Сложить игрушки, дослушать сказку до конца, высидеть хороший урок в школе не попросту. Чтобы достичь желаемого результата, необходима усидчивость. А потому что все родители грезят, чтобы их малыш был щепетильным, осмотрительным и разумным, то все они устремляются воспитать в детях данное качество. Поэтому всем родителям нужно знать, как воспитать усидчивость у ребенка, чтобы не навредить ему.

Что такое усидчивость?

Усидчивость – способность человека контролировать себя. Ни один малыш не рождается на свет с такой возможностью. Саморегуляция складывается в ходе жизни, когда малыш удерживает собственный взор на матери или же на отце наблюдает за перемещением губ, тщательно слушает.
Усидчивость слишком плотно связана со вниманием. Возможно, заявить, они переплетены друг с другом. В случае если ребенок на что-нибудь смотрит либо слушает тщательно, то он в то же время усидчив. Впрочем, внимание (энтузиазм) не единственная основополагающая.
Кроме всего прочего усидчивость подразумевает доведения дела до конца. В случае если малыш, в том числе и в годовалом возрасте через минутку занятий переключается на что-то иное, то такое может считаться первым «звоночком» – не усидчивый.

У хронической неусидчивости есть несколько первопричин.

1. Вполне вероятно, ребенку просто надоели те кубики, в которые вы предлагаете ему играться. Он уже наигрался с этими вещами и вовсе не ощущает к ним ни мельчайшего энтузиазма.

2. Когда ребенку чрезвычайно нелегко усидеть на одном месте, он не имеет возможности длительно сдерживать свое внимание на одном предмете и располагается в неизменном перемещении – из этого можно сделать вывод, что у него есть нарушения центральной нервной системы.
Нередко родители относятся положительно к тому, что младенец подвижный, считают, собственно это превосходно. Обратитесь за консультацией к невропатологу. иногда физическая активность деток обусловлена их характером, но не болезнью. Но подстраховаться не навредит, так как опекун – не медицинский работник. В случае если не желаете идти к неврологу, можете в первую очередь обратиться за консультацией к специалисту по психологии.
Если у малыша стали проявляться такие признаки как плохой сон, младенец не имеет возможности длительное время лежать и посиживать на одном месте, всегда куда-то лезет, активность продолжается весь день напролет, то это, несомненно, говорит о том, что у него возбуждение психики. Раз у малыша неврологические трудности, то рвение родителей лично урегулировать поведение малыша, обречено на проигрыш. Все старания станут наталкиваться на непреодолимые преграды. С этим, возможно, совладать лишь совместными стараниями родителей, невролога и специалиста по психологии. Если начать лечение как можно раньше (с первого года жизни), то проблем реально избежать.

3. У детей постарше основанием неусидчивости, быть может, закомплексованность внутри себя. Когда-либо малыш столкнулся с неудачей. Ну а в последующем, не хочет сталкиваться с ней вновь, поэтому не стремиться разрешить данную закомплексованность внутри себя, а удирает от нее. Без охоты, садится за какие – либо дела, полагая, что у него все точно также ничего не выйдет. Испуг перед неудачей, в большинстве случаев, прибывает из числа приближенных малыша. Совершеннолетние не поддерживают его, слишком мало хвалят, когда у него хоть что-нибудь выходит, часто показывают на дефекты.
Порой, родители имеют все шансы незамедлительно, самим разобраться в данной проблеме, в большинстве случаев, они начинают предоставлять поведению малыша негативные оценки, на которых малыш начинает подрастать. Он занимает ту самую позицию, которую ему присвоили родители.

Как у ребенка воспитать усидчивость?

  • Усидчивость у детей до 6 лет складывается лишь при помощи игровой деятельности. Младенец в самом раннем возрасте не станет играть один. Он просто не понимает, что делать с игрушками. Родителям надо продемонстрировать, как играть, например, с этими же кубиками.
  • Забавы и задания, которые вы будете выдумывать для малыша, непременно должны отвечать возрасту и способностям малыша. Не любой ребенок трудится в прытком темпе, через 5 мин. малыш может утомиться раскрашивать картину либо лепить и оставит занятие недовведенным до конца. Но этого нельзя допускать, потому следует подбирать задания под силу или оставлять его на следующий день. Но при этом должно быть условие, что задание на следующий день должно быть доведено до конца.
  • Аналогично нужно чтобы ребенок по завершении собственной работы убрал за собой, свое место, сложил игрушки, пластилин, карандаши и так дальше.
  • Но не забываете, что малыш до 6 лет не станет скрупулезно исполнять то, что вы попросили приказным тоном. Лишь игровая работа. Участвуйте в сборе игрушек. Сделайте состязание « кто 1 попадет игрушкой в ящик» либо «кто скорее подберет игрушки».
  • Нужно будет смотреть за тем, чтобы малыш не утрачивал энтузиазм к тому, с чем играет. Не надо приобретать большое количество различных ярких игрушек. У него станет рассеиваться внимание, и он с течением времени утратит энтузиазм к данному пестрому разнообразию. Особенно это касается игр развивающего нрава. Их надлежит беречь в неприступном для малыша месте и доставать исключительно в момент занятий. Тогда уже ребенок станет постоянно улавливать данную забаву как новейшую и постоянно играть в нее с новым энтузиазмом.
  • В год, 2,3 – это норма. Природная необходимость организма ребёнка – перемещение.
  • В случае если у ребёнка большое количество игрушек – это не даст возможности развивать усидчивость. Давайте 1,2 привлекательных игрушек, лучше всего, если ребенок сам выберет её. Остальное всё уберите. Приучайте играть не со всеми игрушками сразу, а пробуйте применять 1, выдумывайте всевозможные забавы, обращая внимание ребёнка на качества данной игрушки: нежная, тёплая, гладкая, к примеру, и т. д. В ванной комнатой – утопает, плавает и т. д. После этого переходите к игре с другой игрушкой. Все делайте равномерно.
  • Не заваливайте ребёнка сходу всем. Обучите, поиграйте, положить на место и лишь после этого возьмите другую.

Воспитание усидчивости у детей 5 – 6 лет.

Как научить ребенка быть усидчивым? Этот вопрос волнует многих родителей.

Неусидчивый ребенок зачастую доставляет много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не доделав их до конца и уже готов браться за новые.

Усидчивость - это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество воспитывается. Одной из составляющих усидчивости является внимание. Однако просто быть внимательным недостаточно. Чтобы быть усидчивым еще необходимо уметь контролировать себя и свои действия.

Предлагаю детально рассмотреть упражнения, благодаря которым формируется усидчивость.

    Собираем пазлы, плоские или трехмерные.

Но не больше 40-50 штук, для того что бы не потерять интерес к игре.

    Раскрашиваем карандашами, мелками или красками.

Даже если ребенок отказывается завершать свою или вашу совместную художественную работу, сделайте это за него. Как правило, дети с удовольствием сидят рядом и наблюдают. А еще невольно запоминают, что и это дело было доведено до финала.

    Готовим еду вместе.

Очень важно заинтересовать ребёнка в приготовлении легких салатов для семейного ужина. В финале непременно поблагодарить помощника и ненавязчиво проговорить все пройденные этапы: овощи очистили, измельчили, высыпали в салатник, перемешали, приготовили заправку, полили салат, убрали грязную посуду – можно кушать. Польза от совместного кухонного творчества будет только в случае обоюдной заинтересованности.

    Читаем длинные, но очень интересные сказки.

Длинные сказки, которые можно слушать несколько дней подряд. Важно поработать над собственным голосом, интонацией, добавить, где уместно, смех или слезки – внимание детки будет приковано. Перед началом новой главы повторите вкратце вчерашнюю, чтобы освежить в памяти сюжет. Только не стоит читать несколько книжек параллельно: мы же учим доводить начатое до конца.

Ребёнок не может сам управлять вниманием и контролировать свое поведение, его легко отвлечь, быстро переключить с одного занятия на другое. Внимание детей непроизвольно, неустойчиво.

Поэтому задача родителей помогать своим чадам формировать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца в игровой форме по предлагаемым выше упражнениям.

Но не забывайте, необходимо следовать правилам.

    Важно соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определенное время.

    Надо много разговаривать с детьми: рассказывать, объяснять, показывать что-то.

    Не давайте ребенку сразу много игрушек. Обилие игрушек отвлекает. Если у вас много игрушек, оставьте ребенку 2-3 игрушки и обязательно покажите ребёнку, как с ними играть. Остальные уберите на время, а потом меняйте их местами.

    Приучайте ребенка убирать за собой игрушки и свое рабочее место.

    Во время игры или занятия нужно выключать музыку, телевизор, чтобы ребенка ничего не отвлекало, и он мог сосредоточиться.

    Смотрите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Это очень важно. Если вы видите, что ребенок уже устал, можно сделать перерыв или отложить занятие, но потом обязательно вернуться к нему и закончить.

    Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Если у него что-то не получается с первого раза, напомните ему пословицу «Терпение и труд – все перетрут» и конечно же объясните в чем ее смысл.

Ваша уверенность в том, что ребенку по силам стать усидчивым и внимательным передастся к нему.

Воспитатели 10 группы: Круглова У.А. и Головнёва В.Ю.

Неусидчивый ребенок зачастую доставляет много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не доделав их до конца и уже готов браться за новые.

Как научить ребенка быть усидчивым? Этот вопрос волнует многих родителей.

Усидчивость - это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество воспитывается. Одной из составляющих усидчивости является внимание. Однако просто быть внимательным недостаточно. Чтобы быть усидчивым еще необходимо уметь контролировать себя и свои действия.

Маленький ребенок не может сам управлять вниманием и контролировать свое поведение, его легко отвлечь, быстро переключить с одного занятия на другое. Внимание малышей непроизвольно, неустойчиво.

Поэтому задача родителей помогать своим чадам формировать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца в игровой форме.

Вот несколько правил, которым необходимо следовать.

Очень важно соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определенное время.

С самого раннего возраста с малышом надо много разговаривать: рассказывать, показывать что-то.

Не давайте ребенку сразу много игрушек. Обилие игрушек будет его только отвлекать. Если у вас много игрушек, оставьте ребенку 2-3 игрушки и обязательно покажите малышу как с ними играть. Остальные уберите на время, а потом меняйте их местами.

Во время игры или занятия нужно выключать музыку, телевизор, чтобы ребенка ничего не отвлекало, и он мог сосредоточиться.

Воспитать усидчивость вам помогут рисование, конструирование, аппликация, лепка. Эти виды деятельности требуют концентрации внимания, учат ребенка действовать по образцу. Очень важно, чтобы занятие нравилось ребёнку, нужно также следить, чтобы он не устал и не потерял интерес.

Смотрите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Это очень важно. Если вы видите, что ребенок уже устал, можно сделать перерыв или отложить занятие, но потом обязательно вернуться к нему и закончить.

Приучайте ребенка убирать за собой игрушки и свое рабочее место.

Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Если у него что-то не получается с первого раза, напомните ему пословицу «Терпение и труд - все перетрут» и конечно же объясните в чем ее смысл.

Ваша уверенность в том, что ребенку по силам стать усидчивым и внимательным передастся к нему.

Наталия Юрикова
Воспитание усидчивости

Воспитание усидчивости

Усидчивость -это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым , это качество развивается в нем в процессе взросления. Первые проявления усидчивости у детей проявляются еще в младенчестве, когда малыш начинает узнавать близких людей, и может сосредоточит недолгое время удерживать свой взгляд на маме или папе. Одной из составляющих . Можно сказать, что эти качества тесно взаимосвязаны друг с другом. Когда ребенок занят чем-то, внимательно смотрит на что-либо или слушает- значит, в этот момент он усидчив .

Но для усидчивого человека не достаточно всего лишь быть внимательным. Необходимо уметь контролировать себя, свои действия.

Усидчивость – означает доведение начатого до конца. А если ваш ребенок начинает играть в игру, читать, рисовать, и бросает все это не закончив, перескакивая с одного дела на другое – это говорит о неусидчивости .

Неусидчивый ребенок зачастую доставляет много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не доделав их до конца и уже готов браться за новые.

Как научить ребенка быть усидчивым ? Этот вопрос волнует многих родителей.

Усидчивость - это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым , это качество воспитывается . Одной из составляющих усидчивости является внимание . Однако просто быть внимательным недостаточно. Чтобы быть усидчивым еще необходимо уметь контролировать себя и свои действия.

Маленький ребенок не может сам управлять вниманием и контролировать свое поведение, его легко отвлечь, быстро переключить с одного занятия на другое. Внимание малышей непроизвольно, неустойчиво.

Поэтому задача родителей помогать своим чадам формировать усидчивость , способность доводить начатое дело до конца в игровой форме.

Вот несколько правил, которым необходимо следовать.

Очень важно соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определенное время.

С самого раннего возраста с малышом надо много разговаривать : рассказывать, показывать что-то.

Не давайте ребенку сразу много игрушек. Обилие игрушек будет его только отвлекать. Если у вас много игрушек, оставьте ребенку 2-3 игрушки и обязательно покажите малышу как с ними играть. Остальные уберите на время, а потом меняйте их местами.

Во время игры или занятия нужно выключать музыку, телевизор, чтобы ребенка ничего не отвлекало, и он мог сосредоточиться.

- Воспитать усидчивость вам помогут рисование, конструирование, аппликация, лепка. Эти виды деятельности требуют концентрации внимания, учат ребенка действовать по образцу. Очень важно, чтобы занятие нравилось ребёнку, нужно также следить, чтобы он не устал и не потерял интерес.

Смотрите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Это очень важно. Если вы видите, что ребенок уже устал, можно сделать перерыв или отложить занятие, но потом обязательно вернуться к нему и закончить.

Приучайте ребенка убирать за собой игрушки и свое рабочее место.

Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Если у него что-то не получается с первого раза, напомните ему пословицу «Терпение и труд – все перетрут» и конечно же объясните в чем ее смысл.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста, неусидчивость может развиться из-за неуверенности в себе. Если ребенок один раз допустил ошибку, и получил за нее выговор, очень может быть, что больше он не захочет браться за какое-то дело из-за страха снова получить порицание. Родители и учителя тоже, бывает, виноваты в этой проблеме, из-за того, что мало хвалят ребенка, и напротив, делают ему слишком много замечаний. Такие страхи у детей, как страх перед неудачей, перед неуверенностью в собственных силах могут спровоцировать развитие неусидчивости .

Воспитать усидчивость у ребенка – это задача, прежде всего родителей. До шести лет нужно прививать ребенку определенные навыки в игровой форме. Во-первых, маленький ребенок еще не умеет играть сам, он не знает, что делать с игрушками. Родители должны показать ему, как играть с кубиками, музыкальными игрушками, мячиками и т. д. Играя с ребенком в развивающие игры, выбирайте такие, которые соответствуют возрасту и способностям вашего крохи. Помните, что он быстро устает, занимаясь лепкой, рисованием. И, если у него не получилось довести до конца начатый рисунок или долепить фигурку, отложите это дело до завтра. И на следующий день обязательно вернитесь к нему и доведите до конца.

Приучайте малыша убирать за собой игрушки после игр. Конечно, самостоятельно он вряд ли будет это делать, вам придется помочь ему. Собирать игрушки можно тоже в форме игры, например, кто быстрей вы или малыш. Не следует покупать много игрушек, поскольку это способствует рассеиванию внимания ребенка. К большому количеству игрушек он к быстрей потеряет интерес. Что касается развивающих игрушек и пособий, которые вы используете в своих регулярных занятиях, то они не должны лежать в видном и доступном для малыша месте. Доставать их стоит только на время занятия, а после убирать. Тогда ребенок наверняка не утратит к ним интерес. Учите ваше чадо играть с одной игрушкой, а когда она ему надоест, то пусть уберет ее и возьмет другую. Но помните, что до 2-3 лет быстрое переключение внимания малыша с одного предмета на другой является нормой.

Причины неусидчивости

1. Возможно, ребенку просто надоели те кубики, в которые вы предлагаете ему играть. Он уже наигрался с этими предметами и не чувствует к ним ни малейшего интереса.

2. Если ребенку очень тяжело усидеть на одном месте , он не может подолгу удерживать свое внимание на одном предмете и находится в постоянном движении – это означает, что у него имеются нарушения центральной нервной системы.

Очень часто родители относятся позитивно к тому, что ребенок подвижный, считают, что это хорошо. Обратитесь за консультацией к невропатологу. Очень часто подвижность детей обусловлена их темпераментом, а не заболеванием. Однако подстраховаться не помешает, ведь родитель – не врач. Если не хотите идти к неврологу, можете для начала обратиться за консультацией к психологу.

3. У детей постарше причиной неусидчивости может быть неуверенность в себе. Когда-то ребенок столкнулся с неудачей. А в дальнейшем, не желая сталкиваться с ней снова, не стремится преодолеть эту неуверенность в себе, а убегает от нее. Неохотно садится за какие – либо дела, полагая, что у него все равно ничего не выйдет. Страх перед неудачей, как правило, приходит из окружения ребенка. Взрослые не поддерживают его, мало хвалят, когда у него хоть что-то получается, чаще указывают на недостатки.

Как помочь усидеть на месте

Ребенка можно отвлечь от беготни и суечения более интересной игрой, заинтересовать и предложить более увлекательное спокойное занятие. И здесь на помощь могут прийти детские пазлы. Пазл – это головоломка, в которой необходимо из отдельных частей собрать целое. К тому же пазлы помогают развивать механическую и зрительную память, логическое, комбинаторное и творческое мышление, координацию движений и мелкую моторику рук.

Приучайте ребёнка доводить начатое дело до конца. Это обязательное условие любой деятельности. Необходимо, чтобы малыш по окончании своей работы убрал за собой свое место, сложил игрушки, пластилин, карандаши и так далее.

Приучайте играть не со всеми игрушками сразу, а попробуйте использовать одну, но придумывайте различные игры, обращая внимание ребёнка на свойства этой игрушки : мягкая, тёплая, гладкая, например, и т. п. В ванной - тонет, плавает и т. п.

Потом переходите к игре с другой игрушкой. Все делайте постепенно. Не заваливайте ребёнка сразу всем. Научите, поиграв, положить игрушку на место и только потом взять другую.

Труд - это лучший способ воспитания усидчивости и желания добиться цели. Почти все малыши любят помогать взрослым по хозяйству. И не стоит их отгонять и просить не мешать. Наоборот, детскую помощь нужно одобрять.

Отличным способом развить в ребёнке усидчивость являются лепка , рисование, бисероплетение, аппликация и другие виды деятельности, которые требуют концентрации внимания.

Игры для развития усидчивости

Море волнуется - увлекательная игра. Она нацелена на проявление фантазии ребенка и отчасти помогает развитию усидчивости .

Описание игры

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит :

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т. д.) Ведущий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их.

Что внутри? Игра хорошо развивает мелкую моторику рук и осязание. Также хорошо развивает смекалку и усидчивость ребенка .

Необходимо заготовить для игры мелкие предметы (игрушки, карандаш, расческу, соску, ластик и т п, которые ребенок хорошо знает. А также бумажные пакеты (или непрозрачные пластиковые) и скотч, чтобы заклеить эти пакеты. Раскладываете вещи по пакетам (одну вещь на один пакет, заклеиваете и отдаете их ребенку.

Его задача : отгадать что внутри пакета, не раскрывая его.

Молчанка. Хорошая игра для развития выносливости и усидчивости .

Играющие садятся в круг, лицом друг к другу.

Все вместе произносят считалку :

Ехали цыгане, кошку потеряли.

Кошка сдохла, хвост облез.

Кто слово промолвит, тот ее и съест.

А кто улыбнется - кошкиной крови напьется.

Первенчики, червенчики

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок - молчок.

После последнего слова - все должны замолчать и не произносить ни слова. Кто улыбнется или заговорит - выбывает из игры, как проигравший. Выигравшим считается последний оставшийся.

Инструкция

Не давайте малышу сразу много игрушек, пусть их будет 2-3, но покажите ему, как можно играть с каждой. Обилие игрушек для развития - не самое . Большое разнообразие будет только отвлекать его внимание. Пусть их будет поменьше, но они будут иметь не только развлекательный, но и развивающий характер, представлять ценность для ребёнка. Если вы всё-таки балуете своего малыша игрушками, то оставьте две-три для игры, а остальные уберите на время, а потом поменяйте их .

По мере взросления малыша занимайтесь с ним рисованием, лепкой. Эти виды деятельности требуют концентрации внимания и являются хорошим способом развития усидчивости.

Подбирая игры и упражнения, учитывайте их соответствие особенностям и возрасту ребёнка. Некоторые дети кубики собирают не торопясь, изучая каждую деталь, а другие - могут сделать это очень быстро. Главное, чтобы малыш до конца доделал , а не его, а после - убрал все игрушки на свои места: сложил в коробку кубики, пластилин, прополоскал кисточку, убрал краски и т.п.

Поощряйте игры, требующие усидчивости и внимания. Таких игр много, к примеру, конструирование. Ребенок учится работать по образцу, начинает понимать, что для того, чтобы добиться результата, необходимо терпеливо и внимательно потрудиться. Помогут и разные головоломки, задачки, содержащие скрытый смысл, сюжетно-ролевые игры, вышивание, аппликация.

Детям очень нравятся задания типа «Найди отличия». Покажите ребенку две картинки, предложите рассмотреть их и найти отличия. И наоборот – покажите карточку с изображением нескольких фигур, чтобы он отыскал среди них две одинаковые.

Конечно, для развития усидчивости и внимания недостаточно выполнить одно задание или поиграть в одну игру. Занимайтесь с ребенком систематически. При этом помните, что развитие дошкольного происходит не через утомительные и скучные занятия и выполнение однообразных упражнений, а через игру.

Видео по теме

По мере того, как в семье подрастает маленькая егоза, родители все чаще хватаются за голову. Если вовремя не заинтересовать ребенка играми, требующими внимания, из него вырастет взрослый непоседа. Если детей еще можно постараться увлечь яркими предметами или поучительной сказкой, то «взрослая» неусидчивость устраняется самостоятельно.

Инструкция

Детям свойственно переключаться с одного предмета на другой, ведь они каждую минуту развиваются и познают окружающее. По мере взросления ребенок либо сам заинтересовывается каким-то делом, либо удержать его на месте хоть пять минут стараются родители. Если у вас неусидчивый малыш, старайтесь «заразить» его каким-нибудь увлечением: играйте в игры соревновательного характера, разговаривайте, вместе готовьте еду или утюжьте вещи – главное проявить чудеса актерского мастерства – вовлечь его в процесс.

Если ребенок сам заинтересовался каким-нибудь «сидячим» занятием, старайтесь не отвлекать его, иначе он мгновенно переключится на вас. Ребенок попросил вас сделать что-то вместе с ним? Ни в коем случае не отказывайте. Собирайте с ним конструктор, вместе читайте, разыгрывайте сценки, тренируйтесь в правописании, рисуя . Еще лучше, если вы сделаете что-то первым. Например, нарисуйте лошадь сами, а потом попросите сына или дочь нарисовать ее тоже.