Сценарий развлечения
«Праздник песка»
Цель: создание эмоционального комфорта для детей
Задачи:
Применять имеющиеся знания о свойствах песка.
Развивать умение работать коллективно в команде.
Развивать ловкость, фантазию; развивать мелкую моторику пальцев рук во время игр с песком, воплощать свой замысел.
Ход развлечения
На площадку приходят Фея песка и Песочный Гном.
Гном . Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Фея . Здравствуйте, ребята! Лето в самом разгаре. Как всегда оно принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и забавах.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное... ура!!!
Гном . Ребята, а давайте споем песню про лето. Песня про лето.
Фея . Ребята, я смотрю, что собрались здесь веселые, подвижные, очень интересные детишки.
А вы загадки отгадывать умеете? Сейчас мы это проверим:
«Он желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и играть».
Что это?
Правильно! Гномик посмотри, как много у них песка. Ребята! Я Фея песка, а это Песочный Гномик. Мы живем в песочном царстве-государстве, у нас там все из песка: и дома, и машины, и даже игрушки. Но наступило жаркое лето, сильная засуха. И в песочном царстве-государстве все стало рушиться дома, замки, мосты... Как вы думаете почему? (ответы детей)
Вот мы и пришли к вам попросить помочь нам, построить новые дома, замки для нашего песочного царства-государства.
Гном . Фея Песка, а вдруг они не сумеют, может они не ловкие, не шустрые и вообще не знают ничего?
Фея . Вот мы сейчас и посмотрим, проверим. Ребята я приглашаю вас в путешествие. Вы готовы? (ответы детей)
Гном. Для того чтобы отправиться в путешествие вам необходимо произнести волшебные слова «Вокруг себя....».
Фея. Милый Гномик, для того чтобы отправиться в путешествие недостаточно толь волшебных слов.
Гном. А что еще нужно?
Фея. Нужно знать правила поведения в песочнице ведь, песочница это дом для песка.
В одной интересной книге я прочитала эти правила, вот они:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?
Гном . Какие интересные правила и такие простые. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, вы готовы?
«Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!»
Фея . Посмотрите, что здесь на столе? (сухой песок)
Какого цвета песок?
Какой он сухой или мокрый?
Посмотрите, ребята, как песок сыплется.
Значит песок, какой? (сухой)
Песок сыплется, значит, он... (сыпучий)
Гномик радостно хвастается, что умеет лепить из него куличики.
Фея . Давай, Гномик, попробуй (гномик лепит, ничего не получается)
Ребята¸ получается у Гномика лепить куличики? (нет)
Почему не получается? Скажите, какой песок? (сухой или мокрый)
Правильно, молодцы теперь песок сырой, он даже холодный.
А сейчас можно ли из него лепить куличики?
Давайте посмотрим.
Гномик, попробуй еще разок слепить куличики.
Получилось? (да) Здорово!
Гном . Ребята, вы такие умные, все знаете. А умеете ли с ним ловко обращаться?
Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого надо разбиться на две команды.
От всей души прошу вниманья
Предстоит соревнованье.
Я за вами наблюдаю
Самых лучших выбираю.
Игра «Кто быстрее наполнит ведро песком».
Первое испытание совок
А в совке – песок
Стоять нельзя, дрожать нельзя
Бежать можно, только осторожно.
(Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое.
Выигрывает та команда у которой песка больше)
Гном. Молодцы, ребята, все справились. Продолжаем 2-й конкурс.
Водоносы
Второе испытание – вода
Нести ее просто беда!
Неосторожно понесешь –
Свою команду подведешь!
(Дети по очереди носят в ведерке воду и переливают
из одной емкости в другую).
Фея . А сейчас я предлагаю вам небольшой эксперимент «Песочные часы».
Взять две воронки с разными отверстиями, две прозрачные емкости? Обратить внимание на то, что у одной воронки отверстие большое, а у другой поменьше. Двумя совками набрать песок и одновременно высыпать его в воронки. Наблюдение: через какую воронку песок сыплется быстрее и почему?
Фея . Песочные часы – точные!
В них песчинки текут –
Секунды бегут.
Как песчинки улеглись
Холмиком улеглись
в колбочке из стекла,
так и минуты истекли. (показ песочных часов)
А теперь мы проверим наших малышей умеют ли они играть песком.
Игра «Песочные прятки» (сухой песок)
В емкости с песком спрятаны игрушки (мелкие) . Дети должны найти все предметы.
Фея . Ну, вот и молодцы, все игрушки найдены.
Гномик, а как ты думаешь, ребята справятся с нашей просьбой?
Гном. Ребята, помните о чем мы пришли вас попросить? Чтобы вы построили нам песочное государство.
Но прежде чем вы начнете строить вам надо обратно превратится в детишек: «Вокруг себя повернись и в детишек превратись».
Фея. Кто из вас не знает скуки,
Кто здесь мастер на все руки?
Вы начинайте, а мы позже придем и посмотрим.
Молодцы! Спасибо вам! Нашим жильцам понравится такое песочное государство.
Организация: ГБОУ Школа №1368 ДШО №2
Населенный пункт: г. Москва
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Под детскую песенку «Куличи» (композитор И. Меламед из детской телевизионной образовательной программы «Улицы Сезам») дети заходят в зал, садятся.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в одну волшебную страну. Хотите узнать, как называется эта волшебная страна? Тогда послушайте загадку.
Он и жёлтый, и сыпучий,
- Во дворе насыпан кучей,
- Если хочешь, можешь брать
- И играть. (песок)
- Воспитатель: Мы отправимся в Песочную страну.
Музыкальная игра «Зашагали ножки весело по кругу» . (дети идут друг за другом по кругу, выполняя движения под музыку). Дети садятся.
Воспитатель:
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Кто догадался, что это за Песочная страна? (В. Бредихин)
- Правильно! Это наша песочница. А чем заполнена наша песочница? (песком). Песок состоит из множества маленьких песчинок разных форм. И я предлагаю поиграть в игру «Песчинки».
Подвижная игра «Песчинки» . Дети выходят в центр зала.
Воспитатель:
- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит мелодия вальса. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Воспитатель:
Спасибо! Как стало много песка в нашей песочнице! Ребята, вы знаете, что в нашей песочной стране есть свои правила поведения.
Ребёнок: Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это – мирная страна!
Здесь весёлая игра!
Воспитатель:
Спасибо! Мы запомним эти правила. Ребята, но мы совсем забыли, что для игры в песочнице нам необходимы игрушки, как Вы думаете какие? (лопатка, совок, сито, ведёрко и т.д.). Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет игрушки в песочницу».
Игра «Кто быстрее соберет игрушки».
Правила игры: Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются друг за другом у линии старта, каждая напротив своей «песочницы» (обруч). В двух корзинах лежат игрушки (формочки, совочки и т.д.). Звучит музыка – участники переносят по одной игрушки в обручи. Выигрывает та команда, которая первой перенесет все игрушки .
Воспитатель:
Наша песочница полна игрушек. Пора начинать игру. Послушайте, какую интересную игру затеяли ребята старшей группы.
Дети читают стихотворение:
Песочница
, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.
М. Ершова
Воспитатель:
Какая весёлая у Вас игра ребята! Но посмотрите, кажется, на нашу песочницу подошли ещё ребята! Послушайте, что расскажут они.
Дети читают стихотворение:
Большая песочница есть во дворе,
Песочница нравится всей детворе.
В песочнице дел очень много с утра –
И трудится там целый день детвора.
Маринка печет пирожки из песка.
Максим высыпает песок из носка.
Андрюшка канавок нарыл и ходов –
Он к бою с злодеем песочным готов!
Антоша построил красивый дворец.
Дворец вышел славный, Антон – молодец!
Вот башня до неба высокая - чья?
Такую смог вылепить только Илья.
А Настя с собою в ведре принесла
Немножко воды - и в песок налила –
Какая шикарная варится каша!
Настёна довольна! Не каша – малаша! (А. Жилина)
Воспитатель:
Оказывается, песок это просто клад для веселых игр! Да в нашей волшебной Песочной стране всегда светит яркое солнце. И я предлагаю сыграть в игру «Солнечные лучики».
Игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из атласных ленточек лучики к макету солнышка).
Ведущий:
Ребята! Посмотрите!
Посреди двора - гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь - рой, А хочешь - строй,
Хочешь - куклам испеки
Золотые пирожки.
Звучит музыка. Танец поварят.
Ведущий:
Какие весёлые поварята! Расскажите, с какими гостинцами Вы к нам пожаловали!?
1. Мы повара отменные,
Мы просто мастера.
Но необыкновенная
У нас всегда еда.
2. Мы варим каши, супчики,
Мы лепим куличи.
И даже мальчик с чубчиком
Состряпал пирожки.
3. Покормим, кукол, зайчиков,
А нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение
Не кухня, а …….. (Песочница)
Ведущий:
Ребята! Вы наверно догадались из чего наши поварята варили кашу и суп? (из песка).
Спасибо Вам поварята за такое необычное угощение. (Дети садятся)
- Ребята! А вы хотите узнать в какую интересную игру играет __________? Тогда послушайте, какое стихотворение он подготовил.
Ребёнок:
Закопался я в песок,
- У родителей был шок!
- Не волнуйтесь, все в порядке,
- Просто я играю в прятки!
Ведущий:
Отличная игра. В песке можно прятаться самому или спрятать различные «сокровища»: например камушки, ракушки, небольшие игрушки, фантики. А почему бы и нам не поиграть в прятки? У меня есть замечательная формочка. Выбираем водящего. Он закрывает глаза, а мы все дружно прячем эту формочку в зале на нашей «песочнице». Но так как наша песочница очень большая мы будем подсказывать словами «Холодно, теплее, горячо».
Игра «Прятки» (по принципу игры «Холодно-горячо»).
Вначале предмет прячется так чтобы водящий не видел. (водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться). Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:
Холодно - до предмета ещё далеко;
Теплее! - водящий наконец-то повернул в нужную сторону;
Ещё теплее! - направление верное и водящий движется в нужную сторону;
Горячее! - водящий приблизился к предмету;
Жарко! - до предмета совсем близко;
Очень жарко! - предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку.
В эту игру можно играть и без слов, например, когда все дети хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще. Или можно организовать другой, музыкальный, вариант игры с участием взрослого. В этом случае дальность от спрятанного предмета показывается с помощью громкости музыки, которую он регулирует.
Ведущий:
Вот и подошло к концу наше путешествие, но Песочная страна не прощается с вами она ждёт вас во дворе, на площадке детского сада.
Песня про лето. (по выбору музыкального руководителя)
Дети под музыку выходят из зала.
Материал может пригодится для летней работы в дошкольных учреждениях, задания можно варьировать в соответствии с возрастом воспитанников.
Развлечение «Песочная страна» для дошкольников
Цель : Создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи:
Развивать мелкую моторику во время игр с песком;
Развивать умение работать в команде;
Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.
Материал: песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки.
Ход развлечения:
Воспитатель (возможный праздничный вариант - Фея Песочной страны) приглашает детей к песочнице.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.
Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).
Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).
А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).
В одной очень интересной книжке я прочитала эти правила. Вот они:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря -
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?!
Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть в игру
«Песочный круг» (сухой песок)
Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.
Предлагаю использовать как считалку - стихотворение
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
Игра «Песочные прятки» (сухой песок)
Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.
Воспитатель : Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра
«Песочная фантазия» (влажный песок)
Дети лепят из песка любую композицию. Работать можно одному, в паре или командой (на выбор детей).
Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.
Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.Педагог-психолог: Посмотрите ребята, что это? (Песок). Правильно, это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила игры с песком:
- Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
- Нельзя бросать песок в лицо - можешь повредить глаза!
- Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
- После игры с песком помой руки!
Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберём пальчиками. Какой он на ощупь? (Тёплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный). Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по тёплому песочку от края стола к центру и затем обратно.
- Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали.
Игра «Необыкновенные следы».
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
- «Идёт медведь»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Топ-топ-топ. - «Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок. - «Ползёт змея»: ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползёт она в большой тоске,
Ползёт куда попало. - «Бежит сороконожка»: ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения сороконожки.
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Педагог-психолог: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите, ребята, у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей). Молодцы!
Упражнение «Геометрические фигуры».
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке.
Педагог-психолог: Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? (Круг, квадрат, треугольник). А теперь давайте возьмём в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры.
Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Посмотрите, как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Ещё раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.
Игра-упражнение «Песочное солнце».
Цель: создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания и мелких предметов (макаронных изделий, бусин, фасоли).
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком, украшает лучики солнца различными предметами.
Педагог-психолог:
- Нарисуем жёлтый круг, (Дети засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг - (Дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т. п.).
- Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое!
Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнёмся им.
Устали? А теперь немножко отдохнём.
Упражнение «Релаксация».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Педагог-психолог: Проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закройте глаза. (Звучит релаксационная музыка).
- Впереди у нас волшебный сон,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают,
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Педагог-психолог: Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаём.
Но мы забыли выполнить последнее правило: после игры с песком помой руки! Проходите к лейке.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вставайте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.
- Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг.
Лишь коснёмся мы земли,
Быть по нашему вели!
Людмила Алексеевна Муратова
Календарно-тематическое планирование «Песочная страна» во второй младшей группе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ : «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА » ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ , ЗА 2017 ГОД
1. Беседа : «Что такое песок » .
2. Познавательная-исследовательская деятельность. Тема : «Ознакомление с свойствами песка» .
3. Наблюдение с детьми за песком в песочнице .
4. Беседа : «Что такое песок » .
II неделя.
1. Беседа : «Использование песка человеком» .
2. Рассматривание ведерок, совочков, пасок для игр с песком.
3. Лепка : «Изготовление куличиков из песка» .
4. Д/игра «Из чего сделано» .
III неделя.
1. Познавательно-исследовательская деятельность, опыт. «Незнайкин клад» .
2. Рисование (палочкой на песке) в группе . Тема : «Следы зайца, медведя, кошки, воробья» .
3. Д/игра «Чудесный мешочек» .
4. Сюжетно-ролевая игра Магазин-Отдел «Изделия из песка» (рассматривание) .
IV неделя.
1. Рассматривание изделий из песка (баночки. Стаканы, колбочки, пробирки) .
2. Опыт «мокрый песок » .
3. Аппликация. Тема : «Ведерко для песка» .
4. Д/игра «Что лишнее» .
1. Фотовыставка. Опыты из песка (рисование палочкой, изготовление пирожков, куличиков, тортов) .
2. Д/игра «Тайничок» .
3. Сюжетно-ролевая игра Магазин-Отдел «Игрушки» (ведерки, лопатки, пасочки для игр с песком) .
4. Опыт «Я пеку, пеку» .
II неделя.
1. Беседа по ОБЖ. Тема : «Меры безопасности игр с песком» .
2. Опыт «Узоры на песке» .
3. Познавательно-исследовательская деятельность. Игра-упражнение «В гости к песочному человеку » .
4. Д/игра «На что похоже» .
III неделя.
1. Опыт «Секреты мокрого песка» .
2. Рассматривание песочных часов .
3. Д/игра «Из чего сделано» .
4. Рассказ чтение Янгаровского «В магазине игрушек» .
IV неделя.
1. Развитие речи. Тема : «Рассматривание картины в песочнице » .
2. Д/игра «Чудесный мешочек» .
3. Аппликация «Рыбка» .
4. Опыты с песком «Рыбка, машина, слоник» .
1. Развитие речи. Чтение произведения Марины Ершовой «Песочница » .
2. Опыт «Узоры на песке» .
3. Д/игра «Что изменилось» .
4. Опыт «Пирожки для Мишки» .
II неделя.
1. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема : «Сравнение песка и глины» .
2. Подвижная игра «Песчинки» .
3. Опыт «Туннели» .
4. Сюжетная игра «Магазин-Игрушки» , (лопатки, пасочки, ведерки) .
III неделя.
1. Д/игра «Какого цвета формочки и совок» .
2. Беседа на тему : «Правила безопасности игр с песком» .
3. Рассматривание иллюстраций на тему : «Песок » (желтый, серый, белый) .
IV неделя.
1. Лепка. Тема : «Лопатка» .
2. Опыт. «Куличики для куклы» .
3. Д/игра «Из чего сделано» .
4. Познавательно-исследователькая деятельность, тема : «Свойства песка» .
Публикации по теме:
Тема недели: «Бытовая техника. Безопасность» Задачи: 1. Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении. 2. Активизировать словарь.
Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе По рисованию № Дата Тема занятия Часы Стр. 1 Лето 2 Декоративное рисование на квадрате 3 Золотая осень 4 Золотая осень 5 Кукла в женском.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе «День матери:» «Мамочка любимая моя» 23.11-28.11 Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» Формировать представления.
Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема: «Народные промыслы России». Цели: -развивать представления детей.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек» Понедельник. Утренний прием. Беседа с детьми "Человек - часть природы" Цель: сформировать у детей представления о том, что человек - это.