Если Ваше увлечение связано с воспроизведением исторических образов, известных сцен, реконструкций или других перфомансов наша компания поможет Вам воплотить в жизнь сложные исторические образы.

Мы воссоздадим аутентичные модели исторических костюмов, одежды, обуви и аксессуаров любых эпох.

Особенности пошива исторической одежды

Сшить историческое платье сможет не каждый портной. Нужно разбираться в особенностях одежды выбранной эпохи, уметь работать с натуральными тканями, владеть навыками выполнения аутентичных швов - нюансов на самом деле очень много.

Наша компания имеет солидный опыт в отрасли шитья любой сложности одежды, и пошив исторического костюма - одно из направлений, успешно развивающихся вместе с нами.

Вы можете заказать к изготовлению:

  • пошив исторического национального костюма;
Арт: 301 Арт: 302 Арт: 303 Арт: 306
  • пошив военной исторической формы;
Арт: 801 Арт: 802 Арт: 803 Арт: 806
  • воссоздание костюма по изображению.
Арт: 901 Арт: 902 Арт: 903 Арт: 906

При пошиве исторической одежды, связанной с определенной эпохой, важным элементом становится художественная вышивка, часто имеющая первостепенное значение при реконструкции эпохи.

Мы можем предложить нанесение декора методами машинной компьютерной вышивки :

Точный подбор цветов, идеальное воссоздание рисунка, легкость в уходе, износостойкость - вот основные преимущества вышивки современными надежными методами.

Наши преимущества

Мы работаем на высокотехнологичном современном оборудовании, что обеспечивает безупречный результат и долговечность изделия.

Умение наших мастеров работать с самыми сложными эскизами гарантирует получение максимально аутентичного образа в результате.

Мы готовы:

  • учесть любое количество индивидуальных пожеланий.
  • обеспечить любое размерный ряд,
  • изготовить специфичные элементы декора,
  • обеспечить прочность изделия
  • гарантировать легкость в уходе за такой одеждой.

Заказать исторический костюм можно у нас!

Мода меняется каждый сезон, но в одном она остается неизменной – в своем вдохновении образами прошлого, которые недвусмысленно проглядывают то в одной, то в другой дизайнерской коллекции. Оглядка не ограничивается ХХ веком, в котором каждое десятилетие было что-то кардинально новое, отличающееся от предыдущего. Исторический костюм все чаще становится объектом пристального внимания кутюрье, которые невольно привлекают взгляды обывателей моды к более отдаленным эпохам.

Наиболее показательными в историческом костюме как категории являются женские платья, которые носились в период от Средневековья и до конца девятнадцатого века. В эти годы развитие моды шло очень медленно, по веку или даже больше сохранялись одни и те же направления в крое костюма и в его декорировании. Это было время четкого разделения мужского и женского костюма, о чем нельзя сказать сегодня, когда распространен андрогинный стиль и унисекс.

Исторический костюм Средневековья

О рождении исторического костюма можно говорить со времен раннего Средневековья, ведь до этого, в период Античности, люди носили очень простую одежду, которая не могла называться костюмом как таковым. В Средние века появился костюм как многослойный комплект – в нем была предусмотрена нижняя длинная рубашка (туника) с длинными рукавами и полностью покрывающая ноги, на нее надевалась контрастная по цвету верхняя рубашка или платье, которые имели укороченную юбку и рукав. В ту пору одежда была наиболее утилитарной, даже у знатных персон она не отличалась пышностью и разнообразием.

В XIII веке началось усложнение костюма, который стал многослойным. Поверх нижней рубашки женщины надевали котту, верхнее платье из льна, шерсти, шелка трех основных оттенков (красного, зеленого и голубого). Поверх коты надевался сюрко – элемент верхней одежды из благородных тканей, были очень распространены плащи с капюшонами и пелеринами, с длинными рукавами и без них. Женское платье соркани, которое зашнуровывалось на талии и приподнимало грудь, считалось атрибутом роскоши, которая в ту эпоху жестко порицалась. Головные уборы были неотъемлемой частью костюма как женщин, так и мужчин. Разнообразие их форм компенсировало скромность платьев.

Костюм позднего средневековья – это история нарушения запретов на шик в образе. В период с четырнадцатого по шестнадцатый век многослойность только увеличивалась, хотя до объемов костюмов более поздних эпох было еще далеко. Носилась нижняя и верхняя одежда, и каждый из слоев состоял из трех-пяти обязательных элементов – настоящая «луковица».

Многообразие моды четырех веков

Эпоха Возрождения действительно возродила моду, что особенно заметно в изменении женского костюма. В конце XVI века появилась жесткая каркасная юбка, которая придавала фигуре пышность и объем, платья стали шиться из дорогих материалов, имели уже не ограниченный набор цветов, а блистали великолепием дизайна.

В XVII столетии мужской костюм имел заметно военизированные черты, женский же продолжал насыщаться роскошью, которая теперь богато проявилась в многочисленных аксессуарах, ставших неотъемлемой частью образа. XVII и XVIII века стали наиболее востребованными в плане заимствований исторического костюма в наши дни. Именно эпоха барокко и рококо с их тенденцией к умопомрачительной пышности юбок, богатого декорирования аксессуарами, вышивками часто ассоциируется с историческим костюмом в принципе.

В начале XIX века тяга к роскоши в костюме постепенно ослабевает, что сначала было заметно в аскетичном ампирном стиле, а затем и в романтическом платье со шнурованным корсетом с обозначенной талией и пышными рукавами. На стыке последующих столетий женщина была освобождена от тесного корсета, с его исчезновением можно отмечать закат исторического костюма.

В начале XX век родилась ее величество мода – отныне дизайнеры будут диктовать, что носить мужчинам и женщинам, одежда постепенно начала утрачивать связь с конкретной эпохой и ее требованиям к внешнему виду. Эпоха модерн или ар нуво с более естественными линиями и отказом от пышности, стала «последней ласточкой», ознаменовавшей переход от костюма к индивидуальному стилю.

Исторический костюм в наши дни

Оставшись далеко в прошлом, исторический костюм продолжает свою уже пассивную жизнь в современности. Где он востребован прежде всего? В первую очередь, это воссоздание реальности предыдущих эпох в исторических театральных постановках и кинофильмах. Конечно, для них используются стилизации – пошив новых костюмов, полностью копирующих стиль того или иного периода. Многие люди увлекаются историческими реконструкциями и в свободное время с удовольствием посвящают себя увлекательному погружению в мир Средневековья или роскоши рококо, облачаясь в заново сшитые костюмы.

Свадьбы, а также карнавальные вечеринки, в том числе известнейший венецианский карнавал – это прекрасный повод для посильного воссоздания исторического костюма. Наиболее востребованным здесь является период с шестнадцатого по девятнадцатый век. В отдельных случаях, которые являются редкими исключениями из правил, может быть надет подлинный исторический костюм, оставшийся, например, от эпохи модерн.

В основном все оригиналы, оставшиеся богатым наследием далекого Ренессанса или барокко, хранят как зеницу ока в музеях. Их нельзя надеть, но можно бесконечно любоваться красотой, шиком или сдержанностью исторического костюма, который дал рождение множеству современных стилей в одежде.


дипломная работа

4. Реконструкция народного костюма

Народная одежда, обувь, создававшиеся на протяжении многих веков, являются неотъемлемой частью материальной культуры народа. Формы одежды, конструктивное и декоративное решение их зависели от климатических условий и уровня развития производительных сил, от занятий народа и сложившихся исторических условий. Народный костюм в своих классических, веками сложившихся формах сконцентрировал вековой опыт народа. Именно поэтому для большинства художников основной смысл и ценность народного костюма: логика форм и конструкций, рациональность и целесообразность.

Изучение образцов народного творчества в музейных коллекциях страны убеждает, насколько органично в народном костюме соединены утилитарные и эстетические качества. Именно благодаря такому соединению были созданы предельно целесообразные, а поэтому чрезвычайно важные вещи. Жизненная основа народного искусства, как и костюма, в том, что оно всегда было обращено к человеку, к его повседневной жизни, что и сделало его понятным. Искусство народа формировалось в течение длительной истории, сохраняло все самое ценное и оправданное жизнью, убирало все случайное.

Необычайно самобытен, и оригинален костюм народов, населяющих нашу страну, его характеризует богатство форм, своеобразие украшений, разнообразие приемов изготовления. Народный национальный костюм не является застывшей в своих формах неизменной категорией. Народ вырабатывал, и сохранял формы костюма, в наибольшей степени соответствующие характеру его занятий, быту, географическим и климатическим условиям, отвечавшие эстетическим представлениям о красоте.

Образцы народного творчества вдохновляют художников промышленного искусства - керамитов, текстильщиков, мебельщиков, ювелиров, швейников. Эмоционально-образное начало народного прикладного искусства, художественная народная фантазия - особенно привлекательны для художника-модельера. Плавные линии арок памятников архитектуры, мотивы и ритмы орнаментальных узоров деревянной резьбы, Павловских платков, структуры домотканых материалов находят отклик в творчестве модельеров как ассоциативные источники.

Современный костюм оказывается созвучным народному в использование похожих рисунков: клетки, полоски разных ритмов и масштабов, в игре фактур материалов или общем колористическом решении. Весь ансамбль часто строится на применении элементов, характерных для народного костюма. Платки, меховые головные уборы, сапоги, пояса уместно подчеркивают в современном костюме национальные особенности. В народном костюме соединены искусство обработки кожи, плетение, ткачество, аппликация и вышивка. Традиционный костюм каждого народа является памятником народного искусства, художественным ансамблем, главным в котором является сам человек.

Анализ технологического процесса производства

Торгово-производственное предприятие ООО «Эскулап» осуществляет следующие виды деятельности: производство перевязочных материалов; услуги по производству продукции из давальческого сырья; транспортные услуги; услуги хранения; услуги...

Византийский костюм и возможности использования его мотивов в современной одежде

Произведения изобразительного искусства стали основным источником для реконструкции светского костюма Византии. Это тот редкий случай, когда изобразительные источники не только не уступают письменным по информативности...

Исследование исторического костюма играет не маловажную роль в жизни человека. Чем больше изучаешь историю костюма, тем больше совершаешь открытий. В течение нескольких веков человек умело придает куску ткани разнообразные формы...

Дизайнерская разработка экспозиционных макетов моделей женской одежды

Красива земля рязанская. Славится она необъятными просторами и неописуемыми по своей красоте полями с ситцевым разноцветьем васильков, ромашек, гречихи или сурепки. Красота эта - и в предметах прикладного искусства...

Дизайнерская разработка экспозиционных макетов моделей женской одежды

Художественный образ народного костюма в данном дипломном проекте рассматривается как специфический, присущий искусству способ отражения действительности, обобщение ее с позиции эстетического идеала в конкретно-чувственной...

Капитальный ремонт и реконструкция стального вертикального резервуара для хранения нефти и нефтепродуктов

Модернизация производства керамического кирпича

Посёлок городского типа Энем находится на удалении 15 км от города Краснодар, на предприятиях и в организациях которого работает большинство жителей. Другая часть населения занята в местной сфере услуг и торговли...

Организация производства СПб ОАО "Красный Октябрь"

Уже более 25 лет предприятие "Красный Октябрь" выпускает многофункциональную садовую технику...

Проектирование распределительного газопровода среднего давления района поселка Урдома Ленского района Архангельской области

Основной комплекс мер по реконструкции существующих газораспределительных систем состоит из следующих этапов: - замена существующих изношенных стальных газопроводов с полиэтиленовых труб меньшего диаметра внутри изношенных стальных с...

Прошлое, настоящее и будущее Государственной холдинговой компании "Лугансктепловоз"

В 1926 году было принято решение о расширении и переустройстве паровозостроительного завода. В 1928 году разработка проекта нового завода шла ускоренными темпами и уже в конце года начались подготовительные работы...

Разработка технологических процессов при изготовлении женской лёгкой одежды, выполняемой по индивидуальным заказам

Модель № 1 Костюм женский классический для средней возрастной группы из габардина (100% шерсть), состоящий из жакета и брюк. Жакет полуприлегающего силуэта, с рельефным швам и вытачкам, с центральной застежкой на 4 обметанных петель и 4 пуговиц...

Реконструкция горизонтально-расточного станка повышенной жесткости

Реконструкция компрессорных станций с заменой технологического оборудования

Реконструкция -- процесс изменения устаревших объектов, с целью придания свойств новых в будущем. Реконструкция, независимо от её содержания, это составная часть планирования...

Реконструкция участка существующей железнодорожной линии с анализом овладения перевозками и выбором средств этапного усиления ее мощности

Голованова Юлия

Работа с описанием истории пояса, традиций, связанных с ним, способов ткачества поясов на Руси.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тамбовское областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» Историческая реконструкция пояса как элемента народного костюма Тамбовского края Авторы: Голована Юлия, обучающаяся объединения «Русский быт» Руководитель: Иванова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования Тамбов 2017

Цель: Изучение истории родного края через элементы народного костюма Тамбовского края. Задачи: Изучить значение пояса в русском народном костюме; Изготовления пояса

Актуальность исследования: приобщение детей к народной культуре, стремление сохранить и передать следующему поколению особенности ткачества пояса, как элемента русского народного костюма Объект исследования: национальный костюм Тамбовского края Предмет исследования: пояса русского народного костюма

Этапы исследования: 1. Подготовительный: теоретический (поиск материала в Интернет-источниках, музеях, разговорах с местными жителями) 2. Основной: изучение ткачества поясов на различных инструментах и приспособлениях 3. Практический: ткачество поясов

История пояса Пояс был обязательной деталью одежды и женской, и мужской, и детской. Пояс выполнял магическую функцию, сопровождая жизнь человека от рождения до перехода в мир иной, предписывал определенные морально-этические нормы поведения, участвуя практически во всех значимых ритуалах. В каждом хозяйстве изготовляли пояса женские и мужские - для повседневного употребления и праздничные. Ходить без пояса было крайне неприлично. До сих пор бытующее в нашем языке выражение ""распоясаться" свидетельствует об утрате приличия в поведении.

Способы повязывания пояса Пояса носили и мужчины и женщины. Женщины носили пояс на талии поверх фартука, либо под грудью. Мужчины – высоко под грудью, на животе или ниже живота, обкручивая его вокруг стана не менее двух раз. Завязывался пояс узлом таким образом, чтобы концы свешивались на 20-40 см и более. У женщин кисти находились слева, у мужчин спереди.

Длина и ширина пояса Длина поясов была от 1,5 до 4м, отдельные пояса доходили до 5-6 м. Ширина поясов тоже была разной. Обычно повседневную рубаху подпоясывают тонким полувершковым поясом (22 мм) или вервью (специально сплетенная из льна веревка). Праздничную рубаху подпоясывали разноцветным, с родовой обереговой символикой вершковым поясом (44 – 45 мм), а ритуальную рубаху широким поясом в 1,5-2 вершка (6,6 – 8,89 мм). Женщины носили с праздничной одеждой длинный пояс (иногда до пяти метров), несколько раз обертывая его вокруг талии.

Традиции Тканые пояса были предметом оживленных толков и придирчивых оценок. По ним судили о невесте, о ее мастерстве и умении. У женщин к поясу прикреплялся карман, в котором хранились ключи от кладовок, сундуков и лакомства для детей, потому со временем такой карман был назван "лакомка". Собираясь в дорогу или на работу, мужчина туго опоясывал верхнюю одежду кушаком, затыкая за него или подвешивая к нему всевозможные рабочие, охотничьи или дорожные принадлежности. Пояс, надетый на ребенка при рождении или, что было чаще, при крещении, как и крест, был оберегом. Его могли носить, не снимая, всю жизнь. Бывало, человек носил два пояса: данный при крещении (носился под одеждой), и второй - поверх одежды. В Тамбовской губернии существовал обычай обводить молодую жену вокруг стола, при этом дружка снимал кушак с жениха и связывал его с невестой, что являлось символом неразрывной связи будущей супружеской пары.

Пояс и славянские обряды. Пояс как часть одежды человека, принимающая форму круга, повсеместно употреблялся в качестве оберега. По русскому поверью ходить без пояса было так же грешно, как и без креста. Считалось, что подпоясанного человека «бес боится». Снятие пояса означало приобщение к потустороннему миру, к нечистой силе. Распоясать человека - означало обесчестить его.

Ткачество поясов на Руси В старину мастерство ткать пояса переходило из поколения в поколение. Матери, тети, бабушки передавали свои навыки и умение молодым. Девочку за станок садили в 6-7 лет. Ткали пояса на бердо, на ниту, на дощечках, на стане и просто на руках.

Инструменты для ткачества Инструментами для ткачества поясов служили вилки, палочки, бердо, катушки, дощечки, станы:

Виды ткачества поясов: На пальцах методом «дерганье»; На дощечках; На бердо; На катушке

Виды ткачества поясов: На пальцах методом «дерганье» «Дерганье» поясов заключалось в своеобразном плетении на пяти пальцах руки при участии двух работниц - одна переплетала через пальцы петли основы, а другая переплетала рукой, продергивая петли.

Виды ткачества поясов: На дощечках Тканье на дощечках выполнялось при помощи квадратных дощечек с четырьмя дырочками, от вращения которых каждый раз сменялась 1 / 4 часть основы. Ширина пояса определялась количеством деревянных дощечек с отверстиями по углам, через которые продевались шерстяные нити основы. В зев, образованный нитями основы, продевалась нить утка, затем все дощечки поворачивались на 90 градусов, и процесс повторялся.

Виды ткачества поясов: На бердо Тканье на бердо осуществлялось при помощи дощечки с прорезями и дырочками. Четные нити основы пропускались через дырочки, а нечетные между отверстиями. При поднятии и опускании бердо образовывался зев, в который продевалась нить утка.

Виды ткачества поясов: На катушке (ниту) Тканье на ниту заключалось в подвязывании нечетных нитей основы при помощи нитяных петелек, оттягивание и опускание которых образовывало зев. Вероятно, такой способ тканья являлся прототипом тканья на горизонтальном ткацком станке. До появления бердо и подножек он долгое время мог существовать как ткацкий станок для изготовления тканей.

Цвет пояса Цвет – это особый способ выражения чувств человека. Традиционным цветом для поясов был красный - цвет огня, крови, солнца, символизировавший жизненную силу, долголетие, плодородие и власть. Красный значит красивый, праздничный. В традиционных костюмах на Руси использовалось до 33 оттенков этого цвета, причем каждый имел свое название: алый, кровавый, мясной, червленый, червонный, багрецовый, багровый, искрасна-рыжий, красно-кирпичный, малиновый и другие. Красный цвет использовался как средство против сглаза. Черный цвет был символом земли, покоя и постоянства, отрешения, скорби и траура. Белый цвет был символом чистоты, милосердия и печали.

Узоры на поясе Наши предки верили, что орнамент служит не только для украшения повседневности, но также для защиты от всяческого зла. Существовали специальные охранительные узоры, которые будто бы защищали людей от непогоды, помогали на охоте, на рыбалке, в сборе урожая. Украшением поясов, несомненно, являются надписи. Эти надписи представляют собой молитвы, имена изготовителя или того, кому они предназначены, названия городов, даты, любовные послания или тексты песен.

Оформление пояса Любой пояс должен был быть оформлен. На «хвостиках» пояса каждая мастерица оставляла свой способ оформления. По нему можно было узнать, кто соткал этот пояс

Итоги проекта: создание презентации на тему: «Историческая реконструкция пояса как элемента народного костюма Тамбовского края»; изготовление пояса для народного костюма Тамбовской области методом «дерганье».

Литература: http://www.uralhistory.ru/hranitsya_proshloe_v_muzee http://wiki.iteach.ru http://www.rustm.net Ф.М. Пармон. Русский народный костюм, М.,1994 «Русские. Историко-этнографический атлас», М.1967

Меня всегда интересовала средневековая история: старинные обычаи, роскошная одежда, неспешный образ жизни, культ прекрасной дамы, легенды и песни трубадуров – всё это занимало воображение и способствовало моему хобби. Ещё на первых курсах исторического факультета я знала многих старшекурсников, которые занимались реконструкцией всерьёз. Они ездили на фестивали, показывая своё мастерство, принимали участие в воссоздании значимых событий прошлого. Парни отрабатывали искусство боя, сами изготавливали кольчугу и рыцарское облачение, девушки занимались традиционными женскими занятиями: ткачеством, шитьём и вышивкой собственных костюмов, приготовлением еды, танцами. Вскоре я тоже решила попробовать свои силы и влюбилась в возможность «примерить» на себя новый имидж.

Историческая реконструкция женской одежды Белоруссии XII века

Мой костюм представляет собой комплекс одежды горожанки XII века племени кривичей, которые проживали на территории центральной Беларуси. Главная часть костюма – рубаха белого цвета – сшита изо льна по средневековым «выкройкам», вышита красной нитью по горловине, рукавам и подолу. красной нитью имела целью уберечь человека от злых сил и сглаза недоброжелателей. На рубаху надевается просторное верхнее платье из синей шерсти с оранжевой вышивкой.

Пояс соткан из шерстяных и льняных нитей на деревянных дощечках старинным способом. На пояс обычно подвешивались кошели, ножики и подвески в форме коня. Орнаменты вышивок костюма растительные и геометрические. Обувь сшита из натуральной кожи коричневого цвета, украшена узором «пальметта», что значит «выцветшее сердце».


Вышивка рубахи из льна


Вышивка льняной рубахи


Обувь, вышитая «пальметтой»

Завершают образ латунные украшения ручной работы: височные кольца, бусы с подвесками–лунницами, браслеты-наручи (надеваются поверх рукавов рубахи), фибулы (средневековые застёжки).


Пояс и украшения: височные кольца, фибула, браслеты

Сложным в таком необычном хобби является то, что при всём разнообразии современных материалов, очень трудно найти натуральные ткани, нити для костюма. Более того, надо посидеть в библиотеке, отыскивая материалы об историческом периоде, который собираешься представлять. После этого просидеть много бессонных ночей за шитьём своего шедевра.

Мой костюм не претендует на 100 % достоверность и научность, основная цель – проявить себя, овладеть мастерством средневековых умелиц и постараться взглянуть на мир глазами жителя того времени. Так как костюм сделан собственными руками, в него вложена частица моей души. Историческая реконструкция – занятие необычное и оригинальное для меня, хотя есть и трудности, восхищённые взгляды людей окупают и компенсируют все материальные и моральные затраты. Такое хобби становится стилем жизни!