Фоторедактор Lightroom обладает огромным количеством инструментов, поэтому у начинающих фотографов возникает этап, на котором они оказываются в замешательстве. Как же именно обрабатывать снимок? Какой эффект придать фотографии? Это всё приводит к многочасовым поискам чего-то интересного.

Для того, чтобы не тратить время впустую, желательно заранее представлять то, чего вы хотите добиться. Если же чётко представить конечный результат не получается, можно взглянуть на работы других фотографов и попытаться их скопировать или посмотреть на возможности Лайтрума и объединить их в своей работе.

Работа с цветом

В работе с цветом есть два основных пути. Можно сделать насыщенность цветов более выраженной или приглушить её. Крайняя степень - это обесцвечивание снимков. Чёрно-белая фотография - это особый жанр, который пользуется большой популярностью. Работая с цветным снимком не следует пересекать грань естественности. Цвета должны быть натуральными. Они могут быть тёплыми или холодными. Работа с цветом осуществляется в модуле «Develop» редактора Adobe Lightroom.

Тоновая коррекция

Снимок можно сделать более светлым или наоборот, тёмным. Высокий контраст сделает фотографию жесткой, а низкий контраст - мягкой. Направление обработки будет задаваться на этапе фотографирования. Яркий свет сделает снимки контрастными. Заполняющий и рассеянный свет добавит мягкости теням. Чаще всего обработка подчёркивает задумку, реализуемую при съёмке.

Эмоциональная нагрузка

Снимки могут передавать консерватизм и стабильность, а могут искрить чем-то неординарным. Снимку можно придать современный вид или обработать под старину. Со всеми этими нюансами сразу разобраться может быть трудно, но освоив несколько методов обработки варьировать настройками становится проще.

Обработка портрета

В обработке портрета много нюансов. Можно подчеркнуть красоту или характер. Снимок может быть естественным или иметь некую стилизацию, тонировку. Можно в портрет добавить тепло и сексуальность или холод и безразличие. Некоторые концепции обработки не могут иметь точного хода обработки. Всё зависит от модели и условий съёмки.

Портрет на тёмном фоне

На тёмном фоне портрет выглядит более эффектно. Это часто используют фотографы, например Том Хупс (Tom Hoops). Тёмный проход позади девушки создаёт провал в тенях, а светлая часть справа сильно выделяется.

Для сбалансированности следует уменьшить яркость правой части снимка. Контраст между лицом и фоном увеличится и снимок станет более чётко выражен. При помощи инструмента «Graduated Filter» (Градиентный фильтр) можно создать область, в которой будет происходить изменение параметров яркости. При помощи «Adjustment Brush» (Корректировочная кисть) волосы нужно привести к более тёмному тону, чтобы они не выбивались из снимка.

Также данный снимок можно преобразовать в оттенки серого. Обесцвечивание позволяет концентрироваться на формах и деталях, а не цвете. Фон будет выглядеть лучше если его сделать ещё темнее. Для этого достаточно увеличить «Contrast » (Контраст) на панели «Basic». К глазам модели применён «Adjustment Brush» с параметром «Clarity» (Чистота). Это их выделило.

Низкая насыщенность под выцветший снимок

Для того, чтобы фотография вызывала ностальгические чувства, тоску по прошедшим дням следует немного уменьшить насыщенность и добавить тепла. Для этого используем ползунок «Temp» (Температура). Здесь делаем снимок теплее. Затем уменьшаем насыщенность слайдерами «Vibrance» (Вибрация) и «Saturation» (Насыщенность). Параметры «Clarity» (Чистота) и «Contrast» (Контраст) позволят подчеркнуть текстуру. Виньетирование сконцентрирует внимание на центральной сцене и придадут мистический оттенок.

Воспользуемся плагином

Большое количество плагинов позволяют добиться портясающих результатов всего за пару кликов. Например Viveza2 от компании Nik Software есть огромное количество предустановленных пресетов с возможностью ручной настройки. Они несомненно помогут в творческом поиске.

Обработка пейзажа

В пейзажной фотографии часто встречаются случаи, когда свет не достаточно подчёркивает сцену. Иногда баланс белого настроен не правильно и он придаёт всему снимку синеву, оранжевый или зелёный оттенок.

Даже из самого холодного снимка можно сделать тёплый, если вы снимаете в RAW. Достаточно поработать с параметром «Temp». Работа с контрастом сделает тени более объёмными, а свет более ярким. Также не помешает обратить внимание на различные тона. К примеру «Highlights» (Света) можно уменьшить. Это позволит вернуть детализацию в пересвеченные области, которые стали таковыми после работы с контрастом. Основной элемент сцены можно подчеркнуть параметром «Clarity» при помощи кисти «Adjustment Brush».

Многие сцены гораздо лучше выглядят в монохроме с тонировкой.

К обработке снимков можно применить множество подходов. Lightroom позволяет быстро реализовать любую схему. Испробовав на одной фотографии различные техники вы найдёте свой стиль и определистесь, что лучше именно для этого снимка.

Осваивая искусство фотографии, вы можете столкнуться с тем, что снимки могут иметь небольшие дефекты требующие ретуши. может отлично справиться с этой задачей. В данной статье будут даны советы по созданию хорошей ретуши портрета.

Применяем ретушь к портрету в Lightroom

Ретушь применяют к портрету для того, чтобы убрать морщины и другие неприятные недостатки, улучшить вид кожи.

  1. Запустите Lightroom и выберите фотопортрет, который требует ретуши.
  2. Перейдите в раздел «Обработка» .
  3. Оцените изображение: нуждается ли оно в увеличении или уменьшении света, тени. Если да, то в разделе «Основное» («Basic» ) подберите оптимальные настройки этих параметров. Например, ползунок света может вам помочь убрать лишнюю красноту или осветлить слишком темные участки. К тому же, при большем параметре света не будут так заметны поры и морщины.
  4. Теперь для коррекции цвета лица и придания ему «натуральности» перейдите по пути «HSL» «Яркость» («Luminance» ) и нажмите на круг в верхней левой стороне. Наведите на изменяемый участок, зажмите левую клавишу мыши и подвигайте курсором вверх или вниз.
  5. Теперь приступим к самой ретуши. Для этого можно использовать кисть «Сглаживание кожи» («Soften Skin» ). Кликните по иконке инструмента.
  6. В выпадающем меню выберите «Сглаживание кожи» . Этот инструмент сглаживает указанные места. Настройте параметры кисти по своему желанию.
  7. Также можно попробовать уменьшить параметр шума для сглаживания. Но эта настройка применяется ко всему снимку, поэтому будьте внимательны, чтобы не испортить изображение.
  8. Чтобы убрать на портрете отдельные дефекты, по типу прыщей, угрей и т.д., можно использовать инструмент «Удаление пятен» («Spot Removal Tool» ), который можно вызвать клавишей «Q» .
  9. Настройте параметры инструмента и поставьте точки там, где есть дефекты.

Продолжим тему обработки фотографий в Adobe Photoshop Lightroom. Сегодня я покажу работу инструмента Adjustment Brush на конкретном примере.

Возьмем, такую фотографию очаровательной девушки:

Исходная фотография без обработки

В модуле Develop, под Гистограммой находится ряд инструментов: Crop Overlay (R), Spot Removal (N), Red Eye Correction , Graduated Filter (M) и Adjustment Brush (K). Выберем Adjustment Brush, при этом развернется панель данного инструмента.

Adjustment Brush это инструмент который позволяет локально воздействовать на фотографию. Больше всего это похоже на Корректировочные слои в Photoshop, когда их применяешь через маску. Хотя конечно есть ряд отличий.

На панели инструмента мы видим название эффекта и шесть кнопок которые позволяют переключать эффект, а так же вариант Color. Если нажать небольшой переключатель справа то Lightroom отобразит все эффекты в виде движков, здесь можно настроить их в любом сочетании.

Щелкнем по названию эффекта, откроется меню сохраненных настроек

и выберем вариант Soften Skin .

Ниже, на панели находятся настройки кисточки. Сделаем кисточку среднего размера, с мягкими краями. Увеличим фотографию и начнем рисовать по лицу модели, не затрагивая глаз, бровей и груб. То есть закрашивая только кожу.

При этом, мы сразу увидим как смягчается рисунок в тех местах где мы прошлись кисточкой. Размер кисточки можно оперативно менять колесом мыши или кнопками . После того как мы немного поработаем кисточкой, станет трудно различать места которые мы прокрасили а которые еще нет. Это легко исправить нажав клавишу O – отобразиться наша маска.

В таком режиме гораздо лучше видно закрашенные участки (небольшая хитрость, что бы изменить цвет маски нажмите Shift+O).

Продолжаем рисовать маску для нашей модели… Если мы где то переусердствовали можно выбрать ластик Erase и стереть лишнее.

После того как мы закончили, снова жмем O, скрывая маску. И любуемся эффектом Soften Skin .


После применения эффекта Soften Skin

Нажмите клавишу слэш «/» что бы сравнить вариант до и после обработки кисточкой. Думаю, вам понравится.

Эффект Soften Skin замечательно подходит для смягчения света и придания нежности женским портретам.

Как же он работает? Посмотрев на панель Adjustment Brush можно увидеть что Soften Skin это комбинация двух эффектов: Clarity -100 и Sharpness 25. Именно в отрицательном Clarity и кроется тот эффект мягкости который мы наблюдаем.

Clarity это микроконтраст. Эта настройка присутствует в основной группе Basic правой панели.

Увеличивая Clarity мы поднимаем микроконтраст фотографии, придавая четкость и жесткость деталям, задавая отрицательное значение мы тем самым смягчаем фотографию.

Отмечу еще несколько моментов, касающихся инструмента Adjustment Brush .

После того как работа с кистью закончена всегда можно изменить степень влияния кисточки соответствующим движком.

Что бы вернуться к рисованию маски после того как вы закрыли панель Adjustment Brush нужно найти маркер на фотографии и щелкнуть по нему. На панели отобразиться режим Edit . В противном случае вы создадите новую корректировочную маску. Если маркеры не видны нажмите клавишу H (скрывает/отображает маркеры).

Вот и все, что я хотел рассказать об инструменте Adjustment Brush . Спасибо за ваше внимание. Задавайте вопросы и пишите комментарии.

На последок законченный вариант фотографии, обработанной в Lightroom.


Настройки Lightroom:

Настройки для этой фотографии

Возникали ли у вас случаи, когда нужно обработать съёмку очень быстро, а на дополнительную портретную ретушь в Photoshop совсем нет времени? В такие моменты на помощь придут несколько приемов для обработки портретов в Lightroom.

1. Spot Removal

Первое и самое очевидное действие для улучшения кожи модели – применение локальных коррекций Spot removal (быстрая клавиша Q) на вкладке Develop. Для ретуши кожи выбираем режим Heal. Feather у меня обычно на среднем значении 50, Opacity 100, размер кисти (size) меняем по мере необходимости во время работы клавишами квадратных скобок на клавиатуре ([ — уменьшить, ] – увеличить).

Если поработаете аккуратно, то получите очень хороший результат за короткое время. Правила ретуши такие же, как при работе в Photoshop. Размер кисти чуть больше, чем пятно, которое убираем.

Кистью работаем только на однородной поверхности и следим, чтобы образец не попадал на контрастные границы изображения, иначе получим вместо идеальной кожи множество грязных пятен.

Чаще всего Spot Removal приходится использовать для удаления одиночных прыщиков и пятен, а не для такой обширной ретуши, но при отработанных навыках возможно всё.

2. Движок clarity в минус на крупных портретах

Этот прием поможет вам, если фактура кожи модели излишне подчеркнута (резкий свет, крупные поры на коже, различные косметические дефекты и несовершенства). Тут все просто: в основных настройках уводим ползунок clarity влево, ориентируясь на личное чувство меры. Делаем очень аккуратно, чтобы не получить то самое «мыло», о котором так много говорят при обсуждении ретуши.

3. Маска Soften Skin для удаления неровностей кожи

Практически тот же метод, что и описанный выше, но работающий более тонко. В локальных коррекциях (переходим в этот режим с помощью значка кисти в Develop или пользуемся горячей клавишей K) есть стандартный пресет Soften Skin. Нажимаете надпись Custom и видите выпадающий список. Выбираете Soften Skin и кистью с готовыми настройками работаете над областями кожи, которые нужно подправить.

Достоинство использования кисти в том, что отдельным слоем можно проработать отдельные участки портрета, где особенно необходима ретушь. Например, место около крыла носа, где слегка расширены поры и заметен слой тонального крема.

4. Shadows в минус, Blacks в плюс

Такая манипуляция снизит визуальный контраст теней и светов, поэтому кожа будет казаться более гладкой. В отдельных случаях эти настройки могут откровенно испортить кадр, сделать его более плоским, поэтому применяйте этот прием очень аккуратно.

5. Highligts в плюс, Whites в минус

Этот способ может помочь, если на коже модели есть жирный блеск или очень резкие блики, и предыдущий способ с Shadows не очень помог. Кожа после такого приема становится матовой, но очень сильно теряется общий объем на изображении, так что знайте меру.

6. Подъём точки чёрного в кривых

Если свет на портрете слишком резкий, то можно поднять точку черного в кривых (нижний левый хвостик). На первый взгляд метод почти повторяет вариант с перемещением точки черного (Blacks) в плюс, но можно добиться особенного эффекта за счет собственных настроек кривой. Если на фото есть сильные засветы, можете попробовать ещё и точку белого на кривой слегка опустить. Света приобретают сероватый оттенок, но сейчас это нередко применяется как художественный эффект при обработке.

7. Поднятие резкости с помощью кисти

Все перечисленные приёмы «быстрой» ретуши в Lightroom так или иначе основаны на снижении контраста. То есть мы осознанно «портим» фотографию, жертвуя детализацией кадра и добиваясь эффекта гладкой кожи. Дополнительно, чтобы сгладить недостатки методов, можно вернуть резкость на глазах и других деталях кистью с повышенной резкостью и clarity, сдвинутым в плюс. Как и везде, главное — не переборщить. Следите, чтобы резкость не перешла в неприятную зернистость.

На взятом для образца портрете девушки были применены практически все перечисленные варианты обработки.

Теперь кожа модели выглядит более нежной, сияющей. Безусловно, такая ретушь деструктивна (мы частично потеряли объём и фактуру кожи), но если вы не планируете дополнительно работать над изображением в Photoshop, то полученный результат вполне удовлетворит зрителя.

Cпособы обработки, о которых рассказывается выше, можно применять по-отдельности и в сочетании друг с другом (идеальна ситуация, когда изображение настолько удачно, что никакие специальные приёмы для обработки не требуются). По традиции напоминаю, что только от вас зависит, станет ли после обработки кадр выразительнее или будет безнадежно испорчен. Правильное использование любых инструментов возможно только при постоянной практике. Удачной работы!

В этом уроке содержатся примеры приемов обработки женского портрета в Lightroom.

Хочу добавить здесь то, что забыл сказать: для быстрого переключения кисти в режим ластика и наоборот используйте Alt, увеличить/уменьшить масштаб — Ctrl++/Ctrl+-, сдвинуть фото — пробел. Это то, чем я мог незаметно для себя пользоваться во время урока, возможно вызывая недоумение.

И конечно про модель — очевидно, что ей не нужна никакая обработка!

Скачать видеоурок на депозите в неиспорченном youtube качестве можно . Раздача на торренте . Яндекс деньги (удобная штука, кстати) можно жертвовать на этот яндекс-счет — 41001747848311 , webmoney на эти — R962949441009 , Z303785843128 . Скрипт урока расположен после видео (не пишу название того, в чем это видео, ну вы знаете, такое, со стеклами, в стены вставлено оно обычно. Слишком много рекламы не моего контекста это слово привлекает:)).

Здравствуйте! Это уроки по Lightroom на SvetlayaKomnata.ru!

Я обещал сделать урок по обработке портрета в Lightroom, и вот он!

Портрет бывает разный: бывает женский, мужской, групповой, бывает даже портрет животного. Есть деление по настроению: романтический, бизнес-портрет и так далее. Все эти типы и подтипы портрета по разному обрабатываются и по разному снимаются. В данном уроке я покажу некоторые приемы обработки в lightroom портрета женского, которые совсем не обязательно применять все сразу к одному портрету, или применять вообще хоть один из них. :), но знание этих приемов, я надеюсь, обогатит ваш арсенал средств в борьбе за “контролируемую фотографию”. Во как!

Что будем делать

Особенности обработки женского портрета продиктованы стремлением прекрасной половины человечества видеть совершенно определенные вещи на портретах ее представителей. К этим вещам, или даже требованиям относятся:

  1. Безупречная кожа
  2. Яркие глаза
  3. Сочные губы
  4. Белые, ровные зубы

Все техники обработки женского портрета, в любой программе, сводятся к этим пунктам. Пожалуй, можно добавить общую цветокоррекцию, которую мы не будем рассматривать в этом уроке, и светотеневую коррекцию, которую мы будем делать сегодня.

Посмотрим, что предлагает lightroom для достижения этих целей. Что-то мне подсказывает, что нам понадобятся инструменты локальной коррекции. 🙂 Причем, для всех пунктов. Так что, этот урок можно рассматривать как дополнение к уроку по инструментам локальной коррекции в lightroom.

Кожа

Начинаем с первого пункта — безупречная кожа. Можно делать обработку в любой последовательности. Результат не зависит от того, что раньше было сделано, а что позже. В какой последовательности делать удобнее — это другой вопрос.

Итак, на коже пытаемся отыскать дефекты, и если удается, удаляем их инструментом spot removal в режиме heal. Можно убрать на время круги нажатием на клавишу H, чтобы было удобнее оценить результат.

После удаления мелких дефектов, делаем общее сглаживание кожи, смягчение, иными словами, делаем уменьшение локального контраста. Кстати, бывает наоборот, контраст кожи повышают. Иногда это смотрится хорошо. Но обычно для женского портрета делается смягчение. Как вы наверняка уже догадались, берем инструмет adjustment brush. Выставляем clarity на самый минус, устанавливаем flow, скажем, на 40.

Разница между flow и density состоит в том, что при flow интенсивность зависит от того сколько раз вы покрасили. Density же подобно прозрачности слоя.

Красим кожу, избегая тех мест, где контраст должен сохранится. Это: глаза, губы, крылья носа хвост носа 🙂 и сам контур лица. Кожа начинает выглядеть еще волшебнее чем была. Не возбраняется также поиграться с ползунком sharpness, подыскав значение, при котором, в наибольшей степени сохраняется естественная структура кожи. Где нибудь 20, в данном случае.

Если добавить в эту кисть оттенок, с параметрами H 6 и S — по вкусу от 10 до 60, скажем (если S убрать до нуля — оттенка не будет) то это заставит модель покраснеть. Вообще в этой области, от нуля до 60 по H примерно, прячутся цвета, которыми вполне можно подкрашивать кожу, придавая ей желаемый оттенок.

Глаза

Перейдем к глазам. Чтобы сделать глаза ярче, белки глаз мы осветлим а зрачкам придадим больше контрастности и насыщенности. Новая кисть, поставим exposure на “плюс чего-нибудь”, кроме этого, можно уменьшить контраст, насыщенность и clarity для того, чтобы сделать менее заметными сосуды на глазах. Красим аккуратно белки… Всегда хорошо уменьшить и посмотреть “до” и “после” с помощью клавиши обратный слеш. В принципе, примерно тем же коктейлем можно отбелить зубы.

Для зрачков создаем новую кисть. Она должна увеличивать насыщенность, немного осветлять (brightness и contrast), не помешает также увеличение clarity и sharpness. Красим зрачки… Опять же уменьшить, посмотреть “до” и “после”, подрегулировать настройки кисти — все это хорошо. Можно даже поменять цвет глаз, или усилить включив в кисть оттенок.

Губы

На губах, я думаю, просто повысить насыщенность, будет достаточным. Но на вкус, можно добавить, или наоборот уменьшить параметры кисти, вызывающие повышение детализации. Contrast, clarity, sharpness — об этих параметрах я говорю, это то, что повышает фактурность. Опять же, добавить оттенок — не вопрос!

Итак, может быть я сделал неаккуратно, потому что трепался непрестанно, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что я делаю. Надеюсь у вас получится лучше!

Свет и тень

Теперь беремся за светотеневой рисунок. Сначала кистью, повышающей экспозицию, очень мягкой, проходим там, где нужно осветлить по нашему мнению. Потом — наоборот. Затемняющей кистью, тоже с небольшим flow, тоже мягкой, проходим по теням. Как я уже говорил, совершенно необязательно применять все приемы из этого урока. Этот, конкретный прием, в идеале, требует от пользователя художественного образования. Нужно понимать что вы хотите изменить, чего добиться и как это сделать. Но, кроме практики, нет способа научиться. И где как не в Lightroom, с его неразрушающим редактированием, вы можете напрактиковаться вволю.

Можно даже сделать макияж, подвести глаза, используя кисть понижающую экспозицию с оттенком или без. Думаю, эта часть обработки гораздо лучше будет удаваться женщинам!

Фон

Обратите внимание на фон. Не слишком ли он отвлекает внимание? Если ответ “да”, попробуйте обработать его кистью, понижающей детализацию, и может быть, также, затемняющей.

Коррекция формы в lightroom?

Коррекция формы лица — задача, на первый взгляд, невыполнимая внутри Lightroom. Но мы попробуем. Во-первых, форма определяется светотеневым рисунком, который мы только что правили. Второй аспект проблемы — коррекция видимого на фотографии контура, то, что в фотошоп мы делали бы liquify filter. Все знают что в lightroom нет никакого liquify filter, но зато есть spot removal. Вот его и будем использовать.

Spot removal переключаем в режим clone. Кликаем на начале редактируемой области и подыскиваем положение источника клонирования, следующий клик, повторяем действия…

Отключаю отображение кругов клавишей H, смотрим до/после! Работает!

Кроме того, применяйте spot removal для коррекции формы зубов, для удаления торчащих прядей волос и тому подобное.

На этом урок окончен. До новых встреч на SvetlayaKomnata.ru и всего вам хорошего!

Дополнительные возможности:
Подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS .
Присоединиться ко мне на