Дети очень любознательны и, удивляясь чему-либо, готовы узнать причины чуда. Родителям следует воспользоваться этими особенностями, чтобы начать знакомить ребенка, в том числе неусидчивого, с наукой. Особенно у малышей пользуются успехом опыты и эксперименты. Помните, что детям всегда интересны развивающие занятия в виде игры, и составить план-сценарий может каждый родитель.

В статье подготовлена подборка самых простых, но познавательных экспериментов с минимумом необходимого реквизита: понадобится магнит и еще несколько вещей, которые найдутся абсолютно в любой квартире. Опыты с магнитом для дошкольников можно проводить дома или демонстрировать свойства на природе.

В каком возрасте ребенок поймет опыты с магнитом?

Вообще, ограничений педагоги не делают: показывают и в детском саду, и в школе. Малыши магнетизм воспринимают как настоящее волшебство, старшие дети через опыты с магнитом глубже познают явления, происходящие в окружающем мире. Во время опытных занятий развивается любознательность и активизируется мыслительная деятельность ребенка. Поэтому излишне беспокоиться, что ребенок не поймет суть эксперимента. Развитие познавательных интересов - тоже хорошая цель опыта с магнитом. А когда малыш дорастет до новых знаний, можете повторить занятие и объяснить причины происходящих явлений.

Опыт 1: что притягивает магнит

Проведение опыта с магнитом легко организовать. Вам понадобится несколько опытных материалов - легких и знакомых малышу. Например:

  • носовой платок;
  • бумажная салфетка;
  • карандаш;
  • гайка;
  • копейка;
  • кусочек пенопласта;
  • карандаш и т.д.

И, конечно, магнит. Предложите ребенку подносить магнит к каждому экспонату и понаблюдать.

Этот опыт можно расширить, используя изделия из различного металла: алюминия, золота, серебра, никеля и железа. Проводя опыт, вы можете объяснить особенности металлов, показывая, чем железо отличается от других.

Обязательно разбирайте результаты опыта с магнитом. Дети впитывают знания как губка, так что не стоит бояться "нагрузить" малыша ненужной информацией. Именно в этом возрасте закладывается способность учиться и желание познавать новое.

Опыт 2: «Найди клад в пустыне»

Очень легкий опыт с магнитом для детей в форме игры. Положите в контейнер скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпьте их мукой или манкой. Предложите ребенку, подумать, как можно достать клад. Просеять? Наощупь? А может с магнитом удобнее?

Этот эксперимент поможет детям понять, что магнетизм действует на железные предметы и через другие материалы, например, бумагу и стекло.

На картонный или деревянный лист насыпьте скрепки и, водя магнитом под материалом, продемонстрируйте движение железных деталей. Такой же опыт можно сделать еще и с листом стекла. Например, на обычный журнальный столик со стеклянным верхом положите несколько железных предметов и водите магнитом снизу.

Вывод: магнит может примагничивать железо через бумагу разной плотности, нетолстую доску или стекло.

Кстати, опыт можно превратить в еще одну игру. Сделайте на листе бумаги аппликацию, например, цветочную поляну. Из цветной бумаги вырежьте бабочку, закрепите на ней скрепку и, водя с оборотной стороны магнитом, «пересаживайте» бабочку с одного цветка на другой.

Опыт 3: магнит, вода и магнитное поле

Удивительными детям кажутся эксперименты с водой. Возьмите стаканчик из или стекла, опустите туда скрепки и начинайте водить магнитом по стенке стакана. Предметы из воды будут «ползти» вверх за движением магнита.

Еще один эксперимент - действие магнита на расстоянии. Начертите на листе бумаги на различном расстоянии линии. У каждой положите скрепку. Попросите ребенка проанализировать, на какое расстояние действует магнит, приближая его к опытным материалам.

Магнит проявляет свою силу только на определенном расстоянии от предмета. Когда расстояние между предметом и магнитом значительное, предмет оказывается вне области действия. Таким образом, возможно уменьшить или вообще ее нейтрализовать.

Это явление можно показать с помощью монетки. Обвяжите ее ниткой, приклейте нить к картону и положите его на стол. Поднесите магнит к монетке на расстояние одного метра. Перемещайте магнит ближе к монете, пока монетка не начнет двигаться. Измерьте расстояние линейкой. Поднесите магнит еще ближе, чтобы монета притянулась к нему. Снова измерьте. Когда магнит находится в пределах линии, он притягивает монету. Но когда магнит оказывается вне линии, монета остается на месте.

Таким образом, вы сможете объяснить понятие магнитного поля и его свойства, а затем и показать. Обычно магнитное поле невидимо, но с помощью металлической стружки вы можете продемонстрировать его границы. Насыпьте на лист бумаги или стекла металлических опилок, поднесите магнит с обратной стороны - стружка соберется в объемный узор. Это влияние магнитного поля, которое можно заметить и приложив магнит также снизу листа под площадью, которую занимают опилки на листе. Стружка расположится по линиям поля.

Магнитное поле «глушит» песок

Еще один эксперимент на это свойство с песком. Опустите иглу в стакан и насыпьте в него немного песка. Поднесите магнит к стенкам стакана - игла не реагирует на магнит. Теперь поместите иглу в стакан с водой и проделайте с магнитом то же самое. Игла будет следовать за магнитом к краям стакана.

Объясните, что магнитное поле проникает через воду. Если бы стенки стакана состояли из какого-нибудь магнитного материала, то игла все равно притягивалась бы к магниту, но не с такой силой. Магнитное поле ослаблялось бы стенками стакана.

Опыт 4: магнит-проводник

Магнит может передавать свойства притяжения через железо. Для этого эксперимента вам понадобится сильный магнит. Действия лучше делать вертикально. Подвесьте к магниту скрепку, а к ней - следующую. Попросите ребенка вам помочь, прикрепляя «звенья» к магнитной цепи.

Еще почти подобным экспериментом можно показать, что магнитное поле легко создать искусственно. Уберите магнит от цепочки скрепок, если потом подносить их друг к другу, то они начнут притягиваться, как если бы работал магнит. Это происходит потому, что атомы в железном предмете под влиянием магнитного поля выстраиваются в такой же ряд, как и в магните, на время приобретая его свойства.

Опыт 5: компас

Можно продемонстрировать действие магнитного поля Земли. Для этого потребуется компас, иголка и прозрачная тарелка. Объясняйте все этапы проведения опыта с магнитом.

Подержите иголку несколько минут на магните, потом нанесите на нее масло и опустите в тарелку с водой. Иголка начнет двигаться, пока не замрет в одном положении. Поднесите компас к тарелке, если прибор исправен, его стрелка покажет то же направление, что и намагниченная иголка.

Расскажите ребенку, что Земля - это тоже магнит. И магнитное поле планеты направляет магнитную стрелку компаса на север.

Эксперимент с компасом можно провести на природе - так увлекательно и еще познавательнее. Конечно, определять направление таким образом будет не очень удобно, но интересно. Таким образом, вы продемонстрируете пример «волшебных» свойств привычных предметов, которые могут заменить в походе компас.

Чудо-магнит

Интересны не только опыты с магнитом, но и короткий рассказ о нем. Покажите ребенку, что магниты есть во многих вещах: телефонах, компьютерах, шкафах и т.д. Магниты используют в автомобилях, электродвигателях, музыкальной аппаратуре, игрушках и т.д. Расскажите ребенку:

  1. Происхождение магнита.
  2. О магнитах в Солнечной системе.
  3. О естественных и искусственных магнитах.

Познавательное занятие можно провести до опытов, во время опытов или после раскрыть все секреты. Мы немного вам поможем, впрочем, наш материал легко дополнить и расширить.

Что такое магнит?

Это тело, способное притягивать железные и стальные предметы. Известен давно, еще древние китайцы более двух тысяч лет назад знали о магнитах. Магнит - от названия региона, где обнаружили магнитные залежи - Магнисия. Это в Малой Азии.

Мы уже говорили, что Земля - магнит, добавьте также, что в человеке тоже существует магнитное поле. Расскажите о людях, которые притягивают железные предметы. В интернете много роликов и фотографий с примерами. Магнитное поле в человеке делает видимым и его энергетическую оболочку через специальное оборудование.

Если ребенку вы рассказывали о галактике, то ему покажется интересным факт о том, что планеты в Солнечной системе тоже являются гигантскими магнитами.

Расскажите ребенку о видах магнита. Бывают природные - залежи магнитных руд - и искусственные - созданные человеком из или с помощью электрического тока.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
с использованием современной образовательной технологии:
исследовательская деятельность.
Образовательная область «Познание»

Знакомство с магнитом и его свойствами

Бозванова Оксана Анатольевна,
воспитатель I категории ГБОУ СОШ №38,
отделение дошкольного образования детей
Приморского района Санкт-Петербурга

Количество детей: подгруппа.

Цель : развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Знакомство с понятием "магнит".

Формирование представлений о свойствах магнита.

Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов,

делать выводы, обобщения.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

1 часть: Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования.
Мы узнаем с вами что такое Магнит и познакомимся с его свойствами.
Ребята, а кто-нибудь знает что такое магнит? Из чего он сделан? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Магнит сделан из сплавов, которые способны создавать магнитное поле, в основном это железо или сталь.
Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга
Детям предлагается рассмотреть магниты разной формы и величины(дети рассматривают магниты и пробуют экспериментировать).

2 часть Практическая (опытно-экспериментальная)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию.
А кто знает что такое лаборатория? (ответы детей).

Воспитатель: в нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.

Воспитатель: А для начала, я расскажу вам почему магнит так назвали.

По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Воспитатель : ребята, а вы любите опыты? Да.

Опыт 1
Что магнит не притягивает к себе?

Детям предлагается: брусочки дерева, кусочки ткани, полиэтилен, резина, бумага.

Вывод: магнит не притягивается к телу, бумаге, дереву, ткани, полиэтилену, пластмассе, резине.

Опыт 2
Что притягивается к магниту?

На столе у каждого лежат скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки

Вывод: Скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки — притягиваются к магниту.

Опыт 3
Может ли магнит действовать через препятствие?

Детям предлагается стеклянный стакан с водой, скрепка и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.
(дети проводят эксперименты и делают вывод) .

Вывод: Магнит может действовать через препятствие.
Опыт 4
Может ли магнит действовать через другие материалы?

Для опыта предложены: бумага, ткань, пластмасса, полиэтилен.

Вывод: магнит может действовать через другие материалы.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.
Игра называется «Магнит и скрепки».

Цель игры:

Я, буду магнитом (показать детям магнит и как он взаимодействует со скрепками), а вы детки будете скрепками.
Звучит команда: Магнит, включился. Дети подбегают со скрепки к магниту. Звучит команда: Магнит, выключился. Дети отбегают от магнита, бегают в разные стороны и бегают.
Звучит команда: Магнит, включился, дети опять прибегают к магниту. (Повтор несколько раз.)

Воспитатель: ну, а теперь, мы продолжим пополнять наши знания о магните.

Опыт 5
Может ли магнит намагничивать другие предметы?
(дети проводят эксперименты и делают вывод).

Для того чтобы намагнитить железный предмет, к примеру, скрепку, нужно потереть примерно 30 раз скрепку о магнит, в одном и том же направлении.

Вывод: Магнит может намагничивать другие предметы. Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

Опыт 6
Можно ли создать магнитное поле искусственно?

К сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю.
Для эксперимента предлагается магнит и маленькие и большие скрепки (дети проводят эксперимент и делают вывод).

Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Воспитатель: мы с вами сегодня отправлялись в мир знаний и экспериментов, а значит мы с вами исследователи. А исследователи и путешественники имеют компас. Компас очень нужная вещь. А компас у нас нет, но мы благодаря своим новым знаниям, сможем его смастерить, и сделаем это благодаря магниту. Мы возьмем магнит и намагнитим гвоздь, приклеим его к круглому плоскому кусочку пробки и опустим в чашку с водой. Когда гвоздь придет в состояние покоя, он укажет кончиком на север (рядом не должно быть других магнитов).

Наша земля имеет магнитные полюсы, которые тянутся от одного до другого полюса. Как-будто в самом центре планеты у нас движется огромный магнит. Иголка компаса отыскивает магнитное поле Земли и поэтому всегда указывает намагниченным острием в сторону севера.

Я очень надеюсь, что вам понравилось изучать новое, и мы с вами теперь знаем что такое магнит и его волшебные свойства. Вы сможете использовать свои знания в дальнейшем.

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников

Тема « Знакомство детей со свойствами магнита » .

Актуальность:

Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей , направленная на получение новых знаний, сведений.

Экспериментирование связано со всеми видами деятельности , такими, как наблюдение, труд, развитие речи, изобразительная деятельность , ФЭМП.

Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита .

2. Познакомить детей с понятиями « магнитная сила » , «притяжение» , « магнетизм » .

3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита .

2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к экспериментированию.

2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.

Методы и приемы:

Рассказывание легенды о магните , загадка, опыты с магнитами разного размера , игра малой подвижности, игра на развитие внимания, показ м/ф «Лунтик. Магнит »

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игра «Ловись рыбка» , коробочка с магнитом , схема : «Какие предметы притягивает магнит » , картинки с изображением, где применяется магнит , познавательная игра «Волшебные магнитики » .

Раздаточный: магнит на каждого ребенка , набор предметов из различных материалов: пластмассовая ложка, стеклянная баночка с водой, металлические скрепки, кусочек ткани, деревянный кубик, пшено.

Ожидаемые результаты:

формирование представлений детей о природном объекте - магните ;

формирование познавательного интереса;

обогащение словарного запаса.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, загадывание загадки, рассматривание иллюстраций по теме « Опыты , экспериментирование с магнитом ».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель :

В круг быстрее становитесь

И друг другу улыбнитесь.

Глазки вниз, глазки вверх,

Смелей вперёд.

Нас много интересных

В лаборатории открытий ждёт!

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать учёными - исследователями и отправиться в нашу лабораторию.

Воспитатель вносит коробку с большим магнитом . Коробка закрыта.

Воспитатель : Сегодня к нам в институт привезли предмет для исследования, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

Он поможет, непременно,

Найти иголку в стоге сена.

Дети (магнит ) . Воспитатель показывает магнит :

«Вот перед вами волшебный магнит . Много секретов в себе он хранит», Воспитатель: перед тем как приступить к экспериментам с магнитом я хочу рассказать вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец . Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял , что эти странные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и произошло название « магнит » .

Воспитатель : магнит – это камень .

Возьмите на столе магнит и определите , какой он на ощупь?

Ответы детей (гладкий, холодный, твердый и т. д.) .

Воспитатель : Как вы думаете, он лёгкий или тяжёлый?

Ответы детей (тяжёлый) .

Воспитатель предлагает дать определение магниту .

Ответ детей (магнит - это камень , поверхность его холодная, гладкая, он тяжелый).

Воспитатель : Какое еще свойство имеет магнит , отличающее его от обычных камней?

Ответы детей (притягивает предметы) .

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит ? Ответы детей (нет) .

Воспитатель : Давайте проверим ваши предположения, но сначала давайте отдохнем.

Физминутка.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Хватит, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Руки вверх, руки вниз,

на носочки потянись.

Руки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли пятки.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Дети присаживаются за столы.

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. На столах ничего не трогать без разрешения.

2. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, пальцы в рот не брать.

3. С мелкими деталями обращаться осторожно.

4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Запомните, опыты можно проводить только со взрослыми.

ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит ?» (На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит )

Воспитатель : подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов (пластмассы, дерева, бумаги, ткани, резины, стекла, железа) .

Воспитатель : К каким предметам притягивается магнит ?

Дети : Магнит притягивается к железным предметам.

ОПЫТ №2 « Магнитные полюса » .

Воспитатель : У каждого из вас есть магнит . Давайте прикоснемся

своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа . Посмотрим, что будет.

Дети : Наши магниты то соединяются , то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель : Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов . С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный» . Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

Дети : У нашей планеты Земля.

Воспитатель : просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.

Воспитатель : Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Дети : Круглой.

Воспитатель : А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети : Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель : Земля, как один большой магнит , притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом . Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса . Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами (отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).

У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоедините их друг с другом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются , а когда отталкиваются?

Дети : Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются . Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

Воспитатель : Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить . А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

ОПЫТ №3 « Магнит преграды не боится » .

Воспитатель : Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.

Воспитатель : «А сейчас немного отдохнем и опять опыты начнем»

Разминка в кругу Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»

Дети садятся за столы

Воспитатель : Я предлагаю провести следующее испытание:

ОПЫТ 4 «Не замочи рук»

(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит . Скрепка «тянется» за магнитом )

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.

Воспитатель : как можно быстро достать металлические предметы из крупы?

Дети говорят свои предположения.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, вверх и вниз

Повторять ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза,

Будем видеть лучше сразу.

ОПЫТ 5 «Поможем Золушке перебрать крупу»

(На тарелочках пшено, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из пшена убираем»

Воспитатель :

Ребята, а как вы думаете, где люди используются магниты ? Люди используют магниты : с помощью магнита удобно удерживать инструменты; легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из природного камня магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Используют в медицине при обследовании и лечении. В игрушках, конструкторах .

Воспитатель : Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?

Дети : Да!

Воспитатель : С помощью опытов мы многое узнали про магнит .

Итог занятия

1. Магнит притягивает железо .

2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.

2. Магнит действует сквозь бумагу, пластмасс.

3. Магнит действует сквозь воду и стекло.

Литература

1. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду . Человек. – М : ТЦ Сфера, 2004

2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование . Издательство : Детство – Пресс, 2013

3. Поддьяков А. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. //Вопросы психологии – 1996





Мое исследование. Я решил с помощью опытов выяснить полезные свойства магнита. А так же узнать: Кто придумал магнит? Для чего его используют взрослые? Как могут его использовать дети? Поставил перед собой следующую цель и задачи: Цель: Выяснить полезные свойства магнита. Задачи: Узнать, кто придумал магнит, для чего его используют взрослые, как могут его использовать дети.










Шаг третий: Чтобы убедиться в свойствах магнита, я провел практический эксперимент: «Притянет, не притянет?» и сделал вывод: Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения. (На столе металлические и не металлические предметы)


Шаг четвертый: Проведение эксперимента было настолько интересным, что я решил создавать игры – опыты и играть в них вместе с друзьями. Так играя в игры – опыты «Найди иголку в стоге сена», «Помоги золушке», я, вместе с друзьями, еще раз убедился, что магнит притягивает железные предметы. (На подносе рисовая крупа и мелкие железные гайки)






А игры – опыты: «Кошка и мышки», «Веселые ребята» «Жили –были Смешарики», убедили нас в том: что магниты действуют через ДСП, фанеру, тонкие доски, картон. (На дне конусных мышек, кота, веселых ребят, приклеены металлические пластинки, а Смешарики приклеены на болты)




Пользуясь волшебным свойством воздействия магнита на металл, я научился создавать интересные картинки и узнал, что такое магнитное поле. «Проталины» «Веселый ежик» «Скоро зима» «Пыльная буря» Помните - позволять детям самостоятельно манипулировать с опилками опасно. (Лучше всего использовать для этого коробку с прозрачным пластиком сверху и снизу, поместить туда опилки, края тщательно заклеить скочью, рисунок прикреплять снизу).






Рассказ «Магнит – помощник» А однажды, произошел такой случай. Моя бабушка старенькая, больная и поэтому, мама часто ходит ее навещать. Она помогает ей готовить, убираться, стирать, ухаживать за домашними животными и птицами. И вот, после всех дел они решили отдохнуть, взяли семейный альбом, сели на диван. Бабушка стала надевать очки и вдруг, душка отлетела. Как, оказалось, открутился маленький болтик, который к тому же, куда - то закатился. Зная мое увлечение магнитом, мама срочно, по телефону вызвала меня. Я прибыл, и с легкостью нашел болтик с помощью моего волшебного магнита.







Коллекционируя магниты, я узнал новое слово «мемомагнетика» А вы знаете, что оно означает? Так называют теперь увлечение коллекционированием магнитов. Рекорд по числу собранных магнитов принадлежит американке Луизе Гринфарб из Хендерсона (пригород Лас-Вегаса, штат Невада). Её рекорд тысяч магнитов.
Теперь я точно знаю, что магниты и волшебники, и помощники!!! Все игры – опыты очень просты и не нуждаются в описании, стоит только посмотреть на фотографии, можно с легкостью догадаться как их проводить. Попробуйте поиграть в такие игры - опыты со своими детьми, и вы убедитесь сами, что это очень интересно, увлекательно и познавательно!


Спасибо за внимание! Компенсирующая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 39 муниципального образования Усть - Лабинский район, Краснодарский край Воспитанник: Данил Гнатуша Руководитель: воспитатель Поддубная Н.И.

Эта сказка первая, которой я открываю у себя в блоге совместный с Таней Тавикой и ее блогом «Это интересно» проект «Опыты и сказки». В нем Таня будет проводить опыт по выбранной физической теме, а я писать сказку.

Первая тема, которую мы выбрали — Магниты.

«Мечты одного магнита »

На столе лежал большой магнит и вздыхал. Ему было очень скучно. Ухватить и прилепить к себе некого, а ведь он обладает такой уникальной способностью, И напрасно магнетики внутри него стояли рядами ровно, как солдаты, и все смотрели в одну сторону, не двигаясь.

Магнит очень гордился своими магнетиками. Он считал себя немного в родстве со светом и его . Он ведь также состоял из многих мельчайших частиц, только они, в отличие от Светиков, были послушны, стояли тихо и спокойно, никуда не летели, даже смотрели в одну сторону. У любого металла такие магнетики есть, но все в разные стороны смотрят, не слушаются. А тут, такая сила! Потому что все вместе. Как схватят кого, так и не отпустят. Жалко только, что схватить они могут лишь железо.

А если их нагреть? Может, тогда они сильнее станут и начнут всех хватать и примагничивать?

От этой мысли магнит чуть не подпрыгнул. Вот это идея! Ведь и лежит он на полке около самой плиты. Стоит свалиться с полки, и он окажется совсем близко к печке!

Магнит стал раскачиваться, приказал магнетикам там, внутри него, тоже раскачиваться из стороны в сторону. Через некоторое время магнит с грохотом свалился на пол и постарался упасть как можно ближе к печке.

Приятное тепло разлилось по всему магниту. Он мечтательно закрыл глаза. Но внезапно шум и голоса внутри него нарушили безмятежный покой.

Что же он увидел открыв глаза? Послушные некогда магнетики крутились в разные стороны, болтали друг с другом, а некоторые вообще выбежали из строя!

Что такое, что за беспорядок? — крикнул он. Но магнетики не обратили на его крик никакого внимания.

Тут на кухню вошла хозяйка. Она увидела валяющийся на полу у самой печки магнит и всплеснула руками.

Ой, он же теперь испортился!

Хозяйка быстро подняла магнит и приложила его к холодному железному крану. Но если раньше магнетики все вместе хватались за предложенную железку, то теперь многие из них не обратили на кран никакого внимания. И, когда хозяйка убрала руку, магнит шлепнулся в раковину.

Какой позор! — всхлипнул он, — значит, тепло не помогает нам, а, наоборот, мешает! Что же теперь будет? Неужели меня выбросят?

Хозяйка задумчиво покрутила магнит в руках и положила на полку.

Посмотрим, может он еще и не испортился. Вот остынет, тогда проверим.

Лежа на полке, магнит замирал от страха. Однако, он остывал, температура понижалась. И чем холоднее становился магнит, тем послушнее становились магнетики. Они снова выстроились в ряды и замерли, дружно глядя в одну сторону.

Уф, неужели пронесло? — пробормотал магнит — Никогда больше не стану мечтать о том, чего у меня нет. Притягиваем мы железо, и хорошо! Просто замечательно!

__________________________________________

И действительно, магниты — это очень интересные, почти волшебные…предметы? Ну да, предметы. Но они же почти живые!

А вот и опыты от Тани. Посмотрите как магниты еще и отталкивать могут, как с их помощью мелкие железки собирать, как… Ну, в общем читайте)

Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?

Возьмем предметы, сделанные из разных материалов:кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик. Будем подносить к ним по-очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту? опыты с магнитом experiments with magnets