Сценарий праздника к 23 февраля в детском саду

Цели праздника:

способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

воспитывать патриотические чувства.

Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины, 2 хопа, 1 шашка, ткань, пуговицы, иголки с ниткой, 2 столика и 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, призы, фонограммы, 2 яблока, спички, канат.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по выбору педагога).

Ведущий. Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества.

1-й ребенок.

Мир - это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

2-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущий. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.

Дети поют песню «У меня матроска...» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского).

Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, но прежде необходимо разделиться на команды.

Дети делятся на 2 команды.

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.

А начнем мы с разминки наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти - все бойцы,

Удалые молодцы.

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два - гвардейца-храбреца,

Два - сметливых молодца,

Два - героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки -

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять -

Пальцы встали дружно в ряд -

Десять крепеньких солдат.

Действия детей

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

(Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.)

Ведущий. А теперь пусть наши папы покажут свою сноровку, аттракцион называется «Отдай честь». Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро.

Соревнуются папы, а затем - по желанию - дети.

Ведущий. Второе испытание для наших мужчин. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?

Командам даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка), и дети со взрослыми должны собрать их как можно больше.

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

Ведущий.

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды: папы и дети. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у пап в руках - «шашки».

Ведущий.

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета «Всадники-стрелки»

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

Ребенок.

Мне сказал однажды дед:

«Ты смотри не лазь в буфет!

Там, на самой верхней полке,

Поселились злые волки».

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду -

Я волков искал повсюду...

Поутру проснулся дед,

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок - нет как нет.

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх, и вниз...

Я сказал: «Наверно, волки

Утащили твой ирис».

Ведущий предлагает детям отгадать загадки:

Что это за черепаха? (Танк).

Железная рыба ныряет до дна,

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

Конкурс «Лыжня России»

На одной паре лыж папа с ребенком передвигается до ориентира и назад.

Конкурс «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Игра «Тяги-перетяги»

Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.

Ведущий. А сейчас проверим пап и ребят на ловкость.

Эстафета «Переход через минное поле»

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.

Вариант игры

Можно использовать мячики из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на них.

Ведущий.

А теперь пойдем мы в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

Моряки - народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Дети исполняют танец «Яблочко».

Ведущий. Любопытно, умеют ли наши папы иногда заменить маму? Например, смогут ли они пришить пуговицу?

Конкурс «Кто быстрее, крепче и красивее пришьет пуговицу?»

Подведение итогов, вручение призов, пожелания папам и дедушкам.

Заключительная часть: общая песня детей и пап по выбору педагога.

Игры с папами на 23 февраля в детском саду

Нужно клюшкой загнать мяч в ворота, находящиеся на линии финиша.

Нужно зажать мяч коленями и добежать до финишной линии.

Нужно забросить маленький мяч в корзину.

Ведущий.

Молодцы! И папы, и дети справились с заданиями. А теперь я пап попрошу присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.

Продолжение сценки.

Ведущий:

Много хороших слов мы сегодня услышали о папах. Ребята, а вы знаете стихи про пап?

После того, как дети читают стихи к 23 февраля, ведущий говорит:

А теперь давайте порадуем наших пап и споем им песню.

Песня:

Будем в армии служить.

Слава летчикам, танкистам,

Пехотинцам - храбрецам

Морякам, артиллеристам,

Слава всем бойцам!

Дети садятся на места. Ведущий:

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить день рождения армии и Военно-морского флота. Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан. Ребята, а вы знаете, какие войска охраняют границы нашего государства?

Ведущий представляет детям гостей военных и предлагает им быть в жюри, чтобы оценить умения ребят.

Ведущий предлагает детям отгадать загадки на 23 февраля в детском саду:

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Цель: формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Действие праздника происходит на различных военных” базах” в музыкальном зале.

Военно-морская база: скейтборды, 2 верёвки, 2 надувных круга.

Военно-воздушная база: листы альбомной бумаги по количеству участников, две больших бутыли с воронкой, ведро с водой и 2 кружки.

Пограничная застава: мячи, фитболы, 2 обруча листы нарезанной бумаги, корзин

Военно-полевая база: фитболы по количеству участников, обручи, гимнастические палки, надувной матрац, 2 тоннеля.

Ход праздника:

Под музыку марша А. Филиппенко «Бравые солдаты» торжественно входят в зал взрослые и дети. Они заходят строевым шагом в музыкальный зал и перестраиваются в 2 колонны. Дети старшей группы исполняют песню «Бравые солдаты»Дети читают стихи.

1. День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа Российской армии…– Привет!!!

2. Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков, дедушек, пап!

Всех военных поздравляет,

Наш веселый детский сад!

3. Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят!

Сразу столько пап видали,

В феврале мы год назад.

Песня «Будем в армии служить »

Ведущая: «Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы. Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.

Назвать членов жюри: Овчаренко Наталья Леонидовна, Кияшко Марина Михайловна.

Наша веселая армия разделилась на две команды: команда красных и жёлтых звёзд. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» - военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой - и на пограничной заставе.

Один из членов жюри говорит: «Всем командам с веселым настроением, отправиться на веселые испытания» .

Приветствие команд. (Каждая команда по очереди говорит свой девиз.)

1 команда (желтые):

Спорт в семье нам, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт – ура, ура, ура!

2 команда (красные):

Пусть плачут сосульки, и ржавые ведра

Кап, кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

I. Военно-морская база.

Ведущий рассказывает про совместную эстафету детей и пап.

1) Эстафета «Морской узел» . Команды строятся в последовательности «взрослый – ребёнок» . Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафет взрослому

Эстафета «Строим мост»

Начинают папы: 1-й бежит до определённого места и становится дугой, упираясь о пол руками и ногами, 2-й проползает под ним на четвереньках и становится рядом в такой же позе. когда все папы станут «мостиком» , дети проползают под этим «мостиком» друг за другом, добегают до ориентира и быстро возвращаются вместе с папами на своё место.

2) Эстафета для пап «Счастливое плаванье» .

Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею, садится на скейтборд и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до «буйка» . А затем бегом возвращается обратно. Затем плывёт следующий.

Ведущая: А сейчас музыкальная пауза. Песня детей средней группы

«Бескозырка белая »

Ведущий: Второе испытание произойдёт на военно–воздушной базе.

II. Военно–воздушная база.

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики - герои,

Охраняют мирный труд.

Танец старшей группы «Мы пилоты»

Ведущий рассказывает про эстафету - в два этапа.

1) Эстафета «Взлётная полоса» .

Этап первый.

Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до стоечки. И на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса» .

Этап второй. Детям предстоит пробежать (руки в стороны) «взлётной полосе» .

2) Эстафета «Заправка топливных баков» (с преодолением препятствий) .

На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 2 кружки – свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды преодолевая полосу препятствий, - (одеть через себя обруч, пролезть под дугой) , подбегают к «заправочной станции» , кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно, по прямой, возвращаются в команду. Бегут следующие игроки.

Ведущий: Следующее испытание произойдёт на пограничной заставе.

III. Пограничная застава.

Пограничник на границе,

Нашу землю стерёжёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Игра «Поймай диверсантов» .

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и 2 родителя из другой. Дети изображают разведчиков – нарушителей границ, родители – пограничников. Дети и взрослые усаживаются на мячи – хоп. У взрослых «пограничников» - обручи. Дети скачут на мячах, увёртываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным и отходит в сторону. (Можно брать детей из приглашённых) .

Ведущие: А сейчас мы проверим вашу сообразительность, как вы умеете отгадывать загадки

ЗАГАДКИ.

От страны своей вдали

Ходят в море………… (корабли) .

Ползёт черепаха стальная рубаха

Враг в овраг – и она там, где враг…… (танк)

Льды морские расколол

Острым носом………… (ледокол)

Под водой железный кит

Днём и ночью кит не спит

Не до снов тому киту

Днём и ночью на посту……… (подводная лодка)

Кто там вырулил на взлёт

Реактивный ……………… (самолёт)

Без разгона ввысь взлетает

стрекозу напоминает

Отправляется в полёт

Наш российский …………… (вертолёт)

К звёздам мчится птица эта

Обгоняет звук……………… (ракета)

На горе – горушке

Сидят чёрные старушки

Если охнут – люди глохнут……… (пушки)

Конкурс капитанов «Уничтожь врага»

На полу лежат 2 обруча, а рядом нарезанные листы бумаги. По сигналу капитаны должны наделать снарядов (скомкать как можно больше бумаги) по сигналу остановиться, а папы начинают этими снарядами попадать в корзину. У кого больше будет снарядов в корзине, тот и победит.

Музыкальная пауза. Наши папы, отслужив в армии, стали настоящими богатырями. Сейчас они покажут какими они стали.

Танец «Русские богатыри» (танцуют папы по показу)

Ведущий: следующее испытание произойдёт на военно – полевой базе.

IV. Военно – полевая база.

Наша армия родная,

Стережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны

Ведущий: рассказывает правила игры эстафеты

    Эстафета «Переправа» .

Ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, Обратно через тоннель, держась за руки. Ведущая рассказывает правила игры

    Эстафета «Бои на матраце» .

Папы 1 из каждой команды становятся на матрац на колени и руками должен сдвинуть соперника с матраца. Упавший проиграл.

    И последнее испытание «Дружная команда»

Крепко взявшись за руки, нужно добежать до ориентира и обратно, при этом, чтобы не разорвались руки. Чья команда без ошибок и быстро выполнит это задание, та и будет победителем.

Ведущий: Ну вот и закончились наши учения.

1 ребёнок

Когда в армии служить и нам придёт пора,

Мы по-другому будем жить – закончится игра.

2 ребёнок

Кто будет танком управлять, а кто ходить пешком,

Кто будет по небу летать, кто плавать моряком

3 – ребёнок

Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом быть,

Чтобы мамочку родную и Россию защитить!!!

Жюри подводит

Предоставляется слово жюри. Все команды получает медали и сладкие призы, а папы ордена.

Ведущий: Разрешите поздравить всех вас с Днём защитника Отечества и пожелать всего самого наилучшего. Команды совершают круг почёта под муз. «Прощание славянки» .

Описание работы : Данный сценарий предназначен для проведения физкультурно-спортивного праздника, посвященного 23 февраля в детском саду, в подготовительной группе. В программе предусмотрено участие двух команд, в состав которых могут входить папы. Сценарий можно адаптировать для проведения в начальных классах, поэтому он будет интересен как для воспитателей, так и для учителей начальных классов.
Цели праздника:

Задачи:




Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание работы : Данный сценарий предназначен для проведения физкультурно-спортивного праздника, посвященного 23 февраля в детском саду, в подготовительной группе. В программе предусмотрено участие двух команд, в состав которых могут входить папы.
Цели праздника:
способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:
1. создать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника;
2. прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие»;
3. воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине;
4. формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
5. развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений.

Звучит музыка. Выходит ведущий.

Ведущий.
- В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим. Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок.
И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы- наши мальчишки. Давайте поприветствуем их!

(Мальчики читают стихи об армии)

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужской спиною.

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче - здесь, а завтра - там.

Десантники в минуты.
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!


Выходят участники
Аплодисменты. Ведущий выдает мальчишкам эмблемы
команд «Танкисты» и «Моряки».

Ведущий. За учениями будут наблюдать генералы, в роли которых выступит наше жюри.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.
1.
2.

Ведущий 2 . Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Я приглашаю на первый конкурс по 9 человек из каждой команды.

1. Конкурс «Строевая подготовка»
Участвуют две команды в полном составе. Бойцы идут под музыку строевым маршем по кругу. На 1-й, 2-й рассчитайсь!


1. Конкурс «Подъем»
По сигналу свистка «Подъем!» командир «просыпается» первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку, они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.

2. Конкурс «Военная форма солдата»
В ходе конкурса 1 член команды должен «одеть» солдата (рисунок) в форму танкиста (моряка). Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Ведущий. Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака.

3.Конкурс «Дежурные повара» (участвуют девочки)
От каждой команды вызываются два игрока (девочки). Они должны быстро надеть форму дежурных по кухне (фартук и колпак) и приготовить винегрет. Игроки получают блюдо и муляжи продуктов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета.
Ингредиенты: подсолнечное масло, рыба,
соленый огурец, мясо,
вареная морковь, вареная
свекла, яблоко, вареный
картофель, банан, лук,
квашеная капуста, повидло

4 .конкурс «Скакалка»
- В поддержку каждой команде приглашаются по одному взрослому.

Кто дольше будет прыгать – тот победил (очко присуждается команде).

5.Конкурс «Минное поле»
Надо пройти минное поле.

В ходе игры используются мячи-фитбол. Необходимо пройти дистанцию, не задеть флажки.


5. Конкурс «Порази цель»
Участники каждой команды - мячом сбивают кегли.

6. Конкурс «Донесение в штаб»
Для проведения этого конкурса нам потребуется туннель.

Первый - с пакетом бежит по тоннелю, затем оббегает преграду. А назад возвращается в мешке.

7. Конкурс-эстафета «Полоса препятствий»
Участники каждой команды - по очереди преодолевают установленную дистанцию. Кто быстрее.

8. Конкурс «Интеллектуальный»
1. Исход битвы в нашу пользу (победа)
2. То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок)
3. Большой морской начальник (адмирал)
4. Военный корабль (крейсер)
5. Боевая сухопутная машина (танк)
6. Морской повар (кок)
7. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)
8. «Тяжело в учении…» (легко в бою)
9. Назовите воинские звания (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)
10. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, мушкет, миномет)
11. Любимое оружие Робин Гуда? (лук и стрелы)
12.Солдат, находящийся на боевом посту?(часовой)
13.Морские разбойники? (пираты)
14. Подросток, обучающийся морскому делу? (юнга)

Пока жюри подводит итоги соревнований, девочки нам исполнят частушки-поздравления.

Ведущий. Наши показательные учения закончились. Мы просим наших генералов огласить итоги. А пока подводятся итоги, вас поздравят девочки.

НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

В НАШЕЙ ГРУППЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

В НАШЕЙ ГРУППЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

НА ЗАНЯТЬЯХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОТВЕТЫ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!

Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.
Ведущий. Я присоединяюсь к поздравлениям генералов и надеюсь, что эти мальчишки и девчонки - достойная смена старшему поколению. Еще раз поздравляю всех с сегодняшним праздником и предлагаю всем гостям во главе с победителями пройти строевым маршем
Не зря сегодня в этом зале
Поздравления прозвучали.
Давайте все дружно скажем: "Ура!"
Праздник заканчивать пришла уже пора.


Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» всероссийского педагогического портала МЕТОДКАБИНЕТ.РФ (www .методкабинет.рф )

Замурий Галина Анатольевна,

воспитатель МДОКУ «Детский сад с.Ракитное»

Дальнереченского муниципального района Приморского края

Цели праздника:

Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

Воспитывать патриотические чувства;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины,ласты,2 столика и 2 стула, ориентиры, призы, фонограммы.

Под марш дети входят в зал и становятся полукругом у центральной стены.

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня 23 февраля мы отмечаем день защитника отечества. Это праздник дедушек, пап, мальчиков и тех, кто связан с военной службой и имеет отношение к защите отечества. И мне хочется поздравить всех вас, и пожелать всего самого наилучшего и успехов в дальнейшем.

Ребенок:

Мой папа главный самый,

Он у нас главнее мамы!

Только это не всегда,

Главнее мамы папа,

Ребенок:

Потому что в этот день

Праздник папа отмечает,

День защитника отечества,

Этот праздник называет!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты».

Ребенок:

В нашей армии служили

Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы.

Ребенок:

Я пойду служить танкистом

Научусь в мишень стрелять!

Ребенок:

У меня мечта простая -

Покорить бы высоту.

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

Ребенок:

Я пошел бы в капитаны

Плавать в реках и морях,

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

Ребенок:

Будем сильными расти,

Чтобы Родине цвести,

И не знать ни войн, ни бед

Только мир и солнца свет!

Дети поют песню «У меня матроска...» (муз.М. Протасова, сл. Е. Шкловского).

Ведущий: Ребята, а теперь, отгадайте загадки.

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет).

Ведущий:

Молодцы! Дорогие ребята, Ваши дедушки, папы служили в армии или на флоте. Наши славные воины защищают нашу страну, чтобы все мы могли спокойно жить под мирным небом Родины. Они мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки. (Участники разбиваются на две команды).

Ведущий:

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Конкурс «Всадники-стрелки».

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

Ведущий: Следующий конкурс «Гонка на ластах».

Начинают забег дети, одевают маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которые надевают большие ласты. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. А сейчас проверим пап и ребят на ловкость.

Конкурс «Переход через минное поле».

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.

Ведущий : Следующий конкурс « Переправа».

Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.

Ведущий: А теперь отдохнем, объявляется « Привал».

Девочка. Зимние вьюги в окна свистят,

Девчонки мальчишек поздравить хотят.

Спасибо, что вы озорные такие,

Веселые, шумные, часто смешные.

Девочка. Мы с вами за каменной будто стеной,

Проблем и обид за ней нет ни одной.

Желаем такими же и оставаться,

И только в компьютерных войнах сражаться.

Девочки исполняют частушки.

Ребенок . Мы, ребята, моряки,

Плясуны, весельчаки!

Наш Морской Российский флот

Вам привет сегодня шлет.

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие папы и дедушки! Чтоб сегодня вы улыбались, Ваши дети для вас постарались! И в этот замечательный праздник они приготовили для вас подарки.

Дети дарят подарки папам и дедушкам.

Под музыку «Прощание славянки» дети строем выходят из зала.

23 февраля - праздник для мужчин абсолютно разных возрастов. Так, дедушки были защитниками Родины на протяжении долгих лет, мужчины в любой момент готовы защищать ее сейчас, а мальчики - это будущие защитники, которые с малого возраста должны осознавать ту ответственность, которую они несут перед Родиной.

В детском саду малыши постепенно узнают мир, новые явления, понимают свое назначение, пытаются быть теми, какими их хотят видеть. О празднике 23 февраля чаще всего ребята впервые слышат тоже в детском саду. Очень важно, чтобы воспитатели сумели правильно донести к детским сердцам всю важность этого праздника, правильно рассказать о нем, и суметь гармонично привязать к личности каждого ребенка.

Мероприятие к 23 февраля в детском саду не должно быть слишком затяжным и помещать в себе большое количество информации. Все должно быть максимально коротко, интересно и значимо. Небольшую обще познавательную программу можно совместить с конкурсной.

На праздник 23 февраля в саду обязательно нужно пригласить родителей малышей. Папы играют весьма значимую роль в жизни мальчиков в этом возрасте, поэтому, как вариант мероприятия, можно провести конкурсную программу, в которой малыши будут участвовать со своими родителями. Но такой шаг можно предпринимать, только если во всех малышей есть папы, или хотя бы те мужчины (дедушки, дяди) , которые смогут вместе с ним поучаствовать.

Итак, организовать утренник в саду 23 февраля можно следующим образом. Вначале слово предоставляется взрослым ведущим или воспитателям, которые в доступной форме объясняют всем, в чем смысл отмечаемого события и что значит оно для каждого мужчины.

К празднику малыши средней и старшей группы могут выучить маленькие стишки о Дне защитника, а также о значимости мужчин, их долге и предназначение.

Очень хорошо, если маленькие ребята выучат песенку ко Дню защитника отечества. Наверняка, они будут гордится своим званием и будут стараться соответствовать ему в действительности.

За этим уже могут последовать игры и конкурсы для детей, в которых могут участвовать или сами мальчики, или вместе с родителями, а в некоторых могут принимать участие даже девочки. Кроме того, игры могут предусматривать как индивидуальных участников, так и соревнования между командами.

В виде разминки детям можно предложить конкурс " Знатоки военных дел".

Вопросы могут быть следующими:

Кто охраняет морские границы государства (моряки) .

На каком транспорте несут свою службу моряки (корабли) .

Какое военное средство умеет плыть под водой (подводная лодка) .

Военный транспорт, парящий в поднебесье (самолет) .

С помощью чего десантник может спуститься с самолета (парашют) .

Кто постоянно несет службу возле границ государства (пограничники) .

Сценарии 23 февраля в саду можно выбрать в одном из профильных методических журналов. Многие разработки проведения праздника предоставлены на страницах интернета. При этом поздравительную программу с конкурсами не стоит затягивать более чем на 60 минут времени.

Конкурс "Мужские профессии". Уже в садовском возрасте малыши наверняка знают много мужских профессий. Для участия можно пригласить двух мальчиков, или предоставить задание всей команде. Смысл - назвать поочередно все знаемые мужские профессии.

Веселый конкурс для пап и сыновей "Лыжня". Для участия приглашаются 2 пары - малыши со своими папами. Каждой паре дают по 1 паре лыж. Задание, пройти как можно быстрее дистанцию вдвоем на 1 лыжах.

Интересный конкурс для малышей "Какой мой папа". Двое или трое детей поочередно должны говорить хорошие слова о своих папах, вставляя при этом в яблоки зубочистки. В конце конкурса каждый может показать жюри своего ежика.

Наверняка мальчикам и девочкам понравится конкурс "Парный танец". Для участия приглашают 3- 4 пары девочек и мальчиков. Дети должны двигаться под медленную музыку, удерживая при этом между собою воздушный шарик. Самая выносливая пара получает победу.

"Спаси товарища"

Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами малышей.

Конкурс между 2 командами. Мальчикам помогают построиться в колону, каждый из них, поочередно должен добежать до указанной линии, возле которой висит шнур и дернуть за него. Выполнив задание, нужно вернуться и передать эстафету своему товарищу. В игре побеждает команда, мальчики из которой смогли быстрее справиться с заданием.

У старта на плечи детям кладутся маленькие спичечные коробочки. Задание участников, дойти с "погонами" до указанной линии как можно быстрее, не уронив их. Если коробочка упала, участник начинает дистанцию сначала. Игру можно продолжать, пока не поучаствуют все желающие.

"Кто больше каши съест"

Для участия выбирают двоих малышей. Задание каждого, съесть порцию манной каши с небольшой тарелочки. Стоит предупредить деток, чтобы они ели аккуратно, при этом старались быстрее сделать мисочку пустой.

Как вариант конкурса, малышам можно предложить интересные загадки. Кроме того, можно устроить конкурс, в котором мальчики должны изобразить животных, рассказать о них, повторить звуки. Ко Дню защитника Отечества можно также устроить конкурс рисунков и т. д.

23 февраля в детском саду не может обойтись без поздравительных открыток, которые малыши могут сделать своими руками. Так, девочкам могут подарить милые открыточки мальчикам, а также, как девочки, так и мальчики могут приготовить своими руками сюрпризы для своих пап, братьев и дедушек.

Праздник 23 февраля в саду является очень долгожданным и ответственным для каждого мальчика. Важно, чтобы организация мероприятия была проведена с учетом всех особенностей малышей, и чтоб каждый из них смог понять свое гордое звание - быть мужчиной!