Рождение ребенка, несомненно, одно из радостных событий в жизни каждой семьи. Однако воспитанию детей не всегда получается уделять должного внимания, поскольку родителям необходимо выходить на работу. Для этого до сих пор существуют ясли, которые принимают малышей и с 9 месяцев, и с полутора лет, однако при соответствии ряду требований. Об особенностях и условиях оформления ребенка в ясли написано в данной статье.

Возрастные рамки для посещения яслей

На законодательном уровне не устанавливается четко определенного возраста, с которого детей принимают в ясли. Сегодня государственных учреждений стало меньше, отчего увеличилось число частных организаций, в которых могут принять малыша и с 8 месяцев, если родители будут оплачивать ежемесячные взносы.

Есть ряд муниципальных яслей, в которых берут детей и с 9 месяцев. Однако самый востребованный возраст - 1,5 года, поскольку до этого времени матери выплачивают декретные. Вне зависимости от возраста, ребенок должен соответствовать ряду требований, о которых будет расписано ниже.

Скачать для просмотра и печати:

Когда ребенка можно оформить в ясли

Как правило, конкретные требования по зачислению ребенка в ясли прописываются в регламенте учреждения. Выделяется лишь базовое правило - ребенок должен обладать достаточными навыками для самостоятельной жизнедеятельности, присущей детям до 3 лет.

Среди подобных критериев отмечается:

  1. Способность самостоятельно кушать ложкой и пить из кружки, а не из специальной бутылочки;
  2. Уметь объяснить, что он хочет сходить в туалет;
  3. Малыш не должен просить соску или бутылочку;
  4. Уметь вытираться полотенцем, а также мыть руки с мылом;
  5. Как минимум 15 минут самостоятельно играть с игрушками без требований о повышенном внимании.

Такие требования обусловлены не излишней капризностью детей и нежеланием сотрудников яслей работать с этим. Просто в группе, как правило, около 15 детей. Если каждый будет капризничать и не в силах выполнять элементарные функции - это влечет невозможность следить и ухаживать за другими ребятами.

К тому же, отмечается психологический аспект. Ребенок, который не может выполнить ни одно из вышеперечисленных требований, как правило, перестает любить ясли, поскольку воспитатели требуют от него то, что он фактически не может выполнить.

Виды яслей и условия зачисления

Всего различается два вида яслей: частные и государственные. Вторые пользуются наибольшей популярностью, поскольку стоимость в данных учреждениях значительно ниже, чем в частных.

Перед непосредственным оформлением малыша необходимо определить цель данного процесса. В случаях, когда родители хотят отдать своего ребенка в ясли для того, чтобы он развивался и общался с другими детьми, а самим в это время вернуться к работе, то можно выбрать государственные ясли. Единственный минус данного вида учреждения - большие очереди. Нередки ситуации, когда до семьи доходит очередь, однако ясли их ребенку уже не нужны.

В частных яслях главное преимущество - это наличие свободных мест и, соответственно, возможность принять детей в любое удобное для родителей время. Однако ежемесячная стоимость может быть слишком велика для той или иной семьи, в Москве она достигает 30 тыс. рублей. Как правило, в такие ясли берут детей с одного года. Формируются небольшие по численности группы, чтобы воспитатели могли уделять каждому ребенку достаточно времени.

К каждому ребенку подбирается индивидуальный подход, в чем, несомненно, прослеживается еще одно достоинство.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Документы для зачисления

Как правило, для начала необходимо встать на очередь - для этого достаточно подать заявление в желаемое ясли и ждать освободившегося места. Далее родителям уведомляют о зачислении их ребенка, что является основанием для оформления необходимой документации. Как правило, среди основных бумаг выделяются:

  1. Паспорт одного из родителей, а также его копия;
  2. малыша, а также его копия;
  3. Справка с места жительства (родителя-заявителя и ребенка).
На заметку! Перечень документов может отличаться в каждом учреждении и для каждой семьи, в силу индивидуальных особенностей ребенка или устава учреждения. Выше указаны бумаги, которые требуются в обязательном порядке везде.

Самый подходящий вариант для родителей, спешащих выйти на работу - это частные ясли. Зачисление малыша и оформление документации проходит очень быстро, иногда даже одним днем. Документы, которые требуются с родителей, прописываются на сайте яслей или же самим сотрудником учреждения.

Таким образом, возраст, с которого берут малышей в ясли, варьируется в зависимости от самого учреждения, но, как правило, устанавливается единая цифра - 1,5 года. Родители могут отдать своего ребенка в муниципальные ясли или же в частную организацию, которые отличаются между собой стоимостью, условиями и временем на зачисление.

Статья понравилась. Только вот теперь я пытаюсь понять, кто из моих детей сангвиник, а кто холерик...(меланхоликов и флегматиков точно нет))))

Большинство детских психологов сходятся во мнении, что детский сад ребенку так же необходим, как школа. Но вот на вопрос, когда же пора отдавать ребенка в садик, однозначного ответа не существует. Одни дети в два года легко вливаются в садовский коллектив, не плачут при расставании с мамой и скучают по детскому садику в праздники и выходные. Другие, наоборот, каждое утро заливаются слезами, и их приходится в буквальном смысле слова отрывать от мамы. Все зависит от характера и темперамента ребенка. Определить, в каком возрасте ребенку пора идти в детский сад, можно только внимательно понаблюдав за ним. Детские психологи выделяют два типа готовности к детскому саду: готовность по темпераменту и готовность по характеру. И совместив эти две готовности, родители могут определить приблизительный возраст, в котором их ребенок «дозреет» до детского сада и наиболее безболезненно переживет адаптацию.

Готовность N1. Внимание на темперамент

Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который практически невозможно изменить. Врожденный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения и т.д. Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на различного рода раздражители: на интонацию матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в желудке, собственные желания и т.п. Впоследствии одним из таких раздражителей выступает детский коллектив, поэтому потребность в детском коллективе определяется, прежде всего, темпераментом ребенка. Как известно, существует четыре наиболее распространенных типа темперамента : меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник. Рассмотрим каждый из этих типов.

Ребенок-меланхолик

Ребенок-меланхолик замкнутый, нерешительный и очень мнительный. Он редко выражает приятные эмоции. Этот ребенок прирожденный пессимист и постоянно чем-то недоволен. Часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Он постоянно требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно. Ребенок-меланхолик не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, появление в его окружении новых лиц и даже новую еду, он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам и принять их как должное. Он с трудом усваивает новую информацию и быстро устает.

Время пришло. Меланхолику детский коллектив не нужен. Он вполне комфортно чувствует себя дома в окружении взрослых, которые готовы удовлетворять все его капризы. Поэтому чем позже такой ребенок пойдет в садик, тем лучше. Если есть возможность желательно отдавать такого ребенка в садик не раньше 5-6 лет. Но вообще избегать детского сада и до школы сидеть дома не стоит. Желательно, чтобы ребенок-меланхолик до школы получил опыт общения со сверстниками и воспитателями (не рассчитывая на маму, которая всегда рядом).

Возможные проблемы. По утрам он будет устраивать вам настоящие концерты. Протестовать против похода в детский сад меланхолик обычно начинает еще с вечера. А когда вы наконец сможете вырваться из его цепких объятий, он может «мстить» воспитателям и другим детям за то, что мама все-таки настояла на своем и ушла на работу. Меланхолик будет отказываться засыпать и мешать другим детишкам в тихий час.

Тактика поведения. Меланхолику нельзя приказывать и силой вести его в садик. Любые категоричные обращения и отрицательные оценки провоцируют и без того вялые действия с его стороны. С таким малышом надо обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах. Ваша задача - заинтересовать ребенка предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик. В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: «Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели» (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша).

Ребенок-флегматик

С таким ребенком родители обычно не знают проблем. Он много спит, умеет играть один, редко закатывает родителям истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик всегда сдержанный и рассудительный. Он редко проявляет любопытство и инициативу. Создается впечатление, что он как бы плывет по течению. Флегматик любит спокойные игры и старается всегда держаться в тени. Он долго адаптируется к детскому саду, но открыто не выражает своих эмоций.

Время пришло. Флегматику все равно где находиться - в садике или дома, но адаптация к детскому саду для него наиболее безболезненно проходит в 2-3 года. В этом возрасте детский коллектив еще не сформировался и флегматику будет проще вписаться в новый круг общения.

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, ребенок-флегматик погружается в себя. Он избегает общения со сверстниками, и не идет на контакт с воспитателем. Он может целый день просидеть один в уголке или около окна. Он редко плачет по утрам, когда мама уходит и не проявляет особой радости, когда его забирают домой. Но при этом садик долгое время остается для него чужим местом, а не «вторым домом». Ребенок-флегматик может целый день терпеть в туалет или «ходить» в штаны. Хотя уже давно умеет пользоваться горшком и туалетом. Таким образом, он демонстрирует, что садик для него - чужая территория.

Тактика поведения. Воспитатели редко жалуются на таких детей. Флегматик не плачет и не капризничает. Но он не меньше, чем другие детишки, нуждается во внимании. Ему необходимо присутствие рядом чего-то родного и знакомого. Принесите в садик частичку дома. Если возможно, купите для садика такой же горшок или сиденье на унитаз, как дома, красивое постельное белье и пижаму. Тогда флегматику будет проще привыкнуть к новой обстановке.


Ребенок-холерик

Спокойным этого ребенка никак не назовешь. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться. Холерик предпочитает шумные игры, баловство и постоянно нуждается в зрителях. С раннего детства он умеет работать на публику. Холерик часто провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями. Он легко привыкает к новым лицам и новой обстановке. Но все непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. Он быстро схватывает новую информацию и так же быстро ее забывает.

Время пришло. Потребность в детском коллективе у холерика появляется в 3-4 года. Кстати, для него это оптимальный возраст для привыкания к детскому саду. В этом возрасте ребенок уже знаком с определенными нормами поведения и у него появляется сдерживающий фактор. В 3-4 года холерику будет легче всего научиться отвечать за свои поступки и гармонично вписаться в детский коллектив.

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, холерик будет проявлять еще большую активность и задиристость - таким образом он пытается снять нервное возбуждение и привыкнуть к разлуке с мамой. Поэтому основные проблемы будут возникать у воспитателей и других детей. Он будет утомлять воспитателей, и выступать инициатором всех детских шалостей.

Тактика поведения. Не ругайте ребенка за задиристость и драчливость. Он и сам понимает, что ведет себя неправильно, но ничего не может с собой поделать. Задача родителей и воспитателей - направить его бьющую через край энергию в мирное русло.

Ребенок-сангвиник

Это самый “подходящий» для детского сада темперамент. Он невероятно любопытен и постоянно нуждается в новых впечатлениях. Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает. Он прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Ребенок-сангвиник не злопамятный - он быстро прощает и забывает обиду. Сангвиники - прирожденные лидеры и заводилы. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия.

Время пришло. Как только ребенок-сангвиник замечает, что вокруг есть дети - он сразу нуждается в общении с ними. Сангвиники обладают врожденной готовностью к детскому саду. Поэтому, чем раньше вы отдадите такого ребенка в коллектив, тем лучше для всех.

Возможные проблемы. Первое время сангвиник будет с радостью идти в детский сад. Но он быстро устает от однообразия. И если в саду дети предоставлены сами себе, то сангвиник быстро насытится и потребует новых впечатлений. И как только ему станет скучно ходить в садик, он обязательно продемонстрирует вам свое недовольство.

Тактика поведения. Выбирайте детский садик, где дети максимально загружены разнообразными занятиями. Лепка, рисование, музыка, танцы, физкультура, развивающие игры вашему малышу пойдут на пользу. Ребенок-сангвиник будет с удовольствием ходить в детский сад только в том случае, если ему там будет интересно.

Готовность N2. Характер имеет значение

Как известно, каждый ребенок рождается со своим характером. В зависимости от того, как ребенок получает новые знания и усваивает информацию, выделяют четыре типа характера: зритель, слушатель, оратор и деятель. У каждого из приведенных ниже типов готовность к детскому саду наступает в разное время. Кроме того, в зависимости от того, какой тип восприятия у ребенка преобладает, могут появиться специфические проблемы адаптации к детскому саду.

Ребенок-зритель

Его основной канал восприятия - зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки, картинки, любит смотреть телевизор. От внимания зрителя не ускользнет ни одна мелочь. В то же время он быстро устает от однообразия. Ему требуется постоянная смена кадров и новые визуальные впечатления. Во время гуляния он может обойти несколько детских площадок , и на каждой поиграть всего несколько минут. Ребенок-зритель часто “не слышит» обращенных к нему вопросов, если они не подкреплены визуальными впечатлениями. Зритель не боится новых лиц, но при этом не идет на контакт с незнакомыми людьми. Он может внимательно разглядывать чужую тетю. А как только она его заметит и задаст простой вопрос, спрячется за маму, засмущается или что-то тихо пробубнит себе под нос.

Время пришло. Интерес к детскому коллективу у зрителя появляется в 3-4 года. Но адаптация к саду у него наиболее гладко проходит в 2 года. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему будет побороть смущение, вписываясь в новый коллектив.

Возможные проблемы. Зритель пугается, когда внимание окружающих приковано к нему. Он будет с любопытством заглядывать в группу. Но при этом боится широко открыть дверь и зайти туда. Дети этого типа часто просят маму подольше не уходить и посидеть вместе с ним.

Тактика поведения. Попросите воспитательницу, чтобы она не смущала ребенка своими вопросами и не привлекала к нему внимание других детей. Ему нужно время привыкнуть к новым лицам и внимательно рассмотреть все вокруг. Приводите ребенка первым, чтобы у него было время до прихода других детей осмотреться вокруг. Если есть возможность, первое время уходите из группы, когда все детишки уже в сборе. В присутствии мамы ребенку будет проще привыкнуть к новым лицам и побороть смущение.

Ребенок-слушатель

Он усваивает информацию посредством слушания. В раннем детстве слушатель отдает предпочтение музыкальным игрушкам, любит слушать сказки и песенки. Дети того типа несколько позже сверстников начинают говорить. Слушатель как губка впитывает новую информацию и молчит, а потом удивляет взрослых правильной речью. Он обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Задавая вопросы, этот ребенок всегда выслушивает ответ до конца. При этом его не удовлетворяют краткие ответы, типа «Да-Нет».

Время пришло. Слушателя желательно отдавать в детский сад в 5-6 лет. В этом возрасте ему уже интересно слушать не только взрослых, но и сверстников. В более раннем возрасте слушатель не нуждается в детском коллективе и ему будет наиболее трудно пережить разлуку с родителями.

Возможные проблемы. Ребенку слушателю необходимо, чтобы с ним постоянно разговаривали и объясняли ему все происходящее вокруг. При этом он стесняется приставать к незнакомым людям (воспитательнице, нянечке) с вопросами и тихо ждет, пока его заметят. В результате он может целый день провести в ожидании.

Тактика поведения. Научите малыша слушать не только взрослых, но и детей. Для этого по вечерам спрашивайте у него, что говорили другие детишки. Обычно первое время дети игнорируют друг друга и прислушиваются только к словам взрослых. Но поняв, что сверстники гораздо более интересные рассказчики, чем взрослые, слушатель будет с удовольствием ходить в садик.

Ребенок-оратор

Оратор познает мир через общение. Этот ребенок постоянно что-то говорит. Родителям иногда кажется, что он вообще ни на секунду не замолкает. При этом малыш не станет что-то бубнить себе под нос. Как истинному оратору ему нужны слушатели, которых он обязательно найдет. Он легко идет на контакт со всеми вокруг. Оратор редко смущается, отвечая на вопросы взрослых. У этого ребенка по любому поводу есть своя точка зрения, которую он обязательно сообщит всем вокруг.

Время пришло. У оратора потребность в детском коллективе появляется приблизительно в 3-4 года. Именно в этом возрасте дети начинают общаться друг с другом. И оратор легко привлекает к себе внимание сверстников.

Возможные проблемы. Оратору тяжело молчать, а в садике ему первое время не с кем поговорить. У воспитательницы нет времени слушать его рассказы, а другие детишки целиком поглощены своими эмоциями.

Тактика поведения. Каждый вечер спрашивайте у оратора, чем он занимался в садике. Не перебивайте его. Если ребенок целый день молчал, ему необходимо выплеснуть накопившийся словесный поток. Ребенок должен чувствовать, что родителям действительно интересно услышать подробный рассказ о событиях прошедшего дня. Если ребенок будет знать, что вечером найдет благодарных слушателей в лице мамы и папы, то ему будет проще пережить разлуку. И попросите воспитательницу, чтобы она активно привлекала оратора к подготовке и участию во всевозможных праздниках.

Ребенок-деятель

Он все время занят делом. Ребенок деятель не может спокойно сидеть и наблюдать за чем-то. Ему надо быть активным участником происходящего. Дети этого типа много двигаются, а во время разговора активно жестикулируют. Деятели часто перегоняют сверстников по физическому развитию. Но при этом отстают в тех областях, где требуется усидчивость и терпение.

Время пришло. Деятель с самого рождения нуждается в коллективе единомышленников. В 1,5-2 года такому ребенку уже пора посещать детский сад.

Возможные проблемы. Ребенок-деятель обычно с удовольствием идет в детский сад, но спустя некоторое время его азарт может исчезнуть. И когда другие детишки уже адаптируются и перестают плакать по утрам, деятель категорически отказывается идти в садик и закатывает истерики. Скорей всего, дело в том, что ему становится скучно. Он не знает, чем еще заняться в детском садике: во все игрушки он уже переиграл.

Тактика поведения. Дети этого типа адаптируются к новым условиям преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Деятелям требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите воспитательницу, чтобы она регулярно давала ребенку «ответственные» поручения. Пусть малыш поможет ей расставить игрушки, заправить кроватки или убрать со стола.

Наталья Алешина

Олег Эдуардович (08.10.2015 в 07:32:25)

Добрый день.

Набор в сады идет или с 1.5 года или с 2х (это я про ясли). Отказать в устройстве в детский сад допустимо только в одном случае: если в желаемом дошкольном учреждении нет свободных мест. Эта единственная обоснованная причина отказа. В таком случае родителям предлагаются места в других близлежащих учреждениях или смежных районах. А если вы откажетесь от трёх предложенных детских садов, то данные о вашем ребёнке переносятся в электронной очереди на следующий учебный год.

В случае отказа в приёме в детский сад по другим, необоснованным, причинам, к примеру, если отсутствует , вы вправе обратиться за защитой своего нарушенного права в Департамент образования либо в суд.

Поступать в детский сад вне очереди имеют право:

Дети-сироты; дети, оставшиеся без родителей; дети, взятые под опеку или в приемную семью, а также, усыновленные дети. Для того, чтобы получить право на льготу, ребенку необходимо иметь выписку из решения органа попечительства и опеки.

Дети, чьи родители - сироты или остались без попечения родителей (или одного родителя) в возрасте до 18 лет, а на данный момент их возраст находится в промежутке 18-23 лет. Для того, чтобы получить право на льготу, ребенок должен иметь выписку из решении органов опеки и попечительства.

Дети, чьи родители подверглись воздействию радиации после аварии на Чернобыльской АЭС. Для получения льготы родителям ребенка необходимо иметь справку, подтверждающую переселение из места отселения или справку об эвакуации из мест отчуждения; удостоверение участника или инвалида ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; свидетельство о смерти родителя-кормильца при ликвидации последствий аварии, от лучевой болезни или других болезней, причиной которых стала авария на АЭС, или свидетельство, подтверждающее его инвалидность по причине воздействия радиации из-за чернобыльской катастрофы.

Дети из неблагополучных семей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Для получения льготы родители должны иметь направление из комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Дети судей, а также, прокуроров и следователей Следственного комитета при Прокуратуре РФ. Для получения такой льготы Вам необходимо предоставить справку с места работы.

Поступать в детский сад в порядке первой очереди имеют право:

Дети из многодетных семей. Для получения права на льготу необходимо предоставить детей (не менее трех) или удостоверение, доказывающее, что вы - многодетная семья.

Дети сотрудников полиции. Для того, чтобы Ваш ребенок получил право поступать в детский сад в порядке первой очереди, Вы должны предоставить справку с места работы.

Дети инвалидов (или инвалида) или сами являющиеся инвалидами. Для получения льготы необходимо предоставить справку из бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенка или родителей (родителя).

Дети военнослужащих или родителей, проходящих военную /призыву. Для получения права на льготы Вы должны предоставить справку из военного комиссариата или справку из воинской части по месту жительства.

Дети родителей-бывших полицейский, которые погибли в ходе служебной деятельности или в течение года после увольнения со службы умерли из-за травм, полученных в период прохождения службы. Также дети, чьи родители получили на службе травмы или телесные повреждения, несовместимые с дальнейшей службой. Необходимые документы: справка из органов социальной защиты.

Преимущественное право поступать в детский сад имеют:

Дети одиноких матерей. Для получения этой льготы необходимо предоставить свидетельство о рождении.

Дети работников дошкольных образовательных учреждений (педагогических и иных работников) системы Департамента образования г.Москвы. Для получения льготного права на поступление в детский сад необходимо предоставить справку с места работы.

Дети, чьи родные братья или сестры уже посещают данное дошкольное учреждение - за исключением несоответствия профиля дошкольного образовательного учреждения состоянию здоровья ребенка. Для получения этой льготы необходимо предоставить свидетельства о рождении детей и справку о том, что старший (или старшие) уже посещают это дошкольное образовательное учреждение.

Мы рассмотрели федеральные и московские льготы на поступление в детский сад - но некоторые регионы иногда самостоятельно устанавливают дополнительный перечень льгот на поступление в детский сад для детей тех или иных категорий граждан. Это могут быть:

Дети одиноких работающих родителей или законных представителей;

Дети безработных родителей;

Дети вынужденных переселенцев;

Дети учащихся матерей или студентов;

Дети ветеранов боевых действий и погибших ветеранов боевых действий.

Более подробно о списках льготников узнавайте в органах социальной защиты своего региона.

Отдать ли ребенка в детский сад?

У части детишек есть бабушки, которые готовы сидеть с внуками. У других — мама не работает. У некоторых мам есть возможность нанять ребенку няню. Поэтому довольно часто возникает вопрос стоит ли ?

Личный опыт

Моё мнение — стоит. У меня 2 сына. Старший не посещал садик. До школы он сидел дома с бабушкой. Мы научили его читать и писать, записали в школу раннего развития и на спортивные занятия. Занимались развитием ребенка втроём (мама, папа и бабушка).

Когда он пошёл в школу у него возникли трудности. Он не привык что-то делать сам: одеваться, особенно обуваться и завязывать шнурки, складывать вещи в рюкзак (постоянно всё теряет), уроки учил и учит до сих пор под наблюдением кого-то из взрослых, не может сам себя обслуживать: найти еду в холодильнике, разогреть, наложить и т.д.. В первом классе он долго привыкал к учебе. О его приключениях в школе можно . Проблема, что моему сыну нужна нянька не решилась полностью до сего дня (ему сейчас двенадцать лет). И вторая проблема - он обычно думает только о себе и интересы других его мало волнуют.

Младшего сына мы отвели в сад в два года и три месяца. Сейчас ему 5 лет. Он сам одевается и обувается, причем очень быстро. Знает что где лежит в доме. Отлично ориентируется в холодильнике, находит в нём, что ему нужно, достаёт, моет, кушает. Запросто обслужит и себя и старшего брата. Собирается в садик - сам складывает в свой рюкзачок игрушки и ни за что нигде ничего не забудет и не потеряет. А игрушки в садик он берёт так: с этой пилой любит играть Максим - возьму её, Саша просил показать моего нового робота - возьму его.

Выводы

Теперь я думаю, что не отдавать в садик, возможно только детей из многодетных семей, где есть близкие по возрасту детки, с которыми можно общаться. Где родителям некогда день и ночь ублажать одно единственное чадо, детишки растут самостоятельными, помогают друг дружке и учатся друг у дружки всему. Но этих детишек нужно водить в школу раннего развития, чтобы они были готовы к школе в образовательном плане, а это не всегда получается в многодетной семье.

Дети, которые не посещают садик, часто болеют в первом классе, т. к. до поступления в школу у них был маленький круг общения, и первая встреча с различными инфекциями у этих детей происходит в первом классе. Частые болезни мешают учебе. Моего старшего сына эта проблема не коснулась, т. к. он посещал школу раннего развития и спортивные секции, круг общения у него был достаточно широкий, перед школой он болел достаточно часто, а во время учебы в школе болеет очень редко.

Итак, решили, что ребенка стоит отдать в детский сад. Возникает следующий вопрос.

С какого возраста лучше отдать ребенка в детский сад?

С точки зрения психологов

Официально детей в садик принимают с полутора лет, если в садике есть ясельная группа. Некоторые родители рассуждают - чем раньше, тем лучше, ребёночек раньше адаптируется к садику и всему научится: самостоятельно есть, пользоваться горшком, разговаривать. И оформляют малыша в садик в 1,5 года и даже раньше. Для некоторых детей такой вариант проходит.

У большинства детей получается следующее

  • Ребенок писает в штаны, это доставляет ему неприятные ощущения, плюс способствует частым заболеваниям.
  • Ребенок не может есть сам и не согласен, чтобы его кормили воспитатели (он их считает чужими тётками). В результате малыш голодный и капризный целый день. Все играют в игрушки - а он хочет кушать.
  • Выразить то, что он хочет, малыш не может, потому, что не научился говорить.
  • Малыш ещё не готов длительно общаться со сверстниками и делить с ними игрушки.
  • У малыша формируется отрицательное отношение к садику. Он не хочет туда идти. На этом фоне больше вероятность, что малыш заболеет.

Чтобы ребенку было комфортно в детском саду

  • Необходимо приучить его к горшку,
  • Научить самостоятельно есть ложкой,
  • Научить разговаривать простыми фразами.

Большинство детей успешно обучаются этому к 2-м или 2,5-й годам. С точки зрения легкости привыкания к новым условиям: к детскому коллективу, к воспитателям, режиму - это лучший возраст. К 2-м - 2,5-й годам у детей уже есть потребность в общении со сверстниками. Именно детей с двух лет обычно приглашают оформляться в садик.


С точки зрения иммунологов

Иммунная система ребенка формируется к четырём годам. До этого возраста дети часто и достаточно тяжело болеют при встрече с инфекцией. Почти все дети, вновь оформившиеся в садик часто болеют в течение первого года.

Что с этим делать?

  1. Подождать до четырёх лет. Для тех, у кого есть бабушки или няни- это хороший вариант. В 4 года ребёнок достаточно легко адаптируется в садике, и болеть он будет легче, чем в 2 года.
  2. Отдать в садик с двух лет, и ждать, когда малыш переболеет всем, чем возможно. Так поступает большинство родителей. Таким образом основная масса детей тоже адаптируется к садику и через 1-2 года начинает болеть реже. Но часть детей болеет так часто и тяжело, что ребёнка из садика приходится забрать совсем или сделать длительный перерыв по медицинским показаниям (на полгода или на год).
  3. Сделать ребенку до детского сада все возможные прививки.

На последнем пункте остановимся подробнее.
Если делать плановые прививки: АКДС, от полиомиелита, гепатита и любые другие, когда ребенок уже посещает садик, это создаёт малышу дополнительный стресс и неприятные ассоциации с садиком. Сразу после прививки иммунитет малыша ослабевает и ребёнок хуже противостоит инфекциям. Поэтому все обязательные прививки рекомендуется сделать до первого посещения ребеночком детского сада.
Если привить ребенка от , гемофильной, ротавирусной инфекции, ветрянки и гриппа, это значительно снизит частоту и тяжесть заболеваний ребёнка. Он будет реже болеть ОРВИ, и реже страдать от их осложнений: отитов, пневмонии, риносинуситов. Не заболеет ветрянкой, ротавирусной инфекцией, гриппом. По мере возможности - рекомендуется сделать и эти прививки ребенку до первого похода в детский сад.

Как ещё можно укрепить иммунитет ребенка перед садиком - .

В какое время года лучше отдать ребёнка в детский сад?

С точки зрения вероятности заболеть

Осень и зима - сезон ОРВИ и простуд. Весной и летом вероятность заболеть ими значительно меньше. С этой точки зрения ребенка лучше отдать в детский сад начиная с середины апреля по август. Почему я этого делать не советую - читайте дальше.

Для более лёгкой адаптации ребёнка

Летом в детских садах сезон отпусков: группы объединяются, воспитатели и сами дети в группе постоянно меняются, место нахождения детей, шкафчики, кроватки, место за столом и прочее тоже могут меняться. В такой обстановке ребенку трудно адаптироваться к садику.

Поэтому, до того, как отдать ребенка в детский сад, узнайте, когда будет формироваться Ваша группа, когда выйдут на работу Ваши постоянные воспитатели, когда закончится ремонт в помещении Вашей группы. Лучше всего поговорить именно с Вашими воспитателями, о том, когда лучше привести ребёнка в детский сад. Чаще всего группы открываются и формируются в сентябре - в это время лучше всего отдать ребенка в детский сад. Так ему придётся один раз привыкнуть сразу ко всему:- это для ребенка значительно легче.

Надеюсь Вы решили когда лучше . Желаю Вам здоровья!

На тему «отдавать ли ребенка в ясли?» сломано немало копий: одни призывают одуматься и не оставлять малышей в незнакомом месте, с посторонними «тетями» и чужими детьми по крайней мере до трех лет, другие уверяют: ясли нужны ребенку, чем он младше, тем легче ему привыкнуть к новой обстановке. Где же истина? В полтора-два года кроха еще не может толком объяснить, что он чувствует, поэтому решение о необходимости яслей лучше принимать исходя из советов психологов и простого здравого смысла.

С какого и до какого возраста ребенок ходит в ясли, а не в садик?

Прежде всего разберемся, а что это вообще такое – ясли. Где грань между ясельками и детским садом? В большинстве случаев при отправлении малыша в ясли речь идет о ясельных группах коммерческих детских садов. Государственные учреждения отошли от практики советских времен и предоставляют места в детских садах преимущественно детям, достигшим трехлетнего возраста . При этом оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком длится всего полтора года. Вот и возникает у мам логичный вопрос: что делать, сидеть дальше дома, рассчитывая на заработок мужа, или возвращаться на работу и отдавать ребенка в ясли, обычно на коммерческой основе. Матери-одиночки, не имеющие подработки и финансовой помощи родных, другого выхода, кроме как отдать в ясли, обычно и не видят.

Со скольки месяцев или лет берут в ясли – однозначного ответа на этот вопрос нет. Существуют редкие заведения, предоставляющие такую услугу даже для 9-месячных малышей. Но обычно нижняя планка ясельного возраста – это полтора-два года . В этом возрасте детки уже имеют минимальные навыки самообслуживания: просятся на горшок, умеют есть и пить без помощи взрослых.

Считается, что ясли – это группа детского дошкольного учреждения для детей раннего возраста, а именно до 3 лет . Трехлетние малыши уже считаются официально дошкольниками, и посещают они с этого возраста не ясли, а детский сад.

Ясли: за и против

Спорить о плюсах и минусах раннего отправления малыша в мир можно бесконечно, но некоторые моменты очевидны даже для самых ярых сторонников той или иной позиции.

Плюсы яслей

1. Мама может выйти на работу . Пожалуй, это главное преимущество раннего отрыва малыша от дома. Но период адаптации к новому месту пребывания наверняка будет сопровождаться болезнями, и первые месяцы, вполне возможно, вы вместе с ребенком часто будете дома на больничном.

2. Мама имеет возможность сменить обстановку и «отдохнуть» на работе. К сожалению, усталость от ребенка – это жалоба, пусть часто и анонимная, в Интернете, очень многих женщин, находящихся в декретном отпуске. Лучше, если решение, отдавать ли ребенка в ясли, будет все-таки принято не по подобному мотиву.

3. Режим в яслях . Вы можете быть уверены, что день ребенка организован с учетом возрастных норм. Малыша покормят, уложат спать и выведут на прогулку по строгому расписанию. Детям предоставляется сбалансированное питание, а за едой таких крох обычно докармливают.

4. Прогресс в развитии . Многие мамы хвалятся, что именно раннее отправление в ясли спровоцировало скачок в речи, улучшение навыков самообслуживания, научило кроху общаться со сверстниками. Другой вопрос, что происходит это всё в стрессовых условиях, когда малыш не просто копирует действия сверстников, а вынужден учиться новому в ускоренных темпах, напуганный незнакомой обстановкой.

5. С детьми занимаются и играют . Вы можете быть спокойны за наличие у ребенка адекватной возрасту развивающей игровой среды. Именно занятия для самых маленьких возможны редко, в раннем возрасте малыши еще очень неусидчивы: они в основном играют с игрушками и бегают туда-сюда. Основная функция воспитателя младшей дошкольной группы – уследить за физическими нуждами детей, предупредить опасности и помочь в случае затруднения.

6. Закалка для иммунитета . Этот плюс несколько спорный, но некоторые специалисты утверждают: для нормального иммунитета ясли не помеха, а первые, «адаптационные» болезни – временное явление. После того, как кроха привыкнет к яслям, его иммунитет в конечном итоге будет лучше «натренирован», чем у домашнего ребенка. Но все же, задумайтесь, а нужна ли малышу такая серьезная иммунная нагрузка именно в полтора-два года?

Минусы яслей

1. Малышу будет некомфортно и грустно без мамы . Все психологи твердят: до трех лет ребенок чувствует себя с мамой единым целым и хочет быть с ней рядом 24 часа в сутки! При здоровой, правильно сформированной привязанности к маме полуторагодовалый кроха будет проявлять нежелание находиться в яслях либо активно, с помощью плача, агрессии и капризов, либо начав постоянно болеть. А это не что иное, как пассивный протест и желание остаться с мамой дома. У редких детей стресс от посещения яслей может проявляться в уменьшении активности, плохом настроении и потере интереса к привычным радостям.

Сепарационная тревога (страх при расставании с близким человеком) после 1,5 лет только начинает утихать, а излишнее внимание посторонних по-прежнему вызывает испуг. Двухлетка, скорее всего, уже будет спокойнее воспринимать разлуку, но и в таком возрасте его связь с мамой еще очень сильна, и стресс проявится, так или иначе.

Конечно, ребенку из неблагополучной семьи в яслях будет комфортно – он будет рад любым, в целом благоприятным условиям. Но вероятность, что, живя в подобных условиях, малыш попадет в частный коммерческий садик, крайне мала.

Не стоит опираться на советы собственных родителей: «А мы вас отдавали в ясли, и всё отлично! Поплачет и перестанет». Делать так, как решили за тебя, всегда проще. Если же у вас есть выбор (а он есть почти всегда), к «ясельной» теме нужно подходить взвешенно, с учетом в первую очередь интересов ребенка.

Рано или поздно кроха наверняка смирится, что он теперь каждый день должен ходить в ясли. Просто потому, что он меньше, слабее и у него нет другого выхода, кроме как следовать воле родителей. Но вот какой ценой пройдет для него эта «адаптация», и как она скажется на доверии к миру и к маме с папой – вопрос очень непростой.

2. Ребенок начинает часто болеть . Эта проблема ясельных детей вытекает из пункта 1. Психосоматическая теория болезней уже признана многими врачами, а в отношении детей она проявляется на все сто.

Вдобавок, что тоже немаловажно, чем меньше ребенок, тем слабее его собственный иммунитет. Многие ЛОР-врачи советуют не перегружать респираторную систему до 3-4 лет. Недаром для родителей многих ясельных детей хронические заболевания горла, аденоиды и отиты, «внезапно» нападающие на их крох, становятся постоянной головной болью.

3. Посторонний человек никогда не заменит родную маму . Даже самый талантливый педагог по сравнению с мамой – суррогат, и никакие развивающие занятия не сравнятся с маминой заботой. При всем желании дарить детям любовь и добро воспитатель никогда не полюбит их как родных. А с тем учетом, что ясельная группа обычно состоит из 10-20 детей, подумайте сами, возможно ли добиться такого же индивидуального подхода к каждому из малышей, как они бы получили дома.

4. Неестественность ясельной среды для маленького ребенка. Даже в старину, когда рожали каждый год и семьи были большими, эти самые семьи не состояли из 10 одновозрастных детей. Вдобавок, находясь в яслях, ребенок оторван от семьи, впитывая с малых лет, что взрослый мир – это что-то далекое, и ему там не место.

5. Потеря драгоценных минут детства своего крохи . Мама, устающая на работе, не сможет полноценно уделить внимание малышу вечером. А мама-домохозяйка просто лишится возможности увидеть многие радостные моменты развития собственного чада.

6. Социализация для самых маленьких бессмысленна . Дети до 3 лет еще не играют вместе, они занимаются «рядом», каждый своим делом. И уверения родителей «да ему скучно со мной!», «он так тянется к детям» - не более чем самообман.

7. Маленький ребенок не сможет пожаловаться , если в яслях его обижают. А воспитатели, к сожалению, бывают разные. Да и другой ребенок может укусить или толкнуть вашего кроху, и вы об этом даже не узнаете. Просто почувствуете его неизвестно откуда появившийся страх перед яслями.

8. До 3 лет формируется личность ребенка и его базовое доверие к миру. Наверняка вы хотите, чтобы малыш был похож на вас, а не на нянечку или воспитательницу. Какие слова услышит ваш малыш от других детей и чужих взрослых, неизвестно. А ответ на вопрос: «И откуда он такого понахватался?» в такой ситуации очевиден.

Отдавать ли ребенка в ясли?

Решение в вопросах воспитания и ухода за ребенком всегда остается за родителями. Если у мамы нет возможности сидеть с малышом до трех лет, то решение очевидно – яслям быть. А вот когда семья рассматривает вариант коммерческих ясельных групп, чтобы просто освободить маме время для домашних дел и досуга – в таком случае стоит прислушаться к мнению психологов. Не торопитесь «сдать» куда-то ребенка. В яслях он вряд ли получит незаменимые знания и умения – тому же самому вы научите его и дома, при этом обучение будет плавным и психологически комфортным для малыша.

Бывает и такое: мама беременна вторым ребенком-погодком и отправление в ясли старшего кажется ей логичным, ведь с двумя будет очень сложно. На самом деле тяжелее может стать как раз в планируемом вами варианте. Болезни старшего ребенка, его стресс от разлуки с домом и мамой, плюс проявления ревности к неизвестно откуда взявшемуся младенцу – такой комок проблем почти наверняка повлечет за собой «сдача» малыша в ясли.

Отдавать ребенка в ясли следует лишь в крайних случаях. Если особой финансовой необходимости в этом нет, но вы очень устали в декретном отпуске, поищите альтернативные варианты: няня, развивающие центры, родственники или так называемые «семейные» детские сады. Психологическое благополучие малыша все-таки дороже некоторых сложностей, возникающих с ним в быту.

Фото из фотобанка Лори