Консультация для родителей ДОУ. Игры с водой с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель мастер – класса: формирование познавательного интереса к окружающему миру путем организации совместной экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста и родителей.
Задачи:
- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой и предметами;
- развивать познавательный интерес к окружающему;
- укреплять взаимоотношения детей и родителей через совместную экспериментальную деятельность.

Дети очень любят экспериментировать. Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально – познавательной активности.
Не только в детском саду, но и дома необходимо продумать деятельность детей так, чтобы у них всегда была возможность познавать свойства и качества предметов, сравнивать их между собой. Кухня – это место, где ребенок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Но это может быть подходящее место для проведения интересных экспериментов.
Предлагаю вам посмотреть интересные и познавательные эксперименты, которые можно делать с детьми на кухне:
1.«Мыльные пузыри»
Оборудование: шампунь, емкость для воды, венчик, трубочки.
При помощи венчика ребенок взбивает пену. Потом берет пену на ладони и пытается из нее, что ни будь слепить. Родитель может предложить в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик, так же можно из пены совместно сделать сугробы снега или облака.
2. «Прелей воду»
Оборудование: бутылка, воронка, ковш, емкость для воды.
Предложить ребенку перелить воду в бутылку через воронку, подведя к итогу, что через воронку вода переливается аккуратно, не разливаясь.
3.«Волшебная водичка»
Оборудование: гуашь, формочки, кисти, емкость для воды.
Красим воду при помощи гуаши, потом можно разлить окрашенную воду по формочкам и заморозить в морозилке, получиться цветной лед для рисования.
4. «Поймай яйцо»
Оборудование: яйца, емкость для воды, ложка, шумовка, форма для яиц.
Ребенок при помощи ложки или шумовки достает из воды яйца и кладет их в форму для яиц.
5.«Выжми губку»
Оборудование: губка поролоновая, емкость с водой и без воды, спринцовка.
Одну емкость заполнить водой, другая пустая. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Если ребенок будет легко справляться, можно попробовать со спринцовкой.
6. «Налил – вылил»
Оборудование: емкость с водой, один большой и один маленький стакан.
Поставить перед ребенком тазик с водой, показать, как можно зачерпывая одним стаканом переливать в другой, дать ребенку свободу действий.
7. «Варим суп»
Оборудование: емкость с водой, горох (или другая крупа), пустая емкость, сито.
Высыпать крупу в емкость с водой, перемешать ее руками (помыть), затем с помощью сита достать из воды и переложить в чистую емкость.
8. «Шумелки»
Оборудование: яйца (киндер сюрприза), крупы, сахар, чай.
Насыпать в пустые яйца различные крупы. Предложить поиграть ребенку с ними, угадывания на слух, что как звенит.
Любите своих детей, играйте с ними!

Анна Захарова

Развитие познавательного интереса у детей ясельного возраста в играх с водой

Игры с водой

«Рыбка»

Резиновую или пластмассовую рыбку или другую игрушку положить в ёмкость с водой: «Рыбка плавает!». Прижать рыбку ко дну: «Где рыбка? Под водой?». Отпустить игрушку – «Вынырнула рыбка! Опять плывёт».

То же повторить рукой ребёнка несколько раз, радуясь, что рыбка вынырнула.

«Отожми губку»

Сухую цветную поролоновую губку дать ребёнку в руки, попросить, опустить в воду или сделать это руками малыша.

Затем вынуть, держа над тазиком, отжать руками малыша: «Вот сколько воды в губке!». Повторить несколько раз.

«Подуй на кораблик»

Опустить на воду маленький кораблик и подуть на него, приговаривая: «Подую на кораблик». Ребёнок наблюдает, как игрушка уплывает: «Уплыл кораблик!» Повторить несколько раз. Попросить то же сделать малыша.

«Собери камешки»

Взрослый бросает в таз с водой 5-6 разноцветных камешков. «Достань камешки»,- попросить малыша. Тот собирает камешки в миску. Повторить несколько раз.

«Переливание»

Дать малышу в каждую ручку по пластмассовой чашечке. Рукой ребёнка зачерпнуть воду из тазика одной чашкой и перелить в другую так, чтобы хорошо была видна струя: «Лейся, переливайся, водичка!». Повторить несколько раз.

«Дождик»

Взрослый льёт воду из чашки в ситечко или дуршлаг: «Дождик, дождик, дождик, лей!». Повторить несколько раз. Попросить то же сделать малыша.

«Поймай!»

Бросить в тазик несколько (5-6) пустых футляров от киндер-сюрпризов или шариков: «Собери!». Для малыша не так просто собрать ускользающие игрушки, но очень весело.

«Моем лялю»

Посадить в таз куклу, умывать её рукой ребёнка, приговаривая:

«Водичка, водичка, умой моё личико!»

или «Да, да, да, да у нас в ванночке вода!».

Затем полить куклу из лейки, дать пелёнку, помочь малышу вытереть лялю: «Вымыл лялю, молодец!».

«Учимся мыть руки»

Взрослый трёт ладошки малыша в воде одна о другую:

Буль, Буль, Буль

Журчит водица,

Мы умеем чисто мыться.

Вот так, хорошо, хорошо!

Познавательный возраст у каждого ребенка наступает в свой срок. Кто-то начинает делать первые открытия, едва ему исполнится годик, а кто-то готов изучать и покорять этот мир чуть раньше… или позже. Главное, чтобы родители к этому знаменательному моменту были готовы. Могли помочь крохе в его исследованиях, утолить жажду знаний маленького естествоиспытателя. А сделать это можно с помощью обычной воды. Она окружает нас повсюду. Она изменчива и текуча. Она таит в себе массу всяких «интересностей» и «неизвестностей». И с ней так весело играть. Так почему бы не сделать эту вездесущую Н2О предметом развивающих игр для ребенка? Наверняка, подобную идею ваш карапуз воспримет с огромным энтузиазмом.

Вода: познание мира

Дождик да лужи, речка да море, ванна и просто чашка с водой. Они таят в себе массу открытий.

  • Вода может быть теплой и холодной.
  • Она наливается и выливается.
  • А иногда вода превращается в лед.
  • В ней тонут всякие предметы.
  • А есть и такие, которые не тонут.
  • Водой можно что-то намочить.
  • Или обрызгать.
  • А потом она испаряется или высыхает.

Всех «талантов» воды не перечесть. Но можно их постепенно изучить в процессе нехитрой, но веселой и . И не думайте, что детские наливалки-разливалки – простое баловство. Ни в коем случае. Эти незамысловатые открытия есть не что иное, как первые шаги малыша в познании окружающей его действительности.

Игры с водой развивают логическое мышление ребенка, готовят его к предстоящему изучению таких школьных дисциплин, как физика, химия, биология.


Прежде, чем предлагать малышу поиграть с водичкой, вам нужно подготовить «поле деятельности» и необходимый инвентарь. Не пугайтесь. До акваланга и подводной лодки у крохи дело вряд ли дойдет. Для начала, таза с водой или даже небольшой кастрюльки будет вполне достаточно.

«Наливалки-измерялки»

Для начала, покажите ребенку сам процесс движения воды. Водичку можно набрать из-под крана. А можно налить из бутылки. И потом перелить в другой стаканчик. А можно вылить в кастрюльку, и она смешается с другой водичкой. Струйка воды может быть тоненькой, и стакан будет наполняться медленно. А если струйка воды будет толще, емкость наполнится гораздо быстрее.

Пусть кроха сам наливает воду в баночки и бутылочки, чашечки и стаканчики. Так он поймет, что водой можно наполнить любую посуду. А потом предложите карапузу проверить, сколько маленьких стаканчиков уместится в большой бутылке. Или сколько ложек воды войдет в чайную чашку. Ведите счет вместе с ребенком. Если со счетом он еще не знаком, используйте понятия «много» и «мало».

«Пузырьки-пузырики»

Спросите у малыша, что будет, если пустую бутылку опустить в воду. Кроха заинтересуется, обязательно. И каково же будет его удивление, когда бутылка, оказавшись под водой, начнет выпускать на поверхность пузырьки воздуха. Объясните ребенку, что воздух легкий, а водичка тяжелая. Она «выгнала» воздух из бутылки, и тот «убежал» наверх. И что же теперь случилось с бутылкой? Она осталась лежать на дне емкости с водой.

А если бутылку опять опустошить и закрыть крышкой? Тогда водичка не сможет выгнать легкий воздух. И бутылка не утонет. Она будет плавать на поверхности.

Игра получится веселее, если у вас среди инвентаря окажется несколько мячиков для пинг-понга (внутри них тоже воздух). Когда их погружают в воду, а потом резко отпускают, мячики высоко выпрыгивают из воды, доставляя этим крохе массу удовольствия.

«Брызгалки-давилки-выгонялки»

Для этой игры в крышке пластиковой бутылки нужно проделать несколько небольших отверстий. Затем наберите в бутылку воды и предложите крохе «выгнать» ее из бутылки. Чем сильнее малыш будет надавливать на бутылку, тем интенсивнее вода будет из нее вытекать. Летом можно устроить целую баталию, вооружившись подобными «брызгалками».

Игры с водой (видео)

Игры в воде для детей: игры в ванной

«Что плавает, что тонет»

Подберите для этой игры предметы, изготовленные из разных материалов (дерева, металла, стекла, ткани, пенопласта и т.п.). Пусть карапуз лично убедится, что «плавучесть» игрушек зависит от того, из какого материала они сделаны.

«Вода в сите»

Попробуйте с малышом переливать воду с помощью дуршлага или сита. Объясните, что водичка из посуды с дырочками будет утекать.

«Вода в воронке»

А при помощи воронки удобно наливать воду в посуду с узким горлышком.

«Пена, пена, пенная»

Ну, и, конечно, как не вспомнить об игре, которая не оставит равнодушным ни взрослого, ни ребенка. Вспеньте пенку для ванны и покажите малышу, какие фигурки можно из нее делать, какие рисунки рисовать. Поиграйте пеной в снежки. Приделайте крохе пенную бороду и шевелюру. И гарантировано и вам, и малышу.

Не бойтесь экспериментировать с водой - она таит в себе столько секретов. Фантазируйте, придумывайте новые . И наградой вам будет полный жажды знаний взгляд вашего карапуза и его веселый, задорный смех. Ради этого стоит постараться, не так ли?..

Игры с водой - интересный и приятный способ обучения для малышей. Такие игры учат деток наблюдать и делать выводы, а также способствуют развитию мышления и моторики. Самые интересные игры с водой для малышей.


Игры с водой - одна из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений, но и для мелкой моторики.

Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Игра со струей воды

Подставляйте под струю ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом — столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

Водопад

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

Вода принимает форму

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Окрашивание воды

Подкрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее.

Тонет - не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» — половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет дуршлаг или сито.

Растворяется или не растворяется

Что еще может раствориться в воде, кроме красок?

Пусть малыш наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла.

А если сыпать в воду разные порошки?

Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе.

А если бросать в воду твердые предметы?

Кусочек мыла или сахара или что-то другое.

Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?

С места на место

Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача малыша — выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

Пузыри

Следует научить малыша пускать пузыри в воду. Взрослому необходимо сначала показать ребенку, как можно это сделать, чтобы он попытался сделать то же, а потом наблюдал за пузырьками. Это может стать элементом обучения малыша нырянию и плаванию, если у родителей нет возможностей проводить с ребенком занятия в бассейне. Сначала можно просто выдувать воздух через рот, опуская голову в воду, затем попробовать делать это через трубочку или шланг. Такие игры доставляют малышу ни с чем не сравнимое удовольствие.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Выжми мочалку

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Игра с мылом

Маленький кусочек детского мыла отпускается в ванную с сидящим там малышом — пусть попробует его поймать.

Много, много пены

Взрослый выливает немного детской пены в бассейн, где находится малыш. С помощью венчика или собственных рук малыш взбивает пену.

Фокус

Наполните водой пластмассовую чашку, затем накройте ее кусочком бумаги. Прижимая чашку рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно скользя по бумаге, можно отвести руку. Фокус заключается в том, что вода не выливается.

Поймай льдинку

Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок. Наблюдаем за ними, рассказываем о свойствах воды.

Брызгалка

В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Можно брызгать на дальность — тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость.

Учимся измерять

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

Сквозь сито

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.
В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Поиск сокровищ

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в ванную. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

Купание куклы

Вам понадобятся: губка, мыло, кружка (или кувшин) и полотенце. Предложите ребенку искупать куклу при помощи губки и мыла. Затем попросите вытереть куклу и надеть на нее чистую одежду.

Вымой нос, вымой ноги

Иногда бывает трудно остановить развеселившегося ребенка и заставить его мыться. Попытайтесь на чем-нибудь заострить его внимание: пусть ребенок моет каждую часть тела по очереди. При этом быстро называйте отдельные части тела, особенно те, которые расположены далеко друг от друга (например, нос, а потом колени). Это придаст игре динамичность и сократит время купания, заставив ребенка мыться быстрее.