Сценарий летнего праздника «Бал цветов»
Цель: Организация увлекательного, познавательного досуга для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.Задачи:1.Расширять знания детей о цветах, и их значении. 2.Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание
Дети под весёлую музыку входят на спортивную площадку.
Ведущая: От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,
Расцветают всем на диво разноцветные цветы.
- Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
Как здорово, что всё ещё продолжается лето! Ведь ещё совсем чуть – чуть и придёт на землю хозяйничать Осень. А пока будем наслаждаться нашим весёлым Летом!
Ребята! Сегодня мы Вас пригласили на бал Цветов и расскажем о них много нового и интересного.Цветы - это удивительное и прекрасное творение природы. Вокруг себя вы видите их огромное множество. Они разнообразны по цвету, форме и запаху. Но какими бы они не были, они украшают нашу планету. И действительно, трудно представить уже нашу жизнь без цветов. Даже зимой, когда за окном стужа и холод, на окошке в доме у людей растут комнатные цветы, а уж летом их вокруг видимо-невидимо. Словно радуга на землю спускается и покрывает разноцветным ковром луга и поля, полянки в лесу, даже на воде расцветают цветы, кувшинки. Их много на клумбах, в парках, в садах. Ими восхищаются и воспевают поэты, художники, музыканты. Мы с вами украшаем цветами свои дома, одежду, дарим друг другу в знак любви, благодарности, уважения
Послушайте, музыка тихо звучит,
Цветочная Фея к нам в гости спешит.
Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.
Цветочная Фея:
- Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Пришла к нам беда -
цветы все похитила
Баба Яга.
(Под музыку вбегает Баба Яга.)
Баба Яга:
Вы зачем все здесь собрались? Веселитесь и смеетесь? Кто разрешил?
Дети: Мы пришли на праздник цветов!
Баба Яга: - На праздник цветов?!
А цветы – мой главный враг.
Заточила их в темницу,
С этим надо вам смириться.
У меня для вас задачи -
Их решите, это значит,
Отпущу цветы на волю -
И мешать не буду боле.
Цветочная Фея:
- Что ж, ребята, помогите,
И цветы освободите!
Ведущая: - Ребята, поможем Цветочной Фее?
Баба Яга: - Ну, давайте, удивите,
Вы стихи мне расскажите.
Только не про ерунду,
А про цветики в саду,
Про степные, луговые,
Горные и полевые -
Много есть цветов на свете,
Кто же первый будет, дети?
Ведущая: Да Баба - Яга о цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой.
- Ребята, выходите,
Стихи нам расскажите!
Дети рассказывают несколько стихов о цветах.
Ноготки
Как у кошки - коготки,
Называют – «ноготки»,
А «календулой» - научно
Только это уже скучно.
“Василёк” Колосится в поле рожь,Там, во ржи, цветок найдёшь:Ярко – синий и пушистыйТолько жаль, что не душистый.“Одуванчик” Уронило солнце лучик золотой,Вырос одуванчик первый молодой.У него чудесный золотистый цветОт большого солнца маленький портрет.“Ромашка” Нарядные платьица, жёлтые брошки,Ни пятнышка нет на красивой одёжке.Такие весёлые эти ромашки.Вот, заиграют как дети, в пятнашки.“Колокольчик” Колокольчик! Колокольчик!Неужели это ты!Так звенишь и так трепещешьТам, где травы и цветы
МАК
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Подсолнух
Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!
Баба Яга:- Победили вы опять! Какие молодцы всё про цветы знает.
Выходит девочка в костюме розы. Роза – символ совершенства,Мудрости и чистоты.Признано её главенство,Средь цветочной пестроты.Я пришла не одна, а с подружками, только цветы нужно рассадить на клумбы, поможете мне?Ведущая: Конечно, поможем, наши дети очень любят природу и обязательно помогут.Игра «Клумба». (На площадке разложены обручи разного цвета, у детей средней группы цветы разного цвета, по сигналу дети должны встать в обруч того цвета, как и цветок у него в руке).Роза: Молодцы ребята замечательные клумбы у нас получились. Вы позволите нам остаться на празднике? - просто радовать людей! Игра «Собери цветы». (Дети младшей группы собирают разбросанные по участку цветы).Ведущая: Вы запомнили как нужно вести себя с цветами. Ответы детей: ДаСценка «Не рвите цветы!»Мальчики:1. Я хочу в букеты наши сразу все цветы сорвать!2. Не оставим ничего, рви все до одного!Ведущий: - Ну, друзья, уж это слишком, что ты делаешь, мальчишка?Видишь, цветочек чуть живой, не качает головой.Что за странные поступки появились у ребят:Рвут цветочки все подряд.Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,Если мы сорвем цветы, то не будет красоты!Пусть любуются все люди на цветы среди полей,Ведущая: А хотите поиграть? Проводится подвижная игра «Веночек», в которой роль «садовника» играет Баба Яга. Дети становятся в шеренгу на одном конце площадки: это «Цветы в саду»,
Водящая: - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей.
Садовник приближается к цветам и говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Пойманный садится на стульчик. А кто останется тот и выигрывает
Баба Яга:
- Отдышаться мне едва ли,
Я согласна. Обыграли!
Только я хитрей, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Баба яга загадывает несколько загадок про цветы.
- Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи.
(Колокольчик.)
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки).
Баба Яга:
- Молодцы! Ну, что сказать!
Ведущая:
Игра «Собери ромашку»
Дети делятся на 2 команды и собирают ромашку.
Игра «Сплети венок»,
Ведущий: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Сплети венок», будем танцевать под музыку. А как только она закончится, ребята в шапочках цветов должны стать каждый в свой круг и « сплести» большой венок (ромашки с ромашками, колокольчики, тюльпаны и т. д.)
Баба Яга: Всё! Караул! Пора сдаваться!
Стара я стала с вами состязаться!
Пора отсюда убираться!
Цветочная Фея:-
Не отпустим мы тебя, Баба Яга, поиграй-ка ты с нами!
Игра шуточная « Бабка - Ёжка»
Баба Яга: Все, ребята, ухожу и я к себе домой. Буду теперь заботиться о цветах, ухаживать за ними. До свидания!
Ведущий: Ребята, Цветочная фея приглашает вас веселиться
И в весёлом танце закружиться!
Цветочная фея: Для вас ребята сейчас наш танец с моими подругами – цветами. Вальс «Цветов»
Цветочная Фея А теперь ребята давайте поиграем в игру - загадкаИз какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья).Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)Какие цветы являются главным символом праздника 8 марта? (мимозы и тюльпаны). Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники)Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).Ведущая: С удовольствием хотим Мы все цветы сюда позвать.Пусть они прекрасным видомЗемлю будут украшать.Полевые, луговые и садовые цветы,Приглашаем, приходите, не жалейте красоты! А сейчас дети младшей группы исполнят хороводную песню «Цветы»
Ведущая:Игра «Быстро возьми»
Дети стоят в кругу. Перед каждым из них разложено по одному цветку. Под музыку дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка затихает, необходимо успеть взять в руки цветок. Игра проводится несколько раз, после каждого раза убирают из круга 2-3 цветка. Дети, кому цветок не достался, выбывают из игры. Игра заканчивается, когда остаётся несколько детей. Им все громко кричат: «Молодцы!Цветочная Фея
- Что ж и мне пора прощаться,
В своё царство возвращаться!
До свидания, ребята! До новых встреч!
Ведущая: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, прощаемся с цветами и ждем их гости на следующий год.Наступил час расставанья Увы, окончен яркий бал! Будем мы цветы беречь! До свидания, до новых встреч!

Задачи:



- учить проговаривать стихотворения и загадки четко, с интонацией, выразительно

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»

Сценарий летнего развлечения «Бал цветов»

2 младшая – средняя группа 2012 год

Чеботова М. В.

Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.

Задачи:
-воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру,
-пополнять активный словарь детей,
-развивать артикуляционный аппарат детей,
- учить проговаривать стихотворения и загадки четко, с интонацией, выразительно.

Под музыку входят дети. Они обходят зал и садятся на стульчики.

ВЕД: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на бал цветов.!!!

Сегодня нас ждёт много сюрпризов и гостей. Кажется, кто-то из гостей уже здесь…

(Под музыку вальсируя входит ФЕЯ ЦВЕТОВ).

ФЕЯ: Я всех сегодня в гости жду, на бал цветов вас поведу,

Для радости и красоты цветут весною все цветы

Но рвать не будем их, друзья, со мною вы согласны?

Дети: ДА…

Дети в шапочках цветов выходят на центр музыкального зала. Становятся полукругом, лицом к зрителям, зачитывают стихи- загадки.

1.Ребенок в шапочке Незабудки
Маленькие, нежные,
Прямо у водицы
Будто в зной полуденный
Просятся напиться
С синевою неба дружат
Эти милые цветы
Я их знаю, знает Оля
Ну, а знаешь ли их ты?

2.Ребенок в шапочке Мака
Маки узкой тропкой забрели на луг
«Кто здесь самый ловкий?
Выходи на круг!»
И под ветром маки сняли пиджаки,
Приготовясь к драке, сжали кулачки.
Вот какие маки,
Маки- забияки!

3.Ребенок в шапочке Ромашки
На лугу и в поле
Ромашку мы встречаем
Лепесточки белые мы на ней считаем
Сердцевинка, желтая, у цветка такого,
Будто крошка солнышко
Забралось в него.

4.Ребенок в шапочке Одуванчика
Уронило солнышко
Лучик золотой
Врос одуванчик-
Первый, молодой.
У него чудесный,

Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький привет.

4.Ребенок в шапочке Василька
Колосится в поле рожь
Василек ты там найдешь
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож.

5.Ребенок в шапочке Колокольчика
Этот колокольчик
Звонким быть не хочет,
Или к шуму не привык
Или проглотил язык.

6.Ребенок в шапочке Ириса
Я травянистое растение
С цветами сиреневого цвета
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету.

7.Ребенок в шапочке Розы
Есть цветы различные
Полевые и тепличные
Все цветы разные
И все они прекрасные
Но один цветочек есть
Что и глаз нельзя отвесть-
Это- прекрасная роза!
Словно ангел воздушна, нежна
На балу у цветов – баронесса она!
Дети после прочтения стихотворений и загадок садятся в зрительный зал на стульчики.

Ф: Я предлагаю вам поиграть вот в такую игру «Кто больше знает». Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Загадки:
1.белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

2.колосится в поле рожь,
Там цветок, во ржи найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль. Что не пушистый. (василек)

3.Стоят в лугах сестрички-
золотой глазок, белые реснички (ромашка)

4.Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет (колокольчик)

5.Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелек (одуванчик)

6.Солнце жжет мою макушку
Хочет сделать погремушку (мак)

7.Лик пахучий
А хвост колючий (роза)

8.Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (одуванчик)

Ф: Ребята вы такие смекалистые, догадливые. Вы все мои загадки отгадали!
А я вам еще приготовила игру. Хотите поиграть!
Поиграем - "Желтая игра".

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Ф: А теперь можно и потанцевать! (звучит аудиозапись «Вальс цветов» из балета Чайковского, «Щелкунчик»)

Ф: Вот и подошел к концу наш праздник цветов! Вам понравился праздник?
И мне понравилось у вас в гостях. Я обязательно приду к вам в гости снова. До скорой встречи! (Фея уходит).


Ведущие: три мальчика, остальные входят в состав жюри. Необходимо поровну разделить девочек на две команды. Заранее приготовить необходимые атрибуты для каждой команды: лист бумаги А4, фломастеры, пуговицу, нитку с иголкой, небольшой кусочек любого материала, по 3 картофеля.

Ведущий 1 :
В этот весенний чудесный день,
Мы хотим поздравить Вас, милые дамы.
Каждая из вас прекрасна, как цветок,
Но не только в день Восьмого Марта.
Мы желаем Вам, милые девчата
Оставаться такими всегда:
Добрыми, умными, смелыми.

Ведущий 2 : Дорогие наши девчата, разрешите присоединиться к этим поздравлениям. Действительно, Международный Женский День - это самый главный и любимый весенний праздник. Сегодня мы собрались здесь, чтобы от всей души поздравить наших девчат, мам, учительниц, бабушек, одним словом, всех женщин.

Ведущий 1 . Несомненно, каждая девушка любит цветы, поэтому мы сегодня устроим своеобразный бал прекрасных цветов. Для начала Вам необходимо назвать Ваши команды и выбрать капитанов.

Ведущий 2 : Милые девочки, назовите, пожалуйста, свои команды в честь любого цветка.

Ведущий 1 : Когда Вы определились с названием команд. Проведём наш первый конкурс, который называется «Цветочный герб». Для этого каждой команде предлагается нарисовать герб своей команды, главным изображением, которого будет цветок, в честь которого названа команда. А наше справедливое жюри оценит ваши работы по пятибальной шкале.

Через пять минут, когда девочки справятся с заданием в класс входит Ведущий 3 в неряшливом виде (не расчёсанные волосы, рубашка немного расстёгнута).

Ведущий 3 : Сумасшедший день. все мужчины, как с ума посходили: бегают, суетятся. Раскупили все цветы. Сегодня, что опять Восьмое Марта?

Ведущий 1 : Как опять?

Ведущий 2 : Почему опять?

Ведущий 1 : Вообще, что ты себе позволяешь? Почему ты опаздываешь, пришёл сюда в неопрятном виде? Где твои поздравления в адрес наших девушек?

Ведущий 3 : Не хочу я никого поздравлять. Я считаю этот праздник абсолютно ненужным и совершенно бесполезным.

Ведущий 1 : А у меня возникла идея. Дорогие наши девочки, давайте докажем нашему другу, что Восьмое Марта - это поистине волшебный и чудесный праздник всех женщин.

Ведущий 3 : Ну попробуйте. Что тут у Вас: Бал прекрасных цветов?

Ведущий 2 : Да. Давайте посмотрим, как справились с заданием наши девчата. Все успели нарисовать герб своей команды? Жюри оцените, пожалуйста, работы.

Ведущий 3 : Ну, цветы, как цветы. Ничего особенного. Можно я задам вопросы девочкам? Хочу посмотреть, как они справятся с моим заданием.

Ведущий 1 : Конечно, для этого нам надо по одной участнице от каждой команды. За правильный ответ жюри ставит пять баллов той или иной команде.

Ведущий 3 :
1. Какие цветы являются главным символом праздника Восьмое марта? (мимозы и тюльпаны).
2. Какое количество принято дарить на любые праздники? (нечётное количество).
3. Какой цветок является символом страстной любви? (красная роза).
4. Цветы какого цвета принято дарить в Китае в связи с расставание или разлукой? (цветы жёлтого цвета).
5. Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).
6. Вспомните песни, где упоминаются названия цветов или цветущих деревьев? (белые розы, ландыши, букет сирени, золотится роза чайная).
7. Какие цветы принято дарить на первое сентября? (гладиолусы).
8. Вспомните названия полевых цветов? (василёк, ромашка).
9. Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники).
10. Какой цветок девушки используют для гадания на любовь? (ромашка).

Ведущий 2 : Молодцы, девочки. Теперь я предлагаю посмотреть на то, какие наши девчонки рукодельницы. Для этого я предлагаю выбранной от каждой команды участнице пришить вот эту пуговицу к этому кусочку ткани. Та, которая сделает это быстро, прочно и красиво принесёт своей команде пять баллов.

Ведущий 3 : Вы знаете, дорогие друзья, я начинаю замечать. что наши девочки очень умные, а также большие рукодельницы. Но я хочу проверить, как они справятся с очередным заданием. Выбранной участнице необходимо очистить от кожуры 3 картофелины. Кто сделает это быстрей и качественней принесёт очередные пять баллов своей команде.

Ведущий 1 : Ну что справились наши девчата и с этим задание. Чтобы у тебя совсем не оставалось сомнений насчёт значимости Восьмого Марта. пусть теперь каждая участница сравнит себя с каким-нибудь цветком и расскажет, почему она сравнивает себя именно с ним.

Ведущий 2 : Дорогие наши девчата, вы все прекрасны, как цветы. Сейчас жюри подведёт итоги. Затем будут вручены подарки.

Пока жюри подводит итоги говорит Ведущий 3.

Ведущий 3 : Дорогие наши девчата, спасибо, что доказали и показали мне особое значение Восьмого Марта. Теперь я понимаю, что не только в этот день мы должны окружат Вас заботой и защищать Вас. Восьмое марта - это тот день, когда мы можем доказать Вам свою преданность и любовь, особенно к нашим дорогим мамочкам и бабушкам. Я присоединяюсь ко всем поздравлениям и буду ждать следующее Восьмое Марта с нетерпением.

Ведущий 2 : Ну, для того, чтобы выразить свою любовь и преданность совсем необязательно ждать этот праздник, ты можешь делать это каждый день.

Ведущий 1 : Дорогие друзья, жюри готово огласить результаты. А теперь разрешите, дорогие девочки. подарить вам подарки.

Ведущий 3 :
Сегодня мы здесь собрались,
Чтобы поздравить Вас.
Восьмое марта - это день чудес,
Когда все женщины достойны многих комплиментов.

Ведущий 1 :
Мы не устанем повторять,
Что Вы у нас красивы, как цветы,
Умны, добры, милы,
И обаятельны, приветливы, вы лучшие на белом свете.

Ведущий 2 :
Так оставайтесь же такими навсегда,
Чтобы идти по жизни стало легче.
А мы, надеюсь, сохраним
Нашу милую дружбу навеки.

Все вместе: С праздником, наши любимые и дорогие!

Цели и задачи:

Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:

1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.

Предварительная работа.

Ручной труд: «Красивые цветы»
Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.

Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
Работы на стекле с гуашью.

Летнее развлечение «Праздник цветов»

Действующие лица:

1.Ведущая- воспитатель
2.Фея цветов- воспитатель
3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели
4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники

Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.

Ведущий:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!

Звучит песня «Пахнет солнышком земля»

Ведущий:

Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.

1-й ребенок:

У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.

2-й ребенок:

С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.

3-й ребенок:

Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!

Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.

Выходит Колокольчик:

Приглашение услышал
И, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок.

Ведущий:

Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.

Песня «Веселый оркестр»
(муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

Ведущий:
А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий:
Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

Выходят девочки – Ромашки,читают стихи:

1. Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.

2. У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.

3. И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.

Танец «Божьи коровки»

Ведущий:
Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.
Ребята, а вы узнали этих букашек?

Дети: Да! Божьи коровки.

Ведущий:
А каких насекомых вы еще знаете?

Дети отвечают.

Ведущий:
Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей.
Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки,
Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки.
Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки.
В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий:
А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам.

Выходят девочки – Маки:

Голова у нас на ножке,
В голове у нас горошки,
Алым цветом расцветаем,
Степи ярко украшаем.

Ведущий:
Ну что же, тогда следующий номер ваш.

Танец «Маков и Пчелки».

Ведущий:

У нас еще много гостей,
И чтоб было веселей,
Мы загадки разгадаем,
В них гостей своих узнаем.

Выходят дети в костюмах Розы, Одуванчика, Подсолнуха, Кактуса. Читают стихи загадки.

Ведущий:

Ну что же, некогда скучать,
Гостей мы будем развлекать.

Исполняется песня-танец «Гости к нам идут».

Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.

Злючка-Колючка:

Ой-ой-ой! Гостей они встречают,
Балы устраивают, веселятся.
А нам даже приглашения не прислали.

Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?

Ведущий: А кто вы такие?

Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.

Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.

Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.

Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.

Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.

Ведущий: Ничего что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.

Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:

1. Нам некогда лениться,
Любим мы трудиться,
Всегда у нас в порядке,
Все клумбы и все грядки.

2. Мы – веселые ребята,
Дружно трудимся в саду,
Мы природе помогаем,
Создавая красоту.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

Ведущий:
Вот видите, какие у нас помощники?

Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.

Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

Ведущий:
Наконец – то ушли незваные гости.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.

Входит Цветочная фея.

Цветочная фея:

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.

Дети составляют цветочные композиции.

Цветочная фея:
Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.

Давайте с ними все сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Исполняется вальс с цветами.

Цветочная фея:

Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.