Организация: МБДОУ №41

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:

«Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»

Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

  • закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

«Коммуникация»:

  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Социализация»:

  • развивать игровую деятельность детей;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

  • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы : сюрпризный момент – Ежик.

Методы : словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».

Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

Этапы занятия:

1.Вводная часть

2. Основная часть

3. Практическая часть

4. Рефлексия

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)

  1. Вводная часть.

Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).

Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).

Вед: Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?

Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.

Вед: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!

Ежик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?

Дети: Проводим.

  1. Основная часть.

Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

(дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Ежику помочь спешим

(дети садятся)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Красноярск приехали.

(дети встают, любуются)

Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)

(грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

(Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены дорога и светофор)

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Дети: Мы видим светофор!

Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд №3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)

Ежик: Это еще что за животное?

Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Ежик: Он еще и разговаривает?

Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Ежик: А как это глазками?

Вед : У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ежик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Ежик: Не знаю я, ребята, помогайте.

(Дети читают заранее подготовленные стихи)

Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.

Если сделаешь неверно,
И, на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»

Вед: Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети: Зеленый.

Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Вед: А если горит желтый?

Ежик: Надо подумать, подождать.

Вед: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра « Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом) . Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода.)

Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети: Его нет! Называют еще «Зебра».

Ежик: Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

3.Практическая часть.

(Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть, тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета. После того, как дети справятся с заданием, включается слайд №6, на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)

Ежик: О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

(Включается слайд №7, на котором изображены дорога: с одной стороны знак подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)

Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.

Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).

Вед: Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.

Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?

Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!

Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу! (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)

  1. Рефлексия.

(Включается слайд № 10, с изображением постового)

Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ……(Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

(Включается слайд № 11, на котором, изображен дом с бабушкой ежика в окне.)

Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)

Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)

Список используемой литературы:

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

Воспитатель

МБДОУ Детский сад № 11 «Полянка» г.Архангельск

Прялухина Ирина Александровна

Перспективный план для 2 младшей группы по ПДД.

Цель:

    Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

    Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

    Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

    Знакомить с работой водителя, виды транспорта, их функциями и назначением.

Литература:

    Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издание 4-е, исправленное и дополненное в соответствии с ФГОС. «Мозаика-Синтез», Москва, 2016 г.

    Бордачева И.Ю. «Безопасность на дороге» плакаты и дорожные знаки.

    Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ППД» «Мозаика- Синтез», Москва, 2014г.

    Крутецкая В. А. «Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб: издательский Дом «Литера», 2012. – 64с: ил. – (серия «Радуга»).

    Саулина Т.Ф. Три светофора «Просвещение», Москва, 1989г.

    Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения «Просвещение», Москва, 1975г.

месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

«Для чего нужно знать правило дорожного движения».

«Что такое дорога».

«Участники дорожного движения».

Познакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар).

Первые правила безопасности на дороге.

    Подвижная игра «Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль».

    Ролевая игра «Водитель и пешеход».

    Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

    Занятие: «Знакомство с дорогой и её частями».

    Игра в песочнице «Построим улицу».

Октябрь

«Помощник – светофор».

«Движение на улице, где нет светофора».

Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора.

Научить правильно, переходить улицу по сигналам светофора.

Формировать ориентировку в пространстве.

    Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».

    Дидактическая игра «Красный и зеленый».

    Дидактическая игра «Светофор».

    Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…».

    Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».

    Дидактическая игра «Укажи лишний сигнал светофора».

    Подвижная игра «Три сигнала»

Ноябрь

«Пешеход – участник дорожного движения».

«Правила поведения пешехода»

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.

Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Развивать наблюдательность.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

    «Знакомство с улицей» (прогулка).

    Дидактическая игра «Найди свой цвет».

    Беседа по картине «Улицы города».

    Беседа «Как вести себя на улице».

    С.Маршак «Про умных зверюшек».

    Чтение стихотворения С. Михалкова «Про одного мальчика».

Декабрь

Профессия – водитель.

«Виды наземного транспорта»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а так же их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

    «Птицы и автомобили».

    Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!».

    Подвижная игра «Цветные автомобили».

    Потешка «Поехали, поехали…»; А.Барто «Грузовик»;

Январь

«Виды городского общественного транспорта»

«Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».

«Правила поведения пассажиров в легковом автомобиле».

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте

Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

    Занятие: «Рассматривание автомобиля, автобуса» (игрушка).

    Рассматривание картины «Едем в автобусе».

    Подвижная игра «Поезд».

    Конструктивная игра «Построим гараж».

    Беседа «Как вести себя в автобусе».

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Февраль

Безопасность на дороге.

«Дорожные загадки»

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулирова­нии с помощью светофора движения транс­порта и пешеходов.

    Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили».

    «Найди отличия».

    Конструктивная игра «Дорога для автомобилей».

    Чтение произведения А. Петрушевской «Поросёнок Пётр и машина».

Март

«Не попади в беду на дороге».

Правила регулирования движения транспорта и пешеходов

    Рассматривание сюжетных картинок по теме.

    «Задания для внимательных участников ДД».

    Игра-инсценировка «Как машина зверушек катала»

Апрель

Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"

Знакомить детей с дорожными знаками

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

    Рассматривание сюжетных картинок по теме.

    Дидактическая игра «Угадай знак».

    Дидактическая игра «Лабиринт».

«Улица полна неожиданностей».

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

    Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

    «Ответь на вопросы инспектора».

    Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице».

Работа с родителями

    «Безопасность на дороге».

    «Дорога и мы», «Правила безопасного перехода дороги с ребенком и на санках», «О поведении в общественном транспорте», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

    «Ребенок и взрослый на улице».

    Родительское собрание.

    Консультации.

    Совместное оформление творческих работ «Азбука дороги».

Приложение:

СВЕТОФОР-РЕГУЛИРОВЩИК.

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!

Красный глаз:
Глядит в упор -
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”

Рассказы для детей.

Улица, где все спешат.

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчаться на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый – он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы такси, в них люди едут: одни - на работу, другие – домой, а третьи – в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться жать с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть на улице.

И. Серяков

Машина, которую рисовать научили

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

Смешная! – сказал Саша. – а почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

Охота ехать на такой! – сказал кто-то. – Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

Зачем, зачем? – передразнила его Алена. – Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри!

Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

А зачем она рисует? – интересовались все.

Давай спросим Татьяну Семеновну, - предложила Алена.

Зачем черточки на мостовой рисует? – спросил Саша.

Подойдите все сюда, - сказала Татьяна Семеновна. – Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

Все собрались в кружок и стали слушать.

Это, дети, очень полезная машина, - начала воспитательница. – Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

А где она?

Внутри машины спрятаны.

А зачем она их рисует?

Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять и ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

И Серяков

Ученый дружок

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да и в кино видел.

Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? – спросил он Лешу.

Очень хочу!

Хорошо придумал, Саша, - похвалила бабушка, - купим Леше мяч. пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

На место, - прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

Ты куда? - спросил он Сашу.

Мяч мне покупать, - похвастался Леша. – Кожаный!

Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, - попросил Генка.

Ладно уж, пойдем, - великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

К ноге, - скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

Смотри! – почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы.

А на что смотреть? – недоуменно пожал плечами Саша.

Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? там же мячи продают!

Мячи? – радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

Бежим, - крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

У, какой злой, - недоуменно пробурчал Леша, отряхивая куртку.

Не злой, а ученый! – возразил Саша. – Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял?

А откуда он знает, что переходить нельзя? – спросил Леша.

Мы его правилам движения обучили, - смеясь, ответил Саша.

Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть.

Ну и потеха! – не поверил Леша. – зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка!

Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, - хихикнул Генка.

И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! – горячился Саша. – И вот увидите!

Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

Чего это он сел? – спросил Леша.

И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы.

Ну что я говорил? – торжествующе сказал Саша. – Видишь теперь пуговицы?

Ну есть, - смутились ребята. – А мы и не видели.

Это же пешеходный переход, - сказала бабушка. – Здесь можно мостовую переходить. – И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

Надо еще в булочную за хлебом зайти. – И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, - авторитетно заявил Саша.

А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! – сказал Леша, когда они пришли к тому месту.

А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

Это тоже пешеходный переход, - подтвердила бабушка.

Только здесь не пуговицы, а шашки, - все перешли мостовую.

Фруктов теперь купим, - сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

Смотри, - крикнул Леша, - опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

По ним тоже можно перейти, - сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

Дружок быстро отыскал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

И. Серяков

Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

Расти здоровый, малыш, - сказала мама.

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

Ясное дело, чтобы смотреть!

Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

Уж не мне ли?

И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

Я спешу в детский сад!

А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

Да… Плохи дела! Что же делать?

Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

И все слушают такие команды?

Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

Видишь, сынок, мы опять поехали!

Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор

Тема: «Наш друг - светофор»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель : дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!

Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».


Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

Основные цели и задачи:

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Сентябрь

1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города».

Цель: Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении).

2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля.

Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин.

3. Тема: Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей».

Цель: Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.

4. Тема: Целевая прогулка по улице.

Цель: Уточнить представление детей о проезжей части дороги, тротуаре.

5. Тема: Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки).

Цель: Узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, что за рулем сидит шофер.

6. Тема: Беседа: «Специальный транспорт служб спасения».

Цель : Дать детям представление о специальных видах транспорта (Скорая помощь, пожарная, милиция) и их предназначении.

7. Тема: Игра: «Улица города».

Цель: Закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.

8. Тема: Рассматривание разных видов транспорта.

Цель: Учить называть части машины.

9. Тема: Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках.

Цель: Учить называть основные части, находить сходство и различие у автомобилей.

10. Тема: Рассматривание автобуса на иллюстрации.

Цель: Узнать автобус среди других видов транспорта, знать, что он перевозит людей.

11. Тема: Рассматривание на иллюстрациях автобуса и троллейбуса.

Цель: Называть все основные части, найти сходство и различие.

12. Тема: Беседа «На чём люди ездят».

Цель: Опираясь на опыт детей, учить их рассказывать, на чем люди ездят.

13. Тема: Знакомство со светофором (плоскостным).

Цель: Рассмотреть цветные окошки, назвать их цвета, выяснить, кто из детей видел светофор и для чего он нужен. Сообщить о том, что огоньки зажигаются по очереди.

14. Тема: Знакомство с работой светофора (макет).

Цель: Дать знания о том, что если загорелся красный свет, идти через дорогу нельзя, при зеленом разрешается переходить.

15. Тема: Рассматривание разных видов светофора на иллюстрациях.

Цель: Дать представление о том, что светофоры бывают внешне разные, но огоньки загораются у всех по очереди.

16. Тема: Заучить наизусть стихотворение С. Михалкова «Светофор».

Цель: Учить детей запоминать слова и понятия о свете.

17. Тема: Игра. Строительство улицы в группе из стройматериалов.

Цель: Закрепить полученные представления в игре. Использовать дома, машины, фигурки людей, деревьев.

18. Тема: Игра «Автобус».

Цель: Познакомить детей с тем, как водитель объявляет остановки.

19. Тема: Наблюдение за движением пешеходов.

Цель: Закрепление знания о том, что пешеходы должны ходить по тротуару.

20.Рассматривание картинок «Улица города».

Учить находить и называть разные виды транспорта.

21. Тема: Рассматривание светофора.

Цель: Закрепить с детьми желтый цвет светофора и знания о назначении светофора

22. Тема: Игра «Пешеходы».

Цель: Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир».

23. Тема: Игра «Поезд».

Цель: Учить детей представлению о правилах поведения в общественном транспорте.

24. Тема: Игра «Мы водители».

Цель: Учить развивать сюжет игры на основе наблюдений.

25. Тема: Рассматривание на плакатах различных видов машин.

Цель: Дать детям понятие для чего нужны эти виды транспорта.

26. Тема: Д – И «Разрезные картинки».

Цель: Учить составлять целое изображение машины из отдельных частей.

27. Тема: рассматривание мотоцикла или велосипеда.

Цель: Учить выделять основные части: руль, колеса, сиденье, багажник.

28. Тема: Д - И «Где находится».

Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве: вверху, внизу, близко, далеко.

29. Рассматривани знака «Пешеходный переход».

Познакомить детей со знаком и его значением.

30. рассказ о том, какие бывают переходы.

Дать сведения, что переходы бывают: через улицу, через железную дорогу, через мост.

31. Рассматривание светофора и повторение четверостишья о светофоре.

Закрепить знание о светофоре.

32. Д – И «Найди свой автомобиль»

Закрепить знание разных видов транспорта.

33. Строительство улицы в песке.

Закрепление практических знаний о том, что на улице есть тротуар, дороги для машин.

34. Рассматривание различных книг о дорожном движении.

Обмениваться впечатлениями друг с другом.

35. Беседа «Где должны играть дети».

В доступной форме рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.

36. Игры на макете.

Закрепить знания о правилах пешехода.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей групп.

Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)

Цель: -Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы;

Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора;активизировать словарь по теме;

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Учить взаимодействовать в группе.

Организационная часть.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их.

Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята,скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там,где знак пешеходный переход.

(стук в дверь.)

Воспитатель: Кто там?

Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.

Ведущая : Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята,посмотрим, от кого же это посылка?

(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор)

Ребята,а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

1 - Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)

2 - Светофор.

(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов,переходить можно только по зелёным кружкам.)

Дети встречает зелёный огонёк.

Зелёный огонёк - Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался.

Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?

Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!

Зелёный огонёк - Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.

Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!

Проводиться игра «Собери машинку».

Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.

Зелёный огонёк - Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.

У вас карточки с изображением разных видов транспорта.Вы должны найти место, где передвигается транспорт,изображенный на карточке.

Зелёный огонёк - Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!

(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним).

Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.

Я буду тепловозом, а вы - вагончики.

(Дети встают в колону друг за другом, держась впереди стоящего).

Воспитатель: Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу».

(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается.)

Вот мы и приехали с вами в гостях у красного огонька.

Красный огонёк - Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Ребята, а вы знаете цвета.

Дети - да.

Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.

(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)

Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.

Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?

Дети - Красный, желтый, зелёный.

Красный огонёк - Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание:

Если я подниму зелёный кружок - вы топаете ногами;

Жёлтый кружок - хлопайте в ладоши;

Красный - сидите тихо без движения.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.

1й-ребёнок : Красный свет, красный свет

Это значит - хода нет.

Это - стоп, остановись,

Это значит - берегись.

2й - ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть - чуть

3й - ребёнок: Свет зелёный появился

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переходом

Смело двигайся вперёд.

Красный огонёк - Какие вы молодцы.

Воспитатель: Запомните ребята,нельзя переходить дорогу на красный свет.

Давайте пригласим красного огонька сыграть снами ещё в одну игру.

Проводиться П/И «Светофор».

Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороги. Девочки и Красный огонёк -пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра». Максим у нас будет - светофором,

Показывает сигналы светофора: Красный - пешеходы стоят, шофёры поехали, жёлтый - все стоят.

Зелёный - пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по пешеходному переходу.

Красный огонёк - Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.

Воспитатель: Ребята,давайте попрощаемся с красным огоньком,скажем спасибо ему!

Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Спасибо друзья,вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.

Нашли все мои сигналы.

Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:

Проводиться игра «Зажги светофор».

(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку, жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные,смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!