Светлана Алтухова
Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе

НОД по здоровьесбережению в старшей группе .

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни .

Задачи : Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье .

Оборудование : Опорные картинки, «дерево здоровья » , ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель : Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье . На какое слово похоже слово «здоровье » ?

Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй» .

Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья .

Давайте и мы поздороваемся друг с другом ещё раз и сделаем это в игре.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья.

Подумайте и скажите, что вам больше нравится болеть или быть здоровыми ?

Да я с вами соглашусь, что приятнее чувствовать себя здоровыми , бодрым и весёлым!

А как вы понимаете быть здоровым ? Что надо человеку чтобы быть здоровым ? Что такое здоровье ? (ответы детей)

(Здоровье – это сила , красота, когда настроение хорошее и все получается).

Воспитатель : Вы хотите быть здоровыми ? (ответы детей)

Воспитатель : Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну здоровья . Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились.

Готовы ребята отправиться в путешествие?

А на чем можно отправиться в путешествие?

«Машине, поезде, автобусе…»

А мы отправимся на облаках. Готовы.

Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь ? (клип. Мультфильма : «Облака» ).

(педагог превращается в королеву страны здоровья ) .

Воспитатель : Ребята, вот мы и прибыли в страну где все жители никогда не болеют.

группе появляются опорные картинки о здоровом образе жизни ).

Воспитатель : а как вы думаете, кто живет в стране здоровья ?

(Здесь живут люди, которые не болеют) .

Воспитатель : а что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми ?

(нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой).

Воспитатель : Правильно это значит быть чистым, чистить зубы, гулять, быть опрятным, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться.

Ведь недаром говорится :

«Я здоровье берегу , сам себе я помогу» .

Воспитатель : «Ой посмотрите какой чудесный сундучок, давайте посмотрим, что там лежит».

Волшебный сундучок» предлагает нам разгадать загадки.

Слушаем внимательно : (можно с чудесным мешочком соединить) .

1. Лёг в карман и караулю :

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Для чего нужен носовой платок? (Закрывать рот при чихании и кашле, вытирать нос.) А у вас есть носовой платок? Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был чистым. А можно давать свой платок детям, друзьям? (Нет) . Почему? Правильно, носовой платок должен быть индивидуальным, только вашим.

Слушайте следующую загадку.

2. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята?

(мыло)

3. На себя я труд беру :

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(мочалка)

4. Вытираю я, ребят после душа, бани

(полотенце)

Для чего нужно мыло, мочалка, а полотенце? (Чтобы мыться, а полотенце, чтобы вытираться) . Когда мы умываемся? (Когда испачкались, после прогулки, перед едой, после сна) . Можно давать свою мочалку, своё полотенце друзьям? (Нет) . Мочалка и полотенце должны быть только вашим.

5. Очень много в ней зубов,

Но характер не суров.

Зубы, чтобы не кусать,

А красиво расчесать.

Эта с зубьями полоска,

Называется.

(расческа)

А для чего нужна расчёска? (Расчёсывать волосы.) Ежедневно расчёсывайте волосы. А свою расчёску можно дать подружке? (Нет) . Расчёска тоже должна быть у каждого своя.

6. По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам.

(зубная щетка)

Назовите предметы личной гигиены.

Молодцы, ребята, вы не только назвали предметы личной гигиены, но и вспомнили правила гигиены, выполнение которых очень важно для сохранения и укрепления здоровья .

Воспитатель : Итак, первое сердечко здоровья – это чистота своего тела-гигиена.

А теперь послушайте ещё одну загадку :

«Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее , ребята, становлюсь» (ребёнок загадывает) .

Дети : - Закаливание.

Воспитатель : - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно» .

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети :

Обливание под душем

Умывание прохладной водой

Полоскание горла

Бег в прохладном помещении.

Воздушные ванны.

Солнечные ванны.

Массажным дорожкам.

Очень полезно ходить по этим дорожкам, так. Как они прибавляют здоровья , если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов , когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель : - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель : - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым .

Теперь вы знаете название второе сердечко здоровья-закаливание .

Воспитатель : Чтобы узнать, как называется четвёртое сердечко нашего здоровья , мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети : Ничего нет.

Воспитатель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки) .

Воспитатель : Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети : Это воздух.

Воспитатель : Правильно дети, а для чего нужен воздух?

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты». (ребёнок рассказывает) .

Воспитатель : Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя) .

Воспитатель : Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей) .

Воспитатель : Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит : «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем» .

Воспитатель : Воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух.

Так как же называется третье сердечко здоровья , которое необходимо человеку, и всему живому на земле?

Дети : Воздух.

Воспитатель :

«Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!» (ребёнок загадывает) .

Четвёртое сердечко-это дневной сон».

Воспитатель : Пятое сердечко нашего здоровья – это физические упражнения.

Воспитатель : Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

(суждение детей)

Воспитатель : а вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда?

(суждение детей)

Воспитатель : Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети : Чтобы не болеть, быть здоровым .

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье ,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно : «Да!»

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте тихо сесть.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Антошка, но он очень расстроен, потому, что мама не разрешает ему весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад, а просит его поесть суп и гречневую кашу с котлетой.

Как вы думаете, прав ли Антошка, что сердится на маму или не прав?

(ответы детей : нет, не прав)

Воспитатель : а для того, чтобы Антошка понял, почему он не прав, давайте расскажем ему, для чего мы питаемся? (ответы детей : мы питаемся для того, чтобы расти; чтобы расти здоровыми ; чтобы расти крепкими и сильными.) А все ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми ? (нет, только полезные.)

Воспитатель : Антошка, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма? (Нет, не знаю.)

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель : Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, поэтому, нам надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду, и вот ещё одно сердечко это-правильное питание.

Дидактическая игра с Антошкой. «Отгадай загадку про витамины и найди их» .

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я. (капуста) .

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (ягоды)

Витамин С - укрепляет иммунитет. В каких продуктах он содержится : (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "С" много в : чёрной смородине, красном перце и шиповнике, цитрусовых.

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках. (морковка) .

Витамин А - помогает сохранить хорошее зрение, красивые волосы и здоровые зубы . В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "А" много (дети рассматривают карточки и называют) в : в абрикосе и шиповнике.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу.

Рот есть, да не говорю. (рыба)

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег. (молоко)

Витамин D - появляется в коже человека под действием солнечных лучей, влияет на развитие костной системы, делает наши кости крепкими. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "D" много (дети рассматривают карточки и называют) в : рыбьем жире и сливочном масле.

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает пригорелый. (хлеб)

Витамин В – снимает усталость и помогает работе сердца и сосудов. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "В" много (дети рассматривают карточки и называют) в кашах и семечках.

Итак, седьмое сердечко здоровья - это правильная и здоровая пища с витаминами .

Воспитатель : Ребята, Антошка вам очень благодарен за то, что вы так много рассказали ему о полезных продуктах, ему понравилось, как вы играли, отгадывали загадки и разукрашивали. Он даже пообещал слушаться маму и каждый день кушать суп, кашу и пить молоко, чтобы расти сильным и здоровым .

А вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

А что понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)

Давайте вспомним все сердечки здоровья ?

Цель : Формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные

Закреплять понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек.

Дать понятие о правильном питании.

Развивающие

Продолжать развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта.

Развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Прививать привычку заботиться о своем здоровье.

Показать взаимосвязь и взаимозависимость здоровья и образа жизни, питания, занятий спортом.

Оборудование:

Продукты питания: торт, шоколад, «Сникерс», виноград, лимон, апельсин, помидор, огурец, молоко, булка, сосиска, кетчуп, лимонад, напитки «Фанта», «Кола», чипсы, каша «Быстров», ягоды шиповника, варенье. Чайный сервиз, карта путешествия. Таблички «Станция «Мечта», «Витаминка», «Движение - жизнь», «Хорошее настроение».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у на гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А знаете, мы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте! Здоровья желаю, всего доброго, всех благ.

Расскажу я вам старую легенду.

«Давным–давно, на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: Человек должен быть здоровым!» Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали они решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!»

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. И сегодня я предлагаю вам оправиться в город «Здоровье» и узнать, что же надо сделать для того, чтобы быть здоровым.

Воспитатель обращает внимание на карту путешествия. Кружками обозначены станции. Дети читают название «Мечта», «Витаминка», «Движение - жизнь», «Хорошее настроение».

Звучит веселая музыка.

Воспитатель : Итак, наша первая станция «Витаминка».

Вопросы:

1.Дети, а вы знаете, что такое витамины? (Это полезные вещества, которых очень много в овощах, фруктах)

2. Какие витамины вы знаете? (А, В. С. Д.)

Воспитатель: А для чего нужен А? (Витамин роста, он помогает расти, а также сохранить зрение. Богаты витамином морковь, помидор, перец, тыква, абрикос, жир, зеленый горошек, рыбий жир.

Ребенок:

Витамин А нужен для зрения

Помни истину простую,

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Воспитатель: Для чего нужен витамин В. (Витамин регулирует обмен веществ. Содержится в овсе, ржаном хлебе.)

Ребенок :

Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: А для чего нужен витамин С? (Общеукрепляющий витамин, повышает иммунитет. Богаты витамином цитрусовые, особенно лимон.)

Ребенок:

Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Воспитатель : А для чего нужен витамин Д. (Для роста, укрепления костей, если его не хватает, ребенок может заболеть рахитом. Содержится в рыбе, яйцах.)

Ребенок:

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить!

Он спасет от всех болезней,

Без болезней лучше жить.

Воспитатель обращает внимание на таблицу «Где спрятались витамины» Дети называют продукты, в которых они содержатся.

Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили продукты богатые витаминами.

А вот все ли продукты полезны? (Нет.)

Чтобы быть здоровыми, необходимо сбалансированное питание, т.е. надо знать, какие продукты можно есть и в каком количестве. И я предлагаю вам пройти в наш «Магазин» и рассказать о полезных и вредных продуктах, положить их в корзину.

Дети читают четверостишия о продуктах:

1. Фанта супер, фанта – класс!

Фанта сделана для нас

Будешь фанту пить – смотри,

Растворишься изнутри.

2. В мире лучшая награда -

Это плитка шоколада.

В мире лучшая награда –

Это гроздья винограда.

3. Знайте, дамы, господа,

«Сникерс» - лучшая еда.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

4. Я сегодня очень горд,

Я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

5. Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом «хот-дог»

Будешь часто есть «хот-доги»,

Через год протянешь ноги.

6. Любят «спрайт» на все планете,

Все – и взрослые, и дети!

Вместо «Спрайта» у ребят

Популярен лимонад.

7. «Прингл» - чипсы хоть-куда!

Ешьте чипсы, господа!

Лучше кашу ешь «Быстров»,

Ешь ее – будь готов!

8. Дает силы мне всегда,

Очень жирная еда.

Дает силы мне всегда

Витаминная еда.

9. Я сегодня очень горд

Я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи полезней,

Защищают от болезней

10. В благодарность пепи-коле,

Будешь самым умным в школе.

Вкус обманчивый порой,

Молоко, пей дорогой.

Воспитатель: Молодцы, выбрали полезные продукты. Давайте покажем их нашим гостям, а гости оценят, как вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Теперь вас можно смело отпускать в магазин за продуктами, и быть уверенными, что вы выберите не только вкусные, но и главное, полезные продукты.

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Чтоб здоровым стать,

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины!

Воспитатель: А сейчас, на м пора дальше в путь. И наша следующая станция «Мечта» (Под музыку дети «подъезжают к следующей станции».) Воспитатель: Дети, а вы знаете, какого человека можно назвать «здоровым» (Кто себя чувствует хорошо, не болеет, заботиться о себе.)

Сейчас я предлагаю вам выбрать карточки и объяснить, что же нужно сделать для того, чтобы позаботься о своем слухе, коже, зрении, что сделать, чтобы был крепким и здоровым сон.

Дети раскладывают карточки, объясняют свой выбор. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Можно сделать вывод, Если мы будем соблюдать правила гигиены, то непременно будем здоровы.

Воспитатель: А какие пословицы, поговорки вы знаете о здоровье?

Дети:

1.Здоровье дороже богатства.

2. Труд – здоровье, лень – болезнь.

3. Крепится человек – крепче камня, ослабеет – слабее воды.

4. Болезнь человека на красит.

5. Болен – лечись, здоров – крепись.

6. Здоровым быть – без грусти жить.

7. Береги платье снову, а здоровье - смолоду.

Воспитатель: А вот и следующая станция «Хорошее настроение»

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? А у наших гостей?

Я вижу, что вас всех здоровый вид, радостные, улыбающиеся лица. А залог здоровья – это улыбка и хорошее настроение. Улыбаясь. Мы дарим друг другу здоровье и радость.

Также сохранить здоровье помогает витаминный чай. Даже пословица есть такая «Чай здоровье прибавляет и людей сближает». А из чего можно приготовить чай? (из лимона, малины, вишни…). Как называют такой чай (Лимонный, малиновый, вишневый…)

Воспитатель: А следующая станция «Движение- жизнь».

А кто знает пословицы о спорте?

1. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

2. Если хочешь быть сильным- бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.

4 – Что означают эти пословицы? В чем их смысл?

А каких людей вы считаете сильными?

А твой папа сильный?

А где находится сила?

Давайте проверим, много ли силы в ваших руках7

А у какого сказочного героя были самые сильные мышцы? (У богатырей, у Геракла)

А мы тоже можем тренировать свои мышцы, если будем заниматься спортом. (Зарядкой, физкультурой, кататься на коньках, лыжах.)

Дети выполняют элементы физ упражнений (прыжки, приседания, наклоны).

Воспитатель: Итак, что же нужно для того, чтобы быть здоровыми?

Правильное питание.

Забота о здоровье.

Чорошее настроение.

Занятия спортом.

А на прощание давайте пожелаем друг другу и гостям хорошего настроения, крепкого здоровья.

А наш девиз пусть станет нашим правилом:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Чтобы сильным стать и смелым,

Я со спортом подружусь».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье. Где же оно? Оно в нас самих!

Организация: МАДОУ ДС № 48 «Золотой петушок»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Нижневартовск

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского).

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети старшей группы под музыку входят в зал)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)

Дети, как вы думаете, что такое режим?

(суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2) Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

3) Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

4) Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

5) На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

6) Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Ребенок: (Кирилл)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.

А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Дети: «Кукушка», «Насос» и др. (показывают)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья - воздух)

Воспитатель:ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю третий лучик солнца)

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

(суждение детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда?

Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.

Воспитатель: Давайте и сейчас выполним «Зарядку:

Мы ногами - топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!!!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Эрик:

1) Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да! »

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее,

Ребята, становлюсь…

Дети: - Закаливание

Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

Обливание под душем

Умывание прохладной водой

Полоскание горла

Бег в прохладном помещении.

Воздушные ванны.

(фото – дети идут по корригирующим дорожкам)

Ребенок: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

(Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик)

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

Почему так пословица говорит?

Дети: Без еды человек не сможет жить.

Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

А питание какое должно быть?

Дети:

1) Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

2) Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

3) Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)

4. Пейте дети молоко,

будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда !

(открываю пятый лучик)

ШЕСТОЙ ЛУЧИК

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Дети: ребенок моет руки.

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.

Ребенок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, шестой лучик здоровья называется…

Дети: – «чистота ».

Воспитатель: - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

Каждое утро умывайся;

Вечером принимай ванну или душ перед сном;

Зубы чисти утром и вечером;

Следи за чистотой ногтей;

Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

Нижнее белье меняй каждый день;

Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Ребенок:

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель : А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!!

(Звучит песня «Улыбка» Шаинского)

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №4 Подготовила и провела: воспитатель Кутумова Н.А. г.о. Химки, микр. Сходня март 2016 г.

Цель:

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

  • Закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о полезной еде.
  • Уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности.
  • Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.
  • Совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушать друг друга.

Оборудование: проектор, модель солнца, фонограммы, атрибуты для игр, макет дерева и мусорки, конструктор для постройки дома.

Оборудование для опыта: стаканчики с водой, трубочки по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети старшей группы под музыку входят в спортивный зал)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте» . Это значит, здоровье желаю.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам легенду. (звучит спокойная лирическая музыка и идет презентация согласно словам)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным» . Другой сказал: «Человек должен быть умным» . Третий сказал: «Человек должен быть здоровым» . Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека» .

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы хотите сберечь свое здоровье? Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много, много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. И не зря наша с вами сегодняшняя встреча называется (выводится на проекторе) «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!»

(На мольберте расположен макет солнышка с множеством лучиков) .

Воспитатель: Друзья, предлагаю отгадать загадку.

Идём мы день. Идём мы ночь

И убегают сутки прочь!

Дети: (часы)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Дети: (Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, когда наступит обед, время прогулки и сна, ужин)

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Как можно назвать все эти действия одним словом?

Дети: (Режим) .

Воспитатель: Режим - это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку» , но будьте внимательными здесь есть лишняя картинка. (Подводится итог игры)

Так как же называется первый лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(открываю первый лучик «Режим дня» )

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я предлагаю вам сесть за столы и проделать опыт. Возьмите трубочку и посмотреть в нее. (трубочки, стакан с водой по кол-ву детей) Что вы там видите?

Дети: (Ничего нет) .

Воспитатель: Сейчас мы убедимся, действительно ли там ничего нет. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаю в воду трубочку и дуют, из бутылочки бегут пузырьки) . Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Да, верно-это воздух! И второй лучик нашего здоровья так и называется «Свежий воздух» . (открываю второй лучик)

Для чего нам нужен воздух?

Дети: чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте убедимся в этом. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками, как только вам станет некомфортно - начинаете дышать. Какой вывод можно сделать?

Дети: Без воздуха нет жизни.

Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо. Я приглашаю вас на дыхательную гимнастику.

Упражнение «Маятник головой»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.

Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.

Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какой воздух полезнее для организма?

Дети: Свежий воздух.

Воспитатель: Поэтому, чтобы здоровье было крепким, проводите больше времени на свежем воздухе, вдали от города.

Воспитатель: Третий лучик нашего здоровья называется «Физические упражнения» (Ребенок открывает 3 лучик)

Друзья, чтобы быть здоровым нужно много двигаться и заниматься спортом. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения и спорт?

Дети: (Физические упражнения и спорт делают наши мышцы крепкими и здоровыми, дают заряд энергии)

Воспитатель: Я предлагаю немного размяться.

(Под песню «Вместе весело шагать дети выполняют разминку.)

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А я предлагаю узнать, какой же четвёртый лучик в нашем солнышке.

И по этому поводу мы поиграем в игру «Полезная еда» , я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно» . Если о том, что для здоровья вредно, вы хлопаете в ладоши.

(четверостишье выводится на проектор)

* Ешь побольше апельсинов,
пей морковный, вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
очень строен и высок.

* Если хочешь стройным быть,
надо сладкое любить,
ешь конфеты, жуй ирис,
строен стань, как кипарис.

* Чтобы правильно питаться,
вы запомните совет,
ешьте фрукты, кашу с маслом,
рыбу, мёд и виноград.

  • Пейте дети молоко, будете здоровы.

Воспитатель: Ребят, я точно знаю, что все продукты можно разделить на 2 группы. А кто знает, какие это группы? (полезные и вредные продукты)

Воспитатель: Друзья, а давайте сейчас мы поиграем еще в одну интересную игру.

Мы посадим дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Ну а вредные продукты мы отправим в мусорку. (На макет дерева дети вешают полезные продукты, а на мусорку вредные)

Воспитатель: Ребята, как же называется 4 лучик здоровья?

Дети: Правильное питание

(Открываю 4 лучик здоровья «Правильное питание» )

Воспитатель: Ребята, если мы с вами будем соблюдать режим дня, будем много находиться на свежем воздухе, правильно питаться- какое настроение у нас будет?

Дети: (хорошее)

Воспитатель: (открываю 5 лучик «Хорошее настроение» )

Пятый лучик здоровья- это хорошее настроение. А если у человека хорошее настроение ему хочется заниматься любимым делом. А какое у нас любимое дело?

Дети: (Игра)

Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Стром дом»

Строим дом, строим дом,

Строим дом, высокий дом.

(дети стоят в парах и хлопают в ладоши друг другу)

  • Строим дом, стоя лицом в круг, взявшись за руки.

(Дети образуют круг и выполняют указания ведущего)

(первое двустишье всегда повторяется)

  • Строим дом спиной друг к другу, руки за голову.
  • Строим дом стоя на коленях, лицом в круг руки вверх.

Воспитатель:1, 2, 1, 2 так закончилась игра.

Ребята, глядя на вас, я понимаю, что ваше настроение на твердую оценку «5» . Осталось открыть последний лучик здоровья. (открываю 6 луч. «Отдых» )

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, что отдых это не только когда мы с вами днем и ночью спим. Это то, когда человек во время работы уделяет несколько минут на отдых. Он просто расслабляется и смотрит вдаль. Давайте с вами ляжем на палас и немного отдохнем. (играет медленная музыка дети отдыхают)

Воспитатель: Посмотрите, как засияло и засверкало наше солнышко.

Также будет сверкать и ваше здоровье, только умейте им управлять!

А хотите узнать какое настроение мы подарили нашим гостям?

Дети (да)

Воспитатель: Уважаемые гости, перед вами лежат лица людей. С помощью губ, которые вам предстоит наклеить, покажите пожалуйста настроение, которое мы вам подарили.

Ребята, вам понравилось наша встреча? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Какие 6 главных правил нужно соблюдать чтобы быть здоровым? Всем огромное спасибо! Желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья.

(Дети под музыку выходят из зала.)

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе

Тема занятия: "На помощь зайчику"
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей среднего дошкольного возраста.Данный материал будет полезен для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на воспитание валеологической культуры, для формирования осознанного отношения к здоровью.
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Задачи:
1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
2. Активизировать и расширять словарный запас;
3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».
4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал к занятию: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, маленькие картонные коробки, салфетки, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.
Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.

Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем-всем пожелать: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой.

Доброе утро улыбнитесь скорее И сегодня весь день будет веселее Мы погладим лобик, носик и щёчки Будем мы красивыми как цветочки Разотрём ладошки сильнее-сильнее, А потом похлопаем смелее-смелее, Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!
Звук ветра: Ветерок встречая позднюю осень нам в окошко снежинку бросил. Постучал тихонько в раму получите телеграмму.


(воспитатель читает на снежинке телеграмму: Зайчонок Кузька наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит.
Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)
Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики).
Игра: «Выбери нужное».


Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета мед и мороженое, шарф и книга).Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)
-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.
Загадки:
1. Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).

4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон.)

5.Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).

6.Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины).
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт (упражнение на дыхание)
Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полна.
(Дети открывают глаза)
-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы?
Они обязательно приведут нас в лес. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)


Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём. Вот мы и пришли избушку Кузькину нашли.


Ребята, а что случилось в лесу? (деревья стоят голые, не слышно птиц, выпал снег). Да ребята наступила поздняя осень и выпал первый снег, вот зайка и обрадовался ему.
Посмотрите сколько снега у избушки. Какой снег? (белый, блестящий). А на ощупь? (холодный) Можно такой снег есть? Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).


1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры. (даёт микстуру)
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам, в гости приходи. (Подаёт чай с мёдом)
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.


Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Игра «Уничтожим микробы» Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь» и лопает шарики незаметно для детей.
Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров!
Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.
Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!
Ребята, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».


1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём

5. Знаем, знаем- да, да, да,
Нам простуда не страшна. Потирать ладони друг о друга.Воспитатель хвалит детей.
Игра «Да-нет». (со снежком)


Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
1.Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!

2.Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!

3.Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!

4.Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.

5.И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.

6.Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.

7.Хочешь самым крепким стать-
Сосульки надобно лизать? Нет.

8.Если станем закаляться,
Мы не будем болеть и хворать,
Физкультурниками станем?
Дети благодарят зайца и желают ему здоровья. (Будь здоров-будь здоров позабудь про докторов)
Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Доктор Айболит передал вам витамины и конверт с письмом, я прочитаю думаю здесь что-то важное и нам может пригодиться.
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знай
2. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
3. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мой перед едой
с мылом и водой.
4. Кушай овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
6. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: 12345 вот мы в садике опять! (звучит музыка)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Вы можете об этом рассказать своим друзьям и мамам. Спасибо.