любому оружию и броне. Но этим не могут воспользоваться игроки на консолях PS4 и Xbox One.

    Таким образом, вы можете подобрать снаряжение под свой игровой стиль: кому-то нравится получать большее число выстрелов в режиме VATS, а кто-то предпочитает получить возможность наносить больший урон супермутантам или получить прибавку к очкам S.P.E.C.I.A.L.

    Однако в данном случае речь идёт о составной броне из шести компонентов, а нас интересует то, что одето под ними. В начале игры это Обработанный Комбинезон Убежища 111.

    Есть также интересные наряды, повышающие на один балл две , такие как форма охотника синтов или армейская форма (+1 к силе и ловкости).

    Есть также разновидности базовых типов одежды, вроде Грязной армейской формы и т.п., но форма охотника более интересна, так как уже имеет сопротивляемость внешнему воздействию. Армейскую форму можно поискать у наёмников Стрелков, на Тренировочной площадке Национальной гвардии или в Джамейка-Плейн.

    Баллистическая полимерная ткань

    Итак, мы определились с базовой одеждой, которую собираемся улучшать. Теперь нам необходимо научиться делать это на верстаке для улучшения брони. Для этого необходимо , что неизбежно по ходу основной сюжетной линии. В Подземке много людей, однако нас интересует робот-штурмотрон ПАМ.

    Для ПАМ нужно выполнить несколько квестов, связанных с вскрытием тайников разведуправления. В Интернете мнения о том, сколько именно необходимо выполнить квестов, разнятся. Я сделал три квеста ПАМ по поиску тайников, однако ещё до них даётся квест «Станция Мерсер», в котором в поселении «Форпост «Зимонджа» нужно установить две простых пулемётных турели. Также я сделал два квеста доктора Каррингтона (он тоже обитает в штабе Подземки) — «Ночной Бостон» и «Список убитых», и несколько квестов техника Тома по установке на крышах устройств МИЛА.

    Рано или поздно, с вами в Подземке должен заговорить персонаж под именем Барабанщик, и сообщить вам, что Том хочет поговорить с вами. Судя по всему, выполнять эти квесты можно в любом порядке и само их количество может быть случайным числом.

    В итоге техник Том должен заговорить о разведуправлении и его крутейших технологиях. После этого у него можно покупать бронированную одежду, а мы получим умение создавать баллистическую полимерную ткань на пригодных для этого типах одежды. Например, форма охотника изначально имеет защиту 30-15-15.

    Однако, после применения к ней 5-го класса пуленепробиваемого слоя защита вырастает до 140-125-15.