Конспект нод ранний возраст « Для чего нужна вода?»

Цель занятий : Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире

Задачи:

Закреплять знания детей о свойствах воды.

Познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная,)

Развивать зрительное внимание детей, память, мышление;

Побуждать детей рассуждать о необходимости соблюдения культурно - гигиенических правил.

Вызвать эмоциональный отклик, и желание помочь персонажу.

Оборудование: стакан пластиковый по количеству детей, жидкое мыло, палочка, картинки- отгадки.

Ход занятия.

Игра -приветствие «Здравствуй».

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Раздается стук в дверь…

Воспитатель: Кто же это к нам пришел, пойду посмотрю. (Приводит ребенка Грязнулю).

Расскажи нам кто ты и от куда пришел к нам?

Г. - все вокруг говорят что я Г рязнуля. (хнычет)

А еще со мной никто не хочет играть. Все убегают от меня.

В. – ребята а вы бы хотели играть с таким Грязнулей?

Д.- Нет.

В.- А почему вы не хотите с ним играть?

Д.- (ответы детей)

В. - Посмотри - ка ты Грязнуля

Выглядишь ужасно.

Порвана рубашка,

Брюки в грязи, руки в саже, нос в соплях.

Потому с тобой ребята не играют

Испугавшись убегают.

Гр. - (плачет) что мне делать, помогите.

В. Ребята поможет грязнуле?

Д. – (ответы детей) что нужно сделать чтоб быть чистым?

А ты Грязнуля слущай внмимательно и запоминай, это тебе очень пригодится.

Загадки про гигиенические принадлежности.

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная ... (паста)

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.

(полотенце)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?(Вода)

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом.. (Мыло)

Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря … (расчёске)!

В.- А что еще самое важное и главное нужно для того, чтоб быть чистым?

Д. -Вода! (если не догадались, то прочитать загадку про воду)

Гр. -Я не знаю что такое вода.

В. - Мы с ребятами тебе сейчас покажем и расскажем, что такое вода.

Дети садятся за стол где стоят предметы,(стаканы с водой, жидкое мыло, палочка. Напомнить детям, что ничего брать в рот нельзя).

Воспитатель держит в руках баночку с водой, наливает каждому в стакан, при этом задает вопросы.

В. -Что я вам наливаю в стакан?

Д.- Воду.

В. – Как вы догадались, что это вода? Чем пахнет вода? (ответы детей)

Теперь давайте перельем воду из одного стакана в другой. Какая вода? (ответы детей)

А теперь капнем мыло в стакан с водой, помешаем палочкой, что у нас получилось? (ответы детей)

Правильно, мыло растворилось, вода стала мыльной. И такая вода поможет нашему Грязнуле стать чистым, Мыло и вода творят чудеса! Приведут в порядок даже самого грязного человечка.

Физминутка «Зайка»

Зайка начал умываться, (умываемся)
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,(моем рот)
Вымыл носик,(трем нос)
Вымыл ухо,Моем уши)
Вот и сухо!(вытираемся)

Гр. – Спасибо ребята вы мне здорово помоги, я пойду приведу себя в порядок, искупаюсь и буду чистым. Прощается и уходит.

В. - ребята, а для чего еще нам нужна вода?

(ответы детей) (если затрудняются воспитатель помогает). Правильно, стирать, варить суп, компот, купаться.и.т.д. Вода всегда и везде нам нужна.

Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня? Понравилось ли вам наше занятие? Кому мы сегодня помогали?

На память раздаю детям магнит «МЫЛО»


Программное содержание:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста

«В гостях у бабушки»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт.

Продолжать учить детей слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы.

Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Добиваться достижения положительного эмоционального настроя от проведённого занятия.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,

«Здоровье», «Познание», «Социализация».

Материал и оборудование : игрушки (кошка, корова, лошадь, домик, строительный материал (кирпичики, кубики, платок для бабушки.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, проблемный вопрос, игровая ситуация, наглядный, поощрение, вопросы воспитателя и ответы детей.

Словарная работа : коготки, цокать, домашние животные.

Предварительная работа :

Рассматривание игрушек (кошка, корова, лошадь). Цель: формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение к животным.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: учить различать и называть животных, выделять особенности их внешнего вида.

Дидактические игры: «Чей малыш? », «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт», «Кто что ест». Цель: формировать умение различать животных и их детенышей; закреплять знания детей о домашних животных (что они едят, где живут) ; учить детей отгадывать животное по описанию, находить картинку с изображением заданного животного.

Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка», потешки «Ты, коровушка моя». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши». Цель: поощрять подражательные действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого, побуждать имитировать движения животных.

План-конспект НОД.

1 . Вводная часть.

Игровая ситуация: письмо от бабушки.

Цель: вызвать интерес к дальнейшему ходу НОД.

Проблемная ситуация: на чем добраться до бабушки?

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Игровая ситуация: дети имитируют езду на поезде, произнося стихотворные строчки.

Цель: развивать игровые навыки, речь детей.

2. Основная часть.

Показ игрушечной кошки.

Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с кошкой; выделить характерные признаки внешнего вида, используя имена прилагательные.

Встреча с бабушкой.

Цель: вызвать положительные эмоции при знакомстве с персонажем.

Игра с бабушкой «Мы шагаем по дорожке».

Цель: создать атмосферу психологического комфорта, предупреждать утомление детей.

Показ игрушечной коровы.

Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с коровой; выделить характерные признаки внешнего вида.

Показ игрушечной лошадки.

Цель: выделить характерные признаки внешнего вида.

Конструирование заборчика для животных.

Цель: закреплять умение конструировать несложные постройки, поощрять самостоятельные действия детей.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: повысить двигательную активность, вызвать чувство радости от совместных действий.

3. Заключительная часть.

Расставание с бабушкой.

Цель: вызвать положительные эмоции от общения с персонажем.

Проблемная ситуация: на чем поехать обратно?

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Подведение итогов.

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой от проведённой совместной деятельности.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Пишет нам бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт она далеко. Как же мы к ней доберёмся? (Дети предлагают вид транспорта) .

Воспитатель: Давайте отправимся туда на поезде. (Дети становятся за воспитателем паровозиком. Во время движения вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки) .

Чух-чух, чух-чух.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто это нас встречает? (Выставить игрушечную кошку) .

Дети: Кошка.

Воспитатель: Какая она, кошка?

Дети: Красивая, пушистая.

Воспитатель: А где у киски носик, глазки, ушки, хвостик? (Дети показывают) .

Воспитатель: У кошечки в лапках спрятались коготки. Когда она ловит мышей, то выпускает их вот так. (Показывает). Теперь вы покажите, как кошка выпускает коготки. (Дети выполняют движения, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки) :

Кошечка идёт,

Песенку поёт:

Мяу-мяу-мяу,

Мышку я поймаю!

Воспитатель: Повторите, как кошечка поёт песенку.

Дети: Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: А где же бабушка? Давайте её позовём. (Все вместе зовут бабушку) .

Бабушка: Ох, задремала я. Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали.

Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Ребятки, мне нужна ваша помощь. Я сегодня отпустила погулять корову и лошадку. А они до сих пор не вернулись. Заблудились, наверное. Одна кошечка осталась. Помогите мне найти корову и лошадку.

Воспитатель: Поможем бабушке?

Дети: Да.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки к солнышку, к тучке.

Раз, два! Раз, два!

Раздаётся мычание коровы.

Воспитатель: Это кто кричит?

Дети: Корова.

Вместе с воспитателем находят игрушечную корову.

Воспитатель:

Ты, коровушка моя,

Очень я люблю тебя.

Всем даёт здоровье молоко коровье.

Воспитатель: Покажите, где у коровы хвост, глаза, уши, ноги. (Дети показывают) .

Воспитатель: А что ещё есть у коровы?

Дети: Рога.

Воспитатель: Покажите, какие рога у коровы. (Дети показывают, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки) :

Корова идёт,

Песенку поёт:

Му-му-му,

Молока кому?

Воспитатель: Повторите, как корова поёт песенку.

Дети: Му-му-му.

Воспитатель: Корову мы нашли. Пойдём лошадку искать.

Раздаётся ржание лошади.

Воспитатель: Это кто кричит?

Дети: Лошадка.

Вместе с воспитателем находят игрушечную лошадку.

Воспитатель: Покажите, где у лошадки хвост, глаза, уши, ноги, грива. (Дети показывают) .

Воспитатель: Когда лошадка бежит, как она цокает копытами? (Дети цокают языком. Затем произносят вместе с воспитателем стихотворные строчки) :

Лошадка бежит,

песенку поёт:

Иго-го-го,

Везти груз нелегко!

Воспитатель: Повторите, как лошадка поёт песенку.

Дети: Иго-го-го.

Бабушка: Молодцы! Нашли и корову, и лошадку!

Воспитатель: Корова, лошадка, кошка –это домашние животные. Они живут рядом с человеком и приносят пользу. Корова даёт молоко, лошадка возит грузы, а кошка ловит мышей.

Воспитатель: Давайте построим забор, чтобы наши животные не убежали. (Дети выполняют задание. Во время работы воспитатель спрашивает, для кого они строят забор, из чего они его делают) .

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хороший забор у вас получился.

Бабушка: Дети, вы хотите поиграть с моей кошечкой?

Дети: Да!

Подвижная игра «Кот и мыши».

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

(Дети – мыши ходят вокруг выбранного ребёнка-кота) .

Вот проснулся Васька-кот –

Распугал наш хоровод!

(Мыши разбегаются. Кот пытается их догнать) .

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться и с бабушкой, и с её животными.

Дети: До свидания.

Воспитатель: На чем мы с вами поедем домой?

Дети: На поезде.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух.

Воспитатель: Вот мы и дома. А где мы сегодня были с вами?

Дети: В деревне у бабушки.

Воспитатель: Вам понрави лось в гостях? Что особенно запомнилось?


Номинация:

Должность: воспитатель высшая категория

Конспект НОД в группе раннего возраста (2-3 года)
«Здравствуй, кузнечик!»

Цель:

Формирование первоначальных представлений детей о кузнечике через разные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные

1.Учить узнавать кузнечика, его особенности (маленький, зеленый, длинные ножки)

2.Рассказать детям о повадках кузнечика (прыгает, стрекочет).

Развивающие

1.Развивать детское любопытство к обитателям мира насекомых.

2.Развивать заинтересованность к художественной деятельности.

Воспитательные

1.Воспитывать чувство доброты, стремление помочь в трудной ситуации.

Материал:

Игрушечные кузнечики

звуки (стрекот кузнечика)

презентация про кузнечика

фломастеры

листы с изображением кузнечиков по количеству детей

Предшествующая работа:

Наблюдение за кузнечиком на прогулке

Слушание песни «В траве сидит кузнечик»

Дети заходят в группу. Слышен звук кузнечика.

— Что такое? Что мы слышим? (догадки детей)

Это кто-то пришел в гости и с нами так здоровается. Давайте поищем (дети расходятся по группе и находят игрушечных кузнечиков).

Кто это? Вы узнали? Да, это кузнечики. Возьмите их осторожно и садитесь на стульчики.

Погладьте кузнечиков, скажите им «Не бойся, я тебя не обижу»

Посмотрели на кузнечиков? Скажите, кузнечики большие или маленькие? Какого они цвета?

Покажите, есть ли у кузнечиков глазки? Зачем кузнечику глазки? Кузнечик сморит глазками на травку, солнышко, на нас.

А где у кузнечика ножки? Сколько ножек у кузнечика? Много. Зачем кузнечику ножки? Чтобы прыгать. Кузнечик умеет хорошо прыгать. Посмотрите, какие у него есть длинные ножки. Давайте встанем и прыгнем высоко как кузнечик.

Давайте отпустим кузнечиков на коврик, пусть отдохнут, а я расскажу вам сказку про кузнечика. Хотите послушать?

Слайд 2.

Жил был маленький кузнечик. Он был зеленый как травка. Маленький кузнечик был очень любопытный, и каждый день он отправлялся в путешествие.

Слайд 3.

Скакал кузнечик, скакал и вдруг услышал звук «Ж-Ж-Ж-Ж». Кто же это? Догадались? Кузнечик увидел маленькую пчелку, которая прилетела на лужок собирать сладкий нектар. «Здравствуй, пчелка!»- поскакал кузнечик и поскакал дальше.

Слайд 4.

Вдруг кузнечик увидел красивый голубой цветок! Что такое! Цветок поднялся вверх и …полетел! Конечно, это была красивая бабочка! Поздоровался кузнечик с бабочкой и полетел дальше…

Слайд 5.

А тут по дорожке бежит … Кто? Да, это муравей. «Здравствуй, кузнечик. Я спешу» — сказал муравей и побежал искать палочки, чтоб построить большой муравейник. А кузнечик попрыгал дальше.

Слайд 6.

Прискакал кузнечик к большому пруду. Только успел кузнечик попить вкусной чистой водички…. как услышал «Ква… Ква…» Кто же это? К пруду прискакала большая лягушка! «Что же мне делать? Спасите! Помогите мне, ребята!»

Что же делать? Как помочь кузнечику? Ведь лягушка может его съесть! (предположения детей)

Давайте спрячем кузнечика!

Слайд 7.

Смотрите, выросла большая травка и кузнечика не видно!

Слайд 8.

Искала лягушка кузнечика, но не нашла и ускакала!

Слайд 9.

Спасибо, ребята, что помогли мне. Я пойду домой, а вы помогите моим друзьям, нарисуйте много травки, спрячьте всех кузнечиков. Вдруг лягушка вернется…

Поможем другим кузнечикам? Спрячем их от лягушки? (дети соглашаются)

Все берут фломастеры и рисуют травку.

Молодцы! Мы сделали доброе дело: спасли кузнечика от лягушки. А сейчас давайте пойдем гулять и возьмем кузнечиков на улицу, пусть погреются на солнышке.




Формирование первоначальных навыков исследования.

Образовательные:

  1. Дать детям представление о разнообразном внешнем виде камешков: бывают разного размера, разного цвета.
  2. Познакомить детей с элементарными способами обследования камешков: потрогать, понюхать, постучать.
  3. Сравнить свойства камешка и пластилина.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к исследовательским действиям.
  2. Развивать мелкую моторику рук через игру с пластилином.

Воспитательные:

Создать условия для доброжелательных отношений между детьми в процессе совместной деятельности.

Речевая задача: активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и свойства камешков: большой, маленький, гладкий, тяжелый, твердый, крепкий и др.

Материал:

Кусочки пластилина среднего размера по ладошке ребенка

Силуэты листочков

Черный перец или бусинки для глаз

Фон для изображения озера (синяя ткань)

Игрушки рыбок, утка и утята

Маленькие баночки с небольшим отверстием по количеству детей

Предшествующая работа:

Рассматривание сюжетной картины «Утки на озере» Игры с пластилином

Дети заходят в группу за воспитателем «Паровозиком»

Воспитатель поет:

Едет, едет паровоз, он ребятушек повез…

Ой, смотрите, сколько листиков на столе. Давайте посмотрим их.

Дети берут листочки и находят под листиками шарики из пластилина.

— Что это? Камешки?

Дети возражают, узнают пластилин.

— Пластилин? Давайте с пластилином поиграем.

Помните пластилин. Получилось? Почему? Пластилин мягкий, его можно помять вот так.

Можно оторвать кусочек вот так.

Дети еще раз мнут пластилин, отрывают кусочки.

— А еще можно пластилин скатать вот так.

Дети скатывают пластилин прямыми движениями.

Что же у нас получилось? Червячок?

Дети соглашаются.

Давайте червячку приделаем глазки, пусть они на нас посмотрят.

Дети прикрепляют к пластилину глазки из черного перца.

Положите червячков на листочки, пусть они отдохнут, а мы поедем дальше.

Воспитатель поет, а дети цепляются в «паровозик»

Смотрите, какое озеро! Кого вы увидели на озере? (утку с утятами, рыбок).

Посмотрите, сколько на берегу камешков! Найдите, какой камешек самый маленький. Покатайте его между ладошками как пластилин. Вот так.

Дети находят маленький камешек и катают его в ладошках. (массаж ладошек)

Смогли мы скатать палочку как из пластилина. Почему. Не получилось, камешек твердый. Скажите: твердый.

А теперь найдите большой камешек. Возьмите его на ладошку. Какой камешек? Тяжелый. Скажите тяжелый.

Попробуйте отломить кусочек.

Дети пробуют отломить, ничего не получается.

Почему не получилось отломить кусочек? Камешек крепкий. Давайте скажем: крепкий.

Положите камешек на пол, попробуйте на него наступить.

Дети кладут камешек на пол, наступают на него ножкой.

Сломался камешек? Нет. Какой камешек? Крепкий!

Постучите камешком об пол. Как громко стучат камешки.

Поищите камешек гладкий. Погладьте свою щечку. Как приятно! Камешек теплый или холодный? Холодный.

Когда вы на улице гуляете, тоже находите много камешков. А вы знаете, откуда появилось много камешков?.

Давным — давно все камешки были большой горой. Но сильно — сильно дули ветры, вот так (подуем), капали дожди (дети трясут ручки, встряхивая капли) и гора разрушилась, покатились с горы маленькие и большие камешки.

Давайте встанем все рядом, обнимем крепко друг друга. Вот какая у нас получилась гора!

Дети встают, обнимают друг друга.

А вот подули ветры, полили дожди. И гора рассыпалась.

Дети разбегаются и приседают на землю, изображая камешек.

Посмотрите, как много маленьких камешков на озере. У меня есть баночки, давайте соберем самые маленькие камешки в баночку.

Дети собирают по несколько камешков в баночку.

Как камешки гремят в баночке!

Давайте мы наши камешки покажем червячкам.

Дети подходят к червячкам.

Из чего мы сделали червячков? Из пластилина. Какой пластилин? Мягкий. А какие камешки мы сегодня нашли? Твердые, крепкие.

Давайте украсим наших червячков камешками.

Дети по показу воспитателя прикрепляют к пластилиновым червячкам камешки.

Смотрите, какими нарядными стали наши червячки!

Какие мы молодцы! Погладьте свои глазки, они сегодня хорошо смотрели! Погладьте ушки, они сегодня хорошо слушали! Погладьте ручки, они сегодня очень старались!

А камешки поживут у нас в группе, и мы с ними еще поиграем!

КОНСПЕКТ НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Тема. Моя семья .

Цель:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Логика образовательной деятельности.

Игра «Здравствуйте, ребята! »

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

Воспитатель : Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение.

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Дети: Семья.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Есть мама и папа, бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Воспитатель: Дети, а давайте покажем, что умеет делать наша мама.

Игра-имитация « Что умеет делать мама».

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Воспитатель: - А теперь покажем, что умеет делать папа.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля;

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру

«Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.

Лепка «Пирожки для моей семьи».

Воспитатель. - А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.