Сценарий развлечения

«Праздник песка»

Цель: создание эмоционального комфорта для детей

Задачи:

    Применять имеющиеся знания о свойствах песка.

    Развивать умение работать коллективно в команде.

    Развивать ловкость, фантазию; развивать мелкую моторику пальцев рук во время игр с песком, воплощать свой замысел.

Ход развлечения

На площадку приходят Фея песка и Песочный Гном.

Гном . Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Фея . Здравствуйте, ребята! Лето в самом разгаре. Как всегда оно принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и забавах.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад.

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное... ура!!!

Гном . Ребята, а давайте споем песню про лето. Песня про лето.

Фея . Ребята, я смотрю, что собрались здесь веселые, подвижные, очень интересные детишки.

А вы загадки отгадывать умеете? Сейчас мы это проверим:

«Он желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть».

 Что это?

 Правильно! Гномик посмотри, как много у них песка. Ребята! Я Фея песка, а это Песочный Гномик. Мы живем в песочном царстве-государстве, у нас там все из песка: и дома, и машины, и даже игрушки. Но наступило жаркое лето, сильная засуха. И в песочном царстве-государстве все стало рушиться дома, замки, мосты... Как вы думаете почему? (ответы детей)

Вот мы и пришли к вам попросить помочь нам, построить новые дома, замки для нашего песочного царства-государства.

Гном . Фея Песка, а вдруг они не сумеют, может они не ловкие, не шустрые и вообще не знают ничего?

Фея . Вот мы сейчас и посмотрим, проверим. Ребята я приглашаю вас в путешествие. Вы готовы? (ответы детей)

Гном. Для того чтобы отправиться в путешествие вам необходимо произнести волшебные слова «Вокруг себя....».

Фея. Милый Гномик, для того чтобы отправиться в путешествие недостаточно толь волшебных слов.

Гном. А что еще нужно?

Фея. Нужно знать правила поведения в песочнице ведь, песочница это дом для песка.

В одной интересной книге я прочитала эти правила, вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря 

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?

Гном . Какие интересные правила и такие простые. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, вы готовы?

«Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!»

Фея . Посмотрите, что здесь на столе? (сухой песок)

 Какого цвета песок?

 Какой он сухой или мокрый?

Посмотрите, ребята, как песок сыплется.

Значит песок, какой? (сухой)

Песок сыплется, значит, он... (сыпучий)

Гномик радостно хвастается, что умеет лепить из него куличики.

Фея . Давай, Гномик, попробуй (гномик лепит, ничего не получается)

Ребята¸ получается у Гномика лепить куличики? (нет)

 Почему не получается? Скажите, какой песок? (сухой или мокрый)

 Правильно, молодцы теперь песок сырой, он даже холодный.

А сейчас можно ли из него лепить куличики?

Давайте посмотрим.

 Гномик, попробуй еще разок слепить куличики.

 Получилось? (да) Здорово!

Гном . Ребята, вы такие умные, все знаете. А умеете ли с ним ловко обращаться?

 Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого надо разбиться на две команды.

От всей души прошу вниманья

Предстоит соревнованье.

Я за вами наблюдаю

Самых лучших выбираю.

Игра «Кто быстрее наполнит ведро песком».

 Первое испытание совок

А в совке – песок

Стоять нельзя, дрожать нельзя

Бежать можно, только осторожно.

(Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое.

Выигрывает та команда у которой песка больше)

Гном. Молодцы, ребята, все справились. Продолжаем 2-й конкурс.

Водоносы

Второе испытание – вода

Нести ее просто беда!

Неосторожно понесешь –

Свою команду подведешь!

(Дети по очереди носят в ведерке воду и переливают

из одной емкости в другую).

Фея . А сейчас я предлагаю вам небольшой эксперимент «Песочные часы».

Взять две воронки с разными отверстиями, две прозрачные емкости? Обратить внимание на то, что у одной воронки отверстие большое, а у другой поменьше. Двумя совками набрать песок и одновременно высыпать его в воронки. Наблюдение: через какую воронку песок сыплется быстрее и почему?

Фея . Песочные часы – точные!

В них песчинки текут –

Секунды бегут.

Как песчинки улеглись

Холмиком улеглись

в колбочке из стекла,

так и минуты истекли. (показ песочных часов)

А теперь мы проверим наших малышей умеют ли они играть песком.

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

В емкости с песком спрятаны игрушки (мелкие) . Дети должны найти все предметы.

Фея . Ну, вот и молодцы, все игрушки найдены.

Гномик, а как ты думаешь, ребята справятся с нашей просьбой?

Гном. Ребята, помните о чем мы пришли вас попросить? Чтобы вы построили нам песочное государство.

Но прежде чем вы начнете строить вам надо обратно превратится в детишек: «Вокруг себя повернись и в детишек превратись».

Фея. Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Вы начинайте, а мы позже придем и посмотрим.

Молодцы! Спасибо вам! Нашим жильцам понравится такое песочное государство.

Организация: ГБОУ Школа №1368 ДШО №2

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Под детскую песенку «Куличи» (композитор И. Меламед из детской телевизионной образовательной программы «Улицы Сезам») дети заходят в зал, садятся.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в одну волшебную страну. Хотите узнать, как называется эта волшебная страна? Тогда послушайте загадку.

Он и жёлтый, и сыпучий,
- Во дворе насыпан кучей,
- Если хочешь, можешь брать
- И играть. (песок)
- Воспитатель: Мы отправимся в Песочную страну.

Музыкальная игра «Зашагали ножки весело по кругу» . (дети идут друг за другом по кругу, выполняя движения под музыку). Дети садятся.

Воспитатель:

Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Кто догадался, что это за Песочная страна? (В. Бредихин)
- Правильно! Это наша песочница. А чем заполнена наша песочница? (песком). Песок состоит из множества маленьких песчинок разных форм. И я предлагаю поиграть в игру «Песчинки».

Подвижная игра «Песчинки» . Дети выходят в центр зала.

Воспитатель:

- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит мелодия вальса. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Воспитатель:

Спасибо! Как стало много песка в нашей песочнице! Ребята, вы знаете, что в нашей песочной стране есть свои правила поведения.

Ребёнок: Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это – мирная страна!
Здесь весёлая игра!

Воспитатель:

Спасибо! Мы запомним эти правила. Ребята, но мы совсем забыли, что для игры в песочнице нам необходимы игрушки, как Вы думаете какие? (лопатка, совок, сито, ведёрко и т.д.). Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет игрушки в песочницу».

Игра «Кто быстрее соберет игрушки».

Правила игры: Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются друг за другом у линии старта, каждая напротив своей «песочницы» (обруч). В двух корзинах лежат игрушки (формочки, совочки и т.д.). Звучит музыка – участники переносят по одной игрушки в обручи. Выигрывает та команда, которая первой перенесет все игрушки .

Воспитатель:

Наша песочница полна игрушек. Пора начинать игру. Послушайте, какую интересную игру затеяли ребята старшей группы.

Дети читают стихотворение:
Песочница , песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

М. Ершова

Воспитатель:

Какая весёлая у Вас игра ребята! Но посмотрите, кажется, на нашу песочницу подошли ещё ребята! Послушайте, что расскажут они.

Дети читают стихотворение:

Большая песочница есть во дворе,

Песочница нравится всей детворе.

В песочнице дел очень много с утра –

И трудится там целый день детвора.

Маринка печет пирожки из песка.

Максим высыпает песок из носка.

Андрюшка канавок нарыл и ходов –

Он к бою с злодеем песочным готов!

Антоша построил красивый дворец.

Дворец вышел славный, Антон – молодец!

Вот башня до неба высокая - чья?

Такую смог вылепить только Илья.

А Настя с собою в ведре принесла

Немножко воды - и в песок налила –

Какая шикарная варится каша!

Настёна довольна! Не каша – малаша! (А. Жилина)

Воспитатель:

Оказывается, песок это просто клад для веселых игр! Да в нашей волшебной Песочной стране всегда светит яркое солнце. И я предлагаю сыграть в игру «Солнечные лучики».

Игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из атласных ленточек лучики к макету солнышка).

Ведущий:

Ребята! Посмотрите!

Посреди двора - гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь - рой, А хочешь - строй,
Хочешь - куклам испеки
Золотые пирожки.

Звучит музыка. Танец поварят.

Ведущий:

Какие весёлые поварята! Расскажите, с какими гостинцами Вы к нам пожаловали!?

1. Мы повара отменные,
Мы просто мастера.
Но необыкновенная
У нас всегда еда.

2. Мы варим каши, супчики,
Мы лепим куличи.
И даже мальчик с чубчиком
Состряпал пирожки.

3. Покормим, кукол, зайчиков,
А нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение
Не кухня, а …….. (Песочница)

Ведущий:

Ребята! Вы наверно догадались из чего наши поварята варили кашу и суп? (из песка).

Спасибо Вам поварята за такое необычное угощение. (Дети садятся)
- Ребята! А вы хотите узнать в какую интересную игру играет __________? Тогда послушайте, какое стихотворение он подготовил.

Ребёнок:

Закопался я в песок,
- У родителей был шок!
- Не волнуйтесь, все в порядке,
- Просто я играю в прятки!

Ведущий:

Отличная игра. В песке можно прятаться самому или спрятать различные «сокровища»: например камушки, ракушки, небольшие игрушки, фантики. А почему бы и нам не поиграть в прятки? У меня есть замечательная формочка. Выбираем водящего. Он закрывает глаза, а мы все дружно прячем эту формочку в зале на нашей «песочнице». Но так как наша песочница очень большая мы будем подсказывать словами «Холодно, теплее, горячо».

Игра «Прятки» (по принципу игры «Холодно-горячо»).

Вначале предмет прячется так чтобы водящий не видел. (водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться). Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:

Холодно - до предмета ещё далеко;
Теплее! - водящий наконец-то повернул в нужную сторону;
Ещё теплее! - направление верное и водящий движется в нужную сторону;
Горячее! - водящий приблизился к предмету;
Жарко! - до предмета совсем близко;
Очень жарко! - предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку.

В эту игру можно играть и без слов, например, когда все дети хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще. Или можно организовать другой, музыкальный, вариант игры с участием взрослого. В этом случае дальность от спрятанного предмета показывается с помощью громкости музыки, которую он регулирует.

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше путешествие, но Песочная страна не прощается с вами она ждёт вас во дворе, на площадке детского сада.

Песня про лето. (по выбору музыкального руководителя)

Дети под музыку выходят из зала.

Материал может пригодится для летней работы в дошкольных учреждениях, задания можно варьировать в соответствии с возрастом воспитанников.

Развлечение «Песочная страна» для дошкольников

Цель : Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

Развивать мелкую моторику во время игр с песком;

Развивать умение работать в команде;

Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал: песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки.

Ход развлечения:

Воспитатель (возможный праздничный вариант - Фея Песочной страны) приглашает детей к песочнице.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).

В одной очень интересной книжке я прочитала эти правила. Вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть в игру

«Песочный круг» (сухой песок)

Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.

Предлагаю использовать как считалку - стихотворение

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.

Воспитатель : Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра

«Песочная фантазия» (влажный песок)

Дети лепят из песка любую композицию. Работать можно одному, в паре или командой (на выбор детей).

Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.
Педагог-психолог: Посмотрите ребята, что это? (Песок). Правильно, это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила игры с песком:
  • Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  • При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
  • Нельзя бросать песок в лицо - можешь повредить глаза!
  • Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
  • После игры с песком помой руки!

Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберём пальчиками. Какой он на ощупь? (Тёплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный). Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по тёплому песочку от края стола к центру и затем обратно.

  • Пошли пальчики гулять,
    Долго, долго шли пешком,
    А затем бегом, бегом,
    Немного поскакали
    И в конце пути упали.

Игра «Необыкновенные следы».
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:

  • «Идёт медведь»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
    Мишка косолапый
    По лесу идёт,
    Топ-топ-топ.
  • «Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
    Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
    Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
  • «Ползёт змея»: ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
    Змея очковая в песке
    Очки вдруг потеряла.
    Ползёт она в большой тоске,
    Ползёт куда попало.
  • «Бежит сороконожка»: ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения сороконожки.
    У сороконожки заболели ножки.
    Видишь на дорожке снятые сапожки?

Педагог-психолог: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите, ребята, у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей). Молодцы!
Упражнение «Геометрические фигуры».
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке.
Педагог-психолог: Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? (Круг, квадрат, треугольник). А теперь давайте возьмём в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры.
Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Посмотрите, как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Ещё раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.
Игра-упражнение «Песочное солнце».
Цель: создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания и мелких предметов (макаронных изделий, бусин, фасоли).
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком, украшает лучики солнца различными предметами.
Педагог-психолог:

  • Нарисуем жёлтый круг, (Дети засыпают цветным песком круг солнца)
    После лучики вокруг - (Дети засыпают лучи солнца)
    Пусть на белом свете
    Ярче солнце светит!

А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т. п.).

  • Я рисую на песке
    Носик и глаза в кружке.
    Это солнце яркое!

Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнёмся им.
Устали? А теперь немножко отдохнём.
Упражнение «Релаксация».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Педагог-психолог: Проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закройте глаза. (Звучит релаксационная музыка).

  • Впереди у нас волшебный сон,
    Реснички опускаются,
    Глазки закрываются,
    Мы спокойно отдыхаем,
    Сном волшебным засыпаем.
    Наши ручки отдыхают,
    Наши ножки отдыхают,
    Губы чуть приоткрываются,
    Все чудесно расслабляются.

Педагог-психолог: Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаём.
Но мы забыли выполнить последнее правило: после игры с песком помой руки! Проходите к лейке.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вставайте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

  • Полетим, полетим,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг.
    Возвратимся, сделав круг.
    Лишь коснёмся мы земли,
    Быть по нашему вели!

Людмила Алексеевна Муратова
Календарно-тематическое планирование «Песочная страна» во второй младшей группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ : «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА » ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ , ЗА 2017 ГОД

1. Беседа : «Что такое песок » .

2. Познавательная-исследовательская деятельность. Тема : «Ознакомление с свойствами песка» .

3. Наблюдение с детьми за песком в песочнице .

4. Беседа : «Что такое песок » .

II неделя.

1. Беседа : «Использование песка человеком» .

2. Рассматривание ведерок, совочков, пасок для игр с песком.

3. Лепка : «Изготовление куличиков из песка» .

4. Д/игра «Из чего сделано» .

III неделя.

1. Познавательно-исследовательская деятельность, опыт. «Незнайкин клад» .

2. Рисование (палочкой на песке) в группе . Тема : «Следы зайца, медведя, кошки, воробья» .

3. Д/игра «Чудесный мешочек» .

4. Сюжетно-ролевая игра Магазин-Отдел «Изделия из песка» (рассматривание) .

IV неделя.

1. Рассматривание изделий из песка (баночки. Стаканы, колбочки, пробирки) .

2. Опыт «мокрый песок » .

3. Аппликация. Тема : «Ведерко для песка» .

4. Д/игра «Что лишнее» .

1. Фотовыставка. Опыты из песка (рисование палочкой, изготовление пирожков, куличиков, тортов) .

2. Д/игра «Тайничок» .

3. Сюжетно-ролевая игра Магазин-Отдел «Игрушки» (ведерки, лопатки, пасочки для игр с песком) .

4. Опыт «Я пеку, пеку» .

II неделя.

1. Беседа по ОБЖ. Тема : «Меры безопасности игр с песком» .

2. Опыт «Узоры на песке» .

3. Познавательно-исследовательская деятельность. Игра-упражнение «В гости к песочному человеку » .

4. Д/игра «На что похоже» .

III неделя.

1. Опыт «Секреты мокрого песка» .

2. Рассматривание песочных часов .

3. Д/игра «Из чего сделано» .

4. Рассказ чтение Янгаровского «В магазине игрушек» .

IV неделя.

1. Развитие речи. Тема : «Рассматривание картины в песочнице » .

2. Д/игра «Чудесный мешочек» .

3. Аппликация «Рыбка» .

4. Опыты с песком «Рыбка, машина, слоник» .

1. Развитие речи. Чтение произведения Марины Ершовой «Песочница » .

2. Опыт «Узоры на песке» .

3. Д/игра «Что изменилось» .

4. Опыт «Пирожки для Мишки» .

II неделя.

1. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема : «Сравнение песка и глины» .

2. Подвижная игра «Песчинки» .

3. Опыт «Туннели» .

4. Сюжетная игра «Магазин-Игрушки» , (лопатки, пасочки, ведерки) .

III неделя.

1. Д/игра «Какого цвета формочки и совок» .

2. Беседа на тему : «Правила безопасности игр с песком» .

3. Рассматривание иллюстраций на тему : «Песок » (желтый, серый, белый) .

IV неделя.

1. Лепка. Тема : «Лопатка» .

2. Опыт. «Куличики для куклы» .

3. Д/игра «Из чего сделано» .

4. Познавательно-исследователькая деятельность, тема : «Свойства песка» .

Публикации по теме:

Тема недели: «Бытовая техника. Безопасность» Задачи: 1. Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении. 2. Активизировать словарь.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе По рисованию № Дата Тема занятия Часы Стр. 1 Лето 2 Декоративное рисование на квадрате 3 Золотая осень 4 Золотая осень 5 Кукла в женском.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «День матери:» «Мамочка любимая моя» 23.11-28.11 Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» Формировать представления.

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема: «Народные промыслы России». Цели: -развивать представления детей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек» Понедельник. Утренний прием. Беседа с детьми "Человек - часть природы" Цель: сформировать у детей представления о том, что человек - это.