Светлана Липина
Презентация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»

Двигательная активность , здоровье и развитие ребенка

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Что же такое здоровье ребенка ?

Известный физиолог А. Г. Сухарев рассматривает здоровье ребенка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Из данного определения следует, что здоровье можно формировать , воспроизводить, увеличивать, а не только сохранять.

Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка , является двигательная активность . Она определяется как количество движений, которое малыш производит в течении всего бодрствования.

Исследования ученых убедительно доказали зависимость здоровья от двигательной активности . Так среди детей с нарушением состояния здоровья более 50% имели низкую двигательную активность , а 30% отставали от развития движений . Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей , но и на их общее развитие . Под влиянием движений развивается эмоциональная , волевая, познавательная сфера малыша.

Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребенка . У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность , инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения с взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действия с требованиями взрослых и с действиями других детей. Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности (предметная, игровая, элементарно трудовая и т. п.) .

При правильной организации двигательной активности в семье и дошкольном учреждении ребенок растет и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям.

В нашем дошкольном учреждении мы прилагаем все усилия для организации двигательной активности и формирования личности ребенка с самого раннего возраста/

Публикации по теме:

Двигательная активность детей на прогулке в зимний период Двигательная активность детей на прогулке в зимний период» Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей» Наши детки-настоящие маленькие непоседы. Как поется в одной известной песенке «Должен он бежать и прыгать,всё хватать,ногами дрыгать,а иначе.

Двигательная активность детей дошкольного возраста является одним из наиболее важных компонентов здоровьесберегающих технологий, применяемых.

Аждый воспитатель в детском саду ставит перед собой одну из главных задач это сохранение и укрепление здоровья детей. Двигательная деятельность.

Задачей любого воспитателя является охрана и укрепление здоровья детей. Работая с детьми раннего возраста я стараюсь выполнять эти задачу. Физическое.

Двигательная активность детей в детском саду В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития.

Двигательная активность старших дошкольников в режиме дня «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.


Двигательная активность. Двигательная активность влияет на сохранение и укрепление здоровья человека. Физические упражнения повышают общий тонус и работоспособность, а также стимулирует защитные силы организма – возрастает устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.






Аэробные и силовые упражнения. Аэробные упражнения увеличивают снабжение тканей кислородом. Естественные упражнения полезнее тех, которые выполняются в помещении. Аэробные упражнения увеличивают снабжение тканей кислородом. Естественные упражнения полезнее тех, которые выполняются в помещении. Силовые упражнения включают укрепление и увеличение размера мышц. Силовые упражнения включают укрепление и увеличение размера мышц.


Двигательные активности. Двигательные активности. Утреннею гимнастику, уроки физкультуры, прогулки и игры на открытом воздухе, помощь по дому и школе. Общая продолжительность движений в режиме дня должна составлять: в 7 – 10 лет – 4 -5 часов; в лет – около 4 часов; в 15 – 17 лет – часа.

Работу выполнил ученик 8 «Б» класса МБОУ-СОШ №1 г.Аркадака Саратовской области Зеновьев Максим Руководитель: Кузнецова Т.В. Воздействие двигательной активности на организм человека

«Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении». Арабский врач средневековья Ибн Сина

Цели и задачи: Показать влияние двигательной активности на здоровье человека; Разъяснить вред гиподинамии; Указать на негативные факторы, мешающие формированию двигательной активности.

Двигательная активность Двигательная активность влияет на сохранение и укрепление здоровья человека. Физические упражнения повышают общий тонус и работоспособность, а также стимулируют защитные силы организма – возрастает устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, поэтому лечебная физкультура широко применяется в медицинской практике.

Распределение мышечной активности в сутки Вид нагрузки Преследуемые цели Утренняя зарядка Пробуждение. Переход от сна к бодрствованию Динамические упражнения Развивают быстроту, точность движений, силу Статистические нагрузки Приучают организм работать при недостатке кислорода, тренируют выносливость Уроки физкультуры Обучение приёмам рациональных движений при беге, ходьбе, прыжках, работе на снарядах, катании на лыжах, коньках и пр. Спорт Обеспечивает достаточную дневную нагрузку на организм. Способен обеспечить тренировочный эффект

Категории упражнений Аэробные упражнения увеличивают снабжение тканей кислородом. Это ходьба, бег, плавание, гребля, танцы, теннис и др. Силовые упражнения включают укрепление и увеличение размера мышц. Это отжимание, поднятие тяжестей, упражнения для брюшного пресса. Такие упражнения замедляют старение. Растяжка тренирует гибкость и подвижность суставов. Это достигается наклонами, поворотами, вращениями.

Гиподинамия С развитием цивилизации человеку приходится затрачивать меньше мышечных усилий. Это ведёт к снижению двигательной активности – гиподинамии (от лат. Hypo – под, dynamist – сила). Гиподинамия способствует: быстрой утомляемости и расстройствам в деятельности нервной системы; наращиванию избыточный массы тела за счёт отложений жира; увеличению риска заболеваний сердечнососудистой системы и способствует постоянному нервному напряжению; нарушению обмена веществ, что проявляется в ухудшении деятельности пищеварительной системы и увеличении слоя жировой ткани.

Польза двигательной активности В пользе двигательной активности были уверены великие люди всех эпох. Учёный-естествоиспытатель М.В.Ломоносов считал необходимым «стараться всячески быть в движении тела». Выдающийся полководец А.В.Суворов сам делал гимнастику, закаливался и того же требовал от солдат. Крупнейший физиолог И.П.Павлов до последних дней совершал прогулки – пешие, велосипедные и лыжные. Под влиянием физических упражнений совершенствуется строение и деятельность всех органов и систем органов, повышается работоспособность и укрепляется здоровье.

Негативное воздействие На формирование двигательной активности могут оказывать негативное влияние следующие факторы: Приём алкоголя уменьшает запас углеводов в мышцах, что ведёт к снижению работоспособности, ухудшается выносливость. При табакокурении изменяется растяжимость мышц и интенсивные мышечные сокращения сопровождаются болью.

Заключение Крошка сын к отцу пришёл И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдёшь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн ты не идёшь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдёшь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно каждому из нас!




Последствия гиподинамии. Ослабляется деятельность сердца; Ослабляется деятельность сердца; Нарушается обмен веществ, что, в частности проявляется накоплением избыточной массы тела; Нарушается обмен веществ, что, в частности проявляется накоплением избыточной массы тела; Дегенерирует без достаточных упражнений мышечная ткань(дистрофия); Дегенерирует без достаточных упражнений мышечная ткань(дистрофия); Нарушается соотношение между мышечными и психическими усилиями, что приводит к излишнему возбуждению ЦНС. Нарушается соотношение между мышечными и психическими усилиями, что приводит к излишнему возбуждению ЦНС.


Влияние гиподинамии на обмен веществ. Изменяется энергетический обмен; Изменяется кальциевый обмен, кальций вымывается из костей; Кости теряют кальций; Кости становится рыхлыми, менее прочными; Кальций попадает в кровь, оседает на стенках кровеносных сосудов.




Влияние гиподинамии на скелет. Снижается эластичность суставных хрящей;Снижается эластичность суставных хрящей; Снижается амплитуда дыхательных движений;Снижается амплитуда дыхательных движений; В полость сустава при движении выделяется малое количество суставной жидкости, играющей роль смазки.В полость сустава при движении выделяется малое количество суставной жидкости, играющей роль смазки.





Причины нарушения осанки Наследственность; Наследственность; Малоподвижный образ жизни; Малоподвижный образ жизни; Неправильная поза при сидении; Неправильная поза при сидении; Неравномерное развитие скелетных мышц; Неравномерное развитие скелетных мышц; Чрезмерное поднятие тяжестей; Чрезмерное поднятие тяжестей; Неправильно подобранная обувь. Неправильно подобранная обувь.



Причины плоскостопия. Наследственность; Наследственность; Неправильно подобранная обувь; Неправильно подобранная обувь; Длительное хождение или стояние; Длительное хождение или стояние; Заболевание ног с нарушением кровообращения. Заболевание ног с нарушением кровообращения.


Влияние физических упражнений на нервную систему. При физических нагрузках в организме вырабатываются эндоморфины -гормоны радости, которые оказывают болеутоляющее и успокаивающее действие. Сокращают избыток адреналина и других гормонов провоцирующих стресс. Способствуют развитию речи, умственной работоспособности и психическому здоровью.


Задержка коронарного атеросклероза Задержка коронарного атеросклероза Улучшается процесс газообмена в лёгких Улучшается процесс газообмена в лёгких Улучшаются условия накопления и рационального расходования энергии организма Улучшаются условия накопления и рационального расходования энергии организма Улучшается работа печени Улучшается работа печени Снижается содержание холестерина в крови Снижается содержание холестерина в крови Исправление многих физических дефектов организма человека Исправление многих физических дефектов организма человека Эффект от систематических занятий физ. упражнениями

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Двигательная активность и здоровье ребенка

Двигательная деятельность - это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.

Актуальность темы: Физическое воспитание является одной из основных задач воспитания детей раннего возраста. Движения – это органическая потребность ребёнка, и чем он меньше, тем сложнее ему обходиться без движений. Грамотная организация двигательной активности детей раннего возраста заключается в учёте особенностей высшей нервной деятельности детей раннего возраста. Воспитатель должен правильно организовать прогулки и другие режимные процессы, чтобы ребёнок в течение дня мог удовлетворить потребности в движении. Таким образом, данная тема является актуальной, т. к. развитие двигательной активности, её организация имеет непосредственное влияние на физическое и нервно – психическое, интеллектуальное развитие ребёнка раннего возраста, а также на становление его поведения.

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности в ходе режимных моментов в организованной детской деятельности в самостоятельной детской деятельности при взаимодействии с семьями

в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Утренняя гимнастика, гимнастика после сна Прогулка (утро/вечер) Физкультминутки на занятиях Динамические паузы

в ходе режимных моментов Ребёнку дошкольного возраста для удовлетворения потребности в движении в среднем нужно сделать от 9000 до 10500 шагов сутки. В свободном бодрствовании, при ходьбе, беге, в играх ребёнок проходит 23 км в день.

в организованной детской деятельности Индивидуальная работа Подвижные игры и игровые упражнения Физкультурные игры-занятия в физкультурном зале и на воздухе Ритмические, танцевальные движения Продуктивная деятельность Здравиады

в организованной детской деятельности Если в первую половину дня движения детей были ограничены, дети будут навёрствовать необходимое вечером

в самостоятельной детской деятельности Самостоятельная двигательная деятельность детей Игровая деятельность Игровые упражнения Подвижные народно-спортивные игры

в самостоятельной детской деятельности Если не ходили гулять, то потом в течение нескольких дней компенсируют недостаток движения

при взаимодействии с семьями Консультации по запросам родителей Спортивно-физкультурные досуги и праздники Семинары-практикумы Дни открытых дверей Экскурсии Оформление информационных материалов

при взаимодействии с семьями Если они много сидели днём, то плохо и не спокойно будут спать ночью

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) в ходе режимных моментов в организованной детской деятельности в самостоятельной детской деятельности при взаимодействии с семьями

Психолог Ильина В. Н. отмечает, что ограничения в движениях, запреты и т. д. приводят к накоплению отрицательных эмоций и агрессивных импульсов. Движения для ребёнка – не только телесная радость: двигательные возможности очень тесно переплетены с интеллектуальными и духовными. Освоение ходьбы открывает новый этап в пространственных ориентациях малыша. Для познания мира, ребёнок не располагает ни какими инструментами, кроме своего тела. Благодаря телесному взаимодействию с предметами малыш познаёт расстояния между ними, их величину и формы, устойчивость и много других разных свойств. Путешествия приводят к изменению угла зрения, появлению перспективы расширению кругозора. Восприятие становится трехмерным.

Можно сделать вывод, что в работе с детьми дошкольного возраста необходимо: во-первых, учитывать возрастные, индивидуальные, морфологические особенности детей. Во-вторых, должно быть правильное руководство со стороны взрослого организацией детей; организованная смена видов деятельности в течение дня, недопущение бездеятельностных состояний детей. Правильно созданные условия воспитания помогут избежать утомления нервной системы, а следовательно, помогут избежать вспышек раздражительности в поведении детей, и будут способствовать полноценному физическому, нервно – психическому, эмоциональному развитию детей раннего возраста.

Главный принцип современного педагога: «Не надо обучать, а надо жить с детьми интересной общей жизнью». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!