Форма проведения: соревнования.

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Укреплять здоровье учащихся.
  3. Развивать физические способности.
  4. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: скакалки, обручи, кубики.

Ход праздника

Действующие лица! первый скоморох; второй скоморох; Ярило - предвестник весны; Морена - застаревшая зима; дети.

Действие происходит в спортивном зале.

1-й скоморох. Добрый день, дорогие гости.

2-й скоморох. Хорошо, что пришли размять кости.

1-й скоморох. На дворе широка Масленица.

2-й скоморох. Да Морена с Ярилой дразнятся.

1-й скоморох. Свои косточки ломают.

2-й скоморох. И на игрища нас зазывают.

1-й скоморох.Зима в трубу - весна к порогу, согревает землю “Блин” - понемногу. Приди, приди, Весна-красна, дадим тебе хлеба и кросна.

2-й скоморох.Но что-то Масленица задержалась, иль в дороге где-то потерялась, ты приди скорее к нам, к забавам нашим и блинам.

1-й скоморох. Ребята, а вы знаете, что такое Масленица?

Дети. Да (нет).

2-й скоморох.Этот праздник пришел из старины. Из нашей древней глубины. К восходу весны золотой, к уходу зимы лютой.Так же праздник для ребят. Для честных людей со всех волостей. Мы проводим Зимушку - злую, лютую, повстречаем Веснушку -теплую, любую.

1-й скоморох.

Пусть уходит, пусть спешит,
Ручьем талым убежит.
Чтоб быстрей она ушла,
Нам играть пора пришла.

2-й скоморох (обращаясь ко 2-му скомороху). Слышишь, братец, стук да гром? Кто там чинит нам погром?

1-й скоморох (прикладывая руку к уху). Слышу я Ярилы клик и Морены дикий крик.

Входят Ярило и Морена. Ярило во всем красном: колпак, сапоги, рубаха, штаны. Морена - в синем, на ней висят сосульки.

Морена (зло). Не быть весне, не быть блинам. А быть пурге, снегам, снегам!

Ярило. Не злись. Морена, уходи, и больше к нам не приходи. Видишь, Масленицу все ждут, твою куклу в поле жгут.

Морена. Ничего, вам я докажу, силушку свою покажу.

Ярило. Да не хвались ты зря, подруга. давай игрой побьем друг друга. Вот тогда узнаем мы, кому есть лапти, кому - пимы.

Морена. Что ж, в заклад играю. Уйду тогда, коль проиграю. Если выиграю в игре, уходить, дружок, тебе.

Ярило. Будем биться по рукам (протягивает руку). Пусть же блин поможет нам. А ну скорей делись, ребятки, мы с Мореной нынче матки.

Все ученики делятся на две команды.

Морена. Скоморохи, не сидите, четко за игрой следите (пауза).

Вот разбились, разделились и в заклад с тобой побились.

Во что же будем мы играть?

Ярило. Намгорелочки б позвать. Поиграли бы, погрелись, да с весною песню спели.

Все участники играют в двойные горелки.

Морена (тяжело дыша). Хороша игра твоя, вот тебе в ответ моя. В снежны бабки поиграем, Поглядим, кто проиграет.

Команды играют в “Бабки”.

1-й скоморох. Хорошо играют детки, глаза зорки, руки метки

2-й скоморох. Чем бы их еще занять, может невод погонять?

Ярило. Хороша игра, ее мы знаем.

Морена. За компанию сгоняем.

Дети играют в русскую народную игру “Невод”.

Морена. Ох, устала я, Ярило, то игра меня сморила.

Ярило.Вижу, ты уже сдалась, в путь-дорогу собралась?

Ты весне даешь дорогу?

Морена. Отдохнуть мне дай немного, мои ноженьки пристали, да детишечки устали.

Ярило. Дети, дайте мне ответ, вы устали или нет.

Дети. Нет (Не-е-е-т).

Ярило. Сейчас узнаем точно мы, Власть весны-илизимы? Возьмем-ка в руки перетяжки, Посмотрим, чьи сильнее бляшки.

Морена. Ну что же, давай посмотрим.

1-й скоморох. Да, битва будет здесь большая, а где же подтяжка?

2-й скоморох. Есть стальная.

1-й скоморох. Нет, дай подтяжку нам другую, они сломают же стальную.

Скоморохи берут канат и дают командам. Команды соревнуются в перетягивании каната.

2-й скоморох. Хороши команды наши, много видно едят каши.

1-й скоморох. Запивают молочком, заедают калачом.

Ярило. Ты, Морена, не сердись, в путь-дорогу соберись. Ну, а завтра поутру отправляйся в Воркуту. А потом на Север Крайний, где снегов простор бескрайний.

Морена. Делать нечего, друзья, кончилась игра моя. Но надеюсь я на встречу, что меня опять приветят. В ноябре с большим снежком слепят дети бабий ком.

1-й скоморох. В завершенье поиграем, в балалаечку сыграем.

2-й скоморох. Зайку старого споем, хороводповедем.

1-й скоморох. Ну-ка в круг вставайте, дети.

2-й скоморох. Маши, Паши, Вани, Пети.

Дети играют в русскую народную игру “Заинька”.

По окончании праздника всех участников мероприятия угощают блинами.

Правила русских народных игр, используемых в празднике “Масленица”

“Просо”. Дети становятся в круг, поют:

А мы землю парили, парили.
А мы землю пахали, пахали.
А мы просо сеяли, сеяли.
А мы просо пололи, пололи.
А мы просо косили, косили.
А мы просо рушали, рушали.
А мы просо веяли, веяли.
А мы пшено сушили, сушили.
А мы кашу варили, варили.
Каждый куплет поется два раза.

При пении дети подражают движениям, которые обозначают слова.

Деление по командам. Игроки сходятся попарно. Надо обращать внимание на то, чтобы каждая пара состояла из игроков, приблизительно равных по силе, ловкости, умению играть. Сойдясь попарно, игроки сговариваются между собой о названиях, которые они намерены дать друг другу. Один дает себе название какой-нибудь птицы, другой – зверя, один -земли, другой -воды и т.д. Сговорившись, таким образом, пары подходят поочередно к той или другой матке и спрашивают: “Матка! Матка! Чего тебе надо? Это или то?” - и выговаривают принятые ими прозвища. Матка назначает, что ей нужно. Требуемый остается около нее, а другой идет ко второй матке.

“Двойные горелки”. Играющие делятся на две половины - правую и левую. Каждая становится одна от другой на расстоянии 10-12 м, но также парами в ряд одна за другою, как в обыкновенных горелках. Немного впереди и в середине между командами располагается отдельно пара водящих. Во время игры задние пары из каждой команды расцепляются и бегут один к другому по обеим сторонам своих колонн. Водящие их ловят, и те, которых поймали, становятся парой водящих. А непойманные образуют новые пары, которые становятся впереди команд.

“Бабки”. На пол ставят любые предметы в линию (небьющиеся, небольшого размера и неустойчивые). Играющие либо броском, либо катанием мяча стараются сбить эти предметы. Команда, сбившая наибольшее количество предметов, побеждает.

“Невод”. Играющие разбегаются по площадке. Один игрок - водящий. Он ловит детей, которые убегают от него, меняя направление движения. Поймав игрока, водящий берет его за руку, и они в паре ловят остальных. Каждый следующий пойманный присоединяется к ним. И так, пока не останется один, самый ловкий игрок.

“Заинька”. Играющие становятся в круг, а один - заинька - в середине круга. Он выполняет действия, о которых поется в песне:

Заинька, серенький, я хожу, гуляю вдоль по хороводу. Заинька, серенький, некуда заиньке выскочить. Заинька, серенький, некуда заиньке выпрыгнуть. Заинька, серенький, поскачи! Заинька, серенький, попляши!

Спортивный праздник "Разгуляй".

Калабина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида»
Описание: Данная разработка будет интересна учителям начальных классов, воспитателям. Разработан данный материал для детей 1 - 4 классов.
Разгуляй
Цель: знакомство с народными обычаями и развитие творческих способностей воспитанников.
Задачи:
развивать познавательный интерес к традициям своего народа
развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи
воспитывать чувство патриотизма;
развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

Ход занятия

1.Орг.момент
1 Скоморох:
Здравствуйте гости дорогие,
Маленькие и большие!
2 Скоморох:
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
1 Скоморох:
Масленица к нам пришла!
Шутки, смех нам принесла!
Песни, загадки, да блины сладки!
2 Скоморох:
Не английский, не французский,
Масленица – праздник русский.
Будем петь и плясать,
В игры русские играть!
Все вместе:
Народ собирается Масленица начинается!

1 Скоморох:
Давайте Зиму провожать,
Весну красную встречать!
2 Скоморох:
Как же проводы играть?
Надо нам Весну позвать!
Все вместе:
Весна – красна, приходи, зимушку прогони!
2. Основной этап.
Весна:

Я – Весна - красна, бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки!
Прогоняю с речки лед,
Светлым делаю восход!
Всюду – в поле и в лесу –
Людям радость я несу!
Долго шла я к вам, люди добрые, соскучилась. Снега глубокие топила, реки ото льда освобождала, травы да деревья от зимнего сна пробуждала.
На праздник к вам я пришла не одна, а принесла с собой самый сытный праздник русский и подружку свою – Масленицу. Встречайте!


Дети:
Дорогая наша Масленица!
Авдотья Ивановна!
Дуня белая! Дуня румяная!
Коса длинная, триаршинная!
Лента алая, двуполтинная!
Платок беленький, новомодненький!
Брови черные, наведенные!
Шуба синяя, заплатки красные!
Лапти частые, головастые!
Портянки белые, набеленные!
Наша Масленица годовая.
Она гостьюшка дорогая.
Она пешею не ходит.
Она на кониках разъезжает.
Чтобы коники были вороные,
Чтобы слуги были молодые.
Располагайтесь, Авдотья Ивановна,
А мы гулять будем.
Дети читают стихи.
1 чтец:

В марте по родным просторам –
Хоть кого найдя спроси –
Ходит с песней и задором
Масленица по Руси!
2 чтец:
От души смеются дети,
Веселиться, стар и млад,
И поздравить всех на свете
В этот праздник каждый рад!
Скоморох 1:
Веселил нас много раз
Русский танец перепляс,
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее, друг!
Поплясать, вступайте в круг!
Хоровод «Каравай»


Как на масленой неделе
Испекли мы каравай,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.


Ведущая:
Каравай испекли из чего? А из чего их пекут знаете? Сейчас проверим!
Сорока – белобока
задумала блины печь,
На рынок пошла и вот, что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – нет!
Капуста кочанная – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар, да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыба соленая – нет!
Китайский рис – нет!
Лавровый лист – нет!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус томатный – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!


Ведущая: Сегодня, четверг - 4 день масленицы, в народе его называли «Широкий четвержок, разгул». Главное мужское дело в этот день - оборона и взятие снежного городка, и другие бои и соревнования.
Весна: Мужчины и молодые парни с азартом включаются в битву
Давайте с вами разогреимся, разделимся на 2 команды. 1 – будет кричать по моему сигналу – «Блины!», 2 – «С припёком!», затем все повторяете за мной движения.
-Как на Маслену неделю
Каждый день с утра мы ели …Что?
Блины! С припёком!
Вокруг себя с подскоком.
-В обед чай пивали,
Горстями в рот кидали… Что?
С припёком! Блины!
Поклон для зимы!
-Ну а в ужин, как всегда,
Лучшая для нас еда… Что?
Блины! С припёком!
Прыжки с прихлопом.
-У бабушки бывали
И целый день жевали…Что?
С припёком! Блины!
Поклон для весны.
-Все обиды прощали
И маслом поливали… Что?
Блины! С припёком!
Вокруг себя с подскоком.


Игра «Потешный бой» для 2 классов
1-й скоморох.
Силачи! Это состязанье для тех,
В ком сила играет для зимних потех.
В ком кровь молодая в морозы не стынет,
Кто гирю подальше, подальше закинет.
2-й скоморох.
Бросать можно слева,
Бросать можно справа.
Кому по плечу богатырская слава?
Поклонись-ка гире -
Плечи будут шире.
1-й скоморох.
А теперь, народ, оглянись,
На корову подивись!
А корова-то - ха-ха! -
А корова без хвоста!
2-й скоморох
Конкурс мой хорош и прост -
Прикрепи корове хвост!
Глаза тебе завяжут,
«Цепляй», - скажут.
Чтоб корова краше стала,
Не лепи хвост, куда попало,
А лепи туда, куда надо!
Проводится конкурс «Прикрепи корове хвост» для 1 классов.
1 скоморох:
Любое русское гулянье
Не проходит без киданья
В руки кольца мы берём
И кидать мы их идём.
Конкурс «Кольцебросы» для 3 класса.
2 скоморох:
Мы девчёнок и ребят
Вызываем на канат
4а слева, 4 б справа
Мускулы трещат на славу.
Конкурс «Перетягивание каната» для 4 классов.
3.Итог
Весна:

Молодцы ребята! Хорошую встречу, Вы мне приготовили. Проводили Масленицу, избавились от бед и неприятностей. Хочу пожелать Вам хорошего настроения, а самое главное – здоровья. До свидания!
Ведущий:
Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.
Нагуляли аппетит
Вот теперь и подкрепиться,
Нам совсем не повредит.
Праздник заканчивается чаепитием.

Праздник в младших классах.

Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе во многом зависит от правильной организации физкультурно- оздоровительной работы. Особенно важно рационально чередовать учебную деятельность детей с активным отдыхом.

Большой популярностью среди учащихся младших классов пользуются физкультурные праздники, дни здоровья, которые являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность учащихся, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической рекреации детей, расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья.

Эмоциональный фон, интересные действия в подвижных играх и упражнениях рождают положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение, создают определённый эмоциональный настрой у учащихся младших классов. Физкультурные праздники способствуют приобщению младших школьников к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у ребят такие важные черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. Физкультурные праздники можно проводить летом и зимой.

Зима – любимое время года нашего народа. Вспомним строки о зиме нашего великого поэта А.С.Пушкина: Полезен русскому

здоровью

Наш укрепительный

мороз;

Ланиты ярче вешних

роз

Играют холодом

и кровью

Для проведения физкультурного праздника на свежем воздухе зимой я пользуюсь правилом, которое выражено в народной пословице: «Мороз не велик, а стоять не велит». Следовательно все развлечения рассчитаны на, чтобы не было созерцателей, чтобы участники не стояли и мёрзли, а непрерывно двигались.

I . Цели и задачи: 1. Гармоническое развитие учащихся. 2. Создание мировоззрения в сфере нравственной, эстетической и физической культуры.

3.Создание положительных мотиваций для осознанного отношения к традициям и праздникам русской культуры.

4.Пропаганда здорового образа жизни.

5. Развитие способностей выполнять физические упражнения в различных по сложности и изменяющихся условиях.

6.Воспитание чувств товарищества и взаимовыручки, коллективизма и дисциплинированности.

Сценарий праздника

«Широкая масленица».

Скоморох 1 : Эй народ, оставь истому,

Прогони тоску да дрём у!

Просыпайся ото сна,

К нам торопится весна!

Скомрох2 : Собирайся, народ!

Весна красная идёт!

Надо зимушку спровадить,

Дружно Масленицу сладить!

Ском.1 : Сегодня Масленица приглашает в гости! Мы масленицу встречаем, зиму провожаем, весну заклинаем.

Ском.2: Ребята, давайте все дружно позовём Масленицу:

« Масленица приходи, к нам Весну приводи!».

(Все дружно зовут Масленицу.)

Верхом на метле вы бегает Баба-Яга.

Б.-Я .: Приветик вам, ребятишки, Маньки и Гришки, Светки и Таньки, Егорки и Ваньки! Ну, чего не здороваетесь? Здрасьте вам говорят! Зрители здороваются. Какие вы все упитанные! Ой, то есть «воспитанные». Так бы всех и съела! Ой, глядела бы на вас и глядела! Что, масленицу встречаете? А вот она – я здесь!

Ском.1 : Какая же ты Масленица? Ты – самая настоящая Баба-Яга!

Б.-Я. : С чего это ты взял?

Ском1 : А ты в зеркало на себя посмотри и догадаешься.

Б.-Я. : А чего тут смотреть? Бабулечка-красотулечка, ласточка-касаточка! Поправляет причёску.

Ском1 : А метла как же? Где ты видела Масленицу верхом на метле?

Б.-Я. : Ты разве не слыхал новый указ: с этого года Масленица без метлы- недействительна.

Ском1 : Не знаю я такого указа! Зато тебя, Яга, знаю! Уходи отсюда, не порти праздник!

Б.-Я. : Да, я – Баба-Яга! И сейчас позову свою подругу Пургу. Всех завьюжит, закружит, никого не пощадит!

Снега навалит сугробы, напустит на вас хворобы!

Не уйдёт зима отсюда! Будет вечным это чудо!

Ском.1 : Так что же делать? Кто знает?

Ском.2: А я – знаю!

Есть обычай, старый очень,

Всеми чтимый на Руси:

Уходить зима не хочет?

На потешки выходи!

Б.-Я. : Ой, как я люблю потешки! Возьмите меня к себе?

Ском.2 : А ты ребят пугать не будешь? А пакостить?

Б.-Я. : Нет не буду! Может, я- лучшая помощница при проведении праздников! Я вам всем покажу, как надо веселиться на празднике!

Ском.2 : Что ж, если вредничать не будешь – оставайся! Вот тебе первое задание: раздай маршрутные листы ребятам!

Баба- Яга раздаёт маршрутные листы.

Все расходятся на конкурсные игры.

После игровой программы все собираются на площадке.

Б.-Я. : Вот и пришло время прощаться с нашей Масленицей. Широкая масленица,

Мы тобою хвалимся.

На горах катаемся,

Блинами объедаемся.

Ском.1 : Ты прощай, прощай,

Наша масленица,

Ты прощай, прощай,

Наша широкая.

Ты пришла с добром,

Сыром, маслом и яйцом,

Со блинами, с пирогами,

Да с оладьями.

Ском.2 : Чтобы масленица вернулась на следующий год, произнесём все вместе волшебные слова: «Масленица, прощай, на тот год приезжай!»

Устанавливается чучело зимы и поджигается.

Б.-Я. : А теперь за угощенье

Приниматься нам пора,

Вижу – кончилось терпенье,

Угощайся, детвора!

Родители и учителя угощают детей блинами и сладостями

Скоморохи: Мы блинами объедались.

Мёдом, чаем оппивались.

На салазках мы катались.

И снежками мы кидались.

Расходиться нам пора

До свиданье детвора!

Игровая программа.

1.Гонки на санках.

Эстафета. 2 команды. Мальчики катают девочек. Расстояние 10м. (2 санок).

2.Забей гол.

2клюшки, 2шайбы (мяча). Клюшкой забить шайбу (мяч), в заданную цель.

3. Конкурс «Продолжи пословицу». 1.Один пирог два раза не … съешь. 2.С кем хлеб-соль водишь на того и…походишь.

3 .Не вкусив горького, не узнаешь и…сладкого.

4Сам заварил кашу, сам и…расхлёбывай.

5.Кашу маслом не…испортишь.

6.Хочешь есть калачи, не лежи на…печи.

7.Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду…лезть.

8.Заварил кашу, так не жалей…масла.

9.Неразбивши яйца не сделаешь…яичницу.

10.Не сули бычка, а дай стакан…молочка.

11.Блины и то…надоедают.

12.Остатки…сладки.

13.От чёрной курочки да белое…яичко.

14.От чёрной коровы да белое… молочко.

15.Много снега – много…хлеба.

16.Что посеешь, то и…пожнёшь.

17.Как аукнется, так и…откликнется.

18.Сколко волка не корми, всё равно в лес…смотрит.

19.Красна изба не углами, а…пирогами.

20.Слово – серебро, а молчание…золото.

21.Сделал дело – гуляй… смело.

22. Делу время – потехе… час.

4.Метание метлы.

А колдуньи издревле

Все летали на метле.

Кто из вас, сейчас мы спросим,

Бросок на дальность. (2 метлы).

5. Бой «петухов».

Чертится круг. В кругу два участника, прыгающих на одной ноге. Одна рука за спиной, ругая держит ступню поджатой ноги. Задача: толкать соперника плечом. Проигрывает тот, кто потеряет равновесие или выйдет из круга.

6. Перетягивние каната. (канат).

А теперь прошу вниманья!

Новое соревнованье!

Кто захочет – стар и млад

Перетягивать канат.

7.Бросание снежков по мишени.

Участники бросают снежки в цель(кегли). Побеждает тот, кто сделал лучший бросок (сбил кеглю). 2 кегли. Расстояние 3-4м.

8.Перекати снежный ком.

Эстафета. Расстояние 5м. Прокатить по земле мяч. Побеждает та команда, которая быстрее закончила эстафету

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства к Родине и наследию русского народа, развивать двигательную активность детей

Задачи:
- познакомить детей с русским народным праздником Масленица, с ярмаркой на Масленицу;
- разучить русские народные подвижные игры;
- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа;
- обогатить словарный запас дошкольников ;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Музыкальное оформление:
русские народные песни и мелодии

Оборудование:

Физкультурное: 2 гимнастических скамейки, 1 дуга для подлезания h – 60 см., конусы 10 шт.,1 канат длиной 6 м., разноцветные платочки по количеству девочек, обручи на половину количества детей, мячи d – 10 – 12 см. по количеству детей, фит-болы – 2 шт.

Атрибутика: по две деревянных ложки на каждого ребёнка, 2 набора матрёшек, стойки-ориентиры с разноцветными воздушными шарами, сундучок, расписанный под Городец, в нём дымковские игрушки: конь, индюк, олень, баран, утка, «карусель» - шест, к верхнему концу которого прикреплены разноцветные, длинные ленты с петухом, расписные короба.

Экспозиция: на стене справа изображение карусели и лошадок разрисованных под Городец, у стены расставлены хохломские столы, на них стоят наборы матрёшек, короба с ложками, разноцветными платочками, сундучок с дымковскими игрушками, бутафорским угощением. Центральные окна украшены павлопосадскими платками, с левой стороны зала в корзине приготовлены мячи, конусы, канат, фитболы, ориентиры – воздушные шары на стойках, обручи. По центральной линии зала стоят две гимнастические скамейки, на расстоянии, примерно, 3 метров от скамеек стоит дуга h – 60 см.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций по теме «Масленичная ярмарка», разучивание стихов, песен, потешек, народных подвижных игр.

Действующие лица: Ведущий, Скоморохи, Коробейник

Ход праздника:

Дети входят в зал под звучание мелодии русской народной песни, встают полукругом.

Ведущий.
Здравствуйте, мои друзья!
Рада встречи с вами я!
Ярмарок пришла пора.
А на ярмарке для каждого
Товара хватит разного.
Здесь и овощи, грибы,
И блины, и пироги,
И конфеты-леденцы
А для весёлых ребят
Приготовлены заданья,
Игры, забавы, состязанья.

На ярмарку собирается всяк: кто товар продать, кто на людей посмотреть, да себя показать. Медлить нечего, друзья! Собирайся, детвора, и нам на ярмарку пора! Запрягайте лошадей и поедем поскорей!

Дети перестраиваются в пары.

П/игра «Лошадки».

Ведущий.
Поехали лошадки по дорожке – идут с высоким подниманием колен.
Вышли на ровную прямую дорогу и поехали быстрее – бег, высоко поднимая колени.
Ну, а путь наш недалёк.
Он лежит через мосток.

Ходьба по двум гимнастическим скамейкам.

В гору едем, с горы – вниз.
Впереди нас ждёт сюрприз.

Ходьба на носках, ходьба в полуприседе чередуются.

За горой – рукой подать –
Городец уже видать.

Ходьба «змейкой».

Вот въезжаем мы в ворота,
Ах, как много здесь народа!
Вот так ярмарка!

Подлезание под дугу h – 60 см. Расходятся по одному вправо влево, выстраиваются в две шеренги.

Ведущий. Вот мы и на ярмарке.

Звучит весёлая мелодия, выбегают скоморохи.

1-й скоморох.
Расступись-ка, народ!

2-й скоморох.
Это ярмарка идёт!

1-й скоморох.
И начнётся всем потеха!

2-й скоморох.
Много радости и смеха.

1-й скоморох.
Что угодно здесь найдёте:
Мёд, варенье, пироги.

2-й скоморох.
Тут – игрушки для ребят!
Сами на тебя глядят:
Медведь рычит!
Воробей пищит!
Заяц скачет!
Мамка плачет:
- Где денег набраться?
Кошелёк ломается! …

1-й скоморох.
Заходите, заходите!
К нам на ярмарку, друзья!
Люди добрые, спешите,
Пропустить её нельзя.

2-й скоморох.
Заходите, заходите,
Заходите к нам скорей.
Приглашаем к нам сегодня
И больших, и малышей

1-й скоморох.
Ну, чего ты крутишь носом,
Что увидел впереди?

2-й скоморох.
Это ложки хохломские,
Расписные привезли!

Выходит коробейник с хохломскими ложками.

Коробейник.
Подходи, налетай!
Наши ложки разбирай!

Дети подходят к лотошнику, берут по две ложки, встают парами в два звена.

Ведущий.
Расписная, лёгкая –
Нет её нужней,
В ней и щи отменные,
И кисель вкусней.

1-й скоморох.
Ой, жги-говори,
Заиграли ложкари!

Ведущий. Повернитесь лицом друг к другу, встаньте в основную стойку, руки согните в локтях.
- Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.

Дети прямонаправленными движениями ударяют по ложкам друг друга.

Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.

Дети ударяют по ложкам друг друга перекрёстно, то левой, то правой рукой.

Ехал мальчик маленький
На лошадке каренькой –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.

Дети, постукивая ложками, выполняют круговые движения руками по часовой стрелке.

По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму –
Бух!

Дети выполняют то же движение, но против часовой стрелки.

Поехали, поехали
С орехами, с орехами.
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!

Выполняют наклоны вперёд с постукиванием ложками о колени.

Хорошая дорога,
Хорошая дорога,
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже.
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет.

Дети выполняют выпады вправо и влево. В конце каждого выпада стучат по ложкам друг друга.

Ведущий. А для следующего движения на спину ложитесь, вытянутыми руками ложка о ложку коснитесь. Тесто месите, каравай пеките!

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место.
Пеку, пеку каравай,
Переваливай, валяй!

Дети выполняют перевороты на живот, затем снова на спину.

После выполнения этого упражнения, садятся на пол, вытянув ноги, ложки держат у плеч.

Чук-чук, чук-чук,
Наловил дед щук,
Баба рыбку пекла,
Сковородка потекла!

Дети сгибают ноги в коленях и ударяют по ним ложками.

Ладушки, ладушки,
Испекли оладушки,
На окно поставили,
Остывать оставили.

Дети выполняют повороты вправо-влево. При каждом повороте ударяют ложкой о ложку.

Танцевала рыба с раком,
А петрушка - с пастернаком,
Сельдерея – с чесноком,
А индейка – с петухом.

На 1 и 2 строчку мальчики выполняют присядку, девочки ритмично ударяют в ложки, на каждый присед мальчиков. На 3 и 4 строчку девочки, сложив руки перед грудью «полочкой», выполняю бег вокруг себя на месте, высоко захлёстывая голень назад, мальчики выполняют частые ритмичные удары в ложки.

Ведущий.
Деревянной ложкой есть -
Просто наслаждение.
Славим прадеда Семёна
За изобретение!

Дети убирают ложки в корзину, перестраиваются в два звена.

2-й скоморох.
Ну,пойдёмте, братцы, дальше,
Что за новый балаган?
Выше прежнего и краше.
Это чудо – не обман.

1-й скоморох.
Как у нашей у хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Матрёшка вышла в юбочке.

Коробейник.
В мире нет товара краше,
Чем наш символ красоты.
Полюбуйся на матрёшек,
Да играть с ними иди!

Игра «Собери матрёшек».

На столах для каждого звена расставлены наборы матрёшек уже разобранные. Дети бегут к столику змейкой, огибая конусы, расставленные в ряд, собирают матрёшку, вставляют её в следующую, возвращаются в звено бегом по прямой, передают эстафету касанием ладони следующего игрока.

2-й скоморох.
Хватит думать, да зевать,
Время попусту терять!
Ждут вас состязанья,
Вот первое задание!

Выходите, добры молодцы, силушкой померяться.

«Перетяги».
Берись дружно, не будет грузно.
Начали!

Звенья перетягивают канат, кто кого перетянет.

Побеждают мальчики того звена, которое перетянет на свою сторону звено соперников.

Коробейник.
А ну, налетай, скорей покупай.
Ярче, чем в поле цветочки.
Ленты, косынки, платочки.

Девочки берут платочки.

Ритмическая композиция с платочками на мелодию русской народной песни «Коробейники», музыкальный сборник Суворовой.

1-й скоморох.
На нашей ярмарке, друзья,
Есть и диковинки, скажу вам я.
Вот зверь породы неизвестной,
Но какой он интересный.

«Тяни-Толкай».
На пары разделитесь,
Спинами друг к другу становитесь,
Да локтями хорошо сцепитесь.
Туда ведёт один, а обратно другой.

Игроки, сцепившись локтями, прижавшись спинами друг к другу, бегут до ориентира (финиш), возвращаются на старт. Т.е. в одну сторону играющий бежит лицом, а в другую – пятится спиной.

Давай, начинай, не падай, не зевай!

Выигрывает звено, первым закончившее игру и было меньше падений.

2-й скоморох.
Что такое, посмотри:
Распетушились петухи!
Начинаем: раз, два, три,
Петушиные бои!

«Петушиный бой». Участвуют все дети. По центральной, долевой линии раскладываются обручи, в обручи встают по два человека, по одному из каждого звена, боком друг к другу, руки убрать за спину. По команде: «Начни!», начинают наскоки друг на друга на одной ноге. Кто раньше встанет на обе ноги, тот проиграл, в конце выбирается победившее звено.

Коробейник.
Всех зову скорей сюда,
Подходите, детвора,
Если загадку отгадаете,
Товар этот даром получаете.

Загадка.
Упадёт – подскачет,
Ударишь – не плачет,
Будешь о землю кидать –
Станет кверху взлетать.

Коробейник.
Ай, да молодцы,
Ай, да смекалистые!

1 – й скоморох.
Товар получайте,
Да и гвозди ковать начинайте!
Мячи берите,
Свою ловкость покажите!

Игра «Гвозди ковать». Дети ударяют мячом об пол, а пока он возвращается, выполняют различные движения: поднимают в сторону руку или ногу, выполняют повороты вокруг себя, хлопки в ладоши и т.д. Побеждает звено, в котором игроки придумали интереснее задания.

Коробейник.
Гляньте, деточки, для вас
Я забаву припас.
Сундучок не простой:
В нём товар расписной.
Здесь спрятались игрушки,
Весёлые зверюшки.

2-й скоморох.
Вынимаем на показ
И ведём про них рассказ.

Коробейник достаёт из сундучка дымковские игрушки, а дети выполняют задания вместе со скоморохами и ведущим.

1-й скоморох.
Ай, люли, ай, люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые,
Гордые, лихие.

Эстафета «Конь-огонь». Дети на мячах «кенгуру» скачут до ориентира, возвращаются обратно в звено, передают мяч следующему игроку.

Игровые упражнения для стоп.

Стоит олень Ходьба на носках, скрестив руки
На стройных ногах. над головой, раздвинув пальцы («рога»).
Вся краса у оленя
В рогах!

Козоньки рогатые, Ходьба на пятках, держа руки, согнутые
Козоньки бодатые, в локтях, перед собой, опустив кисти,
Идите по дорожке, сжатые в кулачки.
Разомните ножки.

Барашек – свисток, Ходьба, сведя носки вместе, руки на поясе.
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток.
На груди – цветок.

Уточка – крылатка, Ходьба, сведя вместе пятки, руки вдоль
У неё повадка, туловища, кисти направлены в стороны
У неё походка, («крылышки»).
Качается как лодка!

Игровой массаж «Индюк».

Индя – индя – индючок, Проводят большими пальцами по шее сверху вниз 4 раза.
Ты похож на сундучок, Проводят кулачками от переносицы к крыльям носа 4 раза.
Сундучок не простой, Кончиками пальцев растирают лоб 4 раза.
Красный, белый, золотой. Ладонями растирают уши 4 раза.

Ведущий.
Вы скажите нам, откуда
Появилось это чудо?

Ответы детей.

1-й ребёнок.
Любят там песни и пляски,
В селе рождаются том сказки.
Вечера зимою длинны,
Игрушки лепят там из глины.

2-й ребёнок.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, точечки, полоски.

2-й скоморох.
А около карусели всегда шумно и весело.
Кто желает прокатиться? Поехали!

Игра «Карусели». Дети берутся за ленты, прикреплённые к деревянному шесту. Начинают медленно двигаться в правую сторону со словами:

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом!

Дети переходят на бег постепенно ускоряя его.

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Постепенно переходят на ходьбу, с окончанием слов карусель останавливается. Игра повторяется с движением в левую сторону.

Коробейник.
Сегодня у нас вкусный чай.
Сколько хочешь, столько наливай!

1-й скоморох.
Тары-бары, растабары.
Попьём чай из самовара!

2-й скоморох.
С сухарями, с кренделями,
С пирогами, с леденцами!

Игра-имитация «Пьём чай». Дети берут в правую руку воображаемую чашку с чаем, в левую руку – угощение. Губы «трубочкой» - втягивают горячий чай губам – вдох, дуют на чай – выдох.

1-й скоморох.
На ярмарке много всякого товару,
Позабавились, друзья, на славу!

2-й скоморох.
С ярмарки уходят
Кто с настроеньем весёлым,

Коробейник.
Кто с товаром желанным,
Кто с подарком приятным!

Коробейник и скоморохи дарят детям скакалки на группу, воздушные шары и сладкие угощения.

1-й скоморох. Всем достался леденец?

Оба.
Нашей ярмарке конец!
Гости разъезжаются.
Ярмарка закрывается!

Под звучание народной мелодии дети выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №24

Широкая Масленица

Инструктор по физической культуре

Кирейшина Л.М.

г.Коломна

2012г.

Под музыку вбегают скоморохи.

1-ый. Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну

Закликаем!

2-ой. Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!

1-й. Сам не займешь – соседу достанется!

2-й. Приходите все без стеснения! Билетов не надо – предъявите хорошее

Настроение!

1-й. Приходите, разомните кости! Сегодня Масленица приглашает в гости!

2-й. Спешите скорей! Нет праздника нашего веселей.

1-й. Появись, Масленица, появись! Появись на денечек, душа ль ты наша!

2-й. На денечек, на маленький часочек! На горках покататься, на блинах повалятся!

Сердцем потешиться!

Под звуки бубенцов скоморохи вывозят чучело Масленицы.

1-й. Едет масленица годовая, наша гостьюшка дорогая.

2-й. Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и веселье принесла.

1-й Приглашаю весь народ в развеселый хоровод!

2-й Песню запоем, дружно спляшем и споем!

Дети под веселую музыку танцуют вместе со Скоморохами

1-й Масленица- самый веселый праздник. Ждем Масленицу целый год, а длится она

Неделю.

2-й. Масленицу открывает понедельник, горки ледяные катает: чем дальше катятся

Санки, тем длиннее вырастет лен. А чем громче шум и веселье, тем обильнее

Будет урожай.

Соревнование «Кто быстрее на санках»

(Скоморохи катают детей 2-ой младшей группы на санках)

1-й. День второй – вторник- заигрыш! В этот день веселье кипит через край. Разные

Игры – для шутки, для смеха.

2-й. А что вы стоите? Давайте играть!

Народные игры: «Гори, гори ясно!»

(подготовительная группа),

«Калачи»

(средняя группа)

1-й А теперь честной народ, кто хочет свою силу-удаль показать?

«Перетягивание каната»

(старшая группа)

1.-й. Устал я играть да проголодался.

2-й. Тогда давай скорей объявлять следующий день Масленицы. Третий день –

«лакомка»!

1-й. Я блинов бы съел с вершок!

2-й. Глянь – в углу стоит мешок. Я принес в честь праздника угощенье разное.

1-й. Лучше нету радости для меня, чем сладости!

Скоморохи подходят к мешку. Мешок шевелится, двигается вперевалочку.

1-й. Глянь-ка - тронулся мешок.

2-й. Эй, хватай его, лови.

Происходит потасовка с мешком.

1-й. (Поймав мешок). Давай-ка развяжем мешок и угостим честной народ. Глядишь

И нам по прянику достанется.

Развязывают мешок, из которого появляется Баба – яга, она ест пряник.

Баба – яга. Здорово, мужички! Поклон и вам, люди добрые! А вот и я – Масленица.

Привет вам от Лешего. Встречалась я с ним на болоте. Тьфу ты в полете!

Когда, стало быть, к вам спешила. Пора мне пришла обязанности свои

Выполнять.

2-й. Тут что – то не так. Эй, Масленица, а есть ли у тебя паспорт?

Баба – яга. Это у меня – то? Есть у меня пачпорт, есть. Во, глядите! (протягивает

Скоморохам «паспорт».

1-й. (читает) Назначается долгожданной Масленицей на этот год. И печать есть, и

Подпись внизу (читает) Кощей Бессмертный.

Скоморохи. А-а-а-а-а!

2-й. Пошла вон от нас! Не хотим тебя знать! Масленицей принять не можем!

Баба – яга. Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Есть у меня

Песни, пляски, загадки и сказки.

1-й. А может, и правда, пусть поиграет с нашими детьми.

Игра «Баба – яга – костяная нога»

(средняя группа)

Игра «Сматывание веревки»

(подготовительная и старшая группы)

2-й. Освободи наших ребят, Баба- яга! (Баба-яга разматывает веревку)

1-й. Прочь ступай, лжемасленица завалящая! Всю «лакомку» нам испоганила – ни

Блинов, ни пряников нам не оставила!

Баба-яга. Все вопросов больше нету! Уезжаю. Эй, карету! (Ей подают метлу.)

Кричу, бурчу, хочу- не хочу! Метла, ступай, в избушку улетай! (Улетает на

Метле).

Скоморохи. Четвертый день – «широкая Масленица»!

1-й. Настало время на тройках кататься, помочь солнышку зиму прогнать, снежные

Крепости оборонять, песнями и плясками зиму провожать! А какое главное

Угощение на Масленицу? (Блины)

Игры – соревнования «Перенеси блины»

(старшая и подготовительная группы)

Игра «Карусель»

(младшая и средняя группы)

2-й. В пятницу – «тещины вечерки».

1-й. А в субботу – «золовкины посиделки».

2-й. Воскресенье – проводы Масленицы. Прощеный день!

1-й. Так не гоже уходить, надо детям подарить подарки, чтобы всем было вкусно и

Сладко.

2-й. Как на масляной недели из печи блины летели. Ой блины, блины, вы блиночки

Мои.

1-й. Угости нас хозяюшка блинами. Блины сочные, да румяные!

(Детям выносят блины)

2-й. Ребята, давайте простимся с Масленицей. Ты прощай, наша Масленица!»

(Дети провожают Масленицу и угощаются блинами)